Как обозначить платформы. Значение слова платформа. Разные классы на одной платформе

платформа

платформы, ж. (фр. plate-forme, букв. плоская форма).

    Ровная возвышенная площадка из какого-н. твердого материала.

    Такая площадка вдоль железнодорожного полотна, дебаркадер (ж.-д.). Поезд уходит с платформы № 3. Он сел на платформе вокзала и смотрел, как маневрировали поезда. М.Горький.

    Небольшая железнодорожная станция, полустанок (ж.-д.). Дальние поезда на платформах не останавливаются.

    Железнодорожный товарный вагон без стен и крыши (ж.-д.). В составе товарного поезда идут четыре платформы, груженные 5. Трибуна, кафедра для произнесения публичных речей (редко). 6. перен. Программа действий политической партии, политической группы или политического деятеля (книжн. полит.). Это была самая лживая платформа из всех лживых платформ оппозиции. История ВКП(б) (об антиленинской, так наз. платформе 83-х, состряпанной блоком троцкистов-зиновьевцев в связи с разрывом англо-советских отношений в 1927 г.). Избирательная платформа партии. Стоять на платформе чего - быть сторонником чего-н. Стоять на платформе советской власти.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

платформа

    Возвышение, площадка для посадки пассажиров погрузки багажа. Железнодорожная п.

    Небольшая железнодорожная станция.

    Открытый железнодорожный вагон с низкими бортами для перевозки грузов.

    Политическая программа партии, общественной группировки (книжн.). Предвыборная п.

    Утолщенная подошва (во 2 знач.). Туфли на платформе.

    прил. платформенный, -ая, -ое (к 1 знач.).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

платформа

      1. Ровная возвышенная площадка, служащая для размещения чего-л.

        Площадка медицинских, десятичных и т.п. весов, на которую кладется или ставится взвешиваемый груз.

        устар. Возвышение - обычно деревянное - для оратора, хора, оркестра и т.п.; помост.

    1. Возвышающаяся над окружающей территорией площадка, устраиваемая вдоль железнодорожных путей на станциях и остановочных пунктах для посадки и высадки пассажиров; перрон.

      Пункт остановки поездов на железной дороге; полустанок.

      1. Товарный вагон с невысокими бортами без стен и крыши.

        Площадка на колесах для перевозки чего-л.

    2. Область земной коры, характеризующаяся малой интенсивностью тектонических движений и магматических проявлений.

  1. ж. Программа действий, требования, выдвигаемые политической партией, группой, общественной организацией или политическим деятелем.

    ж. разг. Утолщенная подошва обуви.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

платформа

ПЛАТФОРМА (франц. plate-forme, от plat - плоский и forme - форма)

    возвышенная площадка, помост.

    Небольшая железнодорожная станция, полустанок или площадка (перрон) у железнодорожного пути на станции для посадки пассажиров.

    Грузовой вагон открытого типа с небольшими бортами.

платформа

ПЛАТФОРМА политическая программа действий, требования, выдвигаемые политической партией, группой, организацией или отдельным лицом.

платформа

в геологии - одна из главных глубинных структур земной коры, характеризующаяся малой интенсивностью тектонических движений, магматической деятельности и плоским рельефом. Платформы противопоставляются высокоподвижным геосинклинальным поясам. Платформы имеют двухъярусное строение: нижний ярус (фундамент платформы) образуют комплексы сильно смятых, метаморфизованных и пронизанных гранитами пород; верхний ярус (платформенный чехол) сложен спокойно залегающими преимущественно осадочными и отчасти вулканогенными толщами. В пределах платформы выделяются щиты, где складчатый фундамент выступает на поверхность, и плиты, в которых фундамент погружен на глубину. Платформы разделяются на древние с фундаментом докембрийского возраста (напр., Восточно-Европейская, Сибирская и др.) и молодые с фундаментом палеозойского и мезозойского возраста (напр., равнинные территории Зап. Сибири, Сев. Казахстана, Предкавказья).

Платформа (вагон)

Платформа - грузовой вагон открытого типа, предназначенный для перевозки длинномерных, штучных грузов, контейнеров и оборудования, не требующих защиты от атмосферных воздействий.

Платформа (роман)

Платформа - роман французского писателя Мишеля Уэльбека.

Роман на Парижском кинофестивале 2002 года получил приз «Кинороман» (Cine Roman), как лучшее литературное произведение, которое следует экранизировать.

Платформа (геология)

Платфо́рма - крупный участок континентальной земной коры, характеризующийся относительно спокойным тектоническим режимом.

Размеры платформ достигают тысяч километров в поперечнике, а их площадь измеряется миллионами квадратных километров. Они занимают около 45% поверхности материков.

Платформа

Платфо́рма (от - плоский + - форма) может означать:

  • Платформа - возвышенная площадка, помост для посадки пассажиров в вагоны, для нагрузки и выгрузки товаров.
    • Остановочный пункт - предназначенный для остановки поездов участок железнодорожного пути, часто ошибочно метонимически называющийся платформой
  • Платформа - в Англии и Америке публичная трибуна для произнесения речей, и в переносносном смысле политическая речь - программа кандидата в депутаты пред выборами.
  • Платформа - совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции автомобиля.
  • Платформа - железнодорожный подвижной состав, род вагона, товарный вагон без крыши.
  • Платформа - крупный участок континентальной земной коры, характеризующийся относительно спокойным тектоническим режимом.
  • Платформа - один из компонентов обуви: заметно утолщённая подошва обуви.

Платформа (автомобиль)

Платформа - совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции автомобиля. Платформы используются для унификации процесса производства и комплектующих. Даёт возможность снизить стоимость производства новых изделий, повысить серийность и уровень автоматизации производственных процессов. В рамках корпорации позволяет всем подразделениям использовать общую платформу, сокращая издержки и время на разработку новых моделей.

Платформа - не фиксированный набор компонентов и требований, от платформы к платформе они могут отличаться. Всё то, что будет включено в платформу определяется её разработчиками. Также платформа не всегда определяет характеристики будущего автомобиля. Также возможны ситуации когда автомобили одной марки с разным кузовом или модификацией будут иметь разную платформу.

Платформа (клуб)

Клуб «Платформа» - петербургский музыкально-литературный клуб. Открылся 4 сентября 2004 года по адресу ул. Некрасова, 40; для участия в открытии были приглашены, в частности, писатели Дмитрий Воденников, Тимур Кибиров, Юлий Гуголев, Лев Рубинштейн, Павел Крусанов. Идею клуба сформировал и начал её реализацию известный литературный критик и писатель Вячеслав Курицын. Изначально во главе клуба стояла команда известного московского клуба Проект ОГИ, похожего по формату.

Деятельность «Платформы» получила высокую оценку. «Ничего подобного в Питере, пожалуй, не было», - отмечал журнал «In-Out», а журнал «Ваш досуг», включая «Платформу» в список шести лучших клубов Санкт-Петербурга, констатировал:

Аналогов у клуба «Платформа» в северной столице еще нет. Здесь всегда предлагают «правильную» программу: от семинаров известных и уважаемых архитекторов (Tuomas Toivonen) и лекций всемирно известных писателей (Мишель Уэльбек) до живых выступлений качественных электронных проектов (dEUS , « Ёлочные Игрушки »). Этот клуб заслуживает право называться небольшим культурным центром Петербурга.

В конце 2004 года программное руководство клуба сменилась. На смену московскому промоутеру Михаилу Рябчикову пришел петербургский программный директор Денис Рубин. Летом 2005 сменилось административное управление клубом. Клуб просуществовал в общей сложности немногим более двух лет и закрылся в ноябре 2006 года.

За время работы клуба «Платформа» на его сцене выступило более трехсот различных коллективов и артистов. Основную часть программы составляли локальные артисты (Аукцыон, Tequila Jazzz , Markscheider Kunst , Billy"s Band и другие), но также происходило большое количество гастрольных выступлений коллективов из других городов и других стран. Самые яркие события подобного рода - выступления таких звезд мировой альтернативной сцены, как Chumbawamba , dEUS , Julie Cruise , Arto Lindsay , Yonderboy , Brazzaville , Los De Abaho и других. В клубе выступали также известные писатели - в частности, Ирвин Уэлш, проходили презентации необычных книг - например, русского перевода романа Жоржа Перека «Исчезновение».

Подводя итоги работы клуба, петербургский журнал «Be-In» отмечал:

Два года фееричного существования клуба коллективу «Платформы» удавалось сохранять неповторимую атмосферу творческого безумия, избегать вялотекущей вереницы серых будней любого некоммерческого питейного заведения и постоянно придумывать новые способы удивлять взыскательную публику: детские воскресные утренники, вечерние просмотры фильмов из коллекции видеопроката «Люмьер» и короткометражек фестиваля «SHORTы», книжная лавка «Формация», поэтические слэмы, организуемые «отцом русского постмодернизма» Вячеславом Курицыном, и более 500 концертов - от молодой поросли местного подполья до звёзд поистине мировой величины.

Примеры употребления слова платформа в литературе.

Шейх Абд аль-Хрэниэм и его смуглые спутники, сидя на своих низкорослых лошадях, молча наблюдали за тем, как две сотни чернокожих пытались перетащить платформу с генератором через илистое дно небольшой речки.

Когда мы подъезжали к Абрамцеву, то действительно увидели милицейский пост, он стоял в полный рост возле ступенек, ведущих с платформы к автобусным остановкам.

На середину поля выехал небольшой открытый автокар, на платформе которого стоял человек с микрофоном.

К концу дня Мано сама сходила на дачу в Брегьер за цыганом и сумела устроить все так ловко, что сдала его на руки Агнессе как раз в тот момент, когда вечерняя автомотриса, отправлявшаяся в Тулон, подкатила к платформе .

Корнев, Наташа и Карташев пошли гулять на площадь, а Аглаида Васильевна с остальной семьей сидела на платформе в тени искусственной ограды, из цветов.

Армида и я в сопровождении алебардщиков подошли к фронтону одного из торговых особняков, где на импровизированной платформе стояло несколько сановников.

Там эти повозки ставились на платформу и могли быстро достигать через Аллахабад или Бомбея, или Калькутты.

Вторая, поставленная на платформу железной дороги, ехала в Аллахабад и оттуда по Бомбейской железной дороге достигнет прибрежья Индийского моря.

Третья камера удивила Шульгина тем, что в ней на полу, на грубых деревянных стеллажах, на площадке двухосной железнодорожной платформы громоздились явно электрические приспособления -- электромоторы, распределительные щиты, мотки бронированного кабеля, всевозможные амперметры, вольтметры и иные подобные устройства.

Даже если у сообщников были совершенно противоположные цели и интересы, но в основе идейной платформы стоял антикоммунизм, сионисты охотно отдавали им свою молодежь.

На платформе для контейнеров, был установлен длинный жилой бокс, свежее антикоррозионное покрытие которого не могло скрыть всей несуразности получившегося аппарата.

Он чувствовал на себе их взгляды, идя по антресольному проходу, располагавшемуся сверху над платформой .

Под его наблюдением я стащил Рызка с платформы носильщика, провел его к аппарели, затащил внутрь и загерметизировал корабль.

Я подставил плечо, чтобы помочь дзакатанину, и вместе с Рызком мы вывели его через люк вниз по аппарели на платформу космопорта.

От Минска до Берингова пролива и от Нахичевани на Араксе до земли Франца-Иосифа входят а исполкомы, высаживаются на станционные платформы и озабоченно катят на извозчиках родственники великих людей.

Дорогие друзья! Знаете ли вы, что такое платформа автомобиля?

Так вот, раз вы здесь, то наверняка хотите знать! При описании какой-нибудь свежей модели всегда упоминается о том, на базе какой платформы она собрана.

Но в пресс-релизах и обзорах никто не объясняет что такое платформа автомобиля, поэтому для человека, не владеющего технической стороной дела, это понятие порой остаётся загадкой. Ну что ж, давайте разберёмся.

Мы с вами прекрасно знаем, что рынок – это жестокий мир, и автомобильный не исключение. Ощущая дыхание конкурентов в спину, каждый производитель транспортных средств старается сделать так, чтобы выпуск свеженькой модели состоялся максимально быстро, а затрат на это было как можно меньше.

Как этого можно достичь? А очень просто – разработать шасси, которое без крупных переделок могло бы использоваться как база для создания разных моделей.

Это и называют платформой или архитектурой. Причём крупные концерны, под крылом которых находится несколько марок, могут строить на базе одной платформы автомобили не только разных моделей, но и разных брендов.

Итак, что же понимают под словом «платформа» современные автопроизводители? На самом деле, это понятие довольно объёмное, и разные компании могут вкладывать в него немного отличающиеся смыслы.

Но, как правило, в любом случае в него входят проектные и производственные решения, а также, самое главное, общие конструктивные элементы кузовов автомобилей, которые будут использованы на разных моделях.

Конечно, производство абсолютно одинаковых машин с точки зрения дизайна, хоть и под разными марками – это глупо.

Поэтому общие детали, объединённые единой архитектурой, скрыты от глаз простого обывателя. Можно выделить следующие компоненты и узлы автомобиля, образующие платформу:

  • , на которое крепится и опирается масса деталей и агрегатов авто;
  • колёсная база – расстояние межу передними и задними колёсами;
  • форма моторного отсека;
  • тип и конструкция рулевого управления.

Конечно же, этот список не является незыблемой аксиомой, и каждый крупный автопроизводитель сам решает, какими элементами будут делиться между собой его модели.

В качестве примера автомобилей с единой архитектурой возьмём два известных кроссовера. На первый взгляд они находятся в разных ценовых сегментах, но на самом деле являются родными братьями-соплатформенниками – это Volkswagen Touareg и… Porsche Cayenne.

Эволюция инженерной мысли

Всё это время мы говорили о классическом понятии платформы, но прогресс неумолимо мчится вперёд, и всё чаще производители используют в своей работе так называемые модульные платформы.

В этом случае машина состоит из набора различных, но унифицированных модулей – как из деталей детского конструктора. Это позволило компаниям ещё больше расширить модельные ряды и значительно сократить траты на разработки новых авто.

Так, к примеру, концерн Volkswagen использует архитектуру MQB, на базе которой строятся и компактные хетчбэки, и кроссоверы, и седаны, и спортивные купе. В общей сложности она ляжет в основу 40 различных моделей.

Расплата за универсальность

К несчастью для крупных концернов, стратегия использования платформ имеет и свои минусы.

Одним из самых значимых стала потеря индивидуальности автомобилей, имеющих общую архитектуру – они схожи конструкцией, повадками и характеристиками, хотя и могут иметь шильдики разных марок.

Помимо этого, компании рискуют потерять крупные суммы, если обнаружится какой-нибудь дефект в самой платформе, ведь тогда придётся отозвать огромное количество машин, а это крайне невыгодно.

Теперь, уважаемые читатели и подписчики блога, вас не так легко будет вогнать в замешательство при прочтении очередной новости о выходе автомобильной новинки.

А в мы обязательно продолжим знакомиться с особенностями строения наших любимых четырёхколёсных друзей. Не пропустите!

Скептики уже давно успели посетовать - прошли те времена, когда каждая машина была уникальной, имела свой характер и харизму. Эти времена завершились в 90-е годы, когда глобализация окончательно стала править миром. Время одиночек с особым взглядом закончилось, и им на смену пришли крупные объединенные корпорации, которым дешевле и проще конструировать не отдельные автомобили, а сразу линейки.

Очень широко стало использоваться понятие «платформа», когда на одну «тележку» устанавливают разные кузова и получают насыщенный модельный ряд. Авто25.ру решил познакомить своих читателей с этим явлением на примере одной из самых удачных разработок последних лет — платформы B0, на которой базируются бюджетные автомобили концерна Renault-Nissan, а теперь и Lada.

Что входит в понятие «платформа»? Точного ответа нет, но обычно под этим словом понимается конструкция подвесок, силовая структура кузова, принцип расположения элементов. Длина и ширина не принципиальны, ими можно варьировать в зависимости от модели, сохраняя общую схему. На примере B0 это очень хорошо видно.


Платформа B0

Проектировать эту платформу начали еще в 1998 году. Ее так сказать отцом стал Renault Logan, для которого она и разрабатывалась. Logan стал автомобилем новой формации. До него ведущим производителям не приходила идея, что можно сделать современный, отвечающий всем стандартам безопасности, но при этом дешевый автомобиль, и продавать его только в странах с неразвитым авторынком. Потом эту бизнес-идею скопировали многие, но Logan был первым.

При проектировании у инженеров была сложная задача - уложить базовую версию машины в стоимость 5000 евро. Это дало свои особенности и платформе, которая разрабатывалась для модели. Значительно сэкономить удалось благодаря двум факторам.

Во-первых, широко использовались запчасти и элементы от других моделей Renault. При том, что сама платформа была новая, оригинальных деталей в ней оказалось не так много. Это оказалось плюсом - для разработки новых элементов не нужно тратить средства, кроме того давно выпускающиеся запчасти уже «отбили» затраты на проектирование и подешевели, а также переболели детскими болезнями и могут обеспечить высокую надежность.

Во-вторых, при проектировании не использовались дорогостоящие ходовые макеты - все расчеты инженеры произвели на компьютере. Это внушало опасение, что автомобиль будет иметь врожденные проблемы, связанные с промахами инженеров, однако обошлось без них. Наоборот, подвеска автомобилей на платформе B0 славится весьма неплохим набором характеристик, без ярко выраженных минусов.



Конструкция подвесок на примере Sandero

Естественно, конструкция автомобиля, проектируемого в рамках небольшого бюджета, просто не могла иметь каких-то откровений. Никаких многорычажек и подруливающих подвесок - все очень просто и дешево: спереди стойки Макферсона, сзади - полунезависимая балка, двигатели располагаются поперек, привод - передний. Впрочем, тут инженеры заложили себе пространство для маневра, о котором мы еще скажем.

Вот по таким лекалам был скроен Logan, появившийся в 2004 году. Машину ждал бешеный успех по всему миру. Она продавалась под брендами Dacia, Nissan, Mahindra, в России используется название Renault. После того как Logan разошелся огромными тиражами, в компании задумались о том, что удачную платформу можно использовать для расширения линейки бюджетных автомобилей.

В 2007 году появился хэтчбек Sandero, в 2010-м - кроссовер Duster. В первом случае обошлось почти без изменений платформы. Ее только чуть укоротили, сократив колесную базу. Остальные элементы остались без изменений. Duster - совсем другое дело, как никак, а все-таки кроссовер. Подвеску усилили (хотя общая схема осталась той же), увеличили клиренс, а кроме того придумали полноприводную реализацию. Тут и пригодились конструктивные «запасы»: рядом с коробкой передач нашлось место для раздатки, под днищем свободно лег кардан, а задняя подвеска вместо балки получила мост, став при этом независимой. Неудивительно, что когда в 2014 году пришла пора модернизации Logan, от платформы B0 отказываться не стали, а изменения коснулись прежде всего кузова и салона.



Renault Duster

В 2012 году свет увидели минивены Dacia Lodgy и Dacia Dokker, в России не представленные. Они базируются на удлиненной версии платформы B0, дополнительно усиленной для использования в коммерческом транспорте. В России эти машины наверняка бы ждал успех, но о их локализации и поставке пока речь не идет.

Параллельно с брендами Dacia и Renault платформа B0 используется в автомобилях Nissan. Впрочем, это не совсем та платформа. Автомобили под японским брендом более дорогие, поэтому инженеры не сильно стеснены в средствах. Из-за чего ниссановский вариант получил ряд особенностей. Но, в целом, можно считать, что на платформе B0 производятся такие автомобили как Nissan Cube, Nissan Tiida, Nissan Bluebird Sylphy, Nissan Note, Nissan Wingroad, Nissan Livina Geniss, Nissan NV200.

В России платформа В0 обрела вторую жизнь после того как АвтоВАЗ купил у концерна Renault-Nissan лицензию на ее использование. Многим это показалось навязанным решением со стороны концерна, который уже к тому времени владел 25% акциями АвтоВАЗа, однако в реальности покупка оказалось удачной. Тольяттинцы взяли универсал на базе Logan и подготовили модель Largus, которая отличается от оригинала только передним бампером, да более мощными передними рычагами. Вместительный универсал, который к тому же стоит чуть дешевле оригинального Logan, пользуется большим спросом.



Renault Logan в разрезе

Кроме того, АвтоВАЗ купил не только право на использование платформы, но и имеет возможность ее дорабатывать. Так, уже поговаривают о модификациях с тольяттинскими двигателями и коробками передач. Платформа это позволяет. А там, глядишь, появятся и другие версии.

Еще одним автомобилем на платформе B0 родом из Тольятти стал Nissan Almera. Это бюджетник в лучших традициях Logan. Для его производства использовалась удлиненная версия платформы (причем, именно оригинальный ее вариант), что позволило машине заметно подрасти в размерах. Но общая схема компановки осталась прежней, даже моторы и трансмиссии используются не ниссановские, а исконно реновские.



Nissan Almera

Вряд ли стоит удивляться популярности автомобилей на этой платформе в нашей стране. Она буквально создана для России. Машины на B0 не могут похвастать очень высокой плавностью хода, отточенной управляемостью или отсутствием кренов в поворотах, зато отличаются всеядной подвеской, которая успешно противостоит разбитым дорогам, относительно ремонтопригодны и имеют простую конструкцию. Да и надежность весьма неплоха. Для России эти качества куда важнее. Немалую роль играет и цена, ведь все перечисленные автомобили относительно недороги.



Lada Largus

Возможно не все это осознают, но Renault Logan, Lada Largus и Nissan Almera не сильно отличаются друг от друга. Для кого-то это минус, ведь сокращается выбор оригинальных самобытных авто, но развитие автопрома в последние несколько десятилетий указывает именно на такой путь - общая база, на которой изготавливается масса моделей. И ничего с этим не поделаешь.

Платформа - предприятие, обеспечивающее взаимовыгодные взаимодействия между сторонними производителями и потребителями. Она дает открытую инфраструктуру для участников и устанавливает правила. Главная задача платформы - создать связи между пользователями и содействовать обмену товарами или социальной валютой, тем самым способствуя созданию ценности всеми участниками.

Устройство платформ выглядит просто. Но современные платформы, применяющие цифровые технологии, уничтожающие преграды времени и пространства, использующие искусные, изощренные программные продукты, объединяющие производителей и потребителей точнее, быстрее и проще, чем раньше, получают результаты, которые кажутся почти фантастическими.

Как новичок, не обладающий никакими ресурсами, необходимыми для выживания, а тем более победы на рынке, может за считаные месяцы покорить крупный сегмент рынка? И почему сегодня это происходит в самых разных областях?

Все дело в могуществе платформы - новой бизнес-модели, использующей технологии объединения людей, организаций и ресурсов в интерактивной экосистеме, в рамках которой создается и распространяется поразительный объем ценности для пользователей. Airbnb, Uber, Alibaba и Facebook - только четыре примера революционных платформ. Есть и другие: Amazon, YouTube, eBay, Wikipedia, iPhone, Upwork, Twitter, KAYAK, Instagram, Pinterest и десятки других. Каждая из них уникальна и сосредоточена на определенной индустрии и рынке. И каждая обуздала мощь платформ, чтобы преобразовать свой сегмент глобальной экономики. И в будущем нас ждет немало схожих преобразований.

Платформа - простая с виду, но революционная концепция, которая радикально изменяет бизнес, экономику и общество в целом.

Как мы покажем, практически любая отрасль, в которой важной составляющей бизнеса является информация, сегодня - кандидат на платформенную революцию. Сюда входят и отрасли, производящие информацию (например, образование и СМИ), и те, в которых ценится информация о потребностях клиентов, колебаниях цен, предложениях, спросе и рыночных трендах. А это практически любой бизнес.

Так что, наверное, не стоит удивляться, что список наиболее динамично растущих международных брендов возглавляют компании-платформы. В 2014 г. три из пяти крупнейших компаний мира по уровню инвестиционной привлекательности - Apple, Google и Microsoft - использовали платформенную бизнес-модель. Google дебютировала как открытое акционерное общество в 2004 г. Apple едва не обанкротилась несколькими годами ранее, когда еще использовала закрытую бизнес-модель, а не модель платформы. Сегодня такие гиганты рынка, как Walmart и Nike или John Deere, GE и Disney, тоже стремятся освоить платформенный подход к бизнесу. Он становится все более влиятельным в мировой экономике.

Революционная сила платформ преобразует жизнь обычных людей способами, немыслимыми всего несколько лет назад.

Джо Фэйрлесс был рядовым сотрудником рекламной компании в Нью-Йорке и по совместительству занимался инвестициями в недвижимость. Он начал вести курс по работе с недвижимостью на образовательной платформе Skillshare, познакомился благодаря этому с сотнями активных молодых инвесторов и отточил навыки лектора. Это позволило ему заработать более миллиона долларов, запустить собственную инвестиционную компанию и бросить рекламный бизнес.

22-летний Таран Матару жил в Лондоне, учился на экономическом факультете и решил написать книгу для ежегодного конкурса Novel Writing Month. Он публиковал отрывки на Wattpad, платформе для обмена текстами, и быстро привлек более 5 млн читателей. Его первый роман, «Вызывающий демонов», опубликовали в Великобритании и еще 10 странах. Теперь Матару - профессиональный писатель.

Джеймс Эрвин работал техническим писателем в Де-Мойне, а еще интересовался историей. Как-то раз, читая новости на платформе Reddit, он увидел дискуссию о том, что бы случилось, если бы батальон морпехов США наших дней попытался захватить Римскую империю. Его ответ привлек внимание активных участников сайта; спустя несколько недель ему предложили заключить контракт с кинокомпанией. Эрвин бросил старую работу и стал сценаристом.

Неважно, учитель вы или юрист, фотограф или ученый, сантехник или врач. Шансы, что платформы изменят вашу жизнь, предложат новые возможности или поставят перед сложными задачами, очень высоки.

В 60-е годы все стало еще сложнее, так как производители начали постепенно переходить с рамных конструкций на несущие кузова и построить нечто эксклюзивное в таких условиях стало невозможно.

На первый взгляд, современное платформенное строительство имеет совершенно другую философию. Тогда стояла задача сделать автомобиль дороже и уникальнее, а сегодня, наоборот, максимально удешевить конструкцию. Но суть, в общем-то, одна. Мы имеем платформу и некий выбор кузовов, которые люди раскупают исходя из своих вкусов. Одному больше нравится Ford, другому - Mazda, а третий предпочтет Volvo. Главное изменение - чисто технологическое. Создание кузова теперь - это поиск невероятно сложного компромисса между аэродинамикой, безопасностью, весом, удобством и дизайном. Поэтому-то вместо сотен маленьких кузовных ателье процессом «рулят» несколько мощных автоконцернов. Только им с их ресурсами под силу разработать столь сложный продукт, как автомобильный кузов.

Из чего состоит платформа сегодня?

Из-за того, что на одной платформе может быть построено большое количество автомобилей разных моделей, марок и классов, набор элементов конструкции варьируется. В рамках одной платформы закладывается перечень силовых конструкций: несколько типов лонжеронов, полов, моторных щитов. Так определяются несколько основ автомобилей (условно говоря, «тележек»), на которые в дальнейшем будут устанавливаться различные двигатели, трансмиссии и кузова.

Также в рамках платформы определяется линейка силовых агрегатов и трансмиссий, устанавливаемых на те или иные силовые конструкции, определенные ранее. Здесь необходимо пояснить. Моторы у соплатформенных автомобилей могут быть как одинаковыми, так и совершенно разными. Скажем, у Ford Focus и Mazda3 в рамках платформы С1 по моторам нет ничего общего, а у также соплатформенных Renault Logan и Nissan Almera они одинаковые.