Как стереть битум с машины. Как отмыть битум с ЛКП кузова автомобиля? Проверенные способы борьбы с битумными пятнами. Лучшее средство от битума

Битумные пятна на кузове автомобиля - зло. Мойка их не берет, а оставлять их надолго не стоит. Но как удалить? Растворителями пользоваться нельзя, а вот более щадящие нефтяные растворители (нефрасы) уже допустимы. А как насчет обычного бензина? Справится ли WD40? А может, специальное средство на голову выше всей остальной "химии"? В общем, мы решили проверить эффективность различных средств, как профильных, так и универсальных, и вот что из этого вышло.

Для наглядности используем один равномерно загрязненный кузовной элемент, разные участки которого будем обрабатывать различными средствами.

Первым делом тщательно смываем с порога грязь и песок, чтобы при дальнейшей очистке мелкие частицы не превращались в абразив.

И не забудем про экологию: выливать "химию" на землю моветон, поэтому подстилаем резиновый коврик, затем всю "жижу" сольем в закрытую емкость и… Но это тема для отдельного разговора.

Специальный очиститель


Начать испытания решили с профильного средства - очистителя, предназначенного как раз для устранения битумных пятен. Первый попавшийся в продаже продукт оказался белорусского производства, в его составе - углеводородный растворитель, изопропиловый спирт и НПАВ. Бутылка оснащена удобным пульверизатором - его мы использовали при тестировании остальных средств.

Итак, в соответствии с инструкцией встряхиваем баллон, распыляем средство на поверхность и спустя 5-10 секунд очищаем ее при помощи мягкой ткани. Поначалу эффект не очень заметен…

Но стоит повторить процедуру два-три раза - и за исключением самых крупных пятен все загрязнения достаточно легко удаляются. В целом неплохо. Но как себя покажут универсальные средства?

WD40


К использованию "вэдэшки" в качестве очистителя многие относятся скептически. Но давайте посмотрим на ее состав: 50% - бензин-растворитель "Уайт-спирит", 25% - вытеснитель, двуокись углерода, 15% - минеральное масло, 10% - инертные ингредиенты. То есть наполовину это тот самый "Уайт-спирит", который считается одним из наиболее эффективных средств в борьбе с битумными пятнами. Так что WD40 работать должна. Но насколько эффективно?

А все очень даже неплохо! WD40 справилась с битумными пятнами не хуже спецсредства. По крайней мере особой разницы в эффективности и скорости мы не заметили.

Очиститель впускного тракта


Его участие в этом испытании объясняется следующей логикой: очиститель удаляет углеродистые отложения, по идее и с битумом должен справиться. В составе - дистилляты нефти, толуин и ксимин. Но терзают смутные сомнения насчет его агрессивности к ЛКП?

С нанесением средства возникла проблема: не сработал штатный распылитель. Пришлось смачивать им салфетку и уже ею стирать пятна, что в целом снизило эффективность.

Общее впечатление: очиститель работает, хотя и чуть хуже, чем остальные средства. И если под рукой нет ничего иного, тоже вполне сойдет. Видимого воздействия на лакокрасочное покрытие мы не увидели, но на всякий случай быстро смыли эту "химию" водой.

Бензин


Боже упаси вас выводить пятна растворителями! А вот бензином можно попробовать, особенно если под рукой нет других средств. Правда, пользоваться им следует осторожно: покрытие может помутнеть, в этом случае потребуется полировка. К тому же бензин очень быстро испаряется, так что его выдержка на поверхности сводится к минимуму, что сказывается на эффективности.

И результат, скажем прямо, так себе. Пожалуй, бензин оказался наименее эффективным, притом что это далеко не самое безопасное средство для ЛКП. Отсюда вывод: использовать только в случае крайней необходимости.

"Уайт-спирит"

И вот он, наш потенциальный лидер. По крайней мере именно этот бензин-растворитель чаще всего рекомендуют для удаления всякого рода загрязнений как очень эффективное, но при этом безвредное для ЛКП средство. Проверим!

Действительно, пятна выводятся достаточно легко и быстро. По скорости очистки "Уайт-спирит", кажется, опережает даже специальное средство! Но уступает ему по удобству использования. К тому же рядовому пользователю вряд ли понравится характерный запах, собственно как и в случае с WD40.

"Бензин Галоша"


Напоследок решили попробовать "Бензин Галоша" нефрас С2-80/120. Данное средство с октановым числом порядка 52 единиц относится к группе бензинов-растворителей и по идее должно быть гораздо более щадящим к ЛКП, нежели высокооктановый бензин.

Работает этот нефрас примерно с той же эффективностью, что и "Уайт-спирит", особой разницы между продуктами мы не обнаружили.

Подводим итоги


Специальное средство для очистки битумных пятен не только эффективно, но благодаря пульверизатору еще и удобно в использовании. Добавим к этому отсутствие характерного для нефрасов запаха - получим вполне приятный для рядового пользователя продукт. Вопрос лишь в том, стоит ли его покупать, если с битумными пятнами ничуть не хуже справляются универсальные средства, которые наверняка уже есть в хозяйстве?

В этом отношении на первое место просится WD40 - вот уж поистине средство на все случаи жизни! Да, чистый "Уайт спирит" еще лучше справляется с битумными пятнами, но и спектр его применения заметно уже, поэтому в каждом втором багажнике он не валяется. Тем не менее в качестве растворителя-очистителя и он вполне универсален. Это же можно сказать и про средство "Бензин Галоша".

Бензин и очиститель впускного тракта - в аутсайдерах. И с задачей справляются не лучшим образом, и по поводу агрессивности к ЛКП есть вопросы. И если бензин еще можно рассматривать, когда других средств нет, то очиститель - ну какой в этом смысл? Ведь, как мы убедились, эффективных и безопасных средств для выведения битумных пятен предостаточно.

Правда, может случиться, что и после них останутся крупные въевшиеся пятна. Выпуклую часть можно аккуратно подрезать лезвием, остальное размочить "химией" и постепенно стереть. Ну а по-хорошему, каким бы средством вы ни пользовались, очищенный элемент неплохо бы пройти мягкой полировкой - так вы защитите покрытие от новых атак агрессивной среды.

Начинает терять свой идеальный внешний вид. Особенно если автомобиль ездит по не самым хорошим дорогам. Со временем покрытие покрывается пятнами и становится матовым. Помимо этого, могут появиться царапины и сколы. Самое неприятное для владельцев транспортных средств - битумные пятна. Отмыть подобное загрязнение обычной водой просто невозможно, а специальные шампуни стоят дорого и не всегда помогают. Так чем оттереть битум с автомобиля, не повредив краску?

Что собой представляет битум

Прежде чем ответить на вопрос, чем оттереть битум с автомобиля, необходимо разобраться, откуда берутся пятна на кузове. Все знают, что асфальт состоит из мелких камней, а также клеящего состава. В качестве последнего компонента используется битум. Вещество представляет собой смолу, которая при нагревании превращается в вязкую черную субстанцию. При остывании битум схватывается и крепко держится на поверхности, к которой зацепился. В период летнего зноя смола нагревается и становится очень мягкой. Субстанция цепляется на колеса, а затем попадает на кузов в результате их быстрого вращения.

Помимо этого, дорожные службы часто проводят ремонт покрытий на действующих трасах. При этом поврежденный участки покрываются битумом. После попадания на кузов смола застывает, образуя при этом клейкую тонкую черную пленку, которую очень сложно отмыть. Чем оттереть битум с автомобиля, чтобы не оставалось пятен? Как показывает практика, больше всего от такой смолы страдают транспортные средства со светлым лакокрасочным покрытием. Если вовремя не отмыть битум, то останутся пятна, вывести которые без повреждения ЛКП не удастся.

