Монтажник строительных машин и механизмов: чем он занимается? Еткс. монтажник строительных машин и механизмов (5-й разряд)

§ 240. Монтажник строительных машин и механизмов 5-й разряд

Характеристика работ. Монтаж башенных кранов грузоподъемностью до 5 т. Установка монтажной опоры под башню крана. Открепление и выкатывание подкатной тележки или снятие пневматических колес. Установка опорно-ходовой части крана на подкатную тележку или на рельсовый путь. Подъем в вертикальное положение башни кранов. Подъем и закрепление стрелы на башне крана в рабочее положение. Открепление и опускание стрелы из рабочего положения. Опускание из вертикального положения на инвентарные козлы башни крана, выдвижение (опускание) секций с помощью электрической лебедки при выдвижении и опускании телескопических секций башни крана. Опробование, устранение дефектов монтажа, регулирование механизмов кранов, испытание и сдача в эксплуатацию. Монтаж секции мачты подъемника с подъемом ее с помощью собственной лебедки в вертикальное положение при высоте мачты до 10 м; при высоте свыше 10 м - наращивание остальных секций с помощью монтажной стойки. Монтаж мачты с подъемом ее в собранном виде или наращивание с помощью вспомогательной мачты. Испытание подъемников с регулированием механизмов и сдача их в эксплуатацию. Опускание мачты с помощью собственной лебедки в горизонтальное положение при высоте мачты до 10 м, снятие секций с помощью монтажной стойки при высоте мачты свыше 10 м. Демонтаж опорно-направляющих секций подъемников. Установка ходовой части передвижных (тележечных) строительных кранов с поворотной платформой. Запасовка тросов передвижных кранов. Крепление стрелы на платформе. Снятие ходовой части крана с поворотной платформы. Регулирование механизма. Испытание передвижных строительных кранов и сдача их в эксплуатацию. Монтаж и приведение в рабочее положение всех частей и узлов бетоносмесителей, растворосмесителей, моечно-сортировочных барабанов, камнедробильных установок, грохотов, дробилок, станков для правки, резки и гнутья труб с выверкой, регулированием, опробованием вхолостую. Разборка всех частей, узлов, отсоединение электродвигателя при демонтаже вышеперечисленных машин. Установка и подключение штукатурных станций. Монтаж керамзитоподатчика. Монтаж землесосных снарядов и перекачивающих установок производительностью до 300 м3 грунта в час.
Должен знать: способы выполнения работ при монтаже и демонтаже строительных машин и механизмов башенных кранов мачтовых подъемников, передвижных строительных кранов, бетоносмесителей, растворосмесителей, моечно-сортировочных барабанов, камнедробильных установок, грохотов, дробилок, станков для правки, резки, гнутья труб; способы балансировки, центровки, выверки и регулирования монтируемого оборудования и частей машин и механизмов; технические требования, предъявляемые к монтажу машин и механизмов, правила сдачи их в эксплуатацию; конструкцию грузоподъемных механизмов и такелажных средств; правила и способы строповки тяжеловесных грузов при их перемещении; способы определения центра тяжести поднимаемых и перемещаемых элементов и узлов строительных машин и механизмов; правила подбора и испытания тросов, канатов, цепей и специальных приспособлений в зависимости от веса, габаритов и конфигурации груза.

С 1 июля 2016 года работодатели обязаны применять профессиональные стандарты , если требования к квалификации, которая необходима сотруднику для выполнения определенной трудовой функции, установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативно-правовыми актами (Федеральный закон от 2 мая 2015 г. № 122-ФЗ).
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте

Обучение монтажника строительных машин и механизмов проводится в соответствии с «Перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», утвержденным приказом Минобрнауки № 513 от 2.07.2013 г. «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

При строительстве любых объектов в современном обществе используется огромное количество разнообразных строительных машин и механизмов, различающихся между собой конструктивным исполнением механизмов и рабочих органов, размерами и мощностью силовой установки.

Так, по производственному или технологическому признаку все строительные машины и механизмы делят на следующие группы: грузоподъемные; транспортирующие; погрузочно-разгрузочные; машины и механизмы для подготовительных и вспомогательных работ и земляных работ; бурильные, сваебойные, дробильно-сортировочные и смесительные машины; машины для транспортирования бетонных смесей и растворов; машины для укладки и уплотнения бетонной смеси; дорожные и отделочные машины; механизированный инструмент.

