Полный привод sx4. Тест-драйв Suzuki SX4. Полный привод или передний? Защита под задним бампером - скорее декорация, чем силовой элемент. К тому же под ней висит ничем не защищенный глушитель

Субкомпактный кроссовер Suzuki SX4, созданный совместными усилиями фирмы Suzuki и концерна FIAT Auto, дебютировал одновременно с братом-близнецом FIAT Sedici. Городскую версию SX4 Urban Line с переднеприводной трансмиссией 2WD собирают на японском заводе Suzuki в Косаи.

Кроссовер Suzuki SX4 4WD Outdoor Line с увеличенными размерами кузова, в основном за счет мощного пластикового обвеса, рейлингами, автоматически подключаемым полным приводом с вискомуфтой и увеличенным до 200 мм клиренсом собирают на венгерском заводе Magyar Suzuki Rt. в Эсцергоме совместно с Sedici. Летом 2011 года венгерская версия получила несколько модернизированный обвес.

Конструкция Suzuki SX4 Urban Line типична для современных кроссоверов: усиленный несущий кузов, поперечно установленный двигатель, передняя подвеска McPherson на подрамнике, сзади применена либо полунезависимая схема с торсионами для переднеприводных версий, либо независимая пружинная двухрычажная подвеска.

Габаритные размеры: 2WD — 4115x1755x1585; SX4 4WD Outdoor Line — 4163x1755x1620 мм, число дверей: 5, число мест: 5. Клиренс: 2WD — 175; 4WD — 190 мм, колесная база: 2500 мм, колея передних/задних колес: 1500/1495 мм. Топливный бак: 50 литров. Вместимость багажного отделения: 270-625 литров.

Двигатели и трансмиссия субкомпактного кроссовера Suzuki SX4.

В Европе предлагают два двигателя на выбор: бензиновый нового поколения 1.6 литра R4 16V с системой изменения фаз газораспределения VVT производства Suzuki мощностью 107 л.с, агрегатируемый или с базовой 5-ступенчатой механической передач, или с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, а также более мощный турбодизель R4 8V производства FIAT, объемом 1.9 литра с системой Common Rail и сажевым фильтром, развивающий 120 л.с, для которого предусмотрена 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Полноприводная трансмиссия 3-режимная: 2WD — передний привод, Auto — автоматически подключаемый электроникой полный привод с межосевой многодисковой муфтой и 4WD — блокировка муфты, жесткий полный привод с распределением момента по осям 50:50.

Комплектация и оснащение субкомпактного кроссовера Suzuki SX4.

В список оснащения версий 2013 модельного года входят шесть подушек безопастности, ABS, BA, EBD, мультифункциональный руль с подсветкой кнопок, чип-ключ, система пуска двигателя кнопкой, иммобилайзер, задние трансформируемые (60:40) сиденья с креплениями ISOFIX, климат-контроль, подогрев перед-них сидений, аудиосистема с CD-чейнджером, четырьмя динамиками и автоматическим регулированием громкости, электропривод стекол и зеркал (с подогревом), литые диски, рейлинги, бамперы в цвет кузова. В качестве опции предлагают систему курсовой устойчивости ESP.

Спецверсия Rhino Edition отличается серебристой отделкой экстерьера, особой обивкой сидений, игрушечным носорогом, мультимедийным центром Clarion NX502E (2DIN) MP3/MP4/WMA/RDS, системой навигации с 6.2 дюймовым сенсорным дисплеем высокого разрешения, DVD-плеером с встроенным модулем Parrot Bluetooth, возможностью подключения iPhone, iPod и USB, а также литыми дисками особого дизайна.

В XXI веке на мировом авторынке появилось много автомобилей, созданных совместными усилиями нескольких компаний. Одним из них является Suzuki SX4 – коллективный продукт Сузуки и Фиат, который собирался на заводах в Японии, Венгрии, Китае, Индии и Индонезии.

SX4 дебютировал в 2006 году. В 2009 году автомобиль дождался рестайлинга, в процессе которого получил обновленные бамперы и новую переднюю панель. Тогда же был пересмотрен список оснащения. Сегодня за хэтчбек первых лет выпуска просят не меньше 300 000 рублей.

Кузов и салон

Сузуки СХ4 был разработан в качестве преемника для Suzuki Liana . Как и Лиана, он предлагал два типа кузова: хэтчбек (с передним или полным приводом) и седан (только с передним приводом для рынка США и короткий период времени для Европы). Дизайн модели разработан в студии Italdesign Джорджетто Джуджаро.

Простая передняя панель не отвлекает внимания водителя чрезмерным количеством дисплеев, однако в образцах первых лет выпуска зачастую скрипит пластик. Водителю сильно мешают широкие передние стойки. Пробег на фото – 190 000 км.

Внутри царит атмосфера, характерная для японских автомобилей. Чтобы понять это, достаточно просто сесть за руль. Сузуки SX4 довольно просторный - для небольшой семьи. При ширине салона сзади 1410 мм даже и не стоит думать о поездке впятером. Максимум на что он способен – перевезти семью с двумя детьми. К тому же этот автомобиль не подойдет людям огромного роста. Утешением послужат комфортные кресла и приличное качество отделки.

Впрочем, материалы отделки Suzuki SX4 начального периода производства не отличались долговечностью. Позже данный недостаток был исправлен. Это в большей степени касается автомобилей, собиравшихся в Венгрии.

Подушки сидений слишком короткие, а кресла в некоторых экземплярах скрипят.

Первоначально предлагалось два варианта оснащения GLX и GS. GLX версия имела только передний привод, GS – как передний, так и полный. В любой из них можно рассчитывать на хорошее оснащение: кондиционер, многофункциональный руль, полный «электропакет» и регулировку высоты сиденья водителя.

Двигатели

Одним из самых распространенных стал 1,6-литровый бензиновый агрегат с системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. 107-сильный мотор (120 л.с. после рестайлинга) для уверенного движения требует поддержания высоких оборотов. В спокойном ритме он гарантирует расход топлива на уровне 9 л/100 км. Двигатель очень надежный, хотя некоторым владельцам во время гарантии пришлось столкнуться с неисправностями катализатора и сбоями в работе программного обеспечения. Данный мотор каждые 30 000 км требует регулировки зазора клапанов. На некоторых рынках базовым стал бензиновый агрегат объемом 1,5 л и мощностью 99-110 л.с. Все бензиновые двигатели SX4 имеют японскую родословную и обладают высокой степенью надежности.

