Редуктор цилиндрический трехступенчатый ц3 700. Цилиндрический многоступенчатый редуктор общие сведения

Содержание Введение.3 1. Кинематический расчет привода.4 1.1.Выбор электродвигателя.4 1.2.Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням.4 1.3.Определение чисел оборотов валов.5 1.4.Определение вращающих моментов на валах привода.5 2. Проектирование цепной передачи.6 2.1. Расчет цепной передачи.6 2.2 Звездочки. Натяжное устройство.11 3. Проектирование редуктора.11 3.1. Выбор твердости, термообработки и материала колес.11 3.2. Допускаемые контактные напряжения.11 3.3. Допускаемые напряжения изгиба.13 3.4. Расчет цилиндрической зубчатой передачи.15 3.5. Разработка эскизного проекта.24 3.5.1. Проектировочный расчет валов.24 3.5.2. Расстояние между деталями передач.25 3.5.3. Выбор типа подшипников и схема их установки.25 3.6. Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов.26 3.6.1. Быстроходный вал.26 3.6.2. Промежуточный вал.29 3.6.3. Тихоходный вал.30 3.7. Проверка подшипников качения на динамическую грузоподъемность.35 3.7.1. Быстроходный вал.35 3.7.2. Промежуточный вал.36 3.7.3. Тихоходный вал.37 3.8. Подбор и проверка шпонок.39 3.9. Проверочный расчет валов на усталостную и статическую прочность при перегрузках.41 3.9.1. Быстроходный вал.41 3.9.2. Промежуточный вал.42 3.9.3. Тихоходный вал.43 3.10. Смазка и смазочные устройства.45 4. Подбор и проверка муфт....45 Список использованных источников.47 Спецификации Введение. Цель курсового проекта спроектировать привод ленточного конвейера, включающего: электродвигатель; двухступенчатый цилиндрический редуктор- механизм, состоящий из зубчатых цилиндрических передач, служащий для передачи движения от двигателя к рабочему органу с уменьшением частоты вращения и увеличением вращающего момента и цепную передачу. Узлы привода смонтированы на сварной раме. Для смазывания трущихся поверхностей деталей редуктора применяют индустриальное масло И-Г-А-68, зубчатые колеса смазывают погружением в ванну с жидким смазочным материалом в нижней части корпуса редуктора - картерным способом. Остальные узлы и детали, в том числе подшипники качения, смазываются за счет разбрызгивания масла погруженными колесами и циркуляции внутри корпуса образовавшегося масляного тумана. Для предотвращения вытекания смазочного материала из корпуса редуктора или выноса его в виде масляного тумана и брызг, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги применяют уплотнительные устройства. Для предохранения привода используют предохранительную муфту. 1. Кинематический расчет привода. 1.1.Выбор электродвигателя. 1.1.1 Мощность на выходе где hобщ - общий КПД привода где hц- КПД цепной передачи, hц = 0,95; hз1 - КПД зубчатой цилиндрической передачи 1, hз1 = 0,96; hм - КПД муфты, hм = 0,95; hпот - КПД опор приводного вала, hпот = 0,99. 1.1.3 Частота вращения приводного вала Выбираем электродвигатель 4A100S2: P=4,071 кВт; n=2880 мин-1 1.2.Определение общего передаточного числа и разбивка его по ступеням. 1.2.1 Общее передаточное число привода 1.2.2 Передаточное число редуктора где uцеп - передаточное число цепной передачи, uцеп=2,4. 1.2.4 Передаточное число тихоходной ступени редуктора: 1.2.5 Передаточное число быстроходной ступени редуктора: 1.3.Определение чисел оборотов валов и вращающих моментов. 2 вал 2. Проектирование цепной передачи. 