Проверка общего состояния тормозной системы. Другой способ испытания автомобильного тормозного устройства. Проверка уровня тормозной жидкости

Тормозная система необходима для быстрого изменения скорости или полной остановки автомобиля и удержания его на месте при стоянке. Для этого на автомобиле есть такие виды тормозных систем, как - рабочая, стояночная, запасная и вспомогательная система (тормоз-замедлитель).

В случаи, если у вас появились сомнения в исправности, то необходимо их проверить. Ведь будет прискорбно, если действительно они неисправны, а впереди будет бетонная плита или чего хуже чей-то Лексус.

Содержание статьи:

Как проверить дисковые тормоза?

При проверке дисковых тормозов, как правило в первую очередь измеряется толщина накладок на колодках. В случаи если видна стальная опорная плита, то это нам говорит о том, что необходимо произвести замену тормозных колодок.

При проверке дисковых тормозов на исправность выполняем следующие действия.

1) . Поднимаем домкратом автомобиль, снимаем переднее колесо. В данном случаи не стоит также забывать и о безопасности, то есть следует использовать колесные башмачки.

2). Перед вами тормозной диск, он же ротор. Проводим рукой по двум сторонам диска от центра к краю. Таким образом можно будет определить изношенность тормозного диска. Если почувствуете неравномерность износа или же диск сильно изношен, то следует обратиться к мастеру, для определения возможности дальнейшей эксплуатации тормозного диска (после росточки) или придется произвести его замену.

3) . Далее проверяем тормозной суппорт. Только помните, если автомобиль совсем недавно эксплуатировался, то суппорт будет горячим. Но а если нет, то обхватываем его руками и покачиваем из стороны у сторону, что позволит убедиться в исправности монтажных шпилек и проушин.

4) . Обращаем внимание и на тормозные колодки. В случаи, если толщина накладок тормозных колодок составляет всего 30 процентов от толщины накладок на новых, то заменяем их на новые.

5) . Перед заменой колодок на новые, поршня суппорта утапливаем в корпус, для того чтобы суппорт легко сдвинулся с тормозного диска. После этого откручиваем один из болтов крепления, сдвигаем суппорт и заменяем колодки. Собираем в обратной последовательности.

Как проверить барабанные тормоза?

1). Устанавливаем автомобиль на ровную площадку и под колеса подкладываем упоры. Снимаем со стояночного тормоза, ослабляем болты крепления заднего колеса, ставим на домкрат его (с соблюдением всех необходимых мер предосторожности) и снимаем.

2) . Снимаем тормозной барабан. Отворачиваем болты, вставляем их в технологическое отверстие и заворачиваем до отделения барабана.

3) . Чтобы облегчить процесс снятия и установки тормозного барабана, в зазор между ступицей и барабаном наносим препарат «Унисма – 1» примерно на 15 минут.

4) . В случаи, если тормозной барабан совсем прирос, особенно, когда рабочий тормозной цилиндр не действует, можно воспользоваться следующим вариантом. Просверливаем в барабане несколько отверстий диаметром 2-3 мм, вплотную к выступающий части полуоси. Сверлить начинаем по стыку барабана и полуоси, через который тормозная жидкость проникает в зону контакта. А это в свою очередь может облегчить процесс снятия барабана.

5) . Сняв тормозной барабан, проверяем состояние тормозных колодок с накладками и рабочей поверхности тормозного барабана. Сломанные, изношенные, деформированные колодки заменяем на новые.

Как проверить ручной тормоз?

Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза заключается в окислении стальных тросов, которые препятствуют его продвижению по оболочке, в разрыве отдельных нитей или в чрезмерном их удлинении.

Проверка и регулировка стояночного тормоза является очень важным моментом в обслуживании автомобиля. Обрыв стояночного тормоза может стать наиболее неприятным исходом, однако именно его проще всего выявить.

Как проверить?

