Самый комфортный автомобиль российских дорог. Рейтинг лучших внедорожников для россии, иностранные и отечественные модели. Полноразмерный внедорожник Range Rover L405

Российские дороги - это всегда актуальная проблема для нашей страны, и при выборе машины вопрос её надёжности становится очень важным. Поэтому многие автомобилисты желают купить по-настоящему неубиваемую машину, которая сможет в течение долгого времени справляться со всеми неурядицами, поджидающими её в наших погодных и дорожных условиях. Рассмотрим Топ 5 самых неубиваемых машин в среднем ценовом сегменте.

Рейтинг самых неубиваемых машин в России

Машина, которую можно назвать неубиваемой, по мнению специалистов, должна соответствовать ряду критериев. К ним относится длительность эксплуатации, ремонтопригодность, качество запчастей. Всё это не так просто получить за умеренную цену, тем не менее есть автомобили средней стоимости, отвечающие необходимым параметрам.

Кузовной металл Mitsubishi Lancer X тонкий, но коррозии подвержен в минимальной степени

Легендарный автомобиль японского производства, который остаётся одним из самых добротных средств передвижения. Из преимуществ машины отмечается стильный дизайн, небольшая подверженность поломкам, отличные ходовые характеристики. Mitsubishi Lanсer X хорошо переносит неблагоприятные климатические условия, имеет повышенный коэффициент безопасности, а также правильное соотношение долговечности и технических характеристик.

Из минусов стоит отметить то, что со временем кузов авто начинает резко ржаветь. Кроме того, качественное обслуживание машины недешёвое.


Toyota Camry по совместительству является и одним из самых угоняемых автомомбилей в РФ

Этот стильный и динамичный автомобиль также имеет неплохие характеристики, с точки зрения долговечности и выносливости. Он способен выдержать практически любые испытания на прочность.

Машину отличает мощный силовой агрегат. Электронные датчики также имеют высокое качество и редко выходят из строя, но ремонт их обойдётся недёшево. Автомобиль является идеальным вариантом для тех, кто ищет сочетание драйва и лоска. Из плюсов отмечается также его хороший запас прочности, что обеспечивает долговременную эксплуатацию.


Есть мнение, что KIA Sportage, собранный в Словакии, чуть лучше по качеству, нежели российские коллеги

Этот автомобиль является явным лидером по уровню надёжности среди городских кроссоверов средней ценовой категории. У него достаточно много преимуществ, в том числе его качество и надёжность, которые проверены временем . Он выглядит достаточно стильно, имеет большое количество датчиков, контролирующих движение. Ходовые характеристики машины остаются хорошими и после долговременной эксплуатации, что не может не радовать с учётом особенностей российских дорог. Как таковых недостатков у автомобиля нет.


Ford C-Max в России не очень популярен, а зря!

Эта машина привлекает оригинальным дизайном и совершенством линий, но эти параметры важны не для всех. Многие автолюбители выбирают его по причине иных характеристик: вместительности, экономичности и повышенной надёжности. Этим критериям просторный минивэн отвечает полностью. Машину действительно можно назвать неубиваемой. Она отлично подойдёт для тех, кто часто совершает загородные поездки всей семьёй и не хочет регулярно посещать сервисные центры, постоянно ремонтируя автомобиль. Форд С-Макс нередко признаётся экспертами идеальным семейным авто. Устойчивость его обеспечивает независимая задняя подвеска, а также широкая колёсная база.

УАЗ Патриот


УАЗ Патриот обожают в деревнях, любят дачники и рыбаки

Для тех, кто не располагает большим количеством финансов и не может позволить себе иномарку, неплохим вариантом является отечественный УАЗ Патриот. Он отличается сочетанием практичности, выносливости, мощности, хорошей динамики и экономичности. А также машина привлекает высокой проходимостью. Кроме того, отмечается отличная управляемость, вместительный салон, весьма стильный внешний вид.

На характеристики машины положительно влияет контроллер, что позволяет предупредить выход электроники из строя. Подвески могут выдержать максимально высокие нагрузки в условиях езды по пересечённой местности. При этом уровень комфорта авто постоянно улучшается. Так, обновлённый Патриот оснащён кондиционером, подогревом сидений, навигацией, мультимедийной системой.

Подобрать не слишком дорогостоящий и надёжный автомобиль для эксплуатации в условиях российских дорог возможно. Для этого нужно сравнить и оценить характеристики различных машин, а также определиться с тем, какие критерии являются ключевыми для конкретного автолюбителя.

В России уже достаточно давно закончилась игра в дизайн. Большинство потенциальных покупателей автомобилей отдают предпочтение именно практичности при выборе необходимых транспортных средств. Самый удобный вариант посадки, много настроек сидения, хороший материал в салоне, толстый и надежный металл с хорошей обработкой - вот такие признаки реальной практичности автомобиля. И это не должен быть представитель элитного класса за миллионы рублей, так как в понятие практичного автомобиля входит и разряд цены, которая не должна быть чрезмерно высокой. В России в 2017 году на рынке осталось не так много практичных автомобилей. Многие марки и модели за последние годы покинули рынок и перешли в экономный режим. Поэтому продаются зачастую только самые доступные авто. Но популярность новых автомобилей продолжает расти, так что грядут изменения.

Интересно разбирать рейтинги прошлых лет и понимать, что в большинстве своем машинки сильно поменялись или вовсе пропали с рынка. Так что налицо изменение реального положения вещей, а также вкусов общества. Да и понятие практичности значительным образом меняется. Для человека три года назад реальные особенности машины были менее важны, чем внешний вид. Сегодня же все наоборот. Меняется подход к выбору транспорта, значительно изменяется набор ценностей покупателя. И это не может не повлиять на сам рынок. Радует, что из списков и рейтингов все чаще исчезают китайские марки, которые не смогли доказать свою состоятельность. Это на самом деле очень важно для рынка, для его дальнейшего развития и нормального формирования цены на машинки.

