Негласные пдд. Действующая нормативная база

Подсказки дальнобойщиков, как правило, сильно облегчают жизнь другим участникам дорожного движения. Правда, только тем, кто их понимает.

Язык - основа общения и вербальный способ передачи информации во всех сферах жизни. Профессиональный язык общения есть у инженеров, маркетологов, музыкантов, IT - разработчиков и, конечно же, у водителей. Он даже прописан в правилах дорожного движения. Его использование приоритетной обязанностью каждого водителя является
. Однако, помимо формального языка дороги (дорожных знаков, разметки, правил ПДД), есть также неформальный "Сленг", состоящий из жестов, визуальных и звуковых сигналов. С его помощью водители информируют друг друга об опасностях, помогают в совершении маневров, приносят извинения или же любезно благодарят. Знание этих неформальных правил дорожного этикета помогает лучше ориентироваться в определенных дорожных ситуациях, а также понимать, что хотят вам сообщить другие водители. О том, как понять подсказки дальнобойщиков решили рассказать в компании Goodyear.

1. сигнал правого поворота. Когда вы планируете обогнать грузовой автомобиль или другое крупногабаритное транспортное средство, у которого включен сигнал правого поворота, это означает, что дорога свободна, и вы можете совершить маневр. Вместе с тем водитель автомобиля, едущего впереди, также может уступить вам дорогу, несколько снизив скорость и прижавшись к обочине.

2. сигнал левого поворота. Водитель грузовика, заметивший, что автомобиль, едущий сзади, собирается пойти на обгон, может включить левый сигнал поворота. Таким образом он предупреждает идущего сзади об опасности: об автомобиле на встречной полосе или о каком-либо ином препятствии. Не игнорируйте это предупреждение, дождитесь разрешающего сигнала (см. п. 1) и совершайте этот рискованный маневр только в условиях максимальной видимости.

3. одинарное мигание дальним светом. Такой сигнал часто используется водителями автомобилей, едущих по встречной полосе движения. Он указывает на то, что впереди есть опасность: ДТП, ведутся ремонтные работы и т. п. следует сбавить скорость и двигаться с повышенной осторожностью. В ночное время такой сигнал, особенно если он продолжительный, может означать, что на вашем автомобиле неисправны фары или же вы слепите встречных водителей дальним светом.

4. двойное мигание дальним светом. Сигнал, знакомый многим водителям в Украине и часто используемый ими. Означает, что вы приближаетесь к опасному участку дороги.

5. многократное мигание дальним светом. Такой сигнал едущей сзади машины означает просьбу уступить дорогу. Внимание! Только в том случае, если у вас есть такая возможность, включите правый сигнал поворота и уступите дорогу. В случае если нет - просто оставьте мигающим правый сигнал поворота. Таким образом вы покажете водителю едущего сзади автомобиля, что уступите ему дорогу, как только представится такая возможность.

6. мигание аварийной сигнализацией. Аварийная сигнализация - наиболее универсальный сигнальный инструмент для "Общения" автомобилистов. Водители используют ее не только в случае аварийной остановки или торможения при ослеплении в темное время суток, как это предписывается правилами дорожного движения, но и в других случаях. Например, сигнал "Аварийкой" часто используют для выражения благодарности другому водителю - уступил дорогу, дал возможность перестроиться и т. п. кроме того, при помощи аварийной сигнализации можно извиниться перед другими водителями, если вы понимаете, что едва не создали аварийную ситуацию или доставили им неудобства своим маневрированием.

7. переключение фар с ближнего света на дальний. Этот сигнал водитель чаще всего использует, когда хочет показать встречным, что свет их фар его слепит.

8. переключение фар с дальнего на ближний свет. Когда вы видите, что едущий сзади автомобиль обгоняет или опережает вас, переключите фары с дальнего света на ближний. Так вы не ослепите водителя обгоняющего автомобиля светом ваших фар через зеркало заднего вида. Так же следует поступать и тогда, когда заметите на встречной полосе другой автомобиль, или же увидите свет его фар за холмом. Это позволит избежать ослепления и значительно снизит вероятность ДТП в темное время суток.

Для справки стоит отметить, что большинство этих сигналов и неформальное общение пришли к нам из Европы. Их в прямом смысле привезли украинские дальнобойщики, которым пришлось приспособиться к европейским формальным и неформальным правилам вождения. Поэтому, если вы где-нибудь в Германии решите поблагодарить водителя с помощью аварийной сигнализации, он наверняка поймет, что вы хотели сказать, и отметит вашу вежливость на дороге, хотя в Европе ныне в основном используются неформальные сигналы левого (см. п. 2) и правого (см. п. 1) поворота.

Все указанные примеры дорожного сленга также являются частью системы безопасности на дорогах. О них стоит знать, однако важно помнить, что эти сигналы являются лишь дополнительными подсказками для вас, и ни в коем случае нельзя подавать сигнал, если он может ввести в заблуждение других участников дорожного движения.

