Как определить степень износа батареи iPhone и iPad. Определение степени износа мотора по косвенным признакам. Проверка износа батареи iphone iPad в MacOS и Windows

Предопределить срок службы шин невозможно. Его размер находится в прямой зависимости от нескольких факторов в комплексе: конструкция, темп и уровень автовождения, климат, состояние дорожных покрытий, уход. Текущее состояние покрышек находится в прямой зависимости от пробега автомобиля и стоит в одном из первых рядов рейтинга по безопасному движению на дорогах.

Для его обеспечения необходимы неукоснительное соблюдение правил эксплуатации транспортного средства, неустанный контроль за состоянием шин и степенью их изношенности. Недопустимо использование авто при понижении остаточной высоты протектора шин ниже минимально допустимого уровня. Как определить износ шин? Каковы его признаки? Речь пойдет об этом.

Виды износа шин, причины возникновения

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Протектор – единственная составляющая шины, имеющая непосредственный контакт с дорогой. Основными техническими показателями при сцеплении машины с дорожным покрытием являются качественная резина глубина протектора.

Норматив допустимого износа составляет 0,16 см по всей площади протектора летом, 0,4 см – зимой.

№ п/п Нарушения в эксплуатации Вид износа Причины
1 Перегрузка шин в результате несоответствия нормативов внутреннего давления воздуха. Двусторонний, вдоль периметра колеса. Занижена норма давления в шине.
2 Отсутствие систематического техобслуживания и ремонта шин. Посередине по всему периметру. Завышена норма давления в шине.
3 Монтаж и демонтаж покрышек производится с нарушениями ПТЭ. Согласно рейтинга, занимает ведущие позиции. Передние колеса подвержены износу по внешней стороне. Неверно отрегулированы углы развал-схождения,

Высокая скорость движения на криволинейной дороге (рейтинг зашкаливает). Исключить продолжение износа помогает перевертывание шин на дисках или замена местами передних и задних колес. При истирании покрышек по наружному краю сильнее, нежели по центру, указывает на длительную эксплуатацию машины при пониженном уровне давления в шинах.

4 Нарушение баланса в работе колес Боковые части рабочей поверхности подвержены частичному истиранию. Нарушена статическая и динамическая балансировка колес. Не исключено избыточное биение диска сбоку, увеличенных размеров люфт в колесных подшипниках или рычагах подвески.
5 Нарушение рабочего состояния ходовой части с рулевым управлением автомобиля. Рабочая поверхность покрышки частично истирается по центру. Статическая балансировка колес отсутствует. Может иметь место избыточное биение обода.
6 Сопровождение перегрузками или занижением давления до 10% может снизить пробег на 20%. При выборе шин по заданным параметрам рейтинга следует придерживаться показателей, характеризующих предельную нагрузку. Запас в 10-15 процентов сохранит резину даже при частичной перегрузке. Значительная степень износа. Результат блокировки колес при экстренном торможении. Либо блокирование сопровождается неизменным положением овального тормозного барабана.
7 Гравий и щебенка на дорожном покрытии провоцируют образование повреждений резины. Износ чешуйчатого или зубцеобразного формата в результате разрывов каркаса. Превышение максимально возможной нагрузки; необходимо обследование внутренней части покрышки для выявления растрескивания.
8 Систематическое движение в высокоскоростном режиме. Образующаяся тепловая энергия, как следствие внутреннего трения, приводит к разогреву резинового покрытия. Неблагоприятные температуры наружной и внутренней частей разрушают поверхность протектора, ведут к расслоению между соединительными деталями покрышки. Температура в 120 градусов снижает прочность резины на сорок процентов. Острые грани на передних колесах. Результат частой и скоростной езды по «разбитым» дорогам, на поворотах.
9 Формат спортивной езды с частыми и резкими разгонами и торможениями приводит к увеличению износа. Эта ситуация базируется на проскальзывании протектора в пятне контакта. Длительное по своей продолжительности экстренное торможение на высоких скоростях провоцирует создание пятен износа, не исключая отрыв элементов протектора. Разрыв каркасной основы. Скоростная езда в экстремальном режиме по опасному покрытию (лидирующая позиция в рейтинге -острые камни, рельсовые стыки и т.п.).


Протектор шин. Определение износа

Отследить степень изношенности покрышек автомобиля можно с помощью:

  • индикатора износа,
  • маркировки глубинности профиля,
  • изменения цветогаммы шины.

Индикатор износа – знакомая всем автолюбителям система, занимающая одно из первых мест в рейтинге. Индикатор, иначе протекторный блок (1,6 мм) находится в продольных канавках. Соединение уровней канавки и протектора свидетельствует об окончании сроков использования покрышки и подлежит замене. В противном случае это рассматривается, как правонарушение.

В качестве классического метода определения на боковой стороне шины фиксируются отметки:

  • маркировки TWI;
  • логотипа маркера;
  • индикатора в форме треугольника.

Отдельные производители практикуют использование промежуточных индикаторов, исчезновение которых на поверхности резины сигнализирует об опасности применения на скользком покрытии.

В основе работы цифрового индикатора износа заложено нанесение цифровых символов на шинных протекторах. Цифры, соответствующие глубине канавок, подвергаются истиранию в соответствии с достигнутым уровнем износа. Таким способом определения износа шин пользуются рейтинговые компании Nokian и Matador.

Измеритель глубины профиля. Предлагается в формате небольшого прибора. Можно приобрести в специализированном автоцентре по оптимальной цене. Наделен функционалом замерения глубинности канавок протектора. Если индикаторы износа относятся к быстрому способу определения износа, то измеритель глубины профиля покрышек – прогноз высокой точности.

Определение износа шин шин очень важный процесс, от которого зависит комфорт и безопасность водителя. Стоит всегда следить за состоянием вашего автомобиля и уметь вовремя определить состояние покрышек.

При эксплуатации автомобиля неизменно возникают проблемы с износом покрышек. Необходимо своевременно выявлять такой износ шин и проводить регулярную замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля, а водитель всегда будет уверен в машине вне зависимости от качества дорожного полотна. Расскажем вам поподробнее как определить износ шин.

В среднем при активной эксплуатации автомобиля срок службы покрышек не превышает семи лет. Многие автопроизводители заявляют эксплуатационный срок службы своих моделей колес в десять лет, однако в реальности уже на пятый-шестой год автомобильным шинам требуется замена.

В каждом конкретном случае эксплуатационный срок службы покрышек будет различаться, в зависимости от конкретной модели колес, стиля управления автомобилем, ежегодным пробегом и так далее. Не редкость ситуации, когда при агрессивном стиле вождения и большом пробеге за год требуется менять покрышки раз в два-три сезона.

Необходимо помнить о том, что износ покрышек напрямую влияет на показатели безопасности эксплуатации автомобиля. Даже наполовину истершаяся шина уже не сможет обеспечить столь качественного сцепления с дорогой. Соответственно, чем меньше осталось на шине протектора, тем аккуратнее следует управлять автомобилем, в конце концов выполняя замену изношенных колес.



На износ шин могут оказывать влияние следующие факторы:

1. Состояние подвески.

2. Качество резины.

3. Правильная балансировка колес.

4. Качественный уход за машиной и покрышками.

5. Особенности интенсивности эксплуатации автомобиля.

6. Качества дорожного полотна.

Необходимо сказать, что на разбитых дорогах и при агрессивном стиле вождения автомобилей, которые находятся не в лучшем техническом состоянии, на используемые покрышки приходится повышенная нагрузка, соответственно нам буквально уже через два-три года появляются проблемы с минимальным остаточным протектором и в итоге приходится выполнять дорогостоящую замену шин.



