Тест драйв шины летние за рулем. Тесты летних шин

11 различных моделей покрышек прошли наши испытания

Новый тест летних шин популярной размерности 185/60 R14 позволит Вам, уважаемые читатели, найти ответ на постепенно начинающий волновать вопрос: «Какие покрышки лучше всего подойдут на предстоящий сезон?».

Подробнее о победителе

Примечательно, что почти половина испытуемых моделей - это новинки шинного рынка. Однако на первом месте у нас «старые добрые» ContiPremiumContact 2 от компании Continental. Правда, эти покрышки были серьёзно доработаны в прошлом году. Они наконец-то обрели лёгкость качения, не потеряв ни йоты в эффективности торможения, как на сухом, так и на влажном асфальтовом покрытии. Такой результат был достигнут за счёт изменения состава резины протектора.

Призёры

На 2-ом месте с почти минимальным отставанием обосновались покрышки Hakka Green от финской фирмы Nokian. К слову, соотношение цены и качества у этой резины по сравнению с лидером на порядок выше (2,79 против коэффициента в 2,99 у Continental).

Новые покрышки летние от Pirelli «взяли бронзу». Итальянский производитель уверенно наступает как на летнем, так на зимнем фронтах, в очередной раз доказывая, что шины родом из Италии отлично ведут себя не только в условиях тёплого климата. Помимо прочего, среди первой тройки у «итальянцев» наиболее предпочтительное соотношение между ценой и качеством - 2,61.

И далее по нисходящей

Кстати, «резина-ветеран» Proxes T1R от Toyo, выступающая вне зачёта, отстала совсем немного от бронзового призёра в лице Cinturato P1.

Четвёртый результат показали шины Energy Saver от производителя Michelin. Они набрали более 900 баллов, а согласно нашей классификации, всё модели, набравшие больше 900 очков, являются очень хорошей резиной.

Рядом с этой 900-балловой планкой расположились Bridgestone со своими шинами Turanza. Совсем недалеко от них находятся творения компании Hankook.

На седьмом месте идут покрышки летние Brillantis 2 от фирмы Barum (877 баллов). Они могут похвастаться неплохим соотношением между стоимостью и качеством - 2,51.

Аутсайдеры теста

Далее идут Sport 2 от Cordiant c результатом в 853 балла. Девятые - A.Drive. Время берёт своё, и эти покрышки могут конкурировать с резиной весьма сомнительного качества в лице Euro 129 от отечественного производителя Kama и Premiorri Solazo. Правда, у последнего испытуемого самое лучше отношение между качеством и ценой - 2,38.
О каждой покрышке замолвим словечко…

Итак, наш тест летних покрышек дал свои результаты, позволив расставить испытанные образцы резины на своё место и отметить их главные плюсы и минусы. Давай поговорим о каждой шине отдельно. Начнём с последнего места.

Характерные особенности

  1. Покрышки стали производить в 2010-ом. В этом же году они стали доступны на отечественном рынке.
  2. Резина Solazo весьма посредственно тормозит как на мокрой, так и на сухой дороге.
  3. Заданный водителем курс они держат неплохо, однако очень трудно корректировать движение из-за «пустого руля».
  4. Резкими движениями менять траекторию не следует. Лучше всего с такой «обувью» затормозить до полной остановки. Скорость и время выполнения переставки очень низкая, так как ограничена солидным сносом на входе в поворот, а также заносом на выходе из поворота. Управлять автомобилем в таких шинах сложно из-за значительных задержек в реакциях.
  5. На мокрой дороге водитель с такой резиной будет чувствовать себя неуверенно. Безопасная скорость езды значительно снижается. Этот показатель ограничен из-за возможности глубокого заноса.
  6. В плане издаваемого шума эти покрышки ужасны. Solazo сильно гудят и вибрируют на небольших выбоинах и неровностях.
  7. Не оказывают негативного влияния на расход топлива в городском цикле.
  8. По грунтовке движутся средне.

Плюсы:

Минусы:

  • Плохие сцепные характеристики.
  • Отвратительно «управляются».
  • Ужасный уровень комфорта.

Итог - 840 баллов (Подойдут для размеренной езды на хороших асфальтированных дорогах)

Характерные особенности

  1. Дебют этой резины состоялся в 2008-ом. В России шины появились только в 2009 году.
  2. Плохо тормозят на сухом треке, ужасно - на мокрой дороге. Хуже в последнем виде испытаний себя показали только японские Yokohama.
  3. На шоссе автомобиль, обутый в эту резину, постоянно «плавает» из одной стороны в другую. В общем, шины требуют постоянного контроля и «подруливания».
  4. Резко маневрировать на Euro 129 очень опасно, так как попытка исправления траектории может привести к сильнейшему заносу.
  5. На мокрой дороге управляемость также нельзя назвать простой и понятной.
  6. Сильно гудят в диапазоне скорости 45-80 км/ч. Очень часто озвучивают неровности и колдобины. Заставляют кузов неприятно вздрагивать на небольших выбоинах.
  7. Повышают расход топлива.
  8. По грунтовке движутся достаточно уверенно, но, как говорится, без откровений.