Монтажом строительных машин и механизмов занимаются специально обученные рабочие, от уровня квалификации которых зависит дальнейшее качество выполнения работ по нормальному функционированию большого количества строительной техники на застраиваемых площадях. Таких специалистов называют - монтажники строительных машин и механизмов.

Для осуществления работ монтажнику строительных машин и механизмов необходимо обладать следующими знаниями и навыками: должен знать виды и способы применения такелажных приспособлений; способы погрузки такелажа и монтажных приспособлений на транспортные средства для перевозки; способы крепления их на транспортных средствах; способы смазки деталей; назначение и правила применения слесарного инструмента; способы выполнения монтажных и демонтажных работ; способы выверки смонтированного оборудования, частей машин и механизмов (башенных кранов, мачтовых подъемников, передвижных строительных кранов, бетоносмесителей, растворосмесителей, моечно-сортировочных барабанов, дробильно-сортировочных и камнедробильных установок, грохотов, станков для правки, резки и гнутья труб) с применением контрольно-измерительных приборов; устройство и правила пользования грузоподъемными механизмами и такелажными средствами, способы их испытания; сроки износа и правила испытания тросов и канатов; правила подъема и перемещения элементов кранов и других машин; способы выполнения работ при монтаже и демонтаже строительных машин и механизмов башенных кранов мачтовых подъемников, передвижных строительных кранов, бетоносмесителей, растворосмесителей, моечно-сортировочных барабанов, камнедробильных установок, грохотов, дробилок, станков для правки, резки, гнутья труб; способы балансировки, центровки, выверки и регулирования монтируемого оборудования и частей машин и механизмов; технические требования, предъявляемые к монтажу машин и механизмов, правила сдачи их в эксплуатацию; конструкцию грузоподъемных механизмов и такелажных средств; правила и способы строповки тяжеловесных грузов при их перемещении; способы определения центра тяжести поднимаемых и перемещаемых элементов и узлов строительных машин и механизмов; правила подбора и испытания тросов, канатов, цепей и специальных приспособлений в зависимости от веса, габаритов и конфигурации груза и пр.

Для выполнения работ монтажник строительных машин и механизмов должен пройти профессиональное обучение, не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет проходить краткосрочные курсы повышения квалификации в объеме не менее 72 часов с целью приобретения новых знаний и умений и повышения разряда, иметь медицинскую книжку с отсутствием противопоказаний. Важно, что для работы монтажником строительных машин и механизмов, лица моложе 18 лет не допускаются.

Стоимость обучения и сроки освоения

АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров» проводит профессиональное обучение по следующим программам:

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная с применением "Интернет"-технологий.

Что входит в программу обучения

В процессе освоения программы обучения разработанной с учетом Приказа Минтруда России № 513 от 2.07.2013 г. «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» и требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих для освоения рабочей профессии монтажника строительных машин и механизмов изучаются следующие вопросы:

  • Экономический курс
  • Экономика отрасли и предприятия
  • Материаловедение
  • Чтение чертежей
  • Электротехника
  • Требования промышленной безопасности и охраны труда
  • Электрический и пневматический инструмент
  • Оказание первой медпомощи, техника безопасности и пожарная безопасность
  • Монтаж строительных машин и механизмов
  • Устройство строительных машин и механизмов
  • Технология ремонта строительных машин
  • Ручные машины. Подъемно-транспортные устройства.
  • Способы разборки строительных машин и механизмов.
  • Сведения из гидравлики и теплотехники.
  • Основы слесарного дела
  • Слесарные, сборочные и ремонтные работы
  • Виды дефектов и износов деталей
  • Приемы сборки строительных машин и механизмов
  • Технология испытания и диагностирования машин
  • Технологическое обслуживание строительных машин и механизмов

Занятия проходят в учебном классе АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров, а также через "Интернет"-портал сайта Учебного центра.

По окончании обучения выдается

  • Удостоверение на каждого сотрудника, прошедшего аттестацию;
  • Протокол аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Как пройти обучение на монтажника строительных машин и механизмов

После прохождения профессионального обучения (или в специализированном училище, или учебном центре) монтажнику строительных машин и механизмов необходимо ежегодное прохождение краткосрочных курсов повышения квалификации в объеме не менее 72 часов не чаще 1 раза в год и не реже чем 1 раз в 5 лет.

Преимущества работы с АНО ДПО «Комплексный учебный центр переподготовки кадров»

  • все программы обучения разработаны педагогами с учетом современных учебных и методических материалов с использованием новых технологий в обучении;
  • для Вас разработана удобная форма электронной библиотеки по учебному материалу курса;
  • стоимость прохождения обучения на монтажника строительных машин и механизмов существенно ниже, чем у других учебных центров;
  • обучение проходит в удобное для Вас время и в той форме, которая требуется для Вашей организации.

Что влечет за собой не прохождение повышения квалификации в срок более 5 лет?

Современное строительство немыслимо без использования большого количества машин и механизмов. Это - краны, бульдозеры, экскаваторы, насосы, компрессоры, бетономешалки, лебедки, домкраты, краскопульты, краскотерки, мелотерки, паркетно-строгальные машины, ручные электроинструменты, станки для изготовления арматуры и другие механизмы.

По мере роста индустриализации строительства строительные машины и механизмы все время совершенствовались.

Русские изобретатели предложили немало интересных устройств, способствовавших облегчению тяжелого труда на строительстве различных сооружений.

1809 г. - в Петербургском институте путей сообщения под руководством А. Бетанкура были разработаны чертежи паровой землечерпалки, которая была построена на Ижорском заводе в 1811- 1812 гг. и с 1813 по 1819 г. она использовалась на дноуглубительных работах в Кронштадтском порту. Это был первый построенный в России многоковшовый экскаватор. Его мощность была 15 лошадиных сил.

1825-1829 гг. - созданы проекты строительных и землеройных машин русскими механиками Немиловым и Казамановым.

Немилов в конце 20-х годов XIX века в Петербурге представил на заключение генералу Бетанкуру чертежи: “Машины для уравнения земли у подошвы реки”, “Машины для выстилки плитою из гранитного камня подошвы между столбов” и “Копра особого устроения, каковые еще нигде не виданы”.

В настоящее время монтаж всех строительных механизмов осуществляют монтажники строительных машин и механизмов. Предмет их работы - это сборка двигателей, механизмов, оборудования, того, что придаст жизнь будущему изделию или объекту.

Монтажники занимаются сборкой оборудования или механизмов, присланных с других предприятий в разобранном виде, так как размеры или хрупкость оборудования не позволяют перевозить их в собранном виде.

Монтажник строительных машин и механизмов производит крепление и стыковку систем, проверяет прочность креплений и испытывает работу отдельных частей системы.

В строительстве эта профессия незаменимая. Практически все рабочие используют на стройке машины и различные механизмы. А чтобы они заработали, надо их правильно собрать и установить, поэтому монтажники строительных машин и механизмов выезжают на строительный объект одними из первых.

(http://otrabotka.net)

Задание 1 . Составьте предложения со следующими словосочетаниями:

монтажник строительных машин, строительный объект, подготовка объекта, сооружать модели, проверяет прочность, незаменимая профессия, производить крепление.

Задание 2 . К данным существительным подбери однокоренные прилагательные.

Монта - .., строительство - .., процесс - .., механизм - .., различие - .., стыковка - .., машина - ….

Задание 3 . Ответьте на вопросы по тексту:

Чем занимается монтажник строительных машин? Под чьим руководством и где были разработаны чертежи паровой землечерпалки? Кто осуществляет монтаж всех строительных машин в настоящее время? Что является предметом работы монтажников? Когда и кем были созданы проекты строительных и землеройных машин? Назовите виды строительных машин.

Задание 4 . Определите тип сложных предложений. Подчеркните грамматические основы.

Работа начинается с чтения предоставленных чертежей и сопоставления их с особенностями объекта, на котором будут смонтированы системы. Монтажники занимаются сборкой оборудования или механизмов, присланных с других предприятий в разобранном виде, так как размеры или хрупкость оборудования не позволяют перевозить их в собранном виде. Далее происходит подготовка объекта к монтажу системы или техники: строят фундаменты, устанавливают крепления, сверлят стены, если какие-то элементы должны быть закреплены на стене, на боковой поверхности или проходить через нее. В те времена машин и механизмов было немного, поэтому монтаж и установку машин осуществляли часто сами изобретатели.

Задание 5. Прочитайте предложения, найдите придаточные и определите их значение. Укажите, где следует расставить знаки препинания.

Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи. А чтобы они заработали, надо их правильно собрать и установить, поэтому монтажники строительных машин и механизмов выезжают на строительный объект одними из первых. В процессе сборки необходима высокая точность, и, хотя размеры и вес деталей могут измеряться в сотнях метров и тоннах, их установка и монтаж должны быть выверены до сотых миллиметра.

Задание 6. Замените простые предложения с причастными оборотами на сложноподчиненные с придаточными определительными.

Монтажники занимаются сборкой оборудования или механизмов, присланных с других предприятий в разобранном виде. Русские изобретатели предложили немало интересных устройств, способствовавших облегчению тяжелого труда на строительстве различных сооружений. Первые документальные сведения о механизмах, установленных древними людьми, имеют давность в несколько тысячелетий. Каменщик наших дней - это рабочий, возводящий жилые здания и промышленные сооружения из природных и искусственных камней. Но основная цель остается неизменной – получить архитектурное строение, оптимально сочетающее безопасность, рациональное и эффективное использование площади.

Задания для СРО:

1. Напишите реферативное изложение прочитанного текста №1, используя языковые конструкции: распространение каменных материалов, с каменными стенами, искусственные камни.

2. Подготовьте презентацию о деятельности инженера-геодезиста, дизайнера.


Тема 6

КЛК «Нормативно-законодательная база архитектурно-строительной деятельности»

Грамматические нормы речи

Цели:

Дать представление о системе нормативно-законодательной базы в архитектурно-строительной отрасли;

Рассмотреть виды нормативных документов;

Активизировать все виды речевой деятельности обучаемых; обогатить их словарный запас и расширить кругозор студентов.

Вопросы для рассмотрения:

Какие нормы относятся к грамматическим?

Что понимают под нормативно-правовой базой?

В чем состоит основное назначение нормативно-правовых документов?

Какова основная функция «Закона об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК»?

Справочный материал:

Нормативно-правовая база – это совокупность официальных письменных (изданных) документов, которые принимаются в определенной форме правотворческим органом. Под правовой нормой следует понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера. Основное назначение нормативно-правовых документов состоит в закреплении правовой информации, в придании словам юридического значения и в доведении правил поведения до адресата. К нормативно-законодательной базе профессиональной деятельности в архитектурно-строительной сфере относится «Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК».

«Закон об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК» регулирует отношения, возникающие между государственными органами, физическими и юридическими лицами в процессе осуществления архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в РК, и направлен на формирование полноценной среды обитания и жизнедеятельности человека, устойчивое развитие насуленных пунктов и межселенных территорий.

Необходимо отметить и нормативную базу строительной отрасли. Существует ряд документов со стандартами и нормами строительства жилых домов и производственных зданий и сооружений таких как: 1) организационно-методические нормативные документы; 2) общие нормативно-технические документы; 3) нормативно-технические документы по градостроительству, зданиям и сооружениям; 4) нормативные документы на инженерное обеспечение зданий и сооружений и внешние сети; 5) нормативно-технические документы на строительные конструкции и изделия; 6) нормативные документы на строительные материалы и изделия; 7) нормативные документы на средства оснащения строительных организаций; 8) нормативные документы по ценообразованию и сметам.

Грамматическая справка:

Грамматические нормы речи

Синтаксические нормы предписывают правильное построение основных синтаксических единиц - словосочетаний и предложений. Эти нормы включают правила согласования слов и синтаксического управления, соотнесения частей предложения друг с другом с помощью грамматических форм слов с той целью, чтобы предложение было грамотным и осмысленным высказыванием. Нарушение синтаксических норм имеется в следующих примерах: читая ее, возникает вопрос; Поэме характерен синтез лирического и эпического начал; Выйдя замуж за его брата, никто из детей не родился живым .

Дидактический материал:

Концепция реформирования нормативной базы строительной сферы РК одобрена во вторник на заседании правительства Казахстана.

«Целью концепции является создание прогрессивной системы технического регулирования, обеспечивающей дальнейшую интеграцию Казахстана в мировую экономическую систему. Реализация концепции позволит создать новую эффективную нормативную базу в системе технического регулирования, который станет фундаментом в сфере высокой культуры строительства и повышения конкурентоспособности отрасли», - сообщил вице-министр регионального развития Серик Нокин.

По мнению Нокина, для реализации концепции необходимо создать условия для широкого применения инноваций в строительстве, устранить технические барьеры, перейти на общепринятые международные критерии надежности методов проектирования , а также совершенствовать политику в области строительного законодательства.

Как отметил вице-министр, необходимость разработки концепции вызвана наличием следующих проблем: «несовершенство и несогласованность компонентов нормативной базы строительства», «предписывающий характер строительных норм и правил», «не определенность принципов взаимоотношения государства и бизнеса в сфере контроля и надзора лицензирования в строительной сфере», а также «высокие административные барьеры».

По замыслу создателей, переработка нормативов «будет проводиться с учетом национальных условий». Разработка концепции будет проводиться в три этапа: первый - подготовительный до 2014 года, второй этап - переход на новую систему технического регулирования с и период сосуществования старой и новых систем технического регулирования (2015-2020 годы). Третий этап - обобщение опыта применения и корректировка новой нормативной базы (2021 - 2025 годы).

(ИА «Новости-Казахстан»)

Задание 1. Прочитайте. Сформулируйте тему статьи. Определите тип и стиль текста.

Задание 2. Ответьте на вопросы:

Чем вызвана необходимость разработки концепции реформирования нормативной базы строительной сферы РК? Что нужно для реализации этой концепции? Каково этапное планирование разработки концепции?

Задание 3. Составьте словообразовательное гнездо выделенных слов.

Латиногерманская модель

Мировой опыт регулирования архитектурной практики чрезвычайно разнообразен. Можно часами рассказывать о замечательном законе французской республики «Об архитектуре». Завидовать независимости и мощи немецкой Камеры архитекторов. Можно вспомнить об уникальном законе провинции Квебек в Канаде, который называется «Об обществах свободных профессий». Нельзя не упомянуть модельные законы, которые разрабатываются для принятия в различных штатах США, и новейший закон Словацкой республики, название которого звучит так – «О правоспособности в области строительства».

Можно углубиться в их изучение, но дело в том, что мировой опыт давно исследован, проанализирован и обобщен. Надо сказать, что ХХ век был веком становления национальных правовых систем, а ХХI век – это уже век наднациональныхзаконодательств. Здесь отражены принципы регулирования архитектурной деятельности в мировом масштабе.

Начало этому положило «Соглашение Международного Союза архитекторов порекомендованным международным стандартом профессионализма в архитектурной практике», закладывающие принципиальные основы мирового законодательства. Примечательно, что работа над этим Соглашением началась в 1994 г., – практически одновременно с принятием Соглашения об образовании Всемирной торговой организации. Читая этот документ, я то и дело обнаруживал параллели и прямые цитаты из Соглашения о ВТО. Преамбула этого документа тоже замечательна – ее стоит выучить наизусть .

«Первейшим долгом архитекторов как профессионалов является забота об обществе, которому они служат. Этот долг превалирует над личными интересами и интересами заказчика. Международный Союз архитекторов полагает, что в мире, где торговля в сфере профессиональных услуг быстро расширяется и где архитекторы регулярно предоставляют свои услуги сообществам, не являющимися для них родными, существует потребность в разработке единых стандартов профессионализма в архитектурной практике. Архитекторы, удовлетворяющие стандартам, приведенным в настоящем Соглашении, благодаря полученному образованию, уровню компетентности и усвоенным морально-этическим нормам поведения, будут способны блюсти высшие интересы тех сообществ, которым они служат».

Первейший принцип компетентности является основой любого законодательства об архитектурной деятельности. Цель закона – защита общества от некомпетентности, чреватой опасностью для жизни, здоровья и имущества граждан, уничтожения природы и памятников истории. Мировая практика выработала несколько механизмов обеспечения компетентности – это регистрация, лицензирование, сертификация.

«Определение: Регистрация/ лицензирование/ сертификация служат официальными юридическими подтверждениями квалификации данного лица, позволяющими ему/ей практиковать в качестве архитектора, поскольку процесс регистрации увязан с соблюдением норм, препятствующих выполнению неквалифицированными лицами определенных функций.

Предпосылки: Учитывая заинтересованность общества в создании качественной и устойчивой архитектурной среды, а также потенциальную опасность и возможные негативные последствия, связанные с дальнейшим развитием этой среды, очень важно, чтобы ради адекватной защиты общества архитектурные услуги предоставлялись профессионалами надлежащей квалификации.

Политика: Союз МСА должен способствовать введению во всех странах регистрации/ лицензирования/ сертификации деятельности архитекторов. В интересах общественности меры по обеспечению такой регистрации/ лицензирования/ сертификации должны быть закреплены законодательно».

«Регистрация/ лицензирование/ сертификация – это официальное юридическое признание квалификации какого-либо лица, позволяющее ему или ей практиковать в качестве независимого архитектора.

В интересах обеспечения потребностей общества в основу регистрации/лицензирования/ сертификации должен быть положен необходимый минимальный набор стандартов компетентности по таким аспектам, как образование, практический опыт и проверка знаний. Лицензирование любого рода деятельности – это проявление присущей государству функции по охране порядка.

Эта функция призвана обеспечить защиту здоровья, безопасности и благосостояние его граждан. Регулирование практики, т.е. регулирование профессиональной деятельности, означает, что только те лица, которые удовлетворяют конкретным законодательно закрепленным критериям профессиональной пригодности (наличие образования, практической подготовки и прохождение тестирования), имеют право предоставлять
соответствующие профессиональные услуги.

Регистрацией звания достигается цель предоставить обществу и потребителям услуг возможность отличать обученных и квалифицированных лиц от необученных при минимальных затратах для государства и для потребителей. При регистрации звания те лица, которые не отвечают требованиям к регистрации, не лишаются своего куска хлеба. Такие лица могут и дальше предоставлять услуги; им просто не разрешается пользоваться защищенным законом званием».

(В. Логинов, журнал «Архитектурный вестник»

http://archvestnik.ru/ru/magazine/author/viktor-logvinov)

Задание 1 . В этой связи охарактеризуйте морфологические, лексические и синтаксические особенности текста. Ответ сформулируйте в виде таблицы.

Задание 2 . Выпишите из текста краткие прилагательные. Определите их род и число, синтаксическую функцию в предложении.

Задание 3 . Найдите в тексте словосочетания с отглагольными существительными. Определите вид синтаксической связи (управление, согласование, примыкание). Преобразуйте эти именные словосочетания в глагольные. Проследите за изменением падежных форм зависимых слов.

Задание 4 . Обратите внимание на выделенные слова. Замените синонимами с нейтральной эмоциональной наполненностью. Что изменилось?

Инструкция о порядке разработки, согласования и утверждения

градостроительных проектов в Республике Казахстан

Настоящие строительные нормы разработаны в соответстви... с международными принципами нормирования и в развитии… и уточнени… государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства.

Настоящие строительные нормы являются одним из нормативных документов доказательной базы технических регламентов по вопросам гигиены, защиты здоровья человека, охраны окружающей среды и направлены на устранени… технических барьеров в международном сотрудничестве в области строительства.

  • В3 Учет оборудования к установке и строительных материалов.

  • Утверждаю

    [должность, подпись, Ф. И. О.

    Руководителя или иного

    Должностного лица, уполномоченного

    Утверждать

    [организационно-правовая форма, должностную инструкцию]

    наименование организации, [число, месяц, год]

    предприятия] М. П.

    Должностная инструкция

    монтажника строительных машин и механизмов 5-го разряда [наименование организации, предприятия и т. п.]

    Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с монтажником строительных машин и механизмов 5-го разряда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 г. N 298/П-22; Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на строительных, строительно-монтажных и ремонтно-строительных работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.07.2007 г. N 477, и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые правоотношения.

    1. Общие положения

    1.1. Монтажник строительных машин и механизмов 5-го разряда относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

    1.2. На должность монтажника строительных машин и механизмов 5-го разряда принимается лицо, имеющее специальную подготовку, без предъявления требований к стажу работы.

    1.3. Монтажник строительных машин и механизмов 5-го разряда принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

    1.4. Монтажник строительных машин и механизмов 5-го разряда должен знать:

    Устройство и правила пользования применяемыми такелажными средствами при выполнении монтажных работ;

    Способы погрузки такелажа и монтажных приспособлений на транспортные средства для перевозки;

    Способы крепления их на транспортных средствах;

    Способы смазки деталей;

    Назначение и правила применения слесарного инструмента;

    Правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;

    Правила пользования средствами индивидуальной защиты;

    Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг), к рациональной организации труда на рабочем месте;

    Сортамент и маркировку применяемых материалов, нормы расхода горюче-смазочных материалов;

    Правила перемещения и складирования грузов;

    Способы выполнения работ при монтаже и демонтаже строительных машин и механизмов башенных кранов мачтовых подъемников, передвижных строительных кранов, бетоносмесителей, растворосмесителей, моечно-сортировочных барабанов, камнедробильных установок, грохотов, дробилок, станков для правки, резки, гнутья труб;

    Способы балансировки, центровки, выверки и регулирования монтируемого оборудования и частей машин и механизмов; технические требования, предъявляемые к монтажу машин и механизмов, правила сдачи их в эксплуатацию;

    Конструкцию грузоподъемных механизмов и такелажных средств, способы их испытания;

    Правила и способы строповки тяжеловесных грузов при их перемещении;

    Способы определения центра тяжести поднимаемых и перемещаемых элементов и узлов строительных машин и механизмов;

    Правила подбора и испытания тросов, канатов, цепей и специальных приспособлений в зависимости от веса, габаритов и конфигурации груза;

    Сроки износа и правила испытания тросов и канатов;

    Правила подъема и перемещения элементов кранов и других машин;

    Виды брака и способы его предупреждения и устранения;

    Производственную сигнализацию.

    2. Должностные обязанности

    2.1. На монтажника строительных машин и механизмов 5-го разряда возлагаются следующие должностные обязанности:

    2.1.1. Монтаж башенных кранов грузоподъемностью до 5 т.

    2.1.2. Установка монтажной опоры под башню крана.

    2.1.3. Открепление и выкатывание подкатной тележки или снятие пневматических колес.

    2.1.4. Установка опорно-ходовой части крана на подкатную тележку или на рельсовый путь.

    2.1.5. Подъем в вертикальное положение башни кранов. Подъем и закрепление стрелы на башне крана в рабочее положение.

    2.1.6. Открепление и опускание стрелы из рабочего положения.

    2.1.7. Опускание из вертикального положения на инвентарные козлы башни крана, выдвижение (опускание) секций с помощью электрической лебедки при выдвижении и опускании телескопических секций башни крана.

    2.1.8. Опробование, устранение дефектов монтажа, регулирование механизмов кранов, испытание и сдача в эксплуатацию.

    2.1.9. Монтаж секции мачты подъемника с подъемом ее с помощью собственной лебедки в вертикальное положение при высоте мачты до 10 м; при высоте свыше 10 м - наращивание остальных секций с помощью монтажной стойки.

    2.1.10. Монтаж мачты с подъемом ее в собранном виде или наращивание с помощью вспомогательной мачты.

    2.1.11. Испытание подъемников с регулированием механизмов и сдача их в эксплуатацию.

    2.1.12. Опускание мачты с помощью собственной лебедки в горизонтальное положение при высоте мачты до 10 м, снятие секций с помощью монтажной стойки при высоте мачты свыше 10 м.

    2.1.13. Установка ходовой части передвижных (тележечных) строительных кранов с поворотной платформой.

    2.1.14. Крепление стрелы на платформе.

    2.1.15. Снятие ходовой части крана с поворотной платформы.

    2.1.16. Регулирование механизма.

    2.1.17. Испытание передвижных строительных кранов и сдача их в эксплуатацию.

    2.1.18. Монтаж и приведение в рабочее положение всех частей и узлов бетоносмесителей, растворосмесителей, моечно-сортировочных барабанов, камнедробильных установок, грохотов, дробилок, станков для правки, резки и гнутья труб с выверкой, регулированием, опробованием вхолостую.

    2.1.19. Разборка всех частей, узлов, отсоединение электродвигателя при демонтаже вышеперечисленных машин.

    2.1.20. Установка и подключение штукатурных станций.

    2.1.21. Монтаж керамзитоподатчика.

    2.1.22. Монтаж землесосных снарядов и перекачивающих установок производительностью до 300 м3 грунта в час.

    2.2. Монтажник строительных машин и механизмов 5-го разряда должен уметь выполнять работы, предусмотренные тарифно-квалификационными характеристиками рабочих более низкой квалификации, а также руководить рабочими более низких разрядов этой же профессии.

    2.3. Рабочий должен выполнять работы по приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инструмента, а также содержанию их в надлежащем состоянии, чистке оборудования, ведению установленной технической документации.

    3. Права

    Монтажник строительных машин и механизмов 5-го разряда имеет право:

    3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

    3.2. На дополнительный отпуск.

    3.3. На бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда.

    3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

    3.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

    3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

    3.7. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.