Как нарисовать фуру ман карандашом. Как нарисовать фуру? Поэтапная инструкция

Татьяна Сычева

В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему : «Транспорт» В течении недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта Особое внимание уделялось правилам безопасности в транспорте и на дороге. Представляю вашему вниманию одно из занятий прошедших в эту неделю.

Цель : Обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля .

Задачи :

1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.

2. Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур : прямоугольников и кругов (кабина и мотор-прямоугольной формы со срезанным углом)

3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке .

Демонстрационный материал : игрушка (грузовая машина , картинки с изображением грузовика , набор геометрических фигур.

Раздаточный материал : альбомный лист, цветные карандаши, фломастеры

Предварительная работа : беседы о транспорте : продолжать знакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный) . Упражнять детей в умении классифицировать транспорт по видам, в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль , поезд, автобус , трамвай, троллейбус).

рассматривание иллюстраций с изображением транспорта ,

рассматривание игрушек- грузовиков ,

чтение художественной литературы : О. Корнеева «Грузовик » , А. Барто «Грузовик » чтение рассказа «Автомобиль » Носова, д/и «Почини машину» .

Игры с игрушками (транспорт) .

Уточнить знания о правилах дорожного движения, наблюдение за движущимся транспортом

Методика проведения :

Оргмомент

Дети стоят полукругом. Предлагаю отгадать загадку :

Все дороги обойду

На резиновом ходу.

Я работы не боюсь,

Я вожу тяжёлый груз .

Еду, еду напрямик,

И зовусь я (грузовик ) .

Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик )

Показываю грузовую машину .

Почему эту машину называют грузовой ? (Ответы детей) .

Давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина , я буду показывать части грузовика , а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.

Капот - руки вперёд.

Кузов – руки назад.

Кабина – руками показывают крышу над головой.

Колёса – рисуют круг указательным пальцем.

Двери – руки согнуты в локтях.

Фары – сжимают и разжимают кулачки.

Руль – вращают воображаемый руль.

Дети выполняют упражнение и садятся за столы.

Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика : капот, кабина, кузов, колёса? (Ответы детей) .

С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик ?

Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, показываю последовательность изображения машины (удобнее начинать с самой большой части-с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине)

Работа детей.

Дети рисуют грузовик и дорисовывают к нему мелкие детали : фары, окна, груз в кузове .

Физкультминутка.

Дети встают в круг.

Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)

Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)

Улыбнулись веселей,

И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль) .

3 часть. Итог :

Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин . Воспитатель предлагает детям рассказать, какой груз везут их грузовики .

Поощрение детей.



Публикации по теме:

Цель: Развитие речевой активности детей через продуктивную деятельность. Создание коллективной композиции «Поляна подснежников». Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Платье для Зимы» Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Платье для Зимы" Цели: закреплять умение украшать силуэт с помощью орнамента.

Конспект занятия-игры по изобразительной деятельности в старшей группе «Сегодня мы волшебники» Тема: Сегодня мы волшебники. Вид: комплексно-изобразительное занятие. Цель: Познакомить с таким способом изображения, как кляксография,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепке) «Обезьянки на пальмах» в старшей группе Программные задачи: 1. Учить составлять сюжетную композицию из разнородных элементов (пальма и обезьянка). Расширит возможности лепки из.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект занятия по изодеятельности по тему «Золотая Хохлома» в старшей группе Подготовили воспитатели ЧУ ОО СОШ «Росинка» Прокофьева А. М. ,Моисеева.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми в старшей группе. Тема:«Мальчик удерживает собаку на поводке». Цели:Развитие творческих способностей ребенка, позволяющих выйти за пределы исходной, реальной.

Фурой называют автомобиль для перевозок большого объема грузов. Их используют для междугородней и международной транспортировки. Изображать транспорт достаточно легко и очень увлекательно. Начинающим художникам может быть интересно, как нарисовать фуру. Подробнее этот вопрос разбирается в данной статье.

С чего начинать работу

В первую очередь нужно определиться с материалами. Опытный художник может рисовать всем, что есть под рукой. Новичку, конечно, лучше остановить свой выбор на плотной бумаге, простом карандаше или цветных карандашах. Также в работе могут пригодиться линейка, ластик, акварель или гуашь.

Перед тем как рисовать какой-то реальный объект, имеет смысл посмотреть на него вживую или на фотографиях. Это позволит разглядеть характерные детали и нюансы. Например, решая вопрос, как нарисовать фуру, следует обратить внимание на следующие особенности этого транспорта:

  • Грузовик может быть с прицепом, а может ограничиваться только кабиной водителя.
  • Кабина, прицеп, колеса и все остальное - крупное, поскольку фура перевозит тяжелый и крупный груз.
  • У фуры больше колес, чем у обычной легковой машины (бывает 3 или 4 пары).
  • Топливный бак чаще всего располагается сразу за кабиной.
  • Чаще всего эти машины имеют яркую окраску - чтобы выделяться и привлекать внимание на трассе.

Этапы рисунка

Разбираясь в вопросе, как нарисовать фуру карандашом поэтапно, самостоятельно, можно столкнуться с затруднениями. Поэтому лучше ориентироваться на проверенные шаги:

  • Наметить квадрат (кабина).
  • Наметить прямоугольник (кузов).
  • Прорисовать боковое стекло в кабине и водительскую дверь.
  • Наметить расположение колес - одно по центру кабины, два - ближе к заднему краю прицепа.
  • Сделать набросок переднего и заднего бампера.
  • Найти место для топливного бака.
  • Добавить деталей - ручка на двери, козырек от солнца на кабине, диски и отверстия на колесах, фары и
  • Стереть ластиком лишние линии построения.

Как завершить рисунок и чем его дополнить

Рассматривая, как нарисовать фуру, можно подумать, что это очень легко. Однако можно не останавливаться на схематичном изображении, грузовик нужно дополнить деталями и придать ему объем. Самое простое - это нанести рисунок или надпись на брезент, которым обтянут прицеп. Здесь открывается простор для фантазии и творчества. Доводя рисунок до реалистичности, можно сделать акцент на грязевых пятнах по всей поверхности фуры. Также можно изобразить предупредительные знаки, сделать набросок водителя. Кроме того, из выхлопной трубы может идти дым, а от фар падать свет.

Когда вопрос, как нарисовать фуру, почти решен, стоит придать объекту и работе в целом объем и пространство. Чтобы грузовая фура выглядела объемной, нужно нанести собственные и падающие тени. Также стоит сделать хотя бы набросок земли или дорожной разметки рядом с колесами. В качестве фона можно наметить лес, деревья, небо с облаками или другие машины (их лучше изобразить легким контуром). Таким образом, становится понятно, как нарисовать фуру карандашом (с прицепом). Рисунок получается живой и наполненный деталями.

Здравствуйте, дорогие друзья! Всем известно, что дети, в основном мальчики, любят рисовать разный транспорт и часто просят маму или папу показать, как рисовать ту или иную машину, трактор, автобус, кораблик и тому подобное. Но не все родители умеют это делать. И сегодня хочу показать, как нарисовать грузовик.

Грузовые автомобили бывают разных видов и марок. Хочу предложить вашему вниманию два варианта: простой и чуть посложнее, для более старших деток.

Как нарисовать грузовик

Сначала хочу предложить простой вариант. Думаю, каждый родитель сможет показать ребёнку последовательность рисования, а потом он уже попробует сам.

1. Простым карандашом на листе бумаги рисуем два прямоугольника: большой и маленький, вот таким образом.

3. Вырисовываем небольшие детали на кабине, колёсах, фары. Стираем лишние линии.

4. По желанию можно раскрасить цветными карандашами, фломастерами или красками.

Получился вот такой грузовой фургон.

Как нарисовать грузовик поэтапно

Второй вариант подойдёт для более старших детей. Я покажу подробно поэтапно, как изобразить ещё один грузовой автомобиль.

1. Чтобы было проще рисовать, сначала в центре листа проведём тоненькие горизонтальные линии через одинаковое расстояние.

2. Рисуем кабину грузовика, ориентируясь по линиям.

3. Добавляем кузов.

.

5. Добавляем дополнительные детали кузова и кабины.

6. Прорисовываем кабину, кузов, колёса, фары. Стираем лишние линии.

7. Раскрашиваем чем нравится. Мы это сделали красками.

Всю последовательность изображений можно посмотреть в галерее, нажав на любой рисунок, двигаясь по стрелочкам вправо или влево.

Теперь вы знаете, как нарисовать грузовик и сможете показать ребёнку поэтапно весь процесс. Желаю творческих успехов и отличного настроения!

Если эта статья была для вас полезной, поделитесь, пожалуйста, со своими друзьями, нажав на кнопочки соц сетей.

С амосвал – очень важный грузовой автомобиль. Без него не пройдет ни одна строительная операция. Ведь как часто на стройке здания или просто жилого дома необходим песок, щебень и другой материал. И только самосвал сможет перевезти на нужное место большое его количество.

Необходимые материалы для самосвала:

  • линейка;
  • карандаш;
  • цветные карандаши;
  • маркер черный.

Этапы рисования самосвала

1. На первом этапе сделаем небольшой набросок рисунка. Кабину автомобиля обозначим квадратом, а кузов – прямоугольником.

2. Далее добавим два круга на места колес. Начинаем прорисовывать кабину.

3. В кабине нарисуем большое окно. А вот из прямоугольника начинаем делать настоящий кузов, который должен быть у настоящего самосвала.

4. Прорисовываем кузов. Дополняем переднюю часть автомобиля фарами. Также добавим на кабину и другие мелкие и важные детали.

5. Убираем ластиком вспомогательные линии, которые уже нам не нужны. Прорисовываем серединки в каждом колесе. Также в кузове добавим строительный материал. Например, песок.

6. Маркером обводим каждую деталь самосвала.

7. Поэтапный рисунок самосвала готов. Остается нанести на него цвет.

8. Кабину прорисовываем синим карандашом.

9. На кузов наносим красивый зеленый цвет.

10. На середины колес и другие детали, расположенные внизу, нанесем серый цвет.

11. Шины самосвала разукрасим черным маркером.

12. Песок, который находится в кузове, будет у нас желтого цвета. Однако, для придания объема возьмем еще и оранжевый карандаш.

Рисунок самосвала готов. Поэтому поэтапное рисование автомобиля окончено, но вы можете пофантазировать и дорисовать другие элементы в готовом рисунке.

Поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, параходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников, самосвалов, локомотивов и многого другого.

Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще всести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль - художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.

Предметы, необходимые для работы: чистый белый лист бумаги хорошего качества, карандаш с грифелем средней твёрдости или мягким, ластик. Циркуль, тушь, пёрышко, кисточка, шариковая ручка, фломастер - по желанию.

Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик .

Рассмотрим внимательно, из каких частей состоит грузовик . Что у него больше: кабина или кузов? Как его лучше расположить на листе: горизонтально или вертикально?

Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны . Такие машины занимаются грузовыми перевозками.

В бензовозах возят бензин на автозаправочные станции.

Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров. Чем автобус отличается от троллейбуса?

Легковые машины перевозят людей.

Есть машины специальные, например трактор . Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие большие, какие меньше - задние или передние?

Подъёмные краны работают на стройках. Они помогают строителям возводить высотные дома.

Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.

Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор).

Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.

Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту. Они плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.

Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры .


Рисуем "Грузовик"

Рисуем "Бензовоз"

Рисуем "Троллейбус"

Рисуем "Троллейбус"

Рисуем "Автобус"

Рисуем "Фургон"


Рисуем "Легковой автомобиль"

Рисуем "Трактор"

Рисуем "Трактор"

Рисуем "Трактор"

Рисуем "Подъёмный кран"

Рисуем "Грузовой кран"

Рисуем "Пожарную машину"

Рисуем "Дирижабль"

Рисуем "Самолёт"

Рисуем "Самолёт"

Рисуем "Вертолёт"

Рисуем "Вертолёт"

Рисуем "Вертолёт"

Рисуем "Воздушный шар"

Рисуем "Пароход"

Рисуем "Пароход"

Рисуем "Яхту"

Рисуем "Парусник"

Рисуем "Подводную лодку"

Рисуем "Бронетранспортер"

Рисуем "Паровоз"