На чем ездил высоцкий. Любимые машины – Mercedes-Benz. BMW в розыске. Гастроли в Германии

Шикарный Mercedes-Benz 450 в кузове W116 был на слуху у всех в те времена. Ездить на такой машине советскому гражданину было вопиющей дерзостью! Но у Высоцкого был такой автомобиль.

Впрочем, это не единственный интересный авто, побывавший в руках поэта, актера и певца. В его День рождения (Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года) мы решили показать вам подборку всех автомобилей, которыми обладал творец-“бунтарь”.

Отечественный автопром

А самой первой машиной, которую приобрел Высоцкий, была Волга ГАЗ-21. Впрочем, автомобиль был достаточно скоро разбит.

В 1971 году Владимир Семенович стал счастливым обладателем тогдашней новинки – ВАЗ-2101. Автомобиль был серого цвета и носил номерной знак 16-55 МКЛ. Это был представитель самой первой, установочной партии, который даже не называли “Жигулями” – только “Русский Фиат”.

Судьба у машинки грустная. 31 июля 1971 года после футбольного матча Высоцкий поспорил с соседом-болельщиком, кто из них раньше отвернет, двигаясь навстречу друг другу лоб в лоб. Оба спорщика оказались одинаково упертыми – машины были разбиты в хлам. После восстановления “копейку” сняли с учета и продали.

Иномарки

Первой иномаркой в жизни Высоцкого стал Renault 16TS. Кроме того, она была на еврономерах! Досталось она ему как подарок от жены Марины Влади. Шестилетний автомобиль был куплен за 3300 франков (500 рублей по курсу того времени).

Высоцкий у своего Renault. К сожалению, хороших фото не сохранилось.

В первый же день поэт попал на нем в аварию – влетел в автобус. Впрочем, несмотря на отсутствие на то время сервиса для иномарок, его удалось починить. Высоцкий и Влади изначально планировали отправиться на этом автомобиле в путешествие в Париж. Но машина на иностранной регистрации не имела права выезжать дальше, чем на 100 км от Москвы. Впрочем, в 1973 году через друзей удалось получить спецразрешение и машина доехала до Франции, где была почти сразу же продана.

Через год Высоцкий снова обзавелся иномаркой. С гастролей в Германии он привез два BMW 2500 (E3). Поставить на учет удалось лишь одну машину – вторая, как оказалось, числилась в угоне.

Но ездил он все равно на двух – просто переставляя номера. В итоге угнанную машину арестовал Интерпол, а на второй Высоцкий поехал во Францию, где благополучно ее продал.

Любимые машины – Mercedes-Benz

В 1976 у Высоцкого появляется первый Mercedes. Этот тот самый W116 цвета «голубой металлик». С ним связано много историй, одна из главных легенд – все “гаишники” при виде “Мерса” вытягивались по струнке.

Все дело в том, что это второй или третий Мерседес в СССР на местных номерах. До этого такие машины были только в гараже генсека Брежнева, на которых он периодически гонял по Москве.

Машина была шикарной: двигатель “восьмерка” объемом 4,5 литра, КПП автоматическая, гидропневматическая подвеска и первая в мире ABS. В 1974 году он получил титул “Автомобиль года”. Сняли с производства модель в 1980, в том же году Высоцкий разбил свой экземпляр – 1 января не справившись с управлением он врезался в трамвай.

За год до своей смерти, в 1979 году, на очередных гастролях в Германии, Высоцкий приобрел свой последний Мерседес – спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC.

На нем он даже не доехал до Москвы – на магистрали Москва-Брест вылетел в кювет на максимальной скорости. А купе с 3,5-литровым двигателем на 202 л.с. и трехступенчатым “автоматом” разгонялось до 200 км/ч.

Оба Мерседеса отремонтировали. Но вскоре великий поэт, актер и певец умирает. Его машины со временем продают, чтобы рассчитаться с долгами. И их след, к сожалению, потерян. Поговаривают, голубой седан в свое время отправился в Грузию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Почти два года назад вышел фильм, посвященный известному актеру, поэту, певцу, легенде брежневских времен Владимиру Семеновичу Высоцкому – «Высоцкий. Спасибо, что живой». На съемках этого фильма был задействован автомобиль Мерседес 1974 года выпуска, который является точной копией голубого Мерседеса Владимира Высоцкого.

Утро первого дня 1980 года выдалось пасмурным и туманным. Серо-голубой «Мерседес» мчался по пустынному Ленинскому проспекту. Ни на дороге, ни на тротуарах не было ни души – граждане и гражданки Советского Союза, досмотрев «Голубой огонёк» и вдоволь насмеявшись над монологами в исполнении Райкина и Хазанова, наконец уснули. Лишь одинокий пустой троллейбус, следовавший, несмотря на новогоднее утро, строго по графику, начал отъезжать от остановки. В честь праздника водитель даже решил не мигать левым подфарником – всё равно никого на дороге нет. Серо-голубой «Мерседес» он даже не успел заметить, и когда услышал удар в левый борт, искренне удивился: «Откуда тут взялся этот дипломат?!»


Однако иностранный автомобиль принадлежал отнюдь не дипломату – номера на нем были обычные, черные – 92-99 ММБ. Под этим номером в ГАИ Краснопресненского района столицы 8 июля 1976 года был зарегистрирован автомобиль «Мерседес-Бенц-380» с номером двигателя и шасси 11028-10023792. Владельцем этого автомобиля числился актер Театра на Таганке Владимир Семенович Высоцкий.


Серо-голубой «Мерседес» не был единственной машиной Владимира Высоцкого, но героем фильма стал именно он. Чтобы добиться полной исторической достоверности, создатели фильма подняли архивные документы и нашли ПТС машины Высоцкого. Узнав его индивидуальный номер, они обратились к дилеру «Мерседеса» по подержанным автомашинам и заказали точно такой же автомобиль. Затем было восстановлено лакокрасочное покрытие. При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого: фотографии, свидетельства друзей. В игровом Мерседесе все также, как в аутентичном, даже магнитола – один в один как у Высоцкого, Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей, по дороге он репетировал под магнитолу.


Владимир Высоцкий одним из первых в СССР купил себе этот Мерседес оригинального цвета «голубой металлик». К сожалению, следы автомобиля Владимира Семеновича потерялись где-то в Грузии еще в 1989 году. Но создатели фильма предоставили всем желающим прекрасную возможность познакомиться с точной копией этого автомобиля, выставив его на всеобщее обозрение в московском кинотеатре «Октябрь». Этой возможностью воспользовались и мы.Высоцкий был известен не только своим творчеством, но и особенной любовью к хорошим автомобилям и быстрой езде. Он был одним из немногих, кто мог позволить себе в 1970-1980 годы автомобили иностранного производства. И это были не просто автомобили, а лучшие в своих классах Mercedes и BMW.


Но все-таки первым автомобилем, который Владимир Высоцкий приобрел 1967 на собственные средства, была Волга ГАЗ-21, которая довольно скоро была разбита. В 1971 году Высоцкий стал один из первых счастливчиков, которому удалось купить новинку советского автопрома – автомобиль ВАЗ-2101 серого цвета с номерным знаком 16-55 МКЛ. Это был представитель первой установочной партии. Даже слово «Жигули» к нему еще не применяли, а называли его просто «Русский Фиат». Судьба этого автомобиля печальна: 31 июля 1971 года после футбольного матча Высоцкий заспорил с соседом-болельщиком, владельцем точно таких же «Жигулей», только зеленых, кто из них первым отвернет, двигаясь навстречу друг другу лоб в лоб. Владелец зеленых «Жигулей» оказался ничуть не менее азартным, чем сам Высоцкий, и обе машины разбились в лепешку. После восстановления «Жигули» были сняты с учета 11 октября того же года и кому-то проданы.



Первой же иномаркой Высоцкого стал Renault 16TS, который Марина Влади привезла из Франции. Этот шестилетний автомобиль стоил при продаже 3300 франков, что в советских деньгах составляло 500 рублей. Высоцкий попал на ней в аварию буквально в первый же день, въехав в стоящий автобус. Авария не была серьезной и автомобиль всё-таки удалось отремонтировать, хотя в те времена найти запчасти на иномарку было непросто. На этом Рено Высоцкий и Влади задумывали совершить путешествие в Париж, но машина с парижскими номерами не могла выезжать более чем на 100 километров за пределы Москвы. Друзья помогли сделать специальный пропуск и в 1973 году, Высоцкий и Марина Влади всё-таки совершили это автомобильное путешествие. По приезду во Францию Марина Влади опубликовала объявление в журнале Paris-Match: «Марина Влади продает машину … Справки по телефону...», после чего автомобиль был продан.



Буквально через год Владимир Высоцкий уехал на гастроли в Германию и привез оттуда два BMW 2500v SST: один цвета металлик, а другой – кремовый. На учет в ГАИ удалось поставить только одну автомашину, так как вторая числилась в угоне. Высоцкий ездил на обеих автомашинах, просто переставляя номера с одного на другой. В конце концов одну машину арестовал Интерпол, а на второй Высоцкий отправился во Францию, где ее успешно продал.


Наконец, Мерседес 1974 года выпуска (Mercedes 450 W116) – шикарный четырехдверный седан Высоцкий купил в Мюнхене в 1976 году. Это был автомобиль редкого для Европы цвета «голубой металлик». Приобрести автомобиль мечты Высоцкому помогли Марина Влади и его зарубежные друзья. На его покупку певцу пришлось истратить все деньги, вырученные от продажи BMW, и еще добавить несколько гонораров за концерты.Чтобы растаможить Мерседес, Высоцкий дал несколько бесплатных концертов перед советскими таможенниками. В благодарность ему позволили выплачивать таможенную пошлину за машину в рассрочку.


Именно этот автомобиль не раз ставил в тупик сотрудников Госавтоинспекции. В Москве хорошо знали, что у Брежнева есть пара-тройка Мерседесов, на которых генсек лихо передвигается по столице. Поэтому, увидев голубой Мерседес Высоцкого, постовые вытягивались по стойке смирно. Mercedes 450 W116, которым обладал Высоцкий, относился к мерсовскому семейству автомобилей S-класса, впервые появившихся в 1972 году. Мерседес W116 1972 года выпуска имел первую в мире систему ABS, гидропневматическую подвеску, а также трехступенчатую АККП. Этот модельный ряд, выпускавшийся вплоть до 1980 года, в основном состоял из «восьмерок» 350SE/SEL и 450SE/SEL. Также была дизельная модель 300SD с короткой базой (для североамериканского рынка), а флагманом стал 450SEL 6,9 с огромным 6,9– литровым V-образным восьмицилиндровым.


На все модели устанавливали дисковые тормоза на все колёса. Конструкция кузова была усилена множеством стальных поперечных и диагональных распорок. Зоны деформации спереди и сзади стали более энергоемкими. Поэтому эти автомобили стали одними из самых безопасных в мире.Форма капота была такой, что вся грязь, слетавшая с него, практически не попадала на переднее стекло. Имелись и специально разработанные для этих моделей стеклоочистители, которые очищали гораздо большую площадь ветрового стекла.
Салон W116 обшивался тканью, а в самых дорогих комплектациях AMG кожей.Mercedes 450SEL 6.9 AMG отличался более низким передним и задним бампером, боковыми аэродинамическими «юбками», колёсными дисками, которые предлагались покупателю в 3-х размерностях – 215/60R15 7J, 225/50VR16 8J и 235/45ZR17 8J. Хром отсутствовал. Подвеска была на один сантиметр ниже и жёстче. Мощность двигателя составляла 380 л.с. Ну чем не голубая мечта?
В 1974 году Mercedes 450SE получил премию «Автомобиль Года». Выпуск Mercedes S-Class в кузове W116 был прекращён в сентябре 1980 года. Всего было создано свыше 473 тысяч таких автомобилей. Владельцем одного из них и стал Владимир Высоцкий.
Но счастье длилось недолго, и этот автомобиль Высоцкого настигла авария. Седан был разбит 1 января 1980 года. Не справившись с управлением, Высоцкий на большой скорости врезался в трамвай. Вскоре этот автомобиль был отремонтирован и впоследствии продан.Интересно, что всем машинам Высоцкого была уготована одна участь – почти все они были разбиты вдребезги. Те, кто лично был знаком в Высоцким, вспоминают, что гонял Владимир Семенович страшно – менее 200 км/ч он не ездил.
aВ конце 1979 года на гастролях в Германии Высоцкий купит свой последний Мерседес –спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC желто-коричневого цвета. Этот автомобиль располагал восьмицилиндровым мотором в 3,5 литра с инжектором, который выдавал мощность в 202 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Крутящий момент равнялся 29 килограммометрам. С такой энерговооруженностью купе с трехступенчатым автоматом могло достичь скорости в 200 км/ч. До Москвы Высоцкий на нём не доехал: на строящейся к Олимпиаде магистрали Москва-Брест сразу за Минском на максимальной скорости он не справился с управлением и улетел в кювет. Этот Мерседес восстановили после смерти актёра, но из автосервиса его уже никто не забрал.

Однако гости задержались, на улице стемнело, и раритетное авто никто из них не заметил. К тому же разыгравшийся ветер и снег не давали даже оглядеться по дороге от транспорта до дверей БЦ «Высоцкий». Зато на машину обратили внимание прохожие. Мы же, пока ждали участников фуршета, успели вдоволь пофотографировать знаменитый автомобиль и расспросить о нем Андрея Гавриловского.

Андрей Гавриловский, девелопер, строитель самой высокой башни в Екатеринбурге «Высоцкий»:

О цене вопроса Гавриловский умалчивает - в том числе и во сколько обошелся ремонт мерседеса. Говорит, все эти пустые разговоры ни к чему. Бизнесмен вообще с неохотой рассказывает обо всех сложностях, которые возникали с приобретением и ремонтом знаменитого автомобиля. Но нам все-таки удается выведать кое-какие подробности ремонта. В частности - Андрей Гавриловский проговорился, что на одну только покраску ушло полтора месяца.

Андрей Гавриловский:

Сам Никита для фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой» выбрал более яркий вариант «серо-голубого». Но когда узнал, что Янклович показал Гавриловскому на другой цвет, сказал: «Янкловичу лучше знать, он на этой машине ездил больше, чем я».

Вообще-то до открытия «Мерседес» никому показывать не собирались. Отреставрированная машина ждет дня рождения В.С. 25 января, когда откроется музей. Сейчас идут переговоры с Домом Высоцкого на Таганке, директор которого Никита Высоцкий взял под личный контроль создание второго в стране музея, посвященного его отцу.

Андрей Гавриловский взял под личный контроль приобретенный им знаменитый мерседес. Машина сейчас хранится на подземной парковке «Антея», так он даже к крыльцу «Высоцкого» перегнал ее сам, никому не доверил. Говорит, чтобы опробовать автомобиль, однажды поездил на нем по Екатеринбургу. Но больших впечатлений не получил - управлять, по сравнению с современными машинами, тяжелее, а раритетность авто все равно никто не оценил.

Для 1974 года автомобиль более чем шикарен. Здесь есть люк на крыше и коробка автомат, хотя стеклоподъемники еще механические. Сиденье водителя имеет собственную систему амортизации, благодаря которой при езде машина производит впечатление плавно плывущего корабля. К сожалению, не сохранилась родная магнитола. Впрочем, что тут рассказывать - смотрите сами!

Мерседес W116 – как у Высоцкого!

Почти два года назад вышел фильм, посвященный известному актеру, поэту, певцу, легенде брежневских времен Владимиру Семеновичу Высоцкому – «Высоцкий. Спасибо, что живой». На съемках этого фильма был задействован автомобиль Мерседес 1974 года выпуска, который является точной копией голубого Мерседеса Владимира Высоцкого.

Утро первого дня 1980 года выдалось пасмурным и туманным. Серо-голубой «Мерседес» мчался по пустынному Ленинскому проспекту. Ни на дороге, ни на тротуарах не было ни души – граждане и гражданки Советского Союза, досмотрев «Голубой огонёк» и вдоволь насмеявшись над монологами в исполнении Райкина и Хазанова, наконец уснули. Лишь одинокий пустой троллейбус, следовавший, несмотря на новогоднее утро, строго по графику, начал отъезжать от остановки. В честь праздника водитель даже решил не мигать левым подфарником – всё равно никого на дороге нет. Серо-голубой «Мерседес» он даже не успел заметить, и когда услышал удар в левый борт, искренне удивился: «Откуда тут взялся этот дипломат?!»

Однако иностранный автомобиль принадлежал отнюдь не дипломату – номера на нем были обычные, черные – 92-99 ММБ. Под этим номером в ГАИ Краснопресненского района столицы 8 июля 1976 года был зарегистрирован автомобиль «Мерседес-Бенц-380» с номером двигателя и шасси 11028-10023792. Владельцем этого автомобиля числился актер Театра на Таганке Владимир Семенович Высоцкий.

Серо-голубой «Мерседес» не был единственной машиной Владимира Высоцкого, но героем фильма стал именно он. Чтобы добиться полной исторической достоверности, создатели фильма подняли архивные документы и нашли ПТС машины Высоцкого. Узнав его индивидуальный номер, они обратились к дилеру «Мерседеса» по подержанным автомашинам и заказали точно такой же автомобиль. Затем было восстановлено лакокрасочное покрытие. При подготовке машины к съемкам использовались материалы из архива музея Высоцкого: фотографии, свидетельства друзей. В игровом Мерседесе все также, как в аутентичном, даже магнитола – один в один как у Высоцкого, Владимир Семенович почти всегда включал ее за рулем. На кассетах были его песни, записи спектаклей, по дороге он репетировал под магнитолу.

Владимир Высоцкий одним из первых в СССР купил себе этот Мерседес оригинального цвета «голубой металлик». К сожалению, следы автомобиля Владимира Семеновича потерялись где-то в Грузии еще в 1989 году. Но создатели фильма предоставили всем желающим прекрасную возможность познакомиться с точной копией этого автомобиля, выставив его на всеобщее обозрение в московском кинотеатре «Октябрь». Этой возможностью воспользовались и мы.Высоцкий был известен не только своим творчеством, но и особенной любовью к хорошим автомобилям и быстрой езде. Он был одним из немногих, кто мог позволить себе в 1970-1980 годы автомобили иностранного производства. И это были не просто автомобили, а лучшие в своих классах Mercedes и BMW.

Но все-таки первым автомобилем, который Владимир Высоцкий приобрел 1967 на собственные средства, была Волга ГАЗ-21, которая довольно скоро была разбита. В 1971 году Высоцкий стал один из первых счастливчиков, которому удалось купить новинку советского автопрома – автомобиль ВАЗ-2101 серого цвета с номерным знаком 16-55 МКЛ. Это был представитель первой установочной партии. Даже слово «Жигули» к нему еще не применяли, а называли его просто «Русский Фиат». Судьба этого автомобиля печальна: 31 июля 1971 года после футбольного матча Высоцкий заспорил с соседом-болельщиком, владельцем точно таких же «Жигулей», только зеленых, кто из них первым отвернет, двигаясь навстречу друг другу лоб в лоб. Владелец зеленых «Жигулей» оказался ничуть не менее азартным, чем сам Высоцкий, и обе машины разбились в лепешку. После восстановления «Жигули» были сняты с учета 11 октября того же года и кому-то проданы.

Первой же иномаркой Высоцкого стал Renault 16TS, который Марина Влади привезла из Франции. Этот шестилетний автомобиль стоил при продаже 3300 франков, что в советских деньгах составляло 500 рублей. Высоцкий попал на ней в аварию буквально в первый же день, въехав в стоящий автобус. Авария не была серьезной и автомобиль всё-таки удалось отремонтировать, хотя в те времена найти запчасти на иномарку было непросто. На этом Рено Высоцкий и Влади задумывали совершить путешествие в Париж, но машина с парижскими номерами не могла выезжать более чем на 100 километров за пределы Москвы. Друзья помогли сделать специальный пропуск и в 1973 году, Высоцкий и Марина Влади всё-таки совершили это автомобильное путешествие. По приезду во Францию Марина Влади опубликовала объявление в журнале Paris-Match: «Марина Влади продает машину … Справки по телефону…», после чего автомобиль был продан.

Буквально через год Владимир Высоцкий уехал на гастроли в Германию и привез оттуда два BMW 2500v SST: один цвета металлик, а другой – кремовый. На учет в ГАИ удалось поставить только одну автомашину, так как вторая числилась в угоне. Высоцкий ездил на обеих автомашинах, просто переставляя номера с одного на другой. В конце концов одну машину арестовал Интерпол, а на второй Высоцкий отправился во Францию, где ее успешно продал.

Наконец, Мерседес 1974 года выпуска (Mercedes 450 W116) – шикарный четырехдверный седан Высоцкий купил в Мюнхене в 1976 году. Это был автомобиль редкого для Европы цвета «голубой металлик». Приобрести автомобиль мечты Высоцкому помогли Марина Влади и его зарубежные друзья. На его покупку певцу пришлось истратить все деньги, вырученные от продажи BMW, и еще добавить несколько гонораров за концерты.Чтобы растаможить Мерседес, Высоцкий дал несколько бесплатных концертов перед советскими таможенниками. В благодарность ему позволили выплачивать таможенную пошлину за машину в рассрочку.

Именно этот автомобиль не раз ставил в тупик сотрудников Госавтоинспекции. В Москве хорошо знали, что у Брежнева есть пара-тройка Мерседесов, на которых генсек лихо передвигается по столице. Поэтому, увидев голубой Мерседес Высоцкого, постовые вытягивались по стойке смирно. Mercedes 450 W116, которым обладал Высоцкий, относился к мерсовскому семейству автомобилей S-класса, впервые появившихся в 1972 году. Мерседес W116 1972 года выпуска имел первую в мире систему ABS, гидропневматическую подвеску, а также трехступенчатую АККП. Этот модельный ряд, выпускавшийся вплоть до 1980 года, в основном состоял из «восьмерок» 350SE/SEL и 450SE/SEL. Также была дизельная модель 300SD с короткой базой (для североамериканского рынка), а флагманом стал 450SEL 6,9 с огромным 6,9– литровым V-образным восьмицилиндровым.

На все модели устанавливали дисковые тормоза на все колёса. Конструкция кузова была усилена множеством стальных поперечных и диагональных распорок. Зоны деформации спереди и сзади стали более энергоемкими. Поэтому эти автомобили стали одними из самых безопасных в мире.Форма капота была такой, что вся грязь, слетавшая с него, практически не попадала на переднее стекло. Имелись и специально разработанные для этих моделей стеклоочистители, которые очищали гораздо большую площадь ветрового стекла.
Салон W116 обшивался тканью, а в самых дорогих комплектациях AMG кожей.Mercedes 450SEL 6.9 AMG отличался более низким передним и задним бампером, боковыми аэродинамическими «юбками», колёсными дисками, которые предлагались покупателю в 3-х размерностях – 215/60R15 7J, 225/50VR16 8J и 235/45ZR17 8J. Хром отсутствовал. Подвеска была на один сантиметр ниже и жёстче. Мощность двигателя составляла 380 л.с. Ну чем не голубая мечта?
В 1974 году Mercedes 450SE получил премию «Автомобиль Года». Выпуск Mercedes S-Class в кузове W116 был прекращён в сентябре 1980 года. Всего было создано свыше 473 тысяч таких автомобилей. Владельцем одного из них и стал Владимир Высоцкий.
Но счастье длилось недолго, и этот автомобиль Высоцкого настигла авария. Седан был разбит 1 января 1980 года. Не справившись с управлением, Высоцкий на большой скорости врезался в трамвай. Вскоре этот автомобиль был отремонтирован и впоследствии продан.Интересно, что всем машинам Высоцкого была уготована одна участь – почти все они были разбиты вдребезги. Те, кто лично был знаком в Высоцким, вспоминают, что гонял Владимир Семенович страшно – менее 200 км/ч он не ездил.
aВ конце 1979 года на гастролях в Германии Высоцкий купит свой последний Мерседес –спортивное двухместное купе Mercedes 350 SLC желто-коричневого цвета. Этот автомобиль располагал восьмицилиндровым мотором в 3,5 литра с инжектором, который выдавал мощность в 202 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Крутящий момент равнялся 29 килограммометрам. С такой энерговооруженностью купе с трехступенчатым автоматом могло достичь скорости в 200 км/ч. До Москвы Высоцкий на нём не доехал: на строящейся к Олимпиаде магистрали Москва-Брест сразу за Минском на максимальной скорости он не справился с управлением и улетел в кювет. Этот Мерседес восстановили после смерти актёра, но из автосервиса его уже никто не забрал.

Как утверждал бессмертный Остап Бендер: «Машина, не роскошь, а средство передвижения». Он был не прав. В Советском Союзе автомобиль, особенно если он был заграничного производства, являлся самой настоящей роскошью. При этом одним из самых известных советских автолюбителей был Владимир Семенович Высоцкий, о количестве автомобилей которого в стране ходили самые невероятные слухи.

Первая «копейка»

По воспоминаниям друзей поэта автомобили он водил великолепно, хотя впервые, что сел за руль, когда его возраст подходил к тридцати годам. Но, поскольку Высоцкий любил жить на пределе человеческих возможностей, то и машины он водил достаточно резко из-за чего часто попадал в аварии. Несмотря на то, что водить Высоцкий учился на «Волге» ГАЗ-21, принадлежавшей его другу, первым собственным автомобилем артиста стала обычная серая копейка ВАЗ 2101. Причем данную машину Высоцкий не покупал, а получил в подарок от собственного отца. Однако, отношения с продукцией советского автопрома у Владимира Семеновича не сложились, и машина была им быстро разбита.

Рено: подарок от любимой

Вторым автомобилем популярного барда стала элегантная Renault 16, которую в подарок любимому мужчине привезла из Парижа, его знаменитая жена Марина Влади. Данному презенту оказалось посвящено немало строк в мемуарах людей близко знавших поэта. Самое удивительное, что вторую машину Высоцкого постигла судьба первой. Вскоре, после получения дорогого подарка, поэт врезался в автобус, вылетев через лобовое стекло. К счастью, все обошлось ссадинами и ушибами, а немного помятую машину удалось восстановить. После ремонта молодожены отправились на восстановленном автомобиле в первое зарубежное турне Высоцкого в Париж. Сложно сказать по какой причине, но во Франции Марина Влади машину быстро продала. Возможно, езда на битом автомобиле была ей неприятна. Тем не менее, почувствовав вкус скорости и удовольствие от езды, Владимир Семенович оставаться без стального коня не желал.

Близнецы марки БМВ

Третьей машиной Высоцкого стало синее БМВ, которое поэт привез из поездки по Германии. Правда, любивший экстремальную езду артист, достаточно быстро осознал, что допустил изрядную ошибку, обзаведясь дорогой иномаркой. Достать к ней запчасти в Советском Союзе, даже человеку с его связями и популярностью было непросто. Тем не менее, расставаться с красивым автомобилем Высоцкий не захотел и в комиссионном магазине приобрел второй аналогичный автомобиль, но другой расцветки «на запчасти». В наши дни подобным образом поступают многие владельцы редких или раритетных автомобилей, а во времена СССР данный шаг посчитали, чуть ли не вызовом обществу. Со временем Высоцкий решил вопрос с редкими автозапчастями и гордо стал ездить поочередно на обоих БМВ. Правда, для этого ему приходилось постоянно перекручивать номера с одного автомобиля на другой и обратно.

Мерседес: на зависть Брежневу

Продав оба БМВ, поэт загорелся покупкой автомобиля популярной в Европе марки Мерседес. К этому времени Высоцкий хорошо зарабатывал своими концертами и часто выезжал за границу. В связи с этим проблем с покупкой серого Мерседеса в Мюнхене и ввозом его в страну у него не возникло. Проблемы начались во время поездок по городу. Дело в том, что кроме Высоцкого в то время в Москве Мерседесы были только у Л.И. Брежнева, С.М. Михалкова и еще нескольких человек. Говорят, милиция отдавала честь, когда Высоцкий мчался на своей новой машине по столице. С этого момента Владимира Семеновича было уже не остановить. Благодаря своим немецким друзьям он приобрел редкий даже для Европы спортивный Мерседес 350, перещеголяв всех своих соотечественников, включая Генерального Секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева. Самое печальное, что оба Мерседеса, постигла участь первых машин поэта. На первом Высоцкий врезался об трамвай, а затем разбил и второй спортивный автомобиль. Стать владельцем новых авто Владимир Семенович из-за преждевременной смерти не успел.