Пошаговая разборка двигателя. Совершенствование технического обслуживания и ремонта машин в спк "родина" новозыбковского района брянской области

Разрабатываемый технологический процесс, предназначен для разборки двигателя КамАЗ-740 с помощью разрабатываемого стенда.

Перед разборкой двигателя его необходимо очистить от грязи и масла, промыть керосином или обезжиривающим раствором для сушки, продуть сжатым воздухом.

Снимаемые с двигателя детали и агрегаты следует укладывать в специально подготовленную тару, в которой они должны снова вернуться на сборку после мойки, проверки и устранения неисправностей.

Клапаны. Любой твердый углерод, оставшийся на головках клапанов после удаления из очищающего раствора, может быть удален тонкой проволочной щеткой. Подшипники шатунного подшипника. Для очистки подшипника главного штока протрите подшипник чистой тканью, насыщенной неэтилированным бензином или четыреххлористым углеродом. Не пытайтесь очищать использованные подшипники любыми другими способами, такими как полировка, полировка или воздействие на них любого чистящего раствора, кроме неэтилированного бензина или четыреххлористого углерода.

Перед установкой двигателя на стенд надо снять с двигателя коробку передач. Для этого следует отвернуть накидным ключом болты крепления коробки передач, отъединить коробку от картера сцепления при помощи монтажной лопатки и, покачивая, снять ее при помощи тали.

Установить двигатель на промежуточную опору. Необходимо подготовить двигатель для установки его на стенд: необходимо снять масляные фильтры и выпускные коллекторы.

Немедленно удалите двигатель из транспортного средства. Разберите двигатель, следуя правильной процедуре. Организуйте детали для повторной сборки. Осмотрите и интерпретируйте причины внутреннего износа двигателя. Части должны быть удалены и проверены упорядоченным образом. Вы не можете спешить. Знаки износа могут быть подсказками. Правильный ремонт предотвратит возникновение проблемы. Обязательно обратитесь к соответствующему руководству по ремонту. Процедуры отличаются.

Снимите вытяжной вентилятор Снимите воздухоочиститель. Пометьте все провода и вакуумные линии. Слейте охлаждающую жидкость и масло. Снимите радиатор. Снимите распределитель и провод зажигания. Снимите генератор постоянного тока. Снимите шланги и заземляющий ремень.

Крышки головок цилиндров. Отвернуть два болта и легким постукиванием по крышке сдвинуть ее с места.

Снять крыльчатку вентилятора. Открутить гайку с вала гидромуфты, снять вентилятор.

Выпускные трубопроводы. Отвернуть гайки крепления выпускного трубопровода и снять его с прокладкой. Если прокладка пригорела к плоскости головки цилиндров, ее надо осторожно отделить при помощи отвертки. Операцию повторить со вторым трубопроводом.

Снятие двигателя Снимите двигатель с автомобиля Снимите коробку передач с главной передачей в сборе Снимите нижние шаровые шарниры Подготовьте дренажный поддон Отсоедините кабель спидометра, рычаг переключения передач и кабель сцепления. Прикрепите строп к двигателю и коробке передач с главной передачей в сборе. Выкрутите болты. Разгрузочный кран до тех пор, пока двигатель не опустится безопасно.

Снимите гибридную арматуру. Установите двигатель на подставку. Снимите насос охлаждающей жидкости. Снимите масляный поддон. Снимите крышки клапанов. Проденьте ножевое лезвие между крышкой клапана и крышки из листового металла. Нажмите изогнутую прочную область с резиновым молотком.

Масляные фильтры. Вывернуть из корпуса фильтров датчик указателя давления масла. Отъединить сливной желоб. Отвернуть болты крепления корпуса фильтров и снять с двигателя вместе с уплотнительной прокладкой.

Насос гидроусилителя рулевого управления. Отвернуть гайки крепления натяжного кронштейна к головке цилиндров, снять насос в сборе с кронштейном.

Ослабьте гайки на шпильках перед разборкой и очисткой. Поверните качающиеся рычаги в сторону, чтобы снять толкатели. После очистки головки их можно удалить по одному. Держите толкатели в порядке. Валы, установленные на роликовые коньки, должны медленно и равномерно ослабляться. Удалите толкатели. Толкатели можно проталкивать через отверстия, сделанные в куске картона. Пуговицы должны поддерживаться в порядке.

Двигатели с толкателями Подъемники клапанов Снимите клапанные подъемники Протирайте масло снизу подъемников. Этикетка с войлочным маркером. Используемые плоские толкатели должны использоваться на оригинальной кулачке. Обычно заменяемые ролики обычно используются повторно. Используйте химический очиститель для смягчения лака.

Генератор. Отвернуть гайку крепления оттяжной планки. Отвернуть гайки крепления генератора к кронштейну и, освободив от приводного ремня шкив генератора, снять генератор и ремень привода генератора.

Снять кронштейны генератора с двигателя, отвернув болты их крепления.

Топливопроводы высокого давления. Открутить гайки крепления топливопроводов к ТНВД и форсункам.

Лак может накапливаться на краях кулачковых колец. Сложно удалить кулачок. Удаление вибрационного амортизатора. Большинство двигателей имеют болт, который удерживает его на коленчатом валу. Некоторые из них соскользнут после снятия болта Другие прижимаются. Снять узел кулачкового привода Двигатели с кулаком Открутить кулачковое колесо и сдвинуть или отцепить кулачок Снять цепь Переустановить звездочку и затянуть один болтовый палец. Двигатели с головным кулачком Снимите натяжитель цепи или болта.

Воздушные кулачковые двигатели Снимите головки цилиндров Отметьте одну из головок цилиндров «влево» или «вправо», если их больше одного. Будьте осторожны, чтобы не сломать литье. Проверьте прокладку головки. Доказательство утечки охлаждающей жидкости или масла. Знаки детонации.

Скобы крепления и форсунки. Открутить гайки крепления скоб и снять форсунки.

Компрессор. Отвернуть накидные гайки крепления трубопроводов, подводящих охлаждающую жидкость к компрессору впускного трубопровода и отводящих жидкость от компрессора к водяному насосу, снять трубопроводы.

Отвернуть накидные гайки крепления трубопроводов - подводящего масло к компрессору из масляной магистрали блока цилиндров и отводящего масло от компрессора в картер двигателя, - снять трубопроводы. Отвернуть болты крепления компрессора к кронштейну снять компрессор. Для снятия кронштейна с двигателя надо отвернуть гайки крепления кронштейна к головке цилиндров.

Современные двигатели используют высококачественные поршневые кольца. Не допускается использование изношенного цилиндра. Конвейер вызывает давление горения, приводящее поршневое кольцо к стенке цилиндра. Отсутствие чистой смазки в верхней части цилиндра.

Важные шаги Поверните двигатель и отметьте основные колпачки и колпачки крышки. Основные крышки должны быть установлены только в одном направлении. Соединительные стержни и колпачки соединены друг с другом и должны быть маркированы для идентификации. Снимите и осмотрите узел поршня и штока. Осмотрите поршень, кольца, стержень и подшипники Снимите коленчатый вал и проверьте на износ Снимите распределительный вал.

Турбокомпрессора. Открутить четыре болта, снять турбокомпрессора.

Фильтр тонкой очистки топлива. Отъединить трубку от топливного насоса, отвернуть гайки крепления кронштейна и снять фильтр в сборе с кронштейном и трубками.

Впускной трубопровод. Отвернуть торцовым ключом гайки крепления трубопровода к головкам цилиндров и, слегка постукивая молотком, снять трубопровод вручную. Снять две прокладки и два резиновых уплотнителя, осторожно отделяя их от плоскостей прилегания. Вывернуть из гнезда датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Блокировка блока цилиндров Снять и пометить кулачковые подшипники Снять штепсельные вилки. Очистить детали двигателя. Извлечь звездочку или шестерню. Завершить диагностику и отремонтировать двигатель. В следующих видеороликах меры по ремонту будут описаны самостоятельно. Невозможно гарантировать правильность и полноту.

На видео показан ремонт головки блока цилиндров, где натяжитель цепи был вырван из головки цилиндра путем разрыва цепи синхронизации. На видео также показана установка головки блока цилиндров. Видео показывает изменение термовыключателя на радиаторе. Это включает и выключает вентиляторы. Это потенциальная причина отказа, если двигатель перегревается или вентиляторы работают постоянно.

Установить двигатель на стенд. Зацепив талью за рым-болты двигателя, подвести двигатель к стенду и, совместив отверстия приливов и приспособления стенда, установить двигатель на стенд.

Снятие поддона картера двигателя, маслоуловителя и приемника масляного насоса. Повернуть двигатель на стенде на 90°. Отвернуть торцовым ключом болты крепления поддона и снять его с двигателя вручную. Снять прокладку поддона, осторожно отделяя ее отверткой от плоскости блока цилиндров. Отвернуть болты крепления маслоуловителя и снять его.

На видео показано снятие и установка приводных валов. Чтобы изменить осевые оси, приводные валы затем разбираются и заменяются манжетами. На видео показано изменение водяного насоса и всех ремней. Подробно показана настройка ремней на правильное натяжение.

Начиная с замены масла и замены всех фильтров, все детали инспекционного контроля представлены в деталях. Центральный винт на коленчатом валу должен быть разрешен. На видео показаны изменения тормозных колодок и дисков на обеих осях. Видео показывает изменение обоих цилиндров сцепления, а также линию давления между ведущим и ведомым цилиндрами. Кроме того, показана вентиляция общей системы тормоза и сцепления.

Масляный насос в сборе. Снять масляный насос в сборе со всасывающими и отводящими трубками и вывернуть сливной клапан системы смазки из блока цилиндров.

Крышка распределительных шестерен. Отогнув стопорную шайбу с грани храповика, отвернуть торцовым ключом храповик, застопорив коленчатый вал при помощи деревянной оправки, подкладываемой под кривошип вала.

Газовая крышка 944 имеет стопорный штифт из пластика. Это может сломаться со временем, и крышка больше не будет находиться на колесе свободного хода, что соответствует герметичному резервуару. На видео показана копия болта из латуни. Вот замена трансмиссионного масла со всеми его ловушками с едва выпученными винтами.

Видео показывает ремонт неисправного электродвигателя стеклоочистителя в двигателе. Двигатели протекают с течением времени и попадание влаги приводит к ржавлению в двигателе. Во-первых, двигатель что-то свистёт, пока он полностью не провалится. Для ремонта самого двигателя обычно достаточно для тщательной очистки двигателя и тщательной смазки всех движущихся частей. На видео показан ремонт центрального замка. В случае механического отказа ошибка возникает редко из-за приводов, но часто к стержню привода.

После снятия шкива вынуть шпонку из паза коленчатого вала.

Для снятия крышки распределительных шестерен надо отвернуть торцовым ключом болты крепления крышки и снять ее, слегка постукивая деревянным молотком, снять прокладку крышки, осторожно отделяя ее от плоскости блока цилиндров.

Поршни с шатунами в сборе . Расшплинтовать гайки шатунных болтов, отвернуть торцовым ключом шатунные гайки, проверить клеймение крышек и шатунов, при необходимости нанести его керном, затем снять крышки с шатунов, слегка постукивая по крышкам молотком, вынуть шатунные болты.

На видео показано изменение полюса, в результате чего также отображается уменьшение прокладки двери. Видео показывает ремонт электрического сиденья. Работа должна выполняться при потере масла на уплотнениях, при замене распределительного вала или гидравлического толкателя или в качестве первого шага к Разборка головки блока цилиндров. Обычно винты имеют ржавчину, что нормальное открытие фар уже невозможно. Фары удаляются изнутри, а винты сверлятся из латунных втулок.

Остатки винта удаляются путем разрезания нитей. Реле управляется электроникой и подает питание на топливный насос и зажигание. В большинстве случаев повторная пайка контактов решит проблему. На видео показано, как вернуть поразительный замок рулевого колеса на 944. Ошибка возникает относительно часто и выражается в том, что замок руля больше не блокируется. Удаление замка относительно сложно, так как оно установлено с так называемыми отрывными винтами, которые необходимо просверлить. Видео показывает, как эта работа может быть выполнена с минимальными усилиями.

Повернуть на стенде двигатель на 90°, вынуть поочередно поршни из цилиндров, установить крышки шатунов на свои места и закрепить болтами с гайками, навернув их от руки.

Коленчатый вал. Отвернуть торцовым ключом болты крепления крышек коренных подшипников и вынуть их, проверить клеймение крышек и при необходимости нанести его керном, затем снять крышки вместе с вкладышами, а заднюю крышку - вместе с резиновыми и деревянными уплотнителями. Снять с вала маслоотражатель. Снять коленчатый вал с маховиком и сцеплением в сборе при помощи тали. Снять вкладыши коренных подшипников, уложить их по порядку номеров. Вынуть сальник заднего коренного подшипника. Крышки коренных подшипников установить на место.

После замены шлангов тормозная система должна быть вентилирована. Здесь тормозная жидкость изменяется, которая каждые 2 года выполняется по плану технического обслуживания. На протяжении многих лет резина теряет свои свойства, в основном хорошая идея изменить такие детали через 20 лет. Были установлены различные стабилизаторы. В самом ремонте это не имеет значения.

Но прежде чем заказывать детали, вы должны измерить толщину стабилизатора. Существуют разные версии. Сам ремонт прост, осложненный очень ограниченным доступом. Видео показывает, что это возможно без расширения других модулей. Удерживающие рычаги заменяются перестроенными из стали.

Распределительный вал. Чтобы вынуть распределительный вал из блока цилиндров двигателя, необходимо снять оси коромысел с коромыслами в сборе, вынуть штанги и толкатели, отвернуть через отверстия в шестерне два болта, крепящих фланец, и вынуть распределительный вал. Вынимая вал, надо обращать особое внимание на то, чтобы вершинами кулачков не задеть подшипники распределительного вала, не повредить их поверхности. Вал вынимают в сборе с распределительной шестерней и фланцем.

Лучше всего изменить оба удерживающих руки за один раз. Эта проблема может быть решена с помощью ремонтного комплекта. Предложение содержит все необходимые части. Видео показывает удаление, разборку часов и замену дисплея. Видео дает пошаговое руководство по этой процедуре. Для этого оригинальная стойка должна быть обрезана.

Эти три видео описывают изменение связи с необходимой дополнительной работой. Первое видео показывает пошаговое удаление и установку коробки передач. Удаление необходимо для ремонта на самой коробке передач, на центральной трубе или для работы с муфтой.

Оси коромысел, штанги и толкатели. Отвернуть торцовым ключом по четыре болта креплений осей коромысел на каждой головке цилиндров, снять оси в сборе с коромыслами и стойками, вынуть штанги толкателей, вынуть из гнезда блока цилиндров толкатели клапанов при помощи металлического стержня, конец которого подогнут под прямым углом. Для снятия коромысел и стоек надо расшплинтовать один конец оси и снять с нее: первую плоскую шайбу, распорную пружинную шайбу, вторую плоскую шайбу, первое коромысло, стойку коромысла, второе коромысло, распорную пружину, затем снять все остальные коромысла, стойки и распорные пружины.

Второе видео показывает фактическое изменение сцепления. включая подшипник выпуска и ремоделирование зубчатого колеса стартера. Третье видео показывает изменение пилотного подшипника и симуляцию коленчатого вала. Видео также показывает, как здесь работает домашнее улучшение. Оно особенно ориентировано на ранние модели с плавными тормозами суппорта, в которых тормозные диски установлены в ступице колеса.

Видео показывает, как разобрать ступицу колеса, а затем снова отрегулировать ход подшипника колеса. Ремонт непросто, так как нет ни одной запасной части. Кабели должны быть разрезаны и повторно соединены режущими кольцевыми фитингами. Это необходимо, если шаровой шарнир подвески выбит.

Снять гильзы цилиндров. С помощью съемника выпрессовать гильзы и убрать уплотнительные кольца.

Двигатель перед разборкой должен быть тщательно очищен от грязи. Разборку двигателя, как и сборку, рекомендуется производить на стенде, позволяющем устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.Разборку и сборку двигателя необходимо производить инструментом соответствующего размера (гаечные ключи, съемники, приспособления), рабочая поверхность которых должна быть в хорошем состоянии.При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, должны быть установлены на свои прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы, поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии их с двигателя, необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчу деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями в порядке, соответствующем их расположению на двигателе.При обезличенном методе ремонта двигателей надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатываются в сборе и поэтому их разукомплектовывать Коленчатый вал, маховик и сцепление на заводе балансируются отдельно, поэтому они взаимозаменяемы. Картер сцепления обрабатывается отдельно от блока цилиндров и также взаимозаменяемый.В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.Перед тем, как приступить к разборке основных механизмов двигателя, необходимо:вынуть вилку выключения сцепления;снять с двигателя коробку передач;снять навесное оборудование: стартер, приводной ремень, генератор, датчики;снять картер сцепления.Установить двигатель на стенд.Далее разборку двигателя рекомендуется выполнять в следующей последовательности:отсоединить шланги подогрева дроссельного патрубка;отсоединить шланги вентиляции картера;отсоединить шланги регулятора холостого хода:снять регулятор холостого хода;отсоединить провода высокого напряжения с наконечниками от свечей;вывернуть свечи;снять фильтр очистки масла (в случае его замены); снять указатель уровня масла;снять впускную трубу в сборе с ресивером и топливопроводом двигателя;снять выпускной коллектор;снять крышку клапанов с катушками зажигания;снять переднюю крышку головки цилиндров;снять верхний и средний успокоители цепи;снять крышку верхнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;отвернуть болт крепления звездочки впускного распределительного вала, удерживая ключом распредвал от проворачивания, снять звездочку;снять крышки распределительных валов, для чего отвернуть болты крепления всех крышек па 2-3 оборота, затем повторить эту операцию до момента снятия нагрузки на кулачки от клапанных пружин. Это исключит повреждения опорных поверхностей и поломки крышек. Проверить правильность меток на крышках;снять цепь со звездочки выпускного распределительного вала и вынуть распределительные валы;ослабить хомуты шланга корпуса термостата; снять трубку отопителя; снять корпус термостата в сборе;снять головку цилиндров. Если нет необходимости в разборке и ремонте корпуса термостата, впускного и выпускного газопроводов и головки цилиндров, головка цилиндров может быть снята вместе с этими узлами;с помощью присоски или магнита извлечь гидротолкатели из головки и уложить их по порядку;с помощью приспособления ЗМ7814-5119 (рис. 28) произвести демонтаж пружин клапанов. Чтобы тарелка пружин клапана сошла с сухарей, нужно после сжатия пружин слегка ударить рукояткой молотка по тарелке скобы струбцины; извлечь клапаны; маркировать клапаны согласно их расположению;снять усилитель картера сцепления;снять масляный картер, масляный насос и вынуть шестигранный валик привода масляного насоса;снять крышки шатунов вместе с вкладышами;вынуть поршни вместе с шатунами и вкладышами. Перед разборкой шатунно-поршневой группы необходимо еще раз проверить правильность меток на шатунах и их крышках, а также их соответствие порядковым номерам цилиндров;

Вывернуть стяжной болт (или храповик) из переднего торца коленчатого вала и снять его вместе с зубчатой шайбой;с помощью приспособления 6999-7697 снять шкив коленчатого вала;снять крышку нижнего гидронатяжителя цепи и гидронатяжитель;снять водяной насос;снять натяжной ролик;снять крышку цепи. Если нет необходимости в разборке и ремонте водяного насоса и натяжного ролика, крышка цепи может быть снята с этими узлами;расконтрить болты крепления звездочек промежуточного вала, снять звездочки и цепь;отвернуть болты фланца промежуточного вала и снять фланец:снять крышку привода масляного насоса;отвернуть гайку и снять с промежуточного вала ведущую шестерню привода масляного насоса;вынуть промежуточный вал;вынуть валик привода масляного насоса с ведомой шестерней;снять сцепление и маховик;снять заднюю крышку с резиновой манжетой;отвернуть болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала;с помощью съемника 6999-7683 снять крышки коренных подшипников коленчатого вала вместе с вкладышами и упорными полушайбами, проверив правильность меток на крышках (1, 2, 4, 5);вынуть коленчатый вал в сборе со втулкой и звездочкой;снять втулку и звездочку с коленчатого вала;разобрать цилиндро-поршневую группу;снять с помощью приспособления 6999-7675 (рис. 29) поршневые кольца с поршней;вынуть из поршней стопорные кольца;выпрессовать с помощью приспособления 6999-7678 и оправки с подпятником 6999-7927 поршневые пальцы из поршней (рис. 30).



После разборки двигателя необходимо все его детали промыть, очистить от нагара и смолистых отложений. Привалочные поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и крышек очистить от прилипших и порванных при разборке прокладок, герметика.Нельзя промывать в щелочных растворах детали изготовленные из алюминиевых сплавов (головку цилиндров, поршни, крышки и др.), так как эти растворы разъедают алюминий.

Следуя предложенному методу, настройка угла заклинателя не должна сильно меняться. Цепь соединяет 2 распределительных вала головки клапана с 16 клапанами. Он начинается с снятия ступицы колеса, продолжается с заменой подшипников и их наружных колец и заканчивается регулировкой подшипника колеса. В этом случае вал блокировался коррозией, что приводило к разрыву механизма и вращению на валу.

Капля масла снова делает вал свободным, а шестерня приклеивается к валу. Гидравлические подшипники с течением времени теряют свою демпфирующую способность. Изношенный подшипник - это когда высота при установке составляет менее 62 мм, или разработанный расслабляющий подшипник ниже 65 мм. Видео также показывает это подробно. Изменение - это ремонт, который также подходит для новичков. После того, как у нас есть руководство, мы следуем порядку разборки, который он указывает. Первое, что нужно сделать, - выпустить все внешние компоненты: катушку, деко, генератор, стартер, коробку передач, муфту, маховик, топливный насос, впускной коллектор с карбюратором и выпускной коллектор.