Почему ездить на московском такси небезопасно. Начальник ездит на работу такси налоговый учет Начальник ездит на работу на такси налоговый учет

Мы уже забыли то время, когда ловили такси с руки от бордюра. Да даже не такси, а просто попутный автомобиль. Хотя это время закончилось всего лишь восемь лет назад, когда на мировом рынке появился первый агрегатор - Uber, а за ним подтянулся остальной бизнес. Модель работы Uber была в том, что они агрегировали не легальное такси, а всех желающих подработать в свободное от основной работы время, но дешевле, чем установленные в официальном такси тарифы. С одной стороны, такая модель резко уронила цены на тех рынках, на которые вышел Uber, а с другой - создала массу проблем, последствия которых мы расхлебываем до сих пор. Для начала давайте разберем пару последних ДТП с такси.

Водители-наркоманы

Автомобиль такси 30 октября 2018 года под управлением Мамедли Кенан Вугар-оглы, выполняя заказ, с пассажиром в салоне, двигаясь с большим превышением скорости по Люблинской улице от Волгоградского проспекта в направлении МКАД, в 23:46 напротив д. 153, на пересечении ул. Нижние Поля, попытался проехать на красный и столкнулся с автомобилем «Крайслер», после чего врезался в столб, вылетел на полосу встречного движения и столкнулся с а/м «Шкода». Водитель такси отказался от прохождения медицинского освидетельствования на состояние наркотического и алкогольного опьянения.

Засыпающие водители

Автомобиль такси, выполняя заказ, с пассажиром, в 06:34 врезался в КамАЗ. Пострадал как сам водитель такси, так и пассажир. Предположительно, водитель просто заснул за рулем .

Причины

Нам всем известен анекдот: вам шашечки или ехать? Так вот, в борьбе с бомбилами и в попытке легализовать рынок такси государство выбрало шашечки. Сейчас разрешение на работу в такси выдается на автомобиль, бездушную железку, тогда как к водителям не предъявляется никаких требований, кроме необходимости наличия водительского стажа не менее трех лет.

Те пассажиры, которые до сих пор думают, что водитель такси, который их везет, официально работает в «Яндекс.Такси», «Гетт» или в другом агрегаторе, серьезно ошибаются, так как практически все таксисты сегодня находятся в нелегальном «самозанятом» положении. Они нигде не работают и имеют к агрегатору, чьими услугами по заказу такси вы пользуетесь, весьма отдаленное отношение. В случае ДТП агрегатор вам заявит, что ответственности за вашу жизнь и здоровье он не несет.

Схема нелегальной работы в современном московском такси следующая:

1. Владелец автомобиля оклеивает его в желтый цвет, устанавливает шашечки и получает разрешение на работу в такси в местном органе власти.

2. Далее владелец автомобиля с разрешением такси сдает этот автомобиль в аренду третьему лицу, но исключительно «для личных целей», некоторые особо указывают, что автомобиль не предназначен для «осуществления коммерческой деятельности».

3. Водитель, взявший автомобиль в аренду, ничем не отличается от человека, арендовавшего машину в аэропорту на несколько дней, но волшебным образом немедленно начинает получать ваши заказы от агрегаторов и выполнять их.

4. В случае дорожно-транспортного происшествия во всем виноват водитель, так как он нарушил условия договора аренды, а агрегатор по гражданскому законодательству к этому договору доступа не имел, поэтому он как бы ни при чем.

Таким образом, если вам не посчастливилось быть пассажиром такси с водителем по имени Мамедли Кенан Вугар-оглы (ничего не имею против фамилии этого человека, на его месте мог быть каждый), то причиненный вред вашему имуществу и здоровью вы будете взыскивать с него.

А как же ОСАГО, спросите вы? И будете удивлены, что многие таксисты ездят без полиса ОСАГО, так как им его не продают по причине высокой аварийности. Цена на ОСАГО регулируется государством, однако с учетом огромного количества ДТП с такси справедливая цена полиса для такси должна быть выше в десять раз и составлять около 60 тысяч рублей в год. Об этом недавно было заявлено на парламентских слушаниях в Государственной думе.

В чем причина сложившейся катастрофической ситуации? Ответ очень прост. Низкие цены и цифровые монополии оторвали водителя от пассажира, а такси от реальности. Всё стоит своих денег, но в случае с такси речь идет об услуге с повышенной степенью опасности. Для того чтобы снизить риски, необходимо проводить ряд процедур, связанных как с автомобилем, так и с водителем. Однако именно техника безопасности стала первой жертвой экономики. Посудите сами: чтобы водителю просто выйти «в ноль», ему нужно работать за рулем в среднем восемь часов. За это время отбивается бензин, аренда, комиссия агрегатора, которая может достигать 30% от стоимости заказа. И только потом водитель начинает работать на себя.

Рабочие смены в 24 часа в московском такси стали абсолютной нормой. Причем не сутки через трое, как предписывает в таком случае Трудовой кодекс, а сутки через сутки! Неделю назад меня вез в такси засыпающий водитель, мне приходилось его подбадривать разговорами. В ходе беседы я выяснил, что он находится за рулем 28 (двадцать восемь!) часов, потому что его напарник попросил задержаться.

Про профессионализм водителей я просто промолчу, так как полное отсутствие контроля привело к тому, что любой желающий может стать водителем такси. Подчеркну - любой. Даже стаж никто давно не проверяет. Не говоря уже о том, как он водит, были ли лишения за езду в нетрезвом виде или иные грубые нарушения ПДД. Всем безразлично, кто за рулем. Совершенно неудивительно, какие последствия возникают. Кстати, каждый может на эти последствия посмотреть, набрав в поисковой системе запрос «кладбище такси москва».

Решение

Все опасаются, что любое регулирование увеличит цены на такси. Так вот, это не так. Например, страховка жизни, здоровья и имущества пассажиров на сумму до 2 миллионов рублей увеличит цену поездки менее чем на рубль. С моей точки зрения, регулирование должно быть направлено не на шашечки, то есть автомобиль, а именно на водителя, как на человека, отвечающего за вашу и мою жизнь и здоровье.

Итак, что нужно сделать:

1. Разрешение на работу в такси должно выдаваться на водителя, а к автомобилю такси могут быть предъявлены технические требования. К водителю должны выдвигаться специальные квалификационные требования, в том числе и по составу и количеству нарушений ПДД.

2. Ответственность жизни и здоровья пассажира должна быть застрахована, а если агрегатор передал заказ незастрахованному автомобилю (не проверил), то ответственность должен нести именно он.

3. Водитель должен иметь работающий тахограф, учитывающий время работы за рулем. В качестве тахографа может выступать тот же смартфон, на котором запущено мобильное приложение. После превышения времени работы доступ к заказам должен быть заблокирован.

Все эти меры не приведут к сколько-нибудь значимому увеличению стоимости поездки, однако сделают оказание услуги такси более безопасным. Те люди, которым не суждено безопасно управлять автомобилем, будут вынуждены покинуть такси, а те, кто хорошо ездит, сможет всегда без лишней бюрократии сесть за баранку и возить пассажиров. Сейчас как раз идет общественное обсуждение нового закона о такси, надеюсь, что эти тезисы будут услышаны депутатами и чиновниками.

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или , чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля - поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс - стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем - это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант - такси . По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации - очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам - 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние - 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе - большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем - очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси - это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

Компания моего знакомого в кризис перестала оплачивать парковочные места для сотрудников. Теперь за парковку в центре Москвы он платит 1940 рублей в сутки (работа со сменным графиком 1/3). Простая арифметика уже через неделю пересадила его на такси – 1500 рублей от дома в ближнем Подмосковье и обратно. Пока знакомый воюет с начальством за место для машины, мы подсчитали, что выгоднее: добираться на работу на такси или обзавестись личным авто.

Очевидный ответ, который озвучила героиня советского фильма про такси и булочную, нас не удовлетворил. Тем более, что наши (уже не советские, а российские) современники на такси очень даже ездят: и в кино, и в Икею и в поликлинику.

Бюджет 1: Такси

Сразу приоткроем тайну: ответ на вопрос «что выгоднее» зависит от города, точнее от тарифов на такси. Обслуживание машины зависит скорее от её класса, чем от локации. Для расчёта изучаем стоимость поездок на авто в трёх категориях: «комфорт», «бизнес» и «премиум».

В Москве и Санкт-Петербурге мы считали цены на поездки по 40 минут (добраться куда-то быстрее в часы пик нереально) или по 30 км. В остальных городах – поездки по 15 минут или на 15 км. Наш пассажир ездит на работу и обратно 5 раз в неделю, т.е. в среднем 21 день в месяц.

Получаем вот такую табличку месячных расходов на такси:

Москва Санкт-Петербург Екатеринбург Воронеж Новосибирск
Комфорт 32 340 р 34 020 р 13 650 р 9 240 р 16 800 р
Бизнес 54 978 р 56 700 р 20 580 р 17 850 р 26 250 р
Премиум 77 616 р 75 600 р 23 100 р 63 000 р 61 340 р

В Москве и Петербурге выгоднее иметь свою машину. Даже дорогую, даже с полным каско. Разве что машина нужна пару раз в неделю - тогда выгоднее такси.

Бюджет 2: Машина

Посчитаем траты того же пассажира на обслуживание собственной машины. Расчёт включает страховку и парковку (10% от стоимости), мойку раз в неделю и траты на бензин:

Бюджетное авто Семейный автомобиль Бизнесс-класс
Цены 400 000 р 800 000 р 1 600 000 р
Расходы на страхвоку и парковку за год 46 000 р 87 000 р 168 000 р
Бензин 3 000 р 5 000 р 10 000 р
Мойка 3 раза в месяц 900 р 1 350 р 1 620 р
ИТОГО в месяц 7 733 р 14 050 р 25 620 р

Расчёт для прагматиков

Теперь только цифры: в Москве и Санкт-Петербурге с их пробками, расстояниями и ценами на такси, выгоднее иметь свою машину. Даже дорогую, даже с полным каско. Использовать такси для ежедневных поездок – слишком накладно: расходы сопоставимы со средней зарплатой по городу (в 2015 году – 60 тысяч рублей). А если вместо езды на такси «премиум», купить собственную машину бизнес-класса, её стоимость с учётом обслуживания окупится уже через два года и шесть месяцев.

Но если машина нужна всего пару раз в неделю: вернуться домой из бара в пятницу и в субботу отвезти сумки из торгового центра, выгоднее ездить на такси. Расход на поездки по выходным (8 дней в месяц) в «комфорте» не превышает 12 тысяч в месяц, это дешевле обслуживания машины средней ценовой категории.

Бонус: не нужно забивать голову сменой резины, ремонтом и продлением страховок.

В городах поменьше, где поездка на такси не занимает больше 15-20 минут, ездить на такси выгоднее, чем содержать дорогую машину, равносильно содержанию машины среднего класса и дороже, чем ездить на бюджетном авто. Так что выбор между такси и машиной зависит от того, какое авто вы хотите купить. Если его стоимость меньше 800 тысяч, берите – обслуживать будет дешевле, чем ездить на такси. Машины подороже окупаются только если ездить на них каждый день (включая выходные) на большие расстояния.

Для «выходных» поездок покупка машины в Екатеринбурге, Воронеже и Новосибирске себя не оправдала. Считайте сами: семья в Екатеринбурге, которая пользуется такси 8 дней в месяц (каждые субботу и воскресенье) потратит 1300 рублей. Даже подержанная российская машина без страховки высосет из семейного бюджета в два раза больше.

В других городах такси выгоднее, чем дорогая машина.

Расчёт для романтиков

А теперь отвлечёмся от цифр и сравним, какие плюсы готовят нам оба варианта. Ведь что ни говори, на такси не махнёшь с друзьями в Питер на выходные. Зато серый «Ниссан» у ресторана на первом свидании выглядит не так романтично, как жёлтая машина с «шашечками».

  1. Посчитайте, сколько раз в месяц вам нужен автомобиль.
  2. Рассчитайте среднюю стоимость поездки, например, до работы и обратно.
  3. Отдельной графой рассчитайте стоимость (каско + ОСАГО) и стоимость парковки, если у вашего офиса она платная, плату за мойку, смену колёс и прибавьте 3-5% на непредвиденные расходы типа перегоревшей лампочки.
  4. Вычислите разницу между всеми поездками за месяц и обслуживанием машины.
  5. Посчитайте, за сколько месяцев окупятся вложения в машину.

Должность 1 05.05.2014 03.00, 05.00 От дома до ООО «Ромашка» на улице Мясницкая и обратно Срочный ремонт газовой плиты Иванов А. С. Специалист ремонтной бригады Достоверность сведений, указанных в журнале, ежемесячно может подтверждать лицо, ответственное за взаимодействие с перевозчиком, путем проставления подписи. Напомним также, что первичные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». * * * Итак, если расходы на такси носят систематический характер, предприятию целесообразно закрепить доставку работников в ночное время до места работы и обратно на такси в трудовых договорах и (или) коллективном договоре.

Отражаем расходы на такси в налоговом учете (нюансы)

БУЛАНЦЕВА Валентина АлександровнаГосударственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России НДФЛ и страховые взносы Надо ли облагать затраты на такси, возмещенные работнику, НДФЛ и страховыми взносами, зависит от ситуации. Ситуация, в которой работник пользовался такси Порядок обложения возмещенных затрат на такси, если они документально подтверждены НДФЛ страховыми взносами Командировка Не облагаютсяабз.
10 п. 3 ст. 217 НК РФ; Письма Минфина от 27.11.2013 № 03-04-05/51373, от 27.06.2012 № 03-04-06/6-180, от 25.04.2012 № 03-04-05/9-549 Не облагаютсяч. 2 ст. 9 Закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее - Закон № 212-ФЗ); Письмо Минздравсоцразвития от 05.08.2010 № 2519-19 (п. 7) Представительское мероприятие или иные деловые поездки в рабочее время Не облагаютсястатьи 41, 209, абз. 10 п. 3 ст. 217 НК РФ Не облагаютсяподп. «и» п. 2 ч. 1 ст.

Зеленоглазое такси: как учесть расходы на поездки работников

Авансовый отчет по командировке на личном автомобиле Если сотрудник направляется в командировку в другой город или страну, то чаще всего он добирается туда на поезде или самолёте, а до вокзала или аэропорта - на такси. Можно ли возместить и принять для уменьшения налога на прибыль такие расходы? Возможность возмещения сотруднику расходов на оплату его проезда на такси во время командировки компания решает самостоятельно, но произведенные расходы обязательно должны быть подтверждены правильно оформленными документами.
Чтобы принять расходы для уменьшения прибыли, они должны быть обоснованными, например аэропорт находится далеко от места отправления, слишком позднее время отправления поезда или самолета, высокая ценность перевозимого в багаже груза, обычаи делового оборота предполагаю использование такси и пр.

Можно ли включать в расходы услуги такси

Куда, зачем и почему работник ездил на такси в рабочее время — не простое любопытство бухгалтера. Ответить на эти вопросы нужно для того, чтобы определить, можно ли расходы на такие поездки признать в налоговом учете и не будет ли возмещение их стоимости работнику его доходом.


»

Расходный» налоговый учет То, как затраты на такси будут учтены в «прибыльном» и «упрощенном» налоговом учете, зависит от ситуации.Ситуация 1. КомандировкаДля проезда до аэропорта/вокзала и обратно работник может использовать такси.


Ведь Положение о командировках не содержит никаких ограничений на сей счет <1.Не имеют значения:- месторасположение аэропорта или вокзала (они могут находиться как за чертой города, так и в его черте);- время поездки (дневное или ночное время).

Подтверждаем документами расходы на такси в налоговом учете

Также должны быть отчеты о поездках, это могут быть акты, в которых описано, куда ездил сотрудник, какая сумма потрачена. Если поездок много, сотрудник не всегда вспомнит, куда ездил или не предоставит эту информацию в бухгалтерию вовремя.


Инфо

В этом поможет приложение Авансовка, с его помощью можно сразу выслать бухгалтеру копию документа об оплате такси с комментарием. Документы, необходимые для подтверждения расходов Если в трудовом договоре или коллективном соглашении прописано, что в определенных ситуациях сотрудник может воспользоваться такси, то эти расходы будут экономически оправданы, а значит их можно принять для уменьшения налога на прибыль.


При этом сотрудник должен приложить к авансовому отчету квитанцию такси. Каждая поездка должна быть подтверждена документами.

Если сотрудник воспользовался такси

Внимание

По итогам каждой поездки пассажиру приходит на электронную почту письмо с данными о поездке (конкретным маршрутом, километражем и временем поездки). Если такси оплачивается банковской картой, то на номер телефона, привязанный к карте, приходит сообщение о сумме, списанной в качестве оплаты поездки.

Минфин на вопрос о подтверждении затрат на услуги такси, заказанные работником в командировке через специализированные онлайн-сервисы или интернет-сайты, ответил, что расходы на проезд в такси могут быть учтены организацией в составе расходов при условии оформления их документами, соответствующими требованиям действующего законодательстваПисьмо Минфина от 10.06.2016 № 03-03-06/1/34183. Положительный это ответ или отрицательный? Мы попросили представителя Минфина прояснить ситуацию.

Авансовыйотчет.онлайн

Во многих компаниях директор и менеджеры ездят на встречи с клиентами на такси. Иногда компания заключает договор с фирмой - перевозчиком (тогда директор издает приказ о том, чтобы все сотрудники пользовались в служебных целях услугами этой фирмы), иногда сотрудники заказывают такси в любой компании и отчитывается через авансовый отчет о произведенных расходах. Для того, чтобы принять такие затраты для уменьшения налога на прибыль, должно быть распоряжение директора, в котором обосновываются такие поездки (например в связи с тем, что в компании отсутствует собственный или арендованный транспорт, сотрудникам разрешается пользоваться услугами такси для выполнения служебных обязанностей), а в должностных инструкциях сотрудников, использующих такси для поездок в налоговую, на переговоры и т.п., рекомендуется прописать, что их работа связана с поездками, с поддержанием имиджа фирмы.

  • Фитнес для работников с налоговой выгодой: это возможно?, № 19
  • Интернет-сайт: бухгалтерские и налоговые вопросы, № 17
  • Товарный знак - лицо организации, № 16
  • «Расплата» за коммуналку: непростые ситуации, № 16
  • «Благоустраиваем» налоги после благоустройства территории, № 15
  • Убыли, отходы производства и другие потери, № 15
  • Налоговый учет судебных расходов и их возмещения, № 13
  • Представительские расходы: гуляем для дела, № 11
  • Сертификаты соответствия: разные ситуации - разные решения, № 10
  • Страховка от ущерба из-за ошибок руководства: считаем налоги, № 10
  • Фирма использует имущество, приобретенное до ее «рождения»: как учесть, № 9
  • Расходы: признать нельзя исключить?, № 2
  • 8 шагов назад… от проблемного банка, № 1
  • 2013 г.

Начальник ездит на работу такси налоговый учет

НК РФ. Но если ваша организация решила оплатить поездку приглашенных гостей от аэропорта до гостиницы и проживание в ней, то, по мнению проверяющих, такие затраты вообще нельзя учесть при налогообложении прибылиПисьма УФНС по г. Москве от 06.12.2007 № 21-11/116748; ФНС от 18.04.2007 № 04-1-02/
Однако есть одно судебное решение (правда, давнее), в котором суд счел подобные затраты не представительскими, а иными прочими расходамиподп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ; Постановление ФАС МО от 23.05.2011 № КА-А40/4584-11. Когда расходы на такси оплачены самим работником, организация сможет их признать в «прибыльном» учете на дату утверждения руководителем авансового отчета (принятия решения по заявлению работника о возмещении расходов, если аванс не выдавался). А вот упрощенцы не могут учесть в налоговом учете затраты на «представительское» такси.

Начальник ездит на работу на такси налоговый учет

  • Расходы на Интернет: спорам и проблемам - нет, № 18
  • Проездной билет для сотрудника: как оформить и учесть, № 18
  • Представительские расходы: проверь себя, № 17
  • Выплаты совету директоров: чем облагаются и как учитываются, № 17
  • Заказчик наказал подрядчика за пьяных рабочих: можно ли учесть штраф в расходах?, № 15
  • Как участнику размещения госзаказа учесть расходы на участие в торгах, № 14
  • Плата «за грязь» - неплательщиков будут искать, № 13
  • Доставка сотрудников до работы и обратно: учет без страха и упрека, № 13
  • Учет убытков обслуживающих подразделений, № 10
  • НИОКР: решаем сложные задачи, № 6
  • Расходы на нотариуса: про учет и не только, № 6
  • «Поздравительный» учет, № 5
  • Расходы на НИОКР: не только «бонус», но и «аванс», № 4
  • 2011 г.

НК РФ. И с этим согласен специалист Минфина. ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ “В налоговом учете признаются транспортные расходы нескольких видов, в том числе и расходы на аренду автомобиля для производственных целей. Следуя этой логике, если поездка на такси носила именно служебный характер, организация может признать такие расходы при расчете базы по налогу на прибыль. Но цель поездки и ее связь с производственной деятельностью необходимо документально обосновать”. БУЛАНЦЕВА Валентина АлександровнаГосударственный советник РФ 2 класса, заслуженный экономист России Приказом или локальным нормативным актом организации может быть установлен перечень работников, которым для выполнения их служебных обязанностей разрешено пользоваться услугами такси, определены критерии выбора именно такого вида транспорта.