Чем оттереть битум с автомобиля: универсальные средства

На данный момент в продаже можно найти различные средства, которые позволяют быстро отмыть смолу. Но это только обещания производителей. Некоторые из таких средство совершенно бесполезны. Главное отличие подобных жидкостей заключается не только в цене, но и в их качестве.

Условно средства можно разделить на две категории: универсальные и специальные. Последние предназначены только для удаления пятен, оставленных битумом. Что касается универсальных составов, то их применяют для борьбы с загрязнениями различного происхождения. Содержат такие средства не только поверхностно-активные компоненты, но и спирты, и химические добавки, которые способны растворить практически любые пятна. Однако не всегда удается с их помощью оттереть битум. Ведь смола постепенно въедается в структуру лакокрасочного покрытия. Из-за этого универсальные средства практически бесполезны. С их помощью можно вымыть только грязь либо следы от насекомых. Так чем оттереть битум с машины в домашних условиях?

Профессиональные средства

Намного лучше с битумными пятнами справляются профессиональные средства. Их состав значительно отличается от состава универсальных. Подобные жидкости содержать специальные добавки и нефтяные фракции, которые способны вывести гудронные и битумные загрязнения.

Несмотря на уникальный состав, такие средства имеют и явный недостаток. Они очень агрессивны. Входящие в их состав активные добавки могут сильно повредить лакокрасочное покрытие. Особенно при неумелом их использовании. Поэтому подобную химию следует применять с умом. Если вам не доводилось выводить профессиональными средствами пятна битума, то стоит обратиться за помощью к специалистам.

Популярные средства

Так чем оттереть битум с машины? Средство может быть отечественным или импортным. Однако не все составы справляются с поставленными задачами. Вот перечень самых популярных:

  1. Отечественный препарат «ВЭЛВ» оказывает максимальный эффект. Однако никто точно не может ответить, как на такое средство отреагирует лакокрасочное покрытие.
  2. Средство Mazbit Turbo. Производится в США.
  3. Отечественный продукт «Профам-3500».
  4. Препарат Cleaner with fresh citrus scent № 7535 - отличное средство, которое хорошо себя зарекомендовало. Производится в Швеции.
  5. Германское средство Teer Entferner - отлично справляется с битумными пятнами.
  6. Средство TurtleWaks считается самым эффективным. Оно прекрасно удаляет любые битумные загрязнения с поверхности кузова.
  7. «Уайт-спирит» - одно из эффективных и недорогих средств.

Теперь вы знаете, чем оттереть битум с автомобиля. При выведении подобных загрязнений стоит придерживаться основного принципа «Не навреди». Каким бы хорошим ни было средство, при неправильном его использовании можно сильно повредить лакокрасочное покрытие. Если вы проехали по участку дороги, где проводятся ремонтные работы, то стоит по приезде домой сразу же осмотреть транспортное средство. Если на кузове появились битумные пятна, то лучше удалить их сразу.

Применение «Уайт-спирита»

Итак, чем оттереть битум с автомобиля? «Уайт-спиритом» пользуются немногие, так как это средство имеет свои особенности и недостатки. Однако такую химию можно использовать в домашних условиях. Чтобы оттереть пятно битума, следует:


В завершение

Чем оттереть битум с автомобиля, если не помог «Уайт-спирит»? В таком случае специалисты рекомендуют использовать керосин или же бензин. Подобные жидкости лучше специальных составов удалят битумные пятна. Однако использовать их рекомендуется с особой осторожностью.

Растаявший на солнцепеке битум, попадая на кузов, после высыхания не только засыхает и не смывается обычными автомобильными шампунями, но и может навсегда оставить битумные пятна на лакокрасочном покрытии. Не выводимые желтые пятна особенно заметны на светлых машинах. Дело в том, что большинство современных лакокрасочных материалов для автомобилей делают на основе растворителей. После нанесения на поверхность и полимеризации получаемое покрытие не способно на 100% противостоять воздействию сильных растворителей. А ими очень часто, собственно, и разводят смолу, которую используют ремонтники на дорогах.

И если оперативно не смыть битум, растворитель, подкрашенный пигментами смолы, проникает в структуру лака и краски. Сам он, конечно, испаряется, а вот краситель так и остается внутри слоя лака и краски, так что вывести образовавшиеся при этом битумные пятна уже невозможно. Поэтому битум нужно удалять сразу после поездки, а еще лучше – после преодоления расплавившегося участка дороги. Правда, для этого нужно всегда возить с собой очиститель битумных пятен, шампунь, воду, мочалку. Если растворитель проник в лак, но не глубоко, решить проблему может полировка со снятием слоя лака в зоне повреждения. Когда этот момент упущен, вернуть автомобилю первоначальный вид поможет только перекраска.

Откуда берутся битумные пятна?
Битумные загрязнения попадают на поверхность кузова автомобиля с асфальтового покрытия дороги. Наибольшую опасность представляют новые и только отремонтированные участки дорог. Зимой шипованные шины интенсивно выкрашивают асфальтовое покрытие, в результате чего микрочастицы битума попадают на кузов автомобиля. Такие частицы, естественно, не могут образовать на поверхности кузова значительные пятна, но, в смеси с противогололедными препаратами, образуют на поверхности трудноудалимый слой загрязнений, обладающий высокой адгезией к лакокрасочному покрытию и плохо смываемый автошампунями. Летом в жаркую погоду плавится и асфальт, и смола, использованная при заделке ям. Поверхность кузова на солнце нагревается до 50–80 градусов, а наиболее активно и быстро битум проникает в краску в нагретом состоянии. Особенно опасен жидкий битум, или гудрон, он содержит больше легких нефтяных фракций и, попав на краску, быстрее проникает в ее слои. При таких условиях бывает достаточно всего несколько часов, чтобы на лакокрасочном покрытии автомобиля образовалось несмываемое пятно. Постепенно битум твердеет, и если свежий битум снимается даже после одного смачивания, то более твердый, застывший, удалить сложнее, поскольку приходится поэтапно растворять очистителем толстый слой застывшего битума.

Чем можно отчистить битум с машины, так чтоб это было безопасно для краски?

Профессиональные параты для удаления битума можно разделить на две группы - универсальные и специальные. Универсальные препараты, в основном иностранных производителей, изготовлены на основе комплексов поверхностно-активных веществ и водорастворимых добавок - щелочей, спиртов и т. п. Эти препараты практически не имеют запаха, негорючи, они могут удалять следы насекомых, почек деревьев, птичий помет и прочие биологические загрязнения, однако они не всегда хорошо справляются со своей основной функцией - удалять нефтяные и битумные загрязнения. Комплекс ПАВ, как бы хорош он ни был, не способен растворить тяжелый российский битум, а концентрация растворяющих компонентов в импортных очистителях очень мала. Попутно отметим, что использование импортных очистителей битума в аэрозольных флаконах на автомойке нецелесообразно из-за высокой себестоимости, главное предназначение аэрозольной упаковки - оперативное удаление пятен владельцем автомобиля, пока пятна еще свежие. Застарелые пятна необходимо удалять труднолетучим растворителем, который способен проникнуть в глубь пятна, а многие аэрозольные препараты высыхают очень быстро, так и не успев размочить битум.

Профессиональные препараты производятся на основе нефтяных фракций со специальными добавками. В зависимости от фракционного состава входящего в очиститель нефтяного растворителя, антибитумные препараты могут обладать более или менее выраженным специфическим запахом. Препараты на основе нефтяных растворителей летучи и огнеопасны, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила пожарной безопасности и промышленной санитарии. Профессиональные составы активны и могут отрицательно воздействовать на покрытие, могут вместе с битумом смыть и антикоррозионные покрытия: антигравий, «жидкий пластик» и т. п. При наличии на автомобиле подобных защитных покрытий необходимо не допускать попадания на них антибитумных препаратов.

В некоторых случаях немного замаскировать битумные пятна помогает цветная полироль. В первую очередь отметим специальные препараты для удаления битумных пятен. При этом следует учитывать, что большая их часть эффективно счищает только свежую смолу. Дело в том, что экологи борются за снижение содержания в подобных препаратах количества летучих, легко испаряющихся растворителей, поэтому их доля в составе средств для чистки автомобильных кузовов постоянно уменьшается. К подручным средствам, которыми можно удалять битумные пятна, относятся обычные растворители, уайт-спирит, ацетон, бензин, дизтопливо, керосин.

Правда, у них есть ряд недостатков – они неприятно пахнут, а также могут повредить лакокрасочное покрытие кузова. Из народных средств для смывания смолы подойдет маргарин – в нем содержатся так называемые жировые кислоты, которые, собственно, и растворяют еще свежий гудрон.
Одной из проблем, с которой часто сталкиваются на автомойке, является удаление битумных загрязнений и их последствий. Зимой остатки битума, перемешанные с солью и асфальтовой пылью, производимой шипами, представляют собой трудноудалимую смесь. Летом, в сезон дальних поездок, расплавленного асфальта и ремонтных дорожных работ ситуация не легче. Битум способен серьезно испортить лакокрасочное покрытие кузова. В отличие от многих других загрязнений, попадающих на кузов автомобиля, битум оставляет на нем несмываемые следы. При контакте с лакокрасочным покрытием легкие нефтяные фракции, входящие в состав битума, проникают в слои эмали и лака. Особенно страдают при этом краски «металлик» и «перламутр», а также двухслойные однотонные покрытия, поскольку в лак битум въедается быстрее всего.

Технология


Битум быстро внедряется в краску, поэтому легко удаляются только свежие пятна, которые находятся на поверхности не более суток. За неделю - другую битум проникает даже в однослойные эмали, а в двухслойные, покрытые лаком, и того быстрее. Перед удалением пятен автомобиль надо вымыть, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие в процессе удаления битума. Ветошью следует лишь смочить пятна, а смывать лучше кисточкой, поскольку в толще старых битумных пятен всегда содержатся абразивы - песок, частицы асфальта и т.п. Лучше потратить лишние минуты на аккуратную очистку, чем получить вместо битумного пятна исцарапанную краску. Старые пятна приходится удалять постепенно, слой за слоем снимая загрязнения. Не следует для ускорения процесса прилагать большие усилия и сильно тереть тряпкой, так можно сильно повредить покрытие. Лучше немного подождать и дать поработать профессиональному антибитумному препарату.

Сразу же после удаления битумных пятен нужно обязательно тщательно вымыть автомобиль и отполировать защитными полиролями или нанести воск. Как уже говорилось, антибитумные препараты активно воздействуют на покрытие кузова, поэтому нелишним будет проверить стойкость краски на незаметном участке.

После удаления битума на лакокрасочном покрытии могут остаться следы от удаленных старых пятен - они имеют серый оттенок на темных машинах и желтоватый - на светлых.

Для удаления этих следов следует применить профессиональную полировку мягкоабразивными пастами, используя полировальную машинку и поролоновые круги. Если битум проник не на всю толщину эмали, то пятно можно удалить полностью. Легче всего такие пятна выводятся на обычных однокомпонентных эмалях, сложнее - на металликах.

Отдельно следует упомянуть о применении очистителя битумных пятен в качестве предварительной обработки кузова при бесконтактной мойке. Это актуально зимой, поскольку зимняя грязь плохо отмывается бесконтактной активной пеной. На мойках практикуется предварительное нанесение антибитума на пороги и нижнюю часть бортов перед нанесением активной пены. Такой способ дает хорошие результаты и избавляет от необходимости домывать вручную нижнюю часть автомобиля. Для такой обработки годятся и универсальные препараты на основе ПАВ, и очистители на основе нефтяных растворителей, но при использовании их следует разбавлять водой и не обрабатывать автомобили с внешним антикоррозийным покрытием по причинам, изложенным выше.

Профилактика

Последствия битумных загрязнений будут значительно меньше, если кузов автомобиля защищен пленкой полирующего состава или защитного воска. Кроме защиты, полироль значительно облегчает сам процесс удаления битумных пятен с поверхности автомобиля. Наилучший результат дают твердые восковые полироли ручной полировки или машинная полировка высокотехнологичным воском.

Не находится в идеальном состоянии. Однако, неприятностей стоит ожидать не только от бездорожья, но и от шоссе, где многие автомобили страдают из-за езды по только что отремонтированным дорогам. Битум плавится под воздействием слишком высоких температур (а для южных регионов нашей страны такие температуры не являются редкостью). Перейдя в жидкое состояние, он легко «цепляется» к колесам, а уже после переходит и на . Чаще всего частички битума оседают на колесных арках, порогах, дисках, а также на бортах машины.

И все бы ничего, если не одно «НО». Дело в том, что практически невозможно отмыть битумные пятна при помощи известных моющих средств. Затвердевая, они надежно закрепляются на автомобильной поверхности. А если попытаться удалить пятна ножом, то есть вероятность того, что вместе с ними уйдет и краска. Поэтому битумные пятна могут остаться на поверхности машины навсегда.

Можно ли не стать «жертвой» битума?

Чтобы не пострадать от этого нефтепродукта, следует придерживаться некоторых мер предосторожности. К примеру, не стоит разгоняться до больших скоростей на участках дорог, которые только недавно были заасфальтированы. Также нужно соблюдать интервал хотя бы в 1−2 метра по отношению к другим автомобилям на дороге.

Кроме того, на таком участке не нужно слишком часто поворачивать . При его вращении в движение приходят и колеса. Это приводит к тому, что возле колесных арок собираются разнообразные частицы, попавшие с дороги. Битум тоже может там оказаться. Но в отличие от других веществ, он может остаться здесь навсегда, что вызовет массу дискомфортных ощущений у водителя. Кроме того, так может происходить заброс битума на боковины автомобиля.

Намного легче будет смыть это вещество с машины, обработанной воском. А уязвимые места можно оклеить защитной пленкой, если есть вероятность того, что в скором времени придется прокатиться по недавно заасфальтированной дороге.

Конечно, стоит такое удовольствие немало. Но так будет создана надежная защита не только от смолы, а и от различных мелких камней и других частиц.

Способы попадания битума на поверхность

Битум, который применяется при асфальтировании дорог, способен возвращаться к жидкому состоянию. Однако, чтобы это произошло, на него должны воздействовать определенные вещества.

На дороге же битум быстро становится жидким под воздействием слишком высоких температур. Да и качество смолы в этом случае играет немаловажную роль. Обычно для асфальтирования используют как раз битум низкого качества.

Таким образом, именно в жаркие дни появляется наибольшая вероятность загрязнения автомобиля битумными пятнами.

Смола попадает на машину, которая едет со скоростью даже 40−50 км/ч. Поэтому в целях целесообразным будет ездить на более низких скоростях.

Кстати говоря, чем жиже будет битум, тем хуже это будет сказываться на состоянии машины. За счет большого содержания растворителя, он быстро и легко проникает в лакокрасочное покрытие. Поэтому даже после того, как битумные пятна будут удалены, есть вероятность, что появятся другие – светло-желтые «узоры». В зоне риска оказываются все автомобили, которые имеют лаковое покрытие. Именно в лак и «впитывается» битум наиболее интенсивно. Особенно хорошо он виден на фоне светлой краски. В то время как пятна, оставшиеся после его удаления, лучше всего будут заметны на темном фоне.

И если не вывести пятна сразу же, то уже через 4−5 часов их вообще нельзя будет полностью удалить, так как они станут абсолютно не восприимчивыми ни к чему.

Как удалить?

Конечно, снятие битума с поверхности машины должно происходить как можно быстрее. В первые часы этот процесс будет намного более эффективным. Кроме того, удаление пятен сразу после их появления является намного более простым делом, чем через сутки.

При этом существует огромное разнообразие средств, которые можно использовать для очистки. Это может быть обычный маргарин и уайт-спирит или какое-нибудь более дорогое средство.

Смолу, которая затвердела (в случае, если ее не удалось сразу же удалить) нужно будет аккуратными движениями соскоблить при помощи шпателя. В некоторых случаях ее требуется сначала немного размочить, а только после этого пытаться устранить. Возможно, придется еще и полировать пострадавший участок.

Удалить въевшуюся желтизну также возможно. Для этого используют абразивную пасту и профессиональный круг. Однако этот вариант подходит только для , которые были покрашены только краской, а слой лака отсутствует. Как уже отмечалось ранее, избавиться от желтых пятен, проникнувших в слой лака, невозможно.

После того как все манипуляции по устранению частиц битума произведены, следует тщательно промыть мыльным раствором, поскольку остатки растворителя могут в дальнейшем воздействовать на покрытие, из-за чего оно будет разрушаться.

Приведенная выше информация поможет успешно справиться с последствиями, оставленными таким опасным для лакокрасочного покрытия автомобиля веществом, как битум. Надеемся, что статья принесет практическую пользу всем автомобилистам.

К сожалению, красивый внешний вид и идеальное лакокрасочное покрытие (ЛКП), которое так ценится в новых автомобилях, при ежедневной эксплуатации по не самым лучшим дорогам, мягко говоря, со временем превращается во что-то страшное, матовое и пятнистое, покрытое массой сколов и царапин. С этим, к сожалению, ничего не поделаешь, такие дороги полны неожиданностей и неприятных моментов...Одним из наиболее неприятных для ЛКП и самого автомобилиста вещей, являются битумные пятна , против которых мойка и вода в сущности бессильна, а различные шампуни, либо стоят нереально дорого, либо позволяют отмыть пятна лишь частично. Сегодня мы расскажем о проверенных средствах для борьбы с битумными пятнами, а также о том, как быстро и качественно справиться с битумными пятнами в домашних условиях.

Что такое битумные пятна и откуда они берутся?

Для начала о том, откуда берутся эти самые битумные пятна на кузове вашего автомобиля. Как известно, асфальт состоит из мелкого камня и клеящего состава, в роли которого и выступает этот самый битум (смола), который при нагревании превращается в черную вязкую субстанцию, а при остывании связывает то к чему прикасается. В летний зной асфальт нагревается до невероятных температур, на поверхность выступает этот самый битум, который цепляется на ваши колеса и от вращения последних битумные частицы летят во все стороны на ваш автомобиль, а также на всех, кто движется за вами или возле вас. Также, нередко наши доблестные "дорожники" производят ремонт прямо на действующей трассе, покрывая битумом участки, подлежащие ремонту. После того как битум попадает на ЛКП кузова он застывает, образуя тонкую клейкую пленку черного цвета, которая очень трудно смывается. Ну, если не знать кое-какие секреты... 🙂

Особенно страдают от битумных пятен автомобили светлых тонов, белые, кофейные, окрашенные в металлик и т. д. Самое неприятное то, что если не смыть битумное пятно сразу, то спустя несколько дней отмыть его полностью будет просто невозможно.

Чем удалить битум, чтобы не навредить ЛКП?

В продаже существует масса эффективных и не очень препаратов, которые способны без труда удалить битум с кузова вашего автомобиля. Отличаются эти препараты между собой лишь ценой и качеством. Одни действительно стоят своих денег, другие - нет, и абсолютно бессильны в борьбе с битумными пятнами.

Эти препараты можно условно разделить на две группы - специальные и универсальные. Первые, как вы понимаете, способны бороться только с битумом, вторые способны удалять пятна различного происхождения, в том числе и битумные. В состав универсальных препаратов входят, так называемые ПАВ (поверхностно-активные вещества) добавки, спирты и прочие хим. вещества способные растворить, что угодно. Однако это только на первый взгляд, если брать наш суровый российский битум, плюс к этому дать некоторое время для того чтобы он как следует въелся в лакокрасочную поверхность, то мы получим практически бесполезную субстанцию, которая смоет разве, что легкую грязь, ну и насекомых каких-нибудь.

Что касается профессиональных препаратов, которые содержат в своем составе нефтяные фракции и специальные добавки, то эти антибитумные препараты способны отъедать даже самые тяжелые битумные и гудронные загрязнения. Недостатком этих препаратов является их агрессивность, их активные добавки при неумелом использовании могут причинить еще больше вреда, чем сами битумные пятна . Поэтому пользоваться такой химией необходимо с умом и желательно, чтобы удалением этих пятен занимался профессионал.

Как удалить битумные пятна, используя "Уайт-Спирит"

  1. Отмываем машину от грубой грязи насколько это возможно, используя шампунь и воду. Это избавит вас от нежелательных царапин, которые могут возникнуть на ЛКП, в случае если попытаться оттереть битумные пятна вместе с дорожной грязью;
  2. Даем машине высохнуть,после чего наносим "Уайт-Спирит", используя ватный или поролоновый тампон.
  3. Ждем 3-5 минут и пытаемся стереть битумные пятна с лакокрасочного покрытия кузова вашего авто. Постарайтесь сильно не тереть, если пятно под силу "Уайт-Спириту" оно отмоется, если нет - смысла тереть нет.
  4. Если у вас не получилось отмыть битумное пятно, используя этот препарат, воспользуйтесь более надежным средством, предназначенным исключительно для этой цели. Вместо "Уайт-Спирита" можно попытаться отмыть пятно бензином или керосином.

Напоследок мы приведем перечень наиболее эффективных средств для борьбы с битумными пятнами:

  • "ВЭЛВ" (отечественный производитель, максимально эффективен, однако какое при этом воздействие на ЛКП неизвестно);
  • «Mazbit Turbo» (качественный препарат из США);
  • «Профам - 3500» (продукт отечественного производства);
  • «Cleaner with fresh citrus scent № 7535» (хорошо зарекомендовавший себя препарат из Швеции);
  • «Teer Entferner» (средство для борьбы с битумными пятнами из Германии);
  • И наконец самое бюджетное и многими любимое средство «Уайт-спирит»;
  • "TurtleWaks" (препарат для борьбы с битумными пятнами, довольно быстро и качественно справляется с пятнами битумного происхождения).

Самое главное в этой ситуации, действовать по принципу докторов, которые руководствуются золотым правилом: "Не навреди". Каким бы ни был препарат, главное, чтобы ваше ЛКП не пострадало от такой самостоятельной очистки битумных пятен. И последнее, если вы заметили участок дороги, на котором проводятся дорожные работы или он непригоден для движения по нему из-за многочисленных битумных луж, постарайтесь объехать его, или же если это невозможно - снизить скорость до минимума. Проехав проблемный участок дороги продолжайте движение с необходимой вам скоростью, а по приезду домой обязательно проверьте нет ли на кузове или колесах битумных отложений.

Регулярно пользуйтесь защитными препаратами (воск, защитные полироли, полировка кузова, защитная пленка для бампера, капота и др. участков, которые подвержены загрязнениям), это позволит вам удалять загрязнения быстро и без каких-либо проблем.

Видео как правильно удалить битумные пятна: