Движение мотоциклов запрещено на основании. Существуют ли специальные ПДД для мотоциклистов

ПДД п. 20.4. Запрещает любые виды буксировок на мотоцикле без коляски, а также таких мотоциклов;

Наказание из КОАП: Статья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки 1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение пятисот рублей .

ПДД п. 21.4. Обучаемому на автомобиле должно быть не менее 16 лет, а на мотоцикле - не менее 14 лет.

Наказание из КОАП: Статья 12.22. Нарушение правил учебной езды Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению транспортного средства, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

ПДД п. 22.2.1 Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет , перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

ПДД п. 22.9. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Наказание из КОАП: Статья 12.23. Нарушение правил перевозки людей 1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

ПДД п. 22.8. Запрещается перевозить людей: - вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения ; - сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Наказание из КОАП: Статья 12.23. часть. 2. Перевозка людей вне кабины автомобиля (за исключением случаев, разрешенных Правилами дорожного движения), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла или вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения - влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

ПДД п.11. Запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов , мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств общий для всех, но есть несколько пунктов только для мотоциклов, а именно:

  • 2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией рулевой демпфер.
  • 7.6. Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.
  • 7.7. Отсутствуют на мотоцикле с боковым прицепом - медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.
  • 7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.
  • 7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

Наказание из КОАП: Статья 12.5. В общем случае - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (примечание. При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства, помещение его на специализированную стоянку, а лицо, управляющее транспортным средством, подлежит отстранению от управления ).

Знаки в ПДД.

Депутат нижней палаты парламента Маргарита Свергунова направила обращение на имя начальника ГИБДД МВД России Виктора Нилова с предложением внести изменения в Правила дорожного движения (ПДД) и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП). В частности, законодатель предлагает прописать в ПДД четкий запрет для мотоциклистов на езду между двумя автомобилями, которые следуют или стоят в пробке в двух соседних выделенных полосах движения. В КоАП законодатель предлагает прописать штраф за подобное нарушение на уровне 5 тысяч рублей.

Еще два года назад ГИБДД провела специальный социологический опрос, пытаясь узнать, какие правила мотоциклисты нарушают чаще всего. Опрос проводился на сайте ГИБДД, и в нем приняли участие почти 17 тысяч респондентов.

Граждане высказали мнение, что самым распространенным нарушением среди мотоциклистов является езда между полос. При этом сами мотоциклисты отметили, что движение в междурядье никак не противоречит ПДД и не является нарушением.

Прошло два года с момента опроса, но проблема по-прежнему остается актуальной, если не сказать, что она усугубилась.

Как ранее, так и сейчас желание байкеров миновать пробку, проехав между полос, является причиной многочисленных аварий. И если автомобилистам по большей части эти столкновения грозят лишь повреждением транспортного средства, то для самих мотоциклистов подобные ситуации нередко заканчиваются тяжелыми травмами и смертью.

ПДД по поводу этого нарушения действительно не дают четкого ответа. Есть, конечно, пункт 9.7 ПДД, который говорит нам, что, если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам.

В большинстве случаев именно этот пункт ПДД инкриминировали байкерам, которые ехали между полос. И они в итоге получали штраф в соответствии с частью 1-й статьи 12.15 КоАП «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней» в размере 1500 рублей.

Но данное положение является спорным. Байкер действительно может ехать между двух рядов автомобилей в пробке, но при этом его транспортное средство будет двигаться исключительно в пределах одной полосы. В таком случае чисто юридически пункт 9.7 ПДД применять нельзя, но опасность такого движения никто не отменял.

Чтобы окончательно решить проблему, Свергунова предлагает прописать в ПДД более четкое определение незаконного проезда между полос.

«Машины медленно движутся в потоке, водители оценивают обстановку, но даже самый ответственный из них не застрахован от того, что всякую минуту с любой из сторон может стремительно возникнуть быстро движущийся мотоциклист, и водитель не успеет среагировать на него. По этой причине многие постоянно находятся в состоянии стресса, и, к сожалению, этот стресс не компенсирует печальной статистики по авариям, возникающим именно в таких обстоятельствах. А это в первую очередь человеческие жизни, во вторую - порча имущества, усугубление пробок, общее нервное напряжение на дорогах, - пояснила Свергунова. – Поэтому нам необходимы поправки в ПДД и КоАП, которые определенно запретят подобную езду байкеров. Так мы избежим сотен, а может, и тысяч аварий и такого же количества пострадавших людей».

Уточняющая поправка, безусловно, нужна. Проскакивание между двух рядов автомобилей уже стало национальной культурой езды для отечественных мотоциклистов. Мало кто из автомобилистов вообще видел, как мотоциклист стоит в полосе или двигается со скоростью потока. Такого практически не случается. Однако эта культура вождения уже сформировала определенные черты мировоззрения. Сами байкеры в приватных разговорах отмечают, что «бьются все», кто ездит на мотоциклах, - рано или поздно. А ужесточение наказания за поездки между полос приведет, по их мнению, лишь к увеличению пробок. Это мнение спорно с учетом того, что наведение порядка позволит избежать многих аварий - причин тех самых пробок. Как минимум четкий запрет на езду по межрядью сохранит здоровье многим людям.

По нашим дорогам передвигается множество видов транспорта. Кроме автомобилей, есть еще мопеды и мотоциклы. Однако не на всех участках трассы разрешено их движение.

Об этом должен предупреждать специальный знак. В пунктах правил дорожного движения он обозначен под номером 3.5.

В этой статье:

Как выглядит, и где ставится знак Движение мотоциклов запрещено

В ПДД дорожный знак 3.5 изображен в виде мотоцикла в круге с красным обрамлением. Его можно увидеть на этом рисунке.

Он ставится перед зонами, где не разрешен проезд мотоциклов. Кроме того, наряду со знаком могут присутствовать таблички, показывающее направление, в котором запрещен проезд.

Эти таблички обозначены в правилах дорожного движения под индексами 8.3.1-8.3.3. Они размещаются там, где действие знака начинается сразу. Если же подобной таблички под знаком нет, то разрешается объезд на ближайшем перекрестке.

На кого не распространяется Дорожный знак 3.5

Прежде всего, не бояться нарушений этого знака могут владельцы скутеров и мопедов, при условии, что установленный на них двигатель в своем объеме не превышает 50 кубических сантиметров. Также существуют и ограничения по максимальной скорости, которые могут развивать подобные агрегаты. Это – 50 километров в час.

Существует еще несколько исключений. Так, знак 3.5 не распространяется на мотоциклы, обслуживающие почту. При этом на них должен быть нанесен специальный знак по установленной форме.

Могут проезжать через знак и транспортные средства, закреплённые за предприятиями и другими объектами, находящимися в зоне ограничений, установленных знаком.

Наконец, разрешается проезд на мотоциклах людям, которые работают или живут на соответствующей территории.

Однако чтобы избежать разногласий с инспектором ГИБДД, водителю, помимо прав, нужно иметь при себе и документы, подтверждающие право на «льготу».

Например, если речь идет о транспорте предприятия, то это могут быть накладная на товар или же путевой лист. Когда же речь идет о личном мотоцикле, то нелишним будет иметь паспорт со штампом о прописке в зоне действующих ограничений.

Штраф за нарушение знака 3.5

Как и проезд на любой запрещающий дорожный знак, нарушение правил движения может быть чревато административной ответственностью. Меру ее устанавливает ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

В ней прописано, что игнорирование знака на дороге может быть чревато предупреждением или применением штрафа в сумме 500 рублей.

Однако возможны и другие варианты. Например, если были созданы другие аварийные ситуации на дороге. Тогда размер санкций может возрасти до полутора тысяч рублей.

Вместе с тем, у владельца мотоцикла всегда есть шанс обжаловать наложенное взыскание. Для этого может быть несколько оснований. Это и плохая видимость, это и нарушение стандартов при установке знака.

Поскольку штраф в большинстве случаев налагает инспектор ГИБДД, жалобу на него можно подать как руководству отделения, так и в суд. Причем, как показывает, практика, второй вариант выглядит более предпочтительным.

Помните, в любом случае на подачу жалобы отводится 10 дней с момента получения владельцем мотоцикла постановления о штрафе.

Разберем конфликтную ситуацию на дорогах очень часто возникающую между водителями мотоциклов и водителями автомобилей. Междурядье . К сожалению пробки на дорогах уже вошли в обычный режим движения и чтобы как то сократить время пребывания в них водители мотоциклов используют для движения пространство между рядами автомобилей. Насколько соответствует движение в междурядье выясним в этом материале.

Правила и определения для решения вопроса возможности движения между рядов.

Процитируем пункты ПДД для решения данного вопроса и акцентируем внимание на выделенных фрагментах.

“Полоса движения” – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд .

Ширина полосы движения не может быть меньше ширины автомобиля.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. …

Если на проезжей части имеется разметка, определяющая границы полос движения и (или) знаки 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, то количество полос определено . Причем, одинарная сплошная осевая линия 1.1 определяет по одной полосе движения в каждом направлении, двойная сплошная 1.3 – две и более. Этот пункт не определяет ширину полос.




Четыре полосы движения определены разметкой

В соответствии с дорожная разметка 1.3 (двойная сплошная линия) может применяться в том числе и на двухполосных дорогах с шириной полосы более 3.75 метров.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться . Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Обращаем внимание на строгое расположение в полосе.

9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Для движения между рядами из этого пункта требуется соблюдать боковой интервал. Не самая удачная формулировка и крайне субъективная.

Исходя из условия в п.9.7 ПДД движение между рядов возможно в двух случаях, когда полосы движения размечены и когда разметки нет.

Движение между рядов при размеченных полосах движения

На первый взгляд сложностей нет, по разметке движение запрещено.


Чтобы нарушения не было, нужно просто съехать с разметки.


Для выполнения требований пункта 9.7 правил достаточно съехать колесом с разметки – это большое заблуждение . Еще раз обращаем внимание на фразу “должно осуществляться строго по обозначенным полосам “.

Транспортное средство по всем габаритам должно двигаться строго в полосе, не наезжая на разметку. Правила дорожного движения, как документ, целью которого является в первую очередь безопасность не может позволять движение, результатом которого может быть столкновение, в том числе и встречное. В противном случае требование п.9.7 теряет практический смысл. Все же понимают, что важен не факт наезда на разметку, а факт угрозы ДТП.


Для движения по обозначенной полосе должны учитываться все габариты транспортного средства.


Движение между рядов при неразмеченных полосах движения

Обратите внимание, мы не говорим про наличие или отсутствие разметки, а говорим о размеченных полосах движения. Из примера выше, может присутствовать разметка, но при этом не размечена каждая полоса. Поэтому говорим только о случаях размеченной или не размеченной границе полосы движения. Итак, при отсутствии разметки на полосе, пункт 9.7 исключается из требований к водителю. Ориентироваться нужно пунктом 9.10 ПДД, в части движения между рядов.


Две полосы движения и достаточный безопасный интервал для движения мотоцикла.


Можно представить гипотетическую ситуацию, ряд мотоциклов и автомобиль в междурядье. Также нарушение ПДД отсутствует при выполнении требований пункта 9.10 Правил. Не смотря на то, что полосы движения движения две, Правилами не запрещается двигаться в большем количестве рядов, если позволяет ширина проезжей части.


Даже 5 рядов возможно в двух полосах движения.


3 полосы движения, вместо 2

При движении в пробке, когда скорость движения низкая и отсутствует необходимость в большом боковом интервале, в соответствии с п.9.1. водителями может быть определено 3 полосы движения, когда в обычных условиях при такой же ширине полосы движения только две.

К этой же иллюстрации может подойти и движение автомобиля в междурядье. К сожалению, при отсутствии размеченных полос очень много обстоятельств отдано субъективной оценке. Так для мотоциклиста безопасный интервал значительно меньше, чем для водителя автомобиля. Различна оценка безопасного интервала для легкового автомобиля и грузового, опытного водителя и новичка и так далее.

Пункт 9.10 считается выполненным, если не произошло ДТП. В случае ДТП определить виновника не просто. Скорость

“междурадника”, насколько вильнул автомобиль в ряду, насколько объективно выбрана оценка безопасного интервала и многое другое. ДТП в междурядье помимо несоблюдения безопасного интервала может возникнуть в результате перестроения и нарушения п.8.4, несоблюдения скоростного режима, а могут быть и в совокупности все нарушения обоими участниками. Поэтому однозначно назвать виновника в условиях субъективных оценок дорожной ситуации, можно сказать в полевых условиях, не предоставляется возможным.

Итог

Краткий итог довольно простой – на размеченных полосах – движение в междурядье запрещено, на неразмеченных – разрешено.

На этом материал статьи закончен. Благодарю за интерес.
Но не спешите уходить! Далее вы найдете, подобранные специально для Вас интересные материалы наших партнеров и ссылки на другие статьи нашего сайта.