Босодзоку – японская субкультура мотохулиганов. Составы команд Honda в MotoGP определены: Такааки Накагами в Королевском классе

Многие из интересующихся культурой Японии, так или иначе, знают о том, кто такие босодзоку. О них снимают фильмы, их регулярно показывают в аниме, их считают отбросами общества и "самураями современности" одновременно. Кто-то смотрит на них с презрением, кто-то с восхищением, кто-то с насмешкой, а кто-то со страхом. Но мир меняется, и современные босодзоку переживают трудные времена. В этой статье мы хотим рассказать о том, что же происходит сейчас с одной из самых известных японских субкультур.

Сётаро Нагасава знает что такое «жить, испытывая судьбу».

В подростковые годы, где бы он ни был, драки, кровопролитие и столкновения, которые чуть не отправили его на тот свет, преследовали его повсюду. Он уже и со счёту сбился, сколько раз на него нападали на пути домой хулиганы ‒ его преследовали, ранили ножом в ногу, забивали металлическими битами и кирпичами.

Живя в Осаке, он не чувствовал себя в безопасности даже в своём доме. В каждой комнате он держал по бейсбольной бите на случай, если придётся давать отпор незваным гостям.

Такие передряги, конечно, не в порядке вещей. До прошлого года Нагасава был членом местной байкерской группировки бо:со:дзоку . Его драчливый характер лишь подливал масла в огонь и подпитывал постоянные трения с другими малолетними преступниками и даже с якудза.

‒ Если ты босодзоку, то тебя не напугает уличная драка и полиция. Ты согласен на всё. Я был готов даже на смерть, ‒ сказал нам Нагасава в недавнем интервью, которое мы проводили у него дома в Осаке. На стене висит бойцовская одежда токко:фуку , которую он носил когда-то – гордое наследие юных дней.

‒ Меня просто-таки зацепил стиль босодзоку. Он такой японский, ‒ рассказывает Нагасава. Сейчас ему 20 лет. Банду он покинул в возрасте 18 лет после двух лет участия в ней.

Сейчас Нагасава является независимым консультантом по вопросам подростковой преступности, однако до недавнего времени он считался образцом послевоенной контркультуры босодзоку, которая сегодня, как показывает статистика, находится на грани вымирания.

Спустя годы после ужесточения мер, применяемых полицией, то, что однажды было оплотом молодёжного бунтарства, уступило свои позиции более непредсказуемым, коварным и невидимым формам молодёжной преступности, как считают эксперты.

Именно на этом фоне сейчас звучат призывы к переосмыслению стереотипов, которые долгое время сопровождали культуру босодзоку, так как те демонстрировали добродетели незнакомые многим современным преступникам – уважение к старшим, боевой дух и т.д.

Исчезающая культура

Босодзоку были доминирующей формой японской преступности в 1970х и 1980х годах.

В таких странах как США, Канада, Австралия, байкерские группировки долгое время ассоциировались с наркоторговлей и организованной преступностью. В Японии это совсем не так, хотя некоторые члены босодзоку и «эволюционируют» до якудза.

Субкультура босодзоку начинала складываться, когда маргинальная молодёжь собиралась толпами на улицах, выражая своё недовольство и гнев, а иногда и сталкиваясь в смертельных схватках с конкурирующими группами.

Они приняли своеобразный стиль как подтверждение своего антиобщественного имиджа. Стандартной одеждой стала бойцовская форма токкофуку с изображениями восходящего солнца и слоганами, написанными иероглифами. Босодзоку укладывали волосы, завивая их в мелкие короткие кудряшки, которые, по их мнению, подчёркивали их мужественность.

Члены каждой группировки были связаны друг с другом жёсткой иерархией на возрастной основе. Это приводило к церемониальным испытаниям, когда старшие члены банды избивали новичков, чтобы те «знали своё место».

Но постепенно культура босодзоку стала более спокойной, перейдя на более лёгкие «американизированные» формы преступности, включая ギャング гянгу «банды» и チーム ти:му «команды», члены которых могли носить мешкообразные штаны и длинные волосы и слушать хип-хоп. По данным Национального полицейского агентства Японии число босодзоку было максимальным в 1982 году, когда их количество составляло 42 510 человек. С тех пор оно стабильно сокращалось дойдя до рекордно низкого числа в 6 771 человека в 2015 году.

Ещё одним ударом по и без того умирающей культуре стало закрытие после 30 лет выпуска журнала Champ Road ‒ «Библии» босодзоку, известной своими скандальными обзорами кастомайзовых мотоциклов и якудза-тату.

