Опускаем машину. С чего все начиналось? Низкопрофильные шины и большие диски

Заниженные авто – это обыденность нашего времени. Но, зачем занижать машину, если она и без этого вполне себе нормально смотрится. Стоит заметить, что данный «бум» приобрел достаточно широкую распространенность не так уж и давно.

Начало такой тенденции можно проследить с 50–60 годов прошлого века. Авто с открытым верхом красиво тюнинговали и разрисовывали и затем занижали, скорее всего, данная традиция прижилась и в нашей стране. Но, не всё так хорошо, как можно подумать.

Зачем занижать машину, таким вопросом задаются очень многие люди, которые видят современные творения большинства людей, которые решились на данное дело. В большинстве своем, занижают достаточно низкоклассовые автомобили, которые и без того выглядят не шикарно. Как правило, это российский автопром, а именно автомобили фирмы «Лада», за номерами 4, 5, 8, 9 и 12.

Справедливости ради стоит заметить тот факт, что иномарки редко проходят через такую процедуру, даже если ей заведомо подошло бы занижение. Хозяева понимают, что это перебор.

Вполне возможно небольшое занижение допустимо даже для российских машин, но проблема в том, что автомобили занижают настолько, что они еле-еле ездят, и при этом выглядят так, будто у них явные неполадки с подвеской, и .

После небольших опросов становится понятно, что нерадивые владельцы машин гонятся за веяниями спортивного мира. Если посмотреть любые гоночные соревнования кольцевого вида, то можно увидеть то-самое занижение, которое является болезнью современной России. Но вся проблема заключается, что спортивные авто имеют такой конструктив, что их корпус сильно опущен.

Это было сделано не для того, чтобы авто выглядело красивее, и тем более, это делается не банальным исключением листов рессор, либо спиливания частей пружин. Это специальный конструктив, который разрабатывался, под него подгоняется и положение двигателя и колесная база.

Словом, занижение начинается ещё на стаде проектирования авто, а не после того, как оно уже собрано и имеет рабочее состояние.

Проблемы данного метода

Всё бы ничего, но вот далеко не везде имеются ровные дороги, которые могут обеспечить комфортную езду. Выражение «безопасная езда» опускается специально, так как некоторые заниженные автомобили имеют дорожный просвет всего в несколько миллиметров. Достаточно небольшого бугорка, чтобы раскурочить всё дно автомобиля. Причем, хватает достаточно небольших повреждений, что бы полностью вывести из рабочего состояние автомобиль.

Естественно, не нужно быть гением, чтобы понять, что быстро на таком авто не поездишь, по причине всё тех же ям. А что может быть хуже, чем чиркануть дно об яму или кочку, чем сделать это на скорости свыше 20 км. в час.

Несуразный внешний вид: Но одно дело, когда всё это терпится ради очень привлекательного внешнего вида. Но, и этого не хватает в занижении современных авто. Практически 99% заниженных машин выглядят просто смешно, и любой вменяемый автовладелец просто посмеется над хозяином заниженной Особенно нелепо всё это выглядит, когда авто вообще ни каким боком не приспособлено для проведения данной процедуры (например ).

Плюсы

Есть тут немного, которые, впрочем, не играют практически никакой роли в повседневной жизни. Одним из таковых - это уменьшение клиренса, что позволяет авто очень сильно прижаться к асфальту. В свою очередь это даст некоторое улучшение управления, а также мизерное сокращение расхода бензина. Второе достигается путем сокращения сопротивления воздушных масс, соприкасаются с кузовом автомобиля.

Но, при вопросе зачем занижать машину, ни один водитель не сможет дать вменяемый ответ, даже если он сам понимает, что всё это было сделано очень зря.

Заниженные автомобили разных марок уже несколько лет очень популярны в России, а особенно в южных республиках РФ. Возникло целое движение молодых автомобилистов, рассекающих по городам нашей страны на машинах с уменьшенным клиренсом и заниженной посадкой. Популярность объясняется относительной простотой такого тюннинга, не требующего особых затрат, да и машина приобретает необычный вид. У автомобилей с низким клиренсом есть и полюсы и минусы. Можно долго спорить, чего у них больше. Если вы для себя уже все решили и хотите затюннинговать своего железного друга таким способом, но не знаете как, то эта статья для вас. К занижению автомобиля нужно подходить осторожно. Для начала вы должны узнать все последствия и нюансы такого вида тюннинга. Если сделать все быстро, не вдаваясь в технические нюансы, можно быстро «убить» автомобиль. Во-первых, у заниженных автомобилей увеличена нагрузка на амортизаторы.

Это не относится к машинам с небольшим клиренсом, которые выпущены таковыми с завода. В них все это предусмотрено заблаговременно и все узлы ходовой рассчитаны на повышенные нагрузки. Как правило, это спортивные и полуспортивные автомобили. А вот на машинах, заниженных народными умельцами, вы имеете все шансы помять кузов даже на небольшой кочке или яме. Также стоит отметить зимнее вождение на таком автомобиле. Учитывая количество снега, которое выпадает в России зимой, от использования заниженных автомобилей зимой лучше отказаться. Сохраните машину целой, ведь зимой опасно водить даже обычные автомобили, не то что заниженные. У участников этого движения даже есть негласное правило, что чем ниже, тем лучше. Но, если машина занижена очень сильно и у нее минимальный клиренс, то на лежачих полицейских можно будет просто повиснуть на брюхе.

Способы занижения автомобиля

  • Самый лучший, но и довольно дорогостоящий способ – это установка пневматической подвески. Но это очень дорогой вариант, который не каждый автовладелец может себе позволить. С такой подвеской вы можете в любой момент изменить высоту вашего транспортного средства. Многие преграды, такие как лежачий полицейский, ямки на дорогах, небольшие сугробы больше не будут вас волновать. Существуют даже специальные наборы пружин и амортизаторов для автолюбителей, с помощью которых можно установить пневматику практически на любой автомобиль;
  • Наиболее распространенный способ – подрезание пружин. Он почти не требует материальных затрат и невероятно популярен у народа. В общем-то, все просто: пружина снимается, от нее отрезается желаемое количество витков, и она ставится обратно. Но по идее, в связи с уменьшенным ходом амортизатора необходимо ставить пружины большей жесткости, поскольку пробивать подвеску на ямах и кочках будет сильнее, правда через некоторое время вам придется менять амортизаторы, а то и всю ходовую, поскольку механические воздействия будут передаваться от дороги автомобилю сильнее. Многие подобный вид тюнинга называют колхозным, но стремление к нему у многих автолюбителей неискоренимо.

На российских дорогах все чаще можно увидеть сильно заниженные автомобили, в большинстве случаев это оказываются переднеприводные модели «АвтоВАЗа» — Priora и Kalina. Сообщества любителей такого тюнинга в популярных соцсетях насчитывают десятки тысяч человек.

Схема занижения автомобиля напрямую зависит от толщины кошелька владельца машины: можно просто срезать несколько витков со штатных пружин либо купить укороченные стойки подвески.

Самым дорогим способом занижения, но вместе с тем наиболее универсальным, является установка пневматической подвески: роль пружин будут исполнять пневматические подушки, давление в которых контролируется отдельным компрессором. При использовании такой схемы клиренс машины можно регулировать в любое время простым нажатием кнопки.

Чаще других любителями такого тюнинга становятся выходцы из кавказских республик: там занижение находится в особом статусе. Любители заниженных автомобилей часто собираются вместе, но такие акции, несмотря на их относительную безобидность, постоянно привлекают внимание правоохранительных органов. Власти Махачкалы и вовсе пытались запретить эксплуатацию посаженных автомобилей, ссылаясь на незаконность внесенных в конструкцию машины изменений.

Так, громкая история произошла в мае 2013 года, когда сургутский ОМОН задержал более 150 любителей заниженных автомобилей, которые, по их словам, ехали в детский дом с гуманитарной помощью.

При задержании многие любители тюнинга получили травмы: ОМОН не церемонился с автомобилистами, в чьих машинах были обнаружены несколько бейсбольных бит, ножей и травматических пистолетов.

Похожая история повторилась в конце октября в Краснодаре: полиция нагрянула на сбор около 200 любителей заниженной езды. В результате проверки стало известно, что более 130 участников сбора нарушили нормы тонировки, а 10 человек не имели при себе водительских прав.

Администратор сообщества «На пневме» Руслан Кавтаров рассказал «Газете.Ru» об особенностях занижения автомобилей. «На пневме» является одной из крупнейших групп в социальной сети «ВКонтакте», посвященных занижению подвески автомобилей и предлагающих консультации в таком роде тюнинга. В ней состоит свыше 60 тыс. человек.

По словам Кавтарова, занижение автомобилей стало модным в Мексике, после чего этот тренд распространился на США, а потом и на другие страны. «В самом занижении существуют разные направления, есть лоурайдеры, есть стэнс. В России такие машины до недавнего времени называли «дагстайл» — можно понять, что исходит это все с Кавказа, — рассказал специалист — Как такового стиля там не было, просто порезали пружины на два витка, а потом начали углубляться — ставить пневмоподвеску, ведь не всем хочется машину калечить кустарными способами».

«Есть люди, которые серьезно работают над двигателем — делают машину более спортивной. Им нужно сделать машину устойчивее.

Другие делают это просто для понтов: они хотят выделяться среди всей массы. Чем ниже твоя машина, тем круче ты кажешься. Это заразительно, просто так не объяснишь», — рассказал Кавтаров.

Чаще всего занижают именно вазовские машины. «Нужно себя готовить к тому, что после занижения машину, скорее всего, будет сложнее продать. Если занизить иномарку, то продать ее будет практически невозможно. А «ВАЗ» популярен среди молодежи, практически все проходят через автомобили этой марки», — рассказал Кавтаров.

По словам эксперта, занижение автомобилей становится все более популярным, но власти создают определенные препятствия развитию этого вида тюнинга. «Наплыв занижения начался около двух лет назад. В дальнейшем это направление будет развиваться, но сейчас власти ограничивают этот тюнинг, поскольку по закону он подпадает под изменение конструкции автомобиля — штраф 500 руб. Скорее всего, все перейдут на пневмоподвеску: она стала значительно доступнее в последние годы», — говорит Кавтаров.

Цены на занижение машины заметно варьируются, от 3 тыс. руб. за обрезанные пружины до примерно 50 тыс. руб. и выше за пневмоподвеску. При этом мало кто берется за более глубокий тюнинг. «Мотор мало кто делает, на пневме особо быстро не поездишь. В основном все занимаются музыкой и колесными дисками», — говорит Кавтаров.

После радикального занижения многим любителям подобного тюнинга приходится запоминать оптимальные маршруты езды, чтобы не повредить машину на плохой дороге.

«Люди с порезанными пружинами в основном выбирают определенные маршруты и уже знают, где лучше ехать, но такие машины, как правило, зимой вообще поднимают, чтобы нормально ездить», — рассказал специалист.

В Москве многим любителям заниженной подвески приходится тяжело. «Здесь с этим сложно: каждый год делают ремонт дороги — не знаешь, где и что ожидать. Еще на некоторых дорогах есть заметные стыки. Но ездить в принципе можно: выбираешь нужный маршрут, где мало «лежачих полицейских», и едешь», — заключил Кавтаров.

Подвеска в транспортном средстве играет основную роль при управлении автомобилем. Это устройство является соединительным звеном между кузовом авто и дорожным покрытием. У некоторых людей, почему то автомобиль с маленьким клиренсом способен вызвать больше эмоций, чем с завышенной подвеской, не смотря на то, что в основном низкую подвеску используют исключительно для авто со спортивным характером. И в этой статье мы поговорим о том, как опустить машину и, как результат, повысить контроль над автомобилем на дороге. Ведь очень часто и простые автовладельцы устанавливают на свои авто низкую подвеску.

Как занизить машину

Самым доступным методом можно по праву считать срезание нескольких витков с установленной штатной пружины. Те, кто не намерен тратить деньги на приобретение заниженных пружин могут сами отпилить витки пружин (в пределах 1.5-3 витка). Такое подрезание осуществляют болгаркой, либо пилой по металлу. Когда машина свалится, разрезают витки пополам и извлекают. Затем делают подрезание отбойника, и закрепляют пружину хомутом, устанавливая её через просверленное отверстие. Такой подход, бесспорно, уменьшит клиренс, но не даст желаемого результата и, в лучшем случае, автомобиль не утратит прежнюю управляемость.

Второй метод заключается в покупке специальных коротких пружин, которые могут быть усиленны с переменным витком, либо просто ниже штатных, и, которые изготовлены исключительно под определенное транспортное средство. Такие пружины обладают необходимой жесткостью и высотой.

Также, отдав предпочтение пневмоподвеске (самому дорогому способу поднятия или опущения авто) или комплекту подвески с регулируемым клиренсом (автоматически регулируется жесткость амортизаторов) у вас всегда будет возможность, при необходимости поднять (в зимнее время года) или опустить (на летний период) свой автомобиль.

Это метод заключается в покупке специального комплекта, который включает в себя пружины, специальные отбойники амортизаторов и амортизаторы с меньшим ходом штока. Такой подход можно считать оптимальным в решении вопроса о том, как занизить авто. Транспортное средство при данном варианте будет очень уверенно вести себя на дороге. А для большего результата произведите еще и установку широкой низкопрофильной резины.

Помните, что устанавливая на свой автомобиль низкую подвеску, вам предстоит испытать ряд неудобств. Малейшая выбоина на дорожном полотне будет жестко отдаваться в кузов машины, так как, занизив подвеску, вы практически исключите вертикальное раскачивание. В значительной степени снизиться и возможность прохода транспортного средства в зимнее время. Повысится износ механизмов рулевого управления.

За последние несколько десятков лет автомобили серьезно изменились, они стали более совершенными, их скорости увеличились, а внешностью и формами они, скорее, напоминают космический корабль пришельцев, чем прототип первого автомобиля. Кроме того, можно отметить что клиренс у современных транспортных средств стал намного ниже по сравнению с моделями, которые производились в прошлом тысячелетии.

Возникло целое движение среди автомобилистов, которое называется «лоурайдинг». Представители этого направления любят заниженные автомобили и делают все возможное чтобы максимально занизить свою машину, сделав клиренс минимальным. Появились также те, кто по тем или иным причинам выполнял занижение автомобиля в домашних условиях, производя эксперименты на своих " " и " " и других моделях отечественного производства. Результаты были разными, в сети имеется большое количество примеров неудачных расчетов и примеров "дурного" тюнинга, который кроме проблем ничего не принес своему владельцу.

В этой статье я постараюсь раскрыть тему заниженных автомобилей и рассказать об особенностях этой процедуры, ее преимуществах и недостатках, а также о том какими способами можно занизить машину .

Перед тем как выполнить такой вид тюнинга следует детально изучить все нюансы и последствия этой процедуры для автомобиля. Опуская подвеску, вы увеличиваете нагрузку на , учитывая качество дорожного покрытия, владелец авто с заниженной подвеской имеет все шансы на то, чтобы угробить кузов своей машины на первой ямке или бугорке. Существует также вопрос зимней эксплуатации, как вы знаете, зимы у нас суровые, снега бывает очень много, и порой даже внедорожники не в силах преодолеть то или иное препятствие, не то что порядком заниженная машина. Наледь быстро собирается и трения колеса вам просто не избежать. Если опустить очень низко, то вам и вашему авто придется несладко при проезде "лежачих полицейских", вы будете вынуждены искать пути объезда или возить с собой какие-то специальные приспособления. Кроме "лежачих", вас не оставят без внимания и настоящие полицейские, которые не упустят возможности за такую незаконную доработку кузова.

Выделить какие-то выдающиеся преимущества довольно сложно, как правило на ходовые или динамические характеристики занижение машины не влияет. Выполняя такой тюнинг, автомобилисты, как правило, преследуют чисто эстетические цели, то есть главной задачей является внешний вид и маленький клиренс. Если фирменная заниженная подвеска будет установлена на спортивный автомобиль специалистами с соблюдением всех правил, то безусловно эффект будет, машина станет более устойчивой на поворотах и более управляемой по сравнению с аналогами, у которых обычная подвеска.

Вот такие неприятности могут возникнуть из-за заниженной подвески и слишком маленького клиренса:


Если эти аргументы не отбили у вас охоту, можно продолжить обсуждение и поговорить о способах занижения подвески.

Как занизить машину - варианты

"Пневма" . Самый правильный и вместе с тем самый дорогостоящий вариант - установка пневматической подвески. Установка, как правило, производится на СТО и включена в стоимость изделия.

Установка комплекта подвески с возможностью настройки клиренса. Этот метод как и предыдущий, не пользуется большим спросом среди народных любителей тюнинга по той же причине, что и первый. Благодаря появлению жесткости амортизаторов, вы сможете самостоятельно менять клиренс своей машины. Это очень удобно, хоть и недешево, т. к. на время зимнего периода вы можете самостоятельно приподнять авто, а с приходом весны – снова понизить.

Резиновые прокладки . Во многих автомобилях под пружинами установлены специальные резиновые подкладки, задача которых - поднимать кузов в случае проседания старых пружин. Вы можете убрать их и добиться хоть и незначительного, но все же уменьшения клиренса своего авто. Это делается только сзади, передние пружины вообще не рекомендуется трогать.

Подрезание пружин . Этот способ, пожалуй, самый популярный в "народе". Любят его за простоту и быстроту. Все что вам необходимо - аккуратно отпилить 2-3 витка пружины и установить их на место. Однако бесследно для вашего автомобиля это обрезание не пройдет, со временем вы получите "убитые" амортизаторы и разбитую "ходовую".

Как видите, способов как занизить машину есть довольно много, какой из них вы выберете для себя в большей степени зависит от ваших финансовых возможностей, а также способностей. И последнее, перед тем как занизить машину помните, что заниженная подвеска имеет свои недостатки и требует от вас определенных навыков вождения, так что хорошенько подумайте перед тем как выполнить такой .