Недорогой антифриз с большим содержанием этиленгликоля. Как был придуман антифриз? Герметик для борьбы с течами лучше не использовать

В качестве теплоносителя в отоплении используется чаще всего вода, однако иногда применяют и антифриз. Зачем необходимо его использование и как выбрать антифриз для систем отопления мы рассмотрим ниже.

Универсальным теплоносителем для систем отопления долгое время считалась исключительно вода. Этому способствовали ее физико-химические свойства, в том числе удельная теплоемкость равная 4,169 кДж/кг.

Существует несколько факторов, которые ограничивают использование воды в качестве универсального теплоносителя:

  1. Температура перехода вещества из жидкого состояния в твердое, которая для воды довольно высока (0 °С);
  2. При замерзании объем воды увеличивается в среднем на 10 %, что приводит к повреждениям сетей, в которых находится вода при замерзании.

Поэтому для решения определенных задач необходимо использовать теплоносители с более гибкими свойствами. Оптимальная и эффективная работа может быть обеспечена тем, что используется в качестве теплоносителя вместо воды антифриз для

Здесь речь идет не о таких жидкостях, как автомобильный тосол, этиловый спирт или трансформаторное масло. Для отопительных сетей подходит лучше всего именно антифриз.

В этом случае главное требование к теплоносителю – безопасность с точки зрения воспламеняемости или горючести. Также существуют определенные ограничения с точки зрения нормативов для жилых помещений или химической активности при реагировании с металлами.

Типы антифризов для отопления

Антифриз для отопления создан на основе водных растворов этиленгликоля и пропиленгликоля. Эти соединения в чистом виде представляют собой достаточно агрессивные среды для отопительных систем. Однако существуют специальные присадки для защиты от коррозии, появления пены, накипи, повреждения отдельных элементов сети и арматуры.

Эти присадки значительно увеличивают термическую стойкость, которая обеспечивается в диапазонах температур от – 70 до + 110 °С. Отмечается отсутствие термической деструкции даже при температуре + 165 — + 175 °С.

Антифриз в системе отопления нормально реагирует на материалы, которые применяются в отопительных сетях:

  • резина;
  • эластомеры;
  • пластик.

Этиленгликолевые антифризы

Отечественные антифризы для систем отопления, которые широко представлены на рынке, созданы на основе этиленгликоля.

Они изготавливаются в таких вариантах исполнения:

  • температура замерзания в – 30 °С;
  • температура замерзания в – 65 °С.

Заполнение системы отопления антифризом начинается с приготовления раствора. Для этого его необходимо своими руками разбавить водой. Цена этиленгликоля невысока, поэтому антифриз на его основе обычно не очень дорогой.

Существенный недостаток этиленгликоля – высокая токсичность как при попадании на тело, так и при вдыхании испарений. Смертельная доза этого вещества для человека составляет 250 мл.


Этот недостаток ограничивает использование антифризов на основе этиленгликоля в двухконтурных сетях теплоснабжения, в которых теплоноситель может попасть в контур для горячей воды. Поэтому применения таких антифризов ограничивается только одноконтурными системами отопления.

Важно! С целью безопасности антифриз на основе этиленгликоля окрашивается в красный цвет. Так легче выявить его утечку.

Пропиленгликолевые антифризы

В конце прошлого века на рынки западных стран поступили нетоксичные антифризы, которые изготавливались на основе пропиленгликоля. Преимущество этих антифризов – полная безвредность. Это качество является самым важным для двухконтурных систем теплоснабжения. Эти антифризы тоже появились на нашем рынке. Инструкция позволяет их использовать при температуре до – 35 °С.

Важно! Для идентификации антифризов из пропиленгликоля его окрашивают в зеленый цвет.

Пропиленгликоль является утвержденной пищевой добавкой Е1520, которая часто встречается в кондитерских изделиях в качестве агента, который способствует смягчению, удержанию влаги и дисперсии вещества.

Триэтиленгликолевые антифризы

При высоких рабочих температурах (до 180 °С) применяют антифризы на основе триэтиленгликоля. Это вещество имеет высокие показатели температурной стабильности. Однако такие теплоносители не являются продукцией для широкого использования. Обычно триэтиленгликолевые антифризы используются в специальных системах отопления, в которых радиаторы отопления для антифриза также рассчитаны на высокие температуры.

Состав и свойства антифризов

Перед тем, как закачать антифриз в систему отопления, необходимо ознакомиться с информацией о теплотехнических свойствах растворов этиленгликолевых антифризов.

Основными составляющими компонентами таких растворов являются этиленгликоль и вода (около 95 %). Остальные элементы этих жидкостей составляют различные присадки.

Соотношение этиленгликоля и воды между собой определяют физико-химические характеристики антифриза:

  • температуру замерзания;
  • температуру кипения;
  • вязкость;
  • теплопроводность;
  • теплоемкость;
  • объемное расширение.

Индивидуальные характеристики каждого конкретного типа антифриза определяет пакет присадок.

Именно от этих компонентов зависят такие характеристики как:

  • антикоррозийность;
  • антикавитационность;
  • срок работы;
  • цена.

Главная задача присадок при использовании антифризов – защита металлов от коррозии. Исследования показали, что присадки значительно уменьшают коррозию внутренних стенок (до 100 раз).

Слой ржавчины на внутренних стенках трубопроводов и отопительных приборов имеет плохую теплопроводность (в 50 раз меньше, чем сталь), становясь, таким образом, изолятором тепла. К

роме этого за счет коррозии сужается внутренний просвет трубопроводов. Из-за этого увеличивается гидродинамическое сопротивление, и скорость движения теплоносителя по трубопроводам снижается. Это увеличивает энергетические затраты.


Частицы ржавчины в теплоносителе приводят к разгерметизации подшипников циркуляционных насосов, засоряют теплообменные каналы, элементы отопительных котлов, вызывают к протечкам и повреждению целых элементов отопительных систем.


Важно! Использование присадок защищает металлы отопительных сетей от коррозионных повреждений и увеличивает срок службы этих элементов на 10 – 15 лет.

Применение растворов антифризов на основе этиленгликоля или пропиленгликоля без присадок приводит к большим потерям в экономическом плане, чем стоимость пакета присадок.

Продаются такие вещества либо в готовом к использованию виде, либо в концентрированном виде. В концентрате антифриза содержится только главный компонент теплоносителя – этиленгликоль или пропиленгликоль. Обычная пропорция разведения концентратов для нашего климата – на одну объемную часть концентрата берутся две объемные части воды.

  1. Готовые для использования антифризы уже содержат воду и являются 45% растворами концентрированного базового компонента. Они рассчитаны на применение при температуре до — 30°С;
  2. Перед тем как заполнить антифризом систему отопления концентрат лучше всего развести дистиллированной или фильтрованной и отстоянной водой;
  3. Безопасная концентрация этиленгликоля в воде – до 1 г/л. В такой концентрации он не причиняет вреда окружающей среде;
  4. Вместе с этим необходимо обратить внимание на тот факт, что антифриз характеризуется гораздо меньшим коэффициентом поверхностного натяжения (по сравнению с водой). Это приводит к тому, что теплоноситель на его основе имеет большую текучесть и легче проникает в поры и трещины;
  5. В среде этиленгликоля резина набухает медленнее, чем в воде. Поэтому при замене теплоносителя с воды на антифриз в старых сетях могут появиться протечки.

Важно! В системах отопления, в которых заливается антифриз нельзя использовать оцинкованные элементы. При температуре выше +75 ° С слой цинкового покрытия отслаивается от металла. После он будет оседать внутри отопительного котла, при этом антикоррозионные характеристики антифриза значительно снижаются. Поэтому радиаторы отопления под антифриз не должны быть оцинкованными.

Срок эксплуатации

Срок эксплуатации теплоносителя на основе антифриза зависит от режима эксплуатации. Не советуется использовать такие растворы при температуре близкой к кипению (105 – 120 °С).

При местном нагревании до температуры выше + 175 °С происходит термическое разложение компонентов антифриза (прежде всего этиленгликоля). Вследствие этого будет образовываться нагар на элементах нагрева, выделяться газообразные продукты распада и разрушаться антикоррозионные присадки.

До того, как заполнить систему отопления антифризом, необходимо обеспечить надлежащую циркуляцию теплоносителя. Кроме этого необходимо соблюсти правильное размещение нагревательных элементов, чтобы теплоноситель не перегревался и вследствие этого не пригорал.

На практике в сетях необходимо осуществлять расчеты теплообменных процессов с целью определения эффективности для конкретного теплоносителя, а также чтобы совершать требуемую циркуляцию тепловых потоков.

Такие расчеты делаются на основе табличных данных для коэффициентов, которые входят в уравнение подобия:

  • число Рейнольдса;
  • число Прандтля.


Важным критерием эффективности использования антифризов в качестве теплоносителя является соблюдение герметичности отопительной системы. Главный компонент таких растворов – этиленгликоль, который окисляется на воздухе. При повышении температуры этот процесс ускоряется приблизительно в два раза с повышением температуры на каждые 10 °С.

При окислении этиленгликоля образуются гликолаты. Эти соединения разрушают химическую структуру присадок и приводят к окислению стенок трубопроводов сетей и к коррозии. По этой причине необходимо в отопительных сетях применять герметичные закрытые расширительные бачки.

Температура замерзания

При эксплуатации антифриза необходимо определить оптимальное соотношение концентрации разведения основного компонента.

Если концентрация этиленгликоля будет высокой, то это приводит к следующим последствиям:

Поэтому важно определить, как происходит замерзание водно-этиленгликолевого раствора. Этот процесс проходит в несколько этапов. Для воды этот процесс проходит в один этап (жидкость – лед).


Антифриз замерзает не сразу. Сначала в нем образуются кристаллы, которые свободно перемещаются внутри жидкости. С понижением температуры содержание кристаллов увеличивается и, в конце концов, эта смесь полностью затвердевает. Причем при замерзании раствор расширяется незначительно.

Видео рассказывает о том, как выбрать антифриз:

Выводы

Антифриз для системы отопления использовать имеет смысл, когда действительно есть вероятность того, что вода внутри сети может замерзнуть. При этом следует определять оптимальную концентрацию раствора для эффективной работы всей отопительной системы и принимать во внимание требования техники безопасности.

Что использовать, как охлаждающую жидкость в автомобилях: тосол или антифриз? Кажется, ответ на этот вопрос интересует многих водителей. Попробуем разобраться в том, что лучше.

Начнём статью с истории. Да, именно так. С направление развития различных охлаждающих жидкостей. И наиболее доступной жидкостью всегда, во все времена на нашей планете являлась обычная вода. Именно она первоначально заливалась в двигатель и охлаждала его, когда он начинал перегреваться.

Как был придуман антифриз?

Но вода имела недостаток, который быстро обнаружился. Кристаллизация, то есть обычное замерзание H 2 O являлось уже явным недостатком. При минусовых температурах автомобилист был обязан сливать охлаждающую жидкость из радиатора каждый раз. И понятно, что как и все другие открытия, сделанные человеком, так и создание тосола и антифриза было связано со стремлением человека сделать всё более комфортным. Человеческий гений поставил перед собой определённую цель: найти жидкость или придумать раствор, который бы не замерзал при заморозках.

Для начала химиками был предложен глицерин. Это бесцветная жидкость, имеющая вязкую структуру и быстрорастворимая в простой воде. На вкус глицерин сладкий, поэтому и получил такое название (в переводе «гликос» с лат. - «сладкий»). Но и в этом случае обнаружился недостаток. В частности, глицерин слишком вязок, а это непосредственно сказывается на мощности двигателя. Мотору приходится затрачивать больше сил, для того чтобы гонять вязкий раствор по всей системе. Да и при низких температурах глицерин терял свои свойства.

Видео о применении охлаждающей жидкости:

Тогда предложили метанол. Это тоже жидкость бесцветная, но с запахом. Метанол отдаёт этиловым спиртом и, собственно говоря, имеет сходные с ним свойства. Так, это вещество замерзает при очень низких температурах. Зато обнаружились, как и в двух аналогичных случаях, минусы.

Метанол, по сути, это ядовитое вещество для человеческого организма. Получается он посредством перегонки древесины. Кроме того, он начинает активно реагировать, когда контактирует с алюминием, а это малопригодно для двигателя внутреннего сгорания. Но самое страшное это то, что метанол имеет свойство накапливаться в организме человека и постепенно отравляет его. Так, 5–10 мл такого вещества способно привести к тяжёлому отравлению, приводящему к летальному исходу. Да, около 5 мг/м³ метанола - это предельно допустимая норма в воздухе, но в настоящее время его использование в тосолах и антифризах запрещено.


Этанол или этиловый спирт. Он входит в состав большинства напитков, которые пьёт человек. Широко используется он и в составе антифриза и тосола. Его преимущества очевидны: он безвреден для организма человека и имеет довольно низкую температуру замерзания. Кроме того, этанол обладает низкой вязкостью, а это, как помнится, придаёт двигателю дополнительную мощность.

Интересно, что этиловый спирт является сывороткой при отравлении токсичными спиртами и тем же метанолом. Это вовсе не означает, что этанол входит с ними в реакцию. Просто при попадании в человеческий организм этиловый спирт окисляет живые ткани, которые после становятся невосприимчивыми к окислению со стороны других, даже ядовитых спиртов. Единственным пагубным свойством эталона является алкоголизм, но мы сейчас говорим не об этом.

Ещё одно вещество было предложено для использования в качестве ОЖ. Называется оно этиленгликолем, но он также ядовит и способен проникать в организм человека сквозь кожу.


Группы ОЖ: карбоксилатный или силикатный

Как становится понятно из вышеописанного, основным веществом, используемым в современных ОЖ, становятся спирты. И ещё то, что для антифриза или тосола важно отсутствие в своём составе таких веществ, которые бы негативно влияли на металлы двигателя. А вот наличие в составе таких веществ, которые бы повышали материалов, напротив, является преимуществом!

Сегодня эти задачи решаются путём добавления в ОЖ различных присадок. И по типу антикоррозийных присадок тосол и антифриз делят на две основные группы: карбоксилат и силикат.

К группе силикатов относятся тосолы и антифризы старого образца. В них используются такие присадки, которые при кипении или нагревании оставляют после себя накипь. Эти слои постепенно накапливаются в системе ОЖ и снижают эффективность её работы. Отличаются охлаждающие жидкости силикатной группы обычно цветом. При изготовлении они получаются синими или зелёными, хотя это и не является обязательным условием.


Что касается карбоксилатных охлаждающих жидкостей, то они имеют в своём составе присадки на основе органических кислот. Являясь, по сути, ингибиторами коррозии, они образуют тонкий слой на поверхности системы охлаждения.

Расход присадок в процессе использования ОЖ этой группы невелик и, следственно, заметно выше.

Отличительным цветом ОЖ карбоксилатной группы является красный, каким мы привыкли видеть антифриз. Ингибиторы, входящие в состав карбоксилатных ОЖ, имеют более низкий класс вредности. В частности, они практически не опасны и более экологичны, чем принято считать традиционные ингибиторы. И при покупке тосола или антифриза, следует стараться приобрести именно такой, который бы относился к группе карбоксилатов. Для этого рекомендуется внимательно изучить упаковку, на которой должна быть указана группа.


Коррозия металлов - это опасность, с которой человечество борется различными методами. Но всё равно со временем металлы ржавеют. ОЖ на силикатной основе сопротивляются коррозии намного хуже, чем карбоксилатные, а это влечёт за собой не только химическое изменение внутри двигателей, но и постепенное разрушение деталей.

Полезно знать о том, что разделение ОЖ на тосол и антифриз существует только у нас в стране. И по данным компании Arteco, почти четверть всех связано с системой ОЖ двигателя. Именно из-за этого верный выбор охлаждающей жидкости поможет сохранить не только деньги, но и время.


Классификация ОЖ

Что мы узнали из вышеописанного? А то, что в состав смазывающих жидкостей для двигателя входят различные вещества, в том числе и присадки. Это может быть смесь этиленгликоля или пропиленгликоля, вода и целая группа присадок, направленных на борьбу с коррозией. И охлаждающие жидкости того или иного производителя отличаются друг от друга именно составом присадок.

Что нужно сделать, для того чтобы, выбирая ОЖ, не ошибиться? В первую очередь нужно изучить ту информацию, которая даётся в руководстве по его эксплуатации. Именно в ней будет указано, к какой группе относится эта жидкость (силикатной или карбоксилатной), какие вещества содержит, что за присадки используются и т. п. Также можно узнать по информации на упаковке о рекомендациях производителя, наименовании жидкости и данные о прохождении и испытаний. Кроме этого, ОЖ отличаются по классам. И они бывают следующими:

  • класс традиционный, куда входят такие жидкости, которые содержат присадки на основе неорганических кислот (силикаты, бораты, амины, фосфаты, нитриты, нитраты и т. п.);
  • карбоксилатный класс, куда входят пакеты присадок на основе органических солей, то есть карбонатов;
  • гибридный класс ОЖ, куда входят присадки на основе тех же карбоновых солей, но с добавлением силикатов или фосфатов.

И как говорилось выше, у нас в стране преобладают ОЖ лишь двух классов - традиционные (силикатная группа) и карбоксилатные.

Видео о мифах, касающихся охлаждающих жидкостей:

К первому классу чаще всего относят тосол, который по сравнению с антифризом имеет массу недостатков. Но стоит напомнить, что не всегда тосолы относятся к традиционному классу или к группе силикатов.

Какие преимущества имеет антифриз перед тосолом

Карбоксилатный антифриз имеет много достоинств, если сравнивать его с тосолом традиционного класса.

Способность эффективно охлаждать двигатель

В частности, это повышенная эффективность системы охлаждения ДВС. Как и было сказано выше, ОЖ, изготовленные по традиционной технологии, оставляют слои накипи, которые могут достигать 0,5 мм.

В принципе, такой слой способен защитить металл от действия ржавчины, но в то же время он значительно ухудшает теплоотвод. Получается почти 50% ухудшение теплоотвода за счёт низкой теплопроводности. И тосол (если он силикатный) начинает работать, как своеобразный изолятор, отрицательно влияющий на теплопередачу. А двигатель начинает работать уже при более высокой температуре, чем предусмотрено производителем. Таким образом, двигатель быстрее изнашивается и снижается существенно его мощность.

Антифриз, относящийся к классу карбоксилатов, охлаждает двигатель внутреннего сгорания наиболее эффективно. Эта охлаждающая жидкость оставляет слой лишь в тех местах, где образуется коррозия, да и то толщиной в 0,0006 мм. Сравним с тосолом (0,5 мм). И так, как на остальных участках, где коррозии нет, слоёв не образуется, теплоотвод не ухудшается.


Длительный срок эксплуатации

Как известно, пакеты присадок силикатов содержат соли неорганических кислот. Это те же нитраты, фосфаты и т. п. С большой уверенностью можно заявить, что при производстве антифризов отечественных используются в большинстве своём нитриты и силикаты (что по логике должно относиться к тосолам). Силикаты добавляют, для того чтобы максимально защитить алюминий от воздействия коррозии, а нитриты - чтобы защитить металлы от кавитационной эрозии.

Хотя пакеты присадок и сбалансированы, они быстро растеряют свои полезные свойства, если нарушится композиция по причине скорого расхода одного из компонентов. В первую очередь в процессе эксплуатации двигателя истощаются запасы именно нитритов и силикатов. Уже через 30–40 тыс. км пробега машины, ОЖ на основе только этих присадок теряет полностью свои защитные свойства.

Но вот антифризы, изготовленные за границей, сохраняют свою стабильность. В частности, это объясняется тем, что зарубежные производители используют другие присадки. Используя в своём производстве карбоксилатную технологию, производители добиваются стабильности антифриза. Расход присадок происходит очень медленно и одновременно обеспечивается эффективная защита металлов двигателя от коррозии и не снижается мощность мотора. К примеру, популярный антифриз зарубежного производителя Cool Stream Premium рассчитан на эксплуатацию свыше 250 тыс. км. Другими словами, этот антифриз можно использовать более семи лет для и более пяти для легковых.


Эффективная защита алюминия в режиме высоких температур

Ещё одно важное преимущество. Ведь, как известно, в процессе изготовления современных автомобилей и двигателей для них чаще стали использовать алюминий. Это очень конструктивный материал, который имеет особые, заслуживающие только всяческих похвал качества.

Тосол в этом случае, опять же, изготовленный по традиционной технологии, не способен обеспечить надёжную защиту алюминия. В частности, из-за того, что присадки в его составе не могут дать надёжную защиту этому металлу при высоких температурах. Имеется в виду температура выше 105 градусов по Цельсию. Также тосол неспособен защитить алюминий при высоких тепловых потоках.

Большинство автопроизводителей отказались от использования тосола именно по причине изготовления его по традиционной схеме. В инструкции по применению они чётко указывают не применять в качестве ОЖ для двигателя тосол.


Напротив, антифризы на основе карбоксилатов прекрасным образом защищают цветной металл и его различные сплавы.

Водяной насос

Как известно, одной из главных причин выхода из строя водяного насоса является гидродинамическая кавитация. Такой физический процесс способен образовать каверны на водяном насосе и разрушить лопасти.

Ни одна из существующих ныне ОЖ не способна химическим образом защитить водяной насос и предотвратить разрушение. Но всё же карбоксилатные антифризы значительно снижают воздействие кавитации, увеличивая срок использования водяного насоса до пятидесяти процентов.


Почему тосол, почему антифриз?

Действительно, если качеством заключается только в технологии производства и карбоксилатная группа ценится выше, чем силикатная, почему одна ОЖ называется тосолом, а другая - антифризом?

Как правило, в таких случаях следует разобраться в названии. Антифриз в переводе с английского языка означает «незамерзающий». Что касается тосола, то это советская аббревиатура, означающая технологию органического синтеза.

По сути, тосол является тем же антифризом, разработанным ещё в 1971 году в ГосНИИОХТ, то бишь институте органической химии и технологий. Тосол был придуман, как советский антифриз, для марок автомобилей ВАЗ взамен итальянского антифриза с интересным названием «Парафлю». Зарегистрирована марка антифриза «ТОСОЛ» не была, так как это не было принято в эпоху СССР.

Подведём итоги. Удалось ли нам выяснить, в чём существенная разница между тосолом и антифризом? Как и говорилось выше, ни в одной стране мира нет такого разделения ОЖ. Это только у нас в стране, да и то, из-за промежутка в истории под названием советский стиль. Тосола как такового - нет. И он является лишь маркой антифриза.

Сюжет об охлаждающих жидкостях:

А вот качество антифриза бывает разным. И как стало понятно, совершенным и идеальным антифризом является тот, что изготовлен по карбоксилатной технологии и в составе которого используются качественные присадки. Это означает, что выбор остаётся за покупателем, который сам решит, какой из видов антифриза ему, а вернее его автомобилю, больше подойдёт. Вот и все дела.

На сегодняшний день на рынке товаров для автомобилей существует большое разнообразие охлаждающих жидкостей. Антифриз на основе этиленгликоля – это широко распространенный вид охладителя. Они представлены в широкой цветовой гамме и соответствуют требованиям, обозначенным в технических характеристиках к различным маркам автомобилей. В статье рассмотрим, что же представляет собой этиленгликоль, его преимущества и недостатки.

Этиленгликоль: состав и свойства

Этиленгликоль – это жидкость, которая не имеет цвета, но, весьма токсична. Имеет хорошую способность смешиваться с различными другими компонентами. Например, в совокупности с водой этиленгликоль в антифризе очень хорошо защищает металлические детали от коррозии, воздействия внешних сил, препятствует замерзанию воды.

Это вещество используют в составе охладительных жидкостей. Сам по себе гликоль замерзает уже при температуре -12 о С , но, если смешать его с водой в определенной пропорции, то температурный показатель замерзания повышается до -50 о С.

Но, не стоит забывать, что охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля следует использовать с осторожностью, не допускать попадания на открытые участки кожи, и беречь подальше от детей, потому что она слишком ядовита.

И еще, постарайтесь держать под контролем соотношение воды и гликоля в растворах, так как вода имеет свойство испаряться быстрее и недостаточное ее количество в смеси может привести к самовозгоранию химического вещества.

Антифриз

Антифризы предназначаются для корректной работы системы охлаждения двигателя. Существует несколько видов антифризов, которые отличаются по составу и соответственно свойствам. Тосол – это антифриз на основе спиртов, поэтому имеет низкие показатели защитных свойств в первую очередь от коррозий. При использовании данного вида на внутренних деталях автомобиля образует пленку, что не очень благоприятно сказывается на работе механизмов. Также через непродолжительное время возникает осадок, который закупоривает мелкие проходы в трубочках и провоцирует тем самым сбой в работе всей системы.

В состав антифриза на основе этиленгликоля входят добавки, называемые присадками, которые способствуют улучшению качества охлаждающей жидкости. Но, стоит выдерживать пропорции соотношения присадок и этиленгликоля, так как недостаток первых приведет к началу агрессивного воздействия гликоля на металлические детали двигателя.

Для алюминиевых радиаторов антифриз на этиленгликоле лучше не использовать , так как этиленгликоль агрессивное вещество, а алюминий очень тонкий металл и воздействие такого охладителя пагубно сказывается на последнем. Лучше всего подойдет охладитель класса G13, в состав которого входит пропиленгликоль – вещество менее агрессивное и экологически чистое.

Преимущества антифриза на основе этиленгликоля

Основной и, пожалуй, самой важной характеристикой антифриза является то, что он имеет низкий порог температуры замерзания и в то же время большую температуру кипения.

При добавлении этиленгликоля в состав охлаждающей жидкости значительно повышается период эксплуатации двигателя автомобиля.

Можно выделить несколько основных преимуществ при применении данного вида охладителя:

    полностью исключены из состава вредные присадки и добавки, что немаловажно для сохранения окружающей среды;

    возможно самостоятельно подобрать концентрацию охлаждающей жидкости для того, чтобы обеспечить более качественную работу всех систем двигателя;

    не меняет своих свойств по истечении длительного времени пользования;

    можно использовать с деталями двигателя, изготовленными из алюминия и пластмассы;

    не образуется большого количества пены при перегреве жидкости.

    данные антифризы имеют противокоррозийные свойства, что немаловажно, так как большинство деталей внутри мотора изготовлены из металла.

Что можно смешивать

Не стоит думать, что все охлаждающие жидкости имеют в своем составе этиленгликоль, и прежде чем смешивать один вид с другим, внимательно изучите инструкции.


В состав охлаждающих жидкостей также может входить пропиленгликоль – вещество не столь ядовито и токсично, экологически чистое и безопасное. При смешивании этих двух веществ ничего критически страшного не произойдет, не образуется осадок. Но, из-за того, что последний под воздействием более агрессивного вещества потеряет большую часть своих полезных качеств , использование пропиленгликоля станет бессмысленным.

Из-за того, что в состав охлаждающих жидкостей входят различные присадки и добавки, которые могут быть не совместимы друг с другом, смешивание двух разных классов охладителей может привести к плачевным последствиям . А вот при смешивании пропиленгликоля и этиленгликоля в чистом виде, ничего сверхъестественного и страшного не произойдет.

Антифриз на основе этиленгликоля - недорогое и практичное решение для Вашего авто.

Компания «Технология тепла» предлагает к продаже качественные охлаждающие жидкости для автомобилей. У нас вы сможете по выгодной стоимости купить антифриз на основе этиленгликоля желтого цвета.

Современные производители предлагают две основных разновидности технологических жидкостей для систем охлаждения автомобилей - на основе солей и кислот. Чтобы нагляднее были их отличия при покупке, принято окрашивать в зеленый антифризы на основе моноэтиленгликоля, в которых использованы солевые присадки, а в красный - с кислотными присадками. Выбирая конкретный тип и марку продукции, следует в первую очередь руководствоваться рекомендациями производителей автомобиля, а также теми материалами, которые использованы в системе охлаждения двигателя.

Большинство современных производителей, как в России, так и за рубежом, предлагают антифризы на этиленгликоле . Так как они имеют определенные достоинства, позволяющие делать на этой основе качественные охлаждающие составы.

В качестве примера такой продукции можно привести этиленгликолевый антифриз Глизантин, в составе которого присутствуют ингибиторы на основе силикатов и солей органических кислот. Это средство не содержит фосфатов, нитритов и аминов, используется чаще всего в крупных машинах - автобусах и грузовиках, в конструкции которых присутствуют как железные, так и алюминиевые детали, вступающие в непосредственный контакт с хладагентом.

Особенности этиленгликолевого антифриза.

Современные охлаждающие жидкости для автомобилей - это чаще всего водные растворы многоатомных спиртов - пропиленгликолевые и этиленгликолевые антифризы, которые не замерзают при достаточно низких температурах. Чистый этиленгликоль - это вязкая, маслянистая, бесцветная жидкость с характерным слабым запахом. Её температура кипения составляет +197, а замерзания -13 градусов по Цельсию, плотность при температуре +20 градусов - 1114 кг/м3. Для того, чтобы обеспечить технологическим жидкостям более низкую температуру замерзания, концентрат антифриза этиленгликоля разводят водой и получают 30%-70% растворы, которые и используют в системах охлаждения автомобилей после добавления в них необходимых ингибиторов.

При соотношении в составе воды и хладагента 1:1 температура замерзания составляет -70 градусов по Цельсию. Для изготовления охлаждающих жидкостей используют не только этиленгликоль, но и пропиленгликоль, антифризы на основе которого тоже имеют достаточно неплохие рабочие характеристики, отличаются при этом более низкой токсичностью. Но такие составы имеют более высокий уровень вязкости и более высокую температуру замерзания даже после разбавления водой до необходимых пропорций.

Почему именно этот тип антифриза?

При выборе охлаждающей жидкости правильным решением может стать и пропиленгликолевый, и моноэтиленгликолевый антифриз, потому что основные различия все-таки касаются используемых присадок. Поэтому часто специалисты компании «Технология тепла» рекомендуют состав антифриза G11 G12 на этиленгликоле.

Именно присадками определяются антикоррозийные свойства. Влияют ингибиторы и на температуры закипания и замерзания. Но что касается смазывающих качеств, то они не зависят от присадок и обеспечиваются составом основного используемого хладагента. Такое свойство, как вспениваемость охлаждающей жидкости в России регламентируется ГОСТом 28084-89. Нормальным для российских производителей считается норматив в 30 см3, а для иностранных в соответствии со стандартами ASTM D3306/4340/4656 и ASTM D4985/5345 - 150 см3.

Если вас интересуют такие вопросы, как приобретение качественной охлаждающей жидкости, правильный срок её эксплуатации, порядок доливки и смены, температуры и другие характеристики, то обращайтесь к специалистам компании «Технология тепла». Подробные разъяснения и рекомендации помогут сориентироваться в многообразии предлагаемой продукции и правильно выбрать технологическую жидкость, которая оптимально подойдет именно для вашего автомобиля.