Соблюдение пдд при въезде и выезде со двора. Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах

Вопрос Ответ
Водитель должен пропустить пешехода.

Недопустимо осуществлять обгон и выезжать на встречную полосу вблизи пешеходного перехода.

Запрещается осуществлять движение до полного завершения маневра пешеходом.

Нет. Вы не обязаны пропускать пешехода, если он еще не ступил на дорожную полосу.
Да, если пешеход создавал помехи на дороге – 1000 руб., а при нанесении вреда легкой и средней тяжести – до 1500 руб.
Административный штраф – 1500 руб.
Согласно обозначенному на дороге знаку или пешеходной разметке.

При отсутствии знаков, в местах хорошей видимости, как для пешехода, так и для водителя.

Если незрячий пешеход подал сигнал белой тростью.

Если пешеход направляется к маршрутному транспортному средству, находящемуся на остановочном пункте.

Если дорогу переходят дети.

Участник дорожного движения, передвигающийся по пешеходной и велопешеходной дорожке.
Да.

1. Вначале пешеходу необходимо удостовериться, в том, что ближайшие ТС находятся на значительном расстоянии от перехода.

2. Переходить дорогу следует в местах хорошей видимости.

3. Пересекая дорогу, не останавливаться.

4. При звуках приближающейся сирены как можно быстрее освободить проезд.

В соответствии с УК РФ Ст. 264.
Нет, не во всех. Однако большинство пешеходов полагает иначе.
Нет. Правонарушителю грозит лишение прав. Кроме того, не рекомендуется везти пострадавшего самостоятельно. Лучше дождаться приезда скорой помощи.
При въезде на перекресток на зеленый свет, водитель имеет право закончить свой маневр, даже если загорится запрещающий сигнал светофора.

При наличии на пути следования стоп-линий, водитель должен выполнять маневры только на разрешающий сигнал светофора.

Смысловое обозначение одного из дорожных знаков, означающее временное прекращение движения, пока другой участник дорожного движения, имеющий на это право, не совершит свой маневр.
Да, обязан. Даже в случае нарушения правил дорожного движения самим пешеходом.
При въезде во двор водитель руководствуется правилом «Уступи дорогу».
Если был причинен легкий вред здоровью – штраф, 2500–5000 тыс. руб., а в некоторых случаях лишение водительских прав на срок от 1,5 до 2 лет.

Если был причинен вред средней тяжести – штраф от 10 до 25 тыс. руб. или лишение прав вождения автомобилем до 2 лет.

Да, может. Не стоит создавать помехи на дороге.
Водитель не увидел пешехода, переходившего дорогу.

Дорожное покрытие плохо освещалось в темное время суток.

При повороте или съезде с дороги.

В результате превышения допустимого показателя скорости в данной местности.

В случае аварии, полностью остановите транспортное средство, включите сигнал аварийной остановки и выйдите из машины.

Если пешеход отказывается вызывать скорую помощь, возьмите с него расписку, в которой будет указано, что потерпевший гражданин к участнику ДТП претензий не имеет.

Вызовите инспектора ГИБДД.

Предоставьте инспектору полную информацию о случившемся.

Свяжитесь со страховой компанией и объясните суть сложившейся ситуации.

При наличии свидетелей, попросите их предоставить показания.

30 октября 2017 года вступили в силу изменения в статью 12.18 КоАП РФ, предусматривающие ответственность за непропуск пешехода, переходящего дорогу.

Размер штрафа составляет от 1 500 до 2 500 рублей по решению инспектора ГИБДД.

Если правонарушение будет иметь серьезные последствия для жизни и здоровья пешехода, законодательством РФ предусмотрена более строгая ответственность для водителя.

Требования правил ПДД по пропуску пешеходов

Требование уступить дорогу или не создавать помеху означает, что водитель обязан не начинать, не продолжать или не возобновлять движение и проводить маневры, если это вынудит пешехода сменить направление либо скорость.

Необязательно останавливаться, если он начал идти с противоположной стороны через проезжую часть, которая разделена на несколько полос. Так как если автомобилист проедет через переход, это не поменяет направления и скорости идущего.

На многополосной дороге между машиной и пешеходом должны оставаться минимум две полосы.

Поворот на перекрестке

Водитель должен уступить дорогу человеку, переходящему проезжую часть улицы, на которую он сворачивает (п.1 ст.13 ПДД). Дороги должны пересекаться на одном уровне. Перекрестками не являются:

  • Пересечение путей на разной высоте, например, въезд в тоннель и проезд под мостом.
  • Выезд на проезжую часть с прилегающей к ней территории.

Автомобилист обязан уступить дорогу при повороте на перекрестке в любом случае, в том числе, если:

  • Он едет по главной дороге.
  • Пешеходу указывает красный сигнал светофора.
  • Для водителя горит зеленый свет, который разрешает поворот.
  • Перекресток не имеет переходной разметки.

Прямое направление движения на перекрестке с отсутствием обозначенного перехода не предполагает обязанности уступать дорогу.

Въезд на прилегающую территорию и выезд с нее

Согласно ст. 8.3. ПДД автомобилист при выезде с прилегающей территории на проезжую часть обязан уступить дорогу пешеходу, идущему по ней. При въезде на прилегающую территорию – человеку, направление движения которого он пересекает.

Начало движения на зеленый сигнал светофора на перекрестке

На регулируемых участках дороги пешеходы и водители обязаны двигаться согласно сигналам светофора.

При включении зеленого света необходимо уступить дорогу людям, не успевшим перейти дорогу (пункт 13.8 ПДД РФ).

На нерегулируемых пешеходных переходах

Трактовки регулируемого и нерегулируемого перехода аналогичны соответствующим определениям перекрестков, которые установлены ПДД РФ (п.13.3).


На регулируемом очередь движения определяется сигналами светофора либо жестами регулировщика.

На нерегулируемом переходе отсутствует или не работает светофор (в том числе желтый мигающий сигнал) либо нет регулировщика. Водитель обязан совершать проезд через «зебру» по ПДД.

Если человек только вступил на нерегулируемый переход либо уже пересекает проезжую часть, то автомобилист, приближающийся к нему, должен затормозить и пропустить (П. 14.1 правил).

Пунктом 14.2. установлена обязанность водителей снизить скорость в случае, если едущее впереди транспортное средство остановилось или замедлилось перед «зеброй». Продолжить езду можно, пропустив всех пешеходов.

Запрещено осуществлять въезд на переход, за которым образовался затор, вынудивший водителя сделать остановку (П.14.4).

При посадке или высадке на проезжую часть из общественного транспорта

На дороге не всегда имеется специальная разметка «зебра» или дорожный знак. Люди идут к автобусу на остановку, а посадка и выход при этом осуществляются со стороны проезжей части или с установленной на ней площадки. Водитель обязан пропустить их (п.14.6. ПДД РФ). Если пассажиры выходят из автобуса какого-либо предприятия, который развозит его работников, то пропускать их он не обязан.

Такие ситуации часто возникают, например, когда трамвайные пути расположены посередине проезжей части и вблизи автобусных остановок. Однако преимуществом перед всеми автомобилями обладают только те пешеходы, которые двигаются по дороге именно со стороны дверей общественного транспортного средства. Сохраняется оно во время остановки автобуса или маршрутки.


Также если впереди остановился трамвай, нужно сначала затормозить и далее анализировать причину стоянки. Знаки, указывающие на близость остановки, часто не видны и пассажиры могут выйти из транспортного средства на проезжую часть прямо перед автомобилем.

Пунктом 14.7. ПДД РФ определена обязанность водителя снизить скоростной режим, при необходимости затормозить и пропустить детей при приближении к транспортному средству с соответствующими опознавательными знаками, если оно остановилось, и была включена аварийная сигнализация.

В жилых зонах и во дворах

Пешеходы могут идти по тротуарам и проезжей части при нахождении на территории жилой зоны. При этом они не должны создавать для транспортных средств неоправданные помехи (Пункт 17.1 ПДД РФ).

Жилой зоной считается территория, на выезде и въезде в которую установлены соответствующие знаки №5.21 и №5.22. В них запрещены:

  • Учебная езда.
  • Сквозное движение.
  • Стоянка с невыключенным двигателем.

Эта норма действует и для придомовых дворов.

Слепых пешеходов

Незрячие люди, которые могут подавать сигнал специальной белой тростью, имеют право везде переходить проезжую часть, даже не в установленных местах. Согласно пункту 14.5 Правил дорожного движения водители должны всегда их пропускать, а именно затормозить и подождать, пока человек перейдет.

Размеры штрафов

Если автомобилист не пропустил пешехода, который имел преимущество, то, согласно статье 12.18 Кодекса об административных правонарушениях, такое нарушение влечет за собой наказание в форме штрафа размером от 1 тысячи 500 рублей до 2 тысяч 500 рублей.

Размер взыскания зависит от наличия смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Статьей 12.24. КоАП предусмотрено административное наказание за нарушение ПДД, в том числе непропуск пешехода, повлекшее причинение вреда здоровью последнего:

  • Легкой степени тяжести (ухудшение самочувствия или небольшая устойчивая утрата общей трудоспособности, длящееся короткий период времени):
  • штраф размером от 2 500 до 5 000 рублей.
  • Лишение прав на срок от 12 до 18 месяцев.
  • Средней степени тяжести (продолжительное расстройство здоровья, которое не опасно для жизни, либо значимая потеря трудоспособности, менее чем на 30 процентов):
  • Штраф от 10 000 до 25 000 рублей.
  • Лишение удостоверения на 18 – 24 месяца.

Обжаловать наказание можно в суде в течение десяти суток. Отсчет срока начинается с момента вручения копии постановления нарушителю. Рассмотреть заявление суд обязан в такое же количество дней.


Доказать невиновность помогут камеры видеофиксации и свидетели, которые подтвердят, что человек неожиданно появился на дороге.

Если выяснится, что виновником ситуации является пешеход, он тоже может быть привлечен к ответственности в соответствии со ст.12.29 КоАП (см. Таблицу).

Согласно статье 1079 Гражданского кодекса РФ в случае признания вины в совершении наезда, водитель будет обязан выплатить компенсацию на лечение потерпевшего.

Если пешеход погибнет в результате наезда или его здоровью будет нанесен тяжкий вред, то водителю будет назначено уголовное наказание, предусмотренное ст. 264 УК РФ (см. Таблицу).

Правонарушение Вид и размер уголовного наказания
Невыполнение обязанности о пропуске пешехода, переходящего проезжую часть, результатом которого явилось причинение ему тяжкого вреда здоровью
  • Ограничение свободы до 3 лет.
  • Принудительные работы на 2 года.
  • Лишение права заниматься определенной профессией.
  • Арест до 6 месяцев.
  • Лишение свободы до 2 лет.
Непропуск пешехода водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения
  • Принудительные работы до 3 лет.
  • Лишение свободы до 4 лет.
  • Невозможность занимать некоторые должности в течение 3 лет.
Причинение смерти по неосторожности в результате наезда на пешехода
  • Лишение свободы до 3 лет.
  • Обязательные работы на период до лет.
Непропуск пьяным водителем пешехода, повлекший его гибель
  • Лишение свободы от 2 до 7 лет без возможности работать на определенных должностях сроком на 3 года.
Наезд на двух или более пешеходов, результатом чего стала их смерть
  • Принудительные работы до 5 лет.
  • Лишение свободы до 7 лет.
Причинение по неосторожности смерти двум и более людям водителем в состоянии алкогольного опьянения
  • Лишение свободы от 4 до 9 лет.

Заметив человека, намеревающегося перейти дорогу, затормозите и пропустите его, даже если он делает это в неположенном месте. По данным официального сайта Госавтоинспекции, за первый квартал 2019 года в Российской Федерации произошло 10512 ДТП с участием пешеходов. Погибли 980 человек, ранены – 9939 человек.

По статистике, наибольшее число подобных ДТП происходит:

  • В ночное время, так как не все пешеходы имеют на себе светоотражатели.
  • В неблагоприятных погодных условиях из-за недостаточной видимости.
  • При нахождении водителя в состоянии алкогольного опьянения.
  • В момент разговора автомобилиста по телефону по причине утраты внимательности и реакции.

вопрос такой: я выезжаю со двора на улицу которая разделена посередине аллеей, выезд со двора есть только либо на право, либо на лево, знаков никаких нет что двигаться нужно только на право, двор сквозной. Могу ли я повернуть на лево и каким пунктом правил мне руководствоваться?

Если выезжаете со двора на дорогу с разделительной полосой, то налево поворачиваете только на втором пересечении ПЧ (п 9.1 ПДД), если знаками (разметкой) не предписано иное.

Александра-36

Добрый день! Подскажите - при выезде со двора направо, уже закончив маневр и проехав несколько метров по главной дороге получила удар сзади. В ГИБДД пишут обоюдку, тот не среагировал, я не пропустила. Так ли это - при условии, что маневр уже был закончен, и удар пришелся прямо в задний бампер

Александра-36

Спасибо, хорошо, но вот такой вопрос тогда у меня на будущее - сколько же нужно проехать или находиться уже на главной дороге, чтоб ты уже не считался выехавшим с прилегающей территории? Т.к. рано или поздно двигающийся с более низкой скоростью все-равно создаст помеху "гонщикам"? (По своей ситуации я успела проехать метров 7, но и через еще 10-20 метров при таком раскладе в меня бы могли въехать сзади).

Александра , конкретные цифры в ПДД не приводятся.

Расстояние можно определить из следующей ситуации. Автомобиль 1 выезжает из двора. Автомобиль 2 едет по дороге с максимальной разрешенной скоростью (60 км/ч). Как только появляется автомобиль 1, автомобиль 2 начинает тормозить. Автомобиль 1 в свою очередь разгоняется. Если столкновение все равно происходит, то виноват водитель автомобиля 1.

Удачи на дорогах!

Валентина-13

Такая ситуация, выезжала налево со двора на дорогу с регулируемым пешеходным переходом, начала движение после того, как загорелся "зеленый человечек", и тут мне в переднее левое крыло въехала машина. ГИБДД вынесли постановление об обоюдной вине. Скажите, кто, по вашему мнению, является виновником ДТП? Потому что, и я, и вторая сторона ДТП с постановлением не согласны.

Валентина-13,

"зеленый человечек" это не Ваш светофор, а пешеходов. Согласно ПДД, Вы должны были уступить всем авто на главной дороге, чего похоже не сделали. А раз вменяют обоюдку, тот водитель видимо на красный сигнал заехал за стоп-линию или светофор.

Сергей-566

Как выезжать с прилегающей территории, если установлен светофор?

Ну наверное надо руководствоваться его сигналами... А у вас есть другое мнение или в чем сомнения?

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации. Я въезжала во двор, поворачивая налево с двухполосной дороги. Во дворе правая сторона занята припаркованными машинами. При совершении манёвра, я не видела машину, которая двигалась на выезд со двора. И мы остановились друг перед другом, при этом я осталась на дороге. Водитель принципиально не стал сдавать назад во двор, хотя место позволяло, и не пропускал меня, ссылаясь на правила дорожного движения. Мне пришлось сдавать назад на проезжей части, чтобы его пропустить. Кто прав в данной ситуации?

Здравствуйте.

Если рассматривать ситуацию с точки зрения возможного ДТП, то большое значение будет иметь место столкновения. Если столкновение произошло уже на дороге, ведущей во двор, то нужно руководствоваться правилами встречного разъезда (пункт 11.7 ПДД). Т.е. виноват будет водитель, въезжающий во двор.

Если столкновение произошло на пересечении проезжих частей, то виноват будет выезжающий водитель, т.к. он должен уступить дорогу автомобилям на дороге (пункт 8.3 ).

Если же рассматривать ситуацию с точки зрения здравого смысла, то уступить должен водитель, которому это сделать удобнее.

Удачи на дорогах!

Максим, большое спасибо за ответ!

Добрый вечер. Знающие, разъясните, пожалуйста, ситуацию: у меня во дворе 2 арки, между ними метров 25. Как правильно въезжать /выезжать во двор /со двора: въезд в правую арку /выезд из левой арки (у нас же правостороннее движение) , или в любую можно въехать /выехать?

Евген , здравствуйте.

Cmk говорит верно. Если в арках нет дополнительных знаков, то въезжать можно в любую из них.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Не могу понять, за что мне вменили проезд на красный свет. Выезжала с прилегающей территории на зеленый свет для пешеходов (зеленый человечек) , машины на дороге стояли на красный свет в обоих направлениях, пешеходов не было и я повернула налево. В моем направлении только пешеходный светофор

Елена , здравствуйте.

Могу предположить, что уже после поворота на Вашем пути был светофор, который Вы проигнорировали.

Как быть если при въезде во двор с центральной дороги,тебя пропускает встречный автомобиль из-за которого не видно второй полосы движения (он как бы перекрывает собой соседнюю полосу)?кто прав будет,если въезд во двор совершается (водитель убедился в безопасности своего маневра) и из-за угла вылетает автомобиль который является по сути главным,но маневр уже происходит=в результате дтп. Вину гаи присуждает водителю въезжающему во двор, тот кто выехал из-за угла пострадавший и тот кто пропускал водителя чтобы заехать во двор тоже не виноват,машина разбита!

Светофор отсутствовал (как тут фото прикрепить?)

Ника , судя по всему сотрудники ГИБДД правы.

Пункт 8.8 ПДД:

8.8. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

То, что автомобиля в дальней полосе не видно, не освобождает водителя от обязанности уступить дорогу.

Удачи на дорогах!

Эльвира-9

Выезжала с прилегающей территории задом к проезжей части, чтобы выровняться вдоль проезжей части, показать левый поворотник, и выехать на попутную сторону движения, в крайний правый ряд, убедившись, что помех нет. Произошло столкновение с автомобилем, который поворачивал с проезжей части на прилегающую территорию, пересекая 2 две полосы встречного движения. Водитель утверждает, что повернув налево увидел меня и остановился, подавая звуковой сигнал, а я продолжала сдавать назад. Но когда я начинала маневр, помех не было. Столкновение произошло бамперами на прилегающей территории.Он видел, что я совершаю маневр, и близко подъехал.Кто виноват?

Эльвира , водитель автомобиля, который двигался задним ходом, в любом случае является одним из виновников ДТП.

Если второй водитель верно описал свои действия, то нарушения в его действиях я не вижу.

Удачи на дорогах!

Раз в году, на день города, перекрывается шоссе возле моего дома. Шоссе становится пешеходным на весь день. Выезд со двора только на это шоссе.

Как поступить не нарушая правил, если всё-таки необходимо в этот день выехать?

Олег , у нас в городе, как правило, предусматривают выезд в подобных ситуациях. Т.е. сотрудник ГИБДД, который дежурит на участке дороги, подходит к водителю и объясняет, куда и в каком порядке ехать. Вернуться во двор при этом, естественно, невозможно.

Если у Вас подобные варианты не предусматривают, то выехать в этот день не удастся.

Удачи на дорогах!

у кого подъём спуск (если есть)
Небольшое уточнение: "(если есть знаки 1.13 или 1.14)". Без указанных знаков особый приоритет на спуске (подъёме) не действует.

а чем Вы это аргументируете своё уточнение?

я о вашем утверждении "Без указанных знаков особый приоритет на спуске (подъёме) не действует."

ещё как действует!

Теперь Ваша очередь аргументировать. Скопирую, лишним, похоже, не будет:

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14 , должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Помогите разобраться в ситуации. Въезжаю во двор поворачивая направо (автомобиль А), встретились с автомобилем-Б нос к носу в узком проезде около 6 метров, в который он въехал повернув от налево от дома.

Автомобиль Б модет устипить дорогу сдав нащад во двор хоть прямо, хоть вернувшись по холу своего движения..... водитель автомрбиля Б уперся вынуюдаю водителя автомобиля А сдать на проезжую часть. Аргументируя свои действия, что необходимо уступать при вьезде во двор.

Кто прав? Как поступить?

необходимо уступать при вьезде во двор

Такого в правилах нет.

В правилах есть пункт 8.3:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает .

Во-первых, Вы уже съехали с дороги. Во-вторых, автомобиль Б это не пешеход и не велосипедист. Т.е. автомобили А и Б находились в равном положении, никто не имел преимущества.

Если оба водителя окажутся упертыми, то ждать разрешения ситуации можно бесконечно долго.

Удачи на дорогах!

Евгений-272

Если рассмотреть ситуацию в пределе, то если уступать будет тот, который выезжает из двора, то через какое-то время двор полностью забьется автомобилями и уже никто не сможет туда заехать.

А если уступать тем, кто выезжает из двора, то через какое-то время все выедут из двора и никто не будет мешать заехать туда!

А если рассматривать в реалности, то обычно (у самого въезд во двор узкий), перед тем как въехать во двор, въезжающий смотрит, нет-ли там выезжающих, и если есть, то выпускает со двора, хотя-бы для того, чтоб исключить, не только невозможный, а даже просто затруднённый разъезд встречных машин на не широкой проезжей части. То-же самое делает выезжающий, смотрит заранее, нет-ли въезжающих, и если есть место для довольно безопасного разъезда, то тогда он останавливается в этом месте и пропускает выезжающего. В общем все случаи индивидуальны, сначала думаются заранее, а потом делаются и ни каких проблем. Нужно дурачку проехать первым? - да ради бога...я уступлю...мне не западло...и назад сдам...и в "карман" заеду, даже если этот "карман" будет с его стороны. Свои знания ПДД, на дороге нужно показывать вежливостью, а не глупыми цитатами из несуществующих правил. А так...два дурака и в поле не разъедуется...

Проезжая дорогу в плотном потоке транспорта прямо, оказался на второй полосе дороги не доезжая Т образного перекрестка, проезжая светофор расположенный с право и остановился за спереди остановившими а/м, которые хотели повернуть налево. Перекресток регулируется светофором. Когда загорелся желтый свет светофора, впереди стоящие а/м повернули налево, а я ну успел закончить движение и не доехал до перекреста.С левой стороны заехала на перекресток легковушка и проезжая мимо моей а/м, огибая мою А/м с право, выезжая на встречную полосу движения собрался заехать на прилегающую территорию и в этот момент задней дверью и задним крылом зацепил и повредил правое крыло моей машины. Сотрудники ДПС вину легковушки не признали и ДТП признали обоюдным. Обратился в суд, суд оставил решение без изменения. Где тут правда?

я конечно мало что понял из вашего сумбурного рассказа. Но если Вы стояли перед перекрестком (т.е. перед закруглениями), а не в его пределах, и тем более не двигались, то правда на вашей стороне.

Видео с регистратора нет случайно?

Мне так сегодня пытались втираться про правила разъезда во дворах. Еду вдоль дома сзади него, чтоб припарковать, мест нет, еду дальше, впереди меня едет ещё 1 авто. Навстречу едут 2 авто. Подъезжаем к повороту налево: 1й авто проехал, тот, что передо мной, въехал 1й из встречных и 2й, я выехать в поворот уже не могу, т.к угол поворота занят этими 2мя авто. Справа и слева другие припаркованные авто стоят вдоль всего дома. Им меня пропустить легче, сдав назад совсем немного, оба мужчины (места были в карманах) и там шире. Но водила из 2го авто вышел и стал мне говорить, что я на встречке и про правила разъезда, что я их типа не соблюдаю. Я со двора нЕ выезжала, мы все друг для друга помеха слева. В итоге вынудили меня сдавать задом и втиснуться между припаркованных авто (вся по длине не влезала) и победоносно проехали мимо с видом, что баба за рулём тупая априори. Ок, я выезжаю, проезжаю угол поворота и там аж на 2 места свободного пространства в 3 метрах от поворота, где я и припарковалась. Т.е они моглИ пропустить, но не стали. Итог: 99% водителей-мужчин автохамы. И любители пустить пыль в глаза своими "знаниями" ПДД. Даже грузчики и дворники узбеки гораздо вежливее: если грузовик во дворе разгружает мебель итп, всегда подойдут и помогут выехать, показывая жестами, если очень узко и боязно зацепить другие машины. Женщины автохамки тоже есть, но их намнооого меньше, чаще всегда все культурно во дворах происходит. Мужчина мог пропустить или помочь мне сдать назад (темно уже было), но выбрал тактику наезда морально. У меня потом руки тряслись полчаса и настроение испортилось, я же знала, что я не нарушаю, полезла в интернет искать эти правила, чтобы убедиться))...

Здравствуйте, сегодня встретила такого хама. По узкой внутриквартальной дороге мимо дома проехала уже три подъезда, осталось преодолеть четвертый, когда навстречу из-за поворота на высокой скорости, набирая ее ещё примчался автомобиль Лада, за рулём сидел молодой человек, болтающийся по телефону, который жестами велел мне сдать назад. Я возмутилась, учитывая, что заблаговременно показала поворотник направо и если бы он остановился на углу, мы бы разъехались. Однако, у него были другие планы: заявив, что он недавно за рулём, назад сдать не может. Предложил мне сдать назад, а он проедет по обочине. Мое замечание о запрете проезда по зеленой зоне было им не понято, далее последовало предупреждение, что если машину не уберу, он ее стукнет своей. Серьезно рассмотрев такую возможность, учитывая его недорогую модель машины и прямой напор, решила уступить, сдала назад. Тот ударил по глазам, пролетел по зелёнке, нахамив при этом мне, скрылся. Я, конечно, понимаю, что мы были на равнозначных направлениях. Однако, за 15 лет в нашем дворе мне встретилась только одна хамка и вот теперь хам. Как-то не принято у нас во дворе создавать помехи себе и окружающим. Испорченное настроение, пропал вечер. Надеюсь, тот хам доехал куда мчался. Я же остаюсь в полной уверенности, что каждому воздастся по заслугам его...

Наверное, тот, кто воспитаннее, учтивее, вежливее. Наконец, слабее или трусливее. Разве не так? Вон, защитник «Зенита» Терентьев не пропустил во дворе своего дома девушку на «Мерседесе» и получил в нос от случайного прохожего. А на самом деле, кто должен ехать первым во дворе, если ширина дороги позволяет проехать только одному автомобилю?

Собственно, в Правилах дорожного движения, когда говорится о преимущественном праве проезда, имеется в виду… дорога. А асфальтовая «тропа» под вашими окнами — это и не дорога вовсе, а прилегающая (к дому) территория. И все же водители, которые ничего не знают о прилегающих или внутридомовых территориях, предпочитают во дворе использовать те же правила и приемы, что и на «большой» дороге, — пропускать пешеходов и тех, кто справа. А если он едет прямо на тебя?

В разделе 11 ПДД «Обгон, опережение, встречный разъезд» есть седьмой пункт, в котором сказано следующее: «в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу». Там же говорится и о том, что один водитель обязан уступить дорогу другому при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, — тому, что едет в гору.

Уклоны в наших дворах встречаются нечасто (тем более, они не обозначены знаками), а вот по первому абзацу можно и подискутировать. Так, если вы едете по двору справа налево и у вас справа припаркованы автомобили, вы, согласно пункту 11.7, должны пропустить того, кто едет слева направо — впритык к тротуару. Ведь он, получается, едет по своей полосе, а вы — по встречной. Но опять же это касается дорог, а не прилегающих территорий.

По поводу последних в Правилах говорится, что водитель, выезжающий с прилегающей территории (в том числе и из двора), должен уступить дорогу тем, кто движется по ней независимо от направления их движения (пункт 8.3 ПДД). Что касается других вариантов разъезда, они правилами не регламентируются — маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Как уже было сказано выше, в случае, если во дворе есть перекресток, водители часто используют стандартное правило разъезда равнозначных нерегулируемых перекрестков. Но еще чаще — здравый смысл. Кому удобнее подождать или дать дорогу другому, тот ждет или дает дорогу.

А если ни у кого нет преимущества? Есть несколько «общеводительских», которых рекомендуется придерживаться.

1. Несмотря на пункт 8.3 ПДД, который вроде бы дает преимущество въезжающему во двор перед тем, кто из него выезжает, следует сначала выпустить все выезжающие из двора автомобили, а потом въезжать во двор самому.

2. Если в узком проезде машины оказались «нос» к «носу», кому-то по любому придется сдавать назад. Кому? Тому водителю, у которого лучше маневр — сзади больше места или меньше расстояние до расширения дороги (перекрестка). То есть, если вы только что въехали во двор с дороги и столкнулись с автомобилем, за которым 200-300 метров узкого извилистого пространства, вам будет лучше выехать задним ходом на дорогу и дать оппоненту покинуть двор.

3. Двигаясь задним ходом, не надо торопиться. Следует помнить о том, что этот маневр находится в списке самых опасных. Если двор узкий, народу в нем много, рядом находятся детские площадки, возможно понадобится помощь третьих лиц для безопасного разъезда автомобилей.

4. Если вы, управляя легковым авто, столкнулись в узком проезде с большим грузовиком, мусоросборщиком, пожарной машиной или «скорой», пропустите их — даже если «скорая» никуда не торопится. Водителю грузовика труднее сдать назад, чем вам, а пожарная может спешить по неотложным делам. С другой стороны, если вы находитесь за рулем могучего внедорожника, вам, может быть, будет проще заехать одним колесом на бордюр, чтобы дать проехать малолитражке.

Вывод: если ни у кого из водителей нет явного преимущества при разъезде во дворе, в силу вступает здравый смысл и желание водителей быстро решить проблему. В этом случае действуют указанные выше неофициальные правила. Если вы их будете соблюдать, проблема решится быстро. Если нет, возможны аварийные ситуации и конфликты — вроде того, что произошел в конце ноября с защитником ФК «Зенит» Денисом Терентьевым.

Кто должен кого пропустить? Будьте добры, с аргументацией.

Эдуард  17.3.

При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
ну а по жизни смотря какая там дорога, у нас помещается только один автомобиль на выезде поэтому как правило пропускаешь его чтоб он выйхал тогда можно заехать....

Георгий  По ПДД машина выезжающая должна уступить, т. к. она находится на территории с меньшим трафиком.

Денис  кто с главной дороги сворачивает во двор --

По факту -кто умнее тот и уступит

Николай  Иной прав!

Юрий  умный пропустит, если место позволяет

Владимир  у нас всегда выпускают а затем въезжают-выезжаешь-место освобождаешь)))

Константин  помеха справа пропускаем.

сначала выпускаем потом запускаем Михаил да и места во дворе на всех может не хватить

Никита  ПДД гласит: Въезжающий во двор имеет преимущество перед выезжающим со двора. Параграф к сожалению не помню.

Федор  пропустить выезжающую со двора

Станислав  я, обычно, всегда пропускаю выходящих и выезжающих, внутри место освобождается.... а еще бывает, что кому-то значительно проще проехать.... а еще...люблю когда девушек пропускают))))

Виктор  Если по ПДД, то нужно смотреть у кого помеха и преимущество, а по жизни, если въезд во двор затруднен, то лучше выпустить машину и заехать.

Владислав  Ну двор - это прилегающая территория и при выезде с прилегающей территории ты по любому попадаешь на главную дорогу и если кто то заезжае с этой дороги во двор, то ты должен его пропустить Артур, а если вы уже внутри двора разминуться не можете, то правилами очередность проезда не установлена, в этом случае водители сами должны определить очередность проезда, а ну да или помеха справа- если вы не лоб в лоб, а под углом друг к другу на стоянке, например.. . Александр) Это по правилам, а по факту если водитель не баран, то он уступит если другому это сложнее сделать...

Петр  Выезжающая!

Евгений  У моего товарища случай был, выезжал со двора, его любезно пропустил чел Вадим, т. е. моргнул фарами, проезжай мол, а сам не остановился, ну там разбор полётов, что да как,
тот: я нечаянно, случайно получилось, думал ты быстрее проедешь.. .
итог: ОБОЮДКА, всех выкладок не помню, но что всё не предвзято было, это точно и у ботана мой товарищ справа был...

Алексей  из даора выезжает сначала так как если все будут тока заезжать то места не хватит ва дваре!

п.8.3 ПДД РФ При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным...

Вопрос по правилам ДД | Автор топика: Артём

При въезде с главной дороги во двор должна ли выезжающая со двора машина уступить дорогу, если во двор въезд шириной в одну полосу?

Иван  да должна

Дмитрий  какие нах. й во дворе правила, так чтоль нельзя разьехаться

Геннадий  Принцип "всех пускать, никого не выпускать" в данном случае неуместен.

Руслан  может ПДД а не ДД

Артем  мне кажется въезжающая во двор машина пропускает

Валентин  по идее должна. Но я например смарю кто ближе к выезду и без проблем.

Артур  Да нужно уступить дорогу.Но мы же люди.

Егор  Как мозги сработают, пробку устроить недолго.

Борис  Разъезд при въезде во двор

В последнее время довольно часто можно попасть в ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокие въезды во двор разъехаться обычно не позволяют. Возникает вопрос: "кто из водителей должен уступить дорогу? ".

Многие водители в этом случае пытаются применить пункт 8.3 ПДД, однако он не совсем подходит:

8.3. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги - пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

Связано это с тем, что выезжающий со двора автомобиль может до бесконечности пропускать автомобиль, который хочет повернуть во двор, но выезд из двора он при этом так и не совершит. То есть пропускать автомобили нужно непосредственно при выезде, но сам выезд не выполняется. Соответственно пункт 8.3 к ситуации не подходит.

Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.

1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.

2. Если все же автомобили оказались "нос" к "носу" в узком проходе, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров. Например, если территория двора позволяет разъехаться нескольким машинам, то лучше задним ходом отъехать именно туда. Если же двор представляет собой узенькую дорожку, то лучше из двора выехать.

Не забывайте при этом, что движение задним ходом - это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц Борис.

На этом рассмотрение правил, относящихся к въездам и выездом из дворов закончено. Удачи на дорогах!

Виктор  если тока он с главной повернул уже мне на встречу-уступлю
а если стою уже "окно" жду-пусь хоть обосрётся

Олег  А в чём проблемы пропустить?

Антон  ну если из-за такой мелочи хотите устроить пробку - ради бога, стойте как два барана на мосту)

а по ПДД дорогу должна уступить та машина, что выезжает со двора...

Степан  По ПДД уступает тот, кто выезжает со двора. По-человечески уступает тот, кому проще или считает себя более вежливым. Быстрее и проще пропустить машину, чем стоять и дискутировать на тему ПДД.

PS: Выезд со двора Сергей не является перекрестком и движение задним ходом в этом месте не запрещено.

PPS: Жаль что в ПДД нет положений, аналогичных Уставу внутренней службы:) "Подчиненные и младшие по воинскому званию приветствуют первыми, а при равном положении первым приветствует тот, кто считает себя более вежливым и воспитанным. "

Первая федеральная скоростная дорога, построенная в...

С федеральной автомобильной дороги М-1 „Беларусь“ Москва-Минск... государственных задач и повышению качества обслуживания населения.

С каждым годом в городках количество автомобилей только возрастает, из-за чего образуются пробки и по городским улицам и при движении через прилегающие местности. К прилегающим территориям относятся объекты, которые для сквозного движения не предусмотрены - дворы, стоянки, местности компаний, АЗС. Попробует разобраться в правилах дорожного движения, относящихся к выезду и заезду со двора.

Поначалу побеседуем про
заезд во двор

Побеседуем о пт ПДД, которые регламентируют заезд на
примыкающую местность. Сейчас мы затронем только вторую часть пт 8.3
правил дорожного движения. В этом случае, если шофер съезжает с дороги, он должен
пропустить велосипедистов и пешеходов, при всем этом непринципиально в каком направлении
велосипедисты и/либо пешеходы движутся.

Более того, шофер должен держать в голове и пункт 8.5 правил, в
котором говорится, что перед поворотом следует занимать на проезжей части
последнее положение. Следует держать в голове, что если поворот на прилегающую местность
совершается вправо и от автомобиля с правой стороны остается сорок-пятьдесят
см свободного места, то это
место внезапно может занять участник дорожного движения, к примеру,
шофер мопеда либо велосипедист. Вам в данном случае придется уступить ему
дорогу.

Необходимо отметить, что сейчас в некие городские дворы заехать,
повернув влево довольно трудно, так как согласно пт 8.8 правила,
шофер должен уступить дорогу встречным автомобилям, поток которых бывает
довольно плотным, в особенности плотность движения отмечается в часы пик. Конкретно
потому рекомендуется свои маршруты планировать так, чтоб подъезжая к работе
либо собственному дому, поворот при заезде во двор совершался только вправо.
Такие маршруты просто можно отыскать фактически для хоть какой примыкающей местности.

Также стоит взять во внимание перепады высот, которые могут
наблюдаться при заезде на прилегающую местность. Во двор въезжать лучше с той
стороны, где ваше тс будет двигаться под горку. Это позволит вам в случае внеплановой
остановки автомобиля стремительно продолжить движение, при всем этом не придется растрачивать
время на трогание на подъем.

Сейчас побеседуем о
выезде со двора

Когда автомобиль выезжает с примыкающей местности, он
должен всем участникам движения уступить дорогу, при всем этом непринципиально как движутся
участники движения. Побеседуем незначительно о велосипедистах, встреча с которыми с
пришествием весны (в большинстве случаев с середины весны, но если снег сошел рано и
дороги сухие и температура позволяет, то велосипедисты активируются сначала
весны) растет в разы и данный факт уже издавна никого не поражает. Итак вот о
чем хотелось сказать, не все велосипедисты, к огорчению, знают ПДД, потому
водителям автомобилей, которые выезжают со двора, необходимо быть готовым к тому, что
мимо вашего автомобиля по тротуару проедет велосипедист. Необходимо отметить, что
велосипедист резвее пешехода, потому что двигается со скоростью приблизительно 20-30 км/ч. В особенности это
животрепещуще тогда, когда приходится выезжать из двора меж стенками 2-ух примыкающих
домов либо через арку. В таких случаях шансы увидеть велосипедиста заблаговременно
малы, а поточнее даже равны нулю.

Выезжая из двора, следует учитывать еще одну особенность. При
повороте вправо нужно уступить дорогу как тс, которое
движется слева — вправо (другими словами попутно), так и тс, которое
двигается справа — влево (другими словами встречное движение). Кстати, автомобиль,
который движется справа–влево, может двигаться по встречной полосе, к этому
необходимо тоже быть готовым и впору тормознуть, чтоб уступить дорогу. Во время
движения не стоит забывать о том, что есть авто, которые ездят, не
соблюдая ПДД, а таких случаев, к огорчению, на дорогах можно повстречать достаточно
нередко.

Как разъехаться при
заезде на местность двора

Часто водители сталкиваются с таковой ситуацией, когда при
заезде на местность двора встречаются две машины, которые двигаются в
обратных направлениях, а разъехаться не позволяют узенькие заезды на
местность двора. И здесь закономерно появляется вопрос: «кто кого должен
пропустить?».

В данном случае некие водители используют пункт 8.3 ПДД,
который, кстати, подходит не многим, потому что выезжающий автомобиль со двора может
нескончаемо пропускать авто, которые поворачивают во двор, при всем этом он так
и не сумеет выехать со двора.

Другими словами пропускать машины следует конкретно при
выезде, сам выезд при всем этом не производится, потому к этой ситуации пункт 8.3 не
подходит. Ситуация встречного разъезда 2-ух автомобилей не регламентируется правилами,
потому маневрирование в таких случаях остается на совести водителей. Тем не
наименее, дадим несколько советов, которых рекомендуется придерживаться:

  • Въезжая
    во двор, рекомендуется поначалу выпустить все выезжающие из двора
    авто.
  • В
    том случае, когда машины в узеньком проезде оказались, как говорится «нос» к
    «носу», то задний ход должен дать тот автомобиль, у которого для маневров
    сзади больше места. К примеру, если во дворе можно разъехаться нескольким
    автомобилям, то задний ход лучше сделать туда. В этом случае, когда
    территория двора не позволяет совершить маневр, то лучше выехать из двора.

Двигаясь задним ходом, не стоит забывать о том, что этот
маневр автомобиля находится в перечне самых небезопасных, потому рекомендуется
пользоваться помощью третьих лиц (к примеру, можно просить посодействовать водителя
встречной машины).