Skoda Rapid - практичный европейский автомобиль

Настоящий европеец с хорошим наполнением интерьера и подкапотного пространства практически всегда может быть назван успешным во всех аспектах авто. Soda Rapid - один из таких вариантов транспортных средств, который на самом деле получил много интересных решений. Чехи создали не клон Volkswagen Polo Sedan для нашего рынка, а совершенно индивидуальную машину, больше похожую на Octavia. Главные аспекты авто следующие:

  • стоимость автомобиля 585 000 рублей в базе - это сравнительно неплохой вариант для очень удачного и популярного лифтбека из Чехии с хорошим оснащением и мотором;
  • двигатели в России - 1.6 MPI на 90 или 110 лошадок, а также уже легендарный немецкий силовой агрегат 1.4 TSI с потенциалом 122 лошадки, агрегаты надежные и проверенные;
  • автомобиль обладает как механическими, так и автоматическими коробками передач в комплекте, есть масса дополнений, которые можно купить за дополнительные деньги;
  • оснащение салона выполнено из качественных материалов, нет сомнений в том, что авто довольно надежное и сможет долго прослужить вам в любых вариантах эксплуатации;
  • максимально высокая надежность ходовой части в своем классе, а также прекрасные черты комфорта поездки - важные детали, которые стоит учитывать при покупке авто.

Вот такие базовые особенности Skoda Rapid можно назвать при осмотре машины, а также личном знакомстве с ней. Есть также ряд положительных эмоций и отзывов от владельцев после нескольких лет эксплуатации. А это подтверждает практичность и удобство автомобиля со всеми его важными преимуществами. Это один из немногих примеров современного практичного авто из Европы.

Ford Focus - больше надежности и европейское происхождение

Еще больше надежности и высокого класса реализации машины можно найти в очередном авто из Европы с американскими корнями. Ford Focus представлен на рынке в трех вариантах кузова - хэтчбек, седан и универсал. Но основным удобным решением можно назвать классических хэтчбек. Это авто, которое можно смело назвать одним из самых надежных на рынке. Ford Focus доказал свое превосходство и получил просто удивительные мнения о таких преимуществах:

  • реализация машинки просто великолепная, нет никаких недостатков в формировании интерьера, автомобиль получил прекрасные черты и может отлично конкурировать на рынке;
  • в салоне царят практичные и удобные формы и материалы, нет никаких проблем с привыканием к тому или иному варианту управления транспортом, к его поведению;
  • стоимость от 834 000 рублей сложно назвать очень демократичной, но цена соответствует общему положению вещей на рынке в сравнении с другими хэтчбеками C-класса;
  • двигатели на 1.6 литра предлагают 85, 105 и 125 лошадок, также есть агрегат на 1.5 литра объема и 150 лошадиных сил, представлены механические и автоматические коробки;
  • фактически нет минусов, которые можно было бы назвать реальными недостатками и рассматривать в сравнении с другими производителями автомобилей на рынке России.

Этот автомобиль стал легендарным по всему миру, увеличив продажи марки фактически в вдвое с момента своего выхода. Несколько лет подряд именно Фокус стал наиболее продаваемым в мире автомобилем с самым большим количеством проданных экземпляров. Автомобиль прекрасно подготовлен к российским условиям эксплуатации и может порадовать своих покупателей реальной практичностью, а не просто намеком на нее.

Nissan Terrano - практичный кроссовер из Японии

Идем дальше и переходим в класс кроссоверов, где можно подыскать реально десятки практичных и удобных решений на все случаи жизни. И здесь уже стоит обратить внимание на японские автомобили, которые стали на самом деле символом практичности. Nissan Terrano - это авто, разработанное на основе европейского Дастера, но получившее ряд важных изменений. В частности, владельца этого автомобиля порадуют такие важные вещи:

  • очень практичные материалы, хороший металл кузова, достаточно качественная реализация сборки и прочие мелкие вещи, которые станут важными дополнениями практичности;
  • привлекательный интерьер, который создан с учетом условий практичности и качественной эксплуатации, материалы салона радуют и оставляют положительное впечатление;
  • есть ощущение, что машинка очень похожа на Дастер, но внешне есть ряд различий, которые делают Nissan более привлекательным и дорогим по внешнем виду;
  • в технической части все предсказуемо - проверенный двигатель на 1.6 литра и 114 сил вполне адекватен, но будет лучше купить 2-литровый агрегат с потенциалом 143 лошадки;
  • есть версии с механикой или автоматом, есть решения с приводом на передние колеса или с полным приводом, что также повышает практичность и возможность выбора для владельца.

Вы можете выбрать такую версию автомобиля, которая будет максимально оптимальной именно для вас. В процессе эксплуатации Террано вы вряд ли почувствуете слишком большое сходство с Дастером, но по своей сути Nissan является фактически копией француза. Впрочем, многие находят реальный смысл покупки японского варианта, несмотря на более высокую стоимость некоторых комплектаций.

Mitsubishi Pajero Sport - красивый и практичный японец

Напоследок представим один из самых практичных и долгожданных внедорожников с отличным обновлением поколения. Это Mitsubishi Pajero Sport, о котором сегодня ходит очень много разговоров в профессиональных кругах. Машинка получила удивительные возможности в плане технических характеристик, но главным аспектом изменения стала внешность. Такого дизайна от концерна никто не ожидал. В плане практичности можно вспомнить о следующих важных особенностях:

  • для России представлен пока только самый мощный двигатель на 3 литра и 209 лошадок, в запасе у концерна есть еще агрегат на 2.4 литра с несколько меньшим потенциалом;
  • единственная предложенная версия обладает очень надежным японским автоматом и просто прекрасной системой полного привода - классической для реального внедорожника;
  • технологическое оснащение автомобиля оказывается очень привлекательным по всем статьям, комплектация не уступает современных более дорогим джипам японских брендов;
  • есть полное ощущение тотального изменения в автомобилях Mitsubishi, здесь фактически не осталось ничего прежнего, даже дизайн каждой детали интерьера сменен в новом поколении;
  • в процессе поездки ощущаешь реальный сдвиг в качестве в положительную сторону, и поэтому авто продолжает реально удивлять и предоставляет прекрасные решения в эксплуатации.

Это совершенно новый автомобиль с реально большим количеством изменений, который предоставляет понимание нового поколения японского транспорта. Теперь Mitsubishi Pajero Sport может послужить прекрасным конкурентом другим элитным японским внедорожникам. Это действительно важная особенность для авто, которая позволяет без сложностей эксплуатировать транспорт в окружении современных элитных джипов. Чтобы убедиться в практичности машинки, посмотрите следующее видео:

Подводим итоги

Существует понимание практичности для разных бюджетов. Если вы воспользуетесь подбором транспорта по характеристикам и прочим решениям, то сможете подыскать действительно подходящий для вас транспорт. Но учтите, что ценовая категория сегодня является одним из важнейших параметров для подбора. У многих автомобилей цены оказываются неожиданно высокими. Некоторые виды транспорта значительно влияют на ваш бюджет в процессе эксплуатации. И в этом случае практичность будет мнимой, так как надежность и отсутствие поломок - одна из важных деталей практичного использования транспорта.

Нужно заметить тотальное увеличение количества моделей на рынке. Воспользуйтесь самыми привлекательными решениями, выбирайте машины, подходящие именно для вас. Вы сможете без особых сложностей получить максимум эффективности, если подберете машину по личным параметрам и требованиям. Если же выбор будет произведен исключительно по рекомендациям, будет крайне сложно наслаждаться автомобилем и увидеть в нем реального помощника во всех делах. У каждого свое понятие практичности. А какой автомобиль вы видите самым практичным на современном рынке?

Большая часть зарубежных объявлений о продаже автомобилей с рук имеет пункт, в котором указано, что машина не имеет пробега по России.

На деле это говорит о том, что вы в лучшем состоянии, нежели те, что были в использовании в российских реалиях. Мнение оправданно, ведь все знают про плохой асфальт, бензин с примесями и сильные морозы.

Если смотреть от обратного - возможно, машинам для использования в России следует иметь некоторые дополнительные качества помимо тех, что есть у популярных иномарок? В статье будут описаны лучшие автомобили для российских дорог.

Внедорожники

Распространённое мнение состоит в том, что машине в России следует иметь отличный показатель проходимости. Это правда, ведь стоит выехать за город, как сразу покрытие превращается во что-то, что сложно назвать асфальтом. Наилучшим автомобилем для езды по всей России действительно .

Японский автопром

Для долгих путешествий лучше всего подходит Toyota Land Cruiser. Эти машины имеют полный привод с простой системой, что позволяет проходить приблизительно 200 000 километров, не нуждаясь в крупном ремонте. При серьёзной поломке починка не займёт много времени и денег, если нужные запчасти есть в наличии.

Toyota Land Cruiser Prado

LandCruiser может порадовать как любителей быстрой езды (благодаря мощному двигателю, работающему на бензине), так и тех, кто в первую очередь придерживается экономии - есть возможность выбрать модель с надёжным дизельным мотором, не требующим особых забот. Нетребовательный дизель 1HZ работает на любом топливе, которое можно найти в России, и может пройти около двух миллионов километров.

Аналогом Тойоте в выборе лучшей машины для российских дорог может стать Mitsubishi Pajero. Оба внедорожника имеют схожие размер и дизайн. Множество экспертов выразило мнение, что Pajero- это наиболее подходящий автомобиль для России, ведь у него есть особая система полного привода, включающая блокировку дифференциалов.

Mitubishi Pajero

Просторный салон из материала, легко поддающегося чистке, тоже является существенным плюсом. Также стоимость комплектаций Pajero в сравнении с Land Cruiser позволяет сэкономить некоторую сумму средств.

Российские машины

Кажущийся простым и дешёвым Chevrolet Niva заслужил звания «Автомобиль года в России» в категории внедорожников. Полный привод и небольшая масса, традиционные для классической «Нивы», обеспечивают отличную проходимость. Несложная конструкция допускает даже вручную и на дороге, достаточно лишь иметь нужные ресурсы.

Не имея необходимости обслуживания в сервисах и потребности в постоянной заправке (что обеспечивается меньшим расходом), Niva снижает затраты в эксплуатации. Небольшая цена делает машину доступной для России: чуть дороже полумиллиона рублей.

Кроссоверы

Лучшие машины для российских дорог не обязаны иметь крупные габариты - для владельцев, которые много времени находятся в городе, редко отправляясь на дачу, отлично , экономный в топливе. Среди множества моделей, имитирующих внедорожники, встречаются отличные образцы с хорошей проходимостью.

Аналог «Нивы» из Франции

Эксперты, проводившие тест-драйв, отметили, что Renault Duster схож с классической «Нивой» родом из Тольятти. Они действительно похожи концепцией - простота, полноприводность и приемлемая стоимость ставит их на один уровень. Duster отличается только повышенным уровнем комфорта и более тонким управлением, но общие характеристики у них близки. Можно смело сказать, что они являются лучшими машинами для российских дорог.

Немалую роль играют проверенные годами надёжные двигатели. Силовые агрегаты не требуют частых трат на содержание и способны набирать хорошие обороты на небольших скоростях, что отлично влияет на проходимость. Знатоки считают, что двигатель, отлично работающий на тяжёлом топливе, делает Duster лучшим дизелем для России.

Вариант подороже

Нередко говорят, что лучший автомобиль для российских дорог – Nissan X-Trail. Согласно рейтингам, его продажи почти догоняют уровень Chevrolet Niva. Распространённость этого кроссовера оправдана актуальным внешним видом, надёжной передачей и . И всё это за умеренную цену. Как и Duster, X-Trail выходит в бензиновом или дизельном варианте.

В отличие от других кроссоверов, Nissan хорошо чувствует себя на не асфальтированной дороге - камни и земля ему не помеха. Стоимость у него разумная - от 26 тысяч долларов за новый экземпляр.

Легковые автомобили

Для езды по городу кроссоверы и внедорожники будут лишним приобретением - неоправданный

Низкая манёвренность и плохая динамика препятствуют комфортному перемещению. Здесь лучше всего подойдут классические легковушки.

Немецко-российское производство

Многие автомобилисты считают, что наилучшая машина в России -Volkswagen Polo, выпускающийся под Санкт-Петербургом. Главный плюс - невысокая цена, около 540 тысяч рублей. Небольшой размер этой модели сочетается с отличной надёжностью и динамикой. Солидный дизайн и возможность увеличивать комфортабельность делает такое транспортное средство отличным выбором для покупки.

Представьте ситуацию: вы купили новый автомобиль и радуетесь этому приобретению. Прекрасная управляемость стильный внешний вид и невысокая цена. Но спустя несколько недель новое авто перестает радовать: подвеска жесткая, дорожный просвет недостаточен. Возможно, вы уже успели попенять на дорожные службы, поцарапать бампер о высокий бордюр или зацепить днище, проезжая очередной ухаб. И наверняка после такого у вас возникнет два вопроса: действительно ли целесообразна была такая покупка, и какую машину лучше взять для российских дорог.

На российском рынке достаточно автомобилей, адаптированных под условия эксплуатации в нашей стране. При этом отдельные модели прекрасно сочетают в себе ездовой комфорт, управляемость и динамику, так что жертвовать удовольствием от езды ради удобства не придется. Чтобы помочь вам с выбором такого авто, мы составили рейтинг лучших автомобилей среднего класса для российских дорог. В нем мы собрали городские машины, которые позволяют с комфортом перемещаться даже по совсем разбитому асфальту, и не играть в лотерею «зацеплю или нет» при преодолении ям и ухабов.

Адаптируйся, чтобы выжить: надежные машины для российских дорог

Всего несколько лет назад, статус комфортного городского автомобиля, пригодного для каждодневной эксплуатации, целиком принадлежал представителям гольф-класса. Но с течением времени ситуация изменилась: машины класса С сильно подорожали, а сами автопроизводители начали экспансию в новый сегмент рынка – относительно недорогих авто класса B+. Последние проектировались как раз с расчетом на эксплуатацию в российских реалиях, поэтому быстро завоевали популярность у автовладельцев. Такие модели и попали в наш рейтинг.

Renault Logan

«Логан» первого поколения стал по-настоящему народной машиной, достойной звания одного из самых неубиваемых автомобилей для российских дорог. Комфортная и энергоемкая подвеска, просторный салон и неприхотливость в обслуживании помогли ему завоевать сердца тех автолюбителей, кому от машины нужна в первую очередь функциональность. И свою задачу – перемещение пассажиров и багажа из точки А в точку Б – он выполнял, и продолжает выполнять вполне успешно. Но недостатков этот автомобиль лишен не был. Первый «Логан» ругали за неудобную, типично французскую посадку, слишком мягкие кресла в салоне, плохую настройку руля, слабую динамику, бедность базовых комплектаций и очень спорную эргономику передней панели.

Второй «Логан» – несколько иная по характеру машина. Инженеры изменили настройки подвески, гидроусилитель уступил место электрическому. В результате, пострадал ездовой комфорт, но улучшилась управляемость, которая у первого «Логана» была не лучшей. Машина стала легче рулиться, уменьшились крены при поворотах, и в целом авто стало более «городским», что вряд ли придется по душе тем, кто использовал «Рено» как машину для дачи. В движение «Логан» второго поколения приводит двигатель 1.6 (82 или 102 лошадиные силы, в зависимости от комплектации). Агрегат тяговит, но не поражает динамикой. Помимо «механики» машина оснащается роботом (для 82-сильного двигателя) и автоматом (для более мощной модификации).

Hyundai Solaris / Kia Rio

Пара корейцев завоевала завидную популярность у россиян, и вполне заслуженно. Эти модели – хорошие машины, адаптированные для российских дорог. Оба автомобиля достаточно динамичны (особенно с двигателем 1.6, выдающим 123 л.с.), приятно управляются и комфортны даже при езде по плохим дорогам. К главным недостаткам корейских близнецов относят акустический комфорт (особенно это касается Kia), тесноватый салон, и пустой руль.

Volkswagen Polo Sedan

Еще один бестселлер – «Поло Седан» – также достаточно хорошо подходит для эксплуатации в реалиях нашей страны. Бюджетник изначально разрабатывался как надежный автомобиль для российских дорог. При этом инженеры концерна VAG постарались сохранить управляемость на хорошем уровне. В результате этого немного пострадала плавность хода, но ездовой комфорт все еще остается приемлемым. Polo Sedan оснащается двигателем 1.6 мощностью 90, либо 110 л.с. Мотор не хватает звезд с неба, но с задачами перемещения по городу справляется прекрасно. При этом двигатель достаточно экономичен: расход в городе не превышает восьми литров. Стыкуется он с пятиступенчатой «механикой» или автоматической коробкой передач с шестью ступенями. Главным недостатком «Поло» считается высокая стоимость. «Фольксваген» значительно дороже конкурентов, а максимальные комплектации стоят как полноценные автомобили класса C.

Lada Granta / Kalina 2, Lada Priora

Логично, что продукция отечественного автопрома достаточно хорошо адаптирована под эксплуатацию в России. По той же логике, именно они должны претендовать на звание лучших машин для российских дорог. Однако, все не так просто. К преимуществам «Гранты» и «Калины» относят энергоемкую подвеску, тяговитые (на определенных диапазонах оборотов) двигатели и простоту конструкции. Но есть и недостатки: «Лады» ругают за плохую управляемость, плохую обратную связь на руле, дешевые материалы отделки салона и архитектуру передней панели,позаимствованную у «Логана» первого поколения. Салон – это главное слабое место ВАЗовских автомобилей. Уже через несколько тысяч километров пробега появляются сверчки, а пластик начинает греметь. К тому же, несмотря на относительную простоту конструкции, «Лады» не славятся надежностью. Далеко не все детали исправно вырабатывают запланированный ресурс. «Калина» и «Гранта» доступны с 8- и 16-клапанными двигателями (87 и 106 л.с. соответственно). Выбор трансмиссии достаточно широк: доступна привычная механика, простой, но надежный 4-х ступенчатый автомат Jatco и робот.

Lada Priora – это правопреемница всех старых моделей АвтоВАЗа. Она построена на собственной ВАЗовской платформе старого образца, поэтому управляется она плохо, а информативность рулевого управления крайне низка. На «Приору» устанавливают те же силовые установки, что на «Гранту» и «Калину», повторяется и гамма трансмиссий. К преимуществам этого автомобиля можно отнести цену и отсутствие проблем с запчастями. Главный недостаток – давно устаревшая конструкция, и невысокий уровень качества авто в целом: качество материалов отделки салона невысоко, управляемость, как упоминалось выше, не дотягивает до современных стандартов.

Ravon Gentra, Ravon Nexia

Ravon Gentra и Nexia – достойные претенденты на звание лучшего автомобиля для российских дорог. Оба авто комплектуются единственным двигателем 1.5 мощностью 107 л.с. Разрабатывая этот мотор, инженеры сделали особый упор на надежность и экономичность. Поэтому блок цилиндров выполнен из чугуна, а привод механизма газораспределения цепной. Обе машины комфортны, безопасны, надежны и вместе с тем технологичны. Nexia может похвастать приятным дизайном интерьера и экстерьера. Gentra более консервативна, но обладает важным преимуществом – это полноценный автомобиль класса С, поэтому ни водителю, ни пассажирам точно не будет тесно в салоне. Пару полуторалитровому двигателю составит либо традиционная механическая коробка с пятью ступенями, либо современный 6-ступенчатый автомат, недоступный по приемлемой цене ни одному из конкурентов. Еще один козырь «Равонов» – богатство вариантов комплектаций. Можно подобрать практически любую комбинацию оборудования, при этом базовые модели тоже оснащаются достаточно щедро: для Nexia, к примеру, доступны система курсовой устойчивости, аудиосистема и навигация «ЭРА-Глонасс». При этом ценники на оба автомобиля вполне приемлемые. Минимальная стоимость Gentra 439 000 рублей, а Nexia – 379 000. «Равоны» функциональны, надежны, практичны и относительно недороги. Такая комбинация делает из этих авто отличные иномарки для российских дорог.

Выбирайте с умом

В условиях нашей страны, любой автомобиль каждодневно проходит испытание на прочность. Ямы, выбоины, холод, жара, дожди и реагенты способны серьезно осложнить жизнь владельцу машины, разработанной без учета особенностей эксплуатации в России. Особенно неоправданным вложение в такое авто станет, если вы покупаете его с рук или в кредит. Поэтому имеет смысл обратить внимание на менее дорогие и более неприхотливые модели. Какой автомобиль лучше подходит для российских дорог решать вам. Надеемся, что с помощью этого рейтинга сделать это будет проще.

Не смотря на не самые лучшие отзывы о отечественном автопроме (зачастую вполне объективные) в нашей стране до сих пор не мало любителей российских автомобилей, и то что более трети проданных легковых автомобилей приходится на отечественного производителя – тому подтверждение. Все-таки более доступная цена и относительно не дорогие ремонт и обслуживание делают свое дело. Опять же санкции и общий кризис в стране значительно взвинтили цены на запчасти к иномаркам. Так что в ближайшее время, не смотря ни на что, не стоит ожидать снижения спроса на отечественный автопром (что и показывает статистика продаж). А потому мы решили составить ниже представленный рейтинг лучших российских автомобилей , для чего мы отобрали 10 самых популярных среди россиян авто и обобщили данные по ним (рейтинги и отзывы) на ведущих автопорталах страны. Хотите узнать какие автомобили в России самые лучшие, самые надежные, самые комфортные, самые востребованные, самые красивые и самые “нафаршированные”, какие у них достоинства и недостатки – тогда вам сюда…

10 место: Лада 4×4 (Нива)


69 из 100 балов

На 10-м месте мы расположили можно сказать легендарный, незаменимый для любого дачника, охотника и рыбака автомобиль – ВАЗ-2121 «Нива» . Спроектированная и начавшая выпускаться еще в далеких 80-х машина с постоянным полным приводом, большим дорожным просветом в 22 см и небольшими свесами кузова, в совокупности обеспечивающими отличную проходимость, быстро нашла своих любителей не только в нашей стране, но и за рубежом. Причем именно это авто по сути считается прародителем класса компактных внедорожников, так популярных в наше время. Наш же внедорожник отличается низкой ценой, неприхотливостью в эксплуатации и ремонте, минимальной оснащенностью (девиз – “только самое необходимое”). С 4-х ступенчатым двигателем объемом 1,6л и мощностью в 80 л.с. тальятинская “Нива” набирает скорость в 100 км/ч за 17 секунд, максимальная же ее скорость по паспорту 142 км/ч.

Достоинства Лады 4х4:

  • Проходимость. Машина для российских дорог.

  • Надежность.

  • Ликвидность.

  • Управляемость. Хорошая управляемость как на трассе, так и по бездорожью.

  • Стоимость обслуживания. Недорогая в эксплуатации и ремонте.

Недостатки Лады 4х4:

  • Динамика. Слабый двигатель – отсюда слабый разгон.

  • Экономичность. Большой расход топлива.

  • Шумоизоляция. Как таковой шумоизоляции нет – в салоне шумно.

  • Качество сборки. Низкое качество сборки и используемых материалов.

  • Качество покраски. Плохое покрытие, быстро ржавеет.

Здесь также нужно отметить выпускающуюся с 2014 года более продвинутую Ладу 4х4 Урбан, которая и выглядит повеселей, и оснащается получше: имеется кондиционер, а также подогрев и электропривод боковых зеркал. Отзывы у этой машины значительно лучше, и в нашем рейтинге она бы заняла место ближе к серединке.


Цена Lada 4х4 (3 дв.) на начало 2016г. : от 465 700 руб. до 493 200 руб.

Цена Lada 4х4 (5 дв.) на начало 2016г. : от 506 700 руб. до 514 200 руб.

Цена Lada 4х4 Urban на начало 2016г. : 511 700 руб.

Статистика продаж Lada 4×4 в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 35 000 новых автомобилей “Lada 4×4” – это 4-е место среди российских моделей и 9-е место – среди всех моделей автомобилей.

9 место: Шевроле Нива


70 из 100 балов

На 9-м месте у нас – “Chevrolet Niva” , которая по сути является “дочкой” вазовской Нивы, но на самом деле не так далеко от нее ушла (как говорится “яблоко от яблони…”). Не смотря на то, что над внешним обликом этого автомобиля трудились итальянские дизайнеры, а в 2002 году “Нива” перешла к концерну General Motors, некоторые недостатки у нее остались от “мамы”, некоторыми же она обзавелась сама. Хотя конечно же она и обзавелась многими достоинствами, в основном связанными с улучшением комфорта. Это имеющиеся в базовой комплектации гидроусилитель руля, стеклоподъёмники, сигнализация и другие мелочи. Опять же не забываем про полноценный пятидверный кузов.

Если сравнить вазовскую и дженералмоторскую Нивы, то обе обладают хорошей проходимостью и надежностью (конечно же по меркам российских автомобилей), только Лада 4х4 менее дорогая и менее комфортная в сравнении с Chevrolet. Какой из этих автомобилей лучше, стоит ли переплачивать за автомобиль на 20% больше и нужен ли вам это комфорт, если вы и так привыкли к суровой русской рыбалке или охоте – решать вам…

Достоинства Шевроле Нивы:

  • Проходимость. Машина для российских дорог.

  • Надежность. Надежная машина – обычно не подводит.

  • Ликвидность. Хорошее соотношение цены и качества.

  • Управляемость.

  • Салон. Достаточно просторный салон.

  • Микроклимат. И печка хорошо греет, и кондиционер решает.

Недостатки Шевроле Нивы:

  • Динамика. Говорят, что динамика даже хуже, чему у Лады 4х4.

  • Экономичность. Неслабый расход топлива.

  • Шумоизоляция. Гул на высокой скорости.

  • Качество сборки. Не самое лучшее качество сборки и используемых материалов.

  • Багажник. Маленький багажник.

  • Коробка передач. Нечеткая работа коробки передач.

Цена Chevrolet Niva на начало 2016г. : от 555 000 руб. до 662 000 руб.

Статистика продаж Chevrolet Niva в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 31 000 новых автомобилей “Chevrolet Niva” – это 5-е место среди российских моделей и 10-е место – среди всех моделей автомобилей.

8 место: Лада Калина


72 из 100 балов

На 8-е место у нас попала “Лада Калина” – можно сказать “золушка отечественного автопрома”. Начавшая выпускаться в 2004 году Калина пережила много взлетов и падений: поначалу (как собственно и всегда) новый вышедший автомобиль казался сырым, АвтоВАЗу даже приходилось периодически отзывать некоторые партии этих машин. Калина позиционировалась как рабочая лошадка: простой, неприхотливый, удобный и дешевый в эксплуатации автомобиль, и в конечном итоге она так и стала восприниматься россиянами, что подтвердило первое место по продажам в России в 2011 году.

На волне этого успеха ВАЗ решил произвести значительную модернизацию Лады Калины, и в 2013 вышла в свет модель “второго поколения” – “Золушка” примерила новые туфельки. И, надо сказать, они ей пришлись по душе – новый двигатель, новая коробка передач, улучшенная подвеска, опять же улучшенные дизайн и уровень комфортности – все это превратило Калину если не в “самый желанный” автомобиль, то во вполне себе интересную, динамичную и приятную в управлении и эксплуатации машину. Просторный салон, высокий клиренс, небольшой расход топлива, соотношение цены и качества – все это также делает Калину одним из самых лучших и самых надежных, а также одним из наиболее приближенных к российским реалиям автомобилем.

Достоинства Лады Калина:

  • Салон. Не смотря на кажущуюся миниатюрность, салон достаточно просторный.

  • Надежность. Вполне себе надежная машина.

  • Ликвидность. Хорошее соотношение цены и качества.

  • Управляемость. Хорошо держит дорогу.

  • Расход топлива. Умеренный расход топлива (по трассе -6л/100км, в городе – 8-9л/100км).

  • Проходимость. Большой дорожный просвет.

Недостатки Лады Калина:

  • Шумоизоляция. Очень плохая шумоизоляция.

  • Качество сборки.

  • Дополнительные отсеки. Маленький бардачок. Отсутствие всевозможных ящичков и полочек для вещей.

Цена Лады Калина на начало 2016г. : от 415 000 руб. до 564 000 руб.

Статистика продаж Лады Калина в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 35 000 новых автомобилей “Лада Калина” – это 3-е место среди российских моделей и 8-е место – среди всех моделей автомобилей.

7 место: Лада Приора


74 из 100 балов

7-е место у нас занимает “Лада Приора” , которая по сути является рестайлинговой моделью обычной “десятки”. Тем не менее при ее создании и разработке было “вылечено” множество ошибок и болезней, характерных для десятой модели. Кроме этого Приора получила более интересный и эстетически приятный облик и более богатый и комфортный интерьер: была улучшена шумоизоляция, стала использоваться более качественная обшивка салона и более приятный так называемый “мягкий” пластик.

98-сильный двигатель может разогнать нашу Приору до 100 км\ч за 11,5 сек. Максимальная скорость же скорость составляет 183 км/ч. При этом расход топлива вполне себе умеренный – 7,2л на 100 км. В общем, если вас пугают “сырые” автомобили о АвтоВАЗа, то стоит приглядеться к Ладе Приоре, как к автомобилю разработка которого имеет уже почти 20-летнюю историю и к которому в какой-то мере можно отнести определение “доведенный до ума”.

Достоинства Лады Приора:

  • Стоимость обслуживания. Дешевые запчасти и, как следствие, недорогая в эксплуатации.

  • Надежность. Надежная машина – обычно не подводит.

  • Динамика. Вполне себе хорошая динамика.

  • Управляемость. Отличная управляемость.

  • Салон. Достаточно просторный салон.

  • Расход топлива. Приемлемый расход топлива.

Недостатки Лады Приора:

  • Шумоизоляция. Плохая шумоизоляция.

  • Качество сборки. Не самое лучшее качество сборки и используемых материалов. Скрипы и побрякивания имеют место быть.

  • Качесто покраски. Нестойкая краска.

  • Коробка передач. Не самая четкая работа коробки передач.

Цена Лады Приора на начало 2016г. : от 389 000 руб. до 464 000 руб.

Статистика продаж Лады Приора в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 28 000 новых автомобилей “Лада Приора” – это 6-е место среди российских моделей и 13-е место – среди всех моделей автомобилей.

6 место: Лада Гранта


73 из 100 балов

Расположившаяся на 6-м месте “Лада Гранта” по сути своей позиционируется как бюджетный автомобиль, что в принципе в какой-то мере оправдывается – получив более современную компоновку и выйдя на более высокий уровень безопасности, Гранта остается одним из самых доступных автомобилей на российском рынке. Именно это авто в 2011 году пришло на смену всем к тому времени устаревшим вазовским машинам: “Самарам” и “классике”, и в перспективе должно было вытеснить (заменить) семейство “калин”, на базе которой Гранта собственно и разрабатывалась.

Если внешний вид Гранты можно смело назвать безвкусным, то в плане распределения внутреннего пространства машина вышла очень даже ничего – салон получился очень просторным и в какой-то степени комфортным, а багажник – очень вместительным. В комплектации “Стандарт” Гранта оснащается электроусилителем руля, передними стеклоподъемниками и бортовым компьютером. В люксовой же комплектации авто получает очень хороший для России уровень оснащения: кондиционер, подогрев передних сидений, литые диски, зеркала с обогревом и электроприводом.

Кстати, в 2015 году “Лада Гранта”стала самым продаваемым автомобилем в России – “АвтоВАЗом” было продано более 120 000 новых автомобилей.

Достоинства Лады Гранта:

  • Салон. Салон достаточно просторный.

  • Надежность.

  • Ликвидность. Хорошее соотношение цены и качества.

  • Управляемость. Хорошо держит дорогу.

  • Расход топлива. Умеренный расход топлива.

  • Динамика. Достаточно резвая машина.

  • Багажник. Большой багажник.

Недостатки Лады Гранта:

  • Шумоизоляция. Очень плохая шумоизоляция.

  • Качество сборки. Не самое лучшее качество сборки и используемых материалов. Пластик периодически начинает скрипеть.

Цена Лады Гранта на начало 2016г. : от 383 000 руб. до 542 000 руб.

Статистика продаж Лады Гранта в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано более 120 000 новых автомобилей “Лада Гранта” – это 1-е место среди всех моделей автомобилей, проданных в России.

5 место: УАЗ Патриот


75 из 100 балов

Если же вам по нраву более масштабные и солидные автомобили, то вам на 5-е место нашего рейтинга. Здесь у нас “УАЗ Патриот” – полноценный наш внедорожник, который как-то тяжело назвать бюджетным, тем не менее по сравнению даже с “недорогими” китайскими “GreatWall” (от 850 тыс. руб.) и корейскими “SsangYong” (от почти 1 млн руб.) его вполне можно назвать более доступным. А если учесть то, что, сдав старенький автомобиль по программе утилизации можно добиться скидки в 90 000 руб., а при покупке в кредит сюда можно приплюсовать скидку еще в 50 000 руб., то цена на начальную комплектацию получается всего в районе 640 000 руб. Но обо всем по порядку.

Вышедший в свет в 2005 г. УАЗ Патриот пришел на смену УАЗ Симбир, который можно считать первым нашим полноценным внедорожником (похожим на зарубежные аналоги, а не на армейские вездеходы). При этом Патриот получил просторный пятиместный салон и очень вместительный багажник, в котором при необходимости можно установить еще 4 сиденья. Задние сиденья также можно трансформировать для удобства перевозки крупногабаритных грузов (объем багажного отделения увеличивается до 2500л.).

За все это время УАЗ ПАтриот неоднократно подвергался рестайлингу, что с одной стороны постепенно избавляло его от многочисленных “болячек”, а с другой повышало уровень комфортности, безопасности и эстетичности. Вышедший в 2015г. обновленный Патриот предлагается с кондиционером, парктроником, подогревом передних и задних сидений, с обогревом лобового стекла, с мультимедийной и навигационной системой. Любая из комплектации возможна с 2-мя двигателями на выбор: 135-сильный 2,7-литровый бензиновый инжекторный или 113-сильный 2,2-литровый дизельный. Оба двигателя достаточно резвые – до 100 км можно разогнаться за 11-12 сек. Расход топлива тоже можно сказать умеренный – 11-12 литров на 100 км.