Принимая во внимание сигналы дальнобойщиков, водитель легкового автомобиля может выстроить схему совершения такого маневра, как обгон – зачастую водители «моргают» левым поворотником, или дают другие знаки.

Необходимо помнить о том, что обгон в большинстве случаев является запрещенным маневром, и совершать его нужно очень осторожно, убедившись, что поблизости не стоят дорожные знаки «Обгон запрещен» и нет никаких видимых препятствий.

Основные понятия

Выезжая на дорогу, водитель должен знать следующее:

Обгон – это маневр, предпринимаемый водителем с целью опережения движущегося впереди тихоходного или крупногабаритного ТС.

При обгоне приходится выезжать на встречную полосу, из-за чего маневр считается опасным. Его не следует совершать, если водитель заметил запрещающий знак.

Фото: дорожный знак 3.20 Обгон запрещен

В чем он заключается

Водитель, имеющий небольшой стаж, зачастую не понимает сигналов, которые дают водители фуры, например, когда они моргают аварийкой или фарами, включают световые огни в определенном порядке.

Помощь дальнобойщиков заключается в том, что они дают сигналы, предупреждающие едущих позади водителей о той или иной опасности.

Данные сигналы не регламентированы нормами ПДД, поэтому давать их водители не обязаны. По собственному желанию, водитель фуры, используя аварийку и поворотники может дать водителю знак, когда можно или нельзя обгонять фуру.

Так, сигнал левого поворотника «говорит» о том, что в данный момент обгонять машину не рекомендуется.

Водителям следует присматриваться к таким знакам, поскольку из-за крупных габаритов фуры оценить обстановку самостоятельно может быть весьма трудно, а иногда – невозможно.

Однако, несмотря на сигналы, водитель все же должен оценивать ситуацию самостоятельно, не полагаясь ни на кого, поскольку в случае аварии вся вина ляжет именно на него.

Действующая нормативная база

Нормативные акты, которые должны учитываться российскими водителями:

  1. Постановление Правительства Российской Федерации № 1090 – ПДД. Дополнительный документ – Положения по допуску ТС к эксплуатации.
  2. ФЗ № 195 – КоАП РФ. В нормативном акте указаны нормы для наказания водителей, нарушивших Правила Дорожного движения.
  3. ФЗ № 63 – Уголовный кодекс РФ. В случае, если в результате обгона был причинен вред здоровью и жизни граждан, то наступает уголовная ответственность для водителя.

Знание российского законодательства позволит водителям соблюдать действующие нормы и гораздо реже попадать в сложные ситуации на дороге.

Сигналы дальнобойщиков помощь на дороге. Правила этикета дальнобойщиков на дороге: сигналы поворотниками

Иду на обгон"
Ситуация: Автомобиль догоняет другой автомобиль и хочет обогнать его.
Световые сигналы: Водитель автомобиля включает левый указатель поворота и кратковременно включает дальний свет фар.
Значение: Этим водитель обращает внимание другого водителя на то, что он идёт на обгон.
Уточнение: Некоторые водители вместо этого или вместе с этим используют звуковой сигнал.
Пункт 19.10.ПДД определяет, звуковые сигналы могут применяться только:
- для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
- в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Пункт 19.11 ПДД Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала (или совместно с ним) может подаваться световой сигнал, который представляет собой в светлое время суток - периодическое кратковременное включение и выключение света фар, а в темное время суток - многократное переключение фар с ближнего на дальний свет.

Сигнал №5: "Можно обгонять"
Ситуация: Автомобиль №1 догоняет автомобиль №2 и хочет его обогнать, но видимость ограничена и он не может решиться на обгон. Водителю №2 проезжая часть видна отлично. Он видит желание водителя №1 идти на обгон.
Световые сигналы: Водитель №2 кратковременно включает правый указатель поворота.
Значение: В данной ситуации водитель №2 сообщает водителю №1 то, что проезжая часть свободна и он не будет создавать помех при обгоне.
Уточнение: Чаще всего этот приём используют водители большегрузных автомобилей. Однако, необходимо быть осторожным и лично убедиться в безопасности при маневре. Иногда водитель №2 включает левый указатель поворота и им предупреждает "ОБГОНЯТЬ НЕЛЬЗЯ". Обычно таким образом сигнализируют о переходе прерывистой осевой линии в сплошную или ином препятствии.

Сигнал №6: "Пропусти"
Ситуация: Автомобиль догоняет попутно идущий автомобиль и хочет его опередить.
Световые сигналы: Кратковременное включение дальнего света (один или два раза).
Значение: Просьба водителя сзади идущего автомобиля принять вправо, чтобы освободить полосу для опережения.
Уточнение: Этот прием можно применять только при движении на 2-х (или более)- полосной дороге на левой/средней полосе (и только в случае, если полоса, расположенная правее - свободна). При движении по однополосной дороге бессмысленно "моргать", ослепляя водителя впереди идущего авто - вряд ли кто-то съедет на обочину, чтобы пропустить идущий сзади автомобиль. При этом также необходимо не забывать, что сейчас за езду по обочине предусмотрен штраф в размере 500 руб.
Если правая полоса дороги свободна, необходимо двигаться по ней, чтобы не создавать препятствий для опережения другим автомобилям, идущим на большей скорости. При этом вероятность ослепления водителя световыми сигналами сзади идущего автомобиля (посредством зеркал) сводится к минимуму.

На трассе водителю с небольшим стажем бывают непонятны сигналы впереди идущей фуры. А между тем, дальнобойщики часто помогают сориентироваться в обстановке, включая соответствующие световые огни. Сигналы дальнобойщиков - это взаимопомощь на дороге водителям других авто и себе самому.

При этом, делать этого они не обязаны, никакими ПДД эти сигналы не регламентированы. Это любезность водителей, которые помогают участникам дорожного движения совершенно добровольно.

Они показывают аварийками и поворотниками, когда можно обгонять, а когда этого делать не стоит.

  • прижимаясь вправо, она освобождает дорогу для обгона.
  • Или предупреждает о том, что впереди опасность, включая левый сигнал поворота и обгонять нельзя.

Из-за больших габаритов фуры, обзор для оценки ситуации на дороге водителю позади идущего автомобиля затруднен. Поэтому и существует ряд определенных световых сигналов, которыми одни водители помогают другим водителям безопасно двигаться на трассе.

Это неофициальные сигналы и они не регламентированы ни в одном из пунктов ПДД. Тем не менее, они живут своей жизнью уже десятки лет и знать, что они означают весьма полезно.

Благодарить за сигналы дальнобойщиков, помощь на дороге которых бесценна, и которую они не обязаны нам оказывать, нужно обязательно.

Это дорожная этика, хоть никто и не потребует от вас непременно благодарить за любезност. Это ваше дело и вопрос вашей воспитанности.

Возьмите за правило

Не забывайте поморгать в знак благодарности аварийками или обоими поворотниками.

Главное, помнить о том, что руководствоваться в принятии решения нужно не столько посторонней помощью, сколько собственной головой.

Запомните крепко-накрепко

За любое действие на дороге ответственность несет водитель. Только он и никто другой.

Оценивайте дорожную ситуацию сами, не оглядывайтесь ни на кого. Никогда не помешает включить собственные мозги. Или держать их в рабочем состоянии постоянно, особенно за рулем. Это гарантия того, что вы избежите множества проблем, а, вернее всего, не раз сбережете и здоровье, и жизнь: свою, своих пассажиров и тех, кто оказался на вашем пути.

В предлагаемом внизу поста видео нет одного из сигналов. Поэтому опишем его отдельно.

Сигнал аварийками о ремонте дороги или пробке

Когда впереди идет ремонт дороги или намечается пробка, то фура начинает торможение.И если фура делает торможение до полной остановки, то, при торможении, водитель фуры кратковременно включает аварийки.

Это значит, что не нужно лезть на обгон. Спокойно останавливайтесь и подавайте тот же сигнал позади идущей машине.

И конечно, не забывайте поблагодарить водителя-дальнобойщика, за помощь сигналами. Он не обязан этого делать. Его работа невероятно трудна и подчас опасна. Он, лучше других понимает, что помощь на трассе поможет избежать трагедий, сделает дорогу более легкой и безопасной для всех участников движения.

Наглядно о сигналах дальнобойщиков

А теперь видео. И спасибо, вам, дальнобои.

Благодарность дальнобойщику, оставшемуся неизвестным

Уже давно хочу поблагодарить водителя фуры, предложившему мне помощь и тащившемуся вместе со мной со скоростью 30 км в час по трассе до областного центра. Он мог двигаться быстрее, но не бросил меня ночью, на занесенной трассе, в сильнейшую метель.

Мне жаль, что я не видела номеров фуры, когда водитель (больше сотни километров!) вел мою семерку в сильный снегопад по шоссе, которого было не видно. Поворотными огнями он показывал мне направление поворотов самой дороги. Вероятность сбиться, уехать прямо в поле и там застрять была более чем очевидна.

Движение по трассе возможно было лишь по огням габаритов, колее, которую оставляла фура и сигналам аварийки, которыми он меня предупреждал о том, что тормозит. По сути дела он и пробивал дорогу по нечетким очертаниям обочины. Даже номер его машины на кузове и раме был залеплен снегом и потому неразличим.

Расстались мы только тогда, когда он повернул у областного центра на другую трассу, помигав мне на прощание аварийками, как самолет крыльями.

Спасибо тебе, парень. Мне жаль, что я не спросила твоего имени и не видела номера машины.

Видео Сигналы дальнобойщиков

Предупредительные сигналы, которые может применять водитель, играют немаловажную роль в обеспечении безопасности движения, в увеличении пропускной способности дорог и перекрестков. Сигналы предупреждают водителей других транспортных средств и пешеходов о начале движения, остановке, маневрировании, позволяют им понять намерения водителей и правильно среагировать на них.

Звуковой сигнал водитель использует для предупреждения пешеходов и водителей других транспортных средств о своем приближении, о начале обгона и в иных случаях, когда надо привлечь чье-то внимание. Звуковые сигналы в населенных пунктах запрещаются. Но, как исключение, для предупреждения дорожно-транспортного происшествия подача звукового сигнала Правилами разрешается. Однако не все водители пользуются этим исключением и в результате совершают наезды на пешеходов. Они понимают Правила буквально и считают, что это исключение является крайней мерой, и не используют его. А зря. Опыт показывает, что в крупных населенных пунктах в целом ряде случаев, особенно для предупреждения пешеходов, звуковой сигнал просто необходим. При этом совершенно не нужен длинный, громкий сигнал, достаточно и коротких «попикиваний». Главное - подать его своевременно.

Анализ ДТП показывает, что немало наездов произошло лишь потому, что водитель не подал звуковой сигнал неосмотрительному пешеходу, не предостерег его от поспешного выхода на проезжую часть.

Вне населенных пунктов звуковой сигнал не запрещен. Но и здесь им надо пользоваться умело. Сигнал, поданный неожиданно и при движении с большой скоростью, может испугать пешеходов, и они в растерянности могут потерять контроль над собой. Особенно опасен неожиданный сигнал для велосипедистов, детей, животных. Испугавшаяся лошадь может броситься под автомобиль.

Предупредительные сигналы световыми указателями поворотов - очень эффективное средство в деле обеспечения безопасности движения. Они предупреждают участников движения о намерениях водителей совершить маневр, остановиться или начать движение, что очень важно.

Правила требуют, чтобы эти сигналы подавались всегда и обязательно заблаговременно, до начала выполнения маневра. К сожалению, на дорогах можно нередко встретить ситуации, когда водители этими требованиями просто пренебрегают или пользуются указателями поворотов неправильно. Наиболее грубой ошибкой водителей является выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Вот характерный пример.

Рис. 1. Водитель автомобиля перестроился для левого поворота, включив указатель поворотов лишь после остановки для пропуска встречных транспортных средств

На дороге с интенсивным движением транспорта с двумя полосами движения в данном направлении водитель автомобиля 1 (рис. 1) заблаговременно перестроился в левый ряд и перед перекрестком остановился, чтобы пропустить транспортные средства, двигающиеся во встречном направлении. Только после остановки он включил левый указатель поворотов и окружающим стало ясно, что он намерен повернуть налево. Следовавший за ним на малой дистанции автомобиль 2 (а за ним и другие) вынужден был также остановиться. Для продолжения движения теперь они должны перестроиться в первый ряд, что можно сделать, лишь пропустив все транспортные средства, двигающиеся в этом ряду. В создавшейся обстановке особенно нетерпеливые водители из второго ряда начнут втискиваться в первый ряд, не ожидая разрыва в транспортном потоке и создавая тем самым аварийную ситуацию. Вот к чему приводит выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Ведь следовавшие за автомобилем 1 водители автомобиля 2 и других машин и не подозревали, что он намерен делать левый поворот. Если бы они заранее видели включенный на автомобиле 1 сигнал левого поворота, они заблаговременно перестроились бы в первый ряд и спокойно продолжали движение.

Сигналы ВЕЖЛИВЫХ водителей.

В наше время, когда на дороге стало так много "хамов" нужно быть вежливым на дороге и большинство зачастую просто не понимают таких сигналов и они даже вызывают недоумение. Поэтому я представлю некоторые из них наиболее распространенные. МЫ ВСЕ ДОЛЖНЫ ИХ ПОМНИТЬ И СТАРАТЬСЯ СОБЛЮДАТЬ И НА ДОРОГЕ БУДЕТ БОЛЬШЕ ПОРЯДКА!
1. Двукратное мигание светом фар встречных автомобилей означает, что спереди находится скрытый пост ГИБДД, что впереди есть какая-то опасность: дорожно-транспортное происшествие, сильный туман, гололед, и т.д.
2.При встречном разъезде, при выполнении особенно левого поворота, проезда перекрестков, два коротких моргания дальним светом фар говорит о том, что вам уступают дорогу. Проехав, поблагодарите вежливого водителя двухкратным миганием аварийной сигнализации
3.Вас догоняет автомобиль, движущейся по вашей полосе и начинает моргать дальним светом фар – значит просит уступить ему дорогу. В данной ситуации не торопитесь покидать свою полосу движения пока не убедитесь в безопасности маневра (т.е. перестроения).
4.Водитель встречного автомобиля сообщает вам о том, что свет ваших фар его слепит, попеременным переключением ближнего света фар на дальний, в таком случае нужно немедленно переключиться на ближний свет фар
5.Вы догоняете впереди движущее транспортное средство из-за которого у вас ограничена видимость дороги и хотите его обогнать, включив указатель поворота, вдруг видите что впереди автомобиль тоже включил поворот и препятствует вам совершить маневр – это для вас сигнал доброго жеста ВПЕРЕДИ ОПАСНОСТЬ. Если через некоторое время впереди движущийся автомобиль включил указатель правого поворота – значит дорога свободна. (чаще всего это происходит с большегрузами)
6. Аварийная сигнализация может использоваться для выражения благодарности.(но не всегда: так, если в ночное время суток вас обогнали и посигналили аварийкой, то вероятнее всего вы забыли переключить свет фар с дальнего на ближний)
Однако не всегда есть возможность передать информацию водителю другого автомобиля с помощью световых приборов. В таком случае можно использовать жесты руками
7.Если водитель едущей рядом машины явно указывает вам своей рукой на обочину, то как можно быстрее остановитесь: у вашей машины случилась какая-то неисправность.
8.У водителя едущего рядом автомобиля неплотно закрыта дверь – укажите рукой в сторону этой двери так, чтобы вас увидели. При необходимости можно предварительно привлечь внимание этого водителя сигналом (звуковой, свет фар).
9.Водитель соседнего автомобиля хлопает ладонью по воздуху, явно адресуя этот жест вам – самое время посмотреть в зеркало: багажник вашей машины будет открыт.
10.Иногда у грузовых автомобилей между задними колесами застревает булыжник. Чтобы предупредить водителя о том, что между задними колесами его машины застрял булыжник, просто покажите ему фигу. Жест, конечно, неприглядный, но в данном случае вам за него будут благодарны.
11.Если у машины проблема с колесом, нужно очертить в воздухе круг и указать на него пальцем, тем самым дав понять водителю, что у него не исправно колесо или колеса

Есть еще правило «три Д» – «Дай дорогу дураку!» Если вдруг Вы заметили на дороге неадекватного водителя, который елозит из ряда в ряд, выходит на встречную полосу, бешено сигналит – лучше пропустите его. Ему и Вам здоровее будет!

По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Под отдыхом подразумевается не только сон, но и перерыв на обед. Если водитель нарушает режим работы и отдыха, ему грозит штраф.

Некоторые пытаются обмануть прибор, например, чтобы быстрее добраться до пункта назначения и приступить к следующей перевозке.

Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом. В более старых машинах спать приходится прямо в водительском кресле.

Небезопасно ночевать в фуре, стоя на обочине - там в грузовик может въехать другой водитель, либо дальнобойщик станет жертвой грабителей. Нести ответственность за потерянный или испорченный груз водитель будет самостоятельно.

Предпочтительнее всего ночевать на специальных охраняемых площадках для дальнобойщиков. Там можно принять душ и нормально поесть. Проблема в том, что таких площадок в России мало, и не все готовы тратить на это деньги.

Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.

Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.

У дальнобойщиков есть примета: питаться лучше там, где не боятся есть гаишники. Если в грузовике есть холодильник, это сильно упрощает задачу. Многим в поездку готовят жены.

Из непортящегося с собой удобно брать консервы, тушенку, сгущенное молоко, чай, соль и запас питьевой воды.

Правила дальнобойщиков. Правила дальнобойщика

Читателю, наверное, может показаться, что проблема криминала на дорогах – проблема заранее «раздутая» и не имеет под собой оснований для опасения и установки личной охраны. Однако это не так. Практически все дальнобойщики пересекались с криминальными организациями и группировками. Поэтому, если всерьез опасаетесь за груз, и что немаловажно за собственных водителей, на неблагоприятных участках дороги, лучше всего воспользоваться VIP охраной. Ростов, Кавказ, Урал по праву могут считаться одним из самых опасных мест.

Ниже представлена небольшая подборка правил от дальнобойщиков, это лишь небольшая часть того, что следует знать

  • Рассчитывать свой график таким образом, чтобы не оказаться ночью в черте или в близи города.
  • Рассчитать маршрут, подстраиваясь под коллег и товарищей, чтобы не пришлось преодолевать маршрут одному, а в «сцепке» со своими товарищами. Автоколонна – один из самых эффективных способов обезопасить себя и свой груз от бандитов. В большинстве случаев, если маршрут товарищей потребует сделать круг, лучше всего последовать за ними, чем ехать одному.
  • Отдых лучше проводить в многолюдных местах, где есть скопление дальнобойщиков. Ночью с с заглохнувшим мотором, мы безоружны.
  • Обязательно нужно запасаться дизельным топливом. Многие опытные водители, берут около 200 литров топлива, дополнительно на борт.
  • Быть осторожнее со «случайными» попутчиками.
  • Имейте ввиду, что клич по рации о помощи – это элемент фильма – боевика. Практика показывает совершенно обратное: лишь в 5% случаев дальнобойщики отзываются на клич о помощи, в большинстве случаев проезжают мимо, и их можно понять! Поэтому «безалаберность» и безответственность может привести к трагедии.
  • Прежде чем выехать на незнакомом автомобиле иной марки нужно ознакомиться с техническим устройством автомобиля, особенно, если он оборудован пневматикой.

И выехать на дорогу, большинство автолюбителей тщательно изучает правила дорожного движения. Но буквально через несколько месяцев езды большая часть правил выветривается из памяти, причем некоторые из них - безвозвратно. В голове автовладельца зачастую остаются лишь те, которыми он пользуется ежедневно и которые, зачастую, спасают ему жизнь. Впрочем, есть еще целый свод неписаных правил поведения на дороге, используемый водителями намного чаще, чем те же ПДД. Парадокс? Отнюдь нет.

___________________________________

Изучить и запомнить все нюансы ПДД просто невозможно. Главное - знать основные знаки и правила, без которых выезжать на дороги общего пользования - преступление. Поможет здесь не изучение книжки с картинками, а пара недель езды за рулем с опытным водителем, который подскажет, что нужно знать обязательно.

Хотя и говорят о том, что правила дорожного движения написаны кровью, неписаные постулаты помогают участникам дорожного движения этой крови избежать. В большинстве случаев. Или если говорить более прозаически, помогают не вляпаться в серьезные неприятности. Например, ни в одной из глав ПДД не указано, что делать водителю, который видит, что у едущего в попутном направлении автомобиля случилась неисправность. А по неписаному правилу такому водителю следует подать длинный гудок в сочетании с «морганием» дальним светом. Этот сигнал подскажет владельцу машины, с которой произошла неприятность, о том, что ему следует немедленно остановиться, иначе может случиться непоправимое.

_________________________________________
Мнение эксперта Елены Лисовской: Наверное, к своему стыду, но я не знала этого негласного правила. Боюсь, что многим водителям оно тоже неизвестно. Буду знать. В данный момент я поступаю как истинная блондинка : активно машу руками и подаю знаки водителю проблемной машины. И ведь помогает! Так что, если вам не известно правило поведения в какой-то конкретной ситуации, рекомендую этот действенный способ.
_________________________________________

В тех же ПДД нигде не указано, как предупредить водителя, у которого во время движения спустило колесо. Тут поможет язык автомобильных жестов, которые тоже можно отнести к неписаным правилам поведения на дороге. Достаточно поравняться с таким авто, привлечь внимание водителя, описать рукой круг и показать вниз.

Однажды мне довелось быть свидетелем еще одного интересного автожеста: водитель поравнявшейся со мной машины несколько раз как бы ударил ладонью по воздуху. Я начал судорожно соображать, что бы это значило, когда мой попутчик, оглядевшись, подсказал - у меня был открыт багажник.

О коротких миганиях дальним светом, которые производит едущая навстречу машина, известно всем. Это предупреждение либо о стоящем далее по пути движения патруле ГИБДД , либо о приближающейся опасности. Снизив скорость в обоих случаях, вы сможете избежать неприятностей - или финансовой, или угрожающей состоянию автомобиля и его пассажиров. Куда важнее, если вы едете по загородной дороге, присматриваться к световым сигналам, которые подают грузовые фуры и автобусы. Пристально, особенно если решили обогнать «длинномер», нужно следить за его поворотниками. Покажет фура левый поворот - и не думайте идти на обгон, там встречная машина. Мигнет несколько раз правым поворотником - дорога свободна, можно совершать маневр. И не забыть поблагодарить шофера кратким включением аварийной сигнализации.

Есть среди неписаных правил и «воспитательные». Их применяют для того, чтобы обуздать чрезмерно нахального водителя, который, например, резко перестроился, создав на дороге аварийную ситуацию. Такому горе-шоферу либо громко сигналят, либо, обогнав, резко перед ним тормозят. Прием такой, как правило, действует безотказно. Я же вам настоятельно советую знать не только такие правила, но и ПДД. И как можно меньше попадать в неприятные дорожные ситуации.

_________________________________________

Мнение эксперта Елены Лисовской: Как вывод, могу рекомендовать следующее: всегда нужно стараться быть удобными для других участников движения, а на хамство на дороге просто не обращать внимание. Поверьте, дорога сама накажет лихача! А вот вежливость всегда приятна: например, даже если вы резковато перестроились, моргните «аварийкой» перед идущей сзади машиной, и возможный негатив в вашу сторону будет сглажен.
_________________________________________

В пути может приключиться все, что угодно - водители со стажем подтвердят. Все действия на дороге регламентированы законом и правила дорожного движения, однако иногда водители используют собственный «язык жестов».

Что значит мигающий дальний свет у встречной машины, зачем водитель показал вам фигу, и почему у фуры включен правый поворотник, но она не поворачивает? Если вы когда-нибудь сталкивались с подобными явлениями и не знаете, что это значит, обязательно ознакомьтесь с нашей статьей о негласных правилах вождения. Негласные — не значит, что запрещенные или нарушающие закон. Речь идет о принятых жестах, не имеющих юридической силы.

1. Мигание дальним светом у встречного автомобиля, как правило, предупреждает об опасности в виде аварии, ремонта дороги, сотрудниках ГИБДД и других неприятностях. В мировой практике этот знак расценивается как призыв снизить скорость — рекомендуем трактовать его таким же образом.

2. Дальний свет (или мигание) в спину говорит о том, что водитель очень спешит и просит уступить ему дорогу. В большинстве подобный жест присущ водителям с агрессивным стилем вождения, поэтому лучше пропустить их и спокойно продолжить поездку.

3. Короткий дальний свет сбоку говорит о том, что водитель просит пропустить его. Как правило, используется в случаях, когда идет плотный поток, в который тяжело встроиться. Если сбоку выезжаете вы, то короткий сигнал автомобиля значит «пропускаю».

4. Краткое мигание аварийками (1-3 раза) символизирует благодарность или извинение за неаккуратный маневр. Если кто-то пропустил вас или уступил дорогу — поморгайте аварийкой, проявите вежливость.

5. Короткий гудок — двойственный знак, который может означать как благодарность, так и привлечение вашего внимания по какой-то другой причине. Все зависит от ситуации.

6. Жесты поворотниками обычно используют на трассе водители автобусов и длинномеров.

  • Если на фуре включен левый поворотник, водитель предупреждает вас об опасности обнога — вероятно, встречная полоса занята, и вы не успеете выполнить маневр.
  • Если у длинномера включен правый поворотный сигнал, это говорит о том, что встречаня полоса пустая, и вы можете выполнить обгон.

Внимание! Вся ответственность лежит на вас, поэтому следуйте простому правилу: если есть хотя бы тысячная доли неуверенности — не совершайте обгон.

7. Постоянное мигание дальним светом от встречного транспорта может означать, что с вашими фарами что-то не в порядке, скорее всего, они слепят встречных водителей.

8. Многие водители часто используют жесты. Так, если рука рисует круг, а затем показывает вниз, это говорит о том, что у вас спустило колесо. Остановитесь и проверьте давление в шинах.

9. Если кто-то хлопает ладонью по воздуху, значит вы забыли закрыть багажник или двери.

10. Если водитель указывает на обочину, это говорит о поломке или неисправности вашего автомобиля: нужно обязательно остановиться и осмотреть автомобиль.

11. Самый странный жест — фига или дуля. Многие водители недоумевают, когда его видят, и даже обижаются. На самом деле он безобиден и символизирует, что в колесе или рядом с ним застрял камень, булыжник или другой посторонний предмет. Как правило, этот жест распространен среди дальнобойщиков.

12. Часто водители показывают жесты, стоя на обочине по причине поломки транспорта. Голосуют с канистрой — закончилось топливо, с троссом — необходима буксировка, с ключом — нужен инструмент, и так далее.

Кроме негласных правил и жестов есть знаки вежливости, которые также помогут в дороге:

  • Если вас обгоняет длинномер (фура, автобус), поморгайте дальним светом, когда ему можно будет перестраиваться в ваш ряд. Это объясняется тем, что водители длинного транспорта не всегда понимают, опередили они машину или нет.
  • Если впереди идущий транспорт совершает обгон, не спешите занимать его место, оставьте этот коридор для случая, если маневр не удастся. Особенно это правило актуально, когда обгон совершает фура или автобус.
  • На трассах и автомагистралях при резком снижении скорости принято включать «аварийку», чтобы предупредить водителей, едущих сзади.
  • Перед совершением обгона можно моргнуть дальним светом, чтобы предупредить водителя впереди идущего транспорта.

Понимание и грамотная трактовка негласных правил и жестов поможет вам быть уверенным на дороге и даст возможность предвидеть дорожную ситуацию наперед. Будьте вежливы и помогайте другим водителям.

Если ты относишься к поколению миллениалов, и так получилось, что у тебя нет отношений на данный момент, то добро пожаловать на турнир, где без суровой игры никаких отношений не построишь.

Простыми словами, в современном мире отношения - это чистая игра, о правилах которой многие из нас даже не подозревают. И если ты читаешь с мыслью «это точно меня не касается», я особенно горячо советую прочесть дальше. Могу поспорить на что угодно: любой представитель молодого поколения от 18 до 35 лет, который был когда-то одинок, следовал хотя бы одному из этих негласных правил:

Активность в социальных сетях значит гораздо больше, чем просто интерес


Лайк в социальных сетях рассматривается нами как нечто серьёзное. Допустим, парень регулярно лайкает снимки девушки в Истаграме, из чего классический миллениал сделает логичный вывод, что это прямое проявление интереса. А если у тебя появилось уведомление, что кто-то лайкнул твоё фото, опубликованное 3 месяца назад, то это говорит не столько об интересе со стороны пользователя, сколько уже о киберсталкинге (использовании интернета для преследования).

«Не поверишь, он лайкнул моё прошлогоднее фото», - часто можно услышать от подруг. Если это тот, кто тебе нравится, это верный признак зарождения взаимного интереса. Но если этот человек тебе не знаком, то, скорее всего, он сразу будет назван фриком.


Ты скорее умрешь, чем отправишь смс первой


Этот пункт требует размышлений. Если оба партнёра заинтересованы друг в друге и даже обменялись номерами, то следующим логичным шагом будет разговор друг с другом, а затем свидание. Но вот что происходит с классическими миллениалами, и это трудно понять другим людям. Если ты женщина и решила отправить смс первой, а может быть даже написала две смс-ки подряд, то тебя сразу посчитают агрессивной или даже озабоченной. Цель любого миллениала - создать образ человека заинтересованного, но не слишком. Девушке важно показаться свободной, но очень занятой, чтобы парню пришлось постараться, добиваясь её внимания и свободного времени (если честно, это очень выматывает).

Ни в коем случае не пытайся определить свои отношения в какую-то категорию


Здесь выбор такой: либо ты хочешь счастливые отношения, либо пытаешься разобраться, кем вы друг другу приходитесь. Потому что шанс на побег парня очень велик в случае, если ты хоть раз попробуешь классифицировать ваши отношения. Ведь сразу после того, как вы расставите точки над «i», вам придётся осознать ответственность друг перед другом, а это не очень-то радует представителей молодого поколения.

Пока ваши отношения не определены, они воспринимаются как удовольствие, и никто никого не донимает расспросами о лайках незнакомым девушкам и дознаниями, кто где был. Неудивительно, что при таком подходе парни часто впадают в ступор, когда их спрашивают, куда ведут эти отношения. Они воспринимают такие разговоры как некоторую бестактность, словно вы приехали в кому-то в гости и пытаетесь установить свои правила в чужом доме.

Никогда не спрашивай про потенциальные измены




Границы допустимого сильно размыты в наши дни, поэтому если твой парень лайкает снимки незнакомок или даже переписывается с ними, это не считается изменой (хотя все догадываются, что он не такой уж и невинный). Так что же делать? Больше находиться офлайн? Неужели мужчины-миллениалы ждут, чтобы девушки прилагали больше усилий к тому, чтобы заинтересовать их в реальной жизни, выдёргивая из виртуального мира? Неверно. Мы должны делать вид, что нам всё равно, когда мужчина открыто демонстрирует свой интерес к другим девушкам, как будто подыскивая себе запасной вариант.

И вроде, если оставить его в покое, не донимая ревностью, в отношениях всё складывается спокойно, всё под контролем. А знаешь, что ещё находится под контролем? Другая девушка, которой он оказывает знаки внимания в социальных сетях. В итоге это выглядит так, будто у каждого из нас есть запасной вариант на всякий случай!

Главная картинка: wordpress.com

Наряду с официальными правилами дорожного движения существуют и негласные правила на дороге, которые очень просты и оказывают положительное влияние на и безопасность на наших дорогах. Вам стоит их учитывать в пути.

Давайте рассмотрим наиболее встречающиеся, которые возможно Вы замечали на дорогах.

Мигание дальним светом

Мигание дальним светом может использоваться в разных ситуациях. Это может служить и предупреждением о «засаде» ДПС, и о какой-либо опасности, и сигналом о том, что пропускаешь или наоборот.

Сигнал о наличие впереди «засады» ДПС или какой-либо опасности (различных препятствий на пути) обычно подается за 5 км до поста ДПС или опасности. В светлое время суток можно также мигать ближним светом, но не забывайте потом оставить его включенным.

В России такое предупреждение о «засаде» не приветствуется ДПС, но и не запрещается.

Так же этот сигнал используется в городе при просьбе выпустить с прилегающей территории или при развороте. Ответное мигание означает что Вас пропускают. Мигание в спину означает просьбу пропустить, т.е. подвинуться вправо.

В официальных ПДД кратковременное включение дальнего света сигнализирует водителю встречной машины, что он слепит своим дальним, который должен быть выключен.

Указания поворотниками

Существует еще удобный способ общения на дороге при помощи поворотников. Если у впереди идущей машины постоянно включен левый поворотник, то это означает, что обгон запрещен, по причине встречного движения или впереди машина пошла на обгон и уже по ПДД обгонять ее нельзя. Если же включен правый поворотник, то это означает противоположное и обгон разрешен.

Если Вы впереди заметили аварию или остановившиеся автомобили, следует включить аварийную сигнализацию (не перепутайте с =)) для предупреждения сзади идущих автомобилей во избежание дополнительных аварийных ситуаций и ДТП.

Поворотники также используются для обозначения приоритета: при въезде на перекресток с круговым движением в ПДД говорится о необходимости включения правого поворотника, но на практике это необходимо только в том случае, если Вы после перекрестка уходите направо. Если же Вы продолжаете движение по кольцу, то следует включить левый указатель поворота.

Вежливость на дороге

Если Вас пропустили или дали перестроиться, не поленитесь сказать «спасибо». Это обычная вежливость. Один из способов благодарности — включенная на несколько секунд «аварийка». Также с ее помощью можно и извиниться при неудачном перестроении или подрезании другого автомобиля. Если же у Вас плотно «сидят на хвосте», то просьба увеличить дистанцию может быть выражена миганием стопами — кратковременным нажатием на педаль тормоза. Если Вы снижаете скорость перед пешеходным переходом или перед поворотом, следует также применять этот способ оповещения.