Как правильно натянуть пружину на секционных воротах. Настройка пружинно-поршневой пневматики

Достаточно часто возникает вопрос о правильной настройке пружинно-поршневой пневматики (ппп). Для начала разберемся, что влияет на наш результат.

Усилие пружины.

Пружина - источник энергии. Более сильная пружина в сжатом состоянии имеет бОльшую потенциальную энергию. Но каждая винтовка может эффективно использовать только определенное количество этой энергии, если прибавлять силу пружины дальше, КПД будет падать, скорость перестанет расти, увеличатся динамические нагрузки.

Это будет вершиной подвески. Кроме того, необходимо следить за рулевым управлением. Если толкатель теперь имеет другой наклон, центральное положение рулевого механизма больше не соответствует прямому положению. На транспортное средство всегда воздействуют силы. В дополнение к дорожным шокам дополнительно действуют движущие силы, тормозные силы и центробежные силы на транспортном средстве. Подвеска транспортного средства поглощает возникающие силы и преобразует их в вибрации. Например, когда транспортное средство движется по рельефу, подвеска поглощает его и всегда гарантирует, что колеса имеют дорожный контакт.

Масса поршня

Чем тяжелее поршень, тем выстрел "ровнее". График воздействия давления на пулю более пологий, вследствие большей инерционности и меньшей скорости поршня. Можно получить большую энергию, с меньшими перегрузками, но затянутый выстрел менее точен.

Трение

Тут, наверно, и так все понятно. В небольших пределах можно использовать при настройке, влияя на усилие пружины. Например, используя смазки разной вязкости или манжеты разного диаметра.

Подвеска автомобиля повышает безопасность вождения и комфорт езды, а также улучшает угол и снижает износ некоторых компонентов автомобиля. Подвеска транспортного средства делает тело вибрационной структурой в зависимости от веса транспортного средства и натурального числа вибрации пружины. Вибрации действуют в трех разных пространственных осях.

Когда вы едете по рельефу, колесо и тело вступают в вибрацию. В результате перемещения колеса вверх, пружина натянута и, наконец, подталкивает тело вверх. Из-за растягивающей силы пружины тело снова затормозится, и верхняя точка разворота достигнута. Тело движется вниз силой тяжести над остальным положением, а пружина снова растягивается. Обновленная сила пружины замедляет тело до нижней точки поворота. Этот процесс повторяется до тех пор, пока вся кинетическая энергия не будет преобразована в тепловую энергию под действием трения пружины и воздуха.

МО (мертвый объем)

Не сжимаемый объем, снижающий пиковое давление. Чем меньше, тем лучше. Это канавки и углубления на передней поверхности манжеты, перепуск и пространство между ним и пулей, стоящей "на старте".

УС (усилие страгивания)

Усилие страгивания пули "со старта". Чем выше УС, тем тяжелее нужен поршень и сильнее пружина. Если УС недостаточно, пуля страгивается на меньшем давлении, меньше эффективно используемая энергии пружины.

Путь от верхней до нижней точки поворота называется шириной колебаний. Амплитуда может выглядеть нормально, как на этой картинке, но и все больше и больше. Это происходит, например, при пересечении препятствий с транспортным средством с равными интервалами. В то же время, тело качается в ритме естественных вибраций, а безопасность вождения значительно ухудшается. Количество колебаний за одну секунду задается как частота в Гц.

Каждая пружина имеет удельную скорость пружины, которая указывает, насколько твердая или мягкая пружина. Важную роль в весне играют дополнительные размеры, такие как диаметр проволоки, диаметр катушки и количество оборотов. Весь ход пружины называется пружинной характеристикой. Это может быть либо линейным, либо прогрессивным. При постоянной скорости пружины характеристика пружины является линейной, и по мере увеличения скорости пружины характеристика пружины является прогрессивной. Линейные характеристики пружины обеспечивают хороший комфорт во время движения, но перемещение подвески теряется при большой нагрузке.

Диаметр перепуска

Перепуск это МО и дроссель одновременно. Поэтому - компромисс. Оптимальный диаметр перепуска для большинства ППП 3+-0,2мм

Несмотря на то, что прогрессивные пружинные характеристики обеспечивают плохой комфорт, когда автомобиль пуст, он обеспечивает больше комфорта в загруженном состоянии, чем пружины с линейной характеристикой, так как все еще существует достаточное перемещение пружины. Поэтому лучше всего использовать пружину с различными расстояниями намотки, например, половину с одинаковыми смолами, а другую с более короткими канавками.

Подрессоренные и неподрессоренные массы играют важную роль в подвеске транспортных средств. Подрессоренная масса - это все тело и его содержимое. Неспасные массы являются компонентами, в которых возникающие силы не могут быть преобразованы в вибрации подвеской. Например, колеса, тормоза, подвеска и сама пружина. Однако они не являются неподрессоренными на 100%, потому что сама шина немного пружина. Подпружиненные и неподрессоренные массы связаны между собой пружинами, что означает, что они воздействуют друг на друга, поскольку эти массы колеблются на разных частотах.

Настройка

В большинстве случаев настройку можно производить двумя параметрами. Усилием пружины и массой поршня. Для начала надо определится сильная или слабая пружина стоит в винтовке. Для этого надо сделать несколько выстрелов через хронограф, записать среднее значение. Конусом расширить юбку пульки и выстрелить через хронограф. Возможно 2 варианта развития событий:

Особенно важным здесь является неподрессоренная масса, так как она может существенно повлиять на безопасность вождения. Например, при движении по холму с высокой скоростью результирующая сила от колеса может быть больше напряжения пружины. Таким образом, один человек теряет контакт в течение короткого времени на дороге, потому что колесо не прижимается достаточно быстро из-за отсутствия силы пружины. Поэтому важно сохранить неподрессоренные массы с такими мерами, как легкосплавные диски или легкие детали подвески, как можно более низким, чтобы повысить комфорт при поездке и безопасность вождения.

  • скорость будет ниже
  • скорость будет выше

Если скорость выше - пружина слишком сильная, следует отрезать виток и попробовать еще раз, резать до тех пор, пока скорости не сблизятся, лучше даже с небольшим запасом, что бы с расширенной юбкой было чуть ниже.

Если скорость ниже - пружина слабая. Если пружина совсем слабая, то надо заменить пружину на заведомо более сильную и повторить тест. При необходимости, если пружина окажется сильнее чем нужно, отрезать какое то кол-во витков. Если пружина близка к оптимуму, то можно попробовать поджимать пружину регулировочными шайбочками.

Наконец, хорошая пружина должна быть как можно дольше, чтобы избежать даже больших препятствий, и она должна быть мягкой, так что в неровных областях колесо слегка движется вверх. Пружины автомобиля делятся на различные типы пружин. Четыре основные группы классификации - торсионные пружины, спиральные пружины, пружины и газовые пружины. Теперь называются различные источники, с общей информацией, их преимуществами и недостатками и где они в основном используются.

Самый известный тип пера всех, так как он очень компактный. Спиральная пружина относится к категории торсионных пружин. Он используется в секторе автомобилей и мотоциклов. Низкий вес Требования к небольшому пространству Без обслуживания Длинные поездки Экономичные. Большая высота Нет внутреннего демпфирования Отсутствие поглощения поперечных и продольных сил. Листовая пружина из-за их конструкции в транспортных средствах, где соотношение между неподрессоренной и подпружиненной массой велико, экономически выгодная подвеска там.

gnom, графики - Petrucha

Похоже, что для многих владельцев красивые колесики с цифрами - не более, чем атрибут стиля. Причин тому - две: во-первых, мало кто использует потенциал байка до конца, когда заводских настроек уже не хватает, а, во-вторых, коли байк не стоит на дороге, нужно понимать, как и где крутить, чтобы стоял. Поскольку говорить о регулировке подвески имеет смысл лишь когда мотоцикл используется для динамичной спортивной езды, состояние техники в целом должно быть безупречным, а сам мотоцикл должен соответствовать стилю вождения. Только тогда можно ощутить результат. Само собой, что на простых недорогих моделях и на мотоциклах, предназначенных для спокойного передвижения регулировать, в общем, нечего… Исключение - настройка задней подвески под вес пассажира и багажа на туристах и круизерах.

Листовая пружина относится к категории изгибающих пружин и в основном используется в секторе грузовых автомобилей, но также и в некоторых легковых автомобилях. Низкая общая высота Поглощение поперечных и продольных сил Быстрая и несложная установка Устойчивое внутреннее демпфирование. Небольшое перемещение. . Торсионный стержень характеризуется тем, что он очень недорогой. Он используется в автомобильной промышленности главным образом в качестве стабилизатора или упругих компонентов в подвеске. Торсионный стержень относится к категории торсионных пружин и используется только в автомобильном секторе.

НАСТРОЙКИ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПОВЕДЕНИЕ МОТОЦИКЛА

  1. Высота передней и задней подвесок.
  2. Жесткость пружин подвесок.
  3. Настройки отбоя и сжатия амортизаторов.
  4. Давление в шинах.
  5. Настройки рулевого демпфера.
  6. Длина базы мотоцикла (за счет изменения длины цепи).

ПРОФОСМОТР. Итак, первым делом осмотрим мотоцикл на предмет отсутствия люфтов и заеданий в рулевой колонке и подвесках. Подтекающий сальник вилки лечится заменой, люфт колонки убирается затяжкой подшипников. Но если на поверхности хромированных труб в диапазоне рабочего хода есть следы коррозии, похожие на сыпь каверны или продольные задиры, дело плохо. Узлы современных мотоциклов обычно изнашиваются равномерно, и такие симптомы говорят и об износе внутренних деталей. Скорее всего, направляющие элементы (покрытые тефлоном втулки) потерлись, стаканы имеют большой люфт, а пружины вилки просели и не держат даже веса аппарата. Нередко при этом владельцы ограничиваются заменой масла и сальников, полировкой несущих труб и подкладкой втулок под пружины. На время такие полумеры помогают, но я бы больше 100 км/ч на таком мотоцикле разгоняться не стал. То есть по ровной прямой дороге ездить можно, но при резком торможении или в крутом повороте можно легко потерять мотоцикл, а с ним и здоровье. Слабые пружины слишком сильно реагируют на изменение нагрузки, и мотоцикл теряет стабильность. А при торможении со «сложившейся» вилкой любая кочка превратится в бордюр. При разгоне, наоборот, проявится люфт в трубах: разгруженное колесо начнет болтаться, что может привести к полной потере контроля над мотоциклом. Что уж говорить о вытекающем из уплотнений прямо на тормозные механизмы масле! В задней подвеске, помимо амортизатора, большую роль играют подшипники маятника. В случае их люфта или заедания все «настройки» коту под хвост. Если есть сомнения, снимите амортизатор и покачайте маятник в различных направлениях. Он должен легко перемещаться вверх и вниз, но не иметь боковых и радиальных люфтов.

Низкий вес Малая занимаемая площадь Без технического обслуживания Регулируемая экономичная. В случае пневматической подвески для подвески используется упругое поведение количества закрытого газа. Он предпочтительно используется в грузовиках и автобусах, так как для этого требуется система генерации давления и указанные транспортные средства, поэтому у них есть система для тормоза, но также и в секторе автомобилей, она находит множество применений. Воздушная подвеска относится к категории газовых пружин, а также позволяет регулировать уровень, что означает, что при загрузке транспортного средства дорожный просвет везде остается неизменным.

ПРУЖИНЫ. Регулировку начнем с проверки предварительного натяжения пружин (понадобится помощник).

  1. Намечаем на корпусе мотоцикла точки для замеров. Спереди это может быть нижняя кромка нижней траверсы, сзади любая точка на обтекателе или раме непосредственно над осью заднего колеса.
  2. Вывешиваем мотоцикл так, чтобы подвески были в полностью разжатом состоянии и замеряем расстояние между контрольными точками и осями заднего и переднего колес, соответственно З 1 и П 1.
  3. Опускаем мотоцикл на землю, чтобы подвески сжались под его весом, и снова замеряем расстояние, получая З 2 и П 2.
  4. Садимся на мотоцикл в нормальном положении, ставим ноги на подножки (при этом можно слегка опереться о рукой о стену или попросить второго помощника подержать мотоцикл). Помощник замеряет З 3 и П 3.