В общем, если вас не пугают наши автомобили с их не всегда качественной сборкой и не известно откуда вылазящими “болячками”, вы ограничены в средствах, а хочется солидный и “возвышающийся над всеми” автомобиль – то УАЗ Патриот вполне себе неплохой вариант.

Достоинства УАЗ Патриот:

  • Проходимость. Большой дорожный просвет. Высокая проходимость.

  • Салон. Очень просторный салон.

  • Ликвидность. Достаточно неплохое соотношение цены и качества.

  • Управляемость. Отличная управляемость как на трассе, так и по бездорожью.

  • Багажник. Просто огромный багажник.

  • Надежность. В какой-то мере надежная машина.

Недостатки УАЗ Патриот:

  • Качество покраски. Не всегда хорошее лако-красочное покрытие.

  • Качество сборки. Качесто сборки и используемые материалы иногда оставляют желать лучшего.

Цена УАЗ Патриот на начало 2016г. : от 779 000 руб. до 1 099 000 руб.

Статистика продаж УАЗ Патриот в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано почти 20 000 новых автомобилей “УАЗ Патриот” – это 7-е место среди российских моделей и 21-е место – среди всех моделей автомобилей.

4 место: Лада Ларгус


77 из 100 балов

На 4-м месте у нас тоже в какой-то мере монополист – практически единственный в России бюджетный универсал “Лада Ларгус” . Появившийся не так давно (в 2012 году) автомобиль, по сути своей являющийся копией Dacia Logan MCV, сразу же нашел своих поклонников, которых привлекала в Ларгусе многофункциональность и универсальность. При этом АвтоВАЗом предлагается 5 разных вариантов исполнения: 5-местный и 7-местный обычные универсалы, 5-местный и 7-местный универсалы Ларгус Кросс с повышенным (на 25мм) клиренсом, а также Ларгус фургон, то есть можно подобрать автомобиль конкретно для своих целей.

По оснащенности и по дизайну Лада Ларгус ничем не выделяется, тем не менее с виду невзрачный автомобиль – неприхотлив эксплуатации и очень практичен в применении. 102-сильного двигателя обычно вполне хватает (если не загружать машину “по самые помидоры”), а увеличенная база и мягкая подвеска добавляют машине управляемости и комфорта в движении.

Достоинства Лады Ларгус:

  • Салон. Очень просторный салон.

  • Надежность. Надежная машина – обычно не подводит.

  • Ликвидность. Как ни крути – один из самых дешевых универсалов.

  • Подвеска. Очень мягкая и “неубиваемая” подвеска.

  • Багажник. Большой багажник.

Недостатки Лады Ларгус:

  • Динамика. Двигатель слабоват – загруженная машина еле едет.

  • Экономичность. Неслабый расход топлива.

  • Шумоизоляция. Как всегда не на высоте.

Цена Лады Ларгус (универсал 5 мест) на начало 2016г. : от 524 000 руб. до 634 000 руб.

Статистика продаж Лада Ларгус в России в 2015 году.

В 2015 году в России было продано почти 39 000 новых автомобилей “Лада Ларгус” – это 2-е место среди российских моделей и 7-е место – среди всех моделей автомобилей.

3 место: Лада Веста


78 из 100 балов

Открывает призовую тройку новенькая недавно вышедшая “Лада Веста” . Если бы мы составляли рейтинг самых красивых российских автомобилей, то новинка АвтоВАЗа уверенно бы заняла первое место, но у нас рейтинг самых лучших, и здесь, не смотря на то, что в Весте предлагается самый продвинутый в России набор функций, к ней еще пока много вопросов.

Сборка Весты проходит в городе Ижевске на заводе “Лада Ижевск” (бывший “Иж-Авто”), причем шасси, двигатель, коробка передач и некоторые другие детали поставляются туда из Тольяти. За первые полгода с момента выхода с конвейера 1 машины (25 сентября 2015 года) было уже выпущено 15 000 автомобилей.

Лада Веста оснащается 106-сильным бензиновым мотором объемом 1,6л., который позволяет ей разгонятся до 100км/ч за 11,8 сек. и достигать максимальной скорости в 178 км/ч. В ближайшее время планируется дать новинке еще один 1,6-литровый 114-сильный двигатель производство автоконцерна Renault-Nissan.

Предлагаем вашему вниманию статью , в которой вы найдете следующую информацию по “Ладе Веста”: самый подробный разбор, технические характеристики, комплектации и цены, достоинства и недостатки, отзывы владельцев, отличия механики от “робота”, статистика продаж, результаты краш-теста, доводы “за” и “против” при покупке Весты и многое другое.

В “Ладе Веста” даже самая базовая комплектация («Classic» за 529 тыс. руб.) радует неплохой оснащенностью:

  • электроусилитель руля
  • передние электростеклоподъемники
  • электропривод и электрообогрев наружных зеркал
  • подогрев передних сидений
  • две подушки безопасности
  • функция автоматического запирания дверей при движении
  • центральный замок
  • дневные ходовые огни
  • система курсовой устойчивости и АБС

В комплектацию «Comfort» входит уже кондиционер, парктроник и аудиосистема. Самая же топовая конфигурация оснащается датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, камерой заднего вида, мультимедийной и навигационной системой, легкосплавными дисками.

На всех комплектациях (кроме базовой) есть возможность сменить механическую коробку передач от Nissan на роботизированную коробку передач от Тальяти. Цена вопроса - 25 000 руб.

Еще раз отмечу, что машина новая и еще довольно таки «сырая», поэтому по ней еще не так много отзывов и оценок, потому в ближайшее время рейтинг ее может как подняться так и опустится. Но хотелось бы надеется, что такой неплохой по виду и по задумке аппарат в конечном итоге оправдает наши ожидания.

Достоинства Лады Веста:

  • Салон. Просторный и комфортный салон.