Помимо бензиновых агрегатов модель комплектовалась и дизельными (очень редко встречаются России) - разработки Fiat. 8-клапанный турбодизель 1.9 DDiS (1.9 JTD) оснащен ременным приводом ГРМ. Его сильные стороны – большой крутящий момент и низкий расход топлива. Но в Suzuki SX4 с таким мотором придется считаться с возможными поломками турбины и невысокой долговечностью двухмассового маховика.

После рестайлинга его сменил 2.0 DDiS (2.0 JTD), который проявил себя, как менее надежный. Помимо характерных для дизеля проблем встречалось и подтекание помпы.

В ассортименте также присутствовал и более скромный турбодизель объемом 1,6 литра – двигатель PSA HDi в версии 9HX. Он никогда не имел сажевого фильтра и предназначался только для переднеприводных SX4.

Возможности багажника ограничены колесными арками – 270-625 литров.

Ходовая часть

Подвеска Сузуки СХ4, благодаря своей простой конструкции, оказался достаточно прочной и дешевой в ремонте. Сзади в полноприводных модификациях используется «многорычажка», а в переднеприводных – торсионная балка. На передней оси работают стойки McPherson.

Наиболее предпочтительны версии с полным приводом. Они имеют увеличенный на 15 мм дорожный просвет (190 мм) и защитные накладки. Такой автомобиль чувствует себя увереннее возле бордюров и грунтовых дорог.

Система полного привода позволяет выбрать один из режимов работы: 4WD – с автоматическим подключением задней оси или Lock – с равным распределением тяги по осям. Второй режим отключается при превышении скорости 60 км/ч. Электромагнитная межосевая муфта в сложных условиях довольно быстро перегревается, после чего происходит отключение задней оси.

На бездорожье легко повредить электрожгут управления муфтой.

Характерные проблемы и неисправности

Один из самых распространенных недостатков Сузуки СХ4 – тормоза. В первых образцах они были недостаточно эффективными, пищали колодки, а тормозные диски нередко требовали замены уже через 10 000 км. Дефект устранялся в процессе гарантийного обслуживания.

Бензин плохого качества довольно быстро выводит из строя катализатор. Некоторым пришлось прибегнуть к его замене уже при пробеге 30-40 тыс. км (20 000 рублей за оригинал).

Другие недостатки: скрип водительского сиденья и пластика салона (особенно в Suzuki SX4 первых партий).

В 6-ступенчатой МКПП разработки Фиат, устанавливаемой только в паре с дизельными моторами, наблюдались проблемы с включением передач. Позже появлялся шум подшипников, замена которых исправляла ситуацию ненадолго. 4-ступенчатый «автомат», напротив, достаточно надежный.

Владельцы Suzuki SX4 отмечают сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора (2500 рублей за комплект) – появляется стук и скрип. При больших пробегах можно обнаружить люфт в рулевой рейке – разбивается направляющие втулки.

Кузов достаточно хорошо защищен от коррозии. Однако ржавый налет можно встретить снизу на элементах шасси, держателях глушителя и задней балке.

Коррозия на элементах шасси.

Заключение

Сузуки СХ4 – автомобиль, который идеально подходит для эксплуатации в Российских условиях. Он не слишком большой, и не слишком маленький. В летнее время SX4 порадует экономичностью и комфортом, а в зимнее появится возможность воспользоваться преимуществами «полного» привода. К достоинствам также можно отнести хорошую доступность на рынке и широкий выбор бюджетных заменителей оригинальным запчастям.

Технические характеристики Suzuki SX4

Версия

1.6 DDiS

1.9 DDiS

2.0 DDiS

Двигатель

Рабочий объем

Цилиндры / клапаны

Максимальная мощность

Максимальный крутящий момент

Производительность

Максимальная скорость

Ускорение 0-100 км/ч

Средний расход топлива,

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. мы уже выяснили, что этот «японец» вполне подходит по всем параметрам: стоит немного, а кузов, салон и ходовая часть у него вполне выносливые и много денег не попросят даже в возрасте. Это, конечно, хорошо, но как тут обстоят дела с моторами и трансмиссией? Сейчас посмотрим.

Трансмиссия

В ыбор трансмиссий у SX4 первого поколения довольно большой. Во-первых, можно выбрать передний или полный привод. Во-вторых, коробка может быть механической, автоматической и даже вариатором. Тут есть над чем подумать!

Полный привод тут, разумеется, подключаемый, с обычной электромуфтой BW в приводе.

Механические коробки — пятиступенчатые и довольно консервативной конструкции.

Основная масса автоматов — четырехступенчатые Aisin «легких серий» AW80-40LS, хорошо знакомые российским водителям по маленьким Toyota и Chevrolet. На двухлитровые машины устанавливали и гораздо более прочный Aisin AW50-40LE.

Вариатор Jatco JF011E появился после 2010 года на машинах для американского рынка. С ним SX4 менее «прожорлива», но вариатор не очень подходит для покорения бездорожья.

МКПП считаются достаточно крепкими, но мы ложку дегтя всё же найдём. Ближе к сотне тысяч пробега закисают тросы и механизм выбора передач. Точнее, та его часть, что установлена открыто на коробке. Если пытаться «вбивать» передачи, пострадает кулиса, которая и так к пробегам более 150 тысяч сильно теряет в четкости переключений. Запчасти не слишком дороги, есть все шансы уложиться в 15 тысяч рублей с работой, но решение вопроса может потребовать поездки на эвакуаторе.

После 200 тысяч пробега можно ожидать износа синхронизаторов третьей-четвёртой передач. Первая-вторая тоже будут включаться плохо, но это не так заметно.

Если упустить уровень масла, в первую очередь пострадает пятая передача. И если смазки будет совсем уж мало, можно ещё легко загубить дифференциал. В большинстве случаев проблемы можно избежать регулярной заменой масла в коробке или проверкой его утечек.

На полноприводных машинах угловой редуктор вполне надежен, а вот карданные валы довольно нежные. Уже после 60 тысяч пробега любители покататься зимой по снежку и льду начинали страдать от вибрации и износа крестовин.

Выбор авто

Suzuki SX4 l с пробегом: шумный салон и подлости от генератора

История техники Во время создания SX4 Suzuki «дружила» с компанией Fiat, так что не удивляйтесь ни фиатовским турбодизелям под капотом этих машин, ни другим менее крупным заимствованиям. И пусть вас не шокирует наличие...

6786 2 2 15.05.2018

Муфта включения заднего привода не подводит, если не баловаться «дрифтом», не перегревать её и не форсировать броды. После сотни тысяч пробега этот узел желательно промыть с заменой смазки. В противном случае грязь убивает подшипники и сальники приводов, иногда страдает и корпус муфты. И всё же чаще дело заканчивается только заменой «магнита», фрикционов и подшипников.

Машины с автоматическими коробками с моторами объемом 1,6 л достаточно надежны. У спокойных водителей старый четырехступенчатый автомат AW80-40LS может пройти больше 200-300 тысяч километров. Но нужно учитывать, что у этой АКПП сравнительно слабая планетарная передача, которая очень плохо переносит резкие старты и буксировку, длительное движение на высокой скорости или просто максимальную нагрузку. У излишне активных водителей появляются вибрации при работе, что является характерным признаком появления этой проблемы.

Редкая замена масла и износ накладок блокировки ГДТ приводит к загрязнению гидроблока и масляному голоданию коробки. Обычно первым страдает пакет Direct, а затем Forward/Reverse. Например, пропавшая задняя передача – это обычно уже вторая стадия проблем, связанных с масляным голоданием. Фильтр в коробке встроенный, так что установка внешнего фильтра может заметно продлить срока жизни коробки и не пропустить момент резкого загрязнения масла.

Коробка нормально переносит замену масла раз в 50-60 тысяч километров и при спокойной эксплуатации доработок не требует. Разве что её селектор не любит влаги и долгих простоев: может выдать ошибку, после чего коробка будет работать только в аварийном режиме.

С двухлитровым двигателем устанавливают более крепкий автомат AW50-40LE. Эта коробка выполнена с куда большим запасом прочности и пользуется славой неубиваемой. Во всяком случае, с моторами объёмом 1,8-2 литра повредить её сложно. Ресурс механической части при условии регулярной замены масла переваливает далеко за 500 тысяч, а накладки ГДТ проходят не менее 200-300 тысяч километров – алгоритмы блокировки тут крайне консервативные. Минус только один: расход топлива у машин с этой АКПП в городском цикле значительно больше, чем у машин с мотором 1,6 л и коробкой «младшей» серии.

На Suzuki очень редко встречаются варианты исполнения АКПП с включенной автонейтралью, которая сильно сокращает ресурс пакета Forward. Большая часть проблем преждевременного износа механики связана с конструктивной особенностью – утечкой давления из заднего барабана при нарушении сварного шва, что оборачивается падением давления в пакете Reverse и износом его фрикционов. Ну и отказы из-за износа селектора коробки тут тоже встречаются часто.

К сожалению, мне не удалось найти ни одной машины с вариатором Jatco JF011E, но по опыту эксплуатации на машинах Nissan и Renault можно сказать, что при нормальной городской эксплуатации даже в наших условиях эта коробка выдержит свои 200 тысяч километров. Главное – как можно меньше рывков и пробуксовок и минимальная нагрузка до полного прогрева масла. И обязательная замена масла раз в 60 тысяч. Ближе к 150-200 тысячам пробега нужно превентивно заменить линейный соленоид и степ-мотор, лучше – заодно с цепью. Это позволит не протачивать конусы и сохранит ресурс подшипников валов. Впрочем, подшипники тоже стоит заменить превентивно.

Все остальные проблемы связаны исключительно с особенностями . Ну а плюсы коробки также хорошо понятны. Это очень низкий расход топлива, хорошая динамика и эластичность в среднем диапазоне скоростей, отсутствие мелких сбоев и поломок коробки в процессе эксплуатации.

Моторы

Двигателей у Suzuki SX4 достаточно много. При всем при этом встретить под капотом машины что-то кроме M16A сложно. Разве что на праворульных машинах встречается полуторалитровый M15A, а двухлитровый J20 и дизельные двигатели Fiat объемом 1,3 и 1,9 л можно увидеть крайне редко. А еще сюда теоретически ставили M18A, J20B, DV6ATED4 и D20A. Отметим, что даже того же M16A на SX4 было несколько версий, а двигатели с других моделей могут сильно отличаться. Так что с поисками контрактных моторов определенно будут проблемы. Но это не повод расстраиваться: проблемы у всей M серии моторов примерно одинаковые и решаемые. Рассмотрим их на примере M16A в VVT версии с одним фазовращателем.

Цепь ГРМ 1,6

цена за оригинал

2 010 рублей

ГРМ у моторов серии М цепной и достаточно простой. Сами цепи надежные и порой выхаживают более 250 тысяч километров пробега. Фактически, до первого капремонта мотора. Удачная конструкция успокоителей и натяжителя позволяют не иметь проблем даже при эксплуатации в очень холодных регионах. Хороший запас в системе охлаждения позволяет не бояться «пробочной» жизни в крупных городах. Правда, это только пока система охлаждения исправна: термостат и радиаторы тут не лучшего качества, и следить за их состоянием нужно тщательно.

Поршневая группа склонна к закоксовке маслосъемных колец. При пробегах более 120-150 тысяч мотор начинает «кушать» маслице со всё возрастающим аппетитом, а затем залегают и компрессионные кольца. Но эта проблема, скорее, всего лишь следствие появления других ресурсных неисправностей. А вот её источник – это в основном текущие маслосъемные колпачки и износ направляющих клапанов.

ГБЦ на этих моторах достаточно слабая, и повышенный износ направляющих клапанов и их седел вполне типичны при пробегах за сотню-полторы тысяч километров. Сами по себе они не выведут мотор из строя, но прогрессирующий масляный аппетит из-за последующей закоксовки колец, появления избыточного давления в картере и течей масла с сальников и прокладок вынуждает заняться ремонтом при пробегах более 250-300 тысяч километров.

Еще одна причина ранней «капиталки» — пробой прокладки ГБЦ. Такая неприятность случается часто, особенно если мотор крутили, перегревали или снимали ГБЦ, а болты оставили старые с затяжкой строго по мануалу.

В холодных регионах очень часто уже до сотни тысяч пробега сдается катализатор, особенно на машинах до рестайлинга. Его меняли по гарантии, была даже отзывная кампания, но и сейчас катализаторы подводят часто. Что не удивительно, учитывая довольно раннее проявление масляного аппетита и размеры самого катализатора. Если решение проблемы отложить, пыль пойдет в цилиндры и вызовет резкий рост износа колец.

Но имеются и хорошие новости: ремонтные размеры у двигателя есть, устроен он достаточно просто, а большую часть проблем можно устранить в зародыше. Достаточно вовремя перебрать ГБЦ (при первых признаках появления масла на поршнях и клапанах) или использовать масла, не коксующие кольца даже при масляном аппетите. Разумеется, придется вовремя чистить систему вентиляции, следить за сохранностью прокладок и сальников, но в целом ничего страшного нет. В таких условиях естественный износ поршневой группы не очень сильно влияет на масляный аппетит, и моторы ходят долго.

Радиатор

цена за оригинал

20 028 рублей

Чугунные гильзы очень износостойкие, коленчатый вал крепкий, масляный насос дает давление с хорошим запасом. В общем, неплохой мотор старой школы, у которого только местами подводит качество исполнения и навесное оборудование.

Электрика мотора далеко не безупречна. Тут бывает много нареканий как на качество высоковольтных проводов и модулей зажигания на моторах до рестайлинга, так и на индивидуальные катушки после.

Датчики тоже слабоваты, но особенно нужно опасаться течей масла через датчик давления. Его рекомендуют менять при пробеге более 150 тысяч при первых признаках замасливания.

На моторах до рестайлинга типовой проблемой является заклинивший клапан EGR, что вызывает сильное загрязнение впускного коллектора и появление плавающих оборотов, а если катализатор «пылит», то и излишний износ поршневой.

Двигатели J20/J420A – это по сути увеличенная копия моторов М16. У них чуть более сложный ГРМ, но абсолютно тот же набор проблем из-за слабой ГБЦ, простой системы вентиляции картера и коксующейся со временем поршневой группы. Они столь же ремонтопригодны и в целом вполне удачны.

Про дизельные моторы Fiat лучше почитайте в обзорах итальянских или . Могу только сказать, что мотор объёмом 1,3 л далеко не самый удачный, а вот 1,9-литровый – просто шедевр. Но все равно машины с этими двигателями встречаются редко, и потому их достоинства — вопрос чисто теоретический.

Выводы

Suzuki SX4 – неплохая на ходу и крепкая машинка. Но чудес не бывает, так что с некоторыми вещами всё равно надо смириться. Сложная трансмиссия полноприводных версий имеет свои уязвимые места, моторы не безупречны (хотя при должном обслуживании могут порадовать), коробки передач в целом надежны, хотя и требуют аккуратного обращения.

Если учесть все «но» и тщательно выбирать конкретный экземпляр, машина подводить не будет, а обслуживании обойдётся недорого. К тому же у неё отличный итальянский дизайн. Только не забывайте про очень простой салон и те самые конструктивные «но», которые неизбежно вылезут в процессе эксплуатации. Многие элементы сделаны очень бюджетно, но об их недостатках обычно принято помалкивать.

Экспертное мнение

SX4 первого поколения – тот самый случай, когда вопросов вокруг машины больше, чем ответов. Но это ни в коем случае не принижает ее достоинств. В первую очередь, вопросы возникают по принадлежности авто к определенному классу. Официальные дилеры, да и просто ушлые продавцы не стесняются называть его кроссовером. И доля правды здесь есть – у автомобиля увеличенный клиренс и полный привод (правда, он есть только у 1/3 машин на рынке), который позволяет штурмовать не только городские бордюры, но и ухабы проселочных дорог. Но если отойти от всех этих маркетинговых замашек, то, по сути, останется хэтчбек. А вот седан вообще стоит особняком, да и в принципе на «вторичке» гость он чрезвычайно редкий.

Еще один типичный спорный вопрос – класс «В» или «С»? Дебаты на профильных форумах на эту тему не затихают. По старым лекалам Euro NCAP, учитывающим размеры автомобиля, SX4 – типичный класс «С». Но вот «ощущается» этот автомобиль классом ниже.

Также жаркие споры вызывают возможные отличия в качестве сборки, так как поставляемые в Россию автомобили собирались в Японии и Венгрии. Впрочем, подобные разногласия возникают по всем моделям, которые собираются на разных сборочных предприятиях. Не боясь быть освистанным, скажу, что принципиальной разницы между ними не вижу, а отличаться автомобили могут разве что нюансам в комплектациях.

Интересно, что несмотря на такое множество спорных моментов, SX4 пришелся по вкусу даже в Европе. Недаром за его дизайн отвечало одно из самых известных и неоднозначных ателье ItalDesign (посмотреть хотя бы на Hyundai Matrix), а разработкой занимался Fiat, который выпускал брата-близнеца Sedici. Кстати, не удивляйтесь, если среди объявлений о продаже SX4 увидите этого «итальянца». В России известен он слабо (да и репутация у итальянского автогиганта хуже, чем у его российского собрата), поэтому продавцы прибегают к такой хитрости.

Что касается ситуации на вторичном рынке, то спрос на SX4 довольно неплох. Это и неудивительно, ведь за цену хэтчбека вы получаете автомобиль с полным приводом и электронной имитацией межколесных блокировок, что в совокупности действительно «тащит». Его даже в своем неоднозначном классе сравнивать с кем-то сложно (разве что с Renault Sandero Stepway, но у него не было полного привода). Предложений на рынке предостаточно (преимущественно с бензиновым двигателем 1,6) – от ранних бюджетных версий до более свежих рестайлинговых автомобилей. И на удивление здесь можно найти экземпляр, на котором в самом деле ездил какой-нибудь дедушка за хлебом, да и то по воскресеньям.

Чтобы самим различать машины, мы попросили установить на полноприводный Suzuki SX4 4WD шильдик ALL GRIP. А если без шуток, то только по нему вы и узнаете автомобиль со всеми ведущими колесами.

Дорожный просвет обеих SX4 составляет 180 мм. Хотя некоторые производители именно для полноприводных модификаций своих кроссоверов предлагают увеличенный дорожный просвет. И это порой становится решающим фактором при выборе типа привода. Хотя такие машины обычно и стоят дороже.

В случае с Suzuki SX4 дорожный просвет моно- и полноприводной версий одинаковый – 180 мм. Но на версии 4WD проще заехать на бровку без пробуксовок. Ведь пока передние колеса тянут машину на уступ, задние ее подталкивают.

Ценовой вопрос

Одним из ключевых моментов является стоимость авто в моно- и полноприводном вариантах. Новый SX4 независимо от типа привода и коробки предлагается в двух комплектациях: GL и GLX. В варианте 2WD с 1,6-литровым (117 л.с.) двигателем и 5-скоростной механической коробкой передач машину можно приобрести за 467 000 грн. И это минимальная цена для модели в целом. А такой же автомобиль, но с полным приводом ALL GRIP (4WD), стоит 509 000 грн.

Атмосферный 1,6-литровый мотор с распределенным впрыском развивает 117 л.с. и 156 Нм. С такими показателями силового агрегата кроссовер демонстрирует спокойный характер. Зато именно для такой машины предлагается выбор комплектаций, приводов, коробок передач. К тому же, его стоимость – минимальная.

В нашем случае за полный привод достаточно доплатить 42 000 грн, но авто других марок со всеми ведущими колесами могут предлагаться лишь в более дорогом исполнении и с более мощными моторами, что влечет за собой еще большее повышение стоимости.

Примером тому служит полноприводный Suzuki SX4 4WD с более современным 1,4-литровым и мощным (140 л.с.) турбированным мотором, который работает исключительно с автоматом. И один из наших автомобилей как раз такой. Он обойдется уже в 690 000 грн, зато наглядно демонстрирует отличия в оснащении.

Более современный мощный (140 л.с.) и тяговитый (220 Нм) двигатель 1.4 Booster Jet с турбонаддувом и непосредственным впрыском устанавливается на Suzuki SX4 только с автоматом и в полноприводном варианте. Динамика такого авто самая лучшая, а скорость – наиболее высокая.

Только на эту машину устанавливается 7-дюймовый сенсорный дисплей, камера заднего вида и навигация. И если эти опции для вас важны, то и выбор будет однозначным. И тогда вы получаете, к тому же, самый динамичный и быстрый из новых SX4.





/

На экране маршрутного компьютера авто с полным приводом есть дополнительная индикация, которая показывает включенный режим и рекомендации.






/

Разница в движении

Для 1,6-литровой машины предлагаются оба типа привода и коробки передач: 5-ступенчатая механическая и 6-скоростная автоматическая. С одинаковой трансмиссией именно переднеприводная машина разгоняется до сотни на 1 с раньше и едет на 5 км/ч быстрее. При этом ее двигатель еще и расходует меньше топлива – на 0,2 л с МКП и на 0,3 л с АКП.

Ведь автомобиль с автоматом на 85 кг тяжелее. Это – словно вы все время возите с собой еще одного взрослого человека. Впрочем, доплата на АЗС за него не столь уж и существенна. К тому же, это напрямую зависит от манеры езды и качества топлива. А вот преимущества, которые дает машина с полным приводом, мы оценили за рулем упомянутого 140-сильного турбированного Suzuki SX4 4WD.

По заводским данным, он должен потреблять бензина на уровне полноприводного 1,6-литрового авто с АКП и чуть больше переднеприводного (см. таблицу). А на самом деле расход топлива обеих машин оказался равным и составил за время тест-драйва 7,5-8,0 л на 100 км.

В Suzuki SX4 два подстаканника на тоннели между передними сиденьями.

Для динамичной езды атмосферный двигатель приходится постоянно крутить под громкое завывание, коробка порой грубовато переключается вниз, а езда становится менее плавной и дискомфортной. Тогда как машина с 1,4-литровым турбомотором стартует без паузы, ощутимо легче набирает ход уже при малых и средних оборотах. При этом двигателя практически не слышно, но тягу он обеспечивает достаточную.

Но они не мешают тому, чтобы в полнопривод­ной версии расположить рядом переключатель режимов движения.

На самом деле в режиме Auto для экономии топлива работает лишь привод на передние колеса, но как только они начинают проскальзывать – включаются задние, получив половину тяги.

Аналогично крутящий момент распределяется и при положении переключателя Snow или Sport. Но система стабилизации ESP уже вступает в работу раньше или позже (в соответствии с выбранным режимом). В зимнем режиме равное распределение тяги по осям можно зафиксировать кнопкой Lock. И такая блокировка держится на скорости до 60 км/ч.

Но мы обошлись без этого даже на крутом склон. Признаемся, что заранее просчитывали путь отступления, вернее скатывания в самый низ, но все оказалось гораздо проще. Лишь слегка провернув передние колеса на грунте, компактный кроссовер легко выезжает на ровную поверхность. На моноприводе нам бы в этой ситуации ничего не светило. А при обычной езде вы и не заметите разницы между приводами. Хотя на самом деле даже на ровных чистых дорогах разница есть. Особенно если включить режим Sport. В нем Suzuki SX4 становится полноприводным уже при каждом повороте руля. Это положительно влияет на динамику авто. Соответствующий настрой создают более острые реакции мотора на педаль газа, так как коробка держит двигтаель на более высоких оборотах. И все потому, что коробка начинает переключаться вверх позже, а вниз – раньше.

Чтобы найти крутой склон, совсем не обязательно выезжать из города. Подобная ситуация может возникнуть при выезде на пикник или на пляж. Окажись мы в такой ситуации на переднеприводном кроссовере, были бы проблемы, а с полным приводом выехали играючи.

Благодаря в меру жесткой подвеске авто не заваливается. Но при резких маневрах стоит помнить, что на переднеприводной машине многие водители рефлекторно выполняют правильные действия, так как ее поведение более предсказуемо, чем у полноприводной, особенно с плавающим по осям крутящим моментом. Ведь даже от положения управляемых колес может зависеть, как поведет себя автомобиль: как переднеприводный или, получив большую часть тяги на задние колеса, – как заднеприводный…

И все же…

Преимущества кроссовера, или SUV, перед легковыми авто, в первую очередь, – в увеличенном дорожном просвете. А вот полный привод на таком городском авто – вещь полезная, но совсем не обязательная. С ним машина дороже при покупке, последующем ремонте и обслуживании, к тому же потребляет больше топлива.

Тогда как кроссовер лишь с передними ведущими колесами все равно позволяет более безопасно проезжать поврежденные участки дорог, парковаться около бровок и взбираться на них. Хотя все же проще это делать на авто с полным приводом. На нем меньше шансов сорвать передние колеса в пробуксовку, так как пока они тянут машину на уступ, задние ее подталкивают.

Время 4WD

Зимой преимущества полного привода чувствуешь лучше всего. Выехать с заметенного снегом парковочного места, проехать по нечищеной дороге и разогнаться на скользкой поверхности гораздо проще. Такую машину стоит выбирать еще и в том случае, если вы хоть иногда выезжаете на пересеченную местность или живете в таких условиях, где полный привод просто необходим: за городом, где не чистят дороги, или где к дому надо подниматься в гору.

К тому же, если вы хотите приобрести авто в более полном (либо максимальном) оснащении и/или с самым мощным мотором (это касается не только Suzuki SX4, но и авто других марок), то такой автомобиль, скорее всего, будет именно полноприводным.

1.6 2WD 1.4 4WD
Тип кузова Универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4300/1785/1585
База, мм 2600
Клиренс, мм 180
Масса снаряженная/полная, кг 1190/1720 1260/1730
Объем багажника, л 430/1269
Объем бака, л 47
Тип двигателя бенз. с распр. впр. бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 1586 1373
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 86(117)/6000 103(140)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 156/4400 220/1500-4000
Тип привода передний авт. подкл. полный
КП 6-ст. авт.
Макс. скорость, км/ч 170 200
Разгон 0-100 км/ч, с 12,4 10,2
Расх. трасса-город, л/100 км 5,1-7,6 5,3-7,9

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Шесть мнений о кроссовере Suzuki SX4

Suzuki SX4
1,6 (112 л.с.) 4АТ
цена: от 759 000 руб.

Кроссовер SX4, пожалуй, одна из самых востребованных моделей Suzuki на российском рынке. Компактный, экономичный, полноприводный и не очень дорогой автомобиль из года в год находит массу своих почитателей. Но только ли этим SX4 завоевывает сердца потребителя? Давайте проверим…

Представленный в 2006 году на Женевском автосалоне Suzuki SX4 открыл новое направление в среде кроссоверов. Впрочем, к сегменту паркетников радетели за чистоту рядов этого племени первое время причислять новый автомобиль не стремились. И поводы для этого были весомые. Геометрические параметры проходимости если и выше, чем у обычного городского хетчбэка, то не намного. Схема полного привода, с отбором крутящего момента на заднюю ось через вискомуфту, идентична применяемой в те времена на легковых автомобилях. Да и внешность машинки никак не напоминала брутальный экстерьер внедорожников. Но именно то, что ценители внедорожных агрегатов вменяли SX4 в минус, многие покупатели сочли плюсом, и автомобиль достаточно быстро обрел популярность. Кстати, говоря об истории его появления, не лишним будет вспомнить, что создавался кроссовер Suzuki совместно с компанией Fiat и именно вторая сторона отвечала за внешность нового проекта. Экстерьер Suzuki SX4 был разработан в ателье Джорджетто Джуджаро ItalDesign, и одновременно в свет вышел его «близнец» под названием Fiat Sedici. Правда, в отличие от итальянского аналога японский, кроме основного кузова хетчбэк для американского и некоторых восточноевропейских рынков (в том числе и для России), предлагался еще и в варианте седан. Впрочем, SX4 в трехобъемном кузове никогда не оснащался полноприводной трансмиссией и поэтому мы его рассматривать не будем.

За свою жизнь Suzuki SX4 претерпел всего две модернизации. В 2008 году на смену обычной вискомуфте в системе полного привода пришла более «умная» электронно-управляемая муфта, а в 2010-м наряду с незначительными изменениями экстерьера автомобиль обзавелся новым интерьером, улучшенной тормозной системой и переработанными силовыми агрегатами. Кроме того, стоит отметить, что именно в этом году полноприводные версии кроссовера начали оснащаться автоматической трансмиссией. Кстати, до недавнего времени автомобиль производился как в Японии, так и на принадлежащем компании Suzuki предприятии в Венгрии и российский покупатель мог приобрести машину, изготовленную как в Стране восходящего солнца, так и на территории бывшего соцлагеря. Сегодня же все автомобили, поставляющиеся на наш рынок, имеют исключительно венгерское происхождение.

В трех режимах

Итак, что представляет собой современный Suzuki SX4. Кроссовер с габаритной длиной чуть более 4 м и максимальным клиренсом 190 мм. Единственный из предлагаемых на нашем рынке двигателей - 1,6-литровая бензиновая «четверка» располагается спереди поперечно. Основная ведущая ось - передняя, а на заднюю часть крутящего момента передается при пробуксовке одного из передних колес через электронноуправляемую муфту.

Система полного привода i-AWD имеет три режима работы: 2WD (ведущие колеса только передние), 4WD Auto (задние колеса подключаются при необходимости) и 4WD Lock (межосева я муфта заблокирована, на заднюю ось подается до 50 % крутящего момента). В остальном конструкция автомобиля типична для большинства современных кроссоверов - независимые передняя и задняя подвески, реечное рулевое управление и дисковые тормоза на всех колесах.

Стильный и сильный

Как мы уже говорили, на российском рынке гамма силовых агрегатов для Suzuki SX4 представлена единственным мотором мощностью 112 л.с., который может комплектоваться либо пятиступенчатой механической КП, либо четырехступенчатым автоматом. Впрочем, несмотря на отсутствие альтернативы, предлагаемый двигатель для этой модели можно считать золотой серединой. Так, SX4, оснащенный механической КП, способен развить максимальную скорость 175 км/ч (170 км/ч для версии с автоматом), а для достижения 100 км/ч ему достаточно 11,5 с (13,1 с АКП). Средний расход топлива при этом составляет 6,8 л/100 км (с автоматической трансмиссией - 7,6).

Не менее привлекательно, чем заявленные характеристики, выглядят и ценники на машину. В базовое оснащение автомобиля с полноприводной трансмиссией (комплектация GL, механическая КП, стоимость 709 000 руб.) уже включены две подушки безопасности, кондиционер, ABS с EBD, электроподогрев передних кресел и наружных зеркал заднего вида, передние электростеклоподъемники, складывающееся по частям заднее сиденье и рейлинги на крыше. Замена «механики» на автоматическую КП поднимет стоимость этой версии до 759 000 руб.

Следующий уровень оснащения (комплектация GLX) стартует с отметки 779 000 руб. для автомобиля с «механикой» и 839 000 руб. с автоматом. По сравнению с базовым вариантом здесь добавляются легкосплавные колесные диски , противотуманные фары, бесключевая система запуска двигателя, кожаная отделка рулевого колеса и наконечника рычага КП, автоматический климат-контроль, задние электростеклоподъемники, 6 CD-чейнджер с MP3-проигрывателем и хромированные вставки в салоне. Серьезно в этом случае пополняется и набор систем безопасности. Так, появляются боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, надувные шторки для пассажиров второго ряда сидений и ESP.

Наконец, топовая комплектация (GLX NAV) в дополнение к предыдущему перечню получает мультимедийный центр HMI с 5-дюймовым сенсорным дисплеем, навигационной системой Bosch, CD-ресивер с функцией MP3, WMA с поддержкой iPod, iPhone, USB Audio, SD-card и Bluetooth. Данная комплектация предлагается только для автомобиля с автоматической КП, и ее стоимость составляет 865 000 руб.

В бюджетном формате

Не менее привлекательно, чем ценник, выглядят у Suzuki SX4 и примерные расходы на содержание. Стоимость базового технического обслуживания, проходить которое производитель предписывает каждые 15 000 км, составляет в среднем около 10 000 руб. Оформление полиса добровольного страхования (К АСКО) в Московском регионе обойдется примерно в 55 000 руб., а за полис обязательного страхования (ОСАГО) владелец ежегодно будет выплачивать 4700 руб. Примерно в такую же сумму обойдется и налог на владельца этого ТС.

Гарантия производителя на все автомобили Suzuki SX4, проданные на территории РФ через сеть официальных дилеров, составляет 3 года либо 100 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее).

В заключение хочется отметить, что до недавнего времени на нашем рынке конкурентов у Suzuki SX4 практически не было. Да и сегодня, несмотря на появление в этом размерном классе достаточного количества предложений, серьезных противников, особенно в данном ценовом сегменте, все-таки нет. А в качестве примерной альтернативы вполне можно рассматривать такие модели, как Mitsubishi ASX, имиджевый Nissan Juke или даже недавно стартовавший Renault Duster.

Технические характеристики
МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Масса снаряженная/полная, кг 1215/1650
Длина/ширина/высота, мм 4150/1755/1605
Колесная база, мм 2500
Колея спереди/сзади, мм 1495/1495
Дорожный просвет, мм 190
Шины спереди/сзади 205/60 R16
Объем багажника, л 270–1045
ДВИГАТЕЛЬ
Тип, расположение и кол-во цилиндров Бензиновый R4
Рабочий объем, см 3 1586
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 112 (82) при 5600
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 150 при 3800
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач 4AТ
Передаточные числа:
I 2,875
II 1,568
III 1,000
IV 0,697
Задний ход 2,300
Главная передача 4,375
Передаточные числа в РК
Тип полного привода Постоянный
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска передняя/задняя Независимая / Независимая
Тормозные механизмы спереди/сзади Дисковые вентилируемые / дисковые
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона 0–100 км/ч, с 13,1
Расход топлива город/трасса, л/100 км 9,9/6,2
Топливо/емкость топл. бака, л АИ-95/50
Цена, руб. От 759 000

Я аккуратная девочка

ЛЁНЯ НЕМОДНЫЙ
водительский стаж 18 лет, рост 186 см, вес 130 кг

Что-то давно мне не приходилось ездить на маленьких машинках. Коллеги знают мое отношение к «легендам городского бездорожья» и держат меня от них подальше. Но тут все же мне представилась возможность покататься на паркетничке. Что могу сказать по существу: машинка вызвала у меня раздвоение личности. С одной стороны, я по-прежнему оставался здоровым брутальным мужиком со спокойной, но жесткой манерой вождения. С другой стороны - был водителем маленькой машинки, которая прямо-таки во всем восставала против меня. Давлю на газ и распускаю машину в повороте - она без ускорения и крена спокойно проходит его, издеваясь над моими нелепыми попытками погонять. И так во всем. Но как только я успокоился и принял правила игры, навязываемые мне машиной, как пошло совсем другое кино. Тихо ползу в потоке - никто не сигналит. Включаю поворотник и не делаю попыток перестроиться - притормаживают и пропускают. Другие участники движения, глядя на мою машину, видят маленькую аккуратную девочку, а не соперника. А что, так тоже можно ездить, мне даже понравилось.

