Что обязательно возить в автомобиле. Изучаем стандартный набор автомобилиста. Что же с собой возим

Просматриваю записи в бортжурналах редакционных машин и вспоминаю проблемы с личными. За последние лет десять большинство неприятностей было связано с электрикой, колесами и шинами. Ну еще стекла, бывает, бьют даже на охраняемых стоянках.

От этих сюрпризов обычно и страхуюсь, стараясь упрятать ремкомплект внутрь запасного колеса, сумочки с «набором автомобилиста» и распределить по мелким закоулкам багажника. Итак, у меня всегда с собой…

Полезные мелочи

Фонарь. Идеальный вариант - аккумуляторный с подзарядкой от гнезда прикуривателя. В виде альтернативы подойдет налобный с батарейками. Мне лично такой нравится даже больше - руки свободны. На встроенный свет смартфона не надеюсь. Его батарея быстро разряжается, да и громоздким смартфоном неудобно светить в стесненном пространстве. Зачем нужен фонарь? Подкапотного освещения нынче в автомобилях нет. Уровень масла ночью проверить - уже проблема. А если мелкий ремонт электрики при снятой клемме аккумулятора? Помню, в Ford Focus первого поколения лампу левой фары можно было поменять, только сняв аккумулятор. Как тут без фонаря в ночное время?

Небольшой, но острый нож. Желательно нескладной. В аптечке есть некое подобие ножниц, но это, согласитесь, не инструмент. Хороший нож позволяет зачистить провод, отрезать, скажем, кусок полиэтилена, скотча, изоляции, пенопласта. В общем, очень универсальная штука. Отдельно о комбинированных инструментах типа Leatherman. Складное лезвие не всегда удобно и проигрывает ножу с фиксированным клинком. Зато складные пассатижи такого инструмента могут пригодиться для мелких работ . А вот всякие откидные отвертки и системы со съемными битами выглядят красиво, но пользоваться ими неудобно.

Полиэтилен. Во-первых, это хороший тент при ремонте под дождем. Во-вторых - универсальная подстилка для вещей, если понадобится разгружать багажник в полевых условиях. А я всегда вожу его в машине после случая на охраняемой стоянке в Воронеже. Дело было в командировке. Разбили стекло на пассажирской двери. Из салона свистнули только пачку сигарет. Надо ехать домой, а нужное стекло только на заказ с долгим ожиданием. Выручил кусок полиэтилена и…

Прозрачный скотч. Тоже очень универсальная штука. Нужен, чтобы закрепить полиэтилен, заклеить разбитый комбинированный фонарь, пластик фары и т.д.

Колеса, шины

Несколько запасных болтов или гаек крепления колес (4–5 штук). Поверьте, пригодятся, а места занимают минимум. Колесный крепеж имеет обыкновение теряться, да и сорванная резьба не редкость.

Рожковый или небольшой разводной ключ , позволяющий ослабить крепеж и снять провода с клемм аккумулятора. Если где-нибудь основательно закоротило, без отключения аккумулятора от бортовой сети не обойдешься.

Пара отверток - с плоским и крестовым жалом. Не очень массивных. Главное, они должны быть пригодны для выворачивания шурупов крепления пластиковых обивок интерьера.

Для тех, кто дружит с электрикой, не лишними будут небольшой вольтметр и моток изоляционной ленты .

Из личного опыта

Зачем все это хозяйство, поясню на примере. Однажды на хэтчбеке Chevrolet Lacetti закоротил разъем под обивкой левой задней стойки кузова. Потом уже стало ясно, что на него капала вода из лопнувшего шланга омывателя пятой двери. Но тогда, ночью, просто резко запахло палеными проводами. Первым делом достал ключ и сдернул клемму с аккумулятора, чтобы предотвратить пожар. Затем надел налобный фонарь и стал искать. Оплетка проводов еще дымилась, поэтому быстро нашел источник неприятностей и снял с помощью отверток нужную обивку. Вырезал ножом спекшийся разъем, заизолировал провода и продолжил путь. В светлое время «вызвонил» мультиметром провода. Проще говоря, проверил, нет ли в жгуте короткого замыкания. Зачистил проводку и соединил провода напрямую без разъема. Поменял лопнувшую трубку - подошла «жигулевская». Стеклоочиститель и омыватель задней двери снова заработали.

Помимо перечисленного, другого инструмента с собой не вожу. Свечи и ремни тоже. Нет смысла. В более или менее ухоженном автомобиле они редко выходят из строя неожиданно. Иногда беру что-нибудь специфичное под конкретную модель. Тот же Ford с его аккумулятором заставил меня брать с собой одну головку , удлинитель и вороток. Потому как голыми руками этот источник электроэнергии не снять. Долив масла у меня всегда в мелкой фасовке. «Литрушки» на один раз хватит. Понадобится больше - можно купить на сетевой бензоколонке. Зато буксировочный трос не номинальный. Давно уже вместо двухтонного из набора использую четырехтонный даже для легковых автомобилей. Ну и не забываю о себе любимом. После ремонтных работ хотелось бы садиться за руль с чистыми руками. Поэтому рулон бумажных полотенец и влажные салфетки всегда с собой.

что люди возят с собой в автомобилях. Я очень люблю передачу уважаемого мной Беара Гриллза, и темы выживания, которые он затрагивает в своих передачах мне интересны. Умные люди учат меня быть предусмотрительным во всем, и это не может не отпечататься в моем сознании. Обычный набор автомобилиста довольно скуден - огнетушитель, аптечка (в которой нет половины необходимых препаратов и средств), домкрат, запаску, набор ключей, крокодилы для прикуривания. Я от нечего делать, полазил по форумам, где общаются джиперы и люди, которые много времени проводят в дороге и за городом. Списки некоторых впечатляют и я для себя сам составил список вещей, которые желательно иметь в автомобиле, кое что уже было, а кое что перенесено в багажник:
Для авто:
1. Огнетушитель, аптечка, домкрат, знак АО
2. Рабочие перчатки с пупырышками
3. Скотч
4. 5 литровая металлическая канистра с водой (компактная)
5. Пластиковый ящик для инструментов из АШАНа (пока пустой)
6. Рулон салфеток
7. Тряпки для протирки
8. Маленькая саперная лопатка
9. Нож

Для себя:
1. Старые джинсы, толстовка, запасные майка, носки, трусы
2. Питьевая вода, 2 бутылки по 1.5 литра
3. Сухая лапша Ролтон + сухарики "3 корочки"
4. Бутылка водки (вы неправильно подумали))), ее я вожу для протирки салона и дезинфекции рук)
5. Набор пластиковой посуды на несколько персон

Вот можно прочитать поучительную историю от моего друга, который после этих событий возит с собой 10-тонный трос. Конечно, многие могут сказать, что если бы уровень алкоголя в крови водителя не превышал предельно допустимых норм (а проще говоря, если бы водитель не были "синим"), ничего этого бы не произошло.

Но факты - вещи упрямые, и вот что мы имеем в сухом остатке: летняя ночь, лес, застрявший автомобиль, заблудившиеся, слегка синие городские жители.

Можно проанализировать их действия, а потом проиграть пару других вариантов (в случае, если бы в их автомобиле находились некоторые вещи). Я для себя набросал небольшой список, что нужно иметь в автомобиле на всякий непредвиденный случай.

Вариант 1 (как все было). Они пытались раскачать автомобиль (как в первую очередь делает любой водитель, когда авто застревает). Говорят, что на механике это сделать проще. Не получилось. Потом, зная по фильмам, которые показывают по каналу "Русский Экстрим", что в таких случаях под колеса подкладывают бревна, пытались безуспешно найти в их в лесу. Но нашлись только тонкие ветки, которые не подошли, нужны именно бревнышки. Но для вас такие вязанки на полянке, как вы понимаете, никто предусмотрительно оставлять не будет. Никто же так не думает наверно, находясь в лесу на отдыхе: "Шашлык был хороший, и грибов я много собрал, но у меня еще осталось много времени и сил, и я, пожалуй, опробую свою новую пилу с топором, напилю бревнышек, может кому-нибудь пригодятся. А то вдруг кто то синий поедет кататься сюда в 12 часов ночи на машине и застрянет". В итоге они пошли по ночному лесу без фонарей (Беар в этом случае сделал бы факел из еловых веток или сосновой смолы, и осветил бы себе дорогу). Так же, у них не было троса, пришлось обходиться тем, что нашлось в кузове ЗИЛка. Они не подсвечивали место действия и в итоге в темноте разбили заднее стекло, за которое пришлось отгрузить 6000 рублей.

Вариант 2.
Если бы у них была выносная лампа, работающая от аккумулятора, то они бы установили ее, оценили масштаб проблемы и стали бы действовать.
Если бы у них была лопата, то они могли где то подкопать, подкидать земли.
Если бы у них был складная пила или топор, то они могли бы распилить лежащее небольшое дерево, и были бы готовы опоры под колеса.
Если бы у них был фонарик, то им не пришлось бы подсвечивать дорогу мобильными телефонами.
Если бы кто то из них был Беаром Гриллзом, то они сделали бы себе убежище, добыли еду и заночевали.
Если бы у них была еда, спальные мешки, теплая одежда, то Беар Гриллз был бы там не нужен.
Если бы у них была лебедка, то все вышеперечисленное вообще бы не понадобилось.
Если бы у них была хотя бы одна бутылка водки, то вместе с выше перечисленным не понадобилась бы и лебедка:)))

В дороге возможны самые разные ситуации, и порой, захватив с собой тот или иной предмет, можно не только с минимальными потерями разобраться с небольшой поломкой, мешающей продолжать движение, но и спасти жизнь и здоровье себе или другому водителю, попавшему в беду. В Правилах дорожного движения имеется перечень предметов, которые должны быть с собой у каждого автомобилиста, однако список этот трудно назвать исчерпывающим, да и компоненты, входящие в него, могут быть самого разного качества, стоимости и прикладной ценности.

ПДД обязывают водителя возить с собой всего 3 предмета - огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки. На самом деле, список того, что может пригодиться водителю, гораздо обширнее

Помимо этого обязательного списка водители часто возят с собой другие предметы, которые, исходя из их опыта, могут оказать неоценимую помощь в той или иной ситуации. Предметы эти можно разбить на несколько категорий по назначению и степени необходимости. Часть из них нет смысла возить с собой, если поездки ограничиваются маршрутом «с работы – на работу», их достаточно держать под рукой, чтобы положить в багажник перед дальней дорогой. Кроме того, существует и сезонное деление, так как возить с собой, к примеру, теплое одеяло в тридцатиградусную жару не нужно, а жидкость для розжига костра - просто опасно.

ГИБДД обязывает водителей возить с собой всего три предмета: аптечку, знак аварийной остановки и . Эти вещи необходимо иметь на случай аварийной ситуации, и наличие их проверяет инспектор, если вы проходите техосмотр в пункте, относящемся к структуре ГИБДД. Однако на деле даже эти предметы, за исключением разве что знака аварийной остановки, вызывают бурные споры.


Безусловно, в необходимости иметь с собой огнетушитель и аптечку здравомыслящий человек сомневаться не будет. Однако та же , содержимое которой описано в соответствующем приказе Минздравсоцразвития, который вступил в силу 1 июля 2010 года, вызывает много вопросов. Согласно приказу, в автомобильной аптечке должен быть набор бинтов разной ширины, набор лейкопластырей трех видов, стерильные марлевые салфетки, перевязочный пакет, кровоостанавливающий жгут, устройство для искусственного дыхания рот-в-рот, ножницы, медицинские перчатки и инструкция по использованию всех этих предметов.

Этот странный, с точки зрения многих автомобилистов, набор появился в результате того, что в Министерстве решили пойти по пути отказа от всех лекарств. Согласно теории, лекарственные средства могут применять только квалифицированные специалисты, однако на деле приезда скорой помощи приходится иногда ждать достаточной долго, так что без обезболивающих препаратов пострадавшие рискуют умереть от болевого шока. Именно решение отказаться от лекарств вызывает наиболее жаркие споры. Многие автомобилисты считают, что на этот случай необходимо возить с собой шприц и примитивное обезболивающее средство (типа анальгина) в ампулах.

Даже с такими, казалось бы, очевидными пунктами списка, как огнетушитель и аптечка, на практике все не так просто...

С огнетушителями также не все просто. Согласно инструкции, этот прибор должен быть безопасным, а таковыми признаны огнетушители порошкового типа. Практика показывает, что для более-менее эффективного использования необходимо иметь с собой огнетушитель с зарядом не менее 4 килограммов со шлангом и раструбом, а тем, что продается в составе многочисленных «Наборов автомобилиста» (в лучшем случае, 2 килограмма заряда), потушить что-либо достаточно проблематично, так как для того, чтобы сбить пламя с двигателя, чаще всего, требуется «окатить» его из огнетушителя несколько раз. В таком случае заряд небольшого огнетушителя просто окажется недостаточным.

Технические средства

Это вторая по важности группа предметов, которые неплохо иметь в машине, так как они помогают выйти из наиболее распространенных экстренных ситуаций, возникающих в процессе движения.

Группу можно разбить на две подгруппы – базовый набор предметов и инструментов, которые могут понадобиться в любой момент, и расширенный список, предназначенный для сборов в дальнюю дорогу.


Набор, который неплохо иметь с собой всегда:

  • провода для запитывания зажигания от аккумулятора другого автомобиля, ;
  • буксировочный трос с расчетным пределом нагрузки не менее 5 тонн (широкая стропа или стальной);
  • базовый набор инструментов (гаечные ключи, как минимум, позволяющие снять и поставить на место клеммы аккумулятора, балонный ключ, свечной ключ, плоскогубцы, крестовая и плоская отвертки, набор головок);
  • и домкрат;
  • насос ножной или компрессор, работающий от прикуривателя;
  • той же марки, что и в системе охлаждения вашего автомобиля;
  • дистилированная вода;
  • для бачка стеклоомывателя;
  • небольшая емкость ;
  • (или масло для КПП, мостов, в зависимости от типа автомобиля);
  • воронка малая для заливания масла или антифриза;
  • набор предохранителей;
  • комплект свечей;
  • фонарь, работающий от прикуривателя, и желательно - еще один небольшой фонарь на батарейках;
  • наждачная бумага для зачистки контактов;
  • рабочие перчатки;
  • складной нож;
  • тряпка;
  • канистра с водой;
  • средство для сухой очистки рук;
  • щетка со скребком для очистки снега и инея со стекол;
  • тестер ;

К этому списку следует добавить еще один. В нем перечислены предметы, которые имеет взять с собой, собираясь в дальнюю дорогу:

  • канистра с бензином нужной марки и приспособлением для заливания в бак или отдельная воронка с большим раструбом и длинной гофрированной трубкой;
  • старая одежда (в дальней дороге возможность возникновения необходимости непредвиденного ремонта возрастает, а климатические условия могут быть неблагоприятными. Лучше всего брать теплую старую куртку, которая защитит от холода, комаров, дождя и пр.);
  • топор;
  • лопата саперная;
  • бумага и жидкость для розжига;
  • бутылка минералки;
  • зарядка для телефона (а еще лучше, помимо зарядки, еще старый, но заблаговременно заряженный запасной телефон);
  • изолента;
  • стяжки для проводки.

Набор для дальней дороги можно обсуждать бесконечно, так как многое зависит от времени года, во время которого происходит поездка, региона, климата и так далее. Однако, руководствуясь примерным базовым списком, можно быть уверенным, что с большей частью стандартных неприятностей удастся справиться своими силами.

Что должен возить с собой водитель? Наверное, ответ на данный вопрос знает каждый автолюбитель. Для начала стоит разобраться, что должен возить с собой водитель согласно российскому законодательству, ну, а потом – что необходимо иметь при себе, дабы не попасть в затруднительную ситуацию.

Документы, необходимые водителю

Российское законодательство предусматривает, что водитель транспортного средства обязан всегда держать при себе определенный перечень документов. Для начала – это водительское удостоверение соответствующей категории, которое дает право на управление автомобилем, а при его отсутствии – временное разрешение.

При себе необходимо иметь регистрационные документы на транспортное средство, а если есть – то документы и на него. Ну и последний обязательный документ – это полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Что нужно возить с собой

С документами разобрались, но что же еще должен возить с собой каждый водитель? Если исходить из правил дорожного движения, то необходимый минимум – это аптечка, огнетушитель, а также знак аварийной остановки. Но если руководствоваться не только законодательством, но и здравым смыслом, то этот перечень выглядит куда шире.

Буксировочный трос должен находиться, наверное, в каждом автомобиле. Ну а для чего он применяется, знает каждый водитель. Наиболее частые проблемы на дороге с машиной связаны именно с шинами, поэтому не помешает ручной насос компрессор для их .

Домкрат - это один из самых важных предметов, который должен быть в каждом багажнике. Ведь без него заменить пробитое колесо будет попросту невозможно. Ну, а доукомплектовать его стоит несколькими небольшими дощечками, которые можно будет подложить под домкрат, если грунт окажется мягким. Ну и логично всегда возить с собой запасное колесо, иначе домкрат и прочие инструменты окажутся бесполезными.

В автомобиле должен находиться минимальный набор инструментов, среди которых можно отметить баллонник, пару отверток, плоскогубцы, набор ключей. Ну и выручить в дороге могут такие «мелочи», как запасной , запасные предохранители, комплект свечей зажигания, небольшой фонарик, зарядное устройство и т.д.

Имея все это при себе, можно не только избежать проблем с законом, но также не сталкиваться с непредвиденными ситуациями, которые могут возникнуть в дороге.