При минимальном остаточном протекторе существует риск аквапланирования. То есть, если автомобиль попадает в лужу или на мокрый участок дороги, то может появиться скольжение и неконтролируемый занос.

Также такие стертые покрышки могут часто повреждаться, в особенности при эксплуатации на разбитых дорогах. Поэтому, если вы хотите защитить себя от частных проколов шин, то необходимо следить за их износом, определять минимальный остаточный протектор и обеспечивать равномерное истирание шин.

Также может отмечаться ухудшение сцепления колес с дорожным полотном, что в особенности проявляется при торможении и прохождении поворотов. Если вы хотите обеспечить полную безопасность эксплуатации автомобиля, то следует оперативно менять покрышки с полностью истершимся протектором.

На сегодняшний день минимальный остаточный протектор у летних и зимних покрышек прописан в правилах дорожного движения. Для грузовых автомобилей этот показатель равняется 1 миллиметру. Для легковых авто максимально допустимый показатель по истиранию у летней резины составляет 1,6 миллиметра, по всей поверхности рисунка протектора, для зимней резины этот показатель минимального рисунка протектора составляет 4 миллиметра.



Большинство автопроизводителей в маркировке своих шин указывает индекс износа, который отображает износоустойчивость покрышек и максимальный пробег до потери ими сцепных свойств. На покрышках иностранного производства вы можете найти надпись Treadwear и рядом цифровой индекс. Так, например, если на покрышках стоит надпись Treadwear 420, то такие шины могут пробежать порядка 42000 километров пробега. Соответственно, вы сможете рассчитать возможный пробег по каждой модели покрышек при их приобретении и эксплуатации.



Отметим, что такую проверку необходимо проводить регулярно, что позволит не только избежать штрафов от Госавтоинспекции, но и обеспечит безопасность эксплуатации автомобиля. Существует несколько проверенных способов определения такого износа, причём выполнить такую работу сможет каждый из нас.

Качественные покрышки будут иметь специальные индикаторы на протекторных блоках, расположенных внутри углубления. В том случае, если протектор истерся до появления такого индикатора износа, то необходимо срочно заменить покрышки. Найти такой индикатор можно по маркировкам на боковине покрышек, где будет указано небольшое треугольное клеймо, напротив которого в протекторе будет располагаться соответствующий блок с индикатором.



В продаже можно найти специальное устройство, предназначенное для измерения остаточного протектора покрышек. Стоимость таких устройств не слишком высока, при этом вы сможете получить максимально точную информацию по истиранию протектора, причём проверка может быть проведена не только в каком-либо одном участке протектора, но и по всей поверхности пятна контакта.

Проще всего выполнить такую проверку износа шин при помощи десятикопеечной монеты. Вам необходимо лишь будет поместить монету в протектор надписью «копейка». У шины с изношенным протектором надпись «копейка» не будет видна. Если же это слово хорошо читается на монетке, то остался минимальный протектор и покрышки следует как можно скорее заменить.



Степень износа протектора и его равномерность позволит вам определить наличие у автомобиля проблем с подвеской и развалом-схождением. В том случае, если колесо истерто неравномерно, то это свидетельствует о возможных проблемах с шаровыми или нарушении геометрии развал-схождения. В любом случае вам необходимо будет обратиться на соответствующие СТО за проведением диагностики автомобиля, выявить имеющиеся поломки и оперативно их устранить.

Заключение

Эксплуатация покрышек с изношенным протектором может привести к проблемам с управляемостью автомобиля, кроме всего прочего, инспекторы ГИБДД вправе будут оштрафовать вас за использование таких некондиционных шин. Проверка протектора не представляет сложности, и выполняется при помощи подручных средств. В том случае, если вы выявили, что протектор ваших покрышек изношен, необходимо как можно скорее выполнить замену шин, что и позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации автомобиля.