Плюсы:

  • Явных преимуществ не отмечено.

Минусы:

  • Сложная управляемость.
  • Слабые сцепные свойства.
  • Повышают расход топлива.
  • Невысокие показатели комфорта.

Итог - 841 балл (Приемлемы для неторопливых поездок по хорошим трассам, не боятся грунтовых дорог)

Характерные особенности

  1. Самые «старые» участники нашего теста. Производятся уже 7 лет. В России продаются с переменным успехом с 2007-го.
  2. Слабо тормозят на сухом треке. На мокрой трассе уступают лидеру целых 5 метров.
  3. На высоких скоростях вполне приемлемо держат прямую, но комфортно перестраиваться сильно мешают задержки в реакциях.
  4. В общих чертах автомобиль ведёт себя послушно, но лишь до начала скольжений. При них будет обеспечен либо сильный снос при входе в поворот, либо занос на выходе.
  5. Неуверенно движутся по мокрой дороге. Асфальт становится очень скользким, и автомобиль постоянно норовит сорваться с траектории и развернуться на 180 градусов.
  6. По уровню шума претензий нет. Однако с резиной Yokohama очень жёстко чувствуются мелкие неровности.
  7. Вполне экономичны в городском цикле. На трассах за городом - средние показатели.
  8. Уверенное движение по грунтовке.

Плюсы:

  • Низкий расход горючего до 60 км/ч.
  • Не шумят.
  • На средней скорости позволяют выполнять экстремальные манёвры.

Минусы:

  • Сложно управлять.
  • Проблемы на сыром асфальте.
  • Плохие тормозные качества на каждом из видов покрытий.

Итог - 843 балла (Вполне приемлемы для города и дальних переездов. Лучше всего раскрывают свой потенциал на сухом асфальте)

Характерные особенности

  1. Шины продаются с позапрошлого года. В 2011-ом были серьёзно доработаны. В частности были изменены состав смеси и непосредственно конструкция.
  2. На сухом покрытии у этой резины самые худшие тормозные свойства. В свою очередь, на мокром покрытии приближаются к «середнячкам».
  3. Хорошо держат траекторию Реакции на корректировку без промедлений, чёткие и понятные.
  4. При резком маневрировании на сухой трассе следует мягко работать рулём, однако избежать заноса будет очень и очень трудно.
  5. На мокром покрытии имеет место отстреливающий занос.
  6. Шумят. Слышен шелест. При скорости более 30 км/ч он превращается в гул. Автомобиль потряхивает на малых и средних неровностях.
  7. При движении в городе расход топлива можно назвать средним. При режиме движения свыше 90 км/ч он возрастает.
  8. На грунтовке резина ведёт себя приемлемо.

Плюсы:

  • Неплохая скорость выполнения экстремальных манёвров на авто.

Минусы:

  • Очень шумные.
  • Слабоваты тормозные качества на сухой поверхности.
  • Сложнейшая управляемость при резких манёврах.

Итог - 853 балла (Сгодятся для города и поездок за городом)

Характерные особенности

  1. Производят с 2008-го. Состав покрышек был изменён в 2010 году. На территории РФ стали продавать с весны 2011-го.
  2. Как и вышеупомянутые шины от Cordiant, Brilliants 2 из рук вон плохо тормозят на сухой трассе, а на мокрой - средние результаты.
  3. Чётко держат курс. Замечаний нет.
  4. Резко менять направление движения не стоит. К рулю претензий нет, однако само поведение транспортного средства вызывает нарекания. К примеру, авто норовит сорваться с траектории ещё в самом начале манёвра.
  5. На сырой дороге чем-то напоминают покрышки Kama. Плохо управляются.
  6. Комфортны. Неплохо катятся по дорожному полотну любого качества. Гасят малые и средние дефекты дороги.
  7. Экономичны при любой скорости движения.
  8. Ведут себя неуверенно на грунтовке.

Плюсы:

  • Хорошо держат дорогу.
  • Высокие показатели комфорта.
  • Бережливо относятся к топливу.

Минусы:

  • Сложная управляемость при резких манёврах.
  • Плохо тормозят на сухой дороге.