2.1. Расчет цепной передачи. Проектный расчет 2.1.1. Шаг цепи p, мм: , где - вращающий момент на ведущей звездочке; ; - коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитывающих различные условия работы передачи: , где - динамичность нагрузки (с умеренными толчками), =1 ; (, табл.5.7); - способ смазывания (периодический), =1,5; (, табл.5.7); - положение передачи, =1; (, табл.5.7); - регулировка межосевого расстояния (передвигающимися опорами), = 1; (, табл.5.7); - режим работы (двухсменный), = 1,25; (, табл.5.7). ; - число зубьев ведущей звездочки; , где U - передаточное число цепной передачи; ; , округляем до ближайшего нечетного числа; - допускаемое давление в шарнирах цепи, Н/мм²; Скорость υ=0,4 м/с, полагая, что она будет того же порядка, что и скорость тягового органа рабочей машины, (, с.94); - коэффициент рядности цепи, для однорядных цепей типа ПР Вычисляем шаг: p=31,75 ПР- 31,75-8900, (, табл. К32). 2.1.2. Число зубьев ведомой звездочки: 2.1.3. Фактическое передаточное число Uф и его отклонение ∆U от заданного: 2.1.4. Оптимальное межосевое расстояние a, мм: Из условия долговечности цепи, где p - стандартный шаг цепи 2.1.5. Число звеньев цепи: 2.1.6. Уточнить межосевое расстояние в шагах: 2.1.7. Фактическое межосевое расстояние: 2.1.8. Длина цепи: 2.1.9. Диаметры звездочек: диаметр делительной окружности Ведущая звездочка Ведомая звездочка диаметр окружности выступов Ведущая звездочка Ведомая звездочка где K - коэффициент высоты зуба, K=0,7; Kz - коэффициент числа зубьев; - геометрическая характеристика зацепления, где - диаметр ролика шарнира цепи, (, табл. К32); диаметр делительной окружности Ведущая звездочка Ведомая звездочка Проверочный расчет 2.1.10. Проверка частоты меньшей звездочки: , где - частота вращения тихоходного вала редуктора, ; - допускаемая частота вращения, . 85,995≤472,44 2.1.11. Проверить число ударов цепи о зубья звездочек: , где - расчетное число ударов цепи, - допускаемое число ударов, . 2.1.12 Фактическая скорость цепи: 2.1.13. Окружная сила, передаваемая цепью: , где - мощность на ведущей звездочке (на тихоходном валу) 2.1.14. Давление в шарнирах цепи: , где А - площадь опорной поверхности шарнира, где - соответственно диаметр валика и ширина внутреннего звена цепи (, табл. К32); - допускаемое давление в шарнирах цепи уточняют в соответствии с фактической скоростью, (, с.94). удовлетворяет условию 2.1.15. Проверить прочность цепи: , где - допускаемый коэффициент запаса прочности для роликовых цепей, (, табл. 5.9); - расчетный коэффициент запаса прочности, Где а) - разрушающая нагрузка цепи, зависит от шага цепи. (, табл.К32); б) - окружная сила, передаваемая цепью, (см. п. 2.1.13); в) - коэффициент, учитывающий характер нагрузки, (см. п. 2.1.1.); г) - предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви, где - коэффициент провисания, ; - масса 1м цепи, ; - межосевое расстояние, (см. п.2.1.7.); - ускорение свободного падения, . . д) - натяжение цепи от центробежных сил, где (см. п. 2.1.12.), . 2.1.16. Определим сиу давления цепи на вал Fоп Кв - коэффициент нагрева вала(табл. 5,7) 3. Проектирование редуктора. 