Должностные инструкции водителя школьного автобусаг. Обязанности водителя школьного автобуса: полный перечень. Сопровождение колонны правоохранителями

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОДИТЕЛЯ ШКОЛЬНОГО АВТОБУСА

1.Общие положения

1.1.Водитель школьного автобуса назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2.Водитель школьного автобуса должен знать:

Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;

Основные технические характеристики и общее устройство автобуса, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.);

Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания;

Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п., согласно инструкции эксплуатации автобуса.

1.3.В своей деятельности водитель школьного автобуса руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы), настоящей должностной инструкцией.

Водитель школьного автобуса соблюдает Конвенцию ООН «О правах ребёнка».

2. Функции

Основным направлением деятельности водителя школьного автобуса является осуществление перевозки пассажиров – учащихся и работников общеобразовательного учреждения в соответствии с приказом и по установленным маршрутам, обеспечение сохранности транспортного средства, контроль за его состоянием и принятие мер к своевременному ремонту.

3.Должностные обязанности

Водитель школьного автобуса обязан:

3.1.Обеспечивать корректное плавное профессиональное вождение автобуса, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автобуса; не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и обгоны впереди идущих автомобилей; предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и инстанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.

3.2.Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. При возникновении в пути неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортных средств, должен устранить их, а если это невозможно, то следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

3.3.Ежедневно перед выходом в рейс проходить медицинское освидетельствование с отметкой в путевом листе.

3.4.При перевозке детей устанавливать на транспортном средстве спереди и сзади опознавательные знаки «Перевозка детей».

3.5.Перед началом перевозки детей убедиться в наличии сопровождающих взрослых у каждой из дверей транспортного средства.

3.6.Движение начинать при наличии приказа, путевого листа и двигаться по утвержденной схеме маршрута движения, проявляя особое внимание к опасным участкам.

3.7.Перевозку детей осуществлять в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Выбирать скорость движения (а при сопровождении – старшим по его обеспечению) в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но не превышая 60 км/ч.

3.8.Осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

3.9.Не выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, запрещается осуществлять движение задним ходом.

3.10.Сдавать забытые и потерянные пассажирами вещи на хранение ответственному за это работнику учреждения.

3.11.Не оставлять автобус без присмотра за пределами видимости на любой максимальный срок, дающий шанс его угона или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автобус лишь на охраняемых стоянках.

3.12.В обязательном порядке ставить автобус на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автобуса (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

3.13.Следить за техническим состоянием автобуса, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции об эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в гараже и технический осмотр.

3.15.Строго выполнять все распоряжения директора школы и его заместителя по хозяйственной работе. Обеспечивать своевременную подачу автобуса.

3.16.Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.

3.17.Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

3.18.Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автобуса в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автобусе или в непосредственной близости от него.

3.19.Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива и количество времени.

3.20.Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автобуса. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

3.21.Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, а также дружинникам и внештатным сотрудникам милиции для проверки документы, указанные в Правилах дорожного движения.

3.22.Проходить по требованию сотрудников милиции освидетельствование на состояние опьянения. В установленных случаях проходить проверку знаний Правил и навыков вождения, а также медицинское освидетельствование для подтверждения способности к управлению транспортными средствами.

3.23.При дорожно-транспортном происшествии, в случае причастности к нему:

Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа) и возвратиться к месту происшествия;

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. Предварительно в этом случае, а также при необходимости доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

3.24.Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным школе в ее текущей хозяйственной деятельности, проявлять разумную конструктивную инициативу.

4.Права

Водитель школьного автобуса имеет право:

4.1.Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.

4.2.Представлять на рассмотрение администрации предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автобуса, а также по любым другим вопросам своей деятельности.

4.3.Получать от директора школы информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

4.4.Требовать от администрации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.5.Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.

5.Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса водитель школьного автобуса несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, водитель школьного автобуса несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.Взаимоотношения. Связи по должности

Водитель школьного автобуса:

6.1.Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы.

6.2.Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

С инструкцией ознакомлен


Должностная инструкция водителя легкового автомобиля

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего на служебном легковом автомобиле в МОУ Анастасиевская сош.

1.2. Под термином "Водитель" имеется в виду непосредственный штатный водитель, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль, находящийся в школе.
1.3. Водитель МОУ Анастасиевская сош должен знать:
1.3.1. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение.
1.3.2. Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).
1.3.3. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.
1.3.4. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов на прямых солнечных лучах, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).
1.3.5. Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

2. ОБЯЗАННОСТИ

Водитель обязан:
2.1. Обеспечить корректное плавное профессиональное вождение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и технически исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.
2.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.
2.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.
2.4. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно
необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.
2.5. Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.
2.6. Строго выполнять все распоряжения руководителя фирмы и своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.
2.7. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.
2.8. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
2.9. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.
2.10. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также количество отработанного времени.
2.11. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования "на хвосте" школьного автомобиля. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.
2.12. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

Водитель имеет право:
3.1. Требовать от пассажиров соблюдения норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.
3.2. Вносить руководству предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей Инструкции.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Водитель несет ответственность:
4.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлен _______________ _________________________

Должностная инструкция социального педагога

1. Общие положения

1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
1.2. Социальный педагог назначается на должность и освобождается от нее приказом директора учреждения.
1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.4. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения.
1.5. На должность социального педагога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или высшее педагогическое образования с последующей переподготовкой и присвоением квалификации «Социальный педагог».
1.6. Социальный педагог должен знать:
- законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов по вопросам образования;
- основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
- общую и социальную педагогику;
- педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
- социально-педагогические и диагностические методики.
1.7. Социальный педагог руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности социального педагога

Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
2.7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.8. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.9. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
2.10. Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.

3. Права социального педагога

Социальный педагог имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции от имени школы устанавливать деловые отношения с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, культуры, правопорядка, социальной защиты, детскими и молодежными организациями, службами психологической и социально-педагогической помощи, органами местного самоуправления и власти, средствами массовой информации в целях социально-педагогической помощи учащимся, защиты их прав, здоровья и жизни.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

4. Ответственность социального педагога

Социальный педагог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

С инструкцией ознакомлен

Должностная инструкция педагога-психолога

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики воспитателя, утвержденной приказом Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н в составе раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3.Педагог-психолог должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требования к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы..

1.4.Педагог-психолог подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе школы.

1.5.Педагогу-психологу непосредственно подчиняются:

    классные руководители по вопросам социальной защиты учащихся.

1.6.В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, административным, трудовым и хозяйственным законодательством, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, воспитанников в процессе воспитания и обучения в образовательном учреждении.

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательного учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказании. Им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).

2.4.Оказывает консультативную помощь обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

2.5. Проводит психологическую диагностику: используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.6. Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологических наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.7. Составляет психолого – педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся и воспитанников.

2.8. Ведет документацию по установленной форме, используя ее по назначению.

2.9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, в обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям.

2.10.Способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.

2.11. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, воспитанников, содействует их развитию и организации развивающей среды.

2.12. Определяет у обучающихся, воспитанников степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных)в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.13.Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, воспитанников, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуры полового воспитания.

2.14. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития обучающихся, воспитанников. практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально- психологической компетенции обучающихся, воспитанников, педагогических работников, родителей (законных представителей).

2.15. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).

2.16. Оценивает эффективность образовательной деятельности педагогических работников и педагогического коллектива, учитывая развитие личности обучающихся, воспитанников, используя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.17. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (законным представителям).

2.18. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.19. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    законы и иные нормативные акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    Декларацию прав и свобод человека, Конвенцию о правах ребенка;

    Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся, воспитанников и их социальной защиты;

    Общую психологию, педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику; основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.

    Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения;

    Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации;, диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка;

    Методы и приемы работы с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья;

    Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;

    Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    Основы работы с персональным компьютером, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    Методы убеждения, аргументации своей позиции, установление контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    Правила по охране труда и пожарной безопасности.

Педагог-психолог имеет право:

4.1.Принимать участие:

    в разработке психологической политики и стратегии развития школы, в создании соответствующих стратегических документов,

    в разработке, реализации и корректировке программ образовательной деятельности с учётом психолого-педагогических особенностей обучающихся,

    в разработке положений о подразделениях, занимающихся работой по социальной адаптации учащихся, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности,

    в ведении переговоров с партнёрами по проектам и программам развития психологической службы.

4.2.Вносить предложения:

    о создании и ликвидации временных коллективов, групп и объединений, занимающихся проектами и программами психолого-педагогической поддержки обучающихся,

    о начале, прекращении или приостановлении конкретных проектов и программ психолого-педагогической поддержки обучающихся.

4.3.Устанавливать от имени школы:

    деловые контакты с лицами и организациями, которые будут способствовать развитию психологической службы школы.

    для контроля и внесения коррективов рабочую документацию классных руководителей и воспитателей ГПД по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся.

4.5.Контролировать и оценивать:

    ход и результаты проектов и программ психолого-педагогической поддержки обучающихся, налагать вето на те из них, которые чреваты отрицательным влиянием на психику обучающихся, не предусматривают профилактики, компенсации и преодоления возможных негативных последствий,

    уровень психологического комфорта участников образовательного процесса.

4.6.Присутствовать:

    на любых мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагога не позднее чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогу замечания).

4.7.Участвовать:

    в работе педагогического совета.

4.8.Привлекать:

    к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.9.Повышать:

    свою квалификацию.

5. Ответственность

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-психолог несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-психолог может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-психолог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4.За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог-психолог несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6.Взаимооотношения. Связи по должности

Педагог психолог:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы.

6.2.Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть под руководством заместителя директора по УВР.

План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3.Представляет заместителю директора по УВР письменный отчёт о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти и учебного года.