Итог - 877 баллов (Лучше всего подойдут для загородных поездок)

Характерные особенности

  1. Новинка отечественного рынка.
  2. В испытаниях на торможение были хороши. На сухой трассе - 4-ый результат. На мокрой стали третьими (даже лучшем, чем у «внеконкурсных» более широких Toyo).
  3. Хорошо корректировать движение автомобиля мешают запаздывающие реакции рулевого колеса.
  4. На сухом асфальте будет обеспечен занос, если водитель пожелает экстремально маневрировать на скорости выше средней. Также раздражают немалые углы поворота руля. Из-за этого необходимо уметь чётко маневрировать с опережением.
  5. Управление простое и понятное на мокрой дороге. Однако «болезни» (возможный занос и повышенные углы на руле) сухого покрытия, похоже, неизлечимы для этих шин.
  6. Жёсткие на каждом из видов покрытии. Шумят.
  7. Стоит похвалить за экономичность в городском цикле. За городом - средние показатели.
  8. Грунтовка противопоказана.

Плюсы:

  • Отменные тормозные свойства.
  • Выполнять экстремальные манёвры можно на высоких скоростях, не боясь за свою жизнь.

Минусы:

  • Низкий показатель комфорта.
  • Сложно управлять на сухом асфальте.

Итог - 895 баллов (Неплохая «обувь» для города и загородных поездок. Однако обязательное условие - дороги хорошего качества)

Характерные особенности

  1. Продаются в России с 2008-го.
  2. На сухой трассе тормозят неубедительно. Результаты хуже средних. Однако по торможению на мокрой трассе делят 4-5 места с Toyo.
  3. Курсовая устойчивость на уровне. Фактически не к чему придраться. Однако при плавной смене полосы движения немного досаждает небольшое «подруливание» у задней оси.
  4. Крутить руль лучше аккуратно. Шины не терпят резкого обращения. Рывки противопоказаны, так как вызывают снос передней части авто и, соответственно, потерю траектории. Немного раздражают возрастающие углы поворота руля.
  5. Уровень комфорта - их слабое место. Сильно шумят при поездке в городе. Мелкие неровности, дорожные заплатки и выбоины передаются на кузов.
  6. Повышают расход топлива.
  7. Ездить по грунтовке можно, но не нужно.

Плюсы:

  • Хорошая управляемость на мокрой трассе.
  • Неплохо тормозят.

Минусы:

Итог - 869 баллов (Подойдут как для городских поездок, так и для путешествий по загородным трассам с хорошим покрытием)

Характерные особенности

  1. Выпускают с 2008-го. Модель шины одна, никаких модернизаций не было.
  2. Средне тормозят и на сухом, и на влажном покрытии.
  3. Неплохая курсовая устойчивость.
  4. Средняя скорость перестраивания на сухом асфальте. Этот показатель ограничен небольшим заносом. Их главная особенность, что они ведут себя очень послушно, если водитель будет плавно крутить баранку.
  5. На мокрой трассе скорость немного снижается, а также занос становится слегка глубже. Однако это нельзя назвать ощутимой разницей по сравнению с сухим покрытием.
  6. Шины катятся, не издавая лишнего шума. Правда, с ними довольно жёстко чувствуются небольшие неровности на дорожном полотне.
  7. Экономичны при любом режиме скорости. В свою очередь, Pirelli, Barum, Continental и Nokian со своей продукцией почти им не уступают.
  8. На грунтовке хороши.

Плюсы:

  • Экономичные.
  • Стабильная управляемость на каждом из покрытий.
  • Отличная курсовая устойчивость.
  • Издают мало шума.

Минусы:

  • Недостатки в плавности хода.
  • Небольшие нарекания вызывает управляемость при экстремальных манёврах.

Итог - 904 балла (Экономичны, комфортны и стабильны. В общем, добротная летняя «обувь» на новый сезон)

Характерные особенности

  1. На отечественном рынке появились впервые в 2005-ом.
  2. Тормозные характеристики заслуживают лестных слов. Лучше тормозят на сухой дороге только покрышки Continental. Правда, в испытаниях на мокрой трассе занимают только четвёртое место.
  3. Мгновенный отклик на руль. Лучше всех держат траекторию на высокой скорости.
  4. При выполнении сложных манёвров на резине Toyo не стоит волноваться. Реакции на повороты рулевого колеса очень чёткие, что делает поведение автомобиля интуитивно понятным.
  5. На влажном покрытии поведение машины при манёврах чуть размываются, а углы рулевого колеса становятся больше.
  6. Немного жестковаты. Передают мелкие неровности, но не вибрацию. Любят «шуршать» протектором. Пик громкости - от 40 до 70 км/ч.
  7. Разумеется, повышенное потребление топлива, так как это закономерно для широких покрышек.
  8. Можно ездить по грунтовке.

Плюсы:

  • Великолепные тормозные свойства на сухом треке.
  • Хорошо держат заданный курс.

Минусы:

  • Повышают расход топлива.
  • Претензии к излишней шумливости.
  • Управляемость при экстремальных манёврах могла быть и получше.

Итог - 910 баллов (Хорошие шины для любых режимов движения)

Характерные особенности

  1. Новинка отечественного рынка.
  2. На мокрой трассе в тестах на торможение заняли шестое место, а на сухом асфальте - третье.
  3. При плавной смене полосы движения слегка подруливает задняя часть авто. Это значительно усложняет жизнь водителю, так как ему постоянно приходится находиться в напряжении, чтобы чётко проводить манёвры.
  4. Лучшие в тесте на экстренное маневрирование. Руль становится очень понятным, а с лёгким заносом, возникающим на выходе из поворота, даже не нужно бороться.
  5. На влажной дороге реакции машины на экстренные манипуляции с рулём очень чёткие, как и на сухой поверхности.
  6. Катятся почти бесшумно, но немного встряхивают авто на неровностях.
  7. Бережно относятся к топливу в любом режиме движения.
  8. По грунтовке движутся средне.

Плюсы:

  • Хороший уровень расхода горючего.
  • Отлично управляются.
  • Тормозные качества на сухой трассе очень хороши.
  • Лучшие при экстренных манёврах.

Минусы:

  • Плавность хода оставляет желать лучшего.
  • Не очень хорошо держат траекторию.

Итог - 919 баллов (Покажут себя во всей красе на городских и пригородных дорогах хорошего качества)

Характерные особенности

  1. Продаются у нас с 2011 года.
  2. Тормозные качества покрышек оставляют их на 5-ом месте в нашем рейтинге. В свою очередь, испытания на мокрой трассе сделали их серебряным призёром.
  3. Чётко реагируют на руль. Неплохая курсовая устойчивость.
  4. Сложные манёвры на сухой поверхности можно выполнять даже на высоких скоростях. Правда, нужно считаться с мягким заносом. Поведение рулевого колеса очень понятно, и автомобиль мгновенного на него реагирует.
  5. На влажной трассе скорость переставки такая же высокая. Также вновь стоит отметить, очень точный руль.
  6. Бесшумно катятся, но все стыки и неровности дорожного полотна передаются на кузов очень отчётливо.
  7. Экономят топливо. Одни из самых лучших в этих тестах.
  8. Для поездки по грунтовке подойдут.

Итог - 932 балла (Это отличные шины, сочетающие в себе топливную экономичность, стабильное поведение и хорошие тормозные свойства)

Характерные особенности

  1. Шины выпускаются с 2008-го. Последний раз их серьёзно дорабатывали год назад.
  2. Лучшие в тестах на торможение что на сухом, что на асфальте после дождя.
  3. Слегка запаздывает реакция автомобиля на положение руля.
  4. Совершенно не боятся экстремальных поворотов и прочих манёвров на высокой скорости. Поведение автомобиля очень понятно, а его реакции чёткие. Одна важная особенность этой резины. Дело в том, что по мере прогрева её поведение улучшается.
  5. На мокрой дороге эти шины в экстренных ситуациях не подведут водителя.
  6. К плавности хода не придерёшься. Очень комфортные шины. Издают лишь лёгкий шелест при езде.
  7. Экономно относятся к горючему в любых режимах движения.
  8. Можно ездить по грунтовке.

Плюсы:

  • Великолепные тормозные качества.
  • Экономят горючее.
  • Хороший уровень комфорта.

Минусы:

  • Слабое место шин - это курсовая устойчивость и управляемость на влажной дороге.

Итог - 935 баллов (Пожалуй, лучшие шины на лето. Комфортные, вполне доступные по цене, экономят топливо и могут похвастаться отменными тормозными свойствами)

Большое спасибо за внимание!

Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.

Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте , поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).

Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии » – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».

Новая шина уже поступила на первичную комплектацию спорткаров, таких как и . Новинку продают в 34 типоразмерах c посадочным диаметром 19 и 20 дюймов. В дальнейшем количество размеров будет увеличено.

Из всех технологий, которые присутствуют в конструкции новинки, отметим Bi-Compound. Она дает возможность применять два различных состава резиновой смеси для внутренней и наружной части протектора: внешняя часть включает новый эластомер для надежного сцепления на сухом покрытии, а в новый состав резиновой смеси внутренней стороны протектора добавлены так называемые «функциональные эластомеры», которые отвечают за зацеп на мокром покрытии.

Continental

Новинка предназначена для легковых автомобилей и их , а также для кроссоверов. У нее широкая гамма типоразмеров - от 17 до 21 дюйма.

В основу покрышки легли многие технические решения, примененные в спортивной покрышке Sport Contact 6. В частности, очень похож рисунок протектора, а состав резиновой смеси модифицирован. Это позволило сделать протекторную часть более эластичной и улучшить уровень комфорта. В результате новинка превосходит обе предыдущие модели по экономичности, долговечности и плавности хода.

Как понятно из названия, модель CrossContact ATR предназначена для кроссоверов и внедорожников. Шины представлены в 21 типоразмере. Блоки центральной части протектора объединили в группы. Это улучшило плавность хода и курсовую устойчивость на асфальте. Жесткие перемычки между блоками протектора в плечевых зонах уменьшают тормозной путь при торможении на грунтовой дороге и, конечно же, улучшают проходимость в грязи или колее.

Основное отличие от предшественницы - модифицированный состав резиновой смеси . Технология позволяет компаунду как бы прилипать к дороге, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и управляемость. Интересно и то, что несколько размерностей этой покрышки рассчитаны на максимальную скорость в 360 км/ч. Чтобы шина могла выдержать такие нагрузки, изменили конструкцию брекера. При его изготовлении используют материал Aralon 350. Это два корда из арамидных волокон, переплетенных с нейлоновым кордом. Такое очень прочное соединение помогает шине не менять свою форму под воздействием центробежных сил при езде на высокой скорости.

Nokian Tyres

У шины основательно обновлен компаунд. Появившееся в его составе сосновое масло позволило снизить степень нагрева покрышки при движении, что, в свою очередь, снизило сопротивление качению. Результат - покрышка теперь меньше изнашивается.

Еще одно решение, увеличившее ресурс шины, - усиленный . Как и у прошлой модели, он изготовлен из стального корда, но теперь тут стальная лента High Tensile Steel. Она меньше весит, намного прочнее и устойчивей к деформациям.

В рисунке протектора есть множество отдельных блоков. У каждого из них довольно сложная форма с многочисленными углами и гранями. В основании каждого из блоков есть специальные выступы, помогающие сохранять вертикальное положение блоков при контакте с неровным каменистым покрытием. Форма блоков и их расположение в рисунке протектора позволяет увеличить пятно контакта шины с каменистой поверхностью, а также оптимально распределить давление в пятне контакта. Это улучшает сцепление и снижает риск повреждения покрышки при ударе о камни. Размерный ряд включает 8 типоразмеров с индексом скорости Q (до 160 км/ч).

Под брендом Nordman компания Nokian предлагает шины среднего ценового сегмента. Основная часть изменений пришлась на дизайн рисунка протектора. Тут иная, нежели у шины-предшественницы, форма дренажных канавок. Теперь канавки имеют трапециевидную форму. Такое решение ограничивает поперечную подвижность протекторных ребер. Из-за этого автомобиль демонстрирует лучшую курсовую устойчивость, и стабильнее на высоких скоростях, чем шина Nordman SX. Размерный ряд - от 13 до 16 дюймов.

GoodYear

Эта шина для тех, кто нередко съезжает с асфальта на бездорожье. Особенность модели в том, что дополнительный слой брекера изготовлен из кевлара, который прочнее стали в пять раз. Кроме того, усилена конструкция боковины. Все это защищает шину от проколов и порезов.

Обновленный рисунок протектора позволил снизить шум и улучшить управляемость на асфальтовой дороге. Покрышку предлагают в 24 типоразмерах.

Toyo

Направленный рисунок протектора Toyo Proxes ST III, по замыслу создателей, должен формировать у покупателя три образа: стрелы, молнии и крылья истребителя. Но в рисунке все функционально. Канавки-молнии отводят воду из пятна контакта, крылья на внешней части покрышки отвечают за курсовую устойчивость. Скошенные блоки в центральной части протектора благодаря своей форме меньше деформируются при торможении или прохождении поворотов. Тем самым они улучшают сцепление с дорогой.

Yokohama

Advan Fleva V701 - новая спортивная шина, которую выпускает компания Yokohama под своим брендом Advan. Напомню, под этой маркой продают и . Так вот, Fleva V701 - более универсальная дорожная шина, предназначенная для мощных автомобилей. Покрышка подойдет покупателям, которые прежде всего ценят управляемость.

Резиновая смесь, состоящая из силики, специальных полимеров и апельсинового масла, замешивается в соответствии с результатами компьютерного моделирования по технологии nanoBLEND Compound. Как заявляет производитель, технология позволяет добиться хорошего баланса между поведением покрышки на мокрой дороге, экономией топлива и износостойкостью шины.

Новинка доступна в 43 типоразмерах, от 15 до 20 дюймов. Индексы скорости V (до 240 км/ч) и W (до 270 км/ч).

При разработке покрышки широко применялись опробованные на других шинах технологии. В частности, технология Nano Blend. В резиновой смеси содержание силики увеличено до половины состава компаунда. В результате по сравнению с предшественницей C.Drive AC02 тормозные свойства новинки улучшены на 20%. А применение апельсинового масла увеличило стойкость резиновой смеси к растяжениям. Размерный ряд - от 14 до 18 дюймов.

Pirelli

Итальянский производитель расширяет линейку премиальных шин P Zero . Покрышки этой серии устанавливают на такие спорткары, как , Ferrari GTC4 Lusso, Mercedes GT AMG и Porsche Boxter. Шины создавали в тесном сотрудничестве с каждым из производителей этих спорткаров.

Из технологий, примененных в шинах, выделим F1 Bead. Она появилась благодаря участию Pirelli в гонках Формулы 1. Суть заключается в особенно жесткой резиновой смеси в бортовой зоне покрышки. Это гарантирует быстрый и точный отклик на управляющие действия водителя без неожиданной потери сцепления с дорогой.

Для российских покупателей линейка шин P Zero в сезоне весна-лето 2017 представлена в трех рисунках протектора.

Покрышка имеет асимметричный рисунок протектора и предназначена для люксовых седанов. Отличительная особенность этого варианта P Zero - наружная плечевая зона. Тут расположены крупные блоки, разделенные глубокими канавками. Они играют роль своеобразных амортизаторов, снижая ударные нагрузки от дороги. В результате повышается комфорт - для пассажиров седанов люкс-класса он важнее, чем отточенная управляемость.

А вот покрышки Pirelli P Zero GT как раз для тех, кто хочет точных реакций на поворот руля. Эта модель подойдет тюнинг-карам и заряженным модификациям серийных автомобилей.

Наконец, третий вариант - Pirelli P Zero Corsa . У этой модели шин самый агрессивный рисунок протектора. Он смахивает на гоночный полуслик. Шина с таким рисунком протектора предназначена, прежде всего, для использования на спорткарах. Оттого основной задачей для разработчиков было сделать так, чтобы новинка выдерживала высокие скоростные нагрузки. При их разработке инженеры применили опыт, полученный в гонках Формулы 1 и мировом ралли.

Pirelli Cinturato P7 Blue на нашем рынке с 2013 года. К этому сезону модель обновили, но у нас ее решено не продавать, хотя покрышка еще встречается в магазинах. В Европе же ее по-прежнему можно купить.

В составе резиновой смеси - повышенное содержание силики и специальных полимеров. Они помогают протектору сохранять эластичность при резких перепадах температур. Покрышка демонстрирует лучшие, по сравнению с прошлой моделью, сцепление на мокрой дороге и тормозные характеристики на сухом асфальте. Кстати, шина получила высшие оценки по сцеплению на мокрой дороге по новой маркировке ЕС для шинной продукции. Размерный ряд - от 16 до 18 дюймов.

Bridgestone

Официально эта марка не была представлена в России, хотя покрышки к нам попадали. Скажем, они шли на первичную комплектацию Opel Astra G. Так же они были известны водителям грузовиков. У бренда богатая гоночная история. В разные годы машины на этих покрышках выходили на старт гонок Формулы 1 и американских кузовных и формульных серий.

Первой покрышкой, предложенной российским покупателям, станет модель Touring FS100. Усиленный нейлоновый бандаж и повышенная прочность каркаса шины уберегут ее от проколов. Особое расположение блоков протектора призвано снизить гул во время движения. Бюджетная шина среднего ценового сегмента предназначена для легковых автомобилей. Размерности - от 13 до 14 дюймов.

Шинные тесты и другую полезную информацию о сезонной смене резины вы найдете в подборке публикаций «За рулем», которую мы назвали «Весне дорогу: когда и во что переобуваться?»

Летние шины являются одним из самых простых и эффективных способов увеличения безопасности автомобиля. Зимние и летние покрышки изготавливаются из разных сортов резины (первые — из мягких, вторые — из твердых), поэтому в жару зимняя резина «плавает» по дороге, теряя эксплуатационные характеристики, а это может привести к аварии. К тому же у летней резины иной, чем у зимней, рисунок протектора для обеспечения хорошего сцепления колес с трассой.

Журнал «За Рулем» провел тест 14- и 16-дюймовых летних шин на полигоне «Автоваза» в середине прошлого летнего сезона. В качестве носителя «автообуви» выступали «Лада Приора» с антиблокировочной системой и два автомобиля гольф-класса.

Рейтинг летних шин 2016 R16 («За Рулем»)

Вначале представляем топ-10 шин самой популярной размерности — 205/55 R16. Стоят «испытуемые» от 2600 до 4 тысяч рублей за штуку.

10. Cordiant sport 3

Российские покрышки с хорошим торможением на мокром покрытии и посредственным — на сухом. С ними у тестовой машины был наивысший расход топлива.

Цена — 3100 руб.

9. Bridgestone Ecopia EP200

Эта резина помогает экономить топливо, но провалила тест на мокром асфальте. А на извилистой дороге водителю, авто которого «обуто» в такие покрышки, придется быть начеку.

Цена — 3550 руб.

8. Toyo proxes CF2

У этих японских шин низкая комфортность езды, зато отличное торможение на сухом и мокром асфальте.

Цена — 3500 руб.

7. Nordman SX

Наилучшее соотношение цены и качества. Водители остались довольны «поведением» этих шин в обычном и экстремальном режиме вождения, на сухом и на влажном покрытии.

Цена — 2800 руб.

6. Continental Conti Premium Contact 5

Немцы великолепно показали себя при торможении на сухой трассе и по показателю топливной экономичности. В остальном — хорошо, но не блестяще.

Цена — 4000 руб.

5. Hankook Ventus Prime 2

С такими шинами авто будет цепко «держаться» за трассу в любую погоду. Минусы — подвели топливная экономичность и комфортность езды.

Цена — 3400 руб.

4. Michelin Primacy 3

Эксперты отметили высокие сцепные свойства германских шин. С ними авто приятно управлять и курсовая устойчивость — без нареканий.

Цена — 4000 руб.

3. Goodyear EfficientGrip Performance

Лидер в номинации «Комфорт». Высокое сцепление на мокрой и сухой трассе. Но на сухом покрытии, при экстремальном маневрировании, резина повела себя не лучшим образом, за что ей и был снижен балл. Однако и третье место среди достойных конкурентов — вполне неплохо.

Цена — 3700 руб.

2. Nokian Hakka Blue

У этих финских шин рекордная скорость на сухой перестановке и отличная — на мокрой. Чуть похуже (по сравнению с лидером рейтинга) показали себя при торможении на сухом покрытии.

Цена — 3650 руб.

1. Pirelli Cinturato P7 Blue

Хорошая резина должна обеспечивать не только отменную управляемость и курсовую устойчивость, но и быть доступной по цене. Всеми этими качествами обладает победитель рейтинга, набравший 944 балла (выбирая лучшие летние шины 2016 года, «За Рулем» руководствовался планкой в 900 баллов — показатель отличных шин). А еще у шин Pirelli лучшие тормозные свойства на влажном покрытии.

Цена — 3600 руб.

Рейтинг летних шин 2016 R14 («За Рулем»)

Настало время оценить и другие летние шины. Рейтинг 2016 года продолжают покрышки размерности 185/60 R14.

10. Matador Stella 2

С такими шинами лучше забыть о быстрой езде, тормозить придется долго в случае чего. Зато они хорошо экономят топливо.

Цена — 1800 руб.

9. Cordiant Road Runner

В плюсах российских шин: хорошая управляемость в экстремальных условиях. В минусах — посредственный комфорт и четкость курса.

Цена — 2135 руб.

8. Pirelli Formula Energy

В тесте на курсовую устойчивость и направлении движения на большой скорости они набрали 40 баллов из 50 возможных. Но при резких поворотах лихачу-водителю придется очень постараться, чтобы удержать машину.

Цена — 2150 руб.

7. Michelin BFGoodrich g?Grip

По всем показателям эксперты «За Рулем» оценили эти шины как «чуть ниже среднего».

Цена — 2165 руб.

6. Hankook Kinergy Eco

Корейские покрышки «повели» себя более достойно, чем обладатель 7 места. Крепкий середнячок и по скорости торможения на сухом/мокром асфальте, и по уровню шума, и по комфортности управления.

Цена — 2135 руб.

5. Yokohama BluEarth

У японских шин самый низкий расход топлива, если транспортное средство едет со скоростью 90 км/час. Также они продемонстрировали быструю переставку и торможение на мокрой дороге.

Цена — 2000 руб.

4. Nokian Nordman SX

Тот случай, когда дешевое — не значит плохое. Водители похвалили управляемость машины с Nordman SX в экстремальных режимах. Нет нареканий и по сцепным свойствам на разных покрытиях. Хорошее антикризисное решение на лето.

Цена — 1970 руб.

3. Toyo Proxes CF2

По уверенному поведению на дороге и быстрому торможению на сухой и влажной поверхности не уступает номеру 2 из этого топ-10. Недостаток один — это не самая тихая и мягкая летняя резина.

Цена — 2180 руб.

2. Nokian Hakka Green

Шины финской марки и произведенные в России отзывчивы при экстремальном маневрировании и демонстрируют отличную курсовую устойчивость на высоких скоростях.

Цена — 2380 руб.

1. Continental ContiPremiumContact 5

Достоинства победителя: высокоскоростная переставка и небольшой тормозной путь на мокром и сухом асфальте (27.5 метров при скорости 80 км/ч и 40 метров при разгоне до 100 км/ч соответственно).

Цена — 2660 руб.

Выводы

Хотите чтобы резина была и недорогой и качественной — приобретайте Nordman SX. Хотите чтобы и в жару и в дождь машина идеально слушалась руля и не подвела на крутом повороте, тогда лучший выбор — шины от Continental (для R14) и Pirelli (для R16).

И напоследок напомним о победителях (R16, R14). Ими были Michelin Primacy 3 и Pirelli Cinturato P1.

Думать о покупке лучшей летней резины 2017 года желательно зимой, особенно когда еще не закончились новогодние распродажи. Чтобы помочь вам сделать правильный выбор, мы изучили профильные ресурсы и составили рейтинг летних шин 2017 года . При его составлении учитывались такие критерии как стоимость, популярность и соотношение положительных и негативных комментариев на Яндекс.Маркете.


Средняя цена — 9 380 руб.

В негативных отзывах пользователи упоминают о том, что шины легко прокалываются и о слабой боковине, на которой быстро появляется «грыжа».


Средняя стоимость — 8 820 руб.

Недостатки: сильно шумят при скорости свыше 90 км, свистят в поворотах, очень мягкая боковина.


Можно купить, в среднем, за 8 241 руб.

Практически бесшумные японские шины, отлично тормозят и входят в повороты и на сухой дороге и на трассе после дождя. Благодаря толстым и жестким боковинам на шинах не появляется «грыжа» после поездок по российским дорогам. Эти шины легко найти в продаже, поэтому заменить их при необходимости не проблема.

Минусы: из-за жесткости шин ездить на них при наличии еще и жесткой подвески может быть некомфортно.


Стоят, в среднем, 3 062 руб. за штуку.

Один из наиболее дешевых и при этом качественных вариантов в топ-10 летних шин 2017 года. Эти шины мягкие, тихие, экономят бензин и хорошо идут по небольшим ямам, гася удары. Отличный выбор для автолюбителей, предпочитающих спокойную езду. Даже в сильный дождь устойчивы к аквапланированию.

Недостатки: в жару могут «посвистывать» при вхождении в поворот и торможении.


В среднем, можно приобрести за 10 648 руб.

А вот это весьма дорогой вариант, в отличие от седьмого номера в рейтинге шин лета 2017 года. Какие выгоды получат автовладельцы от покупки? Отличную управляемость авто на больших скоростях, как на сухом, так и на последождевом асфальте, комфорт и курсовую устойчивость при езде и отличную износостойкость. Эта резина прослужит не один сезон, к тому же у нее есть бортик защищающий литые диски от царапин при столкновении с бордюром.

Из минусов: не для холодной погоды, дубеет уже при плюс 5 градусах.


Усредненная цена — 3 040 руб.

Лучшие летние шины, если вам важнее всего стоимость, а во вторую очередь — тишина шин при езде. Эта японская резина хорошо справляется с глубокими лужами, а в одном из отзывов говорится, что за 15 тысяч км износ составил всего 1.8 мм протектора.

Возможные проблемы: мягкие боковины, из-за которых лучше не прижиматься вплотную к бордюрам, плохо едет по грязи.


Средняя стоимость — 6 310 руб.

Одни из лучших летних шин 2017 года (r16). Снижают расход бензина примерно на 0.4 л на сотню км, если верить комментариям автомобилистов. Практически не восприимчивы к колее, устойчивы на влажной и сухой трассе.

Недостатки: при резких маневрах слегка ощущается валкость, мало размеров (только 16 / 17 / 18 «).


Средняя цена — Nokian Nordman SX

Недорогие и устойчивые к износу шины. Отличная управляемость на сухом асфальте, «не плавают» в колее.

Минусы: не самые тихие летние шины, посредственно ведут себя на грязной и мокрой дороге.


Средняя цена в магазинах — 5 010 руб.

Очень тихая шина, которая уверенно держит дорогу, «проглатывая» неровности. С торможением на сухом и мокром асфальте у ContiPremiumContact 5 тоже проблем нет.

Недостатки: мягкая боковина, плохая проходимость на дороге без асфальта.

Продается, в среднем, за 3 410 руб.

Первым номером шинного чарта идет лучшая летняя резина по соотношению стоимости и качества. Устойчива к аквапланированию, обеспечивает тихую и комфортную езду по мокрой и сухой дороге. Благодаря изогнутой конструкции на шашках протектора во внутренней плечевой зоне шины вода устремляется и ускоряется из продольных канавок в поперечные.

Недостатки: тонкая боковина.

Как выбрать летние шины?

Рейтинг летних шин «За рулем»

Специалисты «За Рулем» провели тест летних шин, чтобы выяснить какие новинки и популярные покрышки лучше использовать в летнем сезоне 2017 года. Мы приводим сравнительную таблицу результатов испытаний и рейтинг редакции «За Рулем».