Самые большие и мощные грузовики в мире. Самые быстрые грузовики мира выбирают девиз «Citius! Altius! Fortius

Какова скорость самого быстрого грузовика в мире? Ответ на этот вопрос мы узнаем, рассмотрев четыре исторических грузовика, каждый из которых обладает своими особенностями.

Быстрейший грузовик Scania

Самый быстрый и мощный грузовик Scania - модель R730. Грузовой тягач шведской автомобильной компании впервые был показан в 2005-ом году в немецком Ганновере. После этого модель была дважды номинована на титул «грузовик года», опередив основных конкурентов – Mercedes и Volvo.

По сравнению с предыдущими моделями, R730 потерпел ряд изменений:

  • конструкция грузовика создана с учетом эксплуатации в условиях постоянных и повышенных нагрузок;
  • укрепленный отсек кабины грузовика выдерживает вибрационные и ударные воздействия при значительном нагрузочном усилии;
  • доработанное и улучшенное управление позволяет эксплуатировать грузовик на плохих дорогах и бездорожье.

Scania R730 по сей день не уступает не в быстроте и мощности своим конкурентам и признана мощнейшим серийным грузовиком.

Быстрый и мощный гибрид Volvo

Volvo Mean Green - хотя и не лидер среди тяжелых автомобилей, это быстрейший гибридный грузовик в мире. Грузовик собран с учетом последних технологий и способен удивить не меньше, чем новые спорткары. Машина признана самым быстрым гибридным средством, так как Volvo установила под капот грузовика электромотор и дизельный двигатель. На отрезке в 1 км, максимальная скорость составила 153 км/ч. Скорость, которую удалось разогнать на этом гиганте составила 236 км/ч.


По словам Ron Huibers, руководителя Volvo в Америке, данная модель показывает, что гибридные схемы в автомобилестроении используются с огромным успехом.

Самый быстрый грузовик «Shockwave»

Однако, два упомянутых ранее грузовика превосходит по скорости «Shockwave». Представьте модель 80-х грузовика-тягача (3 тонны) Peterbit 359, который преодолевает половину километра быстрее чем вы успеете дочитать это предложение. Самый быстрый грузовик в мире работает на реактивных двигателях. Идею создания такого рода грузовика использовала команда профессионалов, во главе с гонщиком Лесом Шокли (Les Shockley).

Грузовик работает на трех реактивных двигателях, установленных на его 260-дюймовую базу (двигатели Pratt & Whitney J34-48). Нужно упомянуть, что данная модель двигателя часто использовалась в 80-х в военной авиации. Тяги и данной мощности достаточно, чтобы первые 400 м грузовик преодолел за 6.63 с.

Лидер среди грузовиков — «Гавайский орел»

В этой четверке лидирует «Гавайский орел». По данным на 2011 год, это самый быстрый грузовик и пожарный автомобиль. Рекорд скорости, достигнутой «Гавайским орлом» — 655 км/ч, был занесен в книгу рекордов Гиннеса. Этот пожарный автомобиль 1940 года выпуска модифицировали и поставили на него два реактивных двигателя. Хотя реактивных двигателей в «Орле» на один меньше чем у «Schokwave’a», последний отстает по показателю максимальной скорости на 55 км/ч.

Изначально, это был пожарный грузовик, выпущенный автоконцерном Ford, который честно отработал срок эксплуатации и ушел на пенсию. Но в 1995 он попал в руки американцу-энтузиасту, по имени Шэннон Сейдел. Он реконструировал автомобиль 3 года, вместо цистерн с водой установил два турбодвигателя компании «Роллс-Ройс» и специальные парашюты для торможения. Подготовив машину-монстра в 1998 году к эксплуатации, был и установлен мировой рекорд по скорости в Брайнерде, США.

Сравнение самых быстрых

Если вам интересно увидеть фото самого быстрого в мире грузовика в мире, то вы можете это сделать в конце статьи, в разделе фото. Так же, смотрите видео с самыми быстрыми грузовиками. Наглядное сравнение параметров грузовиков смотрите в таблице 1.

Естественно, лидером является Гавайский орел, чей рекорд «пока» не побит Shockwave. Но применять для езды такой вид транспорта на дорогах общего назначения запрещено. Поэтому выбор самых быстрых грузовиков припадает на грузовики фирм Scania и Volvo.

Самый быстрый грузовик на дистанции 0,5 и 1 км

А вот, собственно, и "виновник" нашего сегодняшнего хит-парада! 24 августа этого года созданный в Volvo грузовик Iron Knight ("Железный рыцарь") побил сразу два мировых рекорда скорости. Шведы при этом не скрывают, что к серийным машинам этот тягач имеет мало отношения. И подчеркиавают, что Iron Knight построен с учетом имеющегося у компании опыта кольцевых гонок в классе тяжелых грузовиков. Особенность грузовика - монстроподобный мотор, который вынесен из-под кабины и установлен по центру шасси. На серийный вольвовский дизель серии D13 (рядная "шестерка" объемом 12,8 л) установили не один, а сразу четыре турбокомпрессора, доведя отдачу мотора до 2 400 л.с. и 6 000 Нм крутящего момента!

Несмотря на активное использование стеклопластика - из него, к примеру, выполнены кабина и аэродинамическое оперение - "Железный рыцарь" весит около 4,5 тонн.

К мотору пристыкована доработанная автоматизированная 14-ступенчатая "механика" I-Shift Dual Clutch с двумя сцеплениями (Volvo первой в мире применила такого "робота" на грузовиках), а на разгон до 100 км/час у этого супергрузовика уходит всего 4,5 секунды! В итоге управляемый шведским гонщиком Бойе Овербринком Iron Knight установил два мировых рекорда - по преодолению дистанций в 500 и 1000 м со стартом с места. Первую дистанцию он преодолел за 13,71 с и со средней скоростью в 131,29 км/ч. На 1000 метров ушло 21,29 секунды, средняя скорость "Рыцаря" на дистанции составила 169 км/ч, а максимальная скорость во время заезда была показана на уровне 276 км/час. Ниже - видео рекордного заезда с русскими субтитрами.

Самый быстрый дизельный грузовик в мире

Как известно, самым быстрым грузовиком в мире уже давно считается американский шоу-кар Shockwave, который за счет трех реактивных авиадвигателей разгоняется до скорости свыше 600 км/час. Правда, с помощью грубой реактивной силы даже деревенский сарай может стать А как насчет погони за рекордами на старом добром ДВС, который крутит колеса? Свой знаменитый рекордсмен есть и здесь, и он тоже из США. Зовут его Phoenix (по имени мифической птицы Феникс) и про тернистый путь создания этого рекордного зеленого монстра впору снимать кино!

При длине больше 9 метров, Phoenix весил 8,5 тонн.

Американский автогонщик Карл Хип построил первое воплощение "Феникса" еще в 1987 году, взяв за основу догнивающий на задворках фермы старый грузовик International K-7 аж 1943 года выпуска (вот вам первое мифическое восстание из "пепла" ржавчины). На машину поставили 16-цилиндровый дизель Detroit Diesel 16V92 объемом 24 литра, повесили на мотор четыре турбокомпрессора - и выжали больше 4000 "лошадей". В свой первый заезд 1989 года "Феникс" разогнался до 254 км/час, и это было только началом гонки за скоростными рекордами. Грузовик неоднократно горел, ломался, "терял" тормоза и парашюты, но Хип упорно шел вперед. И вот в 2003 году на знаменитом соляном озере в Бонневилле Phoenix поставил мировой рекорд для доработанных дизельных грузовиков в "безлимитном" классе U/DT: 272,685 миль в час или 436 км/час! Рекорд держится до сих пор.

LeTourneau Overland Train

Самый длинный внедорожный автопоезд в мире

Это невероятное самоходное сооружение появилось в США еще в 60-е годы - как ответ на опасения американских военных, что при ядерной войне с СССР советские бомбы разрушат дорожные сети и снабжение армии придется наводить через бездорожье. Поэтому американские вояки еще в начале 50-х года привлекли к разработке такого внедорожного транспортера местную компанию LeTourneau, известную своей землеройной и карьерной техникой. В LeTourneau несколько лет работали над этим военным заказом, создали ряд прототипов, но апофеозом "монстростроения" стал вот этот внедорожный автопоезд с длинным, как он сам, названием - TC-497 Overland Train Mark II.

Одной из особенностей Overland Train была электронная система управления составом. С пульта в тягаче шли команды на исполнительные устройства с таким расчетом, чтобы управляемые колеса прицепов начинали поворачивать в той же точке, где это сделали управляемые колеса тягача. Поэтому несмотря на сложность траектории, состав все время шел за тягачом как "по рельсам", след в след. Кстати, в тягаче был свой кубрик, туалет, спальные места и даже радар на крыше!

Overland Train, растянувшийся на 170 метров и включавший в себя до 12 прицепов, мог тащить по бездорожью до 150 тонн груза при запасе хода до 640 км. Причем длиннющий "состав" тянул не только головной полноприводный тягач, но и несколько прицепленных мотор-вагонов (схема "тяни-толкай"), так что получался так называемый "активный автопоезд". При этом сам автопоезд оснащался четырьмя газотурбинными двигателями по 1183 л.с. каждый - один в тягаче и еще три в прицепах. На испытания состав вышел в 1962 году но в серию так и не пошел. В 1969 году автопоезд пытались продать за $1,4 миллиона. Но желающих не нашлось, прицепы порезали на металл, а вот головной тягач сохранили для музея полигона в Юме (штат Аризона).

Самый длинный дорожный автопоезд в мире

Что мы все знаем про Австралию? Кенгуру, коалы, Сиднейская опера, крокодил Данди, люди ходят вниз головой… А еще там правый руль, "кенгурятники", диковинный для нас Holden - и сверхдлинные дорожные многозвенные автопоезда, которых в России, Европе или США не увидишь! И совершенно логично, что рекордный по своей длине автопоезд был сформирован именно на Зеленом континенте.

В этом году поиграть в большие поезда решили и в Volvo. Шведы взяли свой флагманский дорожный тягач FH16 с 16-литровым 750-сильным дизелем и тоже "запрягли" его в тяжеленный "состав". Правда, он вышел скромнее, чем у австралийцев 10 лет назад: "всего" 20 трейлеров, общая длина в 300 метров, а вес - 750 тонн.

Если точнее, то произошло это 18 февраля 2006 года в городке Клифтон (штат Квинсленд). Там собрали в одну длиннющую сцепку сразу 113 трейлеров (верхнее фото), которые растянулись аж на 1,47 километра, а вся конструкция весила в общей сложности 1300 тонн! Тянул этот супер-автопоезд всего один седельный тягач Mack Titan в усиленном исполнении для австралийского рынка, оснащенный тремя задними ведущими мостами. И его сил хватило, чтобы сдвинуть тяжеленную сцепку и протащить ее примерно на 150 метров. Немного? Зато вполне хватило, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннесса!

БелАЗ-75710

Самый большой грузовик в мире

Исполинские размеры нового белорусского карьерного суперсамосвала БелАЗ-75710 впору измерять домами: высота в этажах, габариты в десятках квадратных метров… Его основные оппоненты в лице американского Caterpillar 797F и немецкого Liebherr T 284 тоже, мягко говоря, немаленькие. Но "белорус" на их фоне - настоящий Годзилла мира грузовиков! Самосвал, под которым можно парковать легковушки и ставить палатки, имеет общую длину в 20,6 м, ширину в 9,7 м и высоту в 8,1 м! И выдержать его вес может только специальная технологическая карьерная насыпь. Потому что только снаряженная масса этого чудища - 360 тонн. Заявленная грузоподъемность - рекордные 450 метрических тонн, причем в январе 2014 года БелАЗ-75710 установил рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ, провезя по испытательному полигону груз весом в 503,5 тонны!

Для увеличения грузоподъемности сдвоенные шины стоят на полноприводном БелАЗ-75710 (справа) не только сзади, но и спереди. Каждая исполинская покрышка, весящая 5 тонн, выдерживает нагрузку не менее 100 тонн. А для повышения маневренности оба моста сделаны поворотными. Цена машины - около $2 миллионов. Конкуренты примерно вдвое дороже.

Чтобы ворочать такие колоссальные массы, у БелАЗ-75710 сразу шесть двигателей! Так, по одному тяговому 810-сильному электромотору-редуктору встроено в каждое колесо ведущего моста, то есть рекордный БелАЗ еще и полноприводный (впервые в этом классе). А чтобы питать эти электромоторы, в машинном зале (иначе это помещение не назовешь) установлены два 1700-киловаттных генератора Siemens, каждый из которых крутит 16-цилиндровый турбодизель MTU DD 16V4000 рабочим объемом 65 литров. Каждый такой дизель выдает по 2300 л.с. и 9313 Нм тяги, а за час работы под пиковой нагрузкой может сжечь 339 кг топлива. Зато такой мощности хватит, чтобы разогнать груженый самосвал до 64 км/час!

Практически на каждом авиашоу в США в программу включен специальный гость — какая-то машина с реактивным двигателем. Вариаций много — есть грузовик, о котором сегодня и пойдет речь, есть школьный автобус, различные гоночные машины и даже пожарная машина.
Подобная машина весьма необычна, и собирает много зевак, хотя программа поездки не меняется от авиашоу к авиашоу. После небольшой демонстрации возможностей двигателей пилот устраивает гонку по взлетной полосе с летящим над взлетной полосой самолетом.
Итак, гостем авиашоу 2014 года в Хьюстоне был самый быстрый грузовик в мире — ShockWave Flash Fire.

1. Грузовик начали готовить к заезду во время летной программы вертолета V-22 Osprey. Пилот грузовика нуждается в дополнительной помощи при посадке, кроме того, механики сделали последний осмотр машины перед заездом. Всего грузовик делает два заезда, утром и вечером.

2. Эта машина собрана на базе грузовика Петербилт 379, и оснащена тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J34-48, общей мощностью 36 000 л.с.

3. Машина занимает первую строчку в книге рекордов Гиннеса, как самый быстрый грузовик, развивший скорость 605.113 км/час.

4. На грузовике установлены обычные колеса, такие же, как и на всех других грузовиках, бороздящих дороги каждый день. Единственная модификация, которой подвергаются колеса — на них срезается (шлифуется) протектор, для снижения веса покрышки и ее балансировки. Если протектор не срезать, то на высокой скорости колесо расслоится, протектор отвалится, что приведет ко взрыву колеса. Всего с каждой покрышки срезается 38 кг. резины. На таком автомобиле должны стоять колеса тех же типов какие используются в Формуле-1, но покрышек подобных размеров никто не изготавливает, вот и приходится команде самим себе изготавливать шины.

5. Во время заезда по взлетной полосе этот Камаз грузовик сжигает 1 500 кг. топлива. Много это или мало сказать трудно, нужно лишь заметить, что грузовик умудряется сжечь это топливо всего за полтора километра.

6. Чтобы грузовик не взлетел, все-таки двигатели создают тягу 8 600 кг, а вес машины составляет лишь 3 085 кг, двигатели наклонены к земле на 3 градуса.

7. Во время гонки с самолетом, грузовик находится в конце взлетной полосы, самолет подлетает сзади на скорости 320 км/час, как только самолет пересекает капот грузовика — пилоту дают зеленый свет. Через 10.8 секунд грузовик обгонит самолет, развив максимальную скорость.

8. Стоимость грузовика составляет около $500 000.

9. Машина имеет обычные дисковые тормоза, но пилот пользуется ими лишь на скорости до 60 км/час, когда проходит демонстрация возможностей двигателей перед публикой. После заезда грузовик тормозит двумя парашютами. Ну и да, обычный двигатель н грузовике отсутствует.

10. Ну и небольшое видео. Не мое, и совсем с другого шоу.

Выбор грузовика осуществляется совсем по другим критериям, нежели легкового авто. Никто не ставит на первое место максимальную скорость и минимальное время разгона. , мощный мотор, показатели грузоподъёмности - вот что больше всего ценится потенциальными покупателями грузовых машин. Всё это так, но мировые автомобильные концерны и даже отдельные индивидуумы всё же пытаются создать самый быстрый грузовик в мире. Для пиара, привлечения общественности к автомобильному бренду, из-за спортивного интереса или удовлетворения собственных амбиций.

Быстрые грузовики используются для выставок и гонок, а не перевозки грузов

Scania

Над созданием своего быстроходного монстра компании Скания пришлось изрядно потрудиться. За основу была взята одна из моделей грузовика, которая поддавалась кардинальным изменениям и применению инновационных технологий. В результате мощность достигла 1 тыс. лошадиных сил, вес составил 4,6 тонны, а скорость разгона до сотни км/час - всего 5 секунд. Верхняя граница скоростного режима находится на отметке 210 км/час. Этот грузовик не был поставлен на серийное производство, ему не суждено перевозить грузы и приносить обществу пользу. Зато какая грандиозная компания получилась. На сегодняшний момент это не самый быстрый грузовик в мире, поскольку есть экземпляры, скорость которых намного превышает ту, что смогла продемонстрировать компания Scania.


Volvo

Более высоких показателей удалось добиться компании Volvo, которая выпустила железного монстра под названием Mean Green. В конструкции рассматриваемого авто присутствует гибридная силовая установка, которая заключает в себе мощь 2100 лошадиных сил. Скорость может достигать 237 км/час - это для этого агрегата. В отличие от своего предшественника компания Вольво серьёзно рассматривает вероятность запуска массового производства своих скоростных грузовиков не забавы ради, а для грузоперевозок.

Гавайский орёл

Мы потихоньку приближаемся к рекордсменам нашего неофициального рейтинга самого быстрого грузовика в мировых масштабах. Приготовьтесь к шоку - он был создан из пожарной машины. Три долгих года понадобилось американцу Шеннону Сейделу, чтобы установить на приобретённый агрегат пару турбореактивных двигателей. В общей сумме получилось 12 тыс. лошадиных сил. Эта модернизированная машинка могла передвигаться с максимальной скоростью 655 км/час. Проблемы были с торможением, для успешного завершения которого требовалось использовать парашют. Участие в гонках и бурном обсуждении мирового , регистрация в Книге рекордов Гиннесса - вот и всё, для чего использовался этот грузовик. Теперь его можно купить за полсотни тысяч долларов, но желающих что-то не наблюдается на горизонте.

ShockWave Flash Fire, или Ударная волна

В конце ужина подают десерт, а наш рейтинг будет завершать самый мощный и быстрый грузовик, который только существует на нашей планете. Он настолько быстр, что может даже соревноваться с реактивным самолётом (что в принципе и происходит на каждом представлении). Другими словами, пока вы знакомились с этими строками, грузовик успел проехать 400 метров. На это у него уходит 6,5 секунды. Секрет скрывается в трёх реактивных двигателях Pratt&Whitney J34-48, мощность которых в суммарном количестве будет приравниваться к силе 36 тыс. лошадей.

Во время каждой демонстрации грузовик соревнуется с реактивным самолётом. Когда скорость самолёта достигает 320 км/час и он равняется с капотом грузовика, последний . Спустя 10,8 сек. машина обгоняет самолёт, двигаясь с максимальной скоростью. На колёсах грузовика установлены обычные для него дисковые тормоза, использование которых осуществляется только при самых минимальных скоростных режимах. После окончания заезда для торможения используется пара парашютов.

Вот ещё несколько интересных моментов:

  • для преодоления расстояния в полтора километров грузовику требуется израсходовать 1,5 кг топлива;
  • для основы в создании такого высокоскоростного агрегата был взят грузовик Петербилт 379;
  • этому автомобилю отведена первая строчка в книге мировых рекордов за то, что он смог развить скорость 605,113 км/час;
  • команде, работающей с грузовиком, приходится самостоятельно создавать шины для автомобиля, поскольку покрышки необходимого типа в таком большом размере никто в мире не производит;
  • двигатели установлены неровно, с уклоном в три градуса - это необходимо для того, чтобы машина не взмыла в воздух (тяга двигателей 8 600 кг, притом что машина весит 3 085 кг).

Стоимость этого быстроходного и абсолютно бесполезного монстра составляет полмиллиона долларов.

Эти красивые, мощные, современные и очень быстрые грузовые машины абсолютно не пригодны для работы. Красивая и очень дорогая игрушка - не более того. Остаётся только надеяться, что в ближайшем будущем великие умы смогут создавать не только очень быстрые агрегаты, но и максимально надёжные, безопасные, комфортные и практичные.

Практически на каждом авиашоу в программу включен специальный гость - какая-то машина с реактивным двигателем. Вариаций много - есть грузовик, о котором сегодня и пойдет речь, есть школьный автобус, различные гоночные машины и даже пожарная машина. Подобная машина весьма необычна, и собирает много зевак, хотя программа поездки не меняется от авиашоу к авиашоу. После небольшой демонстрации возможностей двигателей пилот устраивает гонку по взлетной полосе с летящим над взлетной полосой самолетом. Итак, гостем авиашоу 2014 года в Хьюстоне был самый быстрый грузовик в мире - ShockWave Flash Fire. Грузовик начали готовить к заезду во время летной программы вертолета V-22 Osprey. Пилот грузовика нуждается в дополнительной помощи при посадке, кроме того, механики сделали последний осмотр машины перед заездом. Всего грузовик делает два заезда, утром и вечером.
Эта машина собрана на базе грузовика Петербилт 379, и оснащена тремя реактивными двигателями Pratt & Whitney J34-48, общей мощностью 36 000 л.с.
Машина занимает первую строчку в книге рекордов Гиннеса, как самый быстрый грузовик, развивший скорость 605.113 км/час.
На грузовике установлены обычные колеса, такие же, как и на всех других грузовиках, бороздящих дороги каждый день. Единственная модификация, которой подвергаются колеса - на них срезается (шлифуется) протектор, для снижения веса покрышки и ее балансировки. Если протектор не срезать, то на высокой скорости колесо расслоится, протектор отвалится, что приведет ко взрыву колеса. Всего с каждой покрышки срезается 38 кг. резины. На таком автомобиле должны стоять колеса тех же типов какие используются в Формуле-1, но покрышек подобных размеров никто не изготавливает, вот и приходится команде самим себе изготавливать шины.
Во время заезда по взлетной полосе грузовик сжигает 1 500 кг. топлива. Много это или мало сказать трудно, нужно лишь заметить, что грузовик умудряется сжечь это топливо всего за полтора километра.
Чтобы грузовик не взлетел, все-таки двигатели создают тягу 8 600 кг, а вес машины составляет лишь 3 085 кг, двигатели наклонены к земле на 3 градуса.
Во время гонки с самолетом, грузовик находится в конце взлетной полосы, самолет подлетает сзади на скорости 320 км/час, как только самолет пересекает капот грузовика - пилоту дают зеленый свет. Через 10.8 секунд грузовик обгонит самолет, развив максимальную скорость.
Стоимость грузовика составляет около $500 000.
Машина имеет обычные дисковые тормоза, но пилот пользуется ими лишь на скорости до 60 км/час, когда проходит демонстрация возможностей двигателей перед публикой. После заезда грузовик тормозит двумя парашютами. Ну и да, обычный двигатель на грузовике отсутствует.
Ну и небольшое видео. Не мое, и совсем с другого шоу.