6.4.Получает от директора школы, заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6.Информирует администрацию школы о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации учащихся.

С инструкцией ознакомлен

Должностная инструкция учителя

1. Общие положения

1.1. Учитель относится к категории специалистов.
1.2. Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя учреждения.
1.3. Учитель подчиняется непосредственно руководителю учреждения.
1.4. На время отсутствия учителя его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность учителя назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы от года.
1.6. Учитель должен знать:
- законодательные и другие нормативно-правовые акты РФ по вопросам образования;
- основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
- педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
- методику преподавания предмета и воспитательной работы;
- средства обучения и их дидактические возможности.
1.7. Учитель руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ;
- Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности учителя

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
2.2. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.4. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.
2.5. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
2.6. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

3. Права учителя

Учитель имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность учителя

Учитель несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

С инструкцией ознакомлен

Должностные обязанности секретаря-машинистки

Должностные обязанности. Принимает поступающую в образовательное учреждение корреспонденцию, передает ее в соответствии с указаниями руководителя образовательного учреждения в структурные подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе работы либо подготовки ответов. Ведет делопроизводство, в том числе и в электронной форме; подготавливает проекты приказов и распоряжений по движению контингента обучающихся, оформляет личные дела принятых на обучение, ведет алфавитную книгу обучающихся и учет часов учебной работы работников образовательного учреждения, обрабатывает и оформляет сдачу личных дел обучающихся в архив. Выполняет различные операции с применением компьютерной техники по программам, предназначенным для сбора, обработки и представления информации. Следит за своевременным рассмотрением и подготовкой документов, распоряжений, поступивших на исполнение, структурными подразделениями образовательных учреждений и конкретными исполнителями. По поручению директора (его заместителя) составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам обращений. Осуществляет контроль за исполнением работниками образовательного учреждения изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков исполнения указаний и поручений руководителя образовательного учреждения, взятых на контроль. Работает в тесном контакте с руководителем образовательного учреждения (его заместителями), педагогическими работниками, руководителями структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; положения и инструкции по ведению делопроизводства; структуру образовательного учреждения, его кадрового состава; правила эксплуатации оргтехники; правила пользования приемно-переговорными устройствами, факсом, множительным устройством, сканером, компьютером; правила работы с текстовыми редакторами и электронными таблицами, базами данных, электронной почтой, браузерами; технологию создания, обработки, передачи и хранения документов; правила деловой переписки; государственные стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации; правила печатания деловых писем с использованием типовых образцов; основы этики и эстетики; правила делового общения; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование в области делопроизводства без предъявления требования к стажу работы или среднее (полное) общее образование и дополнительная подготовка в области делопроизводства без предъявления требований к стажу работы.

С инструкцией ознакомлен

В наше время все большую популярность набирают школьные автобусы. Такое веяние Запада значительно упрощает вопрос с «доставкой» детей в школу, а также, снижает уровень опозданий и прогулов.

Целью школьного автобуса является завоз детей в место обучения, то есть, школу. Из цели выплывает несколько функций, которые выполняет школьный автобус.

Во-первых, это непосредственно доставка детей. Тут есть множество плюсов:

  • родителям не нужно «заморачиваться» по поводу того, как отвести ребенка в школу;
  • ребенок не опаздывает на занятия, так как автобус вовремя «ходит»;
  • родители могут проконтролировать, что ребенок пошел в школу, посадив его в автобус;
  • детям интересней ехать с одноклассниками в школу, чем с родителями;

То есть, такой автобус очень упрощает жизнь родителям, прежде всего.

Во-вторых, еще одной функцией школьного автобуса является возможность использовать его и для других целей. Например, для путешествий классом и различных экскурсий. Известно, что арендовать автобус стоит приличных денег, а, если есть «свой», то можно ездить на экскурсии значительно чаще. Стоит ли говорить о том, что такой досуг нравиться школьникам? Больше экскурсий – больше знаний и интереса к процессу обучения.

В-третьих, школьный автобус – это может быть и способ небольшого заработка для школы. Например, в выходные дни автобус можно сдавать в аренду для совершенно других целей.

Поэтому, наравне с основной задачей школьного автобуса, у него есть еще и другие положительные стороны. Следовательно, приобрести такой автобус для школы значит не только повысить уровень школы, но и привлечь новых учеников.

Схема выглядит примерно так. У водителя есть намеченный маршрут, на котором есть все основные точки остановки. Основные точки – это дома учеников, которых нужно забрать. Только забрав всех, водитель направляется в школу. Все это делается точно в назначенное время.

Оплата за расходы при доставке детей из дома в школу оплачивают родители. Для этого организовывается отдельный сбор средств, правда, он «символический». В итоге, все остаются довольны.

Обязанности водителя школьного автобуса

Водитель школьного автобуса – это не водитель маршрутки или такси. Здесь ответственности намного больше. Имея дело с детьми, следует быть очень аккуратным водителем, внимательным и наблюдательным человеком.

Для того, чтобы водитель четко осознавал все свои обязанности и задачи, составляется должностная инструкция водителя школьного автобуса. В ней указываются основные функции водителя с целью повысить эффективность такой услуги, а также, минимизации риска возникновения непредвиденных ситуаций, ошибок и несчастных случаев. Такие инструкции для водителя школьного автобуса составляются школой на основе типичной инструкции, которую можно найти в интернете, с личными дополнениями и особенностями.

Все, что должен делать водитель и каким образом, указывается в такой инструкции. Должностные обязанности водителя школьного автобуса можно разделить на такие аспекты:

Профессиональные знания. Прежде всего, водитель должен уметь хорошо водить автомобиль. У него, естественно, должны быть права (обязательно соответствующей категории!). Также, водитель должен разбираться в строении автобуса, возможные причины неисправностей и как с ними справиться.

В задачу водителя входит и уход за автобусом, соблюдение чистоты в нем, регулярная мойка и так далее.

Правила дорожного движения и их соблюдение – естественное, но важное условие, которое входит в обязанности водителя школьного автобуса.

Знание своих обязанностей. Водитель обязуется быть ознакомленным с должностной инструкцией и знать, что ему нужно делать на работе и чего делать нельзя. Это позволит избежать недоразумений и сбоев в работе, а также, конфликтов водителя с детьми, их родителями и коллегами из школы.

Ежедневная проверка транспорта. Каждый день, перед тем, как отправиться на сбор детей, водитель обязан осмотреть автобус, выявить нет ли поломок и так далее. Этот пункт идет отдельно от регулярных технических проверок в автосалонах.

Соблюдать скорость. При перевозке детей водитель обязуется соблюдать скорость передвижения и обеспечить максимально комфортное передвижение учеников.

Родительский контроль. При каждой посадке учеников нужно убедиться в том, что его сопровождает взрослый.

Не оставлять автобус без присмотра, когда в нем находятся дети. Этого категорически нельзя делать, так как дети очень любопытные создания.

Собственное самочувствие. При возникновении слабости или симптомов болезни, садиться за руль автобуса запрещается. Ведь так, во-первых, можно заразить детей, а, во-вторых, вождение при плохом самочувствии чревато последствиями.

Естественно, что употребление алкоголя запрещено как в день развозки, так и накануне. То же самое касается и других веществ, влияющих на деятельность головного мозга (психотропные препараты, наркотики, снотворное и так далее). Также, нельзя курить в присутствии детей, а тем более, находясь за рулем или просто в салоне автобуса.

Отсутствие «левых» пассажиров. Водитель не имеет права подвозить любых других пассажиров, кроме учеников школы. Также, нельзя брать автобус для личных целей, даже в нерабочее время.

Документация. В обязательном порядке водитель обязан составить оптимальный маршрут, учитывая все основные точки остановки. При этом, стоит учитывать логистику, но и не заставлять учеников идти часть пути пешком.

Водитель обязан вести журнал, в котором фиксируется каждая остановка и количество детей, которое зашло. В конце пути желательно провести перекличку, чтобы отметить и проверить, все ли ученики приехали на занятия.

Кроме этого, нужно следить и за расходом бензина автобусом. Необходимо записывать ежедневный километраж и количество потраченного бензина, чтобы подавать данные в бухгалтерию.

Толерантность. Работая с детьми, нужно соблюдать этикет и культуру. Нельзя грубить и кричать на детей. Следует с пониманием относиться ко всем детям, даже к их «странностям». Категорически нельзя гноить детей, поощрять это со стороны других учеников и так далее. Также, стоит относиться ко всем ученикам одинаково, не выделять «любимчиков».

Дисциплина. Нельзя позволять детям кричать и шуметь в автобусе. Нужно сделать так, чтобы они соблюдали дисциплину и меры приличия. Воспитание школы начинается с автобуса, так что это очень важный пункт.

Хорошее настроение. Для того, чтобы дети прибыли в школу в хорошем настроении, следует обеспечить не только комфортную дорогу, но и веселую. Для этого можно включить музыку и телевизор (если ехать сравнительно долго).

ДТП. При возникновении транспортных происшествий следует действовать быстро. Нужно остановить автобус и включить аварийную сигнализацию. Детей следует сразу вывести из автобуса, а, если есть пострадавшие, то необходимо оказать первую помощь, после чего вызвать медицинских работников. После этого, нужно сообщить сотрудников милиции, а также, позвонить в школу.

Осторожность. Для того, чтобы снизить риск возникновения ДТП к нулю, стоит сосредоточиться на движении. Нельзя отвлекаться от дороги, заниматься одновременно посторонними вещами и так далее. Осторожность – залог безопасности.

В общем, такая услуга как подвозка детей в школу – это очень хороший метод для увеличения комфорта учеников и их родителей, а также, отличная профилактика против прогулов и опозданий.

Кроме очевидной выгоды, наличие школьного автобуса очень полезно и при организации внеклассных занятий, экскурсий, путешествий и прочего. Таким образом, интерес детей к школе возрастает.

