Как закрыть радиаторную решетку на зиму. Чем и как лучше закрыть батарею отопления: варианты маскировки радиаторов

Зима – тяжелое время для эксплуатации автомобиля, особенно российская, где температура может опускаться ниже -30 градусов по Цельсию, к чему не подготовлено большинство автомобилей, в том числе и отечественного производства. У каждого водителя свои секреты как сохранить автомобиль в работоспособном состоянии зимой, чтобы не возникало проблем с пуском двигателя и его работой при пониженной температуре. Часто можно увидеть, что водители устанавливают в отверстие между радиатором и его декоративной решеткой некий элемент – чаще всего картон или подобие одеяла. В рамках данной статьи мы рассмотрим, зачем закрывать подобным образом радиатор автомобиля зимой, и обязательно ли это делать.

Оглавление:

Почему закрывают радиатор на старых автомобилях

Традиция закрывать радиатор автомобиля на зиму появилась довольно давно. Чтобы понять необходимость подобной процедуры, нужно вспомнить механизм работы радиатора на машинах, которые появились на рынке в конце 80х годов и ранее. В таких автомобилях охлаждение радиатора вентилятором происходило за счет ременной передачи от коленчатого вала, которая раскручивала вентилятор. Соответственно, чем больше была скорость автомобиля, тем быстрее крутился вентилятор и радиатор получал больше охлаждение.

Минусы подобной системы охлаждения были очевидны – невозможность контролировать работу вентилятора при различных температурах окружающего воздуха. Иначе говоря, даже в холодную зиму при движении автомобиля на большой скорости вентилятор сильно крутился. Из-за этого возникали проблемы в работе двигателя. Мотор не прогревался до необходимых рабочих температур, из-за чего могли проявляться различные неисправности. Летом такое охлаждение тоже себя эффективно не проявляло. На большой скорости мотор успевал охладиться, а на холостом ходу часто перегревался, поскольку высокая температура окружающей среды и малая скорость вращения вентилятора не успевали снизить его температуру до рабочей.

Исходя из вышесказанного, становится понятно, что зимой нужно было ограничивать охлаждение радиатора встречным потоком воздуха, особенно в сильный мороз. Для этого ставились картонки, которые не пропускали воздух, а охлаждение радиатора происходило только вентилятором при движении автомобиля.

Почему закрывают радиатор на новых автомобилях

В современных автомобилях система охлаждения радиатора сильно отличается от рассмотренного выше варианта. Она включается только в те моменты, когда температура мотора выходит за 90-95 градусов. Чтобы это контролировать, установлен специальный термостат, а сама система электронная и не связана с коленчатым валом, как это было раньше. За счет этого мотор не кипит даже при высокой температуре окружающей среды, а зимой вентилятор практически не включается, поскольку охлаждение радиатора происходит окружающим воздухом.

Несмотря на новые системы охлаждения радиатора, многие водители продолжают закрывать на зиму радиатор картонкой или подобными материалами, которые не пропускают встречные потоки воздуха. В этом есть некоторый смысл, поскольку за счет установки подобных ограничителей удается лучше сохранять горячий воздух в двигателе. Иными словами, за счет этого мотор утепляется, что позволяет ему проще стартовать при сильном морозе. Вместе с тем снижается расход топлива при движении по трассе и в салоне становится значительно теплее.

Чем закрывать радиатор автомобиля на зиму

В современных автомобилях нет особой разницы, чем закрывать радиатор на зиму.

Если водители не особо волнуются о внешнем виде своего автомобиля, они устанавливают обычную картонку. Кому важен внешний вид машины, оборачивают картон в ткань, которая не сильно заметна в решетке радиатора. Также в специализированных автомобильных магазинах можно найти специальные «одеяла» для решетки радиатора.

Выбирая материал, чтобы закрыть радиатор на зиму, важно понимать, что он должен быть прочным, чтобы при движении автомобиля от него не отлетали части в двигатель, поскольку встречный поток воздуха весьма мощный. Кроме того, такой материал не должен пропускать сквозь себя воздух, иначе особого смысла в подобном «утеплении» не будет.

Тема не новая, однако она до сих пор живет — дело в том что зимой некоторые водители закрывают радиатор автомобиля картонкой или другими утеплителями. Сейчас их кстати продается достаточно большое количество. Для матерых водителей это совершенно понятный процесс, но вот для новичков – у них возникает много вопросов. Хотя ответ банален. Собственно мои читатели задавали мне несколько таких вопросов, поэтому решил написать статью. Будет интересно, так что читайте …


Чисто физически это выглядит так – между декоративной решеткой радиатора и собственно самим радиатором, устанавливают картонку или другие материалы которые не продуваются. Кстати могут закрыть и саму решетку, это также не редкость, самое главное — чтобы поток набегающего воздуха не проходил во внутрь. Но для чего это делают? Какая задача? Здесь все банально. Идет это еще с древних авто.

Про первые системы охлаждения

Не буду говорить за все машины, но еще 20 — 30 лет назад система охлаждения радиаторов была совершенно другая. ДА и сами машины были реально другие, не было кучи электроники, кучи датчиков, не было такого понятия . А многие функции выполнялись механически вот и охлаждение радиатора автомобиля происходило благодаря ременной передачи от коленчатого вала двигателя. То есть был ремень который постоянно крутил вентилятор, который охлаждал радиатор. И чем быстрее были обороты двигателя – тем сильнее охлаждался радиатор автомобиля.


Как то остановить такую ременную передачу вы не могли (это позже были придуманы которые могли снизить обороты), но изначально вентилятор всегда крутился вместе с мотором

НО как показала практика такое охлаждение не всегда достаточно, а иногда и вредно. С одной стороны в жаркий период времени лишнее охлаждение никогда не помешает, но механическая связь выходила на максимум лишь только тогда когда обороты силового агрегата были высокие! А при таком вращении мотор очень сильно разогревался, так что при холостых, не мог эффективно охладится. Одно дело если вы едите по трассе и набегающий воздух может обдуть радиатор, но совершенно другое дело, если вы находитесь в пробке! ДА, раньше летом, было не редкостью когда моторы кипели.

Зимний период времени с таким охлаждением также был кране не удобен! Все дело в том, что вентилятор постоянно крутится, создавая набегающие потоки воздуха на радиатор, даже в -25, -35 градусов! А ведь в такой мороз разогреть автомобиль даже с выключенным вентилятором крайне сложно, а теперь представьте, если вы еще и двигаетесь на авто, то есть машина охлаждается набегающими потоками воздуха! Вот поэтому изначально стали закрывать радиатор картонкой или еще чем другим, чтобы охлаждение хотя бы с одной стороны не проходило.


Современные системы охлаждения и «картонка»

Сейчас совершенно другие авто и другие системы охлаждения. Как мы все с вами знаем, сейчас нет жесткой связи двигателя с вентилятором охлаждения – сейчас это электрическая система. За его включением наблюдает термостат, специальный прибор который включает охлаждение при определенной температуре.

Хочется отметить, что такая система крайне эффективная и продуктивная, во всем температурном диапазоне, от минусовых до плюсовых температур.

Такой электрический вентилятор включается сразу на высоких оборотах, когда температура доходит 92 – 95 градусов он включается и буквально за несколько минут снижает температуру до 85 – 90 градусов, даже в жаркую погоду, даже в пробках. В итоге, машины в городских условиях практически не кипят (конечно, если за бортом не + 50 градусов).


Зимний период времени, вентилятор может вообще не включаться, ведь разогреть авто до 95 градусов при морозе в – 35 градусов «за бортом» очень сложно. Поэтому современные машины быстрее и эффективнее прогреваются.

Но закрывают ли радиатор в современных авто? В принципе можно это делать, а можно и не делать, ошибки тут не будет. Нужно учитывать зимние температуры вашего региона. Если у вас средняя температура держится около – 5, — 10 градусов, я думаю закрывать не нужно, чтобы не перегреть мотор. А вот если постоянно держится в районе – 20, — 30 градусов закрыть можно, я бы сказал даже нужно. Так автомобиль будет быстрее прогреваться.


На современных автомобилях, нет крайне необходимости закрывать радиатор автомобиля, все же здесь датчики, которые не включают вентилятор в зимний период времени. Однако если температуры у вас в регионе кране низкие, то закрыть стоит, я бы даже сказал больше – утепляйте полностью двигатель и правильно его .


Собственно это вся информация. Однако вам стоит помнить – как только температура начинает расти, то картонку нужно срочно убирать! Иначе просто перегреть свой силовой агрегат.

На этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Планируя ремонт комнаты в определенном стиле жильцы квартиры стараются продумать все мелочи. И тогда возникает вопрос, как закрыть батарею. В интерьере классического и ретро стиля вполне уместна деталь в виде чугунного радиатора. В дизайн других стилей ребристые литые секции и даже пластины биметаллического отопления не вписываются. Надо ставить короб или закрывать батарею в комнате экраном. Тогда возникает риск замерзнуть. Декупаж практически не изменяет мощность теплового потока. Сделать его можно своими руками.

Сложный выбор между эффективностью обогрева и красотой

Количество секций батареи отопления учитывает площадь помещения. Правила монтажа радиатора строго регламентируют расстояние до пола, стены и подоконника. Соблюдение этих правил необходимо для нормальной температуры в комнате в зимнее время. Нагретый воздух должен свободно подниматься вверх. На его место поступает холодный. Излучение от нагретого металла идет в стороны.

Если полностью закрыть батареи, то получается большая экономия газа. Вода возвращается в котельную горячей и ее можно довести до требуемой температуры минимальным нагревом. Помещение остается холодным, поскольку путь тепловым потокам закрыт. Интерьер имеет красивый вид. Отопление не выполняет свою функцию, в комнате холодно.

Для нормального обогрева помещения надо обеспечить максимальные условия излучения тепла.

  1. Зазор между стеной и радиатором для возможности воздуха подниматься вверх.
  2. Расстояние от пола до батареи в 3 раза больше, чем до стены. Холодный воздух должен свободно заходить на место поднявшегося, нагретого.
  3. Конвекционный поток горячего воздуха свободно поднимается вверх. Расстояние до подоконника более 10 см.
  4. Передняя часть радиатора должна быть максимально открытой для инфракрасного излучения, идущего от передней панели секций.

Закрыть батареи, значит потерять тепло. Надо находить оптимальный вариант, красивый декор и минимальные потери.

Короба, решетки и экраны на радиаторы отопления

Закрываем батареи системы отопления

Короб полностью перекрывает все потоки и отопление малоэффективно. Исключение составляет вариант изготовления в соответствии с требованиями:

  • короб не имеет нижней планки и висит на расстоянии от пола;
  • в верхней части имеются отверстия для выхода воздуха;
  • площадь отверстий на передней панели больше оставшегося тела материала.

Такой короб легко изготовить своими руками при умении работать с металлом. Можно сделать конструкцию из гипсокартона, взяв огнестойкие листы и обработав их грунтовкой. Детали делаются по размеру чугунного радиатора:

  • 2 боковые стойки, одновременно ножки, на которые опирается короб, и навешиваются остальные детали;
  • передняя панель;
  • верхняя панель.

Навесные экраны продают в магазине. Они сделаны из металла и незначительно уменьшают обогрев. Радиатор отопления закрыт и имеет эстетичный вид.

При расположении батареи в нише стены удобно делать своими руками решетки. Самый простой вариант – узкие деревянные рейки. Они устанавливаются на большом расстоянии друг от друга. Площадь инфракрасного излучения уменьшается незначительно. Конвекционный поток циркулирует свободно. В комнате тепло и радиатор красиво замаскирован.

Экран из матового стекла с красивым рисунком смотрится стильно. Он может имитировать камин и просто украшать комнату своим рисунком. Площадь инфракрасного излучения закрыта полностью и теряется половина теплового потока.

Внимание! Пластик для создания короба и экрана не используйте. При нагреве он выделяет вредные вещества и быстро разрушается.

Декоративные батареи

Закрываем батареи системы отопления декоративными решетками

Для владельцев квартир, имеющих возможность не экономить на ремонте, в строительных магазинах продаются дизайнерские радиаторы. Они выполнены из труб с высокой теплоотдачей красиво переплетенных под корзину или волнами. Поверхность обогревателя, хромированная или окрашенная в выбранный цвет. Площадь излучения полностью открыта. В комнате красивый яркий декор из радиатора отопления.

Среди дизайнерских вариантов и скамья с трубами под сидением, опоясывающими ножки. Полированный металл отлично смотрится в современном интерьере. Скамья под окном имеет практическое применение.

Декупаж – оптимальное преобразование радиатора своими руками

Декоративные решетки для батаерй системы отопления

Создать декупаж батареи своими руками не только бюджетный вариант декорирования систем отопления. Можно фантазировать и создавать любые композиции и рисунки. Площадь излучения не меняется. Конвекция воздуха остается прежней. В комнате тепло и красиво одновременно без лишних затрат на отопление.

Декупаж создается из любых материалов, стойко выдерживающих температуру нагрева чугунного радиатора и пластин биметаллической батареи. Для не умеющих рисовать имеются в продаже виниловые наклейки. Декупаж получается красивый, но при сильном нагреве вредный.

Я использую цветную ткань. Выбираю натуральный материал из хлопка и льна. Вырезаю цветочки на нем, и приклеиваю на поверхность радиатора. Трубы могут превратиться в ветки. На них дополнительно прикручиваю листики и сажаю бабочек. Каждый может придумать и создать свой декупаж с помощью красок, ткани, термоклея и других предметов под рукой.

Увеличивает эффективность радиатора установка отражателя на стену

Декоративные решетки для батарей

Закрывая батареи, необходимо позаботиться об увеличении теплового потока в комнате. Первое, это расположение на стене специального экранирующего теплоизоляционного материала. Самый простой и дешевый состоит из листа поролона покрытого с одной стороны фольгой.

Поролон, наклеенный на стену, представляет хороший теплоизолятор. Он не пропускает к батарее холод. Блестящая фольга отражает тепло и частично возвращает его радиатору, остальное воздушный поток выносит наверх. Секции обогревателя становятся еще горячее.