Сегодня же разберем другой популярный и часто задаваемый вопрос: как узнать степень износа аккумулятора ноутбука. И сразу же сделаем оговорку - узнать настоящий износ и ресурс батареи не получится никак - все существующие программы позволяют лишь приблизительно оценить данные значения, хотя зачастую и этого будет достаточно. Мы рассмотрим два способа.

Определяем износ средствами Windows

Открываем Пуск , в поиске вводим cmd и по найденному файлу cmd.exe щелкаем правой кнопкой мыши, выбирая Запуск от имени администратора . В командной строке вводим powercfg energy и жмем Enter .

Через минуту появятся результаты оценки, но они не отобразятся на экране, а сохранятся в html файле. Для его поиска проследуем сюда:
C:\Windows\system32\energy-report.html

Открыть данный файл из папки system32 у вас, вероятно, не получится, поэтому копируем его в любую другую папку, откуда открываем любым интернет .

Отчет довольно объемный, смело листаем вниз и находим раздел Сведения о батарее .

В нем будет указана расчетная (паспортная) ёмкость батареи и ёмкость при последней полной зарядке. Разделив последнюю ёмкость на паспортную можно получить оставшийся ресурс: в данном случае осталось 36%.

Износ батареи в программе AIDA64

Для определения степени износа можно воспользоваться хорошо знакомой нам программой для диагностики ПК - . Ранее с ее помощью мы , название , лэптопа, и так далее. Поэтому смело - эта утилита пригодится вам еще не раз.

В программе открываем меню Компьютер - Электропитание , и видим те же значения, полученные первым способом с помощью командной строки. Здесь же AIDA64 сразу показывает и степень износа - 63%. К слову, это после 5 лет эксплуатации ноутбука, поэтому Windows настойчиво просит заменить батарею.

Еще один скриншот для примера - двухлетний ноутбук Samsung, который использовался нечасто. AIDA64 показывает 26% изношенности и 157 циклов перезарядки. Эти цифры соответствуют и теории о том, что за первые два года аккумулятор теряет до 30% своей номинальной ёмкости.

Если же вы решитесь на замену батареи для ноутбука, то рекомендуем к прочтению рассказ специалистов сервисного центра о .

В отличие от телефонов айфонов узнать износ батареи в андроид не так просто, точнее не так быстро.

Мне удалось раскопать всего лишь два приложения, которые немного прольют свет на изношенность батареи в вашем смартфоне андроид.

Первое – «AccuBattery», второе — Батарея – «Battery». Скачать их можете на плей маркет.

ПРИМЕЧАНИЕ: первая программа «AccuBattery», более эффективна, только на всех телефонах не работает.

Как проверить степень износа батареи андроид приложением AccuBattery

AccuBattery считывая данные с контроллера аккумулятора, покажет вам текущий износ батареи и оптимизирует его работу.

Это не относится к замедлению разрядки на протяжение дня, а, чтобы аккумулятор долго находился в боевой готовности.

В разделе «Зарядка» вы можете выставить процент, когда телефон уведомит вас о достижении придела — по умолчанию 80%.

Прокрутите экран вниз и узнайте много интересного о аккумуляторе своего смартфона.


В разделе «Разрядка» увидите статистику с момента зарядки: сколько процентов израсходовано, какие приложения много жрут питание и сколько времени смартфон находился в режиме сна.

В Разделе «Здоровье» узнаете износ батареи – это то что вам нужно. Программа на основе анализа покажет остаточную ёмкость.

Сравнивая номинальную с остаточной, узнаете, насколько уменьшилась емкость за время использования.

Также предоставлены будут графики: износ батареи за день и уровень реальной ёмкости по отношении к заводскому (к новому аккумулятору).

В разделе «История» узнаете о каждой зарядке / разрядке своего смартфона, точнее его аккумулятора.

AccuBattery отлично выполняет свои обязанности: подбирает оптимальную зарядку, вычисляет энергоёмкие приложения и показывает износ аккумулятора.

