Модель машины с инерционным двигателем. Инерционный плазменный двигатель

Инерционный волновой двигатель, состоящий из статора (1), ротора (2), актуаторов (11, 12). Между статором и ротором по окружности расположены массы, на опорах в виде роликов (310), соединенных между собой пружинами (1320), включая актуаторы. Каждая масса снабжена опорными связями (2128), жестко соединенными с массой, упорными элементами (2936), который одним концом связан с массой, другим упирается во внутреннюю рифленую поверхность статора толкателем (3744), закрепленного одним концом на массе, другой конец входит в соприкосновение с ротором. При движении массы толкатель вращает ротор за счет сил трения.

Полезная модель относиться к области приборостроения и нанотехнологиям.

Известен способ перемещения объекта в пространстве (Заявка на изобретение 95116610, МПК F03G 3/00, дата подачи заявки 26.09.1995 г.), при котором посредством вибровозбудителя инерционного движителя преобразует работу источника энергии в работу, обеспечивающую перемещения объекта, путем осуществления противофазной раскрутки инерционных масс вибровозбудителя относительно, по меньшей мере, двух осей вращения до технологически заданной угловой скорости вращения с последующим изменением на одном участке траектории перемещения момента импульса относительно соответствующих осей вращения, по меньшей мере, двух зеркально симметрично расположенных относительно плоскости симметрии вибровозбудителя инерционных масс с возможностью преобразования, по крайней мере части кинетической энергии инерционных масс в импульсное направленное силовое воздействие на оси вращения и последующей стабилизации соответствующих динамических параметров вращения инерционных масс относительно технологически заданного качения параметров вращения, таким образом, что для осуществления процесса преобразования работы источника энергии в работу, обеспечивающую перемещение объекта, используют вибровозбудитель с попарно связанными и в каждой паре диаметрально противоположно расположенными относительно соответствующих осей вращения, инерционными массами, момент импульса, по меньшей мере двух инерционных масс изменяют посредством их ускоренного перемещения в радиальном направлении с изменением величин их радиусов вращения по циклу от начального, максимально заданного значения радиуса вращения до минимально заданного значения указанного радиуса и обратно, в пределах угла поворота, не превышающего 180° и с возможностью обеспечения только однонаправленного импульсного силового воздействия на соответствующую ось вращения в пределах угла поворота, равного 360% при этом стабилизацию динамических параметров вращения осуществляют в отношении угловой скорости инерционных масс с момента начала увеличения радиусов вращения соответствующих по меньшей мере двух инерционных масс с минимально заданного значения величин этих радиусов до начального, максимально заданного значения радиусов вращения. К недостаткам данного изобретения следует отнести тот факт, что преобразование кинетической энергии в силовое возмущение происходит не в полной мере; возникает высокая сложность стабилизации динамических параметров.

Известна конструкция двигателя (Заявка на изобретение 92015533, МПК В02С 12/38, дата подачи заявки 30.12.1992 г), техническим решением которой является упрощение конструкции двигателя. Эта цель достигается выполнением привода в виде волновой передачи с пьезоэлектрическим генератором волн который содержит смонтированный в общем корпусе круговой ряд радиальных толкателей с линейными пьезоэлектрическими приводами с мультипликаторами из текущих масс, расположенных между толкателями и пьезоэлектрическими силовыми элементами, а также гибким колесом, насаженным на вал объекта применения двигателя и размещенным в кольцевом зазоре между корпусом и вставленным в него штырем - центральным жестким колесом волновой передачи. Текущая масса может быть выполнена из электрореологической жидкости или жидкого магнита, размещаемых в радиальных гнездах корпуса совместно с электромагнитными катушками (вместо пьезоэлементов), либо в качестве приводных элементов в радиальных гнездах могут быть установлены (вместо пьезоэлементов и текучей массы) поочередно нагреваемые и охлаждаемые жидкостью или воздухом стержни или трубки из полиэтилена или другого материала, обладающего высоким коэффициентом теплового расширения. Кроме того, привод может быть выполнен в виде спирали - спиральной пампружины, одним концом заделанной в корпусе, а другим - соединенной с венцом обгонной муфты, установленной на валу объекта применения двигателя, и снабжен двумя фенами для поочередного обдува пампружины горячим и холодным воздухом (для обдува холодным воздухом нагреватель одного фена отключается). Указанная спираль может быть выполнена биметаллической токонесущей, либо в виде разностенной токонесущей трубки, а также из материала, обладающего повышенным коэффициентом теплового расширения. Недостатком данного изобретения является то, что пьезоэлементы имеют довольно хрупкое строение и плохо переносят удары, для них характерна недолговечность и их параметры плывут во времени. Так же они требуют стабилизации температуры отвода тепла.

Наиболее близким аналогом является конструкция и принцип перемещения объекта в пространстве. Называемый «пьезодвигатель с выступающими прокладками» (С.А Сдобников, А.А.Восиляков, И.В.Рубцов «Пьезоэлектрические двигатели на бегущей волне: принципы действия и конструктивные особенности» // Мехатроника, автоматизация, управление. 6. - 2002. С 43-45.). Двигатель состоит из внешнего цилиндрического ротора, внутри которого находиться кольцевой цилиндрический статорный элемент из пьезоэлектрического материала, закрепленный вдоль внутренней образующей на фланце.

На внешней цилиндрической поверхности статорного пьезоэлемента закреплены упругие стальные пластины-толкатели, установленные под определенным углом к внутренней поверхности ротора и находящиеся с ним в механическом контакте с некоторым прижатием. Пластины-толкатели выполнены стальными и упругими. Благодаря пластинам, выполняющим роль промежуточных упругих элементов, жесткость которых много меньше жесткости пьезоэлемента.

При подаче управляющего напряжения переменного тока на электродированные участки статорного пьезоэлемента, расположенные на его внешней и внутренней цилиндрических поверхностях, внешняя цилиндрическая поверхность статорного пьезоэлемента начинает совершать колебания в радиальном направлении с частотой изменения управляющего напряжения. При этом в каждом толкателе, по его длине, стоячая механическая волна, формирующая эллиптическую траекторию движения конца толкателя, прилегающую к статору.

Движение конца толкателя преобразуется во вращательное движение ротора за счет сил фрикционного взаимодействия.

Недостатки данного изобретения: изменение линейных размеров пьезоэлементов является незначительным, при этом они не могут реализовать большое усилие на роторе, а также характеризуются малой долговечностью и теряют свои свойства за непродолжительный промежуток времени.

Задачей полезной модели является повышение надежности работы инерционного волнового двигателя.

Поставленная задача решается тем, что конструкция инерционного волнового двигателя включает статор, ротор и актуатор. Статор выполнен в виде части трубы с рифленой внутренней поверхностью, внутри статора помещен ротор, между ними расположены по окружности массы, например, в виде роликов, а также актуаторы, все ролики соединены между собой пружинами, включая актуаторы, причем каждая масса снабжена опорными связями жестко связанными с массой, упорным элементом, который одним концом связан с массой упирается во внутреннюю рифленую поверхность статора, толкателем, закрепленного одним концом на ролике, другой конец выходит в соприкосновение с поверхностью ротора и за счет сил трения обеспечивает вращение ротора. Причем актуаторов может быть несколько в зависимости от заданной скорости движения и момента, развиваемого на статоре. Каждый актуатор снабжен подводом энергии.

Актуатор - подсистема, передающая воздействие с управляющего устройства на объект управления. В предлагаемой полезной модели могут быть использованы актуаторы - преобразователи, превращающие входной сигнал (электрический, оптический, механический, пневматический и любой другой) в выходной сигнал (в движение), которое воздействует на объект управления (массы, расположенные по обе стороны от актуатора). Устройство такого типа может включать: электрические двигатели, электрические, пневматические или гидравлические приводы, релейные устройства, электростатические двигатели и др.

В предлагаемой полезной модели актуатор предназначен для создания смещения через определенные промежутки времени, что обеспечивает постоянную работу инерционного волнового двигателя.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами.

На Фиг.1 представлена общая схема инерционного волнового двигателя.

На Фиг.2 представлена схема передачи усилий на ротор и статор.

На Фиг.1 показаны: статор 1, ротор 2, массы 3-10, актуаторы 11 и 12, пружины 13-20, жесткие связи масс 21-28, упорные элементы 29-36, толкатели 37-44.

На Фиг.2 показана схема сил, в том числе:

Сила, инициируемая актуатором 11;

Сила, передаваемая упорным элементом 29;

Сила, обеспечивающая равновесие массы 3 через жесткие связи 21;

Сила, передаваемая толкателем 37;

Сила, инициируемая пружиной 14.

Инерционный волновой двигатель состоит их статора 1 в виде части трубы с рифленой внутренней поверхностью; ротора 2, расположенного внутри статора 1. Между статором 1 и ротором 2 размещены массы 3-10, которые могут иметь различную массу и форму, и располагаются равномерно по всей окружности. Они могут быть выполнены в виде роликов. Между массами располагают актуаторы 1 и 2. Их количество устанавливают в зависимости от веса масс и усилий, которые необходимо создать для вращения ротора 2. Все массы 3-10 соединены между собой пружинами 13-20, как показано на Фиг.1. Массы 3-10 снабжены жесткими связями 21-28, которые обеспечивают равновесие масс при вращении их между статором 1 и ротором. Массы имеют также упорные элементы 29-36, которые одним концом соединены шарнирно с соответствующей массой, другой конец при движении по часовой стрелке скользит по рифленой поверхности статора, при вращении против часовой стрелки упирается в рифленую поверхность статора 1 и обеспечивает упор. Толкатели 37-44 обеспечивают передачу сил на ротор 2, они одним концом закреплены на массе, а другой входит в плотное соприкосновение с наружной поверхностью ротора.

Актуаторы 11 и 12 имеют подвод энергии и могут при работе подтягивать ближайшую массу (расположенную по часовой стрелке) и предназначены для создания начального смещения, что позволяет сформировать бегущую волну, импульсы с актуаторов поступают через каждый период прохождения волны (под периодом прохождения волны понимается распространение смещения от атуатора 11 к актуатору 12 и наоборот). Подтягивание массы происходит в следствии того, что пружина, расположенная за актуатором, после перемещения последнего становится растянутой и за счет упругих сил стремиться принять свое первоначальное положение, что в свою очередь приводит к подтягиванию ближайшей массы. Таким образом актуатор осуществляет постоянную подпитку энергией бегущую волну.

Работает инерционный волновой двигатель следующим образом.

Рассмотрим работу двигателя на отдельном участке. Подводиться энергия к актуатору 11, актуатор подтягивает массу 10, вместе с массой передвинется упорный элемент 36, пружина 13 сжимается. Затем она начинает разжиматься и толкнет массу 3, и передвинет ее вместе с упорным элементом 29, соответственно усилие передается толкателю 37 и ротор 2 перемещается на определенное расстояние. Пружина 14 передает усилие на массу 4.

Аналогично действует актуатор 12, обеспечивая передвижение масс, а, следовательно, и вращение ротора 2. Обеспечивается принцип передачи энергии в замкнутом контуре механической цепи.

Расчеты показали работоспособность предлагаемой полезной модели.

1. Инерционный волновой двигатель, состоящий из статора, ротора и актуаторов, отличающийся тем, что статор выполнен в виде части трубы с рифленой внутренней поверхностью, внутри статора помещен ротор, между ними расположены по окружности массы, например, в виде роликов, а также актуаторы; все ролики соединены между собой пружинами, включая актуаторы, причем каждая масса снабжена опорными связями, жестко связанными с массами, упорным элементом, который одним концом связан с массой, другим упирается во внутреннюю рифленую поверхность статора; толкателя, закрепленного одним концом на массе, другой конец входит в соприкосновение с поверхностью ротора и за счет сил трения обеспечивает вращение ротора.

2. Инерционный волновой двигатель по п.1, отличающийся тем, что стартовые элементы снабжены подводом энергии, и их количество может меняться в зависимости от заданных параметров.

Инерцио́нный дви́гатель

энергосиловая машина, использующая кинетическую энергию быстро вращающегося маховика. Маховик представляет собой колесо с массивным ободом или толстый массивный диск. Раскручивается маховик обычно электродвигателем до тех пор, пока не достигнет требуемой частоты вращения. Затем маховик отсоединяют от электродвигателя и сопрягают с приводимым механизмом. Идея использования маховика как аккумулятора механической энергии существовала на всём протяжении развития техники. В Политехническом музее Москвы демонстрируется модель «самокатки» И. П. Кулибина , оборудованная маховиком, энергия которого помогала преодолевать подъёмы. В июле 1862 г. газета «Современная летопись» опубликовала описание «маховоза» инженера-поручика З. Шуберского.

В 1950-х гг. швейцарская фирма «Эрликон» изготовила автобус с инерционным двигателем, названный гиробусом .

  • - инерционный конвейер Качающийся конвейер, в котором перемещение груза осуществляется силами инерции без отрыва от желоба Смотреть все термины ГОСТ 18501-73. ОБОРУДОВАНИЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ...

    Словарь ГОСТированной лексики

  • - устройство в виде массивного движущегося тела, кинетнч...
  • - энергосиловая машина, использующая энергию инерционного аккумулятора; применяется для привода разл. машин, в т. ч. транспортных...

    Большой энциклопедический политехнический словарь

  • - Необратимые изменения экономических переменных – цены, заработной платы, обменного курса и пр. Например, повышение цены или заработной платы под воздействием экономических причин временного характера не...

    Словарь бизнес терминов

  • - Необратимые изменения экономических переменных, таких, как цены, заработная плата, обменные валютные курсы и т.д. Например, цена или заработная плата, поднявшись однажды под воздействием...

    Финансовый словарь

  • - показатель, остающийся неизменным в течение значительных промежутков времени независимо от принятых тех или иных хозяйственных решений. Например материалоемкость продукции...

    Большой экономический словарь

  • - Склонность переменной испытывать влияние собственного наибольшего предыдущего значения...

    Экономический словарь

  • - энергосиловая машина, принцип действия которой основан на использовании энергии, аккумулированной Маховиком; применяется для привода различных машин, транспортных средств и др. См. также ст. Жиробус...

    Большая Советская энциклопедия

  • - энергосиловая машина, использующая энергию, запасенную маховиком...

    Большой энциклопедический словарь

  • - ...

    Орфографический словарь русского языка

  • - ИНЕ́Р-ИЯ, -и,...

    Толковый словарь Ожегова

  • - инерцио́нный прил. 1. соотн. с сущ. инерция, связанный с ним; инерциальный 1.. 2. Свойственный инерции, характерный для неё; инерциальный 2....

    Толковый словарь Ефремовой

  • - ...

    Орфографический словарь-справочник

  • - инерци"...

    Русский орфографический словарь

  • - ...

    Формы слова

  • - инерциальный,...

    Словарь синонимов

"инерционный двигатель" в книгах

3.3 Первый сценарий, инерционный

Из книги Новая эпоха - старые тревоги: Экономическая политика автора Ясин Евгений Григорьевич

3.3 Первый сценарий, инерционный Первый сценарий можно рассматривать как базовый, поскольку развитие в соответствии с ним будет происходить спонтанно, при минимальном влиянии экономической политики. Точнее, экономическая политика не отказывается от провозглашенных

ДВИГАТЕЛЬ

Из книги Огненный Подвиг. часть I автора Уранов Николай Александрович

ДВИГАТЕЛЬ "Величайшая мощь лежит в магните сердца. Им мы ищем, им мы творим, им мы находим, им мы притягиваем. Так запомним. Так утверждаю".Беспред., § 558От рождения тела стучит физическое сердце, и тело живет лишь постольку, поскольку сердце не перестанет стучать. Можно

2. Инерционный ветродвигатель

Из книги Создатели двигателей [илл. Е.Ванюков] автора Гумилевский Лев Иванович

2. Инерционный ветродвигатель Ветчинкин и УфимцевТеоретическими исследованиями Жуковского для создания нового типа ветряных двигателей в полной мере воспользовались ученики Николая Егоровича - Григорий Харлампиевич Сабинин, Николай Валентинович Красовский и

автора Галушко Кирилл Юрьевич

1. Инерционный сценарий: стагнация и деградация

Из книги Украинский национализм: ликбез для русских, или Кто и зачем придумал Украину автора Галушко Кирилл Юрьевич

1. Инерционный сценарий: стагнация и деградация До 2020 г. численность населения Украины сократится еще на 4 млн - приблизительно до 42 млн человек, из которых свыше 20 % будут составлять люди старше 65 лет (в 1990 г. их было около 12 %), а доля трудоспособного и наиболее активного

6. Двигатель

Из книги Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. автора Гладкий Алексей Анатольевич

6. Двигатель 6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТ Р 520332003 и ГОСТ Р 52160-2003.6.2. Нарушена герметичность системы питания.6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.6.4. Нарушена герметичность системы

Инерционный двигатель

Из книги Большая энциклопедия техники автора Коллектив авторов

Инерционный двигатель Инерционный двигатель – энергосиловая машина, принцип действия которой основан на использовании энергии, аккумулированной большим маховиком. Свое основное применение инерционный двигатель нашел в приводах различных машин, транспортных средств

Инерционный двигатель

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ИН) автора БСЭ

Двигатель

Из книги Большая Советская Энциклопедия (ДВ) автора БСЭ

2.2.6. Двигатель

Из книги 100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В автора Каминский Александр Юрьевич

2.2.6. Двигатель Нарушена герметичность системы питания(п. 6.2 Приложения).Под этой неисправностью надо понимать протекание бензина. Очевидно, что неисправность очень опасна, ведь пары бензина могут загореться в любой момент. Казалось бы, об этом не имеет смысла говорить,

6. Двигатель

Из книги Правила дорожного движения 2013 (со всеми последними изменениями) автора Автор неизвестен

6. Двигатель 6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.6.2. Нарушена герметичность системы питания.6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.6.4. Нарушена герметичность системы

2.3. Вероятные тенденции долгосрочного развития российской экономики: инерционный сценарий

Из книги Геноцид автора Глазьев Сергей Юрьевич

2.3. Вероятные тенденции долгосрочного развития российской экономики: инерционный сценарий Как показано выше, с реализуемой макроэкономической политикой связано формирование труднопреодолимых барьеров на пути подъема инвестиционной активности и экономического роста,

Глава 7 Инерционный сценарий: царство непредсказуемости

Из книги Россия на дне. Есть ли у нас будущее? автора Калашников Максим

Глава 7 Инерционный сценарий: царство непредсказуемости Голливуд, наверное, снял триллеры по всем мыслимым сценариям конца света. Тут есть все: падение астероида, наступление нового ледникового периода, новый всемирный потоп, пришествие страшных эпидемий, бунт машин и

Двигатель регресса Двигатель регресса Нынешняя система налогообложения - удавка для экономики России 13.02.2013

Из книги Газета Завтра 950 (7 2013) автора Завтра Газета

Из книги История электротехники автора Коллектив авторов

6.6.7. ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЕ ПРИБОРЫ В ЭЛЕКТРОПРИВОДЕ. СИСТЕМЫ ТИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ - ДВИГАТЕЛЬ (ТП - Д) И ИСТОЧНИК ТОКА - ДВИГАТЕЛЬ (ИТ - Д) В послевоенные годы в ведущих лабораториях мира произошел прорыв в области силовой электроники, кардинально изменивший многие

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить эффективность привода поступательного движения исполнительных органов механизмов и машин, в частности двигателя транспортных средств. Инерционный двигатель содержит плоскую ферромагнитную опору и свободно установленный на ней плоский немагнитный корпус с размещенным на нем секторным дебалансом, соединенным с электродвигателем с возможностью синхронного вращения в параллельной корпусу плоскости. Дебаланс выполнен из ферромагнитного материала, а на корпусе под дебалансом в зоне его вращения жестко закреплен плоский постоянный магнит, ориентированный своей продольной осью, совпадающей с осью намагниченности, вдоль радиальной оси дебаланса при нахождении последнего над магнитом. Магнит ограничен по высоте плоскостью вращения дебаланса, по площади - внешним контуром дебаланса и имеет возможность фиксированного поворота относительно оси вращения дебаланса. 3 ил.


Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода поступательного движения исполнительных органов механизмов и машин и в качестве двигателя транспортных средств. Известен инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней с возможностью поворота вокруг оси корпуса с размещенными на ней двумя одинаковыми дебалансными грузами, соединенными передачей с приводным валом, установленными на кривошипах симметрично относительно плоскости с возможностью синхронного вращения в противоположных направлениях . Недостатком данного двигателя является малая величина амплитуды тягового усилия в направлении перемещения из-за постоянной скорости вращения кривошипов грузов. Кроме того, конструкция предельно сложна и ненадежна вследствие применения громоздких кинематических рычажных и тяговых узлов. Известен также инерционный двигатель, содержащий корпус с двумя дебалансами, соединенными с электродвигателями и имеющими возможность синхронного вращения в противоположных направлениях с переменной скоростью, связанный с корпусом узел стартовой раскачки и стабилизации частоты вращения дебалансов, формирователь синхронно-импульсных токов переменного направления . В данном двигателе за счет переменной скорости вращения дебалансов обеспечивается разная величина амплитуд инерционных усилий, действующих на корпус в противоположных направлениях, и соответственно повышается амплитуда тягового усилия в направлении перемещения. Однако электромеханическая схема предложенного двигателя характеризуется значительной сложностью, наличием значительного числа элементов, предельно высокими требованиями к настройке и регулировке и представляет собой сложную систему управления и регулирования. Схема содержит порядка 30-ти (тридцати) электромеханических блоков и узлов, работа которых должна происходить в условиях строгой синхронизации, стабильности функционирования элементов. Поэтому практическая возможность применения данного двигателя предельно ограничена. Кроме того, в различных случаях амплитуда тягового усилия может быть недостаточна для интенсивного поступательного перемещения корпуса. Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к данному изобретению является инерционный двигатель, содержащий опору и установленный на ней корпус с размещенными на нем двумя дебалансами, соединенными с валом электродвигателя с возможностью синхронного вращения в противоположных направлениях, кинематическими рычажными передачами, соединяющими вал электродвигателя с каждым из дебалансов и состоящими из кривошипов, шатунов и цилиндрических шарниров, ориентированных своими осями под строго заданными углами скрещивания . В данном двигателе за счет кинематической схемы равномерное вращение вала двигателя преобразуется в синхронное вращение дебалансов в противоположных направлениях с неравномерной угловой скоростью за оборот, чем и обеспечивается разная величина амплитуды инерционных усилий, действующих на корпус в противоположных направлениях. Однако конструкция данного двигателя характеризуется предельной конструктивной сложностью, низкой надежностью, а также сложностью настройки и регулировки. Это объясняется как большим количеством, сложностью и громоздкостью самих применяемых рычаговых и тяговых узлов, так и нестабильностью, ненадежностью и недолговечностью их кинематических соединений. Кроме того, результирующая амплитуда тягового усилия, обусловленная разностью амплитуд инерционных сил, действующих на корпус в противоположных направлениях в течение периода, недостаточна при необходимости интенсивного поступательного перемещения корпуса. Целью изобретения является увеличение амплитуды тягового усилия, упрощение конструкции, повышение надежности и долговечности инерционного двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в известном инерционном двигателе, содержащем плоскую ферромагнитную опору и свободно установленный на ней плоский немагнитный корпус с размещенным на нем секторным дебалансом, соединенным с электродвигателем с возможностью синхронного вращения в параллельной корпусу плоскости, дебаланс выполнен из ферромагнитного материала, а на корпусе под дебалансом в зоне его вращения жестко закреплен плоский постоянный магнит, ориентированный своей продольной осью, совпадающей с осью намагниченности, вдоль радиальной оси дебаланса при нахождении последнего над магнитом, ограниченный по высоте плоскостью вращения дебаланса, по площади - внешним контуром дебаланса и имеющий возможность фиксированного поворота относительно оси вращения дебаланса. Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый инерционный двигатель, общий вид с местным разрезом; на фиг. 2 - вид сверху на дебаланс; на фиг. 3 - узел крепления постоянного магнита. Предлагаемый инерционный двигатель содержит плоскую ферромагнитную опору 1 и свободно установленный на ней плоский немагнитный корпус 2 с размещенным на нем секторным дебалансом 3 из ферромагнитного материала, соединенным через зубчатое зацепление в виде оси 4 с трибкой и зубчатого колеса 6 с осью электродвигателя 7, установленного в кронштейне 8 на корпусе 2, и имеющим возможность синхронного вращения в параллельной корпусу 2 плоскости, при этом ось 4 установлена с возможностью вращения в отверстии цилиндрического выступа 9 корпуса 2. На корпусе 2 под дебалансом 3 в зоне его вращения жестко закреплен плоский постоянный магнит 10, ориентированный своей продольной осью, совпадающей с осью намагниченности, вдоль радиальной оси дебаланса 3 при нахождении последнего над магнитом 10, ограниченный по высоте плоскостью вращения дебаланса 3, по площади - внешним контуром дебаланса 3. При этом магнит 10 жестко закреплен винтами 11 в специальном зажиме 12, надетом на выступ 9 корпуса 2, с возможностью поворота относительно оси вращения дебаланса 3 и фиксации в любом угловом положении с помощью винта 13. Предлагаемый инерционный двигатель работает следующим образом. Равномерное вращение вала электродвигателя 7 через зубчатое зацепление 5, 6 вызывает также равномерное синхронное вращение секторного дебаланса 3 из ферромагнитного материала в параллельной корпусу 2 плоскости. При вращении дебаланса 3 возникает постоянная инерционная сила

Передаваемая на корпус 2, при этом вектор

Имеет радиальное направление и вращается вместе с дебалансом 3. Под действием данного вектора корпус 2, свободно установленный на опоре 1, будет стремиться совершать относительно опоры 1 колебания в радиальных направлениях. Однако практически весь период полного обращения дебаланса 3, за исключением промежутка времени нахождения сектора дебаланса 3 над постоянным магнитом 10, силовые линии магнитного поля постоянного магнита 10 замыкаются через ферромагнитное основание 1. Поэтому магнит 10 почти весь период обращения дебаланса 3 прижимает корпус 2 к основанию 1 и не дает корпусу 2 возможности совершать радиальные колебания относительно опоры 1. Но в промежуток времени, когда ферромагнитный дебаланс 3 находится над магнитом 10, за счет того, что зазор между магнитом 10 и дебалансом 3 меньше зазора между магнитом 10 и основанием 1, то есть толщины немагнитного корпуса 2, силовые линии магнитного поля магнита 10 замыкаются через дебаланс 3, шунтируя основание 1. В этот промежуток времени магнит 10 практически не притягивается к основанию 1 и естественно не прижимает к основанию 1 корпус 2. Поэтому один раз за весь период обращения дебаланса 3 в промежуток времени нахождения дебаланса 3 над магнитом 10 корпус 2 смещается относительно основания 1 в радиальном направлении действия инерционной силы