Помните, что регулировка не делает пружину (и подвеску) жестче и нужна для установки правильного положения мотоцикла относительно дороги. Тем не менее, сильно затянутая пружина может плохо отрабатывать мелкие неровности и делать управляемость нервной. Иногда пружины приходится менять (обычно со стоковых на более жесткие). Основное показание к замене - полностью используемый рабочий ход подвески при заданном начальном (см. выше) преднатяге. Определить диапазон перемещения подвески поможет пластиковый хомутик, надетый на перо вилки (шток амортизатора). Прокатитесь в предельных режимах (на виражах, по кочкам и плавным волнам асфальта, с интенсивными торможениями): если при сжатии подвески остается запас хода 10–15 мм, пружины оптимальны, если он больше, но вас все устраивает, можно оставить как есть, если меньше - стоит установить более жесткие пружины.

Особенностью пневматической подвески является то, что она предлагает невероятно высокий уровень комфорта, в отличие от других типов пружин.

  • Регулировка жесткости и высоты Регулировка высокого уровня комфорта.
  • Дорогая установка Отсутствие поглощения поперечных или продольных сил.
Резиновые пружины имеют широкий спектр применений в автомобилях и относятся к категории гибких пружин. Кроме того, они обладают не только упругими, но и демпфирующими свойствами. Резиновая пружина используется только в качестве дополнительной пружины и для демпфирования во всех энергетических и коммерческих автомобилях.

После регулировки пружин устанавливаем базовые настройки амортизаторов (из инструкции). Выберем дорогу с разнообразными поворотами и неровностями. Проедем по ней несколько раз и зафиксируем свои впечатления. Очень важно понять, что именно вам не нравится и записать это. Если же все устраивает, не стоит зря тратить время на поиски непонятно чего. Лучше заняться чем-то более полезным или приятным.

Какое влияние на поведение вождения было бы слишком высокой неподрессоренной массой?

  • Хорошее самозатухание.
  • Низкий вес.
  • Экономичность.
  • Не требует обслуживания.
  • Требуется небольшое пространство.
  • Только небольшое перемещение Чувствительное к маслам и топливу.
  • Объясните термин «резонанс».
  • Объясните соотношение между весенней и весенней характеристикой.
Вибрационные заслонки часто ошибочно называют «амортизаторами» на народном языке, но это не завершает свою физическую функцию! Его жесткость увеличивает силы, действующие на подвеску.

УГОЛ НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА. Меняя высоту подвесок, можно значительно изменить поведение мотоцикла. Задрав зад или опустив перед, вы уменьшите угол наклона оси поворота переднего колеса, управление станет более «острым» но, возможно, ухудшится устойчивость мотоцикла. Обратное изменение приведет к противоположным результатам. Что лучше - опускать или поднимать - зависит от многих факторов. Если в повороте вы чертите якорями подножек асфальт, не стоит еще больше понижать клиренс. Важна и техническая возможность его регулировки. Нельзя менять высоту мотоцикла за счет преднатяга пружин - они задают рабочий диапазон подвески и мы уже настроили их. Можно немного перемещать перья вилки в траверсах (в пределах 10–15 мм) или же использовать проставки под крепления заднего амортизатора. Впрочем, обычно нет необходимости менять заданный конструкторами угол наклона вилки.

Вот как пружина в сочетании с демпфером реагирует как более твердая пружина без демпфера. Когда амортизатор теряет свой эффект, колеса начинают прыгать и прыгать и, таким образом, терять контакт с дорогой на короткое время. Это не только значительно увеличивает тормозное расстояние, но и не может быть точно пробито кривые. Таким образом, остальная часть шасси со сломанными амортизаторами, колеса не точны и всегда остаются на дороге.

Если у автомобилей не было виброгасителей, то подпрыгивающие колеса снова и снова отскакивали в отскоке на дороге, потому что пружины имеют минимальное внутреннее демпфирование. Таким образом, колеса больше в воздухе, чем на дороге. Во время этих прыжков никакие силы не могли быть переданы на проезжую часть, будь то движение, поворот или торможение.

АМОРТИЗАТОРЫ. Основные ориентиры для настройки амортизаторов приведены в таблице. Остановимся на регулировке быстрого сжатия, сравнительно недавно появившейся на серийных мотоциклах. Она позволяет подстраивать работу амортизатора под дороги с мелкими неровностями. Отпуская винт регулировки, вы позволяете амортизатору легко перемещаться на небольшое расстояние и «съедать» неровности, увеличивая время хорошего контакта колеса с дорогой. При этом основные регулировки амортизатора, рассчитанные на работу во время разгона, торможения и прохождения поворотов не затрагиваются. На ровных трассах регулировка быстрого сжатия, как правило, затягивается почти до предела.

Вибрационные заслонки требуют трения, так что энергия, запасенная в пружине, может быть преобразована в тепло. Для жидкости, создающей трение, поршень, оборудованный пластинчатыми клапанами, совершает возвратно-поступательное движение в заполненном маслом цилиндре.

Клапан с функциональной пластиной Если автомобиль заходит, поршень перемещается вниз. Эта фаза называется ступенью давления. Масло проталкивается через канал против верхнего пластинчатого клапана и изогнуто вверх при высоком давлении. Трение между маслом и пластинами замедляет течение масла.

Никогда не доводите регулировки до крайних значений. Если вы в этом видите необходимость, значит, у мотоцикла не все в порядке (например, залито масло не той вязкости) или он для вас просто не подходит (что встречается гораздо реже). За один раз настраивайте только одну регулировку. Записывайте все, что делаете и в том числе ваши ощущения от тестовой поездки. Если вам показалось, что вы нашли хорошую комбинацию, верните настройки к базовым и еще раз убедитесь, что ваш вариант действительно работает лучше.

Почему подвеска мотоцикла должна быть скорректирована - в конце концов, ее нет в машине? Ну, в отличие от автомобиля, мотоцикл очень четко реагирует на изменения нагрузки, что влияет на геометрию транспортного средства и, следовательно, на его обработку. Самый важный шаг в настройке подвески - это отрегулировать уровень, потому что только тогда велосипедная прогулка так, как должна. Но что мы подразумеваем под уровнем здесь? То, что мотоцикл погружается в пружины, когда он снимается со стойки, и экипаж, наконец, имеет место, мы, конечно, заметили сразу же при первом контакте.

РУЛЕВОЙ ДЕМПФЕР. Некоторые мотоциклетные конструкторы говорят, что рулевой демпфер нужен только тем мотоциклам, у которых неидеальна конструкция ходовой части. Это не совсем так. Мотоциклы, изначально спроектированные с учетом установки демпфера, как правило, имеют лучшую управляемость. Но очень важно понимать, что он нужен не для того, чтобы удерживать руль в фиксированном положении, скажем, при форсировании глубокой колдобины, встретившейся в быстром повороте. Задача демпфера не дать возникающим при езде резонансным колебаниям усиливаться и перерастать в опасную болтанку. Сильно затянутый демпфер мешает точному управлению мотоциклом, поэтому опытные гонщики регулирует его на минимально возможную жесткость.

Из-за веса машины и экипажа пружины уже сжаты спереди и сзади - машина практически стоит на пружинах и выравнивается на определенной высоте над дорогой. В англоязычных странах этот уровень точно назван. Высота подъема - до высоты вождения в Германии. Ясно, что определенное количество весенних поездок теперь почти израсходовано; Путь, по которому машина упакована спереди и сзади, называется отрицательным движением пружины, а путь к упору все еще доступен логически как положительная пружина. Для грубой ориентации отношение отрицательного к положительному весеннему прохождению должно составлять от одной трети до двух третей.

