Правила участия в конкурсе. Названы лучшие автомобили года в россии Дорогие друзья, подписчики, автолюбители

Главная задача нашего конкурса - понять, как огромная читательская аудитория «За рулем» относится к множеству разных марок и моделей, пришедших на протяжении 2016 года покорять российский рынок. Определить предпочтения и симпатии россиян. И в какой-то мере даже сделать подсказки ведущим компаниям мира.

«Множество» - вполне уместное слово, поскольку в прошлом году, признанном всеми экономистами рыночным «дном», в России представили аж 53 новые модели. Не обновленные - новые! А данные, полученные в ходе опроса, - это голоса читателей, составляющих народное жюри.

По давней традиции мы предлагали оценить новинки по трем основным критериям: техническому совершенству, дизайну и практичности. Победителем в каждом из одиннадцати классов признается машина, получившая наибольшее количество голосов. Подсчет голосов вело известное во всем мире независимое консалтинговое агентство GfK.

Одну традицию мы в этом году нарушили, отказавшись от бумажных анкет в пользу электронных. Из-за нестабильно работающей почты тысячи писем банально опаздывали на процедуру подсчета голосов. Теперь учтены все!

Другую традицию мы с удовольствием поддержали: трое счастливчиков из числа проголосовавших получат по автомобилю . В ближайшие дни состоится розыгрыш, и имена победителей будут опубликованы на нашем интернет-портале.

А теперь назовем лучших из лучших - победителей Гран-при «За рулем» - 2017, которых определили своими голосами вы, уважа­емые читатели.

СУПЕРМИНИ

Нелегко найти пару автомобилей, столь же разных по идеологии и сути. Но так вот получилось: аскет-ортодокс и электрическая очаровашка повстречались на российском рынке. Хотя есть и общие черты - например, бардачок, запирающийся ключом. Колес тоже равное количество.

Итоги опроса в этом зачете были во многом предсказуемы. Продукт индийского автопрома, незатейливый в инженерном смысле и скудно оснащенный, блестяще выступил в разделе «Практичность», но в остальных дисциплинах потерпел ожидаемое поражение.

Дизайн хэтчбека по имени отнюдь не примитивный, а функциональный, но передовым его никак не назовешь. , напротив, напирает на оригинальность и изысканность оформления. Конечно, они не конкуренты и предназначены для совершенно разных аудиторий и задач. Но если рассматривать в чистом виде умозрительные предпочтения россиян, то они вполне ясны - очаровашка побеждает.

МАЛЫЙ КЛАСС

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Лада XRAY

5481

6126

13 642

Mini Clubman

7725

Ravon R2

Ravon Nexia R3

Ravon R4

Захватывающий поединок двух явных лидеров - и отчасти сенсационные результаты. Ну а как еще назовешь то, что наши читатели оценили усилия дизайнеров АВТОВАЗа выше, чем достижения их коллег из BMW?! Вот честно, это большая неожиданность. Определенно сыграло свою роль то, что XRAY выступал на «своем поле» при поддержке болельщиков. А в итоге подвела оценка его практических качеств, тогда как по технике он чемпион в своем классе, причем с гигантским отрывом.

Что касается трех , то ей не удалось обмануть бдительность участников нашего опроса. Большинство прекрасно осведомлено, что за новыми названиями кроются давно известные модели. Хотя им и добавили некоторой свежести, но принципиальной новизны и «передовитости» в конструкцию не внедрили.

КОМПАКТНЫЙ КЛАСС

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Geely Emgrand 7

Hyundai Elantra

6999

7203

6105

14 836

Lifan Solano

Zotye Z300

Еще один пример того, что практичность - качество очень важное для россиян, но не решающее. В компактном классе в упорной борьбе одержал победу благодаря высоким оценкам за технику и дизайн. Осталось дождаться итогов продаж 2017 года, чтобы проверить, насколько результаты голосования будут релевантны рыночной ситуации. Удержит ли Infiniti Q30 лидерство?

Гораздо более практичная, по мнению читателей, оказала достойное сопротивление. А низкие показатели трех китайских автомобилей, надо полагать, вовсе не указывают на тотальную отсталость по всем критериям. Машины, разработанные в Китае, от поколения к поколению становятся лучше, постепенно избавляясь от первоначальных недостатков. И совсем уж неудачных нынче просто нет.

СРЕДНИЙ И БИЗНЕС-КЛАСС

Мы предвкушали, что в этом зачете будет настоящая битва - за каждое очко и до последней минуты. Какие яркие соперники! Тем сильнее впечатляет столь однозначное лидерство Volvo S90 - при ровных результатах во всех номинациях.

Рискнем предположить, что в понятие «практичность» участники опроса среди прочего чисто психологически включают соотношение цены и качества. Ведь не настолько практичнее Мерседеса и Audi, насколько те воспринимаются более премиальными. Все они - седаны с сопоставимыми размерами, оснащением и характеристиками. Но именно практичность вывела Оптиму на итоговое второе место.

Что касается двухдверного С‑класса в версиях Coupe и Cabriolet, он просто оказался не в очень подходящей компании. Россияне никогда не были склонны считать купе и кабриолеты машинами, равными по статусу седанам. Климат не тот. Но Mercedes по нашей классификации должен находиться именно здесь - это не спорткар, а лишь двухдверная версия С-класса.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ КЛАСС

Главная интрига - появление принципиально нового игрока в этом зачете. Что думают о корейском бренде наши читатели, как он проявит себя в окружении фактически культовых марок с многолетними традициями?

Баллы распределились красиво: ушла далеко вперед в плане техники, за S‑классом остался лучший дизайн, Genesis G90 безоговорочно назвали самым практичным.

Это обстоятельство позволило корейскому новичку опередить по сумме баллов ни много ни мало Mercedes-Benz - изрядная неожиданность! И это еще один пример того, что менее дорогая модель получает огромный перевес именно в оценке практичности. Думается, это естественная реакция аудитории на царящий в стране кризис. Даже в представительском классе, наиболее стойком к потрясениям экономики, срабатывает фактор потенциальной выгодности приобретения.

СПОРТИВНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Audi TT RS

4075

8335

Chevrolet Camaro

4587

Jaguar F-Type SVR

Porsche 718 Boxster/Cayman

3025

Один из немногих зачетов, где практичность вроде бы решающей роли не играет. Не должна играть! Ведь спорткары покупают не ради большого багажника, а для получения ярких эмоций. Оценки в графе «Дизайн» это подтверждают: единственный «американец» положил на лопатки европейских соперников. И хотя его техническая составляющая расценена как самая слабая, в сумме всё равно очень высокий балл! Красота - страшная сила.

В номинации «Техника» читатели довольно точно расставили акценты, оценив, «кто есть кто» в чисто ездовом отношении. Лидерство Porsche - абсолютно закономерное. Но решающим аргументом в споре за общую победу опять-таки оказалась практичность. BMW M2 - практичный? По-видимому, так и есть, если рассматривать каждую модель не только как машину для трек-дней, но и в ракурсе повседневной эксплуатации. Разброс оценок спорткара Porsche 718 Boxster/Cayman не оставляет сомнений: наши читатели с трудом могут представить, как на такой машине можно ежедневно ездить на работу и отвозить ребятню в детсад.

КОМПАКТНЫЕ КРОССОВЕРЫ

Техника

Дизайн

Практичность

Сумма баллов

Haval H2

6997

6572

16 710

Renault Kaptur

6213

SsangYong Tivoli

Две самые ожидаемые новинки от лидеров российского рынка вполне логично затмили остальных конкурентов, ощутимо уступающих лидерам и в количестве дилерских центров, и в интересе со стороны потенциальных покупателей. Hyundai Creta и Renault Kaptur были фаворитами изначально, если принять во внимание объемы уже состоявшихся продаж. Но как именно пойдет борьба между ними, вряд ли кто взялся бы предположить.

И вот итог. Яркий и броский произвел сильное впечатление на читателей. Однако техническую вторичность ему не простили, памятуя о том, что машина во многом схожа с родственным Дастером. Внушительный перевес Креты по части практичности объяснить сложнее - скорее всего, сыграли свою роль отдельные преимущества в оснащении и комплектации. Creta в целом побогаче и выглядит как машина без слабых мест, хотя и уступает Каптюру, например, в геометрической проходимости.

В среду 26 апреля в Москве прошла торжественная церемония ежегодной автомобильной премии «Автомобиль года в России 2017». За право называться автомобилем года соревновались те модели, которые официально представлены в России. В этом году в голосовании приняли участие 972 307 россиян, которым предстояло выбрать лучший автомобиль в каждой из 24 номинаций.

Volkswagen Multivan – давний участник премии и из года в год доказывает свое право быть победителем. Так и в этом году Multivan в седьмой раз стал лучшим автомобилем в классе «Минивэны». 23 апреля 2017 года исполнилось 70 лет со дня первого эскиза знаменитого Volkswagen Bulli и в память об этой замечательной идее марка Volkswagen Коммерческие автомобили представила в этом году специальную серию «70 лет Bulli» на базе Multivan Comfortline, в которой соединились очарование ретро-стиля с современными технологиями и неизменным качеством. А также в честь юбилея объявила о снижении цен до 15% на опции для моделей серии Т.

Модель «Transporter» одержала победу в классе «Легкие-фургоны» в очередной раз подтвердив свое лидерство среди конкурентов. Данная модель пользуется большой популярностью, так как с момента ее создания является эталоном в своем классе и наилучшим вариантом с точки зрения общей стоимости владения (ТСО).

Volkswagen Amarok соревновался в категории «Пикапы» с такими конкурентами как: Mitsubishi L200 и Toyota Hilux и так же одержал победу в звании лучшего автомобиля года. Премиальный немецкий пикап обладает отменными внедорожными характеристиками, при этом не уступая по степени оснащенности и комфорта классическим внедорожникам.

Почетные награды получил Михаил Семенихин, глава марки Volkswagen Коммерческие автомобили в России: «Multivan, конечно флагман модельного ряда серии T шестого поколения, но в этом ряду есть и автомобили, предназначенные не только для путешествий, но и для зарабатывания денег. Мы очень ценим, что клиенты выбирают наш модельный ряд, и мы рады продолжать делать наши автомобили лучше. В свою очередь, Volkswagen Amarok с новым, уникальным в своем классе V6, теперь стал еще и самым быстрым пикапом в мире», – заявил г-н Семенихин.

Специальным гостем премии стал легендарный немецкий автопутешественник, многократный рекордсмен и обладатель трех рекордов Гиннесса Райнер Цитлоу, который представил гостям состоявшийся накануне новый Мировой рекорд в рамках автопробега Dakar2Moscow на Amarok V6. Райнер и его команда, состоящая из двух российских журналистов, установили очередной Мировой рекорд на пикапе Amarok c новым двигателем V6, преодолев благодаря отличным скоростным характеристикам и исключительной надежности пикапа маршрут Дакар-Москва с опережением графика всего за 3 дня 4 часа 55 минут. Финиш автопробега ознаменовал официальный старт продаж Amarok V6 в России.

Так же на церемонии были вручены ключи от главного приза премии – Volkswagen Amarok оснащенный шинами Continental. Его счастливым обладателем стал Александр Ваганов из Челябинска, приз вручил Илья Стабровский, руководитель отдела маркетинга Volkswagen Коммерческие автомобили.

Подведены итоги ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России»: победители были названы в ходе торжественной церемонии, которая прошла в Москве.

Звания «лучших из лучших» присваивались победителям в 23 номинациях. Результаты определялись согласно итогам народного голосования, которое длилось несколько месяцев. В классе «Городские автомобили» на первой строчке оказался «кореец» Kia Picanto. Среди номинантов категории «Малый класс» был выбран российский седан Lada Vesta. А достоинства «американца» российской сборки Ford Focus были признаны в номинации «Малый средний класс».

Участники голосования выбрали победителей также в категориях «Средний класс» — Kia Optima, «Бизнес-класс» — Skoda Superb, «Представительский класс» — Mercedes-Benz S-Class, «Представительский класс «премиум» — Rolls-Royce Ghost.

Среди «Купе» победу одержал Chevrolet Camaro, «Купе «премиум» — BMW i8. Лучшим в классе «Грантуреры» оказался автомобиль Porsche Panamera, в «Кабриолеты и родстеры» — Mercedes-Benz SLC, в «Кабриолеты и родстеры «премиум» — Jaguar F-Type с открытым верхом.

В ходе церемонии также были названы победители в номинациях «Компактвэны» (Citroen C4 Picasso), «Минивэны» (Volkswagen Multivan), «Мини-фургоны» (Lada Largus Furgon), «Легкие фургоны» (Volkswagen Transporter) и «Фургоны» (Газель Next).

По мнению россиян, самым узнаваемым китайским брендом является Chery; «Любимой маркой в массовом сегменте» признали Volkswagen, а в премиальном — Mercedes-Benz. Ещё в одной номинации — «Новинка года» — победил корейский SUV петербургской сборки – Hyundai Creta.

Отметим, в премии «Автомобиль года в России-2017»: как портал «Колёса.ру» сообщал ранее, автомобиль был признан лучшим в номинации «Компактные внедорожники». Помимо этого в классах «Универсалы повышенной проходимости» победу одержал Subaru Outback, в «Легкие внедорожники» — Ford Kuga, в «Средние внедорожники» — Volvo XC90, в «Тяжелые внедорожники» — Land Rover Range Rover, а среди «Пикапов» лидирует Volkswagen Amarok.

Автомобиль Volkswagen Amarok

Бензопила Husqvarna 435 II

Травокосилка Husqvarna 128R

Мастер-класс «Приручи волка!»

УЧАСТИЕ

«АВТОМОБИЛЬ ГОДА» с радостью объявляет о том, что главный приз 17-го сезона премии - это новый Volkswagen Amarok, которому покорились и полярный холод, и африканский зной. Безопасное движение автомобиля обеспечат шины Continental, а его двигатель надежно защитит моторное масло Total Quartz.

От заветной мечты вас отделяет три шага:

Шаг 3. 7 апреля в 11.30 смотрите процедуру определения обладателя главного приза в прямом эфире на сайте. Дождитесь звонка от представителя оргкомитета и ответьте на три простых вопроса. Ведь счастливчиком можете оказаться именно вы.

Претендентом на главный приз может стать любой участник голосования, корректно указавший при регистрации свои контактные данные.

Кроме того, команда «АВТО ГОДА» и Volkswagen Коммерческие автомобили дарят всем участникам голосования возможность попасть на эксклюзивный мастер-класс по внедорожному вождению Amarok «Приручи волка!».

В голосовании участвуют 322 модели автомобилей, официально представленных в России, заявленных в 23 классах и в ряде специальных номинаций: «Новинка года», «Любимая марка в массовом сегменте», «Любимая марка в премиальном сегменте», «Самый узнаваемый китайский бренд».

Высказывайте свое мнение о том, какие автомобили лучшие и выигрывайте ценные призы!

ВОПРОСЫ ПРЕТЕНДЕНТАМ:

1. В каком году была организована ежегодная национальная Премия «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ»?
– В 1915-м
– В 2000-м (Правильный ответ)
– В 1812-м

2. Сколько лет исполняется проекту «АВТОМОБИЛЬ ГОДА В РОССИИ»?
– 100
– 200
– 17 (Правильный ответ)

6. Какой автомобиль стал главным призом в этом сезоне Премии?
– Москвич 412
– Volkswagen Amarok (Правильный ответ)
– Ferrari Laferrari