1) . Для проверки стояночного тормоза автомобиля, желательно загнать его на яму или же поднять на подъемнике. Но в случаи, если такой возможности все же нет, то можно забраться под днище, прихватив с собой инструмент, чтобы снять защитную накладку, закрывающую механизм стояночного тормоза снизу.

2) . Саму операцию лучше конечно проводить с помощником, который будет периодически поднимать и опускать рычаг стояночного тормоза.

3) . Находясь под автомобилем, проверяем насколько хорошо ходят тросы в оболочке, имеется ли на их поверхности ржавчина, отложения, не видно ли порванных нитей.

4) . В случаи, если желаете произвести более детальный осмотр, тросы уже придется полностью снять.

Причины неисправностей .

1) . Если ручка ручного тормоза ходит достаточно легко, в барабанах слышна работа возвратных пружин, но при нахождении рычага в верхней точке не происходит блокировка колес, то значит, что тросы сильно растянуты. Решить проблему можно путем регулировки. В крайнем случаи производим замену.

2) . В случаи, если при попытке «включить» ручной тормоз рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании не происходит разблокирование задних колес, то скорее всего «закисли» тросы в оболочке или же произошел частичный разрыв нитей, которые препятствуют свободному ходу троса.

Как проверить вакуумный усилитель тормозов?

Способ №1.

1). Запускаем двигатель автомобиля, и примерно через 10 минут глушим его. Затем нажимаем на педаль тормоза до упора. При исправно работающем элементе система сработает один раз и вакуум притянет дифрагменную пружину. При последующих нажатиях давление в системе будет иссекать.

2) . Ход педали будет все уменьшаться и уменьшаться. Но нам необходимо обеспечить тормозное усилие именно при первом нажатии. И если устройство справилось с испытанием, то значит с ней все в порядке.

3) . Важный момент: педаль при последующем запуске (если ее зажать в полу) должна опуститься. Это свидетельствует о том, что в системе набралось достаточное давление. Оба контура исправны.

Способ №2.

1) . Запускаем двигатель и нажимаем на педаль, после чего двигатель глушим. При этом педаль необходимо держать в полу, опускаем только через 20 – 30 секунд.

2) . Механизм после этого должен вернуться в исходное положение, так как в контуре образовалось чрезмерное давление. Но в случаи, если педаль «провалилась», то это нам говорит о том, что в вакуумной камере есть утечка.

3) . В этом случаи либо ремонтируем, либо же производим замену вакуумного усилителя тормозов.

Как проверить ход педали тормоза?

Уменьшенный свободный ход педали тормозной системы автомобиля может вызвать подтормаживание колес, что в свою очередь может привести к перегреву тормозных механизмов. Вследствие этого автомобиль будет плохо разгоняться.

1) . Плавно нажимаем на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуем сопротивление. В этом положении между буфером выключателя и кронштейном педали вставляем пластину толщиной в 3 мм. В случаи, если пластина между кронштейном и буфером не входит или же между ними остается большой зазор (более 2 мм), то производим регулировку свободного хода педали тормоза.

2) . Удерживая педаль в нажатом положении, ослабляем затяжку двух гаек крепления выключателя сигнала торможения и перемещая выключатель, добиваемся свободного хода педали. После регулировки кронштейн должен упираться в буфер выключателя (при отпущенной педали). Удерживая педаль в таком положении, затягиваем гайки крепления.

3) . В случаи, если таким способом вам все же не удалось отрегулировать ход педали, то придется обратиться к специалисту.

Как проверить тормозную жидкость?

На автомобилях выпускающихся с середины 1980-х годов и по сегодняшний день емкость прикрепленный к главному тормозному цилиндру является прозрачным. Благодаря прозрачности, для проверки уровня тормозной жидкости, отпадает необходимость в отворачивании крышки.

При проверке уровня жидкости помните, что она должна находиться между отметками «MIN» (минимальной отметки) и отметкой «MAX» (максимальной отметки). То есть не ниже минимальной отметки и не выше максимальной.

При этом также стоит отметить и тот факт, что на некоторых моделях автомобилей (в том числе и на старых) емкость для тормозной жидкости является металлическим и не прозрачным. В этом случаи для проверки уровня жидкости уже придется снимать крышку.

После откручивания крышки, следует посмотреть на сплошную линию, отмеченную внутри резервуара. Но в случаи, если этой линии все же не видно, то вам следует убедиться в том, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара. В противном случаи нужно будет жидкость долить до необходимого уровня.

Тормозная система: секреты обслуживания

Распространенные проблемы тормозной системы . Одна из самых популярных проблем заключается в скрипе при торможении. Это может быть последствием как стирания колодок, так и их перекоса, когда происходит трение металлических поверхностей.

Вторая проблема может заключаться в вибрации при торможении руля или корпуса автомобиля. В первом случаи это может быть связано с неисправностью передних тормозов, а во втором — при задних.

Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то скорее всего проблема заключается в одном из суппортов, который пришел в негодность.

В процесс непрерывного трения может также произойти и заклинивание колодок, что может вызвать сильный нагрев деталей суппорта.

Требования к смазке суппортов .

1) . Смазка для суппортов должна выдерживать высокие температуры т.к. из-за сильных нагрузок детали тормозной системы могут разогреваться до 500 С. В противном случаи она может вытечь или затвердеть, что может привести к заклиниванию суппорта.

2) . Второй фактор на который также необходимо обращать внимание – низкие температуры. В России в зимнем периоде климат является достаточно суровым. В некоторых регионах температура может опускаться до -30 градусов и ниже. А некоторые смазки не выдерживают температуру -15 градусов.

3) . Еще один фактор заключается во влиянии смазки на резиновые детали суппорта, к примеру на пыльник. Эта деталь предназначена для защиты направляющих от попадания на них грязи и реагентов, что также может напрямую влиять на тормозную систему. Пыльник не должен менять как свои размеры, так и жесткость.

Заключение

Для того, чтобы тормозная система автомобиля постоянно исправно работала, следует внимательно следить за состоянием вашего транспортного средства самостоятельно, просить о подобной услуге более опытных водителей, или периодически посещать СТО. В таком случае риск неисправности тормозной системы приближается к нулю, так как ее устройство довольно проста и ломаться там практически нечему.

В случае выхода тормозных цилиндров из строя, в зависимости от вида дефекта, задние колеса могут блокироваться при отпускании или наоборот продолжать свободно вращаться при нажатии на педаль тормоза. В любом случае ждать этого момента не стоит, тем более что вполне может быть произведена своими руками.

Принцип действия заднего тормозного цилиндра

Задние тормозные цилиндры – элементы тормозной системы, которые отвечают непосредственно за воздействие на колодки, прижимая их к внутренней поверхности барабана.

Основными рабочими частями заднего тормозного цилиндра являются корпус, два поршня, и два кольца – уплотнительное и упорное (регулировочное). При нажатии на педаль тормоза поршни выдвигаются из корпуса, прижимая колодки к поверхности барабана. Обратно они возвращаются под действием стяжной пружины колодок. Задача упорного кольца заключается в ограничении данного перемещения, благодаря чему зазор между фрикционными накладками и барабаном поддерживается на одном уровне. Уплотнительное кольцо, в свою очередь, препятствует утечке тормозной жидкости через полости, в которых находятся поршни.

1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная тарелка;- 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

Таким образом, именно задний тормозной цилиндр отвечает за передачу тормозного усилия колодкам и за поддержание расстояния между поверхностью барабана и фрикционными накладками по мере износа последних. Ниже вы узнаете, как проверить задний тормозной цилиндр.

Симптомы выхода из строя заднего тормозного цилиндра и их проверка

Чтобы проверить работу заднего тормозного цилиндра, нужно выявить симптомы. Симптомы выхода из строя задних тормозных цилиндров могут быть различны. Косвенными причинами для беспокойства могут быть:

Спасибо за подписку!

  • незначительное, но стабильное падение уровня тормозной жидкости в бачке;
  • недостаточное тормозное усилие на заднюю ось или неравномерное затормаживание левого и правого задних колес.

Впрочем, вышеперечисленное может быть вызвано и иными неполадками. Оценить же «самочувствие» именно цилиндров наверняка можно лишь при их визуальном осмотре. Обычно это делается при замене задних тормозных колодок.

О повреждении уплотнительного кольца могут свидетельствовать подтеки тормозной жидкости на их поверхности. Достаточно серьезным поводом для беспокойства за состояние цилиндров может быть их излишне окисленная поверхность. В данном случае поршни могут уже не так резво ходить в корпусе. Проверить это можно с помощником, который должен плавно нажимать на педаль тормоза или следить за ходом поршней и придерживать колодки, пока это делаете вы. «Тормозить» нужно очень аккуратно, иначе поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Тормозная жидкость – наиважнейший элемент тормозной системы автомобиля, с ее помощью передается усилие от тормозного цилиндра к колесным, поэтому, по сути, она обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, и следить за ее уровнем чрезвычайно важно.

В каких случаях необходимо осуществлять проверку уровня тормозной жидкости?

В идеале, проверять уровень жидкости нужно всякий раз перед тем, как сесть за руль.

Не все водители столь щепетильны, но есть ряд случаев, когда просто необходимо потратить несколько минут, чтобы убедиться в безопасности поездки:

  • Педаль тормоза стала «жесткой»;
  • Занос автомобиля во время торможения;
  • Скрип и другие посторонние звуки во время торможения;
  • Вибрации руля;
  • Загоревшаяся лампочка на приборной панели.

Чем пагубен низкий уровень тормозной жидкости?

Для начала разберемся, чем опасно недостаточное количество тормозной жидкости. Низкий уровень обычно указывает на утечку, которая произошла в тормозной системе. Опасность здесь заключается в том, что тормоза автомобиля могут отказать, что может закончиться серьезной аварией и подвергнуть риску жизни всех, кто находится в авто в этот момент.

Как самому как проверить уровень тормозной жидкости?

Существуют два основных метода проверки тормозной жидкости: проверка ее уровня (количества) и качества.

Проверить уровень тормозной жидкости можно также двумя способами. Первый способ – с помощью приборов. Если уровень тормозной жидкости приближается к отметке «минимум», то на приборной панели загорается лампочка. В таком случае, при первой же возможности необходимо остановить автомобиль и долить жидкость, а после не откладывать поездку в сервисный центр для диагностики всей тормозной системы.

Второй способ – визуальная проверка. Вам просто необходимо проверить уровень жидкости вручную. Для этого нужно залезть в моторный отсек автомобиля. Перед этим проверьте, что двигатель авто выключен, а само средство передвижения стоит на ровной поверхности. В моторном отсеке находится бачок, в который заливается жидкость. Если ее уровень расположен посередине между отметками «минимум» и «максимум», то необходимо долить тормозную жидкость до верхней отметки. Если при проверке вы увидели, что жидкости в бачке меньше, чем ее было после последней заливки, то осмотрите бачок. С большой долей вероятности вы обнаружите утечку. Если сами вы ее обнаружить не смогли, то стоит немедленно поехать на консультацию в автомастерскую.

Помните, что тормозная жидкость не расходуется во время эксплуатации, если с машиной все в порядке!

Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, то следующий шаг – это проверка датчика, который срабатывает, если уровень тормозной жидкости достигает критической отметки. Для проверки нужно включить зажигание, а после нажать кнопку на пробке, расположенной на бачке. После нажатия на приборной панели должна загореться лампочка, информирующая водителя о критическом уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, то датчик не работает.

Также проблема может возникнуть не только из-за утечки, но и из-за самой тормозной жидкости. Даже если уровень жидкости сохраняется во время эксплуатации, примерно 2 раза в год ее нужно заменять свежей в независимости от пройденного пути.

Если автомобиль проехал около 50 тысяч километров, то жидкость также стоит сменить. Сделать это также можно своими руками, но соблюдая меры предосторожности:

  • Во-первых, жидкость токсична. Стоит защитить руки при работе, а также не нужно выливать старую жидкость вместе с повседневными отходами.
  • Во-вторых, нельзя допускать попадания использованной тормозной жидкости на другие детали машины.

Во время эксплуатации тормозная жидкость загрязняется, напитывается влагой (она очень гигроскопична!) и воздухом. Это может вызвать повреждение деталей. К тому же, когда содержание воды в тормозной жидкости достигает определенной отметки, она перестает функционировать.

Для тестирования качества тормозной жидкости есть специальный прибор, который измеряет температуру ее кипения. Если после проверки прибор показал температуру выше 175 градусов, то с жидкостью все в порядке, если показатель колеблется от 175 и 165, то эту жидкость еще можно оставить в бачок, но стоит помнить, что ее эффективность несколько ниже.

Если результат ниже 165, то тормозную жидкость нужно как можно быстрее заменить. Такой тестер также можно использовать после покупки новой тормозной жидкости. У некоторых производителей температура кипения жидкости сразу колеблется в районе 170 градусов.

Плюсы и минусы данных способов

У каждого из методов проверки уровня тормозной жидкости есть свои плюсы и минусы.

Что же касается первого способа, то здесь есть один плюс – экономия времени. Не нужно проверять бачок перед каждой поездкой или хотя бы через раз. Автомобиль сам скажет, когда уровень будет слишком низким. Это достаточно удобно, но нельзя не сказать и о недостатке. Если на панели загорелась лампочка, это значит практически критический уровень жидкости, который нужно поднять как можно быстрее. Но ведь у водителя не всегда есть возможность остановить автомобиль и заняться устранением неполадки. К тому же, что-то не так может быть с самой лампочкой или датчиком падения уровня. Поэтому, полагаясь исключительно на приборную панель, водитель подвергает определенному риску себя и пассажиров.

Плюсом ручной проверки тормозной жидкости является большая безопасность, если водитель регулярно осуществляет проверку. Если и возникнет какая-либо неполадка, то гораздо больше шансов исправить ее еще перед поездкой. Минус здесь вполне очевидный: перед тем, как сесть за руль, водителю каждый раз придется тратить некоторое время на проверку.

Конечно, для большей безопасности лучше регулярно проверять бачок с тормозной жидкостью вручную, но при этом не забывать и о показаниях приборов, как не стоит забывать и о качестве тормозной жидкости. Для проверки качества тормозной жидкости существует только один способ. Его достоинство в том, что при помощи тестера вы сможете быстро определить качество жидкости, ну а недостаток лишь в том, что тестер нужно купить. Средняя цена такого прибора колеблется в районе двух тысяч рублей, действительно надежные и качественные модели стоят почти пять тысяч.

Видео: как проверить уровень тормознои жидкости?

Заключение

Теперь вы знаете, как проверить тормозную жидкость. Необходимо постоянно следить за уровнем тормозной жидкости, так как от ее состояния напрямую зависит безопасность людей, находящихся в машине. Отслеживать уровень тормозной жидкости в бачке можно опираясь на показания приборной панели, а можно вручную, проверяя бачок, находящийся в моторном отсеке. Для большей гарантии безопасности эти способы стоит совмещать, а также помнить о существенных мелочах, таких, как лампочка на панели и датчик на пробке бачка. Также не нужно забывать о своевременной замене старой тормозной жидкости на новую, чтобы работа автомобиля была эффективной и безопасной.

  1. Очищаем от грязи бачок.
  2. Визуально проверяем уровень жидкости в тормозном бачке.
  3. Проверяем износ тормозных колодок.
  4. Если износа колодок нету, а уровень жидкости находится ниже метки MIN, то отсоединяем провода от датчика аварийного падения уровня тормозной жидкости, снимаем крышку бачка
  5. Доливаем тормозную жидкость в бачок до МАХ
  6. Закрываем бачок.
  7. Подсоединяем провода к датчику.
  8. Для проверки датчика аварийного уровня тормозной жидкости нажимаем сверху на резиновую накладку бачка. Если датчик исправен, то загорится контрольная лампа на щетке приборов.

Проверка тормозной системы так же включает проверку вакуумного усилителя тормозов:

  1. Устанавливаем машину на ручник.
  2. При не работающем моторе несколько раз нажимаем педаль тормоза до прекращения шипения в усилителе тормозов.
  3. Удерживаем педаль тормоза в нажатом положении.
  4. Запускаем мотор.
  5. Если сразу педаль тормоза переместилась немного вниз, усилитель исправен.

Иначе проверяем шланги, идущие к вакуумному усилителю на герметичность.

Следующая проверка тормозной системы заключается в проверки стояночного тормоза.

Ход рычага на уклоне в 23 % должен составлять максимум 4 щелчка. Если это не так, регулируем ее или заменяем колодки.

Проверка свободного хода педали тормоза.

Свободный ход педали тормоза - это ход от верхнего положения до срабатывания т.е. около 3-5 мм.

Для этого необходима линейка или рулетка.
Этапы проверки:

  1. Устанавливаем машину на ручник.
  2. Устанавливаем около педали тормоза линейку и измеряем расстояние от пола до педали тормоза. Нажимая педаль тормоза рукой, опускаем ее до увеличения сопротивления.

Проделываем это 3 раза.

  1. Устанавливаем машину на смотровую канаву.
  2. Снимаем колеса
  3. При проверке левых передних колодок поворачиваем руль влево и наоборот.
  4. Проверяем толщину колодок, менее 1,5 мм.

Проверка износа задних тормозных колодок выполняем в следующей последовательности:

  1. Устанавливаем машину на ручник.
  2. С помощью отвертки извлекаем резиновую заглушку в опорном щите тормозного механизма.
  3. Отверстие освещаем фонарем. Если толщина колодки менее 1,5 мм, заменяем.
  4. Устанавливаем заглушку обратно.

Исправная тормозная система автомобиля не может гарантировать стопроцентную безопасность для водителя - дорога полна неожиданностей, но, тем не менее, если с тормозами у вас все в порядке, вы всегда сможете вовремя остановить машину, чтобы предотвратить потенциальное ДТП. И такая возможность не раз спасала водителям и жизнь, и здоровье.

Поэтому постарайтесь содержать тормозную систему вашей машины в полной исправности, а для этого регулярно ее поверяйте. О том, как это делается, мы сейчас и поговорим.

Диагностика компонентов

Нет ничего проще такого действия, как остановка машины – надавил на педаль тормоза или в отдельных случаях дернул рычаг «ручника». Но при этом надо понимать, что за этими внешне простыми движениями кроется сложная цепочка механизмов, действующих своевременно и слаженно.

В процессе торможения транспортного средства задействованы десятки элементов, многие из которых скрыты от визуального наблюдения, и добраться до них можно только после снятия оборудования. Однако это потребуется лишь в том случае, если с остановкой машины возникают серьезные проблемы.

И этих проблем можно избежать в принципе, если регулярно проверять систему торможения на наличие потенциальных неисправностей.

Для того, чтобы провести такого рода проверку, необходимы следующие действия:

  • Убедитесь в исправности антиблокировочной системы при наличии таковой. Сделать это несложно: на приборной панели автомобиля имеется целый комплекс диагностических индикаторов, среди которых вы обязательно найдете ту лампочку, которая укажет на текущее состояние ABS. Если при запуске двигателя эта лампа вспыхивает и тут же гаснет, это означает, что электронный блок управления просканировал антиблокировочную систему и не нашел изъянов в ее работе. Если же индикатор загорается и не гаснет или не загорается вообще, то это нужно воспринять как тревожный сигнал, призывающий проверить ABS на наличие неполадок.
  • В системе торможения имеются тормозные шланги и вакуумный усилитель, которые также подлежат проверке, и проверять их нужно регулярно. Но если вы пользуетесь автомобилем старой советской модели, то на нем вакуумного усилителя может и не быть. Для проверки вакуумного усилителя многократно надавите на тормозную педаль и, продолжая держать ступню на педали, запустите мотор. При усилителе, не имеющим повреждений, педаль должна «утопиться» на небольшую глубину. Если такого не случилось, но при этом вы услышали в салоне шипение, то поторопитесь заменить усилитель.
  • Проанализируйте герметичность тормозной системы. Это сделать несложно: сядьте на водительское сидение и многократно нажмите на тормозную педаль. Если все в порядке, вы ощутите сопротивление во время нажатия, то есть, педаль не будет «проваливаться». Более того, с каждым новым нажатием сопротивление педали будет возрастать. Все эти признаки будут свидетельствовать о том, что с герметичностью тормозной системы у вас все в порядке. Но если при многократном нажатии на педаль тормоза сопротивление не изменится или уменьшится, знайте, что тормозная система перестала быть герметичной.
  • Необходимо проанализировать свойство и уровень тормозной жидкости. Чтобы это сделать, вам нужно поднять крышку капота, найти емкость с тормозной жидкостью и посмотреть, в какой степени эта емкость заполнена. То есть, количество тормозной жидкости не должно превышать максимального уровня (ориентируйтесь по специальным отметкам) и опускаться ниже минимальной точки. При этом заострите внимание на запахе тормозной жидкости: гарью она пахнуть не должна. Кстати, здесь же вы сможете обнаружить разгерметизацию тормозной системы. При наличии таковой тормозная жидкость начнет покидать бак, и вы такой утечки не сможете не обнаружить.
  • Для полной проверки тормозной системы есть смысл исследовать диски и колодки. Сделайте это обязательно! Необходимо убедиться в отсутствии износа этих механизмов. Некоторые колодки оснащены датчиками износа, которые предоставят вам объективную информацию. При отсутствии сигнального оборудования степень износа колодок можно определить визуально. Для этого оцените толщину фрикционной накладки, которая не должна быть меньше одного-двух миллиметров. Также не забудьте проверить, насколько изношены тормозные диски.

Проверка колес, ручного тормоза и тормозов в процессе езды

Проверяем колеса

Осматривая колеса, знайте, что они должны быть совершенно сухими, причем как снаружи, так и внутри. С особой тщательностью осмотрите внутренние поверхности колес, используя смотровую яму. Малейшее присутствие на колесах маслянистых следов послужит тревожным сигналом протекания рабочего цилиндра системы торможения.

Ручной тормоз

Проверяя тормозную систему автомобиля, было бы несправедливо забыть о ручном тормозе, который тоже является частью этой системы и подлежит проверке. Хороший, качественный «ручник» не позволит откатываться машине назад на дорожном уклоне в 23%. При этом вам необходимо посчитать, при каком количестве щелчков в процессе поднятия рычага ручного тормоза машина фиксируется в неподвижном положении. В самом идеальном случае «ручник» срабатывает за 3-4 щелчка.

Тормоза в движении

После визуальной проверки тормозов не забудьте протестировать тормоза в движении. Для этого разгоните машину на открытом отрезке дороги примерно до скорости 50-60 км/ч и после этого резко нажмите на тормозную педаль.

Важно! Проверку тормозной системы в процессе движения можно производить только после того, как вы убедились в исправности всех ее компонентов!

Что касается размера тормозного пути, то он у каждой машины свой и, как правило, зависит от состояния дорожного покрытия, от шин, от веса автомобиля и от многих других причин.

Примечание: при наличие в машине системы ABS процесс торможения будет несколько иным - при резком нажатии на педаль вы почувствуете обратную отдачу, которая будет проявляться в качестве специфической вибрации. А если на машине установлена система курсовой устойчивости, то в этом случае при резком торможении на «торпедо» начнет работать индикатор, сообщающий о работе этой системы.

В заключение отметим, что систему торможения автомобиля можно проверить с помощью специального стенда диагностики, который предоставит объективную информацию относительно состояния тормозной системы.