Как крепить детское кресло в машине? Правильное размещение детского автомобильного кресла Где можно устанавливать автокресло

Детское автокресло обеспечивает безопасность ребенка только в том случае, если установлено правильно. Иначе весь смысл его использования сводиться на нет. Халатность родителей может дорого обойтись малышу в случае даже небольшой аварии на дороге. А ведь по статистике, 80 % удерживающих устройств используются с ошибками.

Давайте разберемся, как и где правильно устанавливать автокресло, чтобы оно действительно защищало маленького пассажира, а не находилось в салоне автомобиля для галочки!

Способы крепления автокресел:

  • Штатные ремни безопасности;
  • Система Isofix;
  • Система Latch и SuperLatch.

Крепление штатными автомобильными ремнями

Крепление штатным трехточечным ремнем автомобиля применяется для автокресел всех возрастных групп. Однако здесь имеются свои особенности. В группе «0», «0+» штатный ремень фиксирует автокресло в салоне, а ребенок пристегивается внутренним пятиточечным ремнем. В группах «1» и выше штатный ремень пристегивает ребенка, а кресло фиксируется за счет своего веса.

Правильно и надежно закрепить удерживающее устройство ремнем безопасности вам поможет инструкция производителя. Внимательно изучите ее после покупки изделия! Большинство современных моделей имеет специальные метки красного цвета, расположенные в местах пропускания ремней (если кресло устанавливается против движения, метки – голубые), а также рисунки-инструкции. Это значительно облегчит вам задачу!

Многие родители со временем начинают игнорировать метки и правила фиксации автокресла, делая это наспех и как получится. Подобная небрежность недопустима, когда речь идет о безопасности ребенка.

Важно знать!

  • Крепление штатными ремнями не дает жесткую фиксацию кресла, но шататься оно не должно! Допускается лишь небольшой люфт. Подвигайте кресло после того, как зафиксировали ремни – если оно сдвигается более чем на 2 см., придется все переделать.
  • Прежде чем купить кресло, проверьте возможность его установки в своей машине. В некоторых моделях автомобилей конструкция профилей заднего сиденья и спинки делает крепление большинства детских сидений невозможной. Встречаются ситуации, когда не хватает длины штатного ремня для фиксации удерживающего устройства.
  • После того как усадили ребенка в кресло и пристегнули его, посмотрите, не перекручены ли ремни. Они не должны болтаться или жать. «Правильный» зазор между ремнями и телом малыша - не более 3-4 см (два пальца).
  • Во время движения штатные ремни могут расслабляться и сползать. Избежать этого поможет специальный фиксатор. Если в конструкции автокресла он не предусмотрен, рекомендуется дополнительно приобрести фиксирующую скобу.
  • Штатная лента обязательно должна проводиться через все направляющие, предусмотренные конструкцией автокресла. Проверьте, чтобы ремень проходил строго через плечо и бедра ребенка. Он ни в коем случае не должен смещать в сторону шеи.

Базовая инструкция по креплению детского автокресла трехточечным ремнем

1 Шаг.

Отодвиньте переднее сиденье, чтобы хватило место для установки автокресла. Проверьте, не будет ли «зажат» пассажир впереди.

2 Шаг.

Вытяните автомобильный ремень безопасности и проведите его в специальные отверстия в конструкции кресла. Сориентироваться вам поможет инструкция и специальные метки.

3 Шаг.

Защелкните ремень в замке, после того как затянули его в соответствии со всеми инструкциями.

4 Шаг.

Слегка надавите на кресло и проверьте, не двигается ли оно. Допустим люфт около 2 см.

5 Шаг.

Уберите в стороны внутренние ремни безопасности и усадите ребенка. Наложите ремни, поправьте подкладки и защелкните замки.

6 Шаг.

Затяните ремни, чтобы они плотно удерживали малыша.

Базовая инструкция по установке автолюльки

1 Шаг.

Разместите автолюльку на сиденье автомобиля по направлению против хода движения. Если выбрали переднее сиденье для установки, отключите подушку безопасности.

2 Шаг.

Пристегните люльку ремнями безопасности согласно инструкции. Ориентируйтесь на специальные метки голубого цвета, которые обозначают места продевания ремней. Проконтролируйте, чтобы поперечный и диагональный ремни не были перепутаны.

3 Шаг.

Оцените положение автолюльки – ее наклон назад не должен превышать 45 градусов. Проверить это можно с помощью специального индикатора на базе либо корпусе удерживающего устройства. Нивелировать угол наклона вам поможет свернутое полотенце либо специальный валик (если это разрешено производителем).

4 Шаг.

Поместите ребенка в автолюльку и зафиксируйте его ремнями. Лучше, если плечевые ремни находятся в максимально низком положении. Зажим рекомендуется расположить на уровне подмышек.

5 Шаг.

Используйте специальные накладки на ремни, чтобы избежать натираний и дискомфорта в области паха. Если под пряжкой ремня не предусмотрена мягкая подложка, положите под нее полотенце.

6 Шаг.

Отрегулируйте ремни, чтобы они плотно фиксировали ребенка, но не жали. Под ремнями должны проходить два пальца.

7 Шаг.

Если в салоне холодно, укройте ребенка одеялом.

Одевать малыша для поездки в автомобиле нужно правильно! Одежда должна быть сделана из плотной ткани, чтобы избежать натираний ремнем. От объемных зимних курток рекомендуется также отказаться, так как они не позволяют плотно затянуть ремни. В холодное время года лучше дополнительно использовать одеяло.

Преимущества и недостатки

+ Универсальность крепления (штатный ремень безопасности есть в каждом автомобиле)

+ Выгодная цена

+ Возможность установки автокресла на любом сиденье автомобиля.

- Сложность крепления

- Не такие высокие показатели безопасности по сравнению с Isofix и Latch

- Возможность столкнуться с «нехваткой» штатного ремня (характерно для автокресел со столиком).

Крепление Isofix

Альтернативой штатным ремням безопасности при фиксации детского удерживающего устройства является система Isofix. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Благодаря этому обеспечивается лучшая защита ребенка, что из года в год подтверждается результатами краш-тестов.


Крепление Isofix вы найдете у основания автокресла: два кронштейна на металлической раме, расположенные симметрично по обеим сторонам удерживающего устройства.

Детское кресло с системой Isofix практически невозможно установить неправильно. Делается это очень быстро и просто. Найдите специальные скобы, встроенные в заднее сиденье практически любого современного авто, и соедините их с кронштейнами, расположенными в нижней части удерживающего устройства. «Стыковка» должна произойти легко, а кресло - жестко закрепиться. Некоторые модели имеют электронные индикаторы, которые меняют цвет, если кресло установлено правильно.

Встроенный Isofix имеют не все модели автокресел групп «0+» и «1». Некоторые предполагают установку детского сиденья на специальную платформу, которая оснащена креплениями. Платформа и кресло покупаются строго «друг под друга». Конечно же, они должны быть одного производителя!

Isofix фиксирует кресло в 2-х точках. Но для групп «0» и «1» предусматривается еще 3-я точка, позволяющая снизить нагрузку на крепления удерживающего устройства. Это может быть:

Телескопический упор в пол. Представляет собой две соединенные трубки, расположенные у основании платформы детского автокресла, которые регулируются по высоте и жестко фиксируются. Не каждая модель платформы включает в себя упорную «ногу». При ее отсутствии используется якорный ремень.

Якорный ремень (Top Tether). Отвечает за дополнительную фиксацию верхней части автокресла. В случае аварии защищает маленького пассажира от повреждений шеи в результате резкого «кивка». В верхней части спинки детского сиденья имеется ремень, который фиксируется за специальную скобу на тыльной стороне заднего сиденья, в багажнике автомобиля или др. месте (в зависимости от модели).

Важно знать!

  • Перед покупкой кресла с системой Isofix, убедитесь, что соответствующие крепления присутствуют в вашем автомобиле. Искать их нужно с лицевой стороны пассажирского сидения, под спинкой. Просуньте руку в зазор, и вы легко нащупаете скобы.
  • Систему Isofix в подавляющем большинстве случаев можно использовать лишь на боковых задних сиденьях. Именно там в автомобиле предусмотрены скобы для крепления. Если детское сиденье вам нужно поставить впереди, зафиксировать его можно штатным ремнем безопасности. Большинство моделей кресел с Isofix допускают и такой вариант установки.
  • Система Isofix используется в автомобильных креслах всех возрастных групп. Однако, для фиксации автолюлек и детских сидений категории «0+», рекомендуется все же предпочесть стандартный вариант. Жесткая система крепления иногда создает вибрацию в автолюльке, которая нежелательна для ребенка. Начиная с группы «1», можно смело переходить на Isofix.
  • Конструкция автокресла с системой Isofix подразумевает наличие полозьев из металла, которые при эксплуатации могут повреждать обивку сиденья. Избежать этого вам поможет специальный коврик, который подкладывается непосредственно под кресло. В этих целях используется также плотная ткань.

Инструкция по установке

1 Шаг.

Найдите скобы для крепления Isofix под спинкой сиденья. Снимите защитные заглушки. Рекомендуем сразу же положить их в бардачок, чтобы не потерять.

2 Шаг.

Вытяните на нужную длину кронштейны Isofix у основания детского кресла. Они также защищены заглушками – снимите их и спрячьте в бардачок.

3 Шаг.

Вставьте крепления в направляющие и надавите на кресло до характерного щелчка. Проверьте, чтобы оба кронштейна были надежно закреплены.

4 Шаг.

Если автокресло имеет якорный ремень, перекиньте его через спинку основного сиденья и зафиксируйте в креплении (оно может быть расположено на полу багажника либо на обратной стороне сиденья). Если конструкция детского удерживающего устройства предусматривает упорную «ногу», отрегулируйте ее наклон и высоту.

5 Шаг.

Расслабьте внутренние ремни, усадите ребенка, затяните и зафиксируйте ремни.

Преимущества и недостатки

+ Легко и быстро закрепляется в салоне автомобиля

+ Кресло устанавливается жестко, исключено опрокидывание и «выезд» вперед.

+

- Более высокая стоимость автокресла (примерно в 1,5 раза по сравнению со стандартным способом крепления)

- На 30 % больше вес, нежели у кресла с обычной фиксацией

- Не является универсальной, далеко не все машины оснащены ISOFIX

- Возможность вибрации кресла по причине жесткой фиксации

- Ограничение по весу 18 кг

- Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях

Крепление LATCH


Крепление Isofix считается европейским стандартом. В мире существуют его аналоги, например, крепление Latch, которое было создано в Америке. Начиная с 2002 года, оно является обязательной нормой в США.

Главная особенность Latch по сравнению с Isofix заключается в отсутствии металлической рамы и кронштейнов в конструкции кресла, что значительно облегчает его вес. Крепление осуществляется с помощи прочных ремней, которые фиксируются карабинами к скобам Latch на заднем сиденье автомобиля.

Системы Latch и Isofix полностью совместимы друг с другом. Это значит, если в вашем автомобиле имеется Isofix, вы сможете смело устанавливать кресло с креплениями Latch и наоборот.

Система Latch подразумевает несколько вариантов исполнения карабинных фиксаторов. Самый распространенный из них напоминают крепление съемных ремней для сумок, только больше по размеру и прочнее.

В 2008 году американская компания Evenflo создала карабин SuperLatch, который отличается встроенным автоматическим натяжителем. Установка и фиксация с его помощью производится быстро и просто, так как нет необходимости вручную регулировать ремни.

Преимущества и недостатки

+ Отсутствие вибрации благодаря мягкой фиксации эластичным ремнем

+ Удобная установка (замки не обязательно защелкивать одновременно, как в Isofix)

+ Кресло весит на 1,5 – 2,6 кг легче, чем аналогичное с Isofix

+ Надежная защита ребенка при аварии (подтверждено краш-тестами)

+ Увеличение допустимого веса ребенка до 29,6 кг (для Isofix – 18 кг)

- Небольшой выбор (модели автокресел Latch представлены в Росси весьма скудно)

- Не является универсальной, далеко не все машины оснащены скобами Latch и Isofix

- Отсутствие бюджетных моделей

- Возможность установки лишь на задних боковых сиденьях.

Где установить автокресло?

Большинство родителей устанавливают детское удерживающее устройство на заднем сиденье справа. Когда ребенок находится «наискосок», водителю проще общаться с ним и контролировать с помощью зеркала заднего вида. Кроме того, водители часто максимально отодвигают собственное кресло для большего комфорта, а наличие детского сиденья позади значительно ограничивает эту возможность.

Какое место в салоне считается самым безопасным? Долгое время «фаворитом» у экспертов по безопасности было сиденье слева (позади водителя). Объясняется такой выбор инстинктом самосохранения человека: в аварийной ситуации водитель неосознанно выворачивает руль таким образом, чтобы защитить себя, а, значит, преимущества получает и пассажир позади.

Научный подход


К интересным выводам пришли ученые американского научно-исследовательского университета в Буффало. Ими была проанализирована статистика ДТП в штате Нью-Йорк за 3 года. В результате, самым безопасным местом в автомобиле они назвали… среднее сиденье. Судите сами: по сравнению с передними креслами, задние безопаснее на 60-86%, при этом безопасность места посередине на 25 % выше, чем у боковых задних мест.

Стоит отметить, что ученые приняли во внимание все возможные факторы, влияющие на уровень безопасность, например, тип и вес автомобиля, наличие подголовников и подушек безопасности, возраст водителя и пассажиров, освещенность дороги, погоду. Но при любых условиях среднее место всегда оказывалось минимум на 16 % безопаснее остальных. Исследователи объяснили это тем, что при столкновении оно не подвержено сдавливанию, чего нельзя сказать о боковых креслах. А ведь ДТП с боковым ударом по частоте уступают место лишь авариям, где машины сталкиваются «лоб в лоб».

К сожалению, далеко не каждая модель автомобиля позволяет удобно разместить детское автокресло посередине салона. Например, представители С-класса и выше имеют в спинке среднего сиденья встроенный раскладывающийся подлокотник. У многих машин (чаще всего универсалы и хэтчбеки) на среднее сиденье приходится лишь 20 % площади, и автомобильное кресло просто не вмещается туда. А, например, система Isofix в большинстве случаев предусмотрена лишь для боковых задних сидений (за исключением некоторых моделей автомобилей, например, Citroen C4 Picasso).

Определяя, куда установить удерживающее устройство, исходите из особенностей вашего автомобиля. Если возможность выбрать место в центре отсутствует, отдайте предпочтение сиденью за водителем.

Ставим автокресло правильно (крепление штатным ремнем)!

1 Группа 0 (автолюльки, до 10 кг).

Устанавливаются на заднем или переднем сиденьях автомобиля, перпендикулярно движению.

Важный момент:

когда ставите автолюльку на переднее сиденье, обязательно отключайте подушку безопасности! Если в случае аварии она сработает, то на автолюльку придется сильнейший удар, который грозит ребенку тяжелыми травмами.

2 Группа 0+ (до 13 кг).

Ребенок может перевозиться как сзади, так и впереди (подушка безопасности отключается!). Кресло устанавливается против хода движения: маленький пассажир сидит ножками к спинке сиденья. В кресле он фиксируется пятиточечным ремнем.

3 Группа 1 (до 18 кг).

Кресло можно фиксировать на задних и переднем сидениях по ходу движения, дополнительно малыш удерживается пятиточечным внутренним ремнем.

4 Группа 2-3 (до 36 кг.)

Устанавливаются на любом пассажирском сиденье по ходу движения автомобиля. Ребенок пристегивается штатным ремнем безопасности.

Вопросы эксперту

1 Можно ли поставить автолюльку на переднее сиденье, если фронтальная подушка не отключается (в автомобиле не предусмотрена такая возможность)?

Если подушка безопасности не отключается, ставить автолюльку на переднее сиденье нельзя. Раскрывшись в случае аварии, подушка с силой ударит удерживающее устройство и, вместо защиты, нанесет ребенку дополнительные травмы.

2 Когда малыш в зимней одежде, внутренние ремни безопасности не застегиваются. Что делать?

Первым делом проверьте, возможно, ваш ребенок уже «вырос» из своего автокресла. Если все дело в толстом пуховике, придется переодеть малыша во что-то более легкое. В целом, автокресла не предусматривают наличие зимней одежды, так как по европейским стандартам маленький пассажир должен перевозиться без нее. В условиях русской зимы остается импровизировать! Хорошо прогревайте машину до того, как усаживать ребенка. Позаботьтесь об одеяле, которым можно укрыть малыша, если в дороге будет холодно.

3 Вмещаются ли на заднем сиденье автомобиля три детских автокресла?

Это вполне реально, установить на заднем сиденье автомобиля сразу три детских удерживающих устройства, если подобрать наиболее компактные модели. Исключение составляют автомобили, в которых площадь среднего сиденья сокращена, либо дополнена раскладывающимся подлокотником.

4 Что делать, если в автомобиле не предусмотрены крепления Isofix, но хочется использовать именно эту систему?

Петли, требующиеся для крепления кресла по системе Isofix, можно приварить к кузову автомобиля в автосервисе. Это достаточно простая процедура, поэтому многие родители прибегают к ней, если хотят обеспечить ребенку максимальную безопасность.

5 Может ли кресло с системой Isofix фиксироваться обычным способом (штатными ремнями)?

Металлические полозья, которые характерны для автокресел с системой Isofix, как правило, складные, а конструкция многих удерживающих устройств подразумевает также отверстия для штатного ремня. Поэтому, да, большинство моделей (есть редкие исключения) могут фиксироваться также и обычным способом. На всякий случай, рекомендуем уточнить о такой возможности у продавца.

Забота о безопасности ребенка в автомобиле, к сожалению, не заканчивается приобретением самого лучшего автокресла. Почему к сожалению? Да потому, что как только закончился мучительный выбор удерживающего устройства для ребенка и состоялась его покупка, началась самая сложная и ответственная часть родительской заботы - установка автокресла в автомобиле.

Где установить кресло - рядом с водителем или на заднем сиденье? Если сзади, то справа, слева или посередине? Вариантов, как видим, много, а верное решение должно быть одно, ведь от него зависят жизнь и здоровье маленького пассажира. Разрешите для начала привести одну очень красноречивую цитату, которая мне запомнилась из разговора двухлетней давности в Стокгольме с одним из специалистов компании Volvo по вопросам детского травматизма. Ответ был тематически отнюдь не детским, зато весьма понятным: «Когда меня спрашивают о самом безопасном месте для детского автокресла в автомобиле, я сравниваю варианты расположения автокресла с „Камасутрой“: сзади, спереди, слева, справа… Да какая разница! Поездка в автомобиле - такая же опасная штука, как и незащищенный секс! Так что какое положение ни выбери, главное - чтобы всем было хорошо и удобно! Так и с автокреслом: везде одинаково опасно, так что выбирайте любую позицию!»

Как видим, однозначного ответа на вопрос не дают даже сами производители автокресел и ведущие исследователи дорожной безопасности в Европе, которые, казалось бы, лучше всех остальных должны знать такие вещи! Нет определенного ответа и у инспекторов ГАИ. Правилами дорожного движения не запрещается перевозить детей до 12 лет в удерживающем устройстве даже на переднем сиденье. Как видим, родителям со всех сторон предоставляется свобода выбора: если ребенок находится в автокресле, то перевозить его можно абсолютно на всех имеющихся в машине местах. Однако не все они одинаково хороши и безопасны как для маленького пассажира, так и для его родителей. Установку автокресла можно разделить на два аспекта - установить его так, как удобно родителям, или разместить там, где лучше для ребенка. Конечно, идеальный вариант - совместить эти две цели и установить в равной степени удобства для взрослых и детей. Рассмотрим плюсы и минусы различных положений автокресла в машине, подчеркнув, что все места в автомобиле могут быть одинаково опасными в зависимости от происшествия, а посему ответственность за установку автокресла на том либо ином месте лежит сугубо на плечах родителей.

Автокресло установлено на переднем сиденье рядом с водителем
С одной стороны, это очень интересно для детей - можно смотреть вперед и чувствовать себя взрослым. Желание вполне понятное, ведь кто из нас не хотел в детстве посидеть рядом с водителем?! Для родителей такая позиция автокресла также довольно удобна: можно легко наблюдать за ребенком и даже покормить его или поиграть, стоя в дорожных пробках. А что говорит статистика? Пассажиры задних сидений имеют в 2,4-3,2 раза больше шансов выжить даже в самой тяжелой аварии, чем сидящие впереди. Такие цифры получили американские ученые из университета Буффало, проанализировавшие тысячи аварий.
Вообще говоря, положение «спиной по ходу движения» очень безопасно, ведь при резком торможении либо ударе шанс повреждения позвоночника и шейных позвонков минимален. Об этом же красноречиво свидетельствует статистика немецких исследователей детского травматизма: риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед.
Однако если речь идет об автокреслах-люльках на переднем сиденье - это одно! А вот устанавливать автокресло ребенка старше трех лет рядом с водителем - это весьма беспечный и небезопасный вариант. И вот почему: если в автолюльках ребенок повернут спиной по ходу движения, то в автокреслах старшей возрастной группы такое положение автокресло уже не примет - маленький пассажир будет находиться в двойной опасности. Во-первых, сработавшая подушка безопасности может причинить немалый вред ребенку, не достигшему роста 140 сантиметров, находящемуся как в автокресле, так и без. А во-вторых, переднее сиденье занимает печальное первое место в статистике ДТП и имеет нехорошую славу самого опасного места в автомобиле.

На заднем сиденье справа
Это место не только считается престижным благодаря нормам бизнес-этикета, но и носит титул самого безопасного (касается только авто с левым рулем). На него приходится меньше всего ударов в ДТП, поскольку оно находится в противоположном углу от встречного транспортного потока. Так утверждают европейские исследователи. Родителям же это место нравится удобством посадки-высадки ребенка из машины. Действительно, куда лучше усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части. А если ребенок довольно взрослый и уже сам в состоянии себя отстегивать в автокресле и покидать авто, то куда спокойнее родителям, если он выйдет сразу на тротуар! Незначительным минусом данного положения можно назвать тот факт, что водитель с трудом видит ребенка в зеркало заднего вида. Но выход из ситуации имеется - можно приобрести дополнительное специальное зеркальце для наблюдения за маленьким пассажиром.

На заднем сиденье слева
Минусом этого положения автокресла является вышеназванная высадка ребенка на проезжую часть. Но, несмотря на это, специалисты находят немало преимуществ. Так, например, считается, что водитель при опасности на дороге неосознанно делает рывок влево, уберегая себя от удара, поэтому сидеть за водителем куда безопаснее, чем справа или справа сзади. Но иные исследователи убеждают, что из-за своей близости к встречному транспортному потоку это место не так уж и безопасно. Как видим, мнения по поводу последних двух положений сильно разнятся, но что касается следующего места, то тут все более однозначно.

Сзади посередине
Конечно, если машина позволяет, если в ней имеется возможность поставить автокресло посередине заднего сиденья, сделайте это непременно. По данным американского журнала Pediatrics, меньше всего вероятность покалечиться у малышей, сидящих в детских автокреслах посередине заднего сиденья. Специалисты-педиатры провели исследование обстоятельств происшествий, в которых пострадали дети. Они рассмотрели почти 5 тыс. аварий автомобилей не старше 1990 года выпуска, произошедших с 1998 года в 16 штатах. Выяснилось, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались посередине дивана заднего сиденья. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда составляет 31%, по центру - 28%, с правой стороны - 41%. Также специалистам удалось установить зависимость этого риска от возраста ребенка: если у детей до года вероятность увечий составляет 39%, то по достижении 3-летнего возраста она снижается до 18%.
На безопасности этого места в машине настаивают еще одни исследователи: специалисты из университета Буффало, проанализировав статистику ДПТ за три года, пришли к выводу о том, что самое безопасное место в автомобиле - среднее заднее. Цифры этого исследования таковы: места сзади на 59-86% безопаснее, чем передние сиденья, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем сбоку. При анализе данных были учтены такие факторы, как тип транспортного средства, использование подголовников, развертывание подушек безопасности, вес автомобиля, возраст водителя и пассажиров, погода, освещенность и т.п. Оказалось, что среднее место сзади всегда будет как минимум на 16% безопаснее, чем любое другое место в автомобиле.
Одна из причин такого высокого уровня безопасности - намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. Как известно, ДТП с боковым ударом стоит на втором месте, уступая печальное лидерство лишь авариям с фронтальным ударом.

Пожалуй, многие семейные автолюбители с нетерпением ожидают того дня, когда их дети достигнут возраста, при котором не нужно будет сидеть в машине в автокресле. А пока этот возраст настанет, водителей ожидает периодическая процедура покупки автолюльки, а затем – автомобильного кресла «на вырост». Понятное дело, что когда речь идет об обеспечении безопасности ребенка, то за ценой не постоишь. И вот вы сходили в магазин, провели несколько томительных часов примеривая и прицениваясь к выбранному товару, и, наконец, купили детское автокресло. Но это всего лишь первый этап, далее наступает самый важный момент – правильная установка автокресла в салоне машины. О том, как это сделать так, чтобы и маленькому пассажиру было удобно сидеть, и чтобы, не дай Бог, в случае аварии кресло выполнило свою главную функцию – уберегло чадо от травм, мы сегодня и поговорим.

Первое средство безопасности для вашего ребенка – автолюлька, или кресло-переноска (категория 0). Оно предназначено для детей в возрасте от нескольких месяцев до года и рассчитано на младенца весом до 10 килограммов. Эта конструкция представляет собой обычную люльку наподобие той, которой используется в детских прогулочных колясках. В такой автолюльке малыш перевозится только лежа.

Устанавливать автолюльку можно как на заднем ряду сидений, так и на переднем пассажирском кресле. Запомните, что перед установкой автолюльки необходимо отключить подушку безопасности пассажира (если ваш автомобиль оборудован этой функцией, которая имеется у всех современных машин). Устанавливать автолюльку на поверхность кресла нужно перпендикулярно ходу автомобиля при помощи специальных, идущих в комплекте ремней, крепящих ее к подушке сиденья.

Когда ваш малыш подрастет и прибавит в весе, придется продать автолюльку и купить первое автокресло, его еще называют «бэби-коконом» (категория 0+). Такое кресло способно выдерживать пассажира весом до 13 килограммов, а рекомендуемый возраст ребенка – до полутора лет.

Устанавливать такое автокресло можно как на переднее, так и на заднее пассажирское кресло, но всегда – против движения автомобиля. В результате множества испытаний было установлено, что такой способ монтажа автокресла лучше уберегает ребенка от травм в результате фронтального столкновения автомобиля. Если ваш автомобиль оборудован специальными креплениями IsoFix , то это упростит установку детского автокресла. Крепления эти представляют собой металлические скобы или ремни (IsoFix Latch ), на которые насаживается остов детского удерживающего устройства. Если в автомобиле нет креплений IsoFix , то зафиксировать автокресло на сиденье можно при помощи штатного ремня безопасности. Для этого его надо максимально вытянуть из катушки, завести за боковой подлокотник, пропустить через проушину в верхней части боковой защиты и максимально потянуть до того, пока ремень не вытянется полностью.

Затем ремень пропускается через боковую проушину с другой стороны, заводится снизу за подлокотник и вставляется в предназначенный для ремня средний замок. После этой операции следует потянуть кресло из стороны в сторону, чтобы проверить жесткость фиксации. В конструкции этого кресла предусмотрены внутренние ремни безопасности, которые имеют Y-образное расположение для лучшего удержания ребенка в кресле. Установив кресло и усадив в него малыша, отрегулируйте эти ремни так, чтобы они находились ниже плеча маленького пассажира.

Ваш ребенок набрал от 9 до 18 кг, а его возраст – от года до 4.5 лет? Тогда вам снова придется идти в магазин и покупать новое кресло (категория 0+ — 1), а старое придется продать или передать по наследству. Не думайте, что подросший ребенок сможет уместиться в кресле категории 0+.

Впрочем, изрядно попотев, вы, возможно, сможете втиснуть чадо в устройство, но в критический момент оно не выдержит увеличившейся нагрузки и попросту развалится, спровоцировав серьезные травмы. Если новое кресло попадает под категорию 0+, то его следует устанавливать против хода движения, а если его категория 1 – то устройство можно монтировать по ходу движения машины, но только на заднем ряду.

Когда чадо снова подрастет (от 3 до 7 лет) и наберет вес от 15 до 25 килограммов, нужно будет приобрести новое кресло категории 2 или 3 (в зависимости от антропометрическ их данных чада). Конструкция этих кресел отличается от уже описанных нами тем, что не содержит внутренних фиксирующих ремней – в нем ребенок фиксируется при помощи штатных ремней безопасности. Кресло устанавливается уже привычным вам способом, а вот ремень безопасности должен проходить по центру плеча маленького пассажира. Устанавливать такое кресло можно опять же только на задний ряд и крепить по ходу движения автомобиля.

Наконец, ваш ребенок достигает граничного возраста (от 9 до 12 лет), когда еще чуть-чуть и никакое специальное детское кресло ему не понадобится. Приобретаем удерживающее устройство именуемое бустер, способное выдержать пассажира весом от 22 до 36 килограммов. Это уже не кресло как таковое, а скорее табуретка или сиденье-подкладк а. Оно устанавливается на задний ряд автомобиля, крепится при помощи устройств IsoFix , а сам маленький пассажир фиксируется при помощи «взрослых» ремней безопасности.

Для тех, кто не планирует выкидывать деньги каждые три четыре года на покупку нового автокресла, продавцы посоветуют приобрести универсальное удерживающее устройство, которое может, как трансформер, адаптироваться под растущего и прибавляющего в весе ребенка.

Не каждый автолюбитель задумывается о безопасности при передвижении на своем автомобиле. Большинство водителей надеются на прочный кузов своего авто, навыки вождения, подушки и ремни безопасности и этого хватает, чтобы уверенно управлять автомобилем. Но когда в семье появляется новый «пассажир», вопрос о безопасности встает на первое место. Теперь, для того, чтобы перевозить свое чадо, необходимо приобрести детское кресло. Однако, это не значит, что на этом можно успокоиться. Чтобы быть уверенным в том, что ребенок находится в безопасности, необходимо знать, как установить детское автокресло правильно. Давайте вместе разбираться, что к чему.

Как установить детское автокресло по группам

Прежде чем говорить о том, как установить детское автокресло правильно, необходимо разобраться, какие группы детских кресел существуют на сегодняшний день. Все дело в том, что определенные виды таких кресел имеют четкую конструкцию, которую можно установить только в одном месте. Давайте разберемся, какие виды кресел существуют и как они устанавливаются в зависимости от группы, к которой принадлежат.

Группа 0 и 0+

Детское кресло в машину группы 0 используется в том случае, если вес ребенка не превышает 10 кг. Как правило, такое кресло используется для новорожденных, и уже через полгода его придется заменить на кресло другой группы. Само кресло представляет собой корзину, которая используется в детских прогулочных колясках. Единственное различие заключается в том, что данное кресло имеет дополнительные ремни безопасности внутри. Такое подобие автолюльки устанавливается на задних сидениях таким образом, что ребенок находится перпендикулярно движению автомобиля. Для дополнительной безопасности, автокресло фиксируется стандартными ремнями безопасности автомобиля.

Детское кресло группы 0 слишком быстро становится непригодным для использования, поэтому существует его улучшенная версия – 0+. Разница заключается в том, что такие кресла, как правило, выдерживают до 13 кг. Следовательно, вы можете перевозить ребенка возрастом до 1 года и только потом купить новое кресло. Кроме того, кресла этой группы устанавливаются спиной к движению, что положительно сказывается на шее и позвоночнике ребенка. Преимущество кресел группы 0+ еще и в том, что их можно устанавливать на переднее сидение.

Группа 1

Если ваш ребенок уже способен ровно сидеть на месте, то пора переходить на детское кресло в машину группы 1. Его необходимо устанавливать лицом по ходу движения автомобиля. Пока ваш ребенок не достиг в весе 15-18 кг, можно спокойно усаживать его в это сидение, не переживая за безопасность во время движения.

Группа 2-3

Детское кресло в машину группы 2 встречается очень редко, так как многие производители предпочитают соединять в одном 2 и 3 группы. В таком случае, вы получаете детское автомобильное кресло без внутренних ремней. Теперь, для фиксации используются автомобильные ремни безопасности, которые проходят в специальные отверстия в кресле. О комфортности таких кресел даже и говорить не стоит, ведь большинство из них имеют четко выверенный угол наклона, для хорошего сна вашего ребенка.

Группа 3 или бустер

Бустеры – так называют детские кресла группы 3. Это уже даже нельзя назвать креслом, ведь бустер имеет твердую конструкцию и представляет собой просто сидение. Здесь нет боковой защиты и крепятся они весьма ненадежно. Хоть производители и доказывают, что их можно использовать для детей от 4 лет, мы бы поспорили о том, можно ли вообще использовать такие кресла.

Какое автокресло лучше?

На сегодняшний день это все существующие классы детских автокресел, но как показывает практика, их гораздо больше. Производители научились грамотно сочетать сразу несколько классов в одном кресле. Такие кресла конечно же стоят дороже, но в итоге экономят ваши деньги. Ведь если за 1-2 года вам придется сменить как минимум три кресла, вы можете один раз купить одно кресло, которое прослужит вам 2-3 года.

При выборе детского автокресла необходимо учитывать такие вещи, как рост и вес ребенка, способ крепления и другие важные факторы, позволяющие сделать правильный выбор. Определенного ответа на вопрос «какое автокресло лучше?», наверное нет. Каждое детское кресло имеет свои плюсы и минусы, и ваша цель: определить наиболее подходящий для вас и вашего ребенка вариант.

Как крепить детское кресло?

По способам крепления автомобильные кресла для детей можно разделить на три группы. Каждое кресло имеет свой способ крепления, и все они широко применяются в автомобильных креслах. Какой именно способ крепления подходит для вас, выбирать только вам. В свою же очередь мы попытаемся рассказать, как крепить детское кресло того или иного класса.

  1. Кресло, крепящееся с помощью ремней безопасности. Такие кресла фиксируется в салоне автомобиля при помощи стандартных пассажирских ремней. Чаще всего, в креслах такого типа предусмотрены специальные пазы, куда и протягивается ремень безопасности. Определенный плюс такой системы заключается в том, что это универсальный способ крепления, подходящий для всех автомобилей. Минус же заключается в том, что единой инструкции, как устанавливать такие кресла нет, но для каждого кресла, как правило, прилагается инструкция.
  2. Кресло с креплением типа ISOFIX. Детские автомобильные кресла с креплением типа ISOFIX крепятся напрямую к кузову автомобиля. Для этого, в машине на заднем ряду между спинкой и сидением есть специальные скобы, в которые и вставляется крепление. Это также достаточно надежный способ крепления, однако такими скобами оборудованы не все автомобили. Именно поэтому, при выборе автокресла стоит обращать внимание на способ его крепления.
  3. Кресло с креплением типа Latch. Крепление типа Latch на автомобильном детском кресле представляет собой ремешок с подобием якоря на конце. Как установить детское автокресло с креплением типа Latch? Достаточно просто — ремешок протягивается над спинкой сидения и якорем цепляется за скобу кузова. Такой тип крепления опять же подходит не для всех автомобилей, поэтому необходимо заранее посмотреть наличие такой скобы в вашем авто.

Как пристегнуть детское кресло?

В обзоре мы успели обсудить классы детских кресел, разделяя их по принципу возраст и вес ребенка, вид кресла, а также по способу крепления. Выбирая детское кресло того или иного класса, вы заранее определяете то, как пристегнуть детское кресло, ведь все это прописано в инструкции. Совсем по другому дела обстоят с тем, где именно расположить детское кресло в салоне автомобиля.

Конечно же, как мы успели сказать ранее, будущее расположение кресла зависит от самого класса (0, 0+, 1 и т.д.). Но в какой части салона будет максимально безопасно находиться вашему ребенку? И как показывает практика, самым безопасным местом при аварии считается заднее правое сидение, а также заднее сидение посередине. В том случае, если вы смогли правильно установить детское кресло в этом месте, вы можете быть уверены, что ваш ребенок находится в полной безопасности. Надеемся, что мы смогли ответить на вопрос, как установить детское автокресло правильно.

Инструкция

Автолюлька группы 0 устанавливается только на заднем сиденье. Ремнем-переходником прикрепляется к штатным ремням безопасности автомобиля. Очень важно установить изголовьем от двери машины, чтобы уменьшить риск получения травм малышом при боковом столкновении.

Автокресла-переноски группы 0+ могут быть установлены как на заднем, так и на , но обязательно против хода движения автомобиля. При фронтальном столкновении такая установка обеспечивает безопасность младенцу. Целесообразно на переднем сиденье, если водитель в одиночку перевозит ребенка. В этом случае внимание водителя меньше отвлекается и безопасность движения становится выше. Автокресло этой группы крепится в салоне ремнями безопасности или с помощью системы Isofix. Также можно применять специальную базу-подставку.

Если при креплении автолюльки не хватает длины штатных ремней безопасности автомобиля, следует обратиться в сервисный центр для замены ремней безопасности на более длинные. Чтобы избежать таких неприятностей, при покупке следует проверить установку кресла на автомобиле. При этом необходимо разобраться и в схеме фиксации . Такая обязательно должна быть нанесена на в доступном для чтения месте. Также должны быть обозначены места для пропускания ремней. Для кресел ориентированных против хода движения этот цвет – синий.

Специализированная база-подставка облегчает процесс установки и снятия автолюльки. Это приспособление закрепляется и постоянно находится в салоне. Автокресло при установке просто прищелкивается к базе без использования ремней. При необходимости установить автокресло в другой машине, оно может быть закреплено стандартно – ремнями. Такая база-подставка может продаваться в комплекте с автолюлькой или отдельно. Внутри машины она крепится ремнями безопасности или защелками Isofix.

При применении системы Isofix ремни безопасности не используются. Индикаторы правильной установки помогают предотвратить ошибки при установке автолюльки (при правильной установке загорится зеленый индикатор, при неправильной - красный). Процесс установки автолюльки прост: она фиксируется в двух точках к кузову автомобиля посредством специальных скоб, которые расположены между подушкой и спинкой заднего сиденья. Для большей надежности предусмотрен нижний упор в пол салона или верхний якорный ремень, закрепляемый за спинкой заднего сиденья. Порядок использования этих приспособлений описан в инструкции по эксплуатации автокресла и автомобиля.

При использовании универсальных автокресел группы 0+/1 применяются способы установки в зависимости от веса и возраста ребенка. Если малыш весит до 13 кг, кресло устанавливается против хода движения. При достижении ребенком 1 года и веса 13 кг кресло необходимо переориентировать по ходу движения. Кресла этой группы можно крепить как ремнями безопасности, так и с помощью системы Isofix. Кроме того, на автокресле должны быть нанесены метки двух цветов: голубые для установки против хода движения, красные для установки по ходу движения.