3.1. Выбор твердости, термообработки и материала колес. Принимаем термообработку №1 Термообработка колеса и шестерни одинаковая - улучшение, твердость поверхности в зависимости от марки стали: 235...262 HВ, 269...302HВ. Марки стали одинаковы для колеса и для шестерни 40Х (, с.11) 3.2. Допускаемые контактные напряжения. Допускаемые контактные напряжения: (, с.13) где а) - предел контактной выносливости, который вычисляют по эмпирическим формулам в зависимости от материала и способа термической обработки зубчатого колеса и средней твердости на поверхности зубьев(, табл. 2.2) б) - коэффициента запаса прочности, (, с.13) в) - коэффициент долговечности, при условии (, с.13) для материалов с поверхностным упрочнением. Число циклов, соответствующее перелому кривой усталости, определяют по средней твердости поверхностей зубьев: - эквивалентное число циклов, где При постоянной частоте вращения на всех уровнях нагрузки. . Ресурс Nk передачи в числах циклов перемены напряжений при частоте вращения n и времени работы Lh где - число вхождений в зацепление зуба рассчитываемого колеса за один его оборот, (, с.13) - время работы передачи (, с.14) - коэффициент, учитывающий влияние шероховатости сопряженных поверхностей между зубьями, (, с.14) - коэффициент, учитывающий влияние окружной скорости, (, с.14) 3.3. Допускаемые напряжения изгиба. Допускаемые напряжения изгиба: где - предел выносливости, (, с.15) - коэффициент запаса прочности, (, с.15) - коэффициент долговечности при условии: (, с.15) где и - для улучшенных зубчатых колес. Число циклов, соответствующее перелому кривой усталости, - эквивалентное число циклов где При постоянной частоте вращения на всех уровнях нагрузки. . Ресурс Nk передачи в числах циклов перемены напряжений при частоте вращения n и времени работы Lh где - число вхождений в зацепление зуба рассчитываемого колеса за один его оборот, (, с.13) - время работы передачи (, с.14) - Коэффициент, учитывающий влияние шероховатости переходной поверхности между зубьями, (, с.15) - Коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки, (, с.16) 3.4. Расчет цилиндрической зубчатой передачи. Тихоходная ступень 3.4.15. Межосевое расстояние: К=10(, с.17) 3.4.16. Окружная скорость: Степень точности зубчатой передачи: 8.(, с.17) 3.4.17. Уточненное межосевое расстояние где - для косозубых колес; (при симметричном расположении колес); (, табл.2.6) (, с.19) где (, с.21) (, с.20) (, с.19) , где, (, с.20) (, с.20) ГОСТ аw=120 мм. 3.4.18. Предварительные основные размеры колеса Делительный диаметр: Ширина: ГОСТ b2 = 48 мм. 3.4.19. Модуль передачи Максимально допустимый модуль Минимальное значение модуля где - для косозубых передач; где (, с.20) (, с.21) (, с.21) 3.4.20. Суммарное число зубьев и угол наклона Угол наклона зубьев Суммарное число зубьев 3.4.21. Число зубьев шестерни и колеса Число зубьев шестерни ГОСТ: Число зубьев колеса 3.4.22. Фактическое передаточное число. 3.4.23. Диаметры колес Делительные диаметры Шестерни Колеса Диаметры и окружностей вершин и впадин зубьев колес 3.4.24. Размеры заготовок. 3.4.25. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям. Расчетное значение контактного напряжения где МПа для косозубых передач.(, с.24) Ранее принятые параметры передачи принимаю за окончательные. 3.4.26. Силы в зацеплении. окружная радиальная осевая 3.4.27. Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба. Расчетное напряжение изгиба: в зубьях колеса (, с.25) (, с.25) в зубьях шестерни (, с.25) 3.4.28. Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки. Где Быстроходная ступень 3.4.1 Межосевое расстояние: Предварительное значение: 3.4.4 Предварительные основные размеры колеса Делительный диаметр: Ширина: ГОСТ: b2 = 38 мм. 3.4.5 Модуль передачи Максимально допустимый модуль, определяем из условия не подрезания зубьев у основания: Минимальное значение модуля, определяем из условия прочности: где - для косозубых передач; - коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба где - коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения, связанную с ошибками шагов зацепления колеса и шестерни (, с.22) - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения напряжений у основания зубьев по ширине зубчатого венца (, с.22) - коэффициент, учитывающий влияние погрешностей изготовления шестерни и колеса на распределение нагрузки между зубьями (, с.22) 3.4.6 Суммарное число зубьев и угол наклона Минимальный угол наклона зубьев косозубых колес Суммарное число зубьев Значение округляем в меньшую сторону до целого числа и определяем действительное значение угла наклона зуба: 3.4.7 Число зубьев шестерни и колеса Число зубьев шестерни округляем в большую сторону до целого числа, Число зубьев колеса 3.4.8 Фактическое передаточное число 3.4.9 Диаметры колес Делительные диаметры Шестерни Колеса Диаметры и окружностей вершин и впадин зубьев колес 3.4.10 Размеры заготовок (, с.12) 3.4.11 Проверка зубьев колес по контактным напряжениям Расчетное значение контактного напряжения где для косозубых передач.(, с.24) Ранее принятые параметры передачи принимаю за окончательные. 3.4.12 Силы в зацеплении окружная радиальная осевая 3.4.13 Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба. Расчетное напряжение изгиба: в зубьях колеса (, с.25) - коэффициент, учитывающий форм зуба и концентрацию напряжений, в зависимости от приведенного числа зубьев (, с.25) - коэффициент, учитывающий перекрытие зубьев, (, с.25) в зубьях шестерни - коэффициент, учитывающий форм зуба и концентрацию напряжений, (, с.25) 3.4.14 Проверочный расчет на прочность зубьев при действии пиковой нагрузки. где - коэффициент перегрузки, 3.5. Разработка эскизного проекта. 3.5.1. Проектировочный расчет валов. Предварительные диаметры валов для быстроходного вала: ГОСТ d = 19 мм, Согласовать с муфтой d = 19 мм, l = 28 мм, где tцил - высота заплечика, ГОСТ dП = 30 мм, где r - фаска подшипника, ГОСТ dБП = 30 мм Предварительные диаметры валов для промежуточного вала: (испол.1) ГОСТ. , где f - фаска колеса, ГОСТ dБK = 50 мм, ГОСТ dП = 35 мм, ГОСТ d = 32 мм Предварительные диаметры валов для тихоходного вала: , ГОСТ dП =40 мм, ГОСТ dБП = 48 мм 3.5.2. Расстояние между деталями передач. 3.5.3. Выбор типа подшипников и схема их установки. В соответствии с установившейся практикой проектирования и эксплуатации машин тип подшипника выбирают по следующим рекомендациям. Для опор валов цилиндрических прямозубых и косозубых колес редукторов и коробок передач применяют чаще всего шариковые радиальные подшипники. Быстроходный вал. Подшипники шариковые радиальные однорядные тяжелой серии: Подшипник 405 ГОСТ 8338 - 75. (, с.459) Внутренний диаметр______________ мм Наружный диаметр_______________ мм. Ширина_________________________ мм. Фаска___________________________ мм. Промежуточный вал. Подшипники шариковые радиальные однорядные тяжелой серии: Подшипник 407 ГОСТ 8338 - 75. (, с.459) Внутренний диаметр______________ мм. Наружный диаметр_______________ мм. Ширина_________________________ мм. Фаска___________________________ мм. Тихоходный вал. Подшипники шариковые радиальные однорядные тяжелой серии: Подшипник 408 ГОСТ 8338 - 75. (, с.459) Внутренний диаметр______________ мм. Наружный диаметр_______________ мм. Ширина_________________________ мм. Фаска___________________________ мм. 3.6. Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов. 3.6.1. Быстроходный вал. 1. Горизонтальная плоскость. а) определяем опорные реакции. б) строим эпюру изгибающих моментов. ; 2. Вертикальная плоскость. а) определяем опорные реакции. б) строим эпюру изгибающих моментов. 3. Строим эпюру крутящих моментов. 4. Определяем суммарные радиальные реакции. 3.6.2. Тихоходный вал. 1. горизонтальная плоскость. а) определяем опорные реакции. б) строим эпюру изгибающих моментов. 2. вертикальная плоскость. а) определяем опорные реакции. б) строим эпюру изгибающих моментов. 3. Строим эпюру крутящих моментов. 4. Определяем суммарные радиальные реакции. 3.6.3. Промежуточный вал. 1. Вертикальная плоскость. а) определяем опорные реакции. б) строим эпюру изгибающих моментов. 2. Горизонтальная плоскость. а) определяем опорные реакции. б) строим эпюру изгибающих моментов. 3. Строим эпюру крутящих моментов. 4. Определяем суммарные радиальные реакции. 3.7. Проверка подшипников качения на динамическую грузоподъемность. 3.7.1. Быстроходный вал. Где m - показатель степени, - для шариковых радиальных подшипников - коэффициент надежности, (, с.140) - коэффициент, учитывающий влияние качества подшипника и качество его эксплуатации, (, с.140) n - частота вращения внутреннего кольца подшипника быстроходного вала, - базовая динамическая грузоподъемность подшипника, (, с.432) - требуемая долговечность, - условная эквивалентная динамическая нагрузка эквивалентная динамическая нагрузка. при при Левый подшипник: Коэффициент радиальной нагрузки: (, с.142) Осевая нагрузка подшипника: Радиальная нагрузка подшипника: Статическая грузоподъемность: (, с.432) Коэффициент безопасности: (, с.145) Температурный коэффициент: (, с.143) Коэффициент вращения: (, с.143) Определяем коэффициенты е и y по отношению (, с.143) Правый подшипник: Коэффициент радиальной нагрузки: (, с.142) Осевая нагрузка подшипника: Радиальная нагрузка подшипника: Статическая грузоподъемность: (, с.432) Коэффициент безопасности: (, с.145) Температурный коэффициент: (, с.143) Коэффициент вращения: (, с.143) а) б) Определяем коэффициенты е и y по отношению (, с.143) ; Условие выполняется. 3.7.2. Промежуточный вал. Левый подшипник: Коэффициент радиальной нагрузки: (, с.142) Осевая нагрузка подшипника: Радиальная нагрузка подшипника: Статическая грузоподъемность: (, с.432) а) б) Определяем коэффициенты е и y по отношению (, с.143) в) Правый подшипник: Коэффициент радиальной нагрузки: Осевая нагрузка подшипника: Радиальная нагрузка подшипника: а) в) условие выполняется 3.7.3. Тихоходный вал. Левый подшипник: Коэффициент радиальной нагрузки: Осевая нагрузка подшипника: Статическая грузоподъемность: a) б) Определяем коэффициенты е и y по отношению в) Правый подшипник: а) б) Определяем коэффициенты е и y по отношению в) Условие выполняется 3.8. Подбор и проверка шпонок. Подбор призматических шпонок По диаметру вала выбираем призматическую шпонку сечением, длину шпонки выбираем конструктивно. Призматические шпонки применяемые в проектируемом редукторе, проверяем на смятие. Проверке подлежат две шпонки тихоходного вала - под колесом и под звездочкой, одна шпонка быстроходного вала - под полумуфтой и одна шпонка промежуточного вала - под колесом. Условие прочности: (, с.265) где окружная сила на колесе или шестерне; Асм - площадь смятия,где рабочая длина шпонки со скругленными концами. - стандартные размеры шпонки (, табл. 24.29) ; [σ]см - допускаемое напряжение смятия: 3.8.1. Расчет шпонки быстроходного вала Шпонка 6´6´20 (ГОСТ 23360-78) d=19мм.(, с.449) 3.8.2 Расчет шпонки промежуточного вала Шпонка 14´9´40 (ГОСТ 23360-78) d=45 мм.(, с.449) 3.8.3. Расчет шпонок тихоходного вала а) под колесом Шпонка 14´9´36 (ГОСТ 23360-78) d=48 мм.(, с.449) не подходит, берем посадку с нятягом б) под звездочкой Шпонка 10´8´70 (ГОСТ 23360-78) d=35 мм.(, с.449) 3.9. Проверочный расчет валов на усталостную и статическую прочность при перегрузках. Сталь 40Х: (,с.185) 3.9.1. Быстроходный вал. Расчет вала на сопротивление усталости. , (, с.190) где [S] - допустимый запас прочности, [S] = 1,2...2,5 Момент в опасном сечении (под шестерней): ; ; Концентратором напряжении являются эвольвентные шлицы Где Коэффициент влияния абсолютных размеров, Эффективный коэффициент концентрации напряжений Кσ, Кτ Коэффициенты влияния качества поверхности Коэффициент влияния поверхностного упрочнения Ку Приделы выносливости образцов при симметричном цикле изгиба и кручения: , Коэффициент чувствительности к асимметрии цикла напряжений: Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям: Расчет вала на статическую прочность при перегрузке. , где [S]T - допускаемый запас прочности, [S]T = 1,3...2,5 3.9.2. Промежуточный вал. Расчет вала на сопротивление усталости. , (, с.190) Момент в опасном сечении (под шестерней): ; ; Концентратором напряжении являются эвольвентные шлицы Расчет вала на статическую прочность. , где [S]T - допускаемый запас прочности, [S]T = 1,3...2,5 3.9.3. Тихоходный вал. Расчет вала на сопротивление усталости. , (, с.190) Момент в опасном сечении (под шестерней): ; ; Концентратором напряжении являются эвольвентные шлицы Расчет вала на статическую прочность. , где [S]T - допускаемый запас прочности, [S]T = 1,3...2,5 3.10. Смазка и смазочные устройства. Для смазывания передачи используется картерная система. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса, за счет чего внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Т.к. контактные напряжения и окружная скорость 0,525 м/с, то рекомендуемая вязкость масла должна быть 60 мм2/с. В редуктор заливаем масло И-Г-А-68 (ГОСТ 17479.4-87). (, с.200) Для контроля уровня масла применим круглый маслоуказатель, так как он удобен для обзора. Для слива загрязненного масла предусмотрено сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой М20´1,5. Для осмотра зацепления и заливки масла в крышке корпуса выполним одно окно. Окно закрыто крышкой с пробкой-отдушиной. Отдушина необходима для соединения внутреннего объема редуктора с внешней атмосферой, т.к. при длительной работе в связи с нагревом воздуха повышается давление внутри корпуса, это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. 4. Подбор и проверка муфт. Муфта на быстроходном валу Расчетный момент, где Кр - коэффициент режима нагружения, Кр = 1,25(, с.251) Примем упругую муфту с резиновой звездочкой. Т = 25 Нм Радиальная сила - радиальное смещение -угловое смещение Материал: полумуфты - сталь 35 (ГОСТ 1050-88) звездочки - резина с пределом прочности при разрыве не менее 10 Н/мм2 Список использованных источников. 1. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для техн. спец. вузов.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1998.-447 с., ил. 2. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для техникумов. - М. Высш. шк., 1991. - 432 с.: ил. 2

Мы также фокусируемся на поставке подшипников на основной вал и генераторы. Ветровые турбины генерируют электроэнергию в неблагоприятных условиях окружающей среды, как на суше, так и на шельфе. Турбины нелегко достичь и рассчитаны на 20-летнюю жизнь. Это делает компоненты турбины очень требовательными, особенно подшипники. Они должны уметь выдерживать постоянные долговременные динамические нагрузки даже в условиях высокоскоростного ветра.

Этот стандарт определяет: 100% прослеживаемость компонентов каждого подшипника, по серийным партиям, а также основные переменные процесса. Он также определяет неразрушаемые методы испытаний для предотвращения нежелательной маркировки от измельчения, поверхностного растрескивания и разрушения структуры материала.

Cтраница 1


Цилиндрические трехступенчатые редукторы применяются для привода тихоходных машин, например, цементных печей, пластинчатых транспортеров, калыдинаторов. Трехступенчатые редукторы изготовляются с передаточными числами от 60 до 360 и с межосевыми расстояниями тихоходной ступени, до 2000 мм. В зависимости от окружной скорости в зацеплении и от назначения и режима работы машины или механизма применяются прямозубые, коеозубые и шевронные передачи.  

Наши отделы продаж и разработки приложений сгруппированы в многопрофильную группу для ветроэнергетического сегмента. Постоянное исследование, проведенное нашими технологическими центрами, помогает добавить знания к этой группе специалистов. Большие подшипники, например, применяемые к основным осям ветровых турбин, могут быть испытаны в различных условиях на испытательном оборудовании, предназначенном специально для этого сегмента.

Условия эксплуатации: высокие радиальные и осевые нагрузки. Динамические нагрузки, создаваемые ветрами, действующими на ротор, обеспечивают систему с высоким уровнем механического напряжения. Подшипники основного вала должны поглощать как радиальные нагрузки, так и осевые силы, включая момент изгиба основной оси. Вращение системы обычно составляет от 5 до 20 об / мин. Меньшие турбины имеют более высокие обороты, в то время как более крупные турбины имеют более низкие обороты.

В приводах используются цилиндрические трехступенчатые редукторы, имеющие прямозубые колеса на быстроходной ступени и шевронные - на тихоходных ступенях.  

На рис. 2 изображен цилиндрический трехступенчатый редуктор с раздвоенной промежуточной ступенью, в котором внутренняя полость корпуса хо рошо заполнена колесами и валами.  

В настоящее время мы имеем несколько подшипниковых механизмов, применяемых к основному валу. Трехточечная опора с одним сферическим роликоподшипником часто используется для небольших турбин; в этом случае редуктор используется в качестве счетчика. На сверхбольших турбинах найдены два конических роликовых подшипника, установленных на берегах побережья. В турбинах с прямым соединением применяются встроенные подшипники с двумя коническими рядами валков.

Условия эксплуатации: Переменные нагрузки. Основной редуктор ветряной турбины направлен на то, чтобы умножить низкое вращение от главного вала при высоком вращении к генератору. Редукторы, обычно используемые в мощных турбинах, состоят из одной или двух планетарных ступеней и одной или двух ступеней с цилиндрическими зубчатыми колесами. Условия работы ветровых турбин предъявляют высокие требования к подшипникам, применяемым к редукторам, а также к каждому компоненту этого оборудования.

Вращение барабана осуществляется через цилиндрический трехступенчатый редуктор фланцевым электродвигателем.  


Состоит из электродвигателя, цилиндрического трехступенчатого редуктора и барабана для намотки каната. Лебедка смонтирована на станине.  


У питателя ПТ-2500 приводной механизм состоит из электродвигателя, цилиндрического трехступенчатого редуктора и конической пары.  

Постоянное изменение скорости ветра означает высокие вариации условий нагрузки, которые будут испытывать каждый подшипник. Турбины выключаются, когда ветры спокойны или сильные ветры, что приводит к чрезвычайно низкому или даже постоянному вращению вала. Начало вращения, после нормализации ветра, создает высокие нагрузки во всех компонентах турбины. Когда турбина неподвижна, возникают точечные нагрузки и могут вызвать неисправность, называемую ложной бранинглей. Когда рабочее вращение чрезвычайно низкое, что также порождает низкие обороты в поле множителя, у нас также есть очень специфическая проблема.

Лебедка выдвижения телескопа состоит из электродвигателя со встроенным тормозом, цилиндрического трехступенчатого редуктора, барабана в сборе с зубчатым колесом и опорными кронштейнами и конечного включателя. Зубчатое колесо барабана соединено с шестерней редуктора, образуя открытую передачу. Редуктор двухступенчатый цилиндрический, с фланцевым креплением электродвигателя и со встроенным тормозом, имеет два конца выходного вала.  

Это событие предотвращает образование смазочной пленки между элементами качения и дорожками, что приводит к скользящему перемещению между указанными элементами в месте прокатки, что минимизирует срок службы подшипника. Важные параметры включают вес коробки мультипликатора, который из-за высоких высот установки, до 120 метров, должен быть наименьшим возможным и, конечно, более низким издержками. Высокопроизводительные подшипники необходимы для обеспечения такого множителя.

Такие исследования позволяют обеспечить безопасную конструкцию подшипника, которая создает срок службы, запрошенный клиентом, с использованием подшипников с оптимизированным размером. С ними, несмотря на высокие выдающиеся требования приложения, у вас будет надежное оборудование. Они могут быть собраны в разных конфигурациях.


Лебедка (рис. 98) предназначена для подъема и перемещения грузов при монтажных работах. Крутящий момент на барабан передается через цилиндрический трехступенчатый редуктор. На лебедке применен электродвигатель со встроенным тормозом.  


Главная лебедка с приводом 2 состоит из двигателя ДК-305Б мощностью 50 кет, муфты с тормозом ТКП-300, цилиндрического трехступенчатого редуктора и барабана лебедки. Трехступенчатый редуктор с передаточным числом 44 обеспечивает скорость подъема груза с учетом диапазона изменения числа оборотов двигателя в пределах от 1 5 до 11 м / мин. Схема привода очень проста и надежна в работе.  

Условия эксплуатации: внезапные изменения нагрузки, вызванные циркулирующими токами. Роль генератора в ветровой турбине заключается в преобразовании механической энергии в электрическую. Такие факторы, как магнитная асимметрия или использование частотных преобразователей, обычно генерируют циркулирующие токи, которые рассеиваются в пространствах между ротором и статором. Эти цепи проходят через подшипники. Внезапное изменение нагрузки через тонкую пленку смазочной пленки может привести к повреждению дорожки и элементов качения.

Электрическая коррозия возникает, если подшипник подвергается этим электрическим разрядам в течение длительного времени. Однорядные фиксированные шарикоподшипники, шарикоподшипники с керамическим покрытием и гибридные подшипники для предотвращения коррозии.

Выдвижение второй секции осуществляется лебедкой выдвижения и канатной системой. Сходящие с барабана лебедки два каната, идущие по одному на каждую из колонн телескопа, выдвигают одновременно обе вторые секции. Канаты, закрепленные на второй секции, выдвигают третью секцию и так далее. При выдвижении второй секции одновременно выдвигаются третья, четвертая и пятая. На первой секции установлены; лестница для подъема рабочих на площадку, кронштейны для крепления шкафа с электроаппаратурой и кармана, в который вставляется станция управления во время работы на подмостях. На раме первой станции установлены указатель наклона и конечный выключатель, блокировки телескопа в сложенном виде. Лебедка выдвижения телескопа состоит из электродвигателя со встроенным тормозом, цилиндрического трехступенчатого редуктора, барабана с опорными кронштейнами и конечного выключателя. Лебедка однобарабаиная с двумя выходными концами вала, смонтированными на двух опорных кронштейнах. На одном конце выходного вала барабана смонтирован редуктор с закрепленным на нем электродвигателем. Второй выходной конец вала барабана соединен с конечным выключателем, ограничивающим высоту выдвижения телескопа.  

Обычные шарикоподшипники могут не поддерживать механические нагрузки генератора. Шариковые подшипники с керамическим покрытием имеют изоляционную крышку, которая электрически отделяет подшипник от корпуса. Несмотря на то, что эта изоляционная оболочка составляет несколько миллиметров, они имеют емкость разрыва диэлектриков в тысячи вольт.

С керамическими шариками гибридные подшипники могут также служить для электрической изоляции между статором и ротором. Радиальный шарикоподшипник с керамическим покрытием. Условия эксплуатации: высокий статический заряд. Колесные редукторы имеют функцию направления гондолы в зависимости от направления ветра. Они служат для размещения оборудования таким образом, чтобы ротор был вертикальным по ветру. Для улучшения использования кинетической энергии требуется регулировка редукторов.

Страницы:      1