Как проверить износ аккумулятора батареи андроид приложением «Батарея – Battery»

Вторая программа не столь обширна. Что касается износа, то она только покажет какое состояние аккумулятора: плохое или хорошее.

Также можете посмотреть температуру, степень зарядки, напряжение и статистику использования.


Скачать программы можете бесплатно с плей маркет.

Телефон становится бесполезным, когда уровень заряда приближается к 0%. Плачевно, что как бы вы не заботились о мобильном устройстве, как бы не берегли его, аккумулятор со временем стареет, изнашивается и теряет большую часть ёмкости , с каждым разом разряжаясь всё быстрее.



Этот гид создан, чтобы помочь точно определить состояние аккумулятора на Андроид-смартфоне без обращения в сервисный центр и мастерские.


Способ проверить батарею на Андроид визуально

Самостоятельно проверить батарею на Андроид и определить её «здоровье» просто. Общие неполадки обнаруживаются невооруженным взглядом.

1. Если аккумулятор съёмный.

Контакты


Выключите аппарат, откройте крышку и посмотрите, есть ли коррозия на металлических контактах элемента питания (зелёные или белые пятна). Это будет первым признаком серьёзной деградации аккумулятора.


«Горб»


Если на корпусе есть выпуклость («горб»), то дальнейшая эксплуатация запрещена. Батарейка не лежит ровно на столе и легко раскручивается. При таких деформациях существует угроза разрыва оболочки, вытекания химического вещества и даже воспламенения.


Мультиметр


Окончательно убедиться в износе поможет мультиметр. Замерьте напряжение батареи на контактах после полной зарядки. Паспортные характеристики обычно соответствуют 3.7В (проверьте в инструкции к телефону). Отклонения от этого значения (на 0.8-1В и больше) - прямое свидетельство старения.


2. Если аккумулятор несъёмный.

Неразборная конструкция


Дорогостоящие телефоны, а также большинство моделей последних лет не позволяют пользователю вытаскивать батарею из корпуса. Но вы всё равно можете получить представление о критических состояниях элемента питания.


Деформации


Увеличивающийся в размерах «горб» будет давить на другие компоненты телефона. Он вытесняет заднюю крышку (заметны зазоры и люфты) и даже дисплей (хуже работает тачскрин, появляются искажения цветов и подсветки, экран в конечном счёте может треснуть).


Нагрев


Изношенный аккумулятор ощутимо греется. Телефон не заряжается и просто лежит без нагрузки на процессор, но горячий на ощупь.


Итог: при коррозии на контактах батареи, появлении «горба» на её корпусе и перегревах требуется утилизация старой и замена на новую .


Как проверить уменьшилась ли ёмкость аккумулятора на Андроид?

Литиевые элементы питания деградируют с каждым циклом разряда. Оставили телефон на солнцепёке или долго говорили по нему в мороз? Во время поездки он разрядился, а розетки рядом не было? Всё это повышает вероятность вздутия батареи.


Скорость потери заряда


Самый простой способ проверить утратил ли свою ёмкость аккумулятор на Андроиде - проследить за тем, как быстро он разряжается. Если без особой нагрузки и программных сбоев за несколько часов он «тает» со 100% до 0%, то батарея, скорее всего, мертва.


Итог: ни один смартфон в мире в исправном состоянии не теряет больше 2% в час в режиме ожидания. Большинство из них разряжаются максимум на 6% за целую ночь .

Более точная проверка батареи на Андроид

Google встроила в свою мобильную платформу утилиту по наблюдению за состоянием аккумулятора. В большинстве версий оболочек она скрыта от чужих глаз.


Встроенная утилита


На некоторых телефонах её статистику с температурой и износом можно увидеть через сервисное меню (например, известный код в номеронабирателе *#*#4636#*#* для Android). Но для подробной информации лучше скачать стороннее приложение .


Выполните проверку батареи на Андроид с помощью программ: