Скачать правильное заполнения путевого листа. Изучаем пример заполнения путевого листа – каждая цифра важна. Что должно быть указано в путевом листе легкового автомобиля

Каждый профессиональный водитель знает, что такое путевой лист. Но далеко не всем известно как правильно оформить такой важный документ, чтобы не навлечь, ни на себя, ни на работодателя штрафов.

Что такое путевой лист

Путевой лист автомобиля – это официальный документ, который прилагают к товарно-транспортной накладной (если таковая имеется). Путевой лист помогает производить первичный учет работы транспорта, по данным, указанным в документе, водителю подсчитывают и начисляют заработную плату.

Выдать лист может диспетчер фирмы, либо же лицо, которое является его официальным представителем. Второй экземпляр выдают только в случае утери оригинала, либо при экстренных ситуациях. На практике такое случается довольно редко.

Примечательно и то, что один лист имеет юридическую силу лишь в течение одной рабочей смены или командировочного заезда (может длиться до нескольких дней).

На документе обязательно должны присутствовать такие элементы:

  • Порядковый номер листа.
  • Дата открытия путевки.
  • Подпись того, то выдал документ.
  • Печать организации.

Путевой лист составляют для того чтобы контролировать износ автомобиля и ограничить несанкционированные передвижения водителя. Это является возможным благодаря подсчету пробега автомобиля, который не должен значительно отклоняться от заданного маршрута.

Госкомитет РФ узаконил несколько основных видов путевых листов, каждая из которых соответствует определенному виду транспортного средства. Несоответствие между путевкой и видом средства передвижения считается нарушением и является основанием для штрафа.

Виды путевых листов

Существуют три вида путевок, которые считаются самыми распространенными и востребованными:

  1. Форма N 4- c является типовым документом, который регламентирует сдельные условия труда. В данном случае оплата водителя начисляется в соответствии со средними (Едиными) тарифами, которые установлены в этой сфере.
  2. N 4-п – это форма, которая предполагает сотрудничество и оплату по повременным тарифам.
  3. Форма N 4-м используется при междугородних перевозках и доставках. Эта путевка отличается не только по географическому принципу, но и по внешнему виду: ее лицевую сторону украшает ярко-красная полоса с надписью «междугородние перевозки».

Как заполнять путевой лист для легкового автомобиля?

Для начала, следует понять, какие именно автомобили относятся к классу служебных легковых средств передвижения. В первую очередь – это транспортные средства небольшой грузоподъемности, которые официально принадлежат юридическим лицам и их предприятиям. Такой транспорт может сдаваться в аренду, причем вместе с водителем.

Путевка – это важнейший документ, который служит не только страховкой для обеих сторон, но и позволяет правильно рассчитывать оплату труда после выполнения задания. Никакая расписка или устная договоренность не может заменить путевой лист.

Бланки путевок заказывают в типографии или печатают прямо в канцелярии производства. Хранить их нужно на складе или в сейфе, а выдавать строго по необходимости. Испорченные шаблоны списываются, при этом их номера заносятся в реестр во избежание недостач при пересчетах.

Неважно, использует ли транспорт предприятие-собственник или арендатор, водитель все равно должен получить .

Заполняет путевку диспетчер или лицо, уполномоченное выполнять его функции. Каждый новый рейс должен сопровождаться новым путевым листом.

Что указывается в путевом листе легкового автомобиля?

  1. Фактическая дата выдачи листа.
  2. Номер и серия документа.
  3. ФИО водителя, на которого выписывается документ.
  4. Подпись водителя (ставится именно в момент получения путевки, после проверки правильности информации) .
  5. Дата и время возвращения с рейса.
  6. Подпись лица, которое отвечает за прием и хранение путевых листов.

Это лучше знать

Постановление Госкомстата РФ № 78 регламентирует нормативные акты и документы для оформления путевых листов. Минус постановления в том, что его положения законны только по отношению к юридическим лицам.

На данный момент существует восемь основных форм, которые прибавились к первоначальному документу:

  1. Форма №ЭСМ-2 – для строительного транспорта.
  2. Форма №3 – для легкового транспорта.
  3. Для транспорта специального назначения введена унифицированная форма №3спец.
  4. Форма № 4 заполняется для осуществления услуг такси.
  5. Форма №4-С – это стандарт для грузового автомобиля.
  6. Для этой же цели введена и форма № 4-П.
  7. Форма № 6 выдается водителям общественного транспорта.
  8. № 6 спец. – для заказанных автобусов.

Заполнение лицевой стороны

Лицевая сторона документа состоит из множества граф, каждая из которых должна быть заполнена в соответствии с действующими правилами:

  • Номер документа является обязательным полем, в которое нужно вписать буквенно-численное или просто численное значение. Порядок нумерации документов выбирает организация.
  • Серия указывается только в том случае , если бланки были заранее изготовлены в типографии.
  • Дата для однодневной поездки указывается в формате день-месяц-год. Для командировки нужно указать даты начала и конца поездки через тире.
  • Название организации вписывается полностью , сюда же вносятся данные об адресе и телефонах фирмы, которая отправила водителя в поездку.
  • Код ОКПО должен быть присвоен каждой организации , которая планирует заниматься легковыми и грузовыми перевозками.
  • Марка автомобиля указывается полностью. Если транспорт не принадлежит фирме, а взят во временное пользование, в эту графу необходимо внести номер, серию, и дату заключения договора, который подтверждает факт проката.
  • Номерной знак транспортного средства переписывается прямо с автомобиля. Указываются как буквенные значения, так и цифры.
  • Графа гаражный номер – может оставаться незаполненной, если у фирмы есть только одна машина в распоряжении. Если их больше, то место пустовать не должно.
  • Данные водителя указывают в формате «фамилия и инициалы».
  • Табельный номер сотрудника должен быть присвоен ему организацией, которая принимала его на работу.
  • Номер водительского удостоверения вписывается разборчиво . Это же касается и водительского класса.
  • Графу «лицензионная карта» должны заполнять организации, которые занимаются пассажирскими перевозками, и имеют право на транспортировку 8 и более пассажиров.
  • В пункте «в распоряжение » указывают фирму/организацию, в чье распоряжение поступает транспортное средство.
  • Адрес подачи подразумевает точку , в которую был послан автомобиль.
  • Время выезд а (из гаража/стоянки) указывают в формате чч:мм.
  • Диспетчер ставит свою фамилию, инициалы, и подпись напротив графы «диспетчер-нарядчик».
  • Механик указывает свои данные и подпись напротив одноименной графы. Этим он подтверждает свою ответственность за то, что выпустил автомобиль на наряд.
  • Время возвращения указывается приблизительно (ориентируясь на километраж). Если же путевка выдана для командировки, нужно указать не только время прибытия, но и дату.
  • Диспетчер-нарядчик расписывается и вписывает свои данные после приезда и проверки автомобиля. Если необходимо, он (она) делает специальные отметки, например, об опоздании.
  • Графа «транспортное средство сдал…» подразумевает фамилию, инициалы, и подпись водителя, который выполнил задание и вернул автомобиль.

Расход топлива расписывается в специально отведенном в листе месте.

Здесь нужно указать:

  • Марку топлива, которое использовал водитель.
  • Количество горючего, которое выдала организация, и того, что пришлось покупать на заправках.
  • Количества бензина/солярки в баке перед выездом.
  • Остаток топлива после прибытия в гараж.
  • Планируемый расход по распоряжению Министерства транспорта РФ от 14 марта 2008 года.
  • Фактический расход.
  • Данные со спидометра.
  • Данные об экономии (если был такой факт).
  • Данные о перерасходе (если зарегистрировано).
  • Данные и подпись медицинского работника, выпускавшего водителя в поездку.

Заполнение оборотной стороны

Не стоит забывать о том, что в каждой путевке, будь она унифицирована или разработана конкретным предприятием, должен быть указан четкий маршрут автомобиля.

Если этого не сделать, то любая проверка со стороны правоохранительных органов может закончиться внушительным штрафом для предприятия, которое выдало путевой лист.

Есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание при оформлении обратной стороны документа:

  1. Порядковый номер поездки должен соответствовать действительности, так как автомобиль не может совершить две поездки под одним и тем же номером, имея один и тот же путевой лист.
  2. В графе «код заказчика» указывают лицо или организацию, для которой оказываются услуги. Каждому заказчику присваивается личный код. Следует обратить внимание на то, что командировки, которые занимают несколько дней, требуют другого заполнения графы: в нее нужно внести еще и точные даты поездки.
  3. Место отправления – здесь нужно указать официальную точку старта автомобиля. Это нужно не только для того, чтобы расчет пробега был правильным, но и с целью предоставления отчетности самой фирмы.
  4. Место (пункт) назначения – здесь нужно указать полный адрес точки, которая считается целью поездки. Для того, чтобы документ не вызывал лишних вопросов, лучше указать еще и название фирмы, которая отправила автомобиль.
  5. Время отправления указывается по-разному для однодневной поездки, и для более продолжительной командировка. В первом случае нужно просто указать время, когда авто покинуло гараж/стоянку. Во втором же, нужно фиксировать время отбывания из каждого пункта, который посещает водитель.
  6. Время прибытия указывается исходя из теоретических подсчетов . Водителю дают запас в несколько часов на случай непредвиденных обстоятельств.

На вопросы отвечала В.А. Полянская, экономист

Путевой лист делаем «путёвым»

Практически все организации (как профессиональные перевозчики, так и нетранспортные компании), для того чтобы обосновать затраты на служебный автомобиль, используют путевой лист. Ведь если такого документа нет или он заполнен неправильно, это может привести к спорам с налоговыми органами и доначислениям по налогу на прибыль. Из-за этого сомнения по поводу того, как же правильно оформить путевой лист в той или иной ситуации, возникают у бухгалтеров постоянно.

Но прежде чем ответить на вопросы, которые пришли к нам в редакцию, давайте проясним основные моменты использования путевых листов.

Кто и какую форму путевого листа должен использовать

Форма путевого листа, утвержденная Госкомстатом Постановление Госкомстата России от 28.11.97 № 78 , является унифицированным первичным документом, предназначенным для использования всеми юридическими лицами, эксплуатирующими автотранспортные средства.

При этом и налоговики, и Минфин, и суды считают, что для автотранспортных предприятий она обязательнаПисьма Минфина России от 07.04.2006 № 03-03-04/1/327 , от 16.03.2006 № 03-03-04/2/77 , от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129 ; Письма УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 № 20-12/064123.2 , от 14.11.2006 № 20-12/100253 ; Постановления ФАС СЗО от 26.06.2009 № А56-20450/2008 ; ФАС МО от 13.11.2008 № КА-А41/10639-08 ; ФАС ВВО от 23.04.2007 № А28-7048/2006-250/21 ; ФАС УО от 06.07.2009 № Ф09-4565/09-С3 . Остальные организации, по их мнению, вправе утвердить свою форму путевого листа либо иного документа, подтверждающего произведенные расходы на горюче-смазочные материалы. Главное - соблюсти требования ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Что касается формы путевого листа, содержащей обязательные реквизиты, утвержденные Минтрансом Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 , то ее также должны применять все юридические лица и предприниматели, эксплуатирующие легковые и грузовые автомобилип. 2 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее - Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов) .

После вступления в силу Приказа Минтранса контролирующие органы заявили, что путевой лист, содержащий обязательные реквизиты, утвержденные Минтрансом, тоже может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение горюче-смазочных материалов ; , от 13.10.2009 № 16-15/107268 .

Таким образом, если у вас транспортная компания и вы используете автомобили для оказания услуг по перевозке грузов, пассажиров и багажа, то вы должны применять унифицированную госкомстатовскую форму и при этом соблюдать требования Минтранса. Самый безопасный вариант - просто дополнить госкомстатовский путевой лист обязательными минтрансовскими реквизитами. А это:

  • модель транспортного средства;
  • дата и время проведения предрейсового и послерейсового медосмотра водителя, которые проставляются и заверяются медработником, проводившим осмотрпункт 7 , .

Если вы используете автомобили только для личных нужд организации, то вы можете:

  • <или> применять госкомстатовские формы путевых листов;
  • <или> разработать и утвердить собственную форму путевого листа с соблюдением требований ст. 9 Закона № 129-ФЗ и Приказа Минтранса России № 152;
  • <или> использовать для подтверждения расходов на ГСМ другие документыч. 1, 2 ст. 1 , ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» ; Постановление ФАС МО от 30.09.2010 № КА-А40/11123-10 .

Но чтобы избежать претензий со стороны налоговиков, лучше применять именно путевой лист, разработав форму, удобную для организации.

Расходы на ГСМ можно подтверждать данными навигационных систем

Е.А. Мельникова, г. Москва

Мы установили на автомобили GPS-навигаторы. С их помощью мы ежедневно составляем документ «Суточный отчет о движении автотранспорта», в котором есть все необходимые данные: список автомобилей, время начала и окончания движения, время стоянки, пробег в километрах. В путевых листах вместо показаний спидометра и маршрута следования мы делаем ссылку на этот отчет. Может ли такой отчет подтверждать расходы на ГСМ?

: Да, может. В своих недавних разъяснениях Минфин разрешил учитывать расходы на ГСМ на основании документов, составленных с использованием системы спутниковой навигации ГЛОНАСС или иных систем, позволяющих достоверно определить пройденный автомобилем путьПисьмо Минфина России от 16.06.2011 № 03-03-06/1/354 .

Штамп медработника на путевом листе не обязателен

В.С. Антонова, г. Екатеринбург

Мы занимаемся перевозкой грузов. Что нам грозит за отсутствие штампа и подписи медицинского работника на путевом листе? Могут ли налоговые органы отказать нам в расходах на ГСМ по таким путевым листам?

: Да, налоговики вполне могут предъявить вам претензии, так как этот реквизит входит в число обязательных реквизитов путевого листа, утвержденных Минтрансомподп. 2 п. 7 , п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов .

Но эти претензии легко оспорить. Ведь отсутствие сведений о медосмотре не влияет на величину и обоснованность транспортных расходов. Если в путевом листе есть сведения о пробеге автомобиля, расходе горючего, остатках горючего в баке, то он вполне может являться подтверждающим документомПостановление ФАС МО от 10.08.2009 № КА-А40/7253-09 .

Конечно, обязательное медицинское освидетельствование водителя перед рейсом и после него предусмотрено п. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Но оштрафовать вас за отсутствие отметок о медосмотре не смогут. Потому что к административной ответственности за несвоевременное прохождение водителями медицинского осмотра привлекают только по ст. 14.1 КоАП РФ - за ведение деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). А деятельность по перевозкам грузов не лицензируетсяп. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» .

Пункт о заработной плате водителя из путевого листа можно исключить

Е.В. Субботин, г. Москва

Мы нетранспортная организация, но имеем несколько автомобилей. Одним из них пользуется генеральный директор. При этом он сам его и водит. В форме путевого листа, утвержденной Госкомстатом, есть пункт о заработной плате водителя. Как его заполнить?

: Вы можете самостоятельно разработать, утвердить и использовать форму путевого листа, исключив из него пункт о заработной плате. Главное, чтобы лист содержал обязательные реквизиты, утвержденные Минтрансом Россиип. 3 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов ; Письмо Минфина России от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161 ; Письма УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308 , от 13.10.2009 № 16-15/107268 . В число обязательных реквизитов, помимо прочего, входят сведения о водителе, но они предполагают только информацию о его фамилии, имени, отчестве и дате проведения медицинского осмотра водителя. Причем, как мы уже выяснили, отсутствие отметки о медицинском осмотре водителя на сумму затрат на ГСМ никак не влияет.

Маршрут «по городу» в путевом листе приведет к спорам с проверяющими

Е.Н. Агафонова, г. Москва

Мы занимаемся доставкой товаров на дом и в офис, ежедневно водитель объезжает 20- 30 контрагентов. Путевой лист составляем на месяц, поэтому получается, что за этот срок он заезжает более чем в 200- 300 мест. Как лучше заполнить графу «Пункт назначения», чтобы вместить туда всех контрагентов? Может, просто указать: «По городу»?

: Формулировку «по городу» в путевом листе лучше не использовать. И хотя среди обязательных реквизитовутв. Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 нет сведений о маршруте движения транспортного средства, контролирующие органы считают, что при отсутствии такой информации расходы на топливо не подтверждены, так как не доказано использование автомобиля в служебных целяхп. 1 ст. 252 , подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ ; Письмо Минфина России от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129 ; Письмо УФНС России по г. Москве от 07.07.2008 № 20-12/064123.2 . Мнения же судов по этому вопросу расходятся. Одни суды разделяют позицию контролирующих органовПостановления ФАС ВСО от 16.07.2010 № А33-10451/2009 ; ФАС ЗСО от 29.07.2009 № Ф04-4540/2009(11903-А27-26) ; ФАС ВВО от 12.03.2008 № А82-1453/2007-37 . Другие считают этот реквизит необязательнымПостановления ФАС МО от 30.09.2010 № КА-А40/11123-10 ; ФАС ПО от 19.11.2010 № А55-38009/2009 ; ФАС СЗО от 23.11.2009 № А56-4991/2009 ; ФАС УО от 16.09.2010 № Ф09-7311/10-С2 .

Поэтому проще всего вписывать полный маршрут.

Если вносить все адреса следования в путевой лист проблематично, можно попробовать следующие варианты.

Если вы заранее знаете маршрут или постоянно объезжаете одни и те же адреса, утвердите приказом маршруты следования в зависимости от необходимости: на каждый день, на месяц. Например, маршрут № 1 - улицы такие-то, маршрут № 2 - улицы такие-то. И в путевом листе напишите: «Доставка товара клиентам по маршруту №...» - и приложите копию приказа с указанием маршрутов.

Или, как вариант, если на доставку у вас есть заявки, можно указывать в путевом листе: «По маршруту в соответствии с заявками» - и прикладывать заявки.

Путевой лист можно оформить отдельно на каждого водителя

С.А. Яковлева, г. Владивосток

Мы отправили двух наших сотрудников в командировку на автомобиле организации. Ехать далеко, и автомобиль они ведут по очереди. Мы используем форму путевого листа Минтранса. Нужно ли в данном случае выписывать отдельный путевой лист на каждого водителя или можно в одном путевом листе делать записи о двух водителях?

Образцы оформления путевого листа можно найти: раздел «Формы документов» системы КонсультантПлюс (информационный банк «Деловые бумаги»)

: При использовании транспортного средства посменно разными водителями допускается оформление нескольких путевых листов отдельно на каждого водителяп. 11 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов . При этом время выезда и показания одометра на этот момент указываются в путевом листе водителя, первым выехавшего в рейс, а время заезда и показания одометра на этот момент - в путевом листе водителя, вернувшегося на место стоянкип. 15 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов .

Проще разработать свою форму путевого листа, предусмотрев в нем возможность вписать данные нескольких водителей, и выписывать один путевой лист на срок командировкиПостановление ФАС МО от 28.10.2009 № КА-А41/11287-09 . Форма может быть, к примеру, такой.

Путевой лист легкового автомобиля № 9
на август 2011 г.

Марка автомобиля
Государственный номерной знак
Водитель

Хафизов С.Г.

(фамилия, имя, отчество)

Удостоверение

Путевой лист является одним из важнейших учетных документов, который имеет хождение на предприятиях, работающих в транспортной сфере, а также использующих автомобили для собственных нужд.

ФАЙЛЫ

Роль документа

Путевой лист решает сразу несколько задач. Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:

  • его техническое состояние;
  • пройденный километраж;
  • часы работы водителя;
  • совершенные переезды в течение смены;
  • расход горюче-смазочных материалов и пр.

На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру.

Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники.

Что должен иметь при себе водитель

Любой водитель в процессе выполнения своей работы должен иметь при себе несколько документов. К ним относятся:

  • водительское удостоверение (с нужным классом допуска);
  • бумаги на автомобиль (если есть прицеп – он тоже должен быть зарегистрирован);
  • сопроводительные документы на перевозимый товар (товарно-транспортные накладные и пр.);
  • если требуется – специальное разрешение на транспортировку особых грузов;
  • путевой лист.

Кто заполняет бланк

Ведение путевых листов обычно возлагается на руководителя структурного подразделения, бухгалтера, диспетчера или иного сотрудника (иногда эти документы выписывает сам руководитель организации).

ВНИМАНИЕ! Водители к заполнению путевых листов допускаться не должны.

Задача водителя для правильного оформления путевого листа заключается только в том, чтобы поставить автограф о приеме и сдаче машины в конце рабочей смены, а также сделать отметки о совершенных переездах.

Путевой лист выдается водителю под расписку, при этом обязательным условием его получения является сдача документа за предыдущий день.

В некоторых случаях путевой лист можно оформлять не на одну рабочую смену, а на более длительный период (например, при междугородних перевозках).

Особенности документа

Единые стандарты первичных документов с 2013 года отменены, так что сейчас сотрудники предприятий имеют право выбрать, оформлять ли им путевой лист каждый раз в свободном виде (что нецелесообразно), разработать свой уникальный бланк документа или применять унифицированную, ранее обязательную форму. Последний вариант оказывается для многих компаний наиболее предпочтительным, т.к. такая форма включает в себя все нужные реквизиты и строки (т.е. нет необходимости тратить время на разработку и создание структуры и содержания листа).

Документ ведется в бумажном (распечатанном) виде, сведения в него вносятся шариковой ручкой любого темного цвета (другие средства письма – фломастеры, карандаши и т.п. применять не стоит).

При заполнении путевого листа следует избегать помарок и ошибок. Если какая-либо оплошность все же произошла, лучше заполнить новый бланк, но если это невозможно, исправлять неправильные данные нужно очень аккуратно. Можно либо замазать их с помощью корректора, либо зачеркнуть и сверху написать верную информацию (сделав рядом отметку «исправленному верить»). Все правки обязательно следует удостоверять подписью лица, их внесшего.

После оформления путевого листа, бланк обязательно подписывается ответственными лицами, а также заверяется печатью предприятия (при условии, что использование штемпельных изделий для визирования подобных бумаг закреплено в учетной политике фирмы).

Прежде чем перейти к примеру заполнения документа, скажем несколько слов о порядке внесения в него информации.

Бланк заполняется ответственным лицом перед тем, как автомобиль выедет из гаража.

В лист ставят свои подписи: механик, который осуществляет контроль за техническим состоянием транспортного средства, по необходимости — медицинский работник, который удостоверяет физическое состояние водителя, сам водитель и ответственный работник.

Образец заполнения путевого листа

Итак, в лист по порядку вписываются:

  • дата его составления;
  • название организации и ее адрес;
  • код по ОКПО;
  • марка машины (если автомобиль иностранного производства модель можно вписывать в русской транскрипции);
  • государственный номер и гаражный (если таковой имеется);
  • данные о водителе: его ФИО, табельный номер, номер водительского удостоверения, класс вождения. Сведения о лицензионной карточке необходимо вносить, если водитель работает с использованием лицензии.

Во вторую часть бланка слева включаются сведения о задании, выданном водителю на текущую смену. Здесь указываются:

  • кто именно выдал поручение: структурное подразделение и наименование предприятия;
  • адрес подачи;
  • время выезда из гаража (точно – в часах и минутах);
  • подписи механика и водителя.

После поездки следует отметить время возвращения в гараж, периоды ожидания, простоя, назначение поездок и пр., а также заверить всю эту информацию автографом водителя.

С правой стороны документа указываются:

  • сначала данные о техническом состоянии автомобиля на момент выезда: показания спидометра, удостоверяющие исправность машины подписи механика и водителя, марка и код используемого горючего;
  • затем после возвращения подробно расписывается расход горючего (сюда вносит данные заправщик или техник по ГСМ): сколько было выдано по заправочному листу (в литрах), сколько было в баке при выезде из гаража и при приезде обратно, расход (нормированный и фактический), а также сведения об экономии или перерасходе;
  • затем вписываются цифры со спидометра, и механик удостоверяет все это опять же своей подписью.

На оборотной стороне путевого листа указывается информация о поездках, совершенных в течение рабочей смены (по порядку). Здесь пишется

  • адрес, с которого автомобиль выехал,
  • место назначения,
  • время выезда и возвращения,
  • пройденный километраж,
  • подпись водителя.

В завершение бланк заполняется работником бухгалтерии, который рассчитывает количество реально отработанных часов, пройденный километраж, и, исходя из этого, начисляет заработную плату водителю.

Можно ли обойтись без путевого листа

Поскольку путевой лист относится к первичным бухгалтерским документам, его применение обязательно. Если организация пренебрегает заполнением этого документа, в случае она может быть подвергнута административному наказанию в виде штрафа.

Сколько времени хранить документ

Все первичные документы подлежат достаточно длительному хранению. Путевые листы – не исключение. После оформления и проведения по ним всех бухгалтерских операций, эти документы необходимо держать в закрытом от доступа посторонних лиц месте не менее пяти лет или период, установленный внутренними нормативными бумагами организации.

Доброго дня, у меня ИП на такси. Машины зарегистрированы на физ лицо. Лицензия выдана другой организацией, как в таких случаях заполняется путевой лист? Я так понимаю что печать и реквизиты должны стоять той организации которая получала лицензии, есть какие либо ещё способы заполнения, без привлечения организации получавшей лицензии

Во-первых, на такси выдаётся разрешение. Лицензия выдаётся только на пассажирские перевозки свыше 8 человек. Путевой лист обязателен при перевозке пассажиров и грузов. По ОКВЭД такси является перевозчиком, для которого обязательны к исполнению требования п.4 ст.20 Закона 196-ФЗ.

По путевым читаем 152-й приказ. Кратко. Путевой лист выдаёт перевозчик. Все реквизиты его. Обязанность доказать наличие автомобиля в праве собственности на любых законных основаниях только у перевозчика автобусами, он обязан с собой возить акты передачи и договоры аренды. В данном случае цепочка: перевозчик, он же владелец разрешения на перевозку пассажиров такси => в путевом указаны реквизиты перевозчика (оформляется всё по приказу). Никто иной не имеет права выдать путевой, кроме перевозчика.

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, по ситуации: обязательно ли оформление путевого листа водителем организации, занимающейся перевозкой металлолома от контрагентов, в случаях, когда в рейс не выходят в течение рабочего дня по причине отсутствия закупок от контрагентов, хотя водитель на работу вышел, но ехать не к кому. И является ли отсутствие путевого листа в таком случае поводом для оформления в табеле учета рабочего времени прогула?

Марина, это не имеет отношения к транспортному законодательству. Как начислять и платить - есть специально обученные люди. Если не знают -- руководству стоит задуматься.

Марина , здравствуйте.

По вопросу заполнения табеля учета рабочего времени проконсультировать Вас, к сожалению, не могу, т.к. с законодательством данной сферы я знаком не очень хорошо.

Удачи на дорогах!

Марина , здравствуйте.

Если автомобиль не выезжает, то путевой лист ему не требуется.

По закону не требуется. Но всё устанавливается правилами конторы. Знаю, что многие выписывают так называемые "ремонтные" путевые листы. Это в-основном делают крупные конторы, по таким листам списывают горючку по моточасам, учитывают наработку по моточасам и т.п. Я предыдущий раз написал, что Ваш ответ, что не нужно. А всё остальное пусть решают всякого рода учётчики.

Яна бухгалтер

Добрый вечер, подскажите пожалуйста как правильно протаксировать путевой лист на 2 одинаковых рейса и 2 и более разных рейса, сделанных в рамках одного дня. Если я таксирую их следующим образом верно ли это?: сложила расстояния по 3 рейсам и указала средний тоннаж, что бы тн/км был верный-это ошибка?какая ответственность за неверную таксировку? Спасибо

Вопрос не в тему. Тут обсуждается транспортное законодательство. ГАИ и УГАДН Ваши подсчёты не интересуют.

Добрый день!

Необходимо ли иметь путевой лист с отметкой о медицинском освидетельствовании если сотрудник ООО управляет транспортным средством для выполнения своих должностных обязанностей не связанных с перевозкой пассажиров, груза или багажа? Доверенность отменили, сотрудник перемещается на авто со своим трудовым договором, подтверждающим причастность к ООО и договором аренды ТС между ООО и другим ООО (собственником), а также открытая страховка. По общей практике и согласно законодательства путевой лист не требуется, но что если произойдет ДТП и потребуется возмещение ОСАГО и ФСС, как получение производственной травмы (передвижение на служебном авто в рабочее время по служебным обязанностям)? Сотрудник на авто ездит в командировки как длительные, так и однодневные.

Пункт ПДД, в котором указано, что должен предъявлять водитель, уже отменили?

Добрый день!

Ситуация следующая, мы находимся на месторождении, в штате имеем погрузчик, вахтовку и автокран. Путевку выдаем одну на 2 недели и работа идёт в ночную и дневную смену. ТС работают только на территории месторождении, выезд в город осуществляется только в зимнее время. Необходимо ли каждую смену (именно смену) выпускать ТС на линию и делать отметки в Журнале по выпуску ТС на линии, а так же в Журнале регистрации предрейсового контроля (это не один и тот же журнал?) или достаточно проводить такие процедуры только при выдачи новой путёвки?

Nadin706 , здравствуйте.

К сожалению, я не могу подсказать Вам, как оформляются производственные травмы, т.к. с трудовым законодательством я знаком не очень хорошо.

Попробуйте проконсультироваться по данному вопросу в ФСС. Они укажут Вам, какие документы потребуются в описанной ситуации.

Удачи на дорогах!

Роман , здравствуйте.

Медицинский осмотр и технической контроль являются предрейсовыми, т.е. должны проводится перед каждым рейсом. При этом если в путевых листах Вашей организации указано, что путевой лист выдан на 1 рейс, который длится 2 недели, то и осмотры нужно проходить только в начале рейса.

Некоторые организации делают один путевой лист на несколько рейсов (т.е. в тексте путевого листа есть несколько рейсов). При таком раскладе осмотры проводятся перед каждым рейсом.

Про журнал для предрейсового контроля речь шла в . Что касается журнала по выпуску на линию, то прошу указать, в каком нормативном документе Вы встретили упоминание данного журнала.

Удачи на дорогах!

Роман ,

Про журнал для предрейсового контроля речь шла в. Что касается журнала по выпуску на линию, то прошу указать, в каком нормативном документе Вы встретили упоминание данного журнала.

Просто он его неправильно обозвал.

Василий-72

Добрый вечер!

Вся эта ситуация полный абсурд,давайте попытаемся разобраться!

У меня ИП на перевозки грузов,имеется автомобиль мерседес спринтер с полной массой до 3500кг.Работаю уже 9 лет,обьехал пол России и не один раз,не разу у меня не спросили ПЛ,но вот не так давно я столкнулся с этим,ИДПС потребовал от меня ПЛ,естественно у меня его не было.Разошлись по мирной,но этот вопрос меня задевает!Итак,ТС оформлено на физ.лицо,управляет им физ.лицо,но у него есть ИП,теперь вопросы:

1.Почему мне вменяют штраф на ИП,если за рулем сидит физ.лицо (то что он выполняет работу по перевозке груза по ИП это еще нужно подтвердить и доказать)?

2.Моделируем ситуацию,мне остановил ИДПС, спрашивает "что везем" на этот вопрос я отвечаю "личные вещи",что далее?Документов на вещи нет,везу себе на дачу и т.д.?

Гаишник просто наугад действует. Тут только судиться, что есть нудно. У Вас большая (относительно) машина, приметная. Вот и доковыриваются. Так можно докатиться до того, что будешь ехать на "шохе" и у тебя начнут путёвки спрашивать. А вдруг ИП-шник, да ещё и после 21-го декабря.

Подскажите, а есть пример как правильно должен быть оформлен путевой лист, с учетом того что рабочий день 8 часов. Может есть у кого пример, ото у нас были раньше заполнены по одному примеру, а сейчас в Гаи говорят, что есть ошибки. А вот как правильно ни кто не говорит, помогите разобраться, очень хотелось бы посмотреть примеры.

Подскажите, а есть пример как правильно должен быть оформлен путевой лист, с учетом того что рабочий день 8 часов.

Как хотите, так и заполняйте. 152-й приказ определяет только те реквизиты, которые должны присутствовать обязательно. Всё лишнее можно тупо убрать. Время, чтобы не заморачиваться, ставите не более 9-и часов с обедом, т.к. тут возникает ещё плюс один "подпольный" час - время подготовительно-заключительных работ. Скиньте свой лист мне на почту, а я поправлю.

сейчас в Гаи говорят, что есть ошибки.

Сразу вопрос. Вам положено выписывать листы? Вы организация перевозчик? Если нет - то путёвка Ваш внутренний документ, как хочу, так и рисую.

Здравствуйте.

Помогите пожалуйста советом. Ситуация следующая:

Есть юр.лицо, которое является собственником грузового ТС. Заключаем долгосрочный договор с ИП (водитель) для перевозки грузов на этом ТС. В день может совершать до 5 рейсов. Вопросы такие:

1) Кто оформляет путевые листы, юр.лицо или ИП? И по какой форме должен быть путевой лист?

2) Допустим грузоподъёмность авто 3 Т, а в день он должен перевезти 6 Т. Должно ли где-то в путевом листе отражаться, что этот объём он везёт двумя рейсами?

3) Можно ли организовать такую схему - выписать путевой лист на 1 месяц, в графах где указывается маршрут проставить отметку - "Согласно маршрутному листу" и выдавать на каждый день водителю маршрутный лист с адресами всех?

4) В штате юр.лица есть ответственный по транспорту, может ли он ставить свою отметку в путевом листе? Так же у юр.лица имеется заключенный договор с мед.организацией, их отметка имеет место быть?

Заранее спасибо за ответы.

Здравствуйте.

Помогите пожалуйста советом.

Заранее спасибо за ответы.

Вопросов много, устанешь отвечать. Если кратко. Транспорт - собственность организации, которая перемещает своё имущество (грузы) для собственных нужд. Водитель, он же ИП - обычный водитель, только отношения с ним оформлены таким образом. Если есть желание, то можете выписывать путевой лист. Ваша организация, как я понял, не осуществляет такой вид деятельно, как оказание услуг по перевозке грузов. Поэтому путевой лист не обязателен. Тем-более не нужны никакие накладные, кроме как при перевозке леса и сыпучих материалов. И то, тут применяются другие нормы законодательства. Проще - показать, что Вы не украли груз. В остальных случаях - презумпция невиновности. Пусть доказывают, что Вы стырили. Также, согласно ч.1 ст.20 проводить предрейсовый осмотр такая организация не обязана. Медик нужен, т.к. это требование обязательно. Если нет путёвки, то подтверждение прохождения пусть ищут в журнале у медика.

О правильном оформлении путёвки, если есть желание её выписывать, читайте 152-й приказ Минтранса.

Самое интересное будет после. Господа гаишники почти поголовно не читают приказы. И свято верят, что если у тебя в кузове мешок со скрепками, перевозимый из своих складов и офисов, то это уже коммерческая перевозка грузов. Огорчает и массовое наличие подобных "умных" судей. Помните, где живёте. Практически так и осталось по-понятиям.

Добрый день!

Нужен ли мне путевой лист если я езжу на легковом автомобиле организации, который мне предоставлен в пользование круглосуточно?

При себе есть доверенность и договор использования транспортного средства, где указано, что я использую автомобиль для выполнения должностных обязанностей (нет указания, что это НЕ перевозки грузов/пассажиров).

Могу ли я перевозить в автомобиле родственников/коллег/друзей или различные товары или материалы (как для рабочих, так и для личных целей)? И должен ли я доказывать инспектору ДПС, что я не занимаюсь коммерческими перевозками (что является поводом для обязательного наличия путевого листа)?

Все почитал. Мне не понятна одна штука: какая разница для сотрудника ДПС, когда я везу старый диван, холодильник и шкаф себе на дачу, на 200 км., как физическое лицо, или на те же 200 км., я везу с накладными как ИП на своей газели, которая зарегистрирована на меня, как на физ. лицо, 4 полеты кабеля к примеру? Когда я везу диван для себя я менее опасен на дороге?))) Каким образом медсестра, поставившая штамп в 6,00 утра, проверившая давление, 120/80, может отвечать за то, что у меня в 12,00 случился сердечный приступ, или я по своей тупости набухался в 13,00???)) У меня, к примеру система налогообложения ЕНВД, зачем мне путевой лист? Меня остановили, где путевка? Зачем вам путевка инспектор, у меня ЕНВД, налоги я плачу фиксированные, ни чего не скрываю, я ИП? Что происходит, что за бред?

Ты сам ответил - бред. Тупость и палочная система. Правовое государство только по новостным каналам.

Илья-60, Поддерживаю вопрос.

По-закону, по крайней мере до 21 декабря т.г. ничего не нужно. "По-понятиям" - очень нужен путевой со всеми вытекающими. Дело в том, что гаишники законов не читают. Суды полностью на стороне госорганов.

Возможен ли следующий порядок объяснений сотруднику ГИБДД:

Я управляю автомобилем принадлежащем организации, на меня, как на физ. лицо, выписана доверенность на право управления. Соответственно по доверенности автомобилем управляет физ. лицо, а не сотрудник организации. К физ. лицам не применим перечень документов применимый к водителям юр. лиц.

Вроде все в рамках логики и закона, возможно такое?

Ключевая фраза "автомобилем принадлежащем организации ". Вдальнейшем всё зависит от того, на кого нарвёшься. Чтобы было понятно, в настоящее время путевой лист нужен исключительно для юрлиц и ИП, и только в тех случаях, когда они занимаются перевозкой грузов и пассажиров. И "перевозка" понимается по ГК РФ и Уставу автотранспорта, проще: в ОКВЭД должен быть прописан вид деятельности, как оказание услуг по перевозке. Плюс должны быть документы, подтверждающие перевозку (накладные, билеты, договор и т.п.). В остальных случаях это уже не перевозка, а перемещение грузов и людей для обеспечения собственных нужд организации. Но необразованные гаишники этого не понимают, они читают определение из ПДД. Но ПДД описывает эти случаи как процесс, но не как деятельность. В этом и разница.

Думаю, что ты всё понял. А вот теперь попробуй это всё доказать гаишнику, трудоустроенному по объявлению.

У мировых судов хватает наглости отменять международные договоры РФ. Если будет интересно, выложу краткую выписку из моего обжалования по ДОПОГ, когда мировая судья положила даже на положение ДОПОГ, указания самого Минтранса и ГИБДД РФ, и удовлетворила прихоти безграмотного инспектора УГАДН.

Добрый вечер, если контролер не пропустил автомобиль в рейс по техническим неисправностям, а водитель уехал без подписи контролера, отвечает ли контролер что водитель выехал в рейс?

Руслан , здравствуйте.

Контролер не несет ответственности, т.к. он не выпускал автомобиль в рейс.

Удачи на дорогах!

Читаю и офигеваю. Так всё обыденно, как-будто и должно так быть. "Контролёр выпустил"... А то, что выпуск должны делать только перевозчики, как-то забывается. Сами себе геморой находим?

Предприниматели и организации могут при осуществлении своей деятельности использовать для служебных целей легковой автотранспорт. Чтобы правильно организовывать его работу, учитывать время эксплуатации, а также избегать проблем с дорожными инспекциями субъекты бизнеса должны оформлять такой документ, как путевой лист легкового автомобиля форме 3 или иной разработанной формы с учетом нужд компании.

Для чего необходимо составлять путевые листы

Независимо от вида автотранспорта, и является ли он собственным или привлеченным по договорам аренды, нужно организовать правильно документальный учет его показателей эксплуатации.

Путевой лист легкового автомобиля надо составлять не только с целью обеспечения безопасного использования машины, но также и для правильного планирования расходов на него, обоснования затрат в целях налогообложения и т. д.

Ведь в выписанном документе свои отметки ставят не только контролер технического состояния и инспектор по медосмотру, но также и заправщик, диспетчер, бухгалтер, руководитель подразделения и т. д.

В нем фиксируется время выезда и заезда автомобиля, показания спидометра, остатки топлива, а также путь следования транспортного средства. Именно этот документ запрашивает инспектор ГИБДД, когда останавливает по дороге автомобиль.

Из этого документа он определяет кто владеет или использует машину, куда она следует и т. д. Данная информация нужна и администрации компании, чтобы определить используется автомобиль по назначению или нет.

Путевка является доказательством для партнеров по бизнесу, что услуги им оказаны.

Диспетчер производит расчет планового и фактического расхода топлива, определяя эффективность использования транспортного средства. Проверяющие с налоговой запрашивают именно путевой лист, который является первичным документом по учету работы, чтобы проверить правильность учета расходов для целей налогообложения.

Обязательно ли использовать путевые листы

Если владельцем выступает гражданин, и он осуществляет использование автомобиля в своих целях, и составлять путевку нет необходимости.

Когда легковой автомобиль принадлежит компании или используется ею для осуществления бизнеса, то чтобы получить возможность учитывать затраты на горючее, ремонт и т. д. она должна составлять путевку. Однако, если фирма применяет льготные режимы, например ЕНВД, патент, УСН «Доходы», то расходы для исчисления налогов учитывать не надо. Поэтому субъект может проигнорировать составление путевки.

бухпроффи

Важно! Но есть случаи, когда данный документ выписывать нужно обязательно - перевозка груза и пассажиров. Это требование закреплено на законодательном уровне. То есть, если деятельность субъекта связана с пассажирскими и транспортными перевозками, путевой лист надо использовать.

В этих случаях организацию или ИП могут оштрафовать за его отсутствие в соответствии с КоАП.

Изменение в оформлении документа в 2018 году

С 15 декабря 2017 года ИП и организации обязаны в путевом листе автомобиля независимо от его вида указывать свои ОГРИП или ОГРН (согласно приказа Минтранса № 476 от 07.11.2017). Ранее этот реквизит не был среди обязательных элементов путевого листа - нужно было указывать только название субъекта, его организационную форму, адрес местонахождения и телефон. Поэтому с этого года нужно не забывать вписывать данный регистрационный номер.

Кроме этого, теперь нужно фиксировать не только показатели работы автотранспортного средства, но также делать отметку какой именно контролер технического состояния их зафиксировал, осмотрел машину и осуществил ее допуск на линию. Обязательным стало расшифровывать рядом с подписью фамилию и инициалов данных технических работников.

Скачать новый бланк путевого листа для легкового автомобиля на 2018 год

Образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в 2018 году

Лицевая часть

Начинать заполнение бланка нужно с указания его серии и порядкового номера. Проставление штампа в левом углу теперь стало необязательным. Под названием бланка вносится дата его создания.

В следующем поле нужно записать название компании, адрес расположения и контактный телефон. По новым требованиям в эту графу теперь также заносится ОГРН фирмы.

В таблице в правой части проставляется код компании по ОКПО.

В нижней графе указывается полные Ф.И.О. водителя, далее его табельный номер, реквизиты водительского удостоверения, доступные классы транспортных средств.

Следующие несколько полей заполняются специализированными транспортными компаниями. При оформлении лицензионных карточек они проставляют ее класс, а также указывают реквизиты в специально предназначенных графах.

Затем диспетчер указывает задание, которое водитель должен выполнять по путевке. Обычно здесь проставляются в чье распоряжение передается автомобиль, по какому адресу он должен подъехать, в какое время начинается и заканчивается работа. После проставления подписей диспетчер передает путевку водителю в руки.

На лицевой стороне также расположены графы для механика. Сначала он проверяет исправность автомобиля, проставляет данные спидометра и количество топлива на начало дня и заверить эти сведения проставлением подписи.

После этого водитель ставит подпись, подтверждая прием автомобиля и согласие с указанными выше данными.

При выполнении заправки автомобиля топливом заправщик указывает его количество, марку, и ставит свою подпись.

Диспетчер после возвращения автомобиля в гараж фиксирует дату и время этого события. Он также может занести сведения о простоях и нарушениях.

Механик после возвращения в гараж производит проверку, заносит в путевку сведения о спидометре и остатке в баке после возвращения. Далее он ставит подпись о приеме автомобиля, а водитель - о передаче и согласии с указанными показателями.

Диспетчер на основании записанных данных производит расчет нормативного расхода топлива, сравнивает с фактически использованным, и на основе этого выявляет перерасход либо экономию.

Оборотная сторона

Оборотную сторону путевки должен заполнять водитель самостоятельно. Он должен построчно фиксировать сведения о каждой поездке, адреса отправления и прибытия, время нахождения в дороге и километраж. Если в это время он обслуживает третьих лиц, то они могут ставить свои подписи в конце каждой строки.

В нижней части листа на основании указанных данных подводится итог времени работы и пройденному пути. Также здесь может быть указана зарплата водителю по данной путевке, рассчитанной исходя из времени либо километража.

Бухгалтерские проводки

При обработке путевок бухгалтер может делать следующие проводки:

Порядок хранения документа

Процесс хранения путевых листов устанавливают сразу два нормативных акта – приказ Минтранса №152 и приказ Минкультуры №558. При этом необходимо отметить, что между этими двумя документами есть некоторая противоречивость.

Приказ Минтранса устанавливает, что компания должна сохранять путевые листы не меньше, чем 5 лет. Но она может и продлить данный срок, если укажет это во внутренних документах.

А вот приказ Минкультуры говорит о том, что срок в 5 лет действует только в том случае, когда в течение этого периода документы проверялись контролирующими органами.

Поэтому, если за данный период проверки не проводились, то и уничтожать данные документы компания не имеет права. Кроме этого приказ уточняет, что путевой лист может быть единственным документальным подтверждением вредных условий труда работника. В этом случае сохранять ее необходимо минимально 75 лет.

бухпроффи

Внимание! Также необходимо отметить, что путевка также является документом бухгалтерского и налогового учета. Поэтому, на нее могут также распространяться требования НК и закона о ведении бухучета. Первый определяет, что документы нужно сохранять не меньше 4 лет, а второй - пять лет.

Ответственность и штрафные санкции (ФНС, ГИБДД)

Если путевой лист по служебному автомобилю не оформлен, либо выписан с ошибками, то за это могут наказать не только работники ДПС при проверке документов, но и ФНС.

Какое именно наказание понесет водитель, если у него нет на руках путевки, устанавливает КОАП. Считается, что за эксплуатацию транспорта отвечает он сам, поэтому в случае отсутствия путевого листа на водителя будет наложен штраф в 500 рублей.

Кроме этого, штраф могут также наложить на ответственное лицо организации, которое обязано производить оформление таких документов. На него может оформляться штраф в 20 тыс. рублей. Также штрафные санкции могут быть распространены и на компанию, за что на юридическое лицо наказывается на 100 тыс. рублей.

Еще один повод для штрафа - это неверное оформление бланка путевки, либо отсутствие на нем необходимых отметок. Так, если на документе не проставлен штамп о прохождении медосмотра, то может оформляться штраф в сумме 5 тыс. рублей на ответственное лицо и 30 тыс. рублей на компанию. Этот же размер штрафов действует и в случае непрохождения техосмотра перед выездом автомобиля.

бухпроффи

Внимание! Необходимо отметить, что данные штрафы равно распространяются как на компании, так и на предпринимателей.

Поскольку путевые листы служат для подтверждения расходов компании, то эти документы может также проверять и ФНС. Если таких бланков нет, либо они были потеряны, то орган посчитает это нарушением учета доходов и расходов, из-за чего наложен штраф в 10 тыс. рублей.

Если в течение одного периода таких нарушений будет выявлено несколько, то размер санкций может быть увеличен до 30 тыс. рублей. Помимо этого, если будет принято решение, что организация произвела занижение налоговой базы, то дополнительно она будет оштрафована в размере 20% от суммы недоплаты.

Источник: https://buhproffi.ru/dokumenty/putevoj-list-legkovogo-avtomobilya.html

Путевой лист легкового автомобиля: образец заполнения скачать

Путевой лист – это отправной документ, отражающий итоги работы всего транспорта, в определённой организации. Его форма установлена постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Но там есть дополнение к нему: данную форму предприятия могут не использовать, а просто разработать свою.

Что должно быть указано в путевом листе легкового автомобиля

Диспетчер обязан заполнить путёвку (форма 3, её могут применять только транспортные и бюджетные организации), и выдать водителю в руки. В неё требуется вписать такие сведения:

  1. Время выдачи (число, месяц, год), главное, чтобы число в учётном журнале и путёвки совпадали.
  2. Вписывают в строке «Режим работы», предназначенный для этого код, или определение учётного рабочего времени, например: внеурочное время, командировка, выходной день, обычный и т. д. По этим всем данным, будет насчитываться заработная плата.
  3. В строке «Автомобиль» необходимо написать данные автомашины: модель, её марку, тип кузова, Гос. номер и гаражный так же.
  4. Если будет применяться прицеп/полуприцеп, информацию вносят в строчку «Прицепы».
  5. Если нужно сопровождение определённых лиц, это помечается в разделе «Сопровождающие лица».
  6. В графе «Работа водителя и авто», вносится точное время отправки и возврата транспорта.

При возврате ТС:

  1. Механик заполняет колонку:
    • глава 2 «Работа водителя и машины», вписав дату, месяц, и год возврата в гараж;
    • глава 4 «Сведения спидометра»;
    • глава 10 правильно отметить «Остаток топлива после возвращения»;
    • «Движение горючего», расписаться, в доказательство правильности написанного.
  2. На дальнейшей стадии подключают техника ГСМ, если нет диспетчера, он берёт талоны у водителя, и вписывает всё в главу №11 – «Сдано», и подписывается.
  3. В строчке «Сдал», водитель должен подписаться. Эта будет подтверждать передачу механику ТС, что оно находится полностью в исправном состоянии. И механик своей росписью на месте «Принял», удостоверяет этим, что проверку произвёл, и машина исправна.
  4. Водитель сдаёт путёвку диспетчеру, а он должен подписаться в «Принял диспетчер», и зафиксировать в своём журнале.

Скачать образец заполнения путевого листа легкового автомобиля в формате XLS.

Как правильно заполнять путевой лист легкового автомобиля

Необходимо включать нижеперечисленные реквизиты:

  • название документа;
  • число, месяц, год составления;
  • название организации (от какой был проведён документ);
  • суть хозяйственной функции;
  • оценка хозяйственного и денежного эквивалента;
  • данные должностных лиц, которые отвечают за выполнение конкретной операции, и законность её оформления;
  • персональные росписи, означенных лиц.

Заполнение лицевой стороны

  1. Номер: это первый реквизит, и требует обязательного заполнения. Такая нумерация, не должна повторяться. Разрабатывает, только та организация, к которой принадлежит данный транспорт, пример 0000098, или ПВ 00064.
  2. Серия: заполняют, если бланки напечатаны в типографии.
  3. Дата: выписывают не больше, чем на месяц (например, командировка), если всего на несколько дней, тогда необходимо вписывать время (пример: 5–6.11.2012).
  4. Организация: указать её название, телефон, адрес.
  5. Код ОКПО (Общероссийского классификатора предприятий и организаций), его присваивают всем.
  6. Марка машины, если арендуется, то нужно вписать договор аренды.
  7. Гос. номер.

    А номер гаража вписывается, когда на предприятии стоит на балансе не один автомобиль, а более. Взамен гаражного разрешено вписывать инвентарный номер машины.

  8. Данные водителя (ФИО).
  9. Табельный номер: его присваивают в организации.
  10. Номер водительского документа.
  11. Класс.
  12. В графу распоряжение: когда машина отдана в аренду, или для предоставления других услуг, указывают Фамилию этого лица. Когда выписывают на больший срок, вписывается наименование этой организации.
  13. Адрес: куда обязан приехать транспорт для предстоящей работы.
  14. Время отправления: вносится конкретное время. Если предполагается поездка не на один день, а больше, ставится: число, месяц, год.
  15. Диспетчер: обязан подписаться и вписать данные (ф. и. о.).
  16. Механик: роспись и ф. и. о., а перед выездом машина должна пройти осмотр на исправность. Вначале механик осматривает, если вопросов нет, подписывает. А водитель может расписаться в том, что машину принял в рабочем состоянии.
  17. Время возврата: прописывается.
  18. Диспетчер ставит свою подпись, фамилию и инициалы, этим он подтверждает время появления транспорта в гараже. Если надо отмечает: простои, задержки, ожидания и т. д.
  19. Подпись водителя, доказывает то, что им был сдан автомобиль в целости и сохранности.
  20. В правом углу внизу, прописывается вся информация о горючем: его марка, количество (когда имеется своя заправка), если нет вносят информацию об АЗС.
  21. Объём топлива перед отправлением на линию.
  22. Остаток топлива при приезде в гараж.
  23. Норма топлива, которое может израсходовать данный автомобиль, рассчитывают по нижеприведённой формуле: по факту = объём топливного бака перед отъездом + объём заправленного топлива – объём при возврате.
  24. Данные спидометра после возврата – данные спидометра при возврате.
  25. Механик ставит свою подпись и дату, доказывая и фиксируя этим: время возврата, расход горючего, данные спидометра.
  26. Экономия и перерасход горючего, если он есть, вписываем.
  27. Мед. сестра: её роспись, фамилия, инициалы, этим подтверждая, что водитель может приступить к работе, он здоров.
  28. Поставить личную печать предприятия по норме = Расстояние х Норма затрат горючего / 100

Заполнение оборотной стороны

  1. Номер: все поездки машины нужно записывать под своим номером.
  2. Код клиента: если оказываются коммерческие услуги.
  3. Пункт отправки: адрес отправки и название организации.
  4. Пункт прибытия: координаты места предназначения.
  5. Время отправления, когда предполагается однодневная поездка, ставят дату выезда из гаража. Когда больше, чем на день, целесообразно указывать конкретное время каждого выезда.
  6. Время прибытия к пункту назначения.
  7. Показания о пробеге (желательно, по каждому пробегу).
  8. Подписывается конкретное лицо, которое использовало автомобиль.

Образец написания путевого листа легкового автомобиля

Практика «произвольного» путевого листа, позволяется исключительно только для легковых автомобилей, и только если при этом они не перевозят пассажиров или груз. Для образца берём форму № 3.

Первая сторона:

  • серия, номер, время регистрации;
  • название конкретного предприятия;
  • Гос. Номер автомобиля, его марка;
  • основные сведения о водителе и правах;
  • сведения о поручении данному водителю;
  • информация об исправности машины.

Обратная сторона:

  • номер по возрастанию;
  • шифр клиента;
  • пункт отправки/назначения;
  • дата отъезда/возврата;
  • километраж пути;
  • роспись водителя.
  • сколько времени (в часах);
  • насчитывают заработную плату, за проделанный километраж;
  • подписывается сотрудник, который этот расчёт проделал, и вносится расшифровка.

Ответственность за погрешности, какие были допущены при оформлении бланка, падает на руководителей предприятий (заказчика и грузоперевозчика), или на лиц, которые уполномочены выполнять конкретную работу.

К ним относится технический персонал, который несёт ответственность за работу автотранспорта: заправщики, механики ОТК. И те, которые отвечают за заполнение путёвки это - диспетчера грузоперевозок.

Источник: http://prostopozvonite.com/avtopravo/doc/putevoj-list.html

Путевой лист легкового автомобиля - как заполнить?

Путевым листом (по-простому - «путевкой») называется специальный документ первичного характера, с помощью которого ведется учет деятельности водителя транспортного средства, контролируется маршрут и пробег автомашины.

Выдается путевка водителю каждый день.

Разные виды транспорта имеют различные унифицированные формы этого документа, которые подготовлены и внедрены в конце 1997 года Госкомитетом статистики России.

Сотрудники ГИБДД имеют право проверять путевые листы у водителей механических транспортных во время их передвижения.

Организации, занимающиеся грузовыми либо пассажирскими перевозками, обязательно должны использовать путевые листы.

Бланк путевого листа

Для путевого листа легковой автомашины утверждена специальная форма под номером 3, удобная для заполнения.

Правильное оформление ее осуществляется согласно требованиям, изложенным в Инструкции, регулирующей механизм проведения расчета за перевозку автотранспортом.

Ниже вы можете скачать онлайн бесплатно образец бланка и пример заполнения путевки.

Скачать Бланк путевого листа легкового автомобиля.xls Скачать Образец заполнения путевого листа.xls

В классификаторе ОКУД форме присвоен код - 0345002.

Выдают путевку на каждую рабочую смену для исполнения работ, обычно, не больше, чем у двух заказчиков, кроме отправления водителя в командировочные поездки по заданию организации с использованием служебного легкового автомобиля.

Выдача данного документа водителю производится под роспись ответственным работником , при этом ранее выданная путевка должна сдаваться заполненной.

Во время выдачи необходимо проверить, чтобы на бланке обязательно стояло число и печать организации.

Разделы путевки, где фиксируется результаты работы легковой автомашины, особые отметки и задания для водителя, должны заполняться инженерно-техническими работниками, отвечающими за результат подобной работы.

Порядок заполнения путевых листов

Оформление путевого листа происходит в соответствии с Постановлением Российского Государственного комитета по статистике №78 , где утверждены унифицированные формы первичных документов учета работы в автотранспорте. Распространение действия этого постановления касается лишь на юридических лиц.

Для путевых листов всего существует 8 таких утвержденных форм.

Бланк путевки лист обязан обладать такими реквизитами:

  • порядковым номером;
  • наименованием;
  • сроком действия;
  • данными , касающимися собственника автотранспорта;
  • сведениями, касающимися автотранспорта;
  • данными на водителя.

Наряду с этим в путевке обязательна запись даты и времени указывающие, когда были проведены предрейсовый и послерейсовый водительские медосмотры.

Обязательна также подпись медработника, проводившего осмотр и ее расшифровка.

Заполнение лицевой стороны

Чтобы понятно было, каков порядок заполнения путевка, рассмотрим это на условном примере со следующими данными:

  • в качестве организации будет Общество с ограниченной ответственностью «Автопредприятие»;
  • служебным автотранспортом - ВАЗ - 21099 с государственным номером - а234аи9;
  • условным водителем будет: Преображенский Станислав Васильевич;
  • механиком - Рогачев Борис Николаевич;
  • диспетчером - Стародубский Роберт Тимофеевич.
  • до выезда на смену в топливном бачке , допустим, оставалось 15 литров бензина.
  • за весь период использования путевки величина пробега составила 215 километров , а бензина было заправлено - 45 литров.

На лицевой стороне формы путевого листа имеются следующие поля:

  • Порядковый номер путевого листа - реквизит требующий обязательного заполнения. Организация сама разрабатывает нумерацию с применением как цифр, так и букв, которая не повторяется.

Пример : 0000134 либо ВР00045. Если бланк путевки изготовлен в типографии способом, может указываться еще и серия.

  • Указание даты также обязательно . Выдается любая путевка на одни сутки или на месячный срок. Когда путевка выдается на не один день, следует указать период, например: 21-28.09. 2015.
  • Непременно указывается организация с наименованием, адресом, телефонами.

Пример: ООО «Автопредприятие», г. Санкт-Петербург ул. Ломоносова 264, тел. 365-23-18-44.

  • Обязательно заполнения кода ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий, организаций), который имеется у каждого предприятия.
  • В соответствующей графе указывается марка автотранспорта. (Наш пример - ВАЗ - 21099).
  • При наличии арендных отношений, указывается арендный договор с номером, датой и собственником транспорта. (Пример: согласно арендного договора №137-б от 21.11.2014г с ООО » Автопредприятие»).
  • В графе «госномер» - записывается государственный номерной знак автотранспорта (у нас: а234аи96).
  • Если в организации большой гараж , где содержится много автомашин, в путевом листе может указываться номер гаражный. Вместо него допустимо указание инвентарного номера транспортного средства, который ему присваивается, как основному средству.
  • В графе «водитель» - указываются данные на водителя (наш пример - Преображенский Станислав Васильевич)
  • Данные табельного номера, который присвоен водителю на предприятии, отмечаются в соответствующей графе.
  • Также в бланке путевки указывается классность автоводителя и его водительское удостоверение (серия и номер).
  • Заполняется графа, где указывается, для какой организации подается транспорт (ООО «Автопредприятие»).
  • Когда автомобиль передан, чтобы оказывать услуги какому-либо лицу или в аренду , то записываются данные этого физического или юрлица (ФИО или название фирмы).
  • При выписке путевки более чем на один день, конкретных пользователей может быть несколько. В графе «В распоряжение» указывается наименование организации (у нашего случая - ООО «Автопредприятие»), расшифровка же данных того, кто пользовался работой автомашины, приводится на обороте, где расписывается с расшифровкой конкретное лицо.
  • Для адреса прибытия автомобиля существует графа - «Адрес подачи».
  • Момент отъезда из гаража проставляется в графе «Время выезда». При многодневной путевке, кроме времени необходимо записать число, когда осуществлен выезд.
  • ФИО работника диспетчерской службы , выдававшего задание для водителя, а также его подпись проставляются в граф - «Диспетчер - нарядчик». В нашем случае: Стародубский Р. Т.
  • ФИО работника механической службы , который выпускает автотранспорт в работу, а также его роспись проставляется в графе: «Механик». У нас - Рогачев Б. Н. До отъезда из гаража у автотранспорта автомехаником делается проверка работоспособности ведущих узлов. При нормальной работе агрегатов путевка подписывается механиком.
  • Подпись водителя означает, что автотранспорт в момент приема имеет рабочее состояние.

В момент возвращения обратно в гараж в соответствующей графе проставляется время, а при многодневных путевках еще и дата. Эти цифры подтверждает подписью диспетчер. Он же отмечает возможные опоздания, путевой простой и так далее.

Водителем ставится подпись с расшифровкой о факте сдачи автомашины.

Снизу справа на путевке расписывают сведения об используемом бензине:

  • Указывается марка заправляемого бензина.
  • Записывается сколько бензина получено от самого предприятия , если имеется собственная заправка, либо отмечается сколько было заправлено на АЗС. В нашей ситуации - 45 литров.
  • Проставляется - сколько бензина осталось в топливном баке транспортного средства в момент выезда из гаража, в нашем примере - 15 литров.
  • Отмечается количество бензина в момент возвращения автотранспорта.
  • Указывается нормативы расхода для данной марки автомобиля .

Согласно Методичке о нормах расходования топлива и ГСМ на автотранспорте (см. Распоряжение Министерства транспорта РФ № АМ 23 р от 14.03.08г.).

При отсутствии в перечне Методички марки автотранспорта, используемого вашим предприятием, определение норматива происходит, ориентируясь на аналогичный по техническим характеристикам, автомобиль (схожесть габаритов, равные объемы двигателей и так далее).

  • Расчет нормативного расхода осуществляется по такой схеме: расход по нормативу равен величине пробега, умноженному на норму расходования бензина, поделенное на сто.
  • Фактический расход - это объем бензина израсходованного за период эксплуатации автомашины по данной путевке. Расчет его происходит так: фактический расход равен объему бензина в баке до выезда на линию плюс объем залитого в автомашину бензина минус объем бензина в баке в момент возвращения.

В отдельной графе записываются показания на спидометре после возвращения в гараж, в нашем примере: 215 километров.

Автомехаником фиксируется: когда автомашина возвратилась в гараж, каковы данные на спидометре и каков расход бензина. Подтверждается все это его росписью.

В случае величины фактического расхода бензина меньшей величины нормативного расхода, заполняется графа по экономии бензина, а при перерасходе, когда фактический расход преобладает над нормативным, сведения об этом записываются в графе перерасхода.

  • Графу «Медсестра» заполняет допускающий медработник , делая роспись и расшифровку, ниже ставится оттиск печати предприятия.

Заполнение оборота путевки

Заполнение на оборотной стороне путевого листа сведений о конечной точке поездки обязательно, иначе такой документ не будет подтверждать произведенные расходы на приобретенные горюче-смазочные материалы.

На обороте путевки заполняются следующие позиции:

  • Порядковый номер - каждая поездка записывается под своим номером.

При оказании автотранспортом услуг по коммерции, чтобы можно было идентифицировать клиентуру в отдельном поле выписываются коды заказчиков, но если выписывается многодневная путевка, сюда заносятся числа, когда осуществлялись поездки.

  • В месте отправления указывается адрес отправки автомобиля. Сюда же добавляется наименование находящейся там организации.
  • В месте назначения записывается адрес назначения поездки автомашины, с указанием наименования той организации.
  • В графе «Времени выезда» указываются часы и минуты отъезда с территории гаража. При многодневной путевке в этой графе фиксируются все поездки.
  • Соответствующие записи делают и в графе «Время возвращения».
  • В графе «Пройдено» записываются сведения о количестве пройденных километров, каждая поездка расписывается по отдельности.
  • В конце путевого листа водитель ставит подпись с расшифровкой.

Почему необходим медосмотр водителей?

Федеральный Закон №196 от 1995 года обязывает водителей всех автотранспортных средств, которые принадлежат юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, пройти медицинские осмотры перед выездом из гаража.

Соблюдение контроля за этим положением лежит в ведении трудовой и транспортной инспекций.

С этой целью заключается договор с какой-либо сертифицированной медицинской структурой либо принимается штатная медицинская сестра, имеющая необходимую профквалификацию, при этом ей обеспечивается соответствующие законодательству условия.

В ином случае, при совершении дорожно-транспортного происшествия с участием служебного транспорта, отвечать придется руководителю организации.

Возможные претензии к путевому листу со стороны налоговой инспекции

Со стороны налоговой инспекции пристальное внимание уделяется проверке путевых листов, как к документу, подтверждающему расходы на горюче-смазочные материалы.

Налоговые структуры обычно высказывают претензии (не всегда обоснованно) в таких ситуациях:

  • При составлении путевого листа свыше одного дня . В то же время судебные органы в большинстве случаев в этом вопросе принимают сторону налогоплательщика.
  • Когда работник использует личный автотранспорт для выполнения служебного задания. Судами же зачастую высказывается противоположная точка зрения. Все-таки, когда компенсация в связи с использованием собственной автомашины по работе выливается в кругленькую сумму, целесообразнее выписать путевой лист.
  • В случае несоответствия сведений в путевом листе и других документов: данных в чеках с АЗС, транспортной накладной и т. п.
  • Несоответствие вечерних и утренних показателей спидометра у служебных автомашин.