Спортивные автомобили ссср. Советские спортивные автомобили Конструктор скоростных автомобилей в ссср

Как это не странно, в России делали и делают спортивные автомобили, да, но конечно их мало кто видел да тем более и ездил на них. Еще в советское время их делали как крупные автогиганты, так и мелкие спортивные клубу и прочие энтузиасты-одиночки. Эти авто были своеобразными аналогами европейских “Alfa Romeo”, “Aston Martin”, “Porsche” и прочим. И так приступим к самому интересному.

1911 «Руссо-Балт С24-55»

Изначально фирма «Руссо-Балт» занималась производством железнодорожной техники. На заре ХХ века руководство компании решило наладить производство автомобилей. Именно на «Руссо-Балте» и сделали первый российский спорткар. Основой для него послужила серийная легковая модель «С24-35». Её снабдили форсированным до 55 л.с. двигателем рабочим объемом 4,5 л. Это был первый в мире мотор с алюминиевыми поршнями. Новшество держалось в строжайшем секрете. По тогдашним меркам машина была быстроходной 116 км/ч. И в 1912 году Андрей Нагель участвовавший на ней в ралли «Монте-Карло» показал в престижном состязании весьма хороший результат 9-е место в генеральной классификации. От Петербурга до Монте-Карло он должен был ехать с напарником Михайловым, однако тот прямо на старте сломал руку пусковой рукоятью – двигатель дал обратную вспышку. Такие казусы случались часто до внедрения электростартеров. Как бы то ни было, Нагель в одиночку довел автомобиль до Лазурного берега и стал одним из главных героев ралли «Монте-Карло». В 1913 году единственный экземпляр «Руссо-Балт С24-55» переделали в чисто гоночный автомобиль с обтекаемым кузовом. Машина успешно выступала в различных состязаниях, но потом пропала в неразберихе революции и Гражданской войны.

1913 «Ля Бюир-Ильин»

На IV Международной автомобильной выставке 1913 года в Петербурге дебютировала небольшая спортивная машина. Её двухместный кузов напоминал сигару, за что она сразу получила прозвище «Гавана». Автомобиль имел «двойное гражданство». Шасси и мотор – французской фирмы «Ля Бюир», а корпус по частному заказу изготовила Московская экипажно-автомобильная фабрика П.Ильина. небольшая фирма была российским дилером «Ля Бюир» и нередко строила для этих машин эксклюзивные кузова. К автогонкам «Гавана» не имела никакого отношения. Это был автомобиль для скоростных загородных прогулок и дефилирования по городским улицам.

1932 «НАТИ-2»

Научный автотракторный институт (НАТИ) был предтечей нынешнего НАМИ. Он занимался техническими разработками в автомобильной сфере. В 1932 году его специалисты поострили шесть опытных образцов малолитражки НАТИ-2. все машины имели разные кузова. Одна щеголяла спортивным двухместным типа «родстер». Для своего времени НАТИ-2 был довольно передовым автомобилем. Основой служила хребтовая рама. Экономичный четырехцилиндровый двигатель (1,2 л.) развивал 22 л.с. Подвеска задних колес – независимая, что тогда было редкостью на малолитражках. Увы, в рабочее-крестьянской стране спортивные автомобили считались буржуазной блажью. И родстер НАТИ-2 отправился в металлолом

1937 «ГАЗ-А Спорт»

Эту машину сделал энтузиаст Антон Гирель. Он был довольно пожилым человеком и хранил в памяти воспоминания о коротком расцвете автоспорта России в дореволюционные времена. Именно они и подтолкнули его к созданию спорткара. За основу Гирель взял ГАЗ-А, который тогда был самым массовым легковым автомобилем в СССР. Все работы проводились на одной из автобаз Ленинграда. Конструкция ГАЗ-А Спорт была отчасти наивной. Так в ходовