Тест-драйв renault megane rs мкпп и volkswagen golf r акпп: улыбаемся и машем киану ривзу. Список базового оборудования включает

Итог: «дважды Рено» опередил Golf R на треке достаточно легко. Наш результат за десяток кругов на французе с потёртыми шинами на 2 секунды быстрее, чем на немце с новыми: 2,04 против 2:06 мин. Француз интереснее ведёт себя на треке, пусть и фотогеничен только сзади. А Golf R побеждён и повержен ещё и в вопросе цены. Renault Megane RS с обязательным для своего имиджа пакетом Sport и парой опций обойдётся на полмиллиона дешевле Volkswagen Golf R ! Хотя, стоит задуматься, для каких целей вам нужен гоночный болид. У немца есть не только DSG, по-настоящему удобный интерьер и синие стрелки, но и возможность заказать пятидверную версию! Да и в повседневности бородатый Киану Ривз куда полезнее злого ужа.

Как нас занесло в такую даль? Некоторые говорят, Михаилу нужно было вскопать пару грядок для своей бабули, но может, мы просто поехали в гости к хорошим людям, пригласившим нас на трек. Побольше бы таких в самой Москве, и у нас в Формуле-1 был бы не один Виталий Петров. А пока ради них мы едем 450 километров в один конец. Но не нужно думать, что это того не стоит. Нижегородское Кольцо развивается, и с момента прошлогоднего весеннего половодья, которое случилось на Mazda Sport Cup , утекло достаточно воды. Руководство трассы во главе с Вадимом Бахановым действительно работает! Мало того, что они сделали дренажную систему, благодаря которой даже в дождь вода не успевает собираться, так ещё и серьёзно облагородили всё вокруг. Жизнерадостные поребрики здесь довольно дружелюбны, а посреди трассы не тянутся провода. Да, работы по возведению главных зданий и пит-лэйна с боксами ещё ведутся, но мы вместе с пресс-атташе N-Ring’а их уже видим во всей красе и ничуть не сомневаемся в скорой постройке.

К тому же, в планах перевод трассы в ряды первой категории FIA (сейчас категория B), а проект более длинного кольца общей протяженностью 4,84 км (сейчас 3,22 км) уже лежит на столах с 2010 года. Трасса прибавит несколько секций с длинными прямиками и фирменными пилотажными, закручивающимися медленными поворотами. Кстати, трек проектировал Михаил Горбачёв (не тот, который удостоен премии Мира с татуировкой Нюрбургринга на лбу, а тот, который Мастер Спорта) с Андреем Китовым безо всяких Германов Тильке! А это значит, что она уникальна по своему духу, до мозга костей российская и очень интересна. Здесь есть перепады высот, пусть и небольшие, и множество безопасных зон вылета, сначала с асфальтовыми, а потом и с гравийными ловушками. Но безмерно радует гостеприимство, не только для СМИ, но и для автолюбителей! Трек-дни не оставят вас без штанов и дадут в полной мере прочувствовать трассу, у которой немало секретов, а изюминок хватит на хороший кекс.

В заключение план трассы с идеальной траекторией. Секретов нет, поедете так - получите быстрое время, остальное зависит от индивидуальных настроек каждого автомобиля.

Качество интерьера
Renault Megane RS
Volkswagen Golf R
Вездесущий французкий круассан с желтой начинкой, которая с последним рестайлингом частично обесцветилась.
Как и для обычного Гольфа, отмерили микрометром, но добавили синие стрелочки.
Удобство посадки спереди
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
Чтобы получить пять звезд, придется заказать опциональные ковши Recaro, потому что обычные сиденья слегка толкаются в районе поясницы.
Сидеть удобно, большой диапазон регулировок, но при длительных поездах пятая точка становится квадратиш.
Удобство посадки сзади
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
В зависимости от типа передних сидений получите разное количество места для ног задних пассажиров. Три полноценных места.
Вилькомен он борд, господа гимнастиш акробатиш.
Эргономика
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
Своеобразная: борткомпьютер - сбоку на рычажке, вместо полезных кнопок - на руле один круиз контроль, а управление магнитолой - под рулём, рассчитано на интуитивное управление после долгих лет обучения. (Косяки переходят по наследству...)
Синие стрелки шикарны! Но квадратный руль и плохо откидывающиеся передние сиденья уже перебор.

Renault Megane RS
Трансформация Багажник
Чтобы получить ровный пол, придется откинуть подушки задних сидений.
Похож на пещеру, внутри большой и глубокий, а вход малюсенький. При складывании задних сидений в объеме прибавляет не сильно.


Volkswagen Golf R
Трансформация Багажник
Чик, пык!
Если сложить заднее сиденье, возникает ощущение, что в Гольф влезет Поло. Интересно, а обратное возможно?

Обзорность
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
Мы не французы - по характерному звуку парковаться не любители. Обзорность назад - та же пещера, только вид изнутри.
Боковые зеркала и стекла быстро пачкаются в непогоду, но шпионская камера заднего вида сглаживает этот недостаток при парковке.
Как едет по дорогам?
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
Из-за низкого пластикого обвеса боулинг на дороге запрещен. Сильно передает мелкие неровности и скачет в колее при разгоне.
Цепляется за дорогу злыми, полноприводными руками, да и борода не такая нежная. Однако в пиковых нагрузках испытывает боль.
Как едет для удовольствия?
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
Весь опыт Формулы-1 сидит в RS, так что остальные Рено едят круассаны в сторонке.
На треке местами бледноват на фоне желтой Рено. Зато в реальном мире окажется вдвойне полезней и приятнее.
Шумоизоляция
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
До 5000 оборотов мотор не ласкает слух. А шины, ветер, журавли слышны всегда.
Слегка получше, да и двигатель заявляет о себе в более подходящие моменты.

Сколько бы мы заплатили за эти машины?
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
1 100 000 рублей вместе со спорт-пакетом
1 299 999 рублей, и только 5-ти дверный!

Что обычно происходит, когда вы кидаетесь на освободившуюся встречную для обгона вереницы фур, которые вас так достали? Педаль в полу, мотор готовится к рывку, а «автомат» все не может поверить, что вы решились, отчаянно тупя и подсовывая не те передачи, не давая мотору дышать полной грудью. С новым Меганом все наоборот! «Робот» все время подначивает и провоцирует, а дизель вроде бы и пыжится изо всех сил, но сделать ничего толком не может. Поразмышляем о странностях в проектировании силовых агрегатов и судьбах российского рынка в компании Renault Megane IV, который вовсю продается в Европе и соседней Украине, но в Россию как-то не спешит.

Сбежавшая красотка Мэган

Н аш класс среднеразмерных хэтчей «ушел в закат», причем безо всякой романтики. Фанаты разбрелись кто куда – публика победнее не от хорошей жизни пересела на удачно подросший к тому же В-класс, а более состоятельные предпочли кроссоверы. Пусть меньшие размером, «серее» внешне, беднее отделанные, но зато – высокие и «похожие на джипы», за что россияне готовы терпеть любые невзгоды.

В топ-25 популярнейших моделей все еще входит (на последнем месте) Kia Cee’d, плюс-минус продаются Hyundai i30, Ford Focus и Volkswagen Golf, без которого, кажется, мир должен просто рухнуть. Скорее статистами можно назвать хэтчи Mazda3 и Peugeot 308. Большинство же нас и вовсе покинули. Toyota Auris, Opel Astra, Honda Civic, Citroen C4, Nissan Tiida… Кто-нибудь еще помнит эти некогда славные имена? А что же Renault Megane?

Последний, если честно, в своем третьем поколении смотрелся бледновато, как-то по-корейски что ли. Глядя на плавные обводы скучнейшего кузова, приходилось из уважения к марке гнать от себя прочь обидное слово «обмылок» и искать, за что зацепиться глазу. Ах да, трехдверная версия была ничего, с интересной задней оптикой. Появившийся с рестайлингом гигантский ромб на «лице» немного поправил ситуацию, но косметикой тут было не помочь.

Не добавляла машине привлекательности ни старая платформа от Megane II, ни набор вялых атмосферников, достигающих апогея флегматичности в сочетании с вариатором. Из достоинств запомнились хорошая крепкая подвеска, будто бы от Логана, да простенький, но добротно отделанный салон без нарочитой дешевизны. Когда Меган уходил с российского рынка, никто не плакал в подушку. «Умерла так умерла». А потом…

Все случилось по сценарию типичнейшей мыльной оперы из жизни 25-летних. Жил ты вот так с девушкой, которая когда-то пленила водопадом каштановых волос и заливистым смехом, но затем перестала за собой следить, поскучнела, осела в домашних делах и к тому же периодически доставала мелкими ссорами. Вы с ней расходитесь – ну, не сошлись характерами, бывает. И вообще, жизнь коротка – надо все попробовать.

А потом, через год-другой, ты случайно встречаешь ее на улице. Бум! – это ты упал в обморок. Твоя бывшая сделала правильные выводы из вашего неудачного романа. По одному взгляду видно, что она пошла на повышение, на днях слетала в Милан на распродажу, минимум 3 раза в неделю ходит в спортзал, и даже выражение лица сменилось с простоватого на снисходительно-стервозное. А ты все такой же – лохматый, в не очень новых джинсах и кедах из гипермаркета. Вы на ходу обмениваетесь короткими приветствиями и ничего не значащими фразами, а потом ты клянешь себя в слепоте и пьешь все выходные, ведь она уже помолвлена, переезжает на ПМЖ в Европу, и не быть вам вместе никогда.

Renault тоже сделали выводы. Вряд ли тут сыграло какую-либо роль отношение российского потребителя к Megane III, обольщаться не стоит. Просто далее было невозможно торговать столь скучными машинами, и нужен был дизайнерский взрыв. Определенно, он получился. От лирического героя трагичного мини-рассказа нашу публику выгодно отличает то, что обиду на Россию вроде никто не держит, и у нас все еще есть призрачный шанс сойтись в экстазе с красоткой Мэган. Если не в долгосрочных отношениях с кредитом и страховкой, так хоть в рамках курортного романа, взяв ее напрокат в Европе.

Ах, этот взгляд глаз, «подведенных» не то саблями, не то бумерангами, рифмующимися со вставками на бампере! Ах, эта корма с длинными красными светодиодными полосами, будто царапинами страсти на спине! Ах, эти точеные бока с жестко очерченными выштамповками и поворотниками, похожими на камешки в пустыне, наполовину занесенные песком на ветру… Эту машину хочется гладить, ходить вокруг и цокать языком. Все дни, пока она была у меня на тест-драйве, до двери дома от парковки я ходил не просто оглядываясь, а исключительно задом наперед.

Пусть не обижаются на меня Citroen и брат его Peugeot, но именно Renault вернули былую славу французскому дизайну. Что называется, made design great again, подобно президенту Трампу. Похоже, образы французских машин снова рождаются за бокалом ароматного мальбека, а не за картонкой с острой лапшой.

Но ладно, все-таки у нас не литературный портал, а автомобильный. Прекратим эти потоки сублимации и обратимся же к суровой и беспристрастной аналитике. Что гласят сухие цифры и факты? Не преподнесли ли нам несвежую ириску в обертке от горького швейцарского? Нет, пожалуй, внутри не ириска. Но и не горький швейцарский.

Сухие миллиметры

Вполне ожидаемо Меган построили на относительно новой модульной платформе альянса Renault-Nissan – Common Module Family, CMF. Нашему покупателю она известна по кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail. Для производителя это означает максимальную унификацию и удешевление производства при изрядном просторе для буйства дизайнерской фантазии. А что же потребителю?



В общем-то не так много. Автомобиль, согласно последним трендам, визуально «припал» к земле и стал немного крупнее. В длину по сравнению с предшественником прибавка составила 64 мм, 28 мм из которых отошли колесной базе. В сочетании с подросшей шириной это все добавляет простора в салоне во всех измерениях. Одно жаль – дорожный просвет стал 145 мм вместо былых 160.

Красотка Мэган немного потеряла в практичности, но европейского покупателя больше интересует пониженный коэффициент лобового сопротивления и сократившийся в связи с этим расход топлива.

Ты сюда смотри

Вам нравится комбинация приборов в вашем автомобиле? Никогда не хотелось поменять местами спидометр с тахометром? А может у вас предпочтения меняются в зависимости от настроения? Тогда вам точно нужен Renault Megane в топовой комплектации, где есть малополезная, но забавная игрушка «индивидуализируй приборную доску». Двадцать вариантов! Пять комбинаций, четыре цветовых гаммы, а я все никак не могу определиться. Не потому, что все хороши, а потому что спидометр и тахометр одновременно показать нельзя…



На центральной консоли вертикально расположился 8,7-дюймовый сенсорный монитор, через который можно управлять всем-всем-всем – его уже мы видели на . Опять куча возможностей для индивидуализации: выносим на стартовый рабочий стол только самое необходимое, да еще и можем менять размер иконок. К сенсору вопросов почти нет – отклик на прикосновения почти мгновенный, есть и привычная по смартфонам функция зума двумя пальцами. К графике можно придраться, особенно к картам, но я не буду.




Кресла с комбинированной отделкой – глубокие и мягкие, вполне во французском стиле. Про электроприводы регулировок не буду, но вот массажер на вполне средненькой машине С-класса – это стоит упоминания! И кстати, вполне приличный массажер. Я не уловил кардинальной разницы с таковым у , например.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Задние места просторны, хотя заявленные 28 мм прибавки базы вот так с ходу незаметны. Диван с виду организован для двоих, но втроем влезть можно, и будет даже вполне терпимо сидеть какое-то время. Багажник не рекордный, 384 литра, но когда вы видели рекордный багажник в хэтче?

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Не ради цифр

Тест-драйвы / Новые авто

Террибль анфан, баклажан: тест-драйв Renault Espace Initiale Paris

Что ж, все это как раз про нашего героя. Вы когда-нибудь видели премиальный минивэн? То-то же. И с харизмой, и с доставлением определенных неудобств людям, плохо восприимчивым к необычным интерьерным...

33242 3 20 27.04.2016

Хотел бы я в этом разделе исполнить такое же appassionato, как в первой части про дизайн! Воспеть лавину крутящего момента новых моторов, подивиться, как точно пишет траекторию машина с новой подруливающей задней многорычажкой или, чем черт не шутит, полноуправляемым шасси 4Control, как на все том же Espace… Но нет. Все это может появиться разве что на Megane RS.

Платформа CMF хоть и относительно новая, но в сочетании с передним приводом предполагает сзади упругую балку. И вообще, ход у Мегана традиционно мягкий и собранный, отлично приспособленный для плохих дорог (которых много в том числе и в Восточной и). Может быть, немного более жесткий, чем на прежнем Мегане, но философия та же. В поворотах на высокой скорости вы не ощутите ничего, кроме деликатного стремления наружу дуги, и даже усилие на руле останется довольно легким. Ах да, системы стабилизации на новом Мегане неотключаемые.

Моторы тоже не способны вселить детский восторг. Базовый бензиновый двигатель – знакомый до зевоты атмосферник 1,6 на 115 сил прямиком со старого Megane и еще кучи машин Альянса, включая новые Лады. Для любителей «потеплее» – парочка моторов от Qashqai: турбированный бензиновый 1,2 на 130 сил и довольно скучный по характеру, но тихий и относительно новый турбодизель 1,6 той же мощности.

Трансмиссия:

Робот, 6 ступеней

А на тестовом экземпляре стоит, не поверите, «заслуженный артист дизельного жанра» – восьмиклапанный 1,5 dCi серии K9K мощностью 110 л. с.! Прямой потомок того самого, который «делал мозги» своей ломучей топливной аппаратурой Delphi еще во времена Megane II. Правда, затем пациент от детских недугов излечился и засветился, в частности, под капотом у Renault Duster.

Сочетается старый мотор неравным браком с относительно свежей роботизированной коробкой EDC. Пугаться не надо, никаких «затупов» и толчков при переключениях, ибо сцеплений тут два, прямо как на DSG или Powershift.

Как все это может перемещаться в пространстве, можно предположить заранее, а затем убедиться в собственной правоте. За счет наличия шести передач с неплохо подобранными передаточными числами машина уверенно рассекает поток в городских режимах на скоростях до 80 и оборотах до 2 500. Тут мы имеем и недурный момент в 250 ньютонов, и приемлемый акустический комфорт – на маты звукоизоляции в Renault явно не скупились! Не скажу, что уровень шума премиальный, но очень достойный по меркам класса.

На скоростную трассу выбираться даже не хочется – одно расстройство. Разгон ближе к сотне затухает (паспортные данные – 11 секунд до 100), а после 120 дизель уже откровенно «орет». Ну и в форсировании каких-то виражей тоже никакого кайфа, как уже было сказано. Еще забавляет эргономический казус: кнопка включения круиз-контроля расположена почему-то не на руле, а на «торпеде»… Почему? Загадка.

Йих-хуу! Весна так весна! Ну, наконец-то мы сняли подругу, в присутствии которой зеленые листья появляются даже на телеграфных столбах, а в пожилых ребрах немедленно заводятся бесы.

Вот только пороху на такую темпераментную герлфренд не каждому хватит. И вообще... девочка, тебе восемнадцать-то есть?

КИРИЛЛ ОРЛОВ

Зам. гл. ред. Любит, когда красиво, в меру, к месту, сделано руками, ни на что не похоже и Интернет. Не любит черное, старое, скучное, то, что нравится всем и похоже на все сразу. Особенно черное

Ездит на автомобиле Volkswagen T1

Настоящая секс-бомба! Без силикона и напускного гламура – горячая кра савица с бразильского пляжа в бикини!

С этой яркой красоткой – а сияет она, будто в луче 1000-ваттного прожектора, – так и хочется побыстрее уеди ниться в местах пустынных, но с хорошей, петляющей меж елок дорогой. О том, что эта красотка вытворяет в поворотах, эксперты слагают легенды.

Но для меня эти сказки так и остались сказками. Полуголой бра­зильянке нечего делать в метро, а Megane RS – в московских пробках. Жесткая педаль сцепления и жуткий момент на передних колесах превращают ползанье в трафике в дерганую карнавальную пляску. А сидеть верхом на танцовщице, отплясывающей самбу пару часов кряду, совсем не удовольствие.

На стометровках между светофорами RS покажет вам взрывной характер и удивительно подвижную стрелку желтого, как в Ferrari, тахометра, взлетающую к красной зоне с быстротой молнии. И четкость выбора направления, хотя руль по-женски легок и податлив. Причем если другие пылкие автомобили добиваются завидной управляемости ценой превращения подвески в орудие пыток, вытрясающее из водителя потроха, то RS-ка осталась комфортной.

Но запомните: та Megane, что попадается на дорогах, и Megane RS не имеют ничего общего! Пока одна жарит дома котлеты, вторая играет в волейбол на пляже, и они никогда не пересекаются. В одной автомобильной семье рождаются совершенно разные машины, и мерить всю родню одним аршином – большая ошибка.

А RS, конечно, оторва! На выходные или в отпуске – шикарная компания. Но теперь представьте, что ваша герлфренд по возвращении везде и всюду будет ходить в купальнике. Даже зимой. И взрываться по любому поводу...

ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Ред.-испытатель. Любит все по плану, в срок и чистый драйв, не омраченный комфортом и роскошью. Не любит разгильдяев, пошлины, накрутки и прочие барьеры между водителем, планом, сроком и чистым драйвом

Ездит на автомобиле Lotus Elise

Для меня французские автомобили с их неформальным дизайном, спорными интерьерами и необычным конструктивом всегда были этакими машинами из Зазеркалья. Но Megane R.S. другой. Он сам Зазеркалье!

Сын расстреливает меня очередями вопросов: “Папа, а это что за прибор? Тахометр? А почему только он желтый?” И в самом деле, почему? У меня нет ответа для ребенка, стремящегося весь мир разложить по полкам логики. И кто бы мне объяснил, например, почему банальный Fluence умеет закрываться-открываться сам, а здесь, в автомобиле за 1,2 млн рублей, нужно доставать карту-ключ и жать на кнопки? Почему система хронометража управляется кнопками на пульте магнитолы?

И откуда, наконец, взялись эти дурацкие точки в имени R.S.?

Впрочем, это мелочи. Зазеркалье в другом. В типичном горячем хэтче главное блюдо – мотор, прип­равленный большими колесами, жесткой, как сталь, подвеской и пластиком разной степени скромности. А у R.S. мотор так себе. Нет, 250 лошадей у него есть. Нету хороших вожжей для них – педаль газа связана с дросселем какой-то электронно-экологической резинкой, не имеющей ничего общего со спортом. И звук не торкает...

Нет, Megane R.S. – это прежде всего шасси, в которое французы вложили все силы, финансы и вдохновение. Не поскупившись на поворотные кулаки в передней подвеске, тормоза Brembo и самоблокирующийся дифференциал. Результат их трудов – мой искренний восторг в каждом повороте. Я пьянею от нереально высоких боковых ускорений, вминающих мои ребра в жесткие боковины кресла Recaro, от того, насколько послушен Megane в вираже... И мне уже наплевать на все несуразности эргономики и названий. Я хочу в Зазеркалье! А мотор оттюнингуем.

МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Ст. ред. Спец. по автоистории, автогеографии, автоязыку и автолитературе. Любит старые машины и говорить, что теперь так уже не умеют. Toronado 1967 от “Москвича-423” отличает не глядя. Еще любит ирландский виски, шотландское пиво, английский футбол и жену. Ненавидит похмелье и Евро-5.

Ездит на хардтопе AMC Javelin SST 1971

Встреть принц Золушку не на балу, а, к примеру, в свинарнике, едва ли все закончилось бы свадьбой. Дружить с Megane RS тоже нужно в подходящей обстановке. Жизненно важно, чтобы этот миг счастья не пришелся на красные “7 баллов и выше” по шкале яндекс-пробок! Не то чтобы в трафике мощнейший из легковых Renault тянул жилы – напротив, он на удивление покладист. Педаль сцепления не кажется тяжелой, передачи включаются вполне четко, опять же кондей, музыка... Но в пробках RS делает меня еще большим меланхоликом и занудой, чем на самом деле.

Сидишь и гундосишь: что толку в 250 лошадях, если через пару секунд после шумного и дымного старта утыкаешься в забор из автомобилей? И кто в этом муравейнике оценит божественную прелесть 18-дюймовых колес? Настроение падает ниже плинтуса. В тягомотине затора мерещится, что я уже стар для вжимающих в кресло ускорений и эхом гуляющего по дворам выхлопного рыка. Похоже, эти вещи пора оставить юным, энергичным, беззаботным – тем, кто лишь недавно снял со стены плакаты с МакРеем и Гронхольмом, а теперь прикручивает прямоток к тонированному Lacetti и копит на ушатанный WRX. Мне же нужно что-то поспокойней, посолидней...

Но осень в душе тут же сменяет весна, стоит лишь позеленеть дорожной нитке на экране навигатора. Тапка в полу, стрелка тахомет­ра атакует красный сектор, а фантастическое шасси, кажется, тем сильнее ввинчивает RS в поворот, чем сильнее ты жмешь на гашетку... И седую бороду старпера-зануды уносит в открытое окно. Ну, RenaultSport, ну, мастера!

И всего за миллион с копейками – смешно даже, практически по цене нелепого Latitude. Пока ты жив, жизнь прекрасна – и волшебник Megane RS не даст об этом забыть.


АЛЕКСЕЙ ЖУТИКОВ

Ст. ред. Любит самолеты, айкидо, петь, учить жить и огромную мощь на задних колесах. Не любит летать, драться, огромную мощь на передних колесах, учиться жить и офисный планктон

Ездит на автомобиле ГАЗ-М-26 “Победа”

И почему мне вдруг стало резко наплевать на расход бензина, ограничения скорости и моральные устои? Почему я так освежающе бодр посреди глубокой российской ночи? Я три дня пробыл по работе в Испании и только что приземлился в Москве с шести­часовым опозданием. Дайте мне точку опоры, и я усну...

Если только этой точкой не окажутся чумовые ковши Recaro! Первые две минуты я пытался ехать спокойно, но не смог. Он великолепно ускоряется, почти с самого низа! Механика, конечно, могла бы включаться и почетче, но должно же быть тут что-то французское. Через десять минут мне стало окончательно не до сна. Я жал на газ и хохотал, как китайский болван.

Megane RS – очень необычная машина! Он не идеально рулится, ненавидит колеи, от Fluence ему досталась ужасная магнитола (хоть и с хорошими колонками), а звук выхлопа я бы сделал более породистым. Но как он едет! Если он вцепился в дугу, то уже не отпустит ее. Если он начал ускоряться, то уже не сбросит темп.

При этом внутри него вы не чувствуете себя за рулем суперкара: все, что напоминает о спорте – это великолепные кресла, желтый тахометр, желтые ремни безопасности (“ой, какие ремешки”, – кри чат девочки из соседней машины) и, конечно, перегрузки. Самый главный маркер его спор тивности – внешность. Принять его за обычный “Меган” не сможет даже равнодушный к технике наркоман. Оттого вся эта спортивность никак не мешает использовать его в городе как обычную машину с механикой... Заглушенный RS щелкает остывающим выпуском. Сегодня он уснул первым. А мне не спится. И что теперь делать?

ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Ред.-пилот. Любит быть на виду, творить на ходу, объяснять на пальцах
и мчать на время по культовым петлям, рингам и помойкам всего мира.
Не любит грубого вмешательства в эти тонкие дела

Ездит на автомобиле Porsche 911 Carrera RS 2.7

Я прямо-таки обязан обожать эту машину! Шутка ли, самый быстрый переднеприводник всех времен на Северной петле. И не только на Петле: раллийный Megane R4 способен пощипать перышки своим полноприводным одноклассникам – Subaru и Mitsubishi, если под колесами асфальт. Я это знаю. Я это помню.

И я это ощущаю, когда сижу за рулем Megane RS в прекрасных ковшах Recaro. И я очень любил прошлый RS: ну, тот, который “сводчатая келья”. А шасси нового – еще лучше. Поразительно цепкое, вкупе с мягкими кошачьими повадками. И я его обо...? Да нет же, хоть ты тресни, я не обожаю его. Я его уважаю! И это большая есть разница.

Megane RS – хорошая машина. Выдающаяся. И, без подвоха, может очень-очень-очень многое. Но я ведусь на бутафорию, которой тут много. Слишком для меня много. Меня напрягают и тяжелые двери, и дутые пороги – они ненастоящие. Пусть даже со всей этой декорацией машина гораздо быстрее более мощного Ford Focus RS, в котором как раз есть ощущение непорочной легкости и почти гоночной выпотрошенности. Megane быстрый и эффективный. Он правильно поворачивает и совсем по-гоночному тормозит. По гоночному эффективно, но не по-гоночному жестко.

Но мне хотелось бы больше не только настоящих гонок (которые тут есть), но и гоночных ощущений (которых тут нет). Потому что на дороге выйти на предел таких машин все равно негде, и остается просто тащиться от того, как спорткар играет мускулами. Как он ляз­гает, клацает и плюется, когда вы тащитесь. А Megane RS – эффективен, как пылесос: просто работает. И если бы мне был нужен рекорд круга, я бы выбрал Megane. А если хот-хэтч для кайфа каждый день, то не его. Но вы – купите, коль хотите. Он хороший.

ЦИФРЫ/ФАКТЫ: RENAULT MEGANE R.S. 2.0T

Модельный год: 2011
Двигатель: 1998 см 3 , бензиновый, с турбонаддувом
Мощность: 250 л.с. при 5500 об/мин, момент: 360 Нм при 5000 об/мин
Длина: 4300 мм, ширина: 1850 мм, высота: 1435 мм
Снаряженная масса: 1390 кг
Разгон: 0–100 км/ч 6,1 с
Максимальная скорость: 254 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл): 8,2 л/ 100 км

К моменту выхода на российский рынок «заряженного» Ford Focus ST конкурентов у него будет немало: к осени до нашего рынка доберется новая трехдверка Opel Astra OPC, а уже сейчас неплохо продаются модели Renault Megane RS, Seat Leon FR, Skoda Octavia RS и, конечно же, VW Golf GTI – родоначальник жанра быстрых хэтчбеков. «Мотор» выбрал из этой компании два самых близких к «Фокусу» по мощности, но разных по духу «хот-хэтча», и разобрался в идеологии каждого из них.

Renault Megane RS и VW Golf GTI 35 Edition. Два диаметрально противоположных взгляда на «заряженные» хэтчбеки. Юбилейная версия VW Golf GTI – это 235 лошадиных сил, снятых с двухлитрового турбомотора, роботизированная преселективная трансмиссия DSG и… удивительно невзрачная внешность. Скучная, до зубовного скрежета.

Скромные 17-дюймовые диски, темно-серая окраска кузова, которую оживляют лишь красные полоски на решетке радиатора да шильдики «35» на крыльях. В общем, «Гольф» как «Гольф». Догадаться о том, что перед тобой легендарный «хот-хэтч», можно лишь по красным тормозным суппортам да разведенным по углам бампера трубам глушителя.

Ключевые отличия "заряженного" VW Golf GTI от обычного "Гольфа" -- красные полоски на решетке радиатора, пара патрубков выпускной системы и незаметный спойлер на кромке задней двери.

Megane RS на его фоне – настоящий спорткар. Покатый профиль со сложной геометрией задней стойки кузова, массивные пластиковые накладки на крыльях и порогах, скрывающие широкие 18-дюймовые колеса, изогнутый спойлер в переднем бампере и задний диффузор с выведенным по центру огромным патрубком выпускной системы. Плюс эффектный ярко-желтый окрас кузова, который заставляет соседей по потоку буквально сворачивать головы.

По дизайну салона «Меган» тоже кладет своего конкурента на обе лопатки. У «француза» эффектная панель приборов с желтым тахометром, вставки «под карбон» на передней панели, рельефный руль с желтой строчкой и желтой же центральной меткой, алюминиевые накладки на педали и прошитые желтыми нитками красивые сиденья с желтыми вставками. Спорт! Однако, присмотревшись и «присидевшись», начинаешь замечать несовершенство французского интерьера.

    Интерьер "Мегана" выглядит неплохо и даже стильно

    Логотипы RS и желтые ремни доступны на всех версиях хэтбчека

    Центральная метка на руле - отсыл к гоночным автомобилям

    В базовой версии Megane RS оснащается "обычными", не очень плотными сиденьями. Зато с электроприводами и памятью настроек

    Отделка "под карбон" чуть оживляет интерьер, а вот "музыка" Bose играет средне

    Управление климатом и магнитолой покажется логичным только настоящим фанатам французских машин

Cup/Sport

В пакет Cup помимо кресел Recaro с комбинированной отделкой входят также самоблокирующийся межколесный дифференциал, перенастроенная, более жесткая подвеска и выкрашенные в красный цвет тормозные суппорта.

Сильно наклоненная приборка с разномастными кругляшами, у которых отличается не только цвет подложки, но и размер цифр, а также цвет стрелок, оказывается не очень наглядной и бликует на солнце; традиционная «реношная» магнитола имеет запутанное управление, а ее монохромный экран находится слишком далеко от кнопок и заставляет постоянно переносить взгляд снизу вверх и обратно. Качество материалов – среднее, а базовые передние сиденья имеют слишком короткую подушку и неудачный профиль спинки. Опциональные кресла Recaro наверняка удобнее, но мы намеренно выбрали на тест базовую модель без пакета Cup – как самую «гражданскую».

    Привычный интерьер "Гольфа" оживили красными акцентами. Экран мультимедийного комплекса - сенсорный

    Удобные, достаточно глубокие сиденья имеют очень цепкое покрытие в центральной части

    Селектор в форме мячика для гольфа - традиция!

    На спинках сидений вышиты логотипы "35", а ремни имеют красную окантовку

    Руль чуть скошен снизу и украшен алюминиевыми вставками и шильдиком "GTI"

    Пластиковые вставки на передней панели имеют необычное "сотовое" напыление матовой краской

VW Golf, даже в юбилейной версии, внутри кажется скучнее, зато радует продуманной эргономикой салона, приятными материалами отделки и высочайшим качеством сборки. Пусть из ярких пятен здесь лишь красная строчка на руле, кожаном чехле селектора DSG, рукоятке стояночного тормоза и на сиденьях, зато пластиковые вставки на передней панели не имитируют банальный карбон, а имеют необычный «сотовый» рисунок, повторяющийся в тиснении на сиденьях. Алюминий тут настоящий, а сиденья – плотные и глубокие. Правда, регулируются они вручную, тогда как на «Мегане» водительское кресло имеет не только электроприводы, но и память на три настройки.

Задние диваны и в «Гольфе», и в «Мегане» похожи – они отформованы под двоих пассажиров, а третьему здесь будет неудобно из-за выступающей центральной секции подушки. Однако садиться, конечно, проще в «Гольф», причем не только благодаря дополнительным задним дверям: из-за сильно скошенной крыши пробраться назад в Megane RS непросто. И небыстро – передние кресла здесь сдвигаются вперед при помощи электроприводов, причем очень неспешно.

Golf GTI практичнее, чем Megane RS. У него более удобный багажник, несмотря на то, что формально багажный отсек у «Мегана» вместительнее: 377 литров полезного объема против 350 у «Гольфа». Однако у француза слишком узкий проем и большая погрузочная высота, а внутреннее пространство зажато выступающими колесными арками. К тому же, у GTI есть пятидверная версия, а Megane RS доступен только в виде трехдверки.

Главные же идеологические отличия кроются в шасси этих «хот-хэтчей». GTI – это, по сути, обычный «Гольф», с МакФерсоном спереди и многорычажкой сзади, но с перенастроенными пружинами-амортизаторами, стабилизаторами и более мощными тормозами спереди и сзади. И если в Европе GTI продается с адаптивным шасси с тремя режимами работы электронно-управляемых амортизаторов, то для российского рынка предусмотрена только «пассивная» подвеска.

Megane RS создавался подразделением Renault Sport по совсем другим правилам. Он уже в базе оснащается 4-поршневыми тормозами Brembo с 340-миллиметровыми дисками спереди. В задней подвеске у него простенькая торсионная балка, зато спереди – МакФерсон с отдельными поворотными кулаками, уменьшающими эффект силового подруливания при разгоне, а система стабилизации имеет спортивный режим. Плюс увеличенная колея и заново настроенные амортизаторы с пружинами.

Подвеска у «Мегана» действительно классная – плотная и энергоемкая: лежачих полицейских можно проезжать не притормаживая, а крены при этом – минимальные. Удивительно и то, что «эрэска» не вытрясает душу даже на очень плохой дороге.

Да, пики вертикальных ускорений с непривычки кажутся великоватыми, зато Megane RS остается предельно собранным на любом покрытии.

На фоне спортсмена «Мегана» Golf GTI – почти гражданский автомобиль. Крены у него побольше, подвеска – помягче. Он чуть острее реагирует на крупные неровности, но лучше сглаживает мелкие трещины и бугры. По плохой дороге «Гольф» летит очень упруго, не пугая ударами от ям, не допуская пробоев на кочках и не раскачиваясь на крупных волнах покрытия.

GTI 35 Edition

Версия VW Golf GTI 35 Edition - юбилейная модификация GTI, выпущенная в честь 35-летия легендарной модели. Отличалась форсированным до 235 лошадиных сил турбомотором и чуть измененной отделкой салона и кузова.

Несмотря на компромиссные настройки шасси, GTI 35 Edition – отнюдь не размазня. Его чуть легковатый руль оказывается очень точным, а на управляющие команды «Гольф» реагирует без задержек. Информации от передних колес – с запасом. Водитель всегда понимает, какой предел сцепления у передних шин и по какому покрытию они сейчас катятся. Жаль только, что зацепа-то нашему GTI как раз отчаянно не хватало: хэтчбек слишком рано начинал скользить наружу в напряженных поворотах и раз за разом взвизгивал покрышками на каждом быстром старте со светофора. Виноваты шины – простенькие покрышки Bridgestone Turanza ER300, установленные на тестовый автомобиль. Нет, 235-сильному «хот-хэтчу» надо что-нибудь позлее и поцепче.

Bridgestone Turanza ER300 на "Гольфе" оказались не только «скользкими», но еще и очень шумными – гул шин доминирует в любых условиях и на любой скорости. А на шоссе с абразивным асфальтом чересчур «разговорчивые» покрышки почти заглушают звук магнитолы.

Например, такие же покрышки Dunlop SP Sport Maxx, как на Megane RS. На этих шинах французский «хот-хэтч» демонстрирует просто фантастический запас сцепления и в медленных поворотах, и на ходовых дугах. Вот только в городе, на разрешенных скоростях, весь потенциал «Мегана» раскрыть невозможно.

При размеренной езде «эрэска» и вовсе кажется вялой: на рулевые импульсы она реагирует с ленцой (чувствительность руля в околонулевой зоне невелика), а отклики на перемещение педали газа кажутся нелинейным. Нажал слегка – «не едет», чуть сильнее – резко прыгает вперед. Не самое подходящее качество для ежедневных поездок по пробкам, особенно в сочетании с тугим и резко схватывающим сцеплением.

Честно говоря, в тягучем трафике мегаполиса Megane RS вообще чувствует себя неуютно.

Езда в «полпедали» его тяготит. До 3-3,5 тысячи оборотов могучий турбомотор «Мегана» спит – полной грудью он начинает дышать ближе к отметке в четыре тысячи оборотов. К тому же турбояма на этом «хот-хэтче» оказалась вполне ощутимой – быстро дернуться при перестроении из ряда в ряд или ускориться при выезде с прилегающей дороги можно лишь после ощутимой паузы.

Короткие передачи – вторая заканчивается уже на 90-95 километрах в час – идеальны для коротких городских спринтов. Однако из-за инертности мотора на низких оборотах «на третьей» по городу особо не поездишь: вывалившись из рабочей зоны оборотов, резко ускориться уже не получится.

Megane RS нужен простор. На быстрой извилистой дороге хэтчбек полностью преображается: руль обретает нужную информативность и точность, а педаль газа становится почти идеально отзывчивой. Главное удерживать рабочие обороты в диапазоне 4-7 тысяч: ниже «эрэска» ощутимо скисает, а выше – утыкается в грубую отсечку. Зато между этими отметками Megane RS ускоряется почти остервенело, под шипение выпускной системы загоняя стрелку тахометра в красную зону.

По своему характеру двигатель «Мегана» напоминает «олдскульные» турбомоторы – чуть нервные, с ярко выраженым «турболагом», но и с не менее ярким подхватом на высоких оборотах.

Под полным газом руль чуть подергивается на неровностях, напоминая о немаленьком крутящем моменте, заставляющим передние колеса «елозить» по дороге. По сравнению с «Гольфом» «Меган» и мощнее, и быстрее: его двухлитровый турбомотор развивает на 15 лошадиных сил больше (250 л.с.), а разница в максимальном крутящем моменте составляет еще более внушительные 40 Нм (340 Нм у Megane RS против 300 у Golf GTI 35 Edition). В результате, даже с «механикой» – а другая трансмиссия для «эрэски» не предусмотрена в принципе – французский "хот-хэтч" разгоняется с места до «сотни» за 6,1 секунды, тогда как «роботизированный» юбилейный Golf GTI достигает отметки в 100 километров в час на полсекунды позже.

Жаль только, что приводу механической трансмиссии Megane RS не хватает четкости и избирательности – на фоне идеально настроенной коробки DSG на GTI 35 Edition это становится особенно заметно. «Гольф» ускоряется вдохновенно и без сколь-нибудь заметного разрыва тяги при смене ступеней: просто вдавил педаль газа в пол и наслаждайся мощным разгоном. Только индикатор текущей передачи на приборной панели меняется: 3-4-5... В спортивном режиме DSG забывает о шестой передаче и не дает мотору просесть ниже трех тысяч оборотов в минуту. А как здорово и как вовремя «робот» переключается на пониженную с короткой перегазовкой!

Бунтарь и выскочка, гроза гоночных треков и высокомерных владельцев суперкаров, король «хот-хэтчей», оставивший заметный след в своём жанре, готовится уйти на покой. Осенью во Франкфурте дебютировало новое поколение семейства Renault Megane, а примерно в те же дни французы анонсировали появление прощальной версии нашумевшего Megane RS - 275 Cup-S. И, пока ещё фанаты «зажигалок» гадают, какой же будет очередная ракета от Renault Sport, мы решили не оставаться в стороне и напоследок взяли Megane RS на тест.

Renault Megane RS всегда смотрел ромбом на решётке радиатора в сторону гладкого асфальта гоночных трасс - едва выйдя в свет, его 265-сильная версия Megane RS 265 Trophy на штатных дорожных шинах промчала круг по Северной петле Нюрбургринга за 8 минут 7,97 секунды. Сокрушительный удар по «хот-хэтчам» всех мастей - прежний рекордсмен, Ford Focus RS, мог похвастать лишь результатом 8:26. Более того, позади остались даже старые суперкары вроде Ferrari 360 Modena или Lamborghini Diablo SV!

Французы раззадорили конкурентов, после чего началась фантастическая битва - весной 2014 года кольцевик Хорди Жене за рулём SEAT Leon Cupra 280 проехал круг по «Петле» за 7:58.40. Ответ Renault Megane RS 275 Trophy-R не заставил себя долго ждать - 7:54.36 на тех же шинах Michelin Pilot Sport Cup 2. Ну а точку (надо полагать, временную) в борьбе переднеприводников поставила Honda с 310-сильным хэтчбеком Civic Type-R - 7:50.36! Подумаешь, быстрее, чем прежний Ford GT...

Свой потенциал Megane RS скрывать и не думает - окрашенный в опциональный жёлтый перламутр и приправленный расширенными арками, хищным передним бампером со светодиодным ходовыми огнями и выхлопной трубой по центру он привлекает массу внимания. Даже на избалованных спорткарами московских улицах кто-то достаёт смартфоны и фотографирует. Многие и вовсе не в курсе, что Renault делает такие машины - в России это по-прежнему экзотика. Хотя на одной из автомоек меня приняли за... такси! Видимо, смутили фирменные наклейки-шашечки. Зато получил скидку - помыли всего за 250 рублей.

Renault Megane RS привлекал внимание и ценами. В России он обходился дешевле одноклассников - в начале прошлого года готовую к «бою» машину с пакетом Cup реально было купить за 1,3 миллиона рублей, а во время дебюта на нашем рынке трёхдверка стоила ещё дешевле. Сейчас в прайс-лист лучше заглядывать после пары таблеток успокоительного - 1 619 990 рублей. Плюс 59 тысяч за спортивный пакет: дифференциал повышенного трения, более жёсткую подвеску, красные суппорты тормозов Brembo, чёрные 18-дюймовые диски и «ковши» Recaro. И это при том, что в ходе второго рестайлинга Megane RS лишился и поворотных ксеноновых фар - теперь у всех «Меганов» обычные галогенки, а газоразрядные лампы недоступны даже за доплату.

А после полёта евро в космос Megane RS лишился и соперников. Opel Astra OPC и Ford Focus ST покинули рынок, SEAT Leon Cupra так и не доехал до момента очередного ухода компании из России, а прайс-лист на 220-сильный Volkswagen Golf GTI начинается с 1 881 000 рублей! Но, садясь внутрь, совершенно не понимаешь, за что в «Мегане» отдавать такие деньжищи. Да, после обновления придали немного лоска - вместо дешёвой серебристой пластмассовой вставки на передней панели появилась стильная планка под «карбон» с красной полосой, боковины «ковшей» Recaro стали кожаными (раньше ткань на валиках частенько протиралась), а ещё зачем-то добавили кучу глянцевых деталей, которые за 13 тысяч километров уже местами поцарапались. В целом простенький интерьер «Мегана», конечно, уже устарел, и такими штрихами впечатление не изменить.

Вдобавок обладателям «Меганов» с креслами Recaro придётся мириться с неважным звучанием аудиосистемы и чудовищной логикой управления её функциями - опциональная акустика Bose с сабвуфером при таком выборе недоступна. Зато есть возможность заказа мультимедийного комплекса R-Link с навигационной системой и камерой заднего вида, а уже в стандартное оснащение входят парковочные датчики. Всего 6 500 рублей просят за комфортный доступ, а ещё в 5 тысяч обойдутся салонное зеркало с автозатемнением и солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой. Выходит, один из быстрейших «хот-хэтчей» вполне приспособлен и для «гражданской» эксплуатации?

Если вам плевать на времена кругов, смело отказывайтесь от уже упомянутого пакета за 59 тысяч рублей. Более жёсткая подвеска вынуждает постоянно объезжать торчащие или утопленные канализационные люки и сбрасывать до пешеходной скорость на «лежачих полицейских». К тому же, она не оставляет без внимания микропрофиль покрытия и немедля передаёт на кузов ямки, трещины и заплатки. Такой Renault Megane RS - бескомпромиссный спортсмен. Как тут не вспомнить Opel Astra OPC с адаптивными амортизаторами Flex Ride - плавность хода у неё гораздо лучше! Да и тише она.

Улыбка до ушей появляется на лице, едва вырываешься из плотного потока. Агрессивный внешний вид вкупе с ярким цветом провоцирует окружающую молодёжь на светофорные гонки, но шансы есть у немногих - 250-сильный турбомотор (в Европе - 265 л.с.) разгоняет Megane RS до сотни всего за 6,1 секунды. Главное - не опускать стрелку тахометра ниже цифры 3, на которую приходится пик крутящего момента (340 Н∙м). Жёсткое и короткоходное сцепление помогает быстро переключать передачи, но, увы, механизм не отличается высокой чёткостью. Можно посетовать и на то, что рык двигателя боевитый лишь внутри, а снаружи слышен только... свист.

Зачем «Мегану» шасси Cup, понимаешь уже на загородных извилистых дорожках! С ростом темпа подвеска перестаёт реагировать на мелкие неровности, так что атаковать дуги разной крутизны можно без риска подлететь на волне и приземлиться уже в кювете - Megane RS не соскакивает с траектории. Крены минимальные, рулевое управление - «прозрачно», причём реакции быстры, но не напугают резкостью даже новичков. И эффект силового подруливания сведён к минимуму благодаря отделённым от стоек поворотным кулакам, что особенно ценно при наличии самоблокирующегося дифференциала - подсбросил газ на входе, Megane RS чуть подыграл задней осью и можно тут же снова «открываться».

Классно настроена и ESP - в обычном режиме она не допускает шалостей, но нажатием на кнопку R.S. слева от руля её можно перевести в спортивный алгоритм, и тогда ESP лишь подчищает ошибки водителя, допуская небольшие скольжения. Отдельный респект - за безупречные тормоза с четырёхпоршневыми суппортами Brembo. Ещё одна игрушка называется RS Monitor - обязательная опция, если вы соберётесь на гоночную трассу. На экранчик можно вывести данные боковых и продольных перегрузок, секундомер с временами кругов, данные датчиков давления наддува, температуры масла и даже степени открытия дроссельной заслонки. Плюс целых пять карт работы электронной педали газа - от зимнего Snow до острейшего варианта Extreme. Лишнее? Как бы не так - на треке это позволяет отыграть пару-тройку десятых долей секунды.

К слову, добраться до любого из российских автодромов за рулём Renault Megane RS несложно - в оснащение входит круиз-контроль с функцией ограничения скорости (поможет не собрать кучу штрафов), а профиль «ковшей» Recaro рассчитан настолько удачно, что спина не устаёт даже за несколько часов. Плюс, мотор не гнушается «95-го» бензина, а в багажнике есть ниша под полноразмерное 18-дюймовое запасное колесо, хотя в комплектацию входит лишь компрессор и герметик для ремонта. Неудивительно, что французский «заряженный хэтчбек» выбирают не только поклонники жанра, ездящие на «хот-хэтчах» круглый год, но и участники чемпионатов по тайматаку. Проверено лично - с минимумом доработок он позволяет бороться за самые высокие места (об этом расскажу отдельно)!

А вот каким будет следующий Renault Megane RS - большой вопрос. Не постигнет ли его судьба «младшей» Clio RS, которую мы тестировали в прошлом году (читайте тест «Шаг в сторону»)? Clio в Renault Sport списали «на гражданку», лишив мощных тормозов, передней подвески с отдельными поворотными кулаками и заменив высокооборотный атмосферник с механикой на турбомотор от Nissan Juke с роботом, и результаты не заставили себя долго ждать - продажи далеки от желаемых, а фанаты отвернулись от «Клюшки». Так что остаётся лишь надеяться, что «убийца расходов» Карлос Гон, стоящий у руля концерна Renault-Nissan, всё же даст добро на дальнейшую борьбу с конкурентами и секундомером на Нордшляйфе.