Но, для того, чтобы такая услуга была полезной, водитель школьного автобуса должен ответственно подходить к своим обязанностям. Ему следует придерживаться всех пунктов должностной инструкции, а также, понимать всю ответственность, которую он несет.

Поэтому, выбирая водителя, администрация школы должна позаботиться о подборе подходящего специалиста. При этом нельзя забывать о человеческом факторе, так что лучше иметь несколько водителей, которые могли бы работать посменно.

Такая своеобразная «американизация» как школьный автобус – это сравнительно новинка для русских школ, но спрос на нее уже имеется давно. Так что актуальность такой услуги достаточно высока.

1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция определяет обязанности и права водителя, работающего на служебном автомобиле « ___________________________»,
1.2. Под термином «водитель» имеется в виду непосредственный штатный водитель школы, эксплуатирующий в служебных целях на постоянной или временной основе автомобиль школы или автомобиль, находящихся в распоряжении школы.
1.3. Настоящая инструкция действует в отношении сотрудников, эксплуатирующих личные автомобили в служебных целях.
1.4. Водитель должен знать:
1.4.1. Правила дорожного движения, штатные санкции за их нарушение,
1.4.2. Основные технические характеристики и общее устройство автомобиля, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.).
1.4.3. Порядок установки и снятия систем сигнализации, характер и условия их срабатывания.
1.4.4. Правила содержания автомобиля, ухода за кузовом и салоном, поддержания их в чистоте и благоприятном для длительной эксплуатации состоянии (не мыть кузов под прямыми солнечными лучами, горячей водой зимой, своевременно наносить защитные лосьоны, моющие жидкости и др.).
1.4.5. Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п., согласно инструкции эксплуатации автомобиля.

2. Обязанности водителя
2.1. Обеспечить корректное профессиональное плавное вожделение автомобиля, максимально обеспечивающее сохранность жизни и здоровья пассажиров и техники исправное состояние самого автомобиля. Не применять без крайней необходимости звуковые сигналы и резкие обгоны впереди идущих автомобилей. Водитель обязан и может предвидеть любую дорожную обстановку; выбирать скорость движения и дистанцию, исключающие возникновение аварийной ситуации.
2.2. Не оставлять автомобиль без присмотра за пределами видимости на любой минимальный срок, дающий шанс угона автомобиля или кражи каких-либо вещей из салона. Парковать автомобиль лишь на охраняемых стоянках.
2.3. В обязательном порядке ставить автомобиль на сигнализацию при любых случаях выхода из салона. Во время движения и стоянки все двери автомобиля должны быть блокированы. При выходе из автомобиля (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.
2.4. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнить самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасности эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проводить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр.
2.5. Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте, защищать их предназначенными для этого соответствующими средствами ухода за теми или иными поверхностями.
2.6. Строго выполнять все распоряжения руководителя школы и своего непосредственного начальника. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля.
2.7. Сообщать своему непосредственному руководителю правдивую информацию о своем самочувствии.
2.8. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.
2.9. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автомашины в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автомобиле или в непосредственной близости от него.
2.10. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива. Штатные водители отмечают также количество отработанного времени.
2.11. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автомобиля школы. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносит свои предложения по ее повышению.
2.12. Не допускать случаев занятия посторонними делами в рабочее время. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным школе в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

3. Права водителя
3.1. Требовать от пассажиров соблюдение норм поведения, чистоты, пристегиваться ремнем безопасности.
3.2. Вносить руководителю предложения, направленные на повышение безопасности и безаварийности эксплуатации автомобиля, а также по любым другим вопросам, касающимся исполнения настоящей инструкцией

Добавлен на сайт:

Должностная инструкция водителя автобуса регулярного городского пассажирского транспорта

[наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Водитель автобуса относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность водителя автобуса принимается лицо, имеющее среднее общее образование, право на управление автомобилем категории [вписать нужное] и стаж вождения не менее [значение] лет.

1.3. Водитель автобуса назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Водитель автобуса должен знать:

Устройство и правила технической эксплуатации автобуса, технические характеристики автобуса, нормы расхода топливно-смазочных материалов, запасных частей, принцип работы основных агрегатов и систем автобуса, способы определения и устранения неисправностей;

Правила дорожного движения;

Схему маршрута, особенности и опасные участки маршрута;

Порядок вызова техпомощи, подачи заявки на ремонт и оформления возврата автобуса в парк по техническим отказам;

Порядок работы с микрофоном, перечень обязательных объявлений;

Действующие формы оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте общего пользования;

Способы связи с оперативным персоналом службы движения и работниками парка;

Порядок оформления путевых листов, билетно-учётных документов;

Особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимних условиях;

Памятку водителя транспортного средства по предупреждению террористических актов на подвижном составе;

Влияние погодных условий на безопасность вождения транспортного средства;

Способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра;

Основы трудового законодательства;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Правила пользования средствами индивидуальной защиты;

Приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях.

2. Должностные обязанности

На водителя автобуса возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Выполнение подготовительных работ перед выездом на линию и после возвращения в парк.

2.2. Прохождение в установленном порядке медицинских осмотров с целью выявления заболеваний, несовместимых с выполнением обязанностей водителя автобуса.

2.3. Проверка технического состояния автобуса, комплектности и исправности инструмента, состояния салона, внешнего вида, а также работы освещения, громкоговорящей связи и экипировки автобуса перед выходом на маршрут.

2.4. В случае неисправности автобуса уведомление об этом дежурного мастера и диспетчера с одновременной подачей заявки на ремонт.

2.5. Осуществление движения автобуса в соответствии с расписанием и схемой маршрута.

2.6. Поддержание скорости движения по маршруту согласно расписанию в соответствии с состоянием проезжей части дороги, погодными условиями, при этом не нарушая правил дорожного движения.

2.7. При движении по маршруту осуществление остановки автобуса для высадки и посадки пассажиров на всех остановочных пунктах, указанных в схеме маршрута, независимо от наполнения автобуса.

2.8. Объявлять с использованием радиоустановки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда.

2.9. Обеспечение входа через передние двери пассажиров с детьми, детей в возрасте до 10 лет, беременных женщин, инвалидов, престарелых.

2.10. Контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров. Начало движения автобуса от остановки возможно только убедившись, что высадка и посадка пассажиров закончена и двери автобуса закрыты.

2.11. Проявление вежливости и предупредительности в обращении с пассажирами.

2.12. Осуществление остановки автобуса: при поступлении сигнала из салона от пассажиров или кондуктора; по требованию работников полиции, ГИБДД, работников группы безопасности движения и линейного контроля, а также в других случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

2.13. Полное освещение салона автобуса в вечернее и ночное время.

2.14. Сообщение диспетчеру парка о вынужденной длительной остановке на линии. При отсутствии связи с диспетчером сообщение о случившемся водителю следующего по маршруту автобуса.

2.15. Осмотр после каждого оборотного рейса салона и технических отсеков автобуса с целью выявления посторонних предметов, проверка состояния шин, крепления колес.

При обнаружении подозрительных предметов осуществление действий согласно "Памятке водителю по предупреждению террористических актов на подвижном составе".

2.16. Сдача диспетчеру обнаруженных в салоне забытых вещей пассажиров, не представляющих опасности.

2.17. Определение и устранение возникших во время работы на линии простейших неисправностей. В случае невозможности устранения неисправности собственными силами осуществление вызова технической помощи.

2.18. По окончании работы на линии получение отметки диспетчера в путевом листе об отправлении автобуса в парк.

2.19. При прибытии в парк предъявление автобуса для осмотра и приема на хранение мастеру, получение его отметки в путевом листе о сдаче автобуса в установленном порядке.

2.20. Сдача кассиру после смены суммы выручки от продажи контрольных билетов по установленной форме.

2.21. Поддержание чистоты в кабине водителя.

2.22. Выполнение оперативных распоряжений диспетчерского персонала и работников, руководящих движением и осуществляющих контроль над работой автомобильного транспорта на линии.

2.23. Соблюдение инструкции по отоплению салона в холодное время года.

2.24. Соблюдение правил дорожного движения, перевозки пассажиров и багажа, данной должностной инструкции, а также иных документов, регламентирующих работу пассажирского транспорта и работу по пассажирским перевозкам.

2.25. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Водитель автобуса имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Отказаться от выезда из автобусного парка или приёмки автобуса на линии, если его техническое состояние не соответствует правилам технической эксплуатации автобуса и не обеспечены безопасные условия труда, при подтверждении технической неисправности мастером ОТК, работником технической помощи или механиком колонны.

3.3. Ограничивать вход пассажиров в автобус в зависимости от его наполнения (предупреждением по микрофону, закрытием дверей).

3.4. При ухудшении условий движения (туман, дождь, снегопад, гололед) ставить вопрос перед диспетчером конечной станции, регулирующим маршрут об изменении режима движения.

3.5. Прекратить движение автобуса в случаях, предусмотренных правилами дорожного движения.

3.6. Требовать своевременного страхования гражданской ответственности владельца автотранспортного средства и не выходить на линию при отсутствии оплаченного полиса ОСАГО.

3.7. Передавать управление автобусом только сменщику, а также закрепленному за ним стажеру, указанному в путевом листе, слесарю технической помощи при буксировке автобуса, наставнику-водителю (при наличии у них удостоверения на право управления автобусом).

3.8. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.9. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.10. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.11. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Водитель автобуса несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[должность]

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
______________ //
Приказ № ____ от ____________


Должностная инструкция
водителя автобуса


1.Общие положения

1.1. Водитель школьного автобуса назначается и освобождается от работы директором учреждения.

1.2. Водитель школьного автобуса подчиняется непосредственно директору учреждения.

1.3. Водитель школьного автобуса должен знать:

Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение;

Основные технические характеристики и общее устройство автобуса, показания приборов и счетчиков, элементы управления (предназначение клавиш, кнопок, рукояток и т.д.);

Сроки проведения очередного технического обслуживания, технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п., согласно инструкции эксплуатации автобуса.

1.4. В своей деятельности водитель школьного автобуса руководствуется требованием БДД, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.5. Водитель школьного автобуса соблюдает Конвенцию ООН «О правах ребёнка».


2. Функции

2.1. Основным направлением деятельности водителя школьного автобуса является осуществление перевозки пассажиров – учащихся в соответствии с приказом и по установленным маршрутам, обеспечение сохранности транспортного средства, контроль за его состоянием и принятие мер к своевременному ремонту.

2.2. Выполнять расписание движения автобуса по обслуживаемому маршруту.

2.3. Знать особенности обслуживаемого маршрутов, расположение остановочных и контрольных пунктов, опасные участки маршрута, требующие особого внимания при движение расположение заправочных пунктов, пунктов оказания технической и медицинской помощи


3. Должностные обязанности

3.1. Автобус для перевозки обучающихся должен быть оборудован спереди и сзади предупреждающим знаком «Дети», поясами безопасности для каждого пассажира, а также двумя огнетушителями и двумя медицинскими аптечками с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

3.2. Водитель обязан не допускать воздействия на людей, находящихся в салоне автобуса следующих опасных факторов:

Резкое торможение автобуса (кроме экстренного для предотвращения ДТП);

Удар при столкновении с другими транспортными средствами или препятствиями;

Отравляющее воздействие угарного газа при нахождении в автобусе с работающим двигателем во время длительных стоянок или при возникновении неисправности системы выпуска отработавших газов;

Отравляющее воздействие паров бензина при подтекании топлива вследствие неисправности системы питания двигателя;

Воздействие высокой температуры и продуктов горения при возникновении пожара;

Наезд проходящих транспортных средств на детей при их выходе на проезжую часть дороги.

3.3. Водитель перед выездом в рейс должен в установленном порядке пройти медицинский осмотр с отметкой в путевом листе и соответствующей записью в журнале предрейсовых медицинских осмотров, а также инструктаж по безопасности дорожного движения.

3.4. Водитель обязан лично убедиться:

В технической исправности автобуса;(внешнее и внутренне состояние салона, заправку его топливом, маслом и охлаждающей жидкостью);

Состояние зеркал заднего вида, автомашин;

Исправность аварийных выходов, агрегатов, систем, узлов и приборов, влияющих на безопасность движения;

Работу вентиляции, отопления;

В наличии необходимой путевой документации;

В правильности оформления путевого листа;

В наличии спереди и сзади на кузове автобуса предупреждающего знака «Дети»;

В наличии двух исправных огнетушителей и двух укомплектованных медицинских аптечек;

В наличии и исправности поясов безопасности на каждом пассажирском месте.

3.5. Водитель в установленном порядке обязан представить автобус на технический осмотр перед выходом в рейс.

3.6. Водитель обязан обеспечить безопасную посадку обучающихся и воспитанников в автобус на специально оборудованных посадочных площадках со стороны тротуара или обочины дороги.

3.7. Количество пассажиров школьного автобуса не должно превышать числа посадочных мест. Каждый пассажир школьного автобуса во время поездки должен быть пристегнут поясом безопасности.

3.8. В школьном автобусе разрешается перевозить только обучающихся согласно утвержденному списку и взрослых сопровождающих, назначенных соответствующим приказом. Водитель обязан убедиться, что сопровождающие заняли места в салоне автобуса.

3.9. В школьном автобусе запрещается перевозить иных пассажиров, кроме детей и сопровождающих лиц.

3.10. Допускать перевозку пассажиров, стоящих в проходах между сидениями автобуса не разрешается.

3.11. Запрещается выезжать в рейс без специально назначенных приказом по школе сопровождающих лиц, покидать рабочее место водителя во время посадки и высадки пассажиров.

3.12. В случае заболевания, плохого самочувствия или обнаружения технической неисправности автобуса, угрожающей безопасности движения, немедленно известить ответственное лицо (директора учреждения) о невозможности выезда на линию.

3.13. В пути следования запрещается:

Отклоняться от графика и заданного маршрута движения;

Отвлекаться от управления автобусом;

Курить, вести разговоры;

Пользоваться сотовым телефоном;

Допускать в автобус посторонних лиц.

3.14. Перед началом перевозки детей убедиться в наличии сопровождающих взрослых.

3.15. Движение начинать при наличии путевого листа и двигаться по утвержденной схеме маршрута движения, проявляя особое внимание к опасным участкам.

3.16. Перевозку детей осуществлять в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Выбирать скорость движения в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но не превышая 60 км/ч. В исключительных случаях – прекращать движение, оставив включенными свет фар, габаритных огней или аварийную сигнализацию

3.17. Осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

3.18. Останавливать автобус по просьбе пассажиров, а в случае их плохого самочувствия оказывать помощь, используя имеющиеся в аптечке медикаменты.

3.19. Не выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, запрещается осуществлять движение задним ходом.

3.20. Не оставлять автобус без присмотра за пределами видимости на любой максимальный срок, дающий шанс его угона или кражи каких-либо вещей из салона.

3.21. В обязательном порядке запирать автобус при любых случаях выхода из салона. При выходе из автобуса (посадке) необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности.

3.22. Следить за техническим состоянием автобуса, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции об эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в гараже и технический осмотр.

3.23. В случае возникновения неисправности автобуса в пути съехать с проезжей части дороги, включить наружное освещение, предупредить пассажиров об опасности выхода их на проезжую часть дороги, выставить знак аварийной остановки. Если неисправность устранить самому не возможно сообщить директору школы о необходимости приезда подменного автобуса.

3.24. В случае необходимости дозаправки автобуса топливом на линии высадить пассажиров вне территории АЗС с соблюдением установленных правил, заправку осуществлять при выключенном двигатели.

3.26. Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, антидепрессивные и другие средства, снижающие внимание, реакцию и работоспособность организма человека.

3.27. Категорически не допускать случаев подвоза каких-либо пассажиров или грузов по собственному усмотрению, а также любых видов использования автобуса в личных целях без разрешения руководства. Всегда находиться на рабочем месте в автобусе или в непосредственной близости от него.

3.28. Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, расход топлива и количество времени.

3.29. Внимательно следить за окружающей дорожной обстановкой. Запоминать номера и приметы автомобилей в случае их длительного следования «на хвосте» автобуса. Сообщать непосредственному начальнику все свои подозрения, касающиеся вопросов безопасности, вносить свои предложения по ее повышению.

3.30. Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им для проверки документы, указанные в Правилах дорожного движения.

3.31. При дорожно-транспортном происшествии, в случае причастности к нему:

Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь), не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа) и возвратиться к месту происшествия;

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. Предварительно в этом случае, а также при необходимости доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение, зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и приметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

3.32. Перед неохраняемым железнодорожным переездом следует остановить автобус, и, убедившись в безопасности проезда через железнодорожные пути, продолжить движение.

3.33. При движении в организованной колонне запрещается обгон других транспортных средств колонны.

3.34. Во избежание отравления угарным газом запрещаются длительные стоянки автобуса с работающим двигателем.

3.35. При работе на линии (маршруте) напоминать учащимся, пассажирам не оставлять свои вещи в салоне, производить их осмотр на конечных остановках, перед подачей автобуса на посадку, при заезде в гараж;

3.36. При обнаружении подозрительных посторонних предметов принять меры по эвакуации учащихся, пассажиров, отведению, по возможности, автобуса в безопасное место, вызвать милицию и сообщить о случившимся директору учреждения. По возможности, записать адреса и телефоны пассажиров, учащихся, которые могут сообщить милиции информацию о людях, оставивших подозрительные предметы в салоне. До прибытия представителей компетентных органов не трогать подозрительные посторонние предметы;

3.38. При возникновении неисправностей автобуса следует принять вправо, съехать на обочину дороги, остановить автобус в безопасном месте, высадить пассажиров, не допуская их выхода на проезжую часть дороги, и, в соответствии с требованием ПДД, выставить аварийные знаки безопасности. Движение продолжать только после устранения возникшей неисправности.

3.39. Нахождение пассажиров в буксируемом автобусе не допускается. Перед выездом на линию (маршрут) убедиться в отсутствии посторонних подозрительных предметов в салоне и багажных отсеках, проверить экипировку автобуса огнетушителями, молоточками для разбивания стекол или состояние шнуров, наличие или укомплектованность медицинских аптечек, исправность средств внутренней связи беспрепятственного открытия всех дверей;

3.40. В случае совершения террористического акта, в первую очередь самостоятельно, либо с помощью пассажиров, принять меры соответствующие обстановке по предотвращению паники, спасению жизни учащихся, пассажиров, их эвакуации в безопасные места, тушению пожара, оказанию первой медицинской помощи и отправке пострадавших в лечебные учреждения. Одновременно, допустимыми способами, в том числе через пассажиров (учащихся), организовать сообщение в пожарную часть, медицинские учреждения, милицию и руководству отдела образования.

3.41 . По прибытию из рейса водитель обязан:

Сообщить директору школы о результатах поездки;

Установленным порядком пройти послерейсовый медосмотр;

Провести техническое обслуживание автобуса и устранить все выявленные неисправности;

Сообщить директору школы о готовности к следующему рейсу.

4.Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции и Правил внутреннего трудового распорядка учреждения, законных распоряжений механика отдела образования, директора учреждения, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса водитель школьного автобуса несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей инструкцией, водитель школьного автобуса несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


5. Взаимоотношения. Связи по должности

Водитель школьного автобуса:

6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором учреждения.

6.2. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.