Но сокращение количества босодзоку вовсе не означает, что их угроза для социума пропала. На самом деле полиция сейчас сталкивается с новыми сложностями в борьбе с этой субкультурой.

Всё указывает на то, что общность босодзоку уже не такая «дружная», какой она была некогда. Раньше они собирались в местах массового скопления людей, где планировали свои дикие заезды. Сейчас же время и место их активности стали носить нерегулярной характер.

Такая спонтанность, как сообщает Национальное полицейское агентство Японии, осложняет прогнозирование деятельности босодзоку и установление личности преступников. По сообщениям официальных представителей НПА Японии, пожелавших остаться неизвестными со ссылкой на внутреннюю политику, власти теперь переключились на прочёсывание киберпространства для поиска наводок на деятельность босодзоку.

Однако, как сообщает независимый журналист и самоназванный специалист по преступности среди несовершеннолетних Кэнъитиро Ивахаси, который сам в молодые годы был босодзоку в Иокогаме, сами классические представители босодзоку обеспокоены тем, что «их практически не осталось».

‒ В моё время, если даже кого-то из нас и арестовывали за принадлежность к банде, то нас редко сажали в тюрьму. Для этого надо было действительно серьёзно облажаться. Сейчас же законодательство стало намного строже, повсюду есть камеры видеонаблюдения, - комментирует ситуацию Ивахаси.

В Японии нет закона, который запрещал бы людям присоединяться к босодзоку, членов которых чаще всего арестовывают за нарушение ПДД, в том числе и за опасное вождение. За него может грозить до двух лет тюремного заключения. Штрафы взимаются и за незаконное внесение технических изменений в конструкцию мотоциклов – за модификации можно получить три месяца тюрьмы. В 2004 году закон был пересмотрен с целью расширения понятия опасного вождения и более широкого охвата того, что попадает под уголовное преступление. Всё это было сделано в качестве мер по усилению давления на босодзоку.

‒ Надо быть совсем уж отчаянным, чтобы оставаться босодзоку в наши дни, принимая во внимание все риски, - считает Ивахаси.

Современные байкерские группировки

И в то же время в противовес снижению численности босодзоку, им на смену приходят, так называемые, 旧車會 кю:сякай «олд-скул байкеры», которые тоже добавляют головной боли полиции.

Кюсякай – это демонстративно взрослая субкультура мотолюбителей (среди них крайне редко встречаются подростки), многие участники которой являются бывшими босодзоку. И хотя сами кюсякай заявляют, что они соблюдают правила дорожного движения, полиция не сильно им доверяет, рассматривая их как «тайное гнездилище» босодзоку.

По информации НПА Японии на 2015 год существует 578 группировок кюсякай, а само их количество выросло до 6 173 человек. Для сравнения в 2006 году эти числа составляли 369 банд и 3 510 человек.

Давайте познакомимся с Рё. Ему 21 год, и он состоит в группировке кюсякай из района Сингаси специального района Итабаси города Токио.

Рё, попросивший нас не упоминать его фамилию, выразил огорчение тому факту, что кюсякай часто приравнивают к босодзоку.

‒ В отличие от босодзоку, мы следуем правилам. Мы держимся подальше от жилых районов. Мы не занимаем всю проезжую часть, держимся левой стороны. Мы даже предупреждаем полицию о своих заездах, чтобы они могли отслеживать нашу толпу и убедиться, что мы не хулиганим.

И всё же он признаёт, что кюсякай и босодзоку очень похожи в том, как они модифицируют своих железных коней – срезают глушители, чтобы рёв мотоцикла был громче, а также переворачивают номерные знаки, чтобы их не распознали.

‒ Я просто хочу кататься со своими друзьями и сэмпаями для развлечения. Только и всего.

Скрытые достоинства

Хотя для большинства людей босодзоку известны по большей части за свой гедонистический дикий и преступный образ жизни, есть и те, кто считает, что и у босодзоку есть свои добродетели.

Кэндзи Танака, президент аграрной компании Vegefru Farm из Тиба, в 2013 году запустил новаторский проект по найму ヤンキー янки: (преступников) в качестве меры по их реабилитации в обществе.

Уроженец города Тиба, Кэндзи Танака верит в большой потенциал традиционных японских янки – им есть, что предложить обществу, при условии, что их уникальный образ мышления будет направлен в верном направлении.

‒ Во-первых, они пережили очень суровую иерархическую систему внутри своих банд. Эти парни знают, как уважать старших, ‒ говорит Танака (38 лет), который сам основал банду босодзоку на пару с другом, когда они были подростками.

Он также считает, что босодзоку связаны между собой сильным чувством товарищества, верностью. Они не предают своих друзей, а их боевой дух достоин восхищения.

Эти благодетели всё реже и реже встречаются среди современных преступников, которые, как говорят эксперты, отшатнулись от вертикальной иерархической системы отношений, предпочитают издевательства вместо того, чтобы драться как мужчины, и не стесняются травмировать собственных «друзей».

Стать невидимками

Самым громким преступлением последних лет с участием несовершеннолетних правонарушителей стало убийство 13-летнего Рёта Уэмура группой малолетних преступников в 2015 году в Кавасаки.

Ранее в том же году в городе Хигаси-Мацуяма (префектура Сайтама) утонул 16-летний подросток Цубаса Иноуэ. Группа его же собственных «товарищей» по банде заставила его плавать голым в реке.

Как и Танака, бывший босодзоку, а ныне журналист Ивахаси оплакивает отсутствие каких-либо «моральных норм» среди современных правонарушителей. Произошедшие в Сайтаме и Кавасаки расправы он считает свидетельством потери достоинства среди субкультур.

‒ В моё время, если мы вступали в драку, то делали это только для того, чтобы показать своим противникам – мы сильнее. И мы прекращали драку в тот самый момент, когда наш оппонент признавал своё поражение и извинялся. Потому что нет чести в том, чтобы избивать людей, которые уже унижены, ‒ говорит Ивахаси. ‒ А сейчас всё это превратилось в простые издевательства и травлю… Дети не знают, где проходит граница дозволенного.

Он считает, что тому виной растущая тенденция общества избегать физического наказания, которое когда-то было основным способом научить детей отличать плохое от хорошего. В итоге мы получаем детей, которые не знают, что такое боль – они не знают, насколько болезненным может быть удар, и не знают, когда надо остановиться в своём насилии. Пока не убьют кого-то.

В то время как босодзоку бросали вызов тем, кто наверху, современная андеграундная молодёжь представляет собой подлую субкультуру, которая вымещает свою агрессию на тех, кто слабее их самих. Такого мнения придерживается Окамото Дзюнко, доцент кафедры клинической психологии в университете Тэйкё, долгое время проработавший инспектором по делам условно осуждённых при суде по семейным делам.

‒ Раньше, когда был расцвет босодзоку, выявить малолетних преступников было просто. Они дрались на людях, курили прямо на обочине дорог или убегали от полиции после кражи в магазине, ‒ говорит Окамото. – Но сегодня предрасположенность к преступлениям почти не всплывает на поверхность. Малолетние преступники становятся невидимками.

Похоже, что 1993 год станет началом новой эры - японской. Мир кольцевых мотогонок поменялся, как говорится, за одну ночь. Неожиданно пьедестал почета сразу в двух классах - 125 и 250 см 3 - уже больше не принадлежал темпераментным южанам. Теперь его заполнили молчаливые и хитро-умнье сыны Страны восходящего солнца. В классе 250 они выиграли в начале года четыре из пяти этапов чемпионата мира, а в 125 и вовсе оккупировали чуть ли не все зачетные места.

Можно как угодно относиться к этому феномену кольцевого мотоспорта, но неожиданный взлет японцев больше всего походил на тщательно спланированное военное вторжение.

Впрочем, Страна восходящего солнца копила силы не один десяток лет. Мотогонки появились в Японии после Второй мировой войны. Любопытно, что в этот период глубокой экономической депрессии их взяли под свое крыло компании, производящие продукты питания. Можно смело утверждать, что у колыбели нынешних побед стояли японские продовольственные фирмы. Именно благодаря им сегодня все, что имеет два колеса и претендует на именование мотоциклом, можно увидеть на гоночных трассах. Это и всевозможные детские мотоциклы (мини-мото, гэг-байки), и разные «олдтаймеры», и, конечно, самые современные гоночные машины всех видов и классов.

Достаточно скоро, в начале 60-х, японцы появились на мировой арене. В основном они проявили себя прекрасными тест-пилотами и испытателями. Но выступали и в соревнованиях, где порой и выигрывали. В 1977 году японец Таказуми Катаяма даже стал чемпионом мира в 350-кубовом классе. Тем не менее достижения дальневосточных пилотов в самых престижных классах ограничивались шестью победами в 250 и всего двумя в 500 см 3 .

Мотобум 80-х вовлек в Японии в мотоспорт массу молодежи. Дело доходило до того, что в каких-нибудь мелких клубных соревнованиях за 36 мест на старте боролись свыше ста человек. Лучшие из лучших со временем становились заводскими гонщиками, где их талант с необыкновенной бережностью и рачительностью холили и лелеяли, предоставляя в их распоряжение самую современную технику.

И все-таки, несмотря на возросшее мастерство, немногие из японских звезд отваживались выходить на мировую сцену. Большинство продолжали участвовать только в национальных гонках и рекламировать продукцию своих фирм на внутреннем рынке.

Поворотным пунктом стал, по-видимому, март 1991 года, когда Нобору Уеда появился на старте Гран-при Японии на мотоцикле «Хонда-RSI 25». Никому не известный японец не только выиграл «поул-позишн», но и первым пересек линию финиша. Месяц спустя то же самое повторилось на Большом призе Испании. Японцы неожиданно осознали, что они могут добиться побед не только у себя дома.

Вскоре по тропе, проложенной Уедой, в Европу потянулись другие: Казуто Саката, Нобоюки Вакаи. Самым ярким талантом среди них, как считается, обладает Тецуи Харада. Пилот «Ямахи» сумел обмануть на трассе самого искушенного мастера тактики Джона Косински и выиграл первый этап чемпионата мира в Австралии. Затем японец победил в Японии и Испании. В Малайзии вообще вся тройка призеров в классе 250 см 3 оказалась японской: Харада занял второе место вслед за Нобуацу Аоки, а Тодаюки Окада стал третьим.

В классе 125 см 3 побед поменьше, но и здесь четверка сильных японцев сумела положить конец гегемонии испанцев и итальянцев, полностью изменив картину в этом классе. Казуто Саката, Такеси Цуджимура, Акира Саито - теперь лидеры «осьмушек».

Труднее всего приходится японцам в 500-кубовом классе. Но и здесь у американцев и австралийцев появился серьезный конкурент - 28-летний Синичи Ито, которого целенаправленно ведет к вершине один из самых удачливых менеджеров последнего десятилетия - Эрв Канемото.

Возможно, успех японского вторжения обусловлен не в последнюю очередь изменением внутреннего мира и образа жизни самих японцев. Нет сомнений, что нынешнее поколение мотогонщиков этой страны выросло на достаточно европеизированной культуре Японцы сегодня живут не как прежде - только для своей страны и своей фирмы. Они стали намного более самостоятельны и хотят славы и успеха для самих себя. «Мы смотрели на запад и учились».- так объяснил изменение японского менталитета шеф «Хонда Рэйсинг Корпорейшн» Йоичи Огума,- мы смотрели, как Кадалора и Брадль толкались локтями на трассе, и учились - ведь никогда раньше ни один японец и представить себе не мог такого».

Особую роль в подготовке нового поколения гонщиков сыграли «Хонда» и «Ямаха». Их инженеры и механики работали с европейскими звездами и, естественно, передавали свои знания соотечественникам. И чем более высокотехнологичным становился мотоспорт, тем лучше выступали японцы. Как шутит все тот же Огума: «Наше новое поколение - это цифровые пилоты, а старые - всего лишь аналоговые».

И это именно так. Хараду, например, сегодня считают одним из самых техничных и расчетливых участников чемпионата мира. В свои 22 года - он уже третий сезон фирменный гонщик «Ямахи». Немаловажно и то, что новая модель мотоцикла TZM250 с самого начала строилась именно под него. Но главное преимущество Тецуи - несомненный талант.

Он одним из первых в среднем классе освоил управляемый занос двух колес, что пока под силу далеко не всем водителям «пятисоток». Интересно, что, готовясь к нынешнему сезону, Харада посетил знаменитую «гаревую школу заноса» Кенни Робертса в Калифорнии. Там он просто наповал сразил «короля Кенни»: «Этот парень великолепен. Природный талант есть у очень немногих. Харада- именно из их числа.

А в «Ямахе», возможно, знают это лучше других. Ведь там уже вырастили такого выдающегося гонщика, как Рэйни, в то время как большинство предпочитают перекупать классных пилотов у конкурентов. Но и сами японцы умеют учиться. Когда они приезжал», ко мне, то не только купили специальные стальные башмаки для опоры во время заноса, но и забрали их с собой в Японию. Большинство европейцев лишь берут эту обувку в аренду».

В Японии так же рано, как и в Америке, мальчишки садятся в седло. Харада, например, впервые стартовал в десять лет. А Аоки и Цуджимура и того раньше - в восемь.

И наконец, еще одна важная составляющая успеха всех мотогонщиков этой страны. Кроме немалого числа чисто заводских команд, мотоспорт в Японии культивируется еще и под крылом огромного количества фирм-дилеров, а также в мотоклубах. Естественно, все они пользуются самой новейшей техникой.

Как видим, по уровню мастерства японцы уже догнали европейцев и в самое ближайшее время, видимо, настигнут американцев и австралийцев.

Технология проста - ритмичное открывание дросселя чередуемое с выжимом сцепления и мотоцикл – неплохой музыкальный инструмент. Для такого звука нужно установить на свой байк плоскодроссельный карбюратор.

КТО ТАКИЕ?

"Босодзоку" это японская субкультура. Она основана в 1972 в Японии, и изначально называлась "каминаридзоку" что на японском языке дословно означает «кланы грома» 雷族. Изначально это была группировка, в которых видели бывших преступников, и современное название появилось во время репортажа о драке байкеров, благодаря случайному слиянию японских слов "бо:со" - гонки, и "дзоку" - семья, клан. Сейчас культура босодзоку изменилась, теперь это обычные дорожные хулиганы, которые ведут свою деятельность в рамках законов Японии. По мнению исследователя Икуи Сато приверженцы босодзоку воспринимают жизнь как театральную сцену. С его слов: «Улица была их „сценой“, маршрут - „сценарием“, а „костюмами“ были „токкофуку“ »

Одним из главных атрибутов экипировки босодзоку были токофуку - японская военная форма Второй мировой войны. На спине обязательно должны быть надписи на кандзи (китайские иероглифы, используемые в Японии наравне с другими азбуками иероглифов - катаканой, хироганой и т.д.) с принадлежностью к той или иной банде. Самыми распространенными бандами были Specter (Призрак) и Black Emperor (Черный император). Последние были самыми агрессивными бандитами, и носили на своем токофуку нацистскую свастику. Также распространенными символами на токофуку была хиномару вида времен Японской Империи (флаг Японии - солнце с красными лучами,) и хризантема - признак крайне правых политических взглядов. В остальном босодзоку не проявляли политических принадлежностей.

Босодзоку были настолько неуправляемыми и скандальными, что в конце концов правительству Японии, чтобы их обуздать, пришлось создать специальные исправительные учреждения. Нынешние босодзоку - взрослые байкеры, вся деятельность которых находится в рамках закона. Считается, что закат субкультуры обеспечила полиция, создавшая жёсткую систему наказаний за типичные для босодзоку нарушения. например, японская автоинспекция усложнила для несовершеннолетних получение водительских прав и покупку мотоциклов. Из-за борьбы с босодзоку, и во многом разгульного образа жизни их самих, многие подростки оказались в колониях для несовершеннолетних и через них ещё больше приблизились к криминальному миру. Страсть к театральным эффектам, хулиганским поступкам, осуждение со стороны СМИ и общества создали босодзоку устойчивую негативно-скандальную репутацию.

Тюнинг

Примечательны босодзоку, помимо агрессивной езды и криминального прошлого, своим уникальным тюнингом мотоциклов и экипировки. Стиль и субкультура босодзоку подразделяется на пять разных направлений, не похожих друг на друга. Каждый стиль носит свое название, внешние отличия просто огромны, так что о каждом стиле чуть подробнее.

Сякотан (Shakotan)

Самый ранний и наиболее классический стиль босодзоку - его особенность заключается в экстремально заниженной подвеске. Дословно термин Shakotan переводится как "экстремальный клиренс", появился он благодаря выходу манги "Shakotan Boggie" в которой главные герои ездили на тюнингованном автомобиле. Впоследствии начали занижать и мотоциклы, устанавливая на них тот же тюнинг, что и на автомобили. Обязательным атрибутом для сякотан будет Tsurikawa - кольцо, которое показывает НАСКОЛЬКО занижен байк. При езде оно обязательно должно скрести по асфальту, издавая характерный звук, а если еще и искры будут - это вообще идеально. Также тюнингу придаются колеса - несоразмерно большие диски, удлинение капота и крыльев.
С 1 марта 1986 года и по 6 августа 1996 года в Японии издавался популярный манга-комикс под названием "Shakotan Boogie", о двух братьях, которые ездили на экстремально низких машинах. Машиной одного из главных героев была Toyota Soarer Z10, очень популярный автомобиль среди босодзоку.

Янки-стайл (Yanky-style)

Исходя из названия, этот подвид босодзоку ориентировался на внешний стиль "алоха", а проще - на стиль гавайских рубашек и шорт. Мода зародилась с начала с 70-80х годов прошлого столетия в Осаке. Здесь можно увидеть самые "вырви-глаз" раскраски мотоциклов и экипировки. Главной цветовой гаммой будет трио рыжий-белый-желтый. Для автомобилей также обязательны накладки колесных арок. Для экипировки важным элементом будут белые брюки 70-80х годов прошлого века. В поп-культуре есть классное аниме "Крутой учитель Онидзука" в котором главный герой в прошлом был главой клана босодзоку, и продолжает разъезжать на своем байке и в обычной жизни.

VIP-стайл

ВИП-стайл (да, да, именно ВИП, а не ви-ай-пи) это более современное представление босодзоку. По-японски также называется Bippu - нечто среднее между стилем сякотан и обычными бандитскими машинами и мотоциклами. Отличие составляет то, что для ВИП стиля используют более дорогие и современные средства передвижения, тогда как для сякотан характерно использование автомобилей и мотоциклов 70-90х годов. Как гласит легенда, стиль был создан специально для того чтобы отвести от себя подозрения полиции, потому ретро автомобили и мотоциклы поменяли на более современные. Стиль больше характерен для автомобилей. Стоит отметить, что ВИП стиль имеет еще одно ответвление, которое называется Executive Car. И если для ВИПа характерно использование дисков радиуса больше 10 дюймов и отрицательный развал, то Executive имеет менее агрессивный тюнинг: стильный обвес, дорогие колеса на 1-2 радиуса больше, чем должные, слегка заниженная подвеска.
Такахиро Такетоми (Takahiro Taketomi) - один из основателей движения VIP в Японии, владельца фирмы Junction Produce, которая выпускает детали и аксессуары для тюнинга в стиле VIP

Косья-стайл (Kyusha style)

Kyusha style переводится дословно как "классическая японская машина". После ужесточения японского законодательства этот стиль предпочитают большинство приверженцев босодзоку, чтобы отвлечь внимание от себя, не показывать приверженность к преступным группировкам. В этом стиле нет экстремально ярких красок, низкой посадки и экстремального развала. Стиль появился в середине 80-х, и основными атрибутами для него будут:
  • обязательно японская марка транспорта
  • транспорт должен быть "олдовым"
  • весь тюнинг в рамках закона

Гратян (Grachan или Garuchan)

В Японии 70-80х годов была серия гоночных автомобилей Grand Championship, и название стиля "гратян" это сокращение как раз от таких автомобилей. Это самые яркие и экспрессивные машины. Тюнинг на них просто сумасшедший - порой за тюнингом трудно рассмотреть первоначальную модель. Тонны пластика, широкий кузов, низкая посадка, яркие цвета всего спектра - все это "гратян". Главной целью тюнинга в этом стиле - это сделать свой транспорт максимально похожим на гоночные машины с Grand Championship. Главным местом встречи приверженцев босодзоку была трасса Fuji Speedway, где обсуждались главные новости из мира автопрома, ну и, как говориться "себя показать и на других посмотреть", почерпнуть дополнительные идеи для обновления своего тюнинга. Как правило, четких границ между стилями нет, оттого всех их называют "машины в стиле босодзоку", но это не всегда верно - некоторые просто стилизуют свой транспорт под босодзоку, а некоторые до сих пор состоят в бандах.

Звуки босодзоку

На сегодняшний день примечательной частью босодзоку является некое подобие музыки. Японцы горазды на всевозможные выдумки, и именно они придумали подобие "версуса". Два мотоцикла сражаются в музыкальной схватке. Каким образом? В этом помогает экстремальный тюнинг мотоциклов и идеология босодзоку. Так как это в прошлом хулиганские и преступные группировки, соответственно необходимо было чтобы их слышали все - что на дороге едут босодзоку. Соответственно на мотоциклы устанавливали большие выхлопные трубы, отсутствовали глушители, и мотоциклы на дороге просто неудержимо ревели. Но в связи с ужесточением японских законов, на дороге это стало запрещено. Но как же тогда выразить себя, показать всем что ты хулиган? Очень просто. Можно просто создать свой ритм на своем мотоцикле. Технология проста - ритмичное открывание дросселя чередуемое с выжимом сцепления и мотоцикл – неплохой музыкальный инструмент. Для такого звука нужно установить на свой байк плоскодроссельный карбюратор. Наглядно это можно увидеть и услышать выше на видео.

Босодзоку в России

Как такового истинного стиля босодзоку в России, скорее всего, вы не увидите. Это связано с огромными различиями культуры России и Японии (как например, субкультура "гангуро" в России также не прижилась). В России частенько балуются только с занижением автомобилей, хотя и эта тенденция постепенно сходит на нет. Но никто не помешает стать в этом направлении первым!

May 30th, 2015

Японские байкеры сегодня - это прошлый век. Никто уже не помнит орущих от ярости хулиганов, в глазах которых февраль, а на ресницах иний. Никто не одевается как камикадзе и не носит прически как у Элвиса Пресли. Никто не вечен.

Однако, когда-то все было совсем не так. Раньше босодзоку - японские хулиганы на колесах - наводили страх на районы, терроризировали жителей и нередко вступали в ряды якудза.

Босодзоку - расцвет.

Первые босодзоку начали появляться в Японии 50-х годов прошлого века, вместе с процветанием японского автопрома. В те годы, молодое хулиганье называли kaminari zoku или «шумное племя». Как и полагается членам всех банд, kaminari zoku становились преступниками в основном из-за бедности. Именно нищета разжигала огонь ненависти к правительству, системе и своему месту в обществе. А в бандах, ребята чувствовали себя частью нечто большего.


Членам босодзоку, как правило, не было двадцати (возраст совершеннолетия в Японии). От обычных хулиганов, босодзоку отличались антиправительственными настроениями и неуважением к властям. Самые преданные (и вероятно отмороженные) не уходили из банд, после совершеннолетия. Как правило, чтобы потихоньку готовится к взрослой жизни и заявить о себе в преступном мире, заняв низшие места в криминальной лестнице якудзы. К тому же, после совершеннолетия, преступнику октрывались новые возможности.

Своего пика популярности босодзуку достигли в 80-х и 90-х годах, когда начали тюнинговать свои байки, шуметь на улицах, много и со вкусом нарушать закон, лихачить на дорогах, сбивать зеркала машин в пробках, превышать скорость и ездить без шлема. В общем, байкеры были той еще занозой в одном месте у Японии. Помимо перечисленного, босодзоку собирались сотнями и полностью перекрывали дорожное движение в пригородах, размахивая флагами Японской Империи и оглушая бедных жителей рыком своих мотоциклов.

Босодзуку часто устраивают драки, терроризируя людей бакенами, металлическими трубами, битами и порою даже бутылками со смесью. Также японские хулиганы на колесах любит портить машины и бить всех, кто встанет у них на пути. Очевидно, они были силой, с которой нельзя не считаться. Особенное удовольствие босодзуку доставляют издевательства над иностранцами. Вне всякого сомнения, мотохулиганы сделали все, чтобы их заметили власти.


"Joker"s", один из ивезстных босоздоку-клубов


С 1982 года, когда бандитов было 42510, число босодзуку неуклонно падает. Так в 2011 году их насчитывается примерно 9000. Понятное дело, сокращение штатов у дорожных якудза проходило под контролем правоохранительных органов японской полиции. В 2004 правительство приняло ряд законных мер, увеличивших полномочия полиции в отношении моторизированных ОПГ. С увеличением арестов и активным преследованием полицией, байкеры, понятное дело, остепенились. В результате чего грозные хулиганы измельчали как количественно, так и качественно. Замкнувшись в себе, босодзуку больше не синоним уличных беспорядков. А иные вообще отказались от мощного тюниногованного байка, символа духа свободы и дерзости босодзуку, в пользу изящного маленького скутера.

Босодзуку - мотоциклы


Босодзоку известны не только причудливым имиджем, но и своими экстравагантными мотоциклами. Мотоцикл японских байкеров - это безумный венегрет, в основе которого японский дорожный мотоцикл , приправленный элементами американского чоппера и британского caf é- racer ’а . Тюнинг также включает в себя негабаритные обтекатели (оболочки над рамой), высокие задние сиденья, поднятый руль и уникальную покраску.




Стили байков варьируются в зависимости от регионов и конечно многое зависит от клуба. Некоторые банды налегают на большое количество огней или даже нескольких обтекателей. В целом, какой бы не был уникальный байк у члена босодзоку, все понимают кому принадлежит мотоцикл. Впрочем, прежде чем увидеть босодзоку, люди как правило слышат их.





Босоздоку - традиции.

Печальная известность босодзуку активно использукется деятелями культуры в аниме, фильмах и телевизионных шоу.






Главный герой одного известного аниме GTO - Great Teather Onizuka.

Надо признать, что образ среднестатистического байкера действительно колоритный: комбинезон, куртка, с нашитым на ней кандзи , надетая на голый забинтованный торс. Завершали образ мешковатые штаны, заправляемые в высокие сапоги.






Нередко, японские байкеры носили токко-фуку - плащ, одеваемый пилотами камикадзе во время войны. Саму униформу украшали надписи, слоганы, цвета и мандзи (свастика по-нашему). Аксессуары японских мотоциклистов тоже весьма разнообразны: солнцезащитные очки, хатимаки и прически помпадур (в случае босодзоку, прическу Элвиса действительно можно считать аксессуаром).

Женщины-босодзуку тоже стараются держать марку: высоченные каблуки, чрезмерный макияж и крашенные волосы. Вместо мешковатых штанов, мотоциклистки носят юбки ли чулки.

Босодзоку - увядание.

Как же сегодня поживают босодзоку? Ох, не спрашивайте.

Золотой век босодзоку кончился в 1982 году, после принятия первых законов, усложнивших жизнь мотохулиганов. Однако не только власти превратили движение мелких уголовников в обычную агрессивную субкультуру. Новые угрозы заставили ездить босодзоку в маленьких группах, использовать скутеры или даже велосипеды. Да и вообще, босодзоку стали ручными для полиции и менее интересными для журналистов.

Новые законы, принятые в 2004 году, позволяют полиции арестовать большие группы байкеров. А мировые кризисы, не позволяют молодежи покупать мотоциклы и модифицировать их по своему усмотрению. То же касается и одежды. Поэтому нынче босодзоку катаются на скутерах и носят повседневную одежду. А некоторые даже носят шлемы.


Есть предположения, что агрессию байкеров уняли современенные компьютерные игры. По всей видимости современной молодежи незачем тратить деньги на моддинг мотоциклов и дорогой прикид. Ведь время, которое босодзоку проводят в тюрьме, после свежей драки, можно потратить на GTA V или Yakuza 4. Игры дают те же эмоции и сохраняют здоровье.

В наши дни, босодзоку все сложнее отличить от обычных подростков. Улицы Японии сегодня отдыхают. Из старой школы, пожалуй, остались только члены мотоклуба "Черная тень".


"Black Shadow", старая школа.
Да и то, даже ветераны-босодзоку проводят в парках, танцуя и тусуясь все свое свободное время. Что, прямо скажем, не очень страшно.
Все меняется, все течет и босодзоку не исключение.
В основу материала лег перевод

    Honda Racing Corporation и команда LCR Honda официально подтвердили, что японский мотогонщик Такааки "Така" Накагами переходит в Королевский Класс - MotoGP в 2018 году.
МОТОГОНКИ.РУ, 20 августа 2017 - Портал МОТОГОНКИ.РУ уже сообщал об этом, но все ждали официального анонса, и сегодня HRC сделала его!

Накагами появился в Мото Гран-При в 2012 году, вступив в категорию с командой Italtrans. Через 2 года он получил предложение от Honda Racing и перешел в команду IDEMITSU Honda Team Asia, имеющую прямую поддержку завода. В 2016 году Така взял первую победу, это произошло на Гран-При Нидерландов, в том сезоне он еще трижды поднимался на подиум. Столько же призовых мест - три, но пока ни одной победы Накагами оформил в 2017. По итогам 11 этапов Такааки занимает 7-ю позицию в чемпионате мира по .

Накагами станет напарником Кэла Кратчлоу, третьего подтвержденного официального пилота HRC в с прямым заводским контрактом в команде LCR Honda. Таким образом, составы обеих команд Honda на 2018 год определены на 100% (в Repsol Honda продолжат сотрудничество и Дани Педроса). Более того, Накагами так же получил прямой контракт с HRC, так что у Honda де-факто теперь две официальные ("заводские") команды в паддоке.

Состав третьей команды, которая на данный момент использует прототипы Honda RC213V - Marc VDS Racing - пока неизвестен. За Marc VDS выступают Джек Миллер, место которого в , фактически, занял Такааки Накагами, а также Тито Рабат, на данный момент слабейший из постоянных пилотов чемпионата. Судьба Рабата на 2018 год не определена, Миллер же перейдет в саттелит Ducati, команду Pramac Racing.

Honda Racing имеет план сократить присутствие заводских прототипов RC213V до четырех, но когда это произойдет - уже в 2018 году или все-таки в 2019, не уточняется. Сократив количество прототипов на старте, HRC намерена усилить поддержку своих коллективов в .

"С тех пор, как я стал ездить на минибайке, когда мне было всего 4 года, ставил перед собой целью взобраться на вершину мирового мотоспорта, - заявил Такааки Накагами. - Эта возможность, благодаря Honda, теперь у меня имеется, и я хотел бы поблагодарить за это всех моих фанатов и саппортеров. В осталось еще 7 гонок до конца сезона, включая Гран-При Японии, и я намерен сконцентрироваться на них".

Йосихиге Номура подтвердил, что Така Накагами теперь является официальным "заводским" пилотом Honda Racing в : "Накагами продолжит свое приключение в 2018 году, как официальный контрактный пилот HRC. Он является представителем молодого поколения пилотов в из Японии, из азиатского региона, и он быстро прогрессирует. Я верю, что его мечты стать лучшим среди мировых пилотов, вскоре воплотятся в реальность".