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Оно также влияет на поведение мотоцикла, но, особенно, на износ самих шин («Мото» №6–2010). В гоночном режиме давление измеряют после заезда, на горячую. Как ориентир можно рекомендовать 2,0–2,4 атм спереди и 1,9–2,3 сзади.

В ДОЖДЬ. Общий принцип дождевых настроек заключается в том, чтобы «распустить» подвеску, не позволяя колесам резко терять контакт с покрытием. Отворачиваем винты регулировки гидравлики на 2–3 щелчка. А если вы приехали на трек за результатом, возможно, придется установить и более мягкие пружины. Запомните общее правило: чем жестче пружины, тем жестче гидравлика и наоборот.

Недостаточный клиренс в виражах Увеличьте преднатяг пружин спереди и сзади
При торможении заднее колесо резко поднимается, мотоцикл нестабилен Уменьшите преднатяг пружины задней подвески
При торможении переднее колесо резко блокируется Увеличьте преднатяг пружин передней подвески
При ускорении мотоцикл мотает из стороны в сторону Увеличьте преднатяг пружин задней подвески
При ускорении на неровностях дергается руль Уменьшите преднатяг пружины передней подвески
Неровности мотоцикл проезжает жестко, подпрыгивает Откройте клапан отбоя на 1–2 щелчка
Подскакивания при ускорении в виражах, недостаточное сцепление, склонность к «дроблению» Откройте клапан медленного сжатия на 1–2 щелчка
Мотоцикл просаживается, подвески сильно прожимаются на мелких неровностях Закройте клапан медленного сжатия на 1–2 щелчка
Мотоцикл плохо слушается, нестабильно и нервно ведет себя на отскоке, склонен к раскачке Закройте клапан отбоя на 1–2 щелчка
Мотоцикл нестабилен в быстрых поворотах, подвеска на кочках и виражах прожимается до упора Закройте клапан быстрого сжатия на 2–3 щелчка
Жесткое, некомфортное поведение при сжатии подвески Откройте клапан быстрого сжатия на 2–3 щелчка
Чаттер переднего колеса Уменьшите уровень масла в вилке

Удобный способ оценить диапазон срабатывания подвески - защелкнуть на пере пластиковый хомутик, сохранив ему свободу перемещения.

Удобный способ оценить диапазон срабатывания подвески - защелкнуть на пере пластиковый хомутик, сохранив ему свободу перемещения.

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Управляемость - способность мотоцикла реагировать на команды водителя. Чем быстрее и точнее реакция, тем лучше управляемость.

Устойчивость - способность мотоцикла оставаться на заданном курсе и возвращаться на этот курс после внешних воздействий (неровностей дороги, ветра и т.д.).

Жесткость - способность элементов подвески и рамы мотоцикла противостоять нагрузкам, возникающим во время движения, таким как, например, скручивание вилки при торможении.

Амортизатор - элемент, предназначенный для гашения колебаний в подвеске. На современных мотоциклах всегда гидравлический.

Упругий элемент воспринимает силы, возникающие от действия неровностей дороги на колесо, а также динамические изменения распределения веса мотоцикла во время разгона, торможения и прохождения поворотов. Как правило, это стальная спиральная пружина (но встречаются и рессоры, торсионы, сжатый газ, резиновые демпферы...).

Сжатие - ход подвески, при котором упругие элементы и амортизаторы сжимаются.

Отбой - ход подвески, при котором упругие элементы и амортизаторы разжимаются.

Предварительное натяжение пружины - усилие, с которым сжата пружина в элементе подвески в состоянии покоя.

Передняя вилка мотоцикла (телескоп) - наиболее распространенный тип передней подвески мотоцикла. Состоит из двух перьев (правого и левого), в которых устанавливается гидравлический амортизатор и телескопическая пружина, и двух траверс - верхней и нижней.

Рабочий ход подвески - величина измеряется по вертикальному ходу оси колеса. Тем не менее, сам элемент подвески может иметь как больший (передняя вилка) так и меньший (задний амортизатор) ход.