Поэтапное рисование для дошкольников легковой транспорт. Рисуем транспорт в старшей группе



Сегодня мы будем учиться рисовать общественный транспорт. Вы наверняка регулярно пользуетесь им, ну или катались на нем хотя бы раз в жизни. Он может перевозить вас по городу или между городами. Сегодня мы будем учиться как нарисовать автобус.

Статья рассчитана на детей, но последний пример настолько сложный, что подойдет и опытным художникам.

Зеленый

Итак, первый способ рисования расскажет нам как нарисовать автобус для детей. Транспортное средство будет изображаться сбоку, отсюда следует, что сделать это не слишком сложно и повторить такой рисунок сможет ребенок любого возраста.

Рисуем прямоугольник с округленными верхними углами, нижние должны получится обычными. Также, нарисуем два колеса внутри которых будут диски.

Теперь нам нужно детализировать наш прямоугольник, чтобы получился настоящий автобус. Проведем две горизонтальные полосы по всему кузову, затем проведем еще одну вертикальную и получим дверь, из которой выходит водитель.

Также, на этом этапе нам нужно нарисовать ручку, арки колес, бампер, фару и зеркало.

Добавим еще несколько вертикальных линий и таким образом получим окна. Далее, подрисуем задний бампер с фарами и люк на крыше.

Берем любимые цвета ваших карандашей или фломастеров и раскрашиваем получившийся рисунок!

Вид в пол-оборота

Рассмотрим более трудный пример, который продемонстрирует нам как поэтапно нарисовать автобус, который стоит к нам в пол-оборота. Из-за того, что рисунок получится объемным, изображать его будет чуть труднее предыдущего. Что ж, не будем терять времени, скорее берите пустой лист и фломастеры, мы приступаем!

Начнем с кабины и изобразим ее контуры как на картине ниже. Как видите, это не обычный прямоугольник, потому что примерно в середине края расширяются. В нижней части проведем линию переднего бампера.

Детализируем фигуру, которую мы нарисовали на предыдущем этапе. Нарисуем лобовое окно, круглые фары, решетку радиатора и декоративный овал сверху. Обратите внимание, что по законам перспективы все линии и объекты должны быть немного под углом. Разумеется, на этот момент можно не обращать внимание, если вы не гонитесь за реализмом.

Изображаем два колеса и контуры всего кузова нашего автобуса. Этот этап достаточно простой. В правом нижнем углу нарисуем кусочек бампера.

Последним шагом будет изображение зеркала около окна водителя и рисование нескольких окон пассажиров, под которыми будет проходить длинная полоса.

Также, вы можете посмотреть пошаговый видеоурок, который демонстрирует процесс рисования этого рисунка.

Сложный способ рисования

Пришло время разобрать как нарисовать автобус карандашом для опытных художников. Данный пример самый сложный в рамках этой статьи. Он обладает огромным количеством мелких деталей, объемностью и светотенью, именно это и делает его таким трудным.

Сначала нам нужно сделать простой набросок, который мы будет превращать в полноценный автобус. Не сильно нажимайте на карандаш, некоторые линии нам не понадобятся и в дальнейшем будут стерты.

Проводим горизонтальные полосы обозначая контуры капота и окон.

Работаем над окнами. Помимо них нам нужно обозначить контуры решетки радиатора и переднего бампера.

На этом шаге у нас идет работа над арками, дисками и капотом.

Изображаем разнообразные декоративные полосы как на картинках ниже.

Поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, параходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников, самосвалов, локомотивов и многого другого.

Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще всести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль - художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.

Предметы, необходимые для работы: чистый белый лист бумаги хорошего качества, карандаш с грифелем средней твёрдости или мягким, ластик. Циркуль, тушь, пёрышко, кисточка, шариковая ручка, фломастер - по желанию.

Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик .

Рассмотрим внимательно, из каких частей состоит грузовик . Что у него больше: кабина или кузов? Как его лучше расположить на листе: горизонтально или вертикально?

Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны . Такие машины занимаются грузовыми перевозками.

В бензовозах возят бензин на автозаправочные станции.

Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров. Чем автобус отличается от троллейбуса?

Легковые машины перевозят людей.

Есть машины специальные, например трактор . Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие большие, какие меньше - задние или передние?

Подъёмные краны работают на стройках. Они помогают строителям возводить высотные дома.

Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.

Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор).

Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.

Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту. Они плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.

Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры .


Рисуем "Грузовик"

Рисуем "Бензовоз"

Рисуем "Троллейбус"

Рисуем "Троллейбус"

Рисуем "Автобус"

Рисуем "Фургон"


Рисуем "Легковой автомобиль"

Рисуем "Трактор"

Рисуем "Трактор"

Рисуем "Трактор"

Рисуем "Подъёмный кран"

Рисуем "Грузовой кран"

Рисуем "Пожарную машину"

Рисуем "Дирижабль"

Рисуем "Самолёт"

Рисуем "Самолёт"

Рисуем "Вертолёт"

Рисуем "Вертолёт"

Рисуем "Вертолёт"

Рисуем "Воздушный шар"

Рисуем "Пароход"

Рисуем "Пароход"

Рисуем "Яхту"

Рисуем "Парусник"

Рисуем "Подводную лодку"

Рисуем "Бронетранспортер"

Рисуем "Паровоз"

Лейла Шабалина
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города»

Программное содержание : расширить знания детей об окружающем транспорте . развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.

Раздаточный материал : цветные карандаши, восковые мелки, альбомные листы формата А4,

Методика проведения :

Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.

Ребята, Я предлагаю вам поиграть в игру

«Транспорт нашего города » , вы будете отгадывать загадки и если правильно отгадаете то на экране появиться ответ, а тот кто отгадает получит фишку в конце игры мы узнаем кто из вас внимательный и сообразительный.

1. Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

2. Бежит, иногда гудит.

В два глаза зорко глядит.

Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет.

Автомобиль

3. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

С края на край

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо :

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Мотоцикл

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма,

Мчит без пара

Паровозика сестричка.

Кто такая?

Электричка

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Поднимает великан

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Подъемный кран

Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.

а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом

Дети : (Транспорт )

Молодцы! Ребята по улицам нашего города каждый день ездиет транспорт . Который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте , строят дома, разравниваю дорогу,и многие полезные вещи.

А знаете ребята, транспорт , как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.

Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире , согласии и гармонии.

Люди научились водить транспорт очень давно .

Транспорт помогали и помогает людям в разных ситуациях.

предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»

Как называются машины, которые перевозят грузы?

Как называются машины, которые помогают людям?

Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?

Как называются машины, которые перевозят пассажиров?

За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.

Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта .

Воспитатель : каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом . А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города ?

Дети называют его.

Послушайте стихи о транспорте

Стоит машина на пути,

Трамвай звенит :

"Дай мне пройти.

Машина, ты имей ввиду,

По рельсам строго я иду,

Нельзя свернуть туда - сюда,

Надежно держат провода.

Нельзя мне изменить маршрут,

А то с маршрута уберут.

А мне нужна работа,

Улыбается водитель :

"Проходите, проходе.

У окошка место есть

Не желаете присесть?

На моем автобусе

Полоски как на глобусе.

Мы объедем белый свет.

Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,

И его на остановке люди с нетерпением ждут.

Маму с папой на работу отвезет за пять минут.

Этот транспорт очень важный , все троллейбусом зовут.

Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.

Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится.

Ребята вы наверное уже догадались что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города . подумай те хорошенько что бы вам хотелось нарисовать . А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисование нескольких видов транспорта .

Как нужно рисовать .

Игра «Что в начале что потом»

Физминутка

На улице нашей Дети двигаются из одного конца группы в другой,

держа в руках воображаемый руль.

Машины, машины.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Эй, машины, полный ход! Маршируют

Я - примерный пешеход :

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

Работа детей.

Итог. О чем мы сегодня говорили, Что рисовали ?

Увлеченность техникой проявляется в подрастающих малышах с самых ранних лет. И как только ваш мальчуган научится держать в руках карандаш, тут же из-под его пера начнут появляться всевозможные машинки, танчики и самолетики. Так уж устроена мужская природа. Увлеченному данной тематикой юному художнику, начиная примерно со старшего дошкольного возраста, становятся интересны более сложные модели транспорта. Поэтому представленная ниже подробная инструкция о том, как нарисовать автобус поэтапно, будет ему очень интересна и полезна. Кроме этого, описание работы сопровождают пошаговые эскизы, по которым наглядно виден весь порядок действий.

Делаем наброски

Рассмотрим, как нарисовать автобус в виде двухэтажного современного экспресса:

1. На листе бумаги с помощью простого карандаша нарисуйте фигуру, внешне похожую на прямоугольный брусок. При этом расположите ее несколько наискосок, зрительно удаляющейся и немного сужающейся назад. Пропорции передней (меньшей по размерам) грани примерно равны 2:1.

2. Наметьте по всей длине широкой стороны несколько параллельных линий. Сформируйте из них некое подобие двух больших продолговатых окон (1 и 2 этажей).

3. Такие же ячейки расположите и на фасадной стороне, обращенной вперед. Нижняя ячейка будет при этом несколько шире по отношению к боковой, так как данная область - лобовое стекло окна водителя.

4. В двух местах нижней линии корпуса изобразите два колеса в виде простых кружков.

Как нарисовать автобус более реалистично?Уточняем детали

Следуя инструкции о том, как нарисовать автобус, и сопровождающим ее эскизам, нанесите все отделочные штрихи:

Поделите длинные области окон поперечными линиями, а затем каждую из них прорисуйте двойным контуром;

Лобовое стекло водителя украсьте «дворниками»;

Оформите колеса, немного «погрузив» их внутрь корпуса;

Сделайте автобус «живым», нарисовав на свободных местах рекламные надписи и эмблемы.

Как упростить образ? Рисуем обычный автобус

Дети очень импульсивны и непредсказуемы от природы. А вдруг малышу вздумается упростить указанную современную технику, когда он уже начнет рисовать? Как помочь ему аккуратно преобразить суперэкспресс? Чтобы нарисовать автобус карандашом в виде обычного транспорта (то есть без второго этажа), можно выбрать один из вариантов работы:

1. На первом этапе внесите некоторые коррективы в изначальный макет. Для этого просто не нужно изображать дополнительный этаж. В результате крайней верхней ограничительной чертой корпуса будет нижняя линия верхних окон. Чтобы примерно представить, как будет выглядеть простой рисунок, приложите отрезок бумаги к фотографии, закрыв им верхнюю часть автобуса.

2. В том случае, если уже практически готов, принцип действий будет тот же. Просто сотрите ластиком лишние линии в требуемых местах (область верхних стекол и корпуса) и подправьте работу.

Оживите рисунок разноцветными оттенками

Даже при наличии всех отделочных деталей данный образ получился несколько скучноватым, не правда ли? Конечно же, черно-белый макет не идет ни в какое сравнение с яркой фотографией. Попробуйте оживить его, например, разукрасив карандашами или красками. Хотите удивиться? Поручите эту работу малышу, и появится вероятность превращения эскиза во вполне фантастический экспресс с другой планеты. Подскажите ему, как нарисовать автобус таким, каким он бывает в реальности - единым по цветовому решению, имеющим умеренное количество рекламных вывесок и с симметрично расположенными отделочными деталями (сигнальные огни, опознавательные знаки).