Каков он идеальный ракетный двигатель? Он без реактивной струи, он вообще без отбрасывания массы, да это возможно и он будет работать. Мало того он уже существует и практически у каждого из вас есть заводные игрушки, дергаешь за веревочку, моторчик внутри заводится, игрушка вибрирует и перемещается. И никаких вам колес, ног и реактивных струй не нужно. Это называется инерционный двигатель. Но, то что написано про инерционный двигатель в википедии меня просто убило на повал:

Инерцио́ид , инерцо́ид , инерционный движитель (ошибочное название «инерционный двигатель») - это механизм, аппарат, устройство, якобы способные приходить в поступательное движение в пространстве (или по поверхности) без взаимодействия с окружающей средой, а лишь за счет перемещения рабочего тела, находящегося внутри. Возможность создания такого движителя отрицается современной физикой как противоречие закону сохранения импульса . Авторы же инерцоидов утверждают, что для создания движения используются некие «новые» (неизвестные общепризнанной физике) свойства взаимодействующих инерционных масс и гравитационных полей. Критики, не отрицая возможность чего-то подобного как такового, настаивают на том, что эти эффекты, если и существуют, должны быть на много порядков слабее, чем нужно для их обнаружения и использования в устройствах наподобие предлагаемых авторами.

И так уважаемые читатели мы уже с вами выяснили что устройство, якобы способные приходить в поступательное движение в пространстве (или по поверхности) без взаимодействия с окружающей средой, а лишь за счет перемещения рабочего тела, находящегося внутри существует уже давным давно, и возможность создания такого движителя не отрицается современной физикой как противоречие закону сохранения импульса .

Но зачем же нам этот странный инерционный двигатель в космосе? Да запустим мы его в невесомости, но сильно не разгонишься с таким двигателем, ведь если мы будем использовать твердое вибрирующие рабочие тело, то мы ограничимся всего несколькими м\с, при этом затраты энергии будут большими. Зато такой инерционный двигатель отлично подойдет для корректировки орбиты, спутников, различных зондов, для перемещения по другим планетам.

Но при таком подходе можно использовать иное рабочие тело, к примеру, плазму. Суть заключается в том что берем обычный плазменный двигатель, но сопло закрываем корпусом, большим широким длинным корпусом. Плазма вырываясь из сопла будет создавать реактивную тягу, за счет чего и будет лететь ракета, но позади плазма будет остывать, и когда она остынет до 1 тысячи градусов, ее импульс очень сильно упадет, и уже вялый холодный газ будет ударятся об плазменный мешок, собираться и доставляться по трубам обратно к двигателю где холодный газ опять будет нагреваться и вылетать из сопла. Главным условием работы такого двигателя является то, что импульс плазмы выходящей из сопла должен быть в разы больше импульса газа, который достигает и ударяется об стенки плазменного мешка, для лучшего уменьшения импульса можно будет использовать адсорбционные материалы. Кинетическая энергия газа при ударах об адсорбционные материалы будет превращаться в тепловую, а тепло будет рассеиваться в космос в виде излучения. Получается, что двигатель не нарушает законов физики, он просто отбрасывает в космос не материю, а энергию. В то время как современные двигатели отбрасывает и материю и энергию. Вот такая она эволюция. Если вы все еще сомневаетесь в реальности подобной конструкции, то вспомните паровую турбину. Там используется такой же принцип, только вместо ракеты там лопасти, вместо плазмы вода, вместо плазменного охлаждающего мешка, простой банальный холодильник. Такой космический двигатель может работать не ограничено долго, пока работает ядерный реактор, ведь рабочие тело не когда не закончится, можно будет набирать скорость хоть 50 лет, и можно будет достичь скоростей более чем сейчас движутся галактики, более тысячи км\с.