Свободу японским детям

АСАТУР БИСЕМБИН
водительский стаж 7 лет, рост 178 см, вес 82 кг

Полухетчбэк-полукроссовер напомнил мне ребенка, с детства проявлявшего тягу к спортивным забавам и просившего родителей отдать его в секцию. А те ему только: «Учи уроки». Что выросло, то выросло. На задатки если не спортсмена, то как минимум физически развитого паренька намекает полноприводная трансмиссия, способная неплохо выручить и на скользкой грунтовке, и в засыпанных снегом дворах, где Suzuki объедет безнадежно «топчущийся» на месте монопривод. Бежит машинка вполне резво, но я бы не отказался и от гораздо большего, благо шасси позволяет. А управляемость так и просто хорошая! Но внутреннее пространство умеренное, шумоизоляция слабая, а незатейливость интерьера заставляет поежиться. Может, у него заманчивый ценник, одним махом окупающий все слабости? Но нет, выложить за малыша придется не так уж и мало. Правда, конкуренты его немногочисленны и альтернатива скудна. Из Suzuki SX4 мог бы получиться интересный, динамичный и даже имиджевый вариант, будь его силовой агрегат «злее», а интерьер современнее. В противном случае платить более 700 000 за компактный, пусть хоть трижды новый автомобиль я точно не стану. Тем более, что в роли владельца маленькой машины я себя, увы, не видел и не вижу.

Отличная идеология

АЛЕКСЕЙ ТОПУНОВ
водительский стаж 26 лет, рост 178 см, вес 70 кг

Наделить компактный хетчбэк полным приводом и повышенным клиренсом, на мой взгляд, идея отличная. Особенно для тех, кто каждый божий день в любую погоду и любое время года курсирует по маршруту «в город на работу - за город домой». Suzuki SX4 на эту роль подходит идеально. Бодрый, маневренный, достаточно экономичный и, главное, способный преодолевать российские направления после любых природных аномалий. Конечно, с задачами экспедиционника или автомобиля для выездов большой компанией на природу эта модель не справится, ну так и ставить их перед ней не стоит. Да, у нее не самый большой багажник и салон, но много ли вы видите среди стоящих в утренних пробках авто, в которых экипаж превосходит по количеству двух-трех человек? И кстати, ее грузовые возможности легко увеличить, ведь недаром рейлинги на крыше идут уже в базовом оснащении. В общем, если бы я не был бы обременен семьей, то, скорее всего, задумался бы о покупке Suzuki SX4.

За твои красивые глаза

АЛЕКСАНДР БУДКИН
водительский стаж 16 лет, рост 173 см, вес 84 кг

Приятным диссонансом обратили на себя внимание большущие зеркала на столь скромном по размерам автомобиле. Лично я - двумя руками за. На эти лопушки я обратил внимание еще до того, как сел в машину.

Устроился на водительском кресле, покрутился, осмотрелся. Все самое важное на своих местах, но никаких излишеств нет и в помине. Все сделано нарочито функционально, без «распальцовки». Я был бы склонен воспринимать этот подход как идеальную концепцию создания недорогого автомобиля. Однако слово «недорогой» дальше идеологии не пошло. Ценник я видел - назвать его скромным язык не поворачивается. Так что концепция хорошая, а ее воплощение маленько смазано.

По «рулежке» - без особых изысков. По комфорту подвески - для «малыша» неплохо. «Лежачие полицейские» машинка «глотает» хорошо. Тормозит цепко. Жаль, что на руль приходит от дороги довольно много «шагрени» - стыков и микрорельефа, образованного наполнителями в асфальте.

Разгоняется автомобиль с автоматом не очень интенсивно и при этом шумновато. Под такую тяговооруженность, конечно, лучше «механику», но тогда потеряется одно из главных достоинств - привлекательность для слабой половины. Сильный же пол, склонный подспудно сравнивать с Renault Duster, вряд ли сформирует костяк поклонников. На одни только красивые глазки его трудно заманить. По крайней мере в этом вопросе.

Разумная достаточность

ЮРИЙ КОЗЛОВ
водительский стаж 8 лет, рост 169 см, вес 65 кг

Я искренне люблю маленькие машинки: они дарят радость, улыбку и позволяют отдалиться от нашего глупого менталитета «чем чернее и больше джип, тем круче». Возможно поэтому один из немногих на сегодня автомобилей, при виде которого у меня начинает чесаться в районе кошелька, - Suzuki Jimny. Но SX4 не вызвал подобных эмоций или желаний, хоть он и неплох. Мощности двигателя мне достаточно, автомат очень понравился прогнозируемостью и комфортной работой, подвеска вкупе с небольшой базой кузова трясет, но запас по энергоемкости есть. «Климат» адекватен, приборы информативны, эргономика на достойном уровне. Под вопросом лишь количество места сзади - не маловато ли? Про музыку можно прочитать, открыв предыдущую «примерку» (ОРД № 10, 2012) - головное устройство идентично тому, что установлено на Opel Antara, и имеет все те же недостатки. Средний расход топлива составил разумные для пробок конца августа 9,1 л/100 км. «Однако!» - именно эта фраза Кисы Воробьянинова вспомнилась мне после знакомства с прайс-листом на SX4 - 865 000 руб. Подсластить пилюлю владельцу японского автомобиля могла бы лишь сборка в Стране восходящего солнца, но она венгерская. Я начал охладевать все больше и больше.

Не для всех

ЛЕОНИД КЛИМАНОВИЧ
водительский стаж 20 лет, рост 187 см, вес 79 кг

Suzuki SX4 обновился не так уж сильно, больше косметически. А по сути остался все тем же. На ходу он оставляет ощущение крепенького и довольно подвижного, на нем можно лихо проскакивать через «лежачие полицейские», в повороты он ныряет охотно и проворно. Но несколько бестолковый автомат отбирает часть этой живости и проворства - он то задумывается не вовремя, то начинает суетиться, постоянно меняя передачи, увы, тоже не всегда вовремя. Компактность и приличная по меркам кроссовера проходимость многим понравятся, если не во время выездов на природу, то как минимум, во время езды по заснеженным зимним дворам. Однако же высокий уровень шума и скромные материалы отделки вряд ли придутся по вкусу всем, кто готов выложить сумму, в которую продавцы оценивают этот автомобиль. Да и запас пространства внутри Suzuki не впечатляет. В общем, совсем не для всех.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО