Мертвые зоны в автомобиле. Регулировка зеркал заднего вида. Слепая мертвая зона контроль и настройка Сферическое, панорамное, салонное и боковое зеркала. Как избежать мертвых зон

Денис Фролов

Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, лихачит, то этот маневр может привести к .

Само по себе перестроение – это смена полосы движения транспортного средства. С этого маневра начинаются многие другие - обгон, объезд, разворот, опережение или поворот. Но для некоторых это еще и очередной способ показать свой крутой стиль вождения и автомобиль.

Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (см. п.8.1 и 8.4 ПДД), но это не мешает горе-водителям регулярно им нарушать. Для них, еще раз напомним:

  • Если водитель собирается перестроиться, то ему следует пропустить транспортные средства, которые движутся не изменения полосы движения на дороге;
  • В том случае, когда несколько автомобилей, движущихся в одном направлении, планируют одновременно перестраиваться, то уступать следует тем, кто движется справа (следуя известному в народе правилу «помеха справа»);
  • Перед совершением маневра обязательно необходимо включить световые указатели поворота.

Тактика неправильного перестроения

  1. Резкое изменение полосы движения, в непосредственной близости от чужой машины. Как правильно: выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока.
  2. Внезапное вынужденое перестроение из-за присутствия на полосе препятствия. Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию. Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить поворотник и ждать, когда другие водители их пропустят.
  3. В пробке действуют законы психологии. Наглецов здесь пропускают неохотно, к тому же если они не сигнализируют о планируемом маневре поворотником. Самые самоуверенные водители, даже если их автомобиль не пропускают, решают идти на пролом, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, стремятся завершить свой маневр. Но, как говорят, коса находит на камень и в результате возникает ДТП при перестроении.
  4. Игнорирование мертвой зоны также провоцирует аварии. Включение поворотника предупреждает водителей соседних полос, в том числе находящихся в мертвой зоне, о планируемом маневре. Удостоверьтись, что автомобиль заметили. Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность .

Виды ДТП при перестроении. Кто виноват в каждом из типичных случаев?

Особенности таких ДТП:

  • Подобные аварии характерны для населенных пунктов с плотным транспортным движением, зачастую связаны с недостаточным профессионализмом водителей.
  • Вторая особенность заключается в том, что в столкновениях машины получают минимальные повреждения.

Аварийные ситуации:

  1. В ДТП при перестроении из левого ряда в правый виновником аварии будет признан водитель из левого ряда, так как он должен был пропустить транспортные средства по ходу движения в правом ряду. Отметим, что даже если водитель из правого ряда будет находиться в алкогольном опьянении, его , но виновником аварии, согласно правилам, будет являться тот, кто был инициатором аварийной опасной ситуации т.е. совершил неправильное перестроение.
  2. Столкновение при одновременном перестроении из разных полос. В данном случае виновником будет опять автомобиль из левого ряда. Чтобы поменять безопасно положение автомобиля на многополосной дороге, необходимо обращать внимание не только на соседнюю полосу, но и на ту, которая за ней. Так как возможны ситуации, когда перестроение на одну полосу планируют сразу два авто, а в итоге они могут ее не поделить.
  3. В ДТП при перестроении в левый ряд виновником будет перестраивающийся автомобиль, так как перед маневром он должен пропустить транспорт по ходу движения и не нарушать безопасность на дороге.
  4. В ДТП при одновременном перестроении из одной полосы нередко возникают сложности в определении виновника. Например, возникла пробка, и два автомобиля решили одновременно перестроиться. В идеальной ситуации на полосе достаточно места для двоих и оба автомобиля могут синхронно с одной скоростью и под одним углом выполнить перестроение, но такого на практике не бывает. Получается столкновение, а виноватым будет тот, кто по факту не соблюдает дистанцию, скоростной режим, не обозначает свои намерения сигналами поворота.
  5. ДТП на многополосной дороге осложняется тем, что фактически количество автомобилей, двигающихся по ее ширине, может превышать число обозначенных разметкой. Иногда на 3-х полосную проезжую часть одновременно могут втиснуться и 5 автомобилистов. Обусловлено это большой транспортной нагрузкой на дороги. Вместе с тем, появляется большое количество машин, которые постоянно находятся в положении перестроения. В таких случаях аварии самостоятельно довольно сложно. Существенную помощь в этом и для водителей, и для сотрудников ДПС окажет наличие видеорегистратора.
  6. В ДТП при перестроении на перекрестке чаще всего будет виновным перестраивающийся автомобиль. Хотя данный маневр на перекрестке не запрещен правилами, однако, перекресток является одним из самых опасных участков дороги. Поэтому, во-первых, занимать полосу, по которой вам необходимо двигаться дальше, нужно заранее, а во-вторых, необходимо соблюдать все остальные правила перестроения. Лучше потерять время, подождав, чем, разбираться в обстоятельствах столкновения.

Важно! Даже при соблюдении всех правил виновным в аварии чаще признается тот автомобиль, который не успел полностью оказаться на полосе движения.

Хитрости при движении

  • Лучше всего занимать правую часть своей полосы, что позволит решить сразу несколько проблем. Если перестраиваться будут слева, и произойдет столкновение, то вы виновником, однозначно, не будете. Если перестраиваться будут справа, то у вас будет место, чтобы сманеврировать в пределах своей полосы.
  • Не следует просто так пересекать линию разметки, это стоит делать только в том случае, если вы действительно собираетесь менять полосу движения.
  • Главное правило безопасного движения на дороге - стараться предусмотреть не только собственные ошибки, но и возможные нарушения со стороны других автолюбителей.

Последствия ДТП при перестроении – штраф, который определяется КоАП РФ. Так, за нарушение правил маневрирования предусмотрено наказание в виде штрафа от 500 до 1500 рублей.

Как правильно совершать маневр перестроения

  1. Перестроение начинается с момента подачи светового сигнала, делать это нужно заблаговременно. Включенный вовремя поворотник в несколько раз снижает количество аварий.
  2. Смотрим в боковое зеркало, там вы должны видеть более двух соседних полос. Расстояние обзора должно быть достаточным, чтобы убедиться в безопасности своего движения и ваш маневр не вынудил других водителей экстренно жать на тормоз.
  3. Смотрим в центральное зеркало, в видно все, что происходит сзади. Отметим, что зеркала должны быть всегда отрегулированы.
  4. Готовимся к перестроению, для этого выравниваем скорость с соседним потоком, рассчитываем необходимую дистанцию и угол среза.
  5. Если вы поздно заметили яму на своем пути, то не следует резко менять траекторию своего движения, другие водители могут не успеть среагировать.
  6. Еще раз смотрим в зеркала, если есть навык, то можно посмотреть через плечо, для контроля за мертвой зоной, а затем меняем полосу, контролируя движение собственного автомобиля, а также тех, что движутся спереди, сзади и сбоку. Маневр должен осуществляться без рывков, плавно и продуманно.

Опасные ситуации:

  • Вы начали перестроение, а мгновение спустя, этот же маневр начинает другой водитель. До этого момента вы считали, что с ним никак не будете пересекаться по ходу движения, хотя на самом деле оказалось, это не так.
  • При взаимном перестроении нужно учитывать и тот факт, что не все знают даже простейшие правила. В некоторых случаях лучше переждать момент.
  • Вы смотрите в зеркала, а в это время впереди идущий автомобиль внезапно тормозит. Для этого нужно развивать боковое зрение, таким образом, вы сможете реагировать на любое движение.
  • Вы перестраиваетесь в тот ряд, который должен закончиться. Для этого старайтесь всегда смотреть далеко вперед, на случай возможного возникновения препятствий, аварий и так далее.
  • Вы начинаете маневр, не заметив движение скутера или мотоцикла. Это самые опасные участники дорожного движения.

Итак, ДТП при смене полосы движения – не редкость. Чтобы избежать неприятных последствий необходимо.

Слепая зона автомобиля — это то пространство вокруг машины, которое водитель не может увидеть со своего места. Такая зона есть сзади, сбоку и, даже перед автомобилем. Бывает так, что проезжающий мимо автомобиль уже не видно в зеркале заднего вида, но и с боку его тоже не видно. Инструкторы по вождению расскажут нам, как можно максимально застраховаться от попадания в мертвую зону.

Как обнаружить мертвую зону?

Обнаружить мертвую зону вашего автомобиля совсем не трудно.

Сев за руль автомобиля, обратитесь к помощнику и попросите его медленно пройти вокруг машины, и в какой - то момент вы потеряете его из виду.

Вот вы и обнаружили мертвую зону вашего автомобиля. Также, вы можете обнаружить мертвую зону, находясь в пробке, но при условии, что ваш ряд стоит, а другие едут. Просто посмотрите в зеркала заднего вида и, обнаружите, как какой-нибудь автомобиль исчезнет из вашего вида. Так вы будете знать местоположение слепых зон вашего автомобиля.

Как избавиться от зоны ограниченной видимости?

Всем известно, что полностью полагаться на изображение, увиденное в штатном зеркале заднего вида нельзя. Некоторые водители меняют обычные зеркала на сферические, которые увеличивают зону видимости на более дальнее расстояние, тем самым вытесняя мертвую зону. Но такое зеркало может искажать реальное расстояние до объекта.

Частично избавить от проблемы обзора при движении задним ходом может парктроник , но, по принципу своей работы, он может не увидеть небольшой предмет, например, арматуру.

По словам инструкторов по вождению , самым эффективным способом избавления от наличия мертвой зоны при движении задним ходом, станет наличие в автомобиле камеры заднего вида. Но она не спасет от боковых мертвых зон. Техническим средством для контроля за мертвыми зонами является установка датчиков на зеркалах заднего вида. При попадании в зону действия такого датчика, автомобиля , находящегося в зоне ограниченной видимости, специальный сигнализатор оповещает об этом водителя. При перестроении в другой ряд сначала взгляните в зеркала заднего вида, а потом поверните голову до уровня плеча и посмотрите, нет ли в слепой зоне другого транспортного средства.

Чем опасны мертвые зоны?

Мертвые зоны являются самой распространенной причиной, по которой происходят аварии на дорогах. Если опытный водитель знает о существовании таких зон, остерегается их появления, то молодой и неопытный водитель, неожиданно попав в такую зону, может неправильно повести себя. Чаще всего, пытаясь уйти от внезапно появившегося автомобиля, водитель выезжает на встречную полосу, провоцируя столкновение. Конечно, так делать нельзя, так как, выехав на встречную полосу, именно вы будете виновником ДТП . Мертвые зоны возникают не только при обгоне. Причиной возникновения могут стать деревья, затрудняющие обзор, дома или другие транспортные средства с особой конструкцией.

Полностью избавиться от мертвых зон нельзя, но можно уменьшить их опасность, настроив правильно автомобильные зеркала.

Для этого нужно линию горизонта разместить строго по центру зеркала, расположенному сбоку. Затем настроить их так, чтобы в зеркалах немного отражался борт автомобиля, а остальная часть отражала дорогу. Это необходимо для того, чтобы можно было определить расстояние до других участников движения.

Видеоматериал о мертвой зоне:

Отличной вам видимости на дороге!

В статье использовано изображение с сайта rscars.ru

Опытных водителей термином «слепая» или «мертвая» зона в тупик не поставишь, а вот новичкам может оказаться незнакомым это понятие. Хотелось бы, чтобы они узнавали о подобных тонкостях из теории, а не из собственного горького опыта. Однако зачастую последний вариант гораздо распространеннее первого. И, к сожалению, водительские навыки и умения эквивалентны сумме денег, затраченной на ремонт автомобиля.

«Мертвая» зона

Непосредственно связаны с понятием «слепая» или «мертвая» зона так называемые аварии попутного направления или попросту подрезание. Дело обстоит следующим образом. Водитель решает перестроиться в соседний ряд, взгляд в зеркало заднего вида брошен — опасности нет, начинает перестроение, и тут задевает неизвестно откуда взявшийся автомобиль. Водитель в недоумении: откуда появилась помеха — в зеркалах ведь никого не было?

А на самом деле автомобиль, ставший неожиданностью, ехал чуть сзади, на уровне заднего ряда сидений за боковой стойкой вашего автомобиля. В этой ситуации его уже не видно в зеркала заднего вида и еще не видно боковым зрением. Именно этот промежуток и называется «мертвой» зоной. Если вы не заметили автомобиль, то можно отделаться незначительными повреждениями, все зависит, конечно, от скорости и габаритов транспорта. А вот среди мотоциклистов эту зону именуют «смертельной» в буквальном смысле. Так что следует быть внимательным, чтобы избежать подобных жертв.

Как обнаружить «слепую» зону?

Для того чтобы определить, где у вашего автомобиля находится эта зона, есть два несложных способа. В первом случае можно попросить помощника обойти вокруг машины, и те участки, когда вы потеряли его из виду, и будут являться этой зоной. Можно оценить зону, находясь в пробке. Заметим, что в этом случае ваш автомобиль должен стоять, а соседние ряды — ехать. Наблюдая в зеркала, заметьте, где исчезнет рядом идущий автомобиль. Там и начинается «мертвая» зона, а заканчивается тогда, когда этот же автомобиль покажется из-за боковой стойки, и вы увидите его периферическим боковым зрением. В целях безопасности можно этот эксперимент проводить, находясь в припаркованном у обочины автомобиле.

Обратите внимание, что с увеличением скорости движения мертвая зона увеличивается. Это происходит в первую очередь из-за того, что сужается зона периферического зрения. Еще одной «мертвой» зоной является зона за багажником автомобиля. Она представляет опасность, когда автомобиль начинает движение задним ходом.

Берем под контроль «слепую» зону

Бороться с этим явлением можно и нужно. Контроль «слепых» зон должен осуществляться так же тщательно, как и другие аспекты управления автомобилем. В первую очередь важно правильно настроить штатные зеркала автомобиля. Их неправильная настройка, а также неправильное положение водителя при езде обусловливают плохой обзор и увеличивает «мертвую» зону автомобиля. В правильно настроенном зеркале отражается ручка передних дверей машины. Остальное пространство зеркала занимает дорога.

При планировании маневра слегка поменяйте свое положение, посмотрите по сторонам, для того чтобы убедиться в его безопасности от начала и до конца.

Обратите внимание на так называемый оптический эффект зеркал заднего вида. Дело в том, что современное производство предлагает широкий выбор аксессуаров для автомобиля. Среди них есть огромное разнообразие зеркал. Существуют и такие, которые не превышают размеров штатных зеркал автомобиля, зато дают обзор куда более обширный и качественный. И если имеется подобная возможность, тогда не помешает поменять «родные» зеркала машины на более практичные в плане обзорности.

Материал подготовил Т. Баятов

Мертвая зона — один из самых серьезных врагов каждого автомобилиста, которому во многих случаях не поможет даже идеальное и продуманное зеркало заднего вида. Эксперты приводят традиционный пример слепой зоны, которая часто виновна в большинстве ДТП — автомобиль начинает перестроение для обгона и на мгновение исчезает из поля зрения всех зеркал заднего вида. Водитель просто перестает видеть своего коллегу автомобилиста на секунду, которая часто бывает роковой.

Ищем слепую зону в своем автомобиле

Большинство аварийных ситуация вызвано наличием слепых зон

Эксперты называют только два логических способа для определения слепой зоны именно Вашего авто. Первый метод — использовать помощь коллеги, который должен пройтись вокруг автомобиля в то время, пока Вы будете внимательно следить за ним с помощью зеркал и камер, сидя на традиционном месте водителя. Именно так Вы увидите тот момент, когда коллега просто исчез из виду на маленький промежуток времени.

Второй способ — следить за автомобилями позади своего стального коня во время пребывания в дорожной пробке. Таким образом, Вы также обнаружите те места, где автомобили на определенный промежуток времени исчезают из поля Вашего зрения и только оригинальная, ультрасовременная и продуманная видеокамера заднего вида поможет спокойно позаботиться о безопасности.

Как обеспечить себе максимальную защиту от мертвых зонах?

Сразу же стоит отметить, что на все 100 % забыть об этой проблеме будет крайне сложно, даже в случае полного оснащения автомобиля. Зато благодаря надежным зеркалам заднего вида и новейшим камерам можно максимально минимизировать шанс возникновения мертвой зоны автомобиля.

Современные зеркала, созданные для осмотра задней части автомобиля, совершенствуются разнообразными датчиками, которые начинают срабатывать, когда авто попадает в мертвую зону и нужно вести себя максимально осторожно, держать ситуацию под своим контролем. В частности, большинство владельцев современных моделей авто всегда пользуются парктроником, который позволяет увеличить обзор при парковке и обойти сложности со слепыми зонами. Хотя эта техника не позволяет полностью обойти проблемы с маленькими препятствиями в виде детской коляски или даже большой игрушки рядом с маленьким ребенком.

Необходимо всегда помнить о наличии слепых зон

Профессионалы часто производят замену простых стандартных зеркал на сферические, которые более действенно борются с мертвой зоной, позволяя увеличить изображение для водителя. Хотя не стоит обойти тот факт, что эта «палка» с 2 концами — сферические зеркала увеличивают изображение, но часто искажают чувство расстояния между стальными конями.

Самая большая опасность мертвых зон

Модифицированные зеркала призваны уберечь вас от мертвых зон

Вследствие слишком плохой видимости автомобили попадают в критические ситуации, когда опасность слишком велика, и не только для одного авто, а для всех, кто вокруг. На каждом повороте обзор ухудшается, а деревья и дома часто мешают увидеть автомобиль, который решил обогнать Вас.

Главный вывод — правильная настройка зеркал заднего вида, чтобы уменьшить даже малейшую возможность возникновения слепой зоны.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

В Сингапуре появятся беспилотные такси

Во время испытаний на дороги Сингапура выйдут шесть модифицированных Audi Q5, способных передвигаться в автономном режиме. В прошлом году такие автомобили беспрепятственно преодолели путь от Сан-Франциско до Нью-Йорка, сообщает Bloomberg. В Сингапуре беспилотники будут двигаться по трем специально подготовленным маршрутам, оборудованных необходимой инфраструктурой. Протяженность каждого маршрута составит 6,4 ...

Исследование: автомобильные выхлопы — не главный загрязнитель воздуха

Как подсчитали участники энергетического форума в Милане, более половины выбросов СО2 и 30% вредных для здоровья твёрдых частиц попадает в воздух вовсе не из-за работы двигателей внутреннего сгорания, а из-за отопления жилого фонда, сообщает La Repubblica. В настоящее время в Италии 56% построек относится к самому низкому экологическому классу G, причем...

Названы регионы России с самыми старыми автомобилями

При этом самый молодой автопарк числится в Республике Татарстан (средний возраст - 9,3 года), а самый старый - в Камчатском крае (20,9 года). Такие данные в своем исследовании приводит аналитическое агентство «Автостат». Как оказалось, помимо Татарстана, лишь в двух российских регионах средний возраст легковых автомобилей менее...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Московский каршеринг оказался в центре скандала

Как рассказал один из участников сообщества «Синие Ведерки», воспользовавшийся услугами «Делимобиля», компания в случае ДТП с участием арендованного автомобиля требует от пользователей компенсировать стоимость ремонта и дополнительно взимает штраф. Кроме того, автомобили сервиса не застрахованы по каско. В свою очередь представители «Делимобиль» на официальной странице в Facebook дали официальные...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Какие машины самые безопасные

При принятии решения о приобретении автомобиля в первую очередь многие покупатели обращают внимание на эксплуатационные и технические свойства машины, ее дизайн и прочую атрибутику. При этом не все из них задумываются о безопасности будущего автомобиля. Безусловно, это печально, поскольку зачастую...

КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

Автомобили для настоящих мужчин

Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

Обзор на дороге – одно из условий безопасного вождения. И его обязательно должны учитывать все автомобилисты на дорогах. Ведь «мертвые» зоны и недостаточно хороший обзор часто приводят к ДТП.

«Мертвые» зоны приводят к тому, что водитель теряется в экстремальной ситуации, например, когда вдруг из-за его машины появляется другая, которую не было видно раньше. В итоге и происходит авария.

Как обнаружить «мертвую» зону

Перед тем как искать варианты избавления от «мертвой» зоны, нужно сначала определить, где она в вашем авто и насколько она большая. Сделать это можно разными способами.

Например, вы можете попросить друга или родственника обойти вашу машину на стоянке по кругу. Сами в этот момент вы должны находиться в авто. Внимательно смотрите по всем зеркалам, чтобы не пропустить тот момент, когда обходящий по кругу человек исчезнет из поля зрения.

Еще один вариант определения «мертвой» зоны – провести исследование в пробке. Когда все вокруг вас двигаются, внимательно наблюдайте, в какой момент вы перестанете их видеть по зеркалам и когда они появятся в поле видимости вновь.

Такой способ исполним только в том случае, если вы стоите, а соседние два ряда потихоньку двигаются.

Как устранить «мертвую» зону

«Мертвая» зона поддается корректировке. Так, например, многие водители меняют зеркало заднего вида н асферическое, которое существенно увеличивает зону видимости. Однако стоит учитывать, что такая оптика несколько искажает расстояние до объекта, поэтому не стоит тормозиь слишком резко, думая, что следующий за вами автомобиль еще успеет среагировать. Он может оказаться гораздо ближе, чем это кажется.

Что касается современных средств, на помощь часто приходят . Они замечают приближение опасности на достаточном для маневра расстоянии. Однако стоит понимать, что мелкие детали, например, торчащую из земли арматуру парктроники не увидят.

Избавлению от «мертвых» зон сзади поспособствует применение камеры заднего вида. Она снимает все вокруг, и риск во что-то врезаться минимален. Но есть и нюанс. Такая камера не освобождает вас от боковых «мертвых» зон.

Боковые зеркала лучше дополнить специальными датчиками, предназначенными для контроля. Как только в зону действия такого прибора попадет препятствие, об этом известит водителя.

Если же нет денег на установку технических новинок, можно воспользоваться старинным дедовским методом – выставлением зеркал заднего вида по нужному уровню. Для этого разместите линию горизонта по центру бокового зеркала. После начинайте настраивать его так, чтобы немного отражался кончик борта автомобиля, а большая часть показывала вам дорогу. Такой метод помогает адекватно оценивать расстояние до других участников движения.