Чем отличается маршрутное такси от автобуса. Что такое маршрутное такси

Юридическая сторона вопроса ещё более интересная. Например, в Московской области нет ни одной маршрутки. Вообще. Нет, я не прикалываюсь и даже не с бодуна, это действительно так. Всё что мы называем маршрутками де-юре является автобусами особо малой, малой и т.д. вместимости, работающим по маршрутам регулярного сообщения по нерегулируемым тарифам.

Как быть в данной ситуации? Единственный более-менее чёткий критерий деления, который мне приходит в голову, это наличие льгот. Но тогда надо менять саму форму для остановок, ибо, например, вот это иначе получится маршруткой (коммерция, льгот нет):

","contentType":"text/html"},"proposedBody":{"source":"

Тут вот сейчас стал заполянть атрибуты для очередной остановки и завис над вопросом. А где собственно грань между автобусом и маршруткой с точки зрения ЯНК? Признак \"ГАЗель и им подобные - маршрутки, всё что сильно больше ГАЗели - автобус\" не подходит. Ибо существуют и микроавтобусы, работающие со всеми льготами, проездными и пр., равно как и есть большие автобусы, работающие без льгот. Более того, знаю несколько городов (в частности, Воронеж и Сухум), в которых даже троллейбусы де-факто являются большими рогатыми маршрутками.

Юридическая сторона вопроса ещё более интересная. Например, в Московской области нет ни одной маршрутки. Вообще. Нет, я не прикалываюсь и даже не с бодуна, это действительно так. Всё что мы называем маршрутками де-юре является автобусами особо малой, малой и т.д. вместимости, работающим по маршрутам регулярного сообщения по нерегулируемым тарифам.

Как быть в данной ситуации? Единственный более-менее чёткий критерий деления, который мне приходит в голову, это наличие льгот. Но тогда надо менять саму форму для остановок, ибо, например, вот это иначе получится маршруткой (коммерция, льгот нет):

Но с другой стороны народ в основной своей массе привык к слову \"маршрутка\" и оно ему более понятно и привычно, нежели \"коммерческий автобус\".

Тут вот сейчас стал заполянть атрибуты для очередной остановки и завис над вопросом. А где собственно грань между автобусом и маршруткой с точки зрения ЯНК? Признак "ГАЗель и им подобные - маршрутки, всё что сильно больше ГАЗели - автобус" не подходит. Ибо существуют и микроавтобусы, работающие со всеми льготами, проездными и пр., равно как и есть большие автобусы, работающие без льгот. Более того, знаю несколько городов (в частности, Воронеж и Сухум), в которых даже троллейбусы де-факто являются большими рогатыми маршрутками.

Юридическая сторона вопроса ещё более интересная. Например, в Московской области нет ни одной маршрутки. Вообще. Нет, я не прикалываюсь и даже не с бодуна, это действительно так. Всё что мы называем маршрутками де-юре является автобусами особо малой, малой и т.д. вместимости, работающим по маршрутам регулярного сообщения по нерегулируемым тарифам.

Как быть в данной ситуации? Единственный более-менее чёткий критерий деления, который мне приходит в голову, это наличие льгот. Но тогда надо менять саму форму для остановок, ибо, например, вот это иначе получится маршруткой (коммерция, льгот нет):

Но с другой стороны народ в основной своей массе привык к слову "маршрутка" и оно ему более понятно и привычно, нежели "коммерческий автобус".

","contentType":"text/html"},"authorId":"5482259","slug":"12210","canEdit":false,"canComment":false,"isBanned":false,"canPublish":false,"viewType":"old","isDraft":false,"isOnModeration":false,"isSubscriber":false,"commentsCount":43,"modificationDate":"Thu Jan 01 1970 03:00:00 GMT+0000 (UTC)","showPreview":true,"approvedPreview":{"source":"

Тут вот сейчас стал заполянть атрибуты для очередной остановки и завис над вопросом. А где собственно грань между автобусом и маршруткой с точки зрения ЯНК? Признак "ГАЗель и им подобные - маршрутки, всё что сильно больше ГАЗели - автобус" не подходит. Ибо существуют и микроавтобусы, работающие со всеми льготами, проездными и пр., равно как и есть большие автобусы, работающие без льгот. Более того, знаю несколько городов (в частности, Воронеж и Сухум), в которых даже троллейбусы де-факто являются большими рогатыми маршрутками.

Юридическая сторона вопроса ещё более интересная. Например, в Московской области нет ни одной маршрутки. Вообще. Нет, я не прикалываюсь и даже не с бодуна, это действительно так. Всё что мы называем маршрутками де-юре является автобусами особо малой, малой и т.д. вместимости, работающим по маршрутам регулярного сообщения по нерегулируемым тарифам.

Как быть в данной ситуации? Единственный более-менее чёткий критерий деления, который мне приходит в голову, это наличие льгот. Но тогда надо менять саму форму для остановок, ибо, например, вот это иначе получится маршруткой (коммерция, льгот нет):

Но с другой стороны народ в основной своей массе привык к слову "маршрутка" и оно ему более понятно и привычно, нежели "коммерческий автобус".

","html":"Тут вот сейчас стал заполянть атрибуты для очередной остановки и завис над вопросом. А где собственно грань между автобусом и маршруткой с точки зрения ЯНК? Признак "ГАЗель и им подобные - маршрутки, всё что сильно больше ГАЗели - автобус" не подходит. Ибо существуют и микроавтобусы, работающие со всеми льготами, проездными и пр., равно как и есть большие автобусы, работающие без льгот. Более того, знаю несколько городов (в частности, Воронеж и Сухум), в которых даже троллейбусы де-факто являются большими рогатыми маршрутками.","contentType":"text/html"},"proposedPreview":{"source":"

Тут вот сейчас стал заполянть атрибуты для очередной остановки и завис над вопросом. А где собственно грань между автобусом и маршруткой с точки зрения ЯНК? Признак "ГАЗель и им подобные - маршрутки, всё что сильно больше ГАЗели - автобус" не подходит. Ибо существуют и микроавтобусы, работающие со всеми льготами, проездными и пр., равно как и есть большие автобусы, работающие без льгот. Более того, знаю несколько городов (в частности, Воронеж и Сухум), в которых даже троллейбусы де-факто являются большими рогатыми маршрутками.

Юридическая сторона вопроса ещё более интересная. Например, в Московской области нет ни одной маршрутки. Вообще. Нет, я не прикалываюсь и даже не с бодуна, это действительно так. Всё что мы называем маршрутками де-юре является автобусами особо малой, малой и т.д. вместимости, работающим по маршрутам регулярного сообщения по нерегулируемым тарифам.

Как быть в данной ситуации? Единственный более-менее чёткий критерий деления, который мне приходит в голову, это наличие льгот. Но тогда надо менять саму форму для остановок, ибо, например, вот это иначе получится маршруткой (коммерция, льгот нет):

Но с другой стороны народ в основной своей массе привык к слову "маршрутка" и оно ему более понятно и привычно, нежели "коммерческий автобус".

","html":"Тут вот сейчас стал заполянть атрибуты для очередной остановки и завис над вопросом. А где собственно грань между автобусом и маршруткой с точки зрения ЯНК? Признак "ГАЗель и им подобные - маршрутки, всё что сильно больше ГАЗели - автобус" не подходит. Ибо существуют и микроавтобусы, работающие со всеми льготами, проездными и пр., равно как и есть большие автобусы, работающие без льгот. Более того, знаю несколько городов (в частности, Воронеж и Сухум), в которых даже троллейбусы де-факто являются большими рогатыми маршрутками.","contentType":"text/html"},"titleImage":null,"tags":[{"displayName":"транспорт","slug":"transport","categoryId":"9932442","url":"/blog/narod-karta??tag=transport"},{"displayName":"остановки","slug":"ostanovki","categoryId":"10728885","url":"/blog/narod-karta??tag=ostanovki"}],"isModerator":false,"commentsEnabled":true,"url":"/blog/narod-karta/12210","urlTemplate":"/blog/narod-karta/%slug%","fullBlogUrl":"https://yandex.ru/blog/narod-karta","addCommentUrl":"/blog/createComment/narod-karta/12210","updateCommentUrl":"/blog/updateComment/narod-karta/12210","addCommentWithCaptcha":"/blog/createWithCaptcha/narod-karta/12210","changeCaptchaUrl":"/blog/api/captcha/new","putImageUrl":"/blog/image/put","urlBlog":"/blog/narod-karta","urlEditPost":"/blog/56a9404c35a9b0713454b902/edit","urlSlug":"/blog/post/generateSlug","urlPublishPost":"/blog/56a9404c35a9b0713454b902/publish","urlUnpublishPost":"/blog/56a9404c35a9b0713454b902/unpublish","urlRemovePost":"/blog/56a9404c35a9b0713454b902/removePost","urlDraft":"/blog/narod-karta/12210/draft","urlDraftTemplate":"/blog/narod-karta/%slug%/draft","urlRemoveDraft":"/blog/56a9404c35a9b0713454b902/removeDraft","urlTagSuggest":"/blog/api/suggest/narod-karta","urlAfterDelete":"/blog/narod-karta","isAuthor":false,"subscribeUrl":"/blog/api/subscribe/56a9404c35a9b0713454b902","unsubscribeUrl":"/blog/api/unsubscribe/56a9404c35a9b0713454b902","urlEditPostPage":"/blog/narod-karta/56a9404c35a9b0713454b902/edit","urlForTranslate":"/blog/post/translate","urlRelateIssue":"/blog/post/updateIssue","urlUpdateTranslate":"/blog/post/updateTranslate","urlLoadTranslate":"/blog/post/loadTranslate","urlTranslationStatus":"/blog/narod-karta/12210/translationInfo","urlRelatedArticles":"/blog/api/relatedArticles/narod-karta/12210","author":{"id":"5482259","uid":{"value":"5482259","lite":false,"hosted":false},"aliases":{"13":"aralov"},"login":"aralov","display_name":{"name":"aralov","avatar":{"default":"24700/5482259-212453","empty":false}},"address":"[email protected]","defaultAvatar":"24700/5482259-212453","imageSrc":"https://avatars.mds.yandex.net/get-yapic/24700/5482259-212453/islands-middle","isYandexStaff":true},"originalModificationDate":"1970-01-01T00:00:00.000Z","socialImage":{"orig":{"fullPath":"http://avatars.yandex.net/get-yablog/4611686018427432610/normal"}}}}}">

Где грань между автобусом и маршруткой?

a ralov

Тут вот сейчас стал заполянть атрибуты для очередной остановки и завис над вопросом. А где собственно грань между автобусом и маршруткой с точки зрения ЯНК? Признак "ГАЗель и им подобные - маршрутки, всё что сильно больше ГАЗели - автобус" не подходит. Ибо существуют и микроавтобусы, работающие со всеми льготами, проездными и пр., равно как и есть большие автобусы, работающие без льгот. Более того, знаю несколько городов (в частности, Воронеж и Сухум), в которых даже троллейбусы де-факто являются большими рогатыми маршрутками.

Юридическая сторона вопроса ещё более интересная. Например, в Московской области нет ни одной маршрутки. Вообще. Нет, я не прикалываюсь и даже не с бодуна, это действительно так. Всё что мы называем маршрутками де-юре является автобусами особо малой, малой и т.д. вместимости, работающим по маршрутам регулярного сообщения по нерегулируемым тарифам.

Как быть в данной ситуации? Единственный более-менее чёткий критерий деления, который мне приходит в голову, это наличие льгот. Но тогда надо менять саму форму для остановок, ибо, например, вот это иначе получится маршруткой (коммерция, льгот нет):

Но с другой стороны народ в основной своей массе привык к слову "маршрутка" и оно ему более понятно и привычно, нежели "коммерческий автобус".

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли “маршрутка” маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

“Маршрутка” является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

“Маршрутка” не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может “маршрутка” пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус – это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus < греч. autos сам + англ. bus омнибус; автобус]. Вид общественного транспорта: многоместный пассажирский автомобиль вагонного типа для перевозки пассажиров.

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Остановки

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

“Маршрутки” относятся к категории М2

“транспортное средство категории “М2” – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

Из Устава:

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

“Маршрутки” могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта – начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

“Маршрутка” – Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.

В XXI веке в России большое распространение получил такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси. В Правилах дорожного движения для маршрутных транспортных средств есть ряд привилегий. Отсюда и возник спор, является ли “маршрутка” маршрутным транспортным средством в соответствии с определением ПДД.

“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

“Маршрутка” является маршрутным транспортным средством:

  • транспортное средство общего пользования предназначенное для перевозки по дорогам людей;
  • движущееся по установленному маршруту.

“Маршрутка” не является маршрутным транспортным средством:

  • Это не автобус;
  • Не имеет обозначенных мест остановок.

Так может “маршрутка” пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств?

Маршрутка не автобус

Из толкового словаря иноязычных слов (автобус – это иноязычное слово)

АВТОБУС, а, м. [англ. autobus < греч. autos сам + англ. bus омнибус; автобус]. Вид общественного транспорта: многоместный пассажирский автомобиль вагонного типа для перевозки пассажиров.

Вагонный кузов – это грузопассажирский тип кузова. Может иметь одну, две или три пары боковых дверей и два или три ряда сидений. Задняя часть вагонного кузова выполнена также как и у универсала, но вмещает больше сидений и предоставляет больше возможностей для их трансформации.

Остановки

Движение общественного транспорта регулируется уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. Движение в соответствии с этими документами маршруток относится к регулярным перевозкам пассажиров и багажа. Перевозки классифицируются не по виду транспортного средства (автобус, трамвай, троллейбус), а по категориям транспортных средств (М1, М2, М3).

“Маршрутки” относятся к категории М2

“транспортное средство категории “М2” – транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;

Из Устава:

3. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

  1. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
  2. перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок.

“Маршрутки” могут относится к любому из этих видов перевозок.

5. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок. Остановки транспортных средств для посадки и высадки пассажиров осуществляются в начальном и конечном остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, а также по требованию пассажиров.

Данный вид перевозки также имеет два обозначенных остановочных пункта – начальный и конечный, что соответствует определению в Правилах дорожного движения.

“Маршрутка” – Маршрутное транспортное средство и может пользоваться привилегиями Правил дорожного движения для маршрутных транспортных средств.