Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской. Десять худших ретро-автомобилей, когда-либо созданных Японские ретро автомобили после закона о субсидиях

На протяжении всей эры автопромышленности, автомобили медленно и верно становились все лучше и лучше. Прошлый 20 век ознаменовался не только появлением автомобильной промышленности и стал золотым автомобильным веком. Прошлый век, подарил нам . Многие из них стали золотой классикой, благодаря модному классическому дизайну. Именно подобный дизайн не дает долгое время покоя многим проектировщикам, инженерам, дизайнерам и владельцам автомобильных компаний. Именно из-за их тяги к старому авто стилю, мы не раз видели, как на рынок выводили современные автомобили с ретро стилем. И что в итоге? К сожалению, многие такие автомашины , что можно было сделать в автопромышленности.

Предлагаем вам десятку худших ретро автомобилей, которые когда-либо созданные на автомобильном рынке.

10) Zimmer Golden Spirit


Мы начинаем наш рейтинг с , поскольку именно она первая на авторынке решила "поиздеваться" над классическими легендарными автомобилями, начав выпускать транспортные средства, которые своим стилем напоминают машины ранний эпохи автомобилестроения.

Самая необычная модель это Golden Spirit, выпущенная в конце 70-х, начале 80-х годов и которая удивила многих экспертов автомобильного рынка того времени.

К сожалению, которые были популярны в начале 20 века, не позволило машине завоевать успех у публики. Может быть, производитель рассчитывал, что классический внешний вид, будет оптимально сочетаться с кремовым кузовом машины?

К тому же компания не стала изобретать что-то свое, а в качестве шасси машины инженеры решили использовать базу Mercury Cougar.

9) Plymouth Prowler


Мотор Plymouth Prowler работал в паре с ранней версией автоматической коробкой передач Chrysler “Auto-Stick”, которая была не долговечна, и "съедала" и так недостаточную мощность для такого рода автомобиля.

Так что, создав привлекательный внешний вид современного автомобиля с классическим дизайном, на практики не означает, что вы создали хороший автомобиль. Помимо внешности есть еще множество компонентов, которые должны быть на качественном и надежном автомобиле.

8) Mitsuoka Himiko


Это Японский спортивный автомобиль, который был создан компанией . Машина основана на базе . Но конструкторы расширили колесную базу, поменяли кузовные панели в надежде создать автомобиль в стиле aguar XK120.

Но в итоге дизайн машины получился слишком неожиданным и был не раз призван самым неудачным дизайном в автопромышленности. Это типичный пример, как иногда на авторынке можно перегнуть палку.

7) Mitsuoka Viewt


Еще один "шедевр" от . Наверное, инженерам показалось мало, когда они поиздевались над легендарной Mazda Miata.

Для этого они решили создать еще одну машину с классическим внешним видом. За основу были взяты шасси таких моделей как Nissan March / Micra. Несколько модифицировав базу, был создан автомобиль с ретро-стилем прошлого.

Примечательно, что на базе компактного автомобиля была создана несуразная машина по пропорциям похожими на Jaguar Mark II. Интересно, что курили дизайнеры, которые создавали Mitsuoka Viewt?

6) Excalibur


Будь то на базе Cadillac XLR Excalibur или Silvia Excalibur в обоих автомобилях за рулем вы получите незабываемые острые ощущения. Например, оригинальный Excalibur имеет мощность 350 л.с. Более поздние экземпляры уже оснащались двигателями от Chevrolet Corvette мощностью 425 л.с. С учетом легкого шасси и отсутствие гидроусилителя делает эту машину очень опасной даже для профессионала.

5) Subaru Impreza Casa Blanca


Стиль Subaru Casa Blanca является одновременно ужасным и удивительным. Скорее всего, такой дизайн создан в надежде создать Японской компании универсал Impreza. К сожалению, у инженеров не получилось создать красивый автомобиль.

Также вполне возможно, что таким дизайном конструкторы пытались в начале 90-х годов вспомнить о забытом ретро стиле старых машин.

4) Cumberford Martinique


Вы можете себе представить, что именно тот автомобиль, который вы видите на фото, в настоящий момент выставлен на продажу на мировом аукционе Hemmings за 2,900,000 долларов . Ранее, когда машина впервые была выставлена на продажу ее стоимость была 3,900,000 долларов. Судя по всему, продавец понял, что перегнул палку с ценой и снизил ценник.

Из объявления можно узнать, что Cumberford Martinique является редким автомобилем и представляет огромную ценность для коллекционеров транспортных средств. Эта машина оснащена двигателем БМВ, который использовался на 7-серии и гидропневматической подвеской от Citroen.

Да вполне возможно, что этот автомобиль является единственным экземпляром в мире. Но это не означает, что эта машина, помимо коллекционирования, представляет какую то другую ценность.

3) Chrysler PT Cruiser


Этот автомобиль прекрасно доказал, что если автомобильная ниша на авторынке не заполнена, то обязательна, должна быть пополнена рано или поздно.

Как вы думаете, к какому классу транспортных средств относится ? Это хетчбэк, "компактный микроавтобус", пикап, универсал или кроссовер?

Мы думаем, не имеет значение, к какому сегменту относится эта машина. Знаете чем взял этот не красивый автомобиль с ретро стилем? Конечно низкой стоимостью. Также не последнюю роль сыграл и интерьер, который кардинально прямо противоположен внешности.

Именно это позволило за 9 лет продать 1,3 миллиона инопланетных автомобилей.

2) Stutz Bearcat II


Второе поколение Stutz Bearcat было основано на модифицированной F-платформе компании , которая была создана для Pontiac Firebird. Stutz Bearcat II оснащалась пластиковыми и панелями углеродного волокна и 5,7 литровым двигателем от Corvette объемом 5,7 литра.

Но, несмотря на необычность и ретро стиль машина так и не стала популярной. Именно поэтому всего было изготовлено 13 экземпляров. Два из них были куплены султаном Брунея. Этот факт и подсказывает, для каких людей был создан этот автомобиль.

1) Mohs Ostentatienne Opera


Вот что происходит, когда инженерам поступает задача создать . В итоге конструкторы разработали автомобиль, который не был похож не на один любой другой в мире. Особенно по части безопасности.

Чтобы увеличить жесткость кузова, инженеры решили отказаться от боковых дверей. Поэтому для того чтобы сесть в автомобиль, необходимо было пользоваться задней дверью.

Но это еще не все к чему готов был удивлять этот шедевр авто искусства. Например, когда вы попали внутрь машины, то вы сразу заметите холодильник, отделку 24-каратным золотом, панели из дерева "грецкий орех" и дорогие ковры ручной работы.

Но, несмотря на необычность и эксклюзивность проекта, это не означало что , которым в то время интересовало совершенно иное.

В бесконечной суете будних дней, в городе, где люди встают раньше восхода солнца, чтобы успеть на работу, а «обед на бегу» превратился в один из вариантов подачи блюда, мы неуклонно погружаемся в себя, целиком и полностью позволяя волне бешеного ритма города захлестнуть нас с головой. Пытаясь «ощутить дыхание» жизни, нащупать пульс на своей истощенной руке «мегаполисного зомби», мы постоянно стремимся познать что-то новое, открыть для себя незнакомую доселе кухню, страну или направление искусства.

Примерно лет 10 назад таким открытием для «русской души» стала японская культура, нашедшая свое распространение в умах единиц, и японская кухня, покорившая желудки (и сердца) всего населения.

Так, в свой 15 минутный перерыв на обед поедая очередную порцию роллов, приправленных любимым васаби, я задумался о том, как мало мы знаем о японской культуре, раз и навсегда ворвавшейся в обиход нашей жизни. А, ничего сакура – это не просто вишня, а японский автомобиль - не просто синоним надежности...

История автомобилестроения в «стране восходящего солнца» начинает свое исчисление лишь с начала 20-го века. В стране, где самурайская выносливость почтальонов делала повозки уделом богачей и императоров, где не существовало ни полезных ископаемых, ни топлива, автомобиль «приживался» с великим трудом. Первым автомобилем, колесо которого коснулось земли японского острова, стал французский Panar Lavassor.

Стоит ли упомянуть о том, что именитые сейчас автопроизводители из Японии когда-то занимались строительными материалами! Именно с производства строительных материалов из пробкового дерева в 1920-м году началась история компании Джуджиро Мацуды – Mazda.

Свое название компания получила лишь в 1931 году с выходом первого «автомобиле-подобного» трехколесного транспортного средства. Mazda – это имя зороастрийского бога верховного света, которое, к тому же, было созвучно имени создателя компании.

- Вас приветствует Владивосток - самый русский город!

- Какой русский? У вас там все на японских машинах ездят.

- Ну всё правильно! Мы им сделали русское предложение, от которого они не смогли отказаться: либо мы, русские, ездим на их японских машинах, либо они, японцы, ездят на наших русских.

Действительно, российские города заполонили японские автомобили различных марок и моделей. Но часто ли вы видите японский ретро автомобиль на территории нашей родины? Уверен, многие из вас удивлены, что такой термин вообще существует.

Уникальная по своему своеобразию мастерская «Wasabi Classics» не просто занимается реставрацией таких автомобилей, а в буквальном смысле этого слова воскрешает и сохраняет самые уникальные из них. Целью компании является безукоризненное придание автомобилю первозданного вида «как с конвейера». Некоторые уникальные экземпляры выставляются на продажу, но большая часть из них попадает в коллекцию. Об истории создания компании, ее развитии и самых уникальных «автомобильных сокровищах» рассказал управляющий «Wasabi Classics», Роман.

Расскажите об истории создания компании? С чего все началось? Почему были выбраны именно японские ретро-автомобили?

Выбор в пользу японского автомобилестроения был сделан из-за большого интереса к японской культуре основателя компании. Все началось с реставрации нескольких классических японских автомобилей. Многолетний опыт, приобретенный в процессе работы, знание истории и невероятно сильная увлеченность своим делом не только основателя, но и мастеров позволили собрать уникальную и единственную в России коллекцию автомобилей Mazda с роторным двигателем. Автомобили, представленные в коллекции, являются «леворульными», за исключением Mazda Cosmo 110S, которая никогда не выпускалась серийно с левым рулем.

Как автомобили попадают к вам в мастерскую? Что преобладает: импорт автомобилей или покупка на территории РФ?

Каждый из автомобилей имеет свою неповторимую историю, непохожую на другие. Но объединяет их одно: все экземпляры действительно были ввезены нами на территорию РФ, за исключением Toyota Celica RA40 1981 года выпуска. Найденный в России автомобиль находился в плачевном состоянии, битый кузов обладал огромным количеством гнили и ржавчины. Это прекрасное купе было полностью отреставрировано с должным вниманием даже к самой мелкой детали.

Какими особенностями обладают роторные ретро-автомобили из Японии? С какими трудностями сталкивались при реставрации?

Несмотря на бытующее мнение о ненадежности и скромном ресурсе автомобилей с роторным двигателем, автомобили с данным типом двигателей являются очень простыми и надежными по своей структуре. При оказании должного ухода и технического обслуживания такие двигатели могут прослужить вам верой и правдой многие годы.

Наверное, основными сложностями при реставрации являются многочисленные скрытые очаги коррозии. Дабы сохранить полностью аутентичный вид автомобиля, наши мастера вручную с помощью применения специального оборудования, как «английское колесо», изготавливают детали взамен прогнившим, полностью повторяя все заводские выштамповки без исключения. Часто у автомобилей не хватает «шильдиков» или эмблем. Мы воссоздаем их на 3D принтере с точным повторением шрифта и рисунка. С интересной проблемой мы столкнулись при восстановлении Celica RA40. На центральной консоли с завода присутствовала монетница, которая в последствие канула в лету. Перепробовав множество подобных монетниц, было принято решение воссоздать эту деталь на 3D принтере, опираясь лишь на ее изображение. После реализации данной идеи, макет был выложен в свободный доступ в интернет, где его нашел уже другой обладатель идентичного купе с противоположного уголка России.

Какой автомобиль является самым интересным для вас? А самым сложным при реставрации?

Невозможно выделить какой-то один конкретный автомобиль. Например, Mazda Cosmo - является невероятно красивым японским спорткаром. Уникальность автомобиля заключается и в его ограниченном тираже, - всего было выпущено 1519 автомобилей. В нашей коллекции представлены сразу два таких автомобиля, что даже по международным меркам является большой редкостью.

Toyota Sports 800 – прекрасный представитель классических спортивных автомобилей из Японии. На данный момент «эта малютка» ожидает своей очереди на реставрацию. Ее история интересна тем, что, в первую очередь, это один из 300 серийно выпущенных автомобилей с левосторонним расположением руля, более того, один из 15 «леворульных» экземпляров, произведенных специально для острова Окинава с правосторонним движением. Автомобиль принадлежал американскому офицеру, судьба которого закинула в небезызвестный Вьетнам. Туда автомобиль перекочевал вслед за своим владельцем. К нам он попал уже из солнечного Голливуда. Второй автомобиль S800 принадлежал директору представительства Land Rover в Конго. Каким магическим путем этот «малыш» в 1969 году попал в Африку – история умалчивает.

Какие этапы реставрации проходят автомобили?

  • Осмотр и дефектовка автомобиля
  • Тщательная разборка автомобиля до винтика
  • Ремонт двигателя и навесного оборудования
  • Пескоструйная обработка и порошковая покраска элементов шасси и подвески
  • Реставрационные работы по салону автомобиля
  • Обработка кузова содой
  • Устранение коррозии кузова, реставрация его и покраска (Каждым автомобилем занимается единственный мастер вручную)
  • Анодирование алюминиевых деталей

  • Восстановление хромовых покрытий

  • Изготовление или восстановление всех уплотнителей 

  • Полировка и консервация ЛКП


Реставрационные работы по автомобилю занимают примерно пол года. На каждый автомобиль Wasabi Classics предоставляет гарантию. Мастерская оборудована специальной системой регулированная влажности воздуха и температуры для создания максимально пригодных для долговечного сохранения автомобилей условий. Ни один автомобиль не видел московской зимы, однако некоторые из них участвовали в многочисленных мероприятиях, в том числе и знаменитом ралли Bosch Klassik.

Надеюсь, эта статья поможет приоткрыть завесу тайны над таким неизвестным понятием, как Японский классический автомобиль.

Выражаем огромную благодарность Роману и всей команде «Wasabi Classics» за помощь при подготовке данной статьи.

Желания выделяться в потоке и выражать через купленный автомобиль собственные эстетические пристрастия совершенно нормальны для автомобилиста. Всегда среди нас будут те, кто любит стиль ретро. Достаточно давно автопроизводители поняли это, и сейчас у ретроманов есть довольно широкий выбор из интересных запоминающихся моделей.

Что можно купить сейчас?

Chrysler PT Cruiser

Производство: 2000-2010 гг.; США, Австрия.

Именно концерн Chrysler, крепко задумавшись о своем будущем в конце 90-х, первым решил обратиться «к корням». Изначально — для спасения стремительно теряющего популярность бренда Plymouth. В 1997 году дизайнер Брайан Несбитт представил концепт Plymouth Pronto, в котором уже можно было узнать PT Cruiser.

В течение десятилетнего производства Chrysler PT Cruiser внешне практически не менялся и только «обрастал» многочисленными специальными версиями, включая упомянутый GT и трехдверный кабриолет. В 2009 году, как мы знаем, концерн Chrysler заключил глобальный альянс с Fiat, и в новой истории марки места для второго поколения оригинального ретроавтомобиля не нашлось. Во всяком случае, пока.

Volkswagen Beetle

Производство: 1997 г. – н.в.; Германия, Мексика.

Новая история старого «Жука» началась в 1994 году, когда на стенде Volkswagen на международном мотор-шоу в Детройте показали Concept One, созданный американскими дизайнерами Джеем Мэйсом и Фримэном Томасом. Публику дразнили еще долго: в Женеве показали кабрио-версию концепта, а затем в Токио – доработанную. На конвейер New Beetle встал в 1998-м, вскоре после выхода Volkswagen Golf IV, на чьей платформе и был построен «Жук».


Кстати, довольно любопытно, что в течение пяти лет Volkswagen New Beetle производился параллельно с оригинальным Beetle, собиравшимся вплоть до 2003 года на заводе в мексиканском Пуэбла. Конечно, автомобили эти сравнивать нельзя, потому как классический «Жук» был «народным» автомобилем, а его наследник – это постмодернистский продукт для любителей выделиться.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Как и подобает немецкому автомобилю, New Beetle имеет множество модификаций – с передним и полным приводом, с бензиновыми и дизельными двигателями. Были даже «заряженные Жуки» с мотором VR6 объемом 3.2 литра.

В 2011 году на рынок вышел New Beetle второй генерации, который часто еще называют A5 – его, кстати, «рисовал» уже новый шеф-дизайнер Вальтер де Сильва, который остался верен традициям. Сделан автомобиль на платформе Volkswagen Golf VI, и в целом очень неплох как по части дизайна, так и по ездовым характеристикам. Это один из немногих «ретростайл»-моделей, которые сейчас можно официально купить в России в автосалоне.

Fiat 500

Производство: 2007 г. – н.в.; Польша, Мексика.

Не только у немцев был свой «фолькс-ауто», но и у итальянцев тоже. С конца 50-х по середину 70-х крошечный Fiat 500 (по-итальянски «Чинкуэнто») был невероятно популярен в стране пиццы и спагетти. Неудивительно, что Fiat решил подзаработать, эксплуатируя воспоминания публики, и представил модель в сегменте городских хэтчей.

1 / 2

2 / 2

В 2004 году на Женевском автосалоне журналисты увидели концепт Fiat Trepiuno («три плюс один»), который очень напоминал итальянскую легенду. Собственно говоря, от серийного Fiat 500, вышедшего на рынок в 2007-м, он тоже отличался мало.

Модель, разумеется, не стала столь же массовой, как оригинальный «Чинкуэнто», но результаты продаж весьма неплохи: в ноябре 2012 года с конвейера сошел миллионный экземпляр. Итальянский ретроэксперимент рискует стать успешнее, чем американский.

Чем чревато владение машиной в стиле ретро?

Абсолютно любой оригинальный автомобиль – это всегда палка о двух концах. Будь это машина, стилизованная под старину или представитель некой редкой вымирающей (или уже почившей) марки типа SAAB, Lancia, Plymouth или Triumph… На одном конце – всеобщее внимание на улице и удовлетворение от обладания необычным средством передвижения. На другом – плохая ликвидность на вторичном рынке и дороговизна обслуживания. Многих запчастей (особенно кузовных) в наличии просто нет, и их придется разыскивать по разборкам и на интернет-аукционах.

Некоторые цены на запчасти для Chrysler PT Cruiser, VW Beetle и Fiat 500

Chrysler PT Cruiser Volkswagen New Beetle Fiat 500
Оригинал Аналог Оригинал Аналог Оригинал Аналог
Крыло переднее правое 13800 1800-2300 17000-25000 нет в продаже 5000-6000 2000-2200
Дверь задняя левая нет в продаже нет в продаже нет в продаже
Топливный насос нет в продаже 7700-8500 нет в продаже 1800-2500 нет в продаже 7500-8700
Комплект сцепления нет в продаже 9300-13100 нет в продаже 6900-7500 12600-15500 5600-7500
Генератор нет в продаже нет в продаже 10000 15700-18700 5500-6600

Ретро как философия марки

Выше мы рассматривали конкретные модели. А ведь есть производители, которые регулярно выпускают всё новые и новые версии своих некогда очень успешных моделей.


Взять, к примеру, автомобили Mini, которые много лет не меняют основных пропорций.


У Porsche флагманская модель 911 начиная с 1963 года производится в одном стиле.


Ну а Rolls-Royce – настоящее олицетворение консерватизма. Думаю, что мало кто себе представляет автомобиль этой британской марки без массивного «гриля» и громоздкого силуэта, напоминающего сундук… Но это уже не ретрофутуризм и не ностальгия, это – стиль жизни.

Что нас ждёт в будущем?

Nissan IDx Freeflow

Производство: вероятно, с 2016 г.; Япония.

В последние годы компания Nissan предпочитает делать довольно-таки консервативные и безэмоциональные автомобили. Новые Teana, X-Trail и Qashqai являются тому подтверждением. В компанию моделей-исключений, ныне представленную только Juke, через пару лет должно попасть новое купе, которое на ноябрьском токийском мотор-шоу называлось IDx Freeflow.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Неожиданно для всех ниссановцы решили переосмыслить дизайн своих компактных заводных «двухдверок» 70-х – Nissan Skyline GT-R и Datsun 510 с круглыми фарами и будто бы обрубленными под отрицательным углом передком и кормой. Предполагается, что если выпуск признают коммерчески целесообразным, автомобиль получит шасси от Infiniti Q50 и выйдет в свет в 2016 году.

Что еще есть на американском рынке?

Chevrolet SSR

Производство: 2003-2006 гг.; США.

Как гласит легенда, еще летом 1999 года вице-президент Дизайн-центра General Motors Уэйн Черри решил, что марке Chevrolet пора обзавестись своим Halo vehicle, то есть автомобилем-нимбом, который напомнил бы о славной истории американского бренда. Тогда он представил скетчи родстер-пикапа Chevrolet SSR, сделанного в стиле 50-х. Поговаривают, что на это Уэйна Черри «подбил» другой подвижник ретростиля, Боб Лутц, который работал до этого в Chrysler и стал идейным вдохновителем PT Cruiser.

1 / 2

2 / 2

Так или иначе, но концепткар удалось подготовить в ударно короткие сроки – к детройтскому мотор-шоу в январе 2000 года. Довести модель до ума оказалось сложнее: ретрокузов поставили на удлиненную платформу от Chevrolet TrailBlazer EXT, сконструировали складную крышу и снабдили 5.3-литровым V8. К 2003 году этот взрывной коктейль был готов к продаже.

Автомобиль, разумеется, тут же собрал армию поклонников… и ненавистников. Chevrolet SSR множество раз входил в разнообразные «античарты» самых уродливых машин мира, но всё-таки остался ярким событием в невеселой (в последние годы) истории американского автопрома.

Chevrolet HHR

Производство: 2005-2011гг.; Мексика.

Аббревиатура HHR расшифровывается как Heritage High Roof, что в переводе на русский означает «Наследие: высокая крыша». Сейчас бы мы назвали такую машину кроссовером, но в середине 2000-х в Америке она считалась универсалом, то есть station wagon. Наследие тут упомянуто неспроста, потому что Chevrolet HHR – это ремейк знаковой для США модели Chevrolet Suburban 1947 года, с очень похожей на оригинал оптикой и формой радиаторной решетки.

Для реализации такого проекта в GM решили пригласить человека, который лучше всего разбирается в превращении «хорошо забытого старого» в новое, то есть Брайана Несбитта, того самого дизайнера Chrysler PT Cruiser. В качестве платформы для модели использовалась весьма успешная GM Delta, которую в Америке знают по Chevrolet Cobalt и Pontiac G5, а в Европе и в России – по Opel Astra и Opel Zafira.

Ездит 3-Wheeler при помощи мотоциклетного двухлитрового V-образного двигателя, который эффектно торчит из «морды». В этом агрегате 83 силы и 140 Нм, а работает он в паре с пятиступенчатой коробкой передач от Mazda. Помните, сколько весит трехколесник? Тогда вас не должно удивлять, что невыдающийся мотор разгоняет «Морган» до «сотни» всего за шесть секунд.

К счастью, на покупку уникального 3-Wheeler не придется потратить состояние: машина в стандартной комплектации стоит около 26 тысяч фунтов стерлингов или около двух миллионов рублей. В Великобритании за эту же сумму можно купить Kia Sorento, а в России - Kia Mohave, но никто из них не выглядит даже наполовину так же круто, как «Морган».

Wiesmann GT MF4-CS

У компании Wiesmann сейчас все очень непросто. То она объявляет себя банкротом, то ищет новых инвесторов и возобновляет выпуск великолепных спорткаров. И раз самые свежие новости о «Висманне» оставляют надежду на выживание компании, мы включили в наш список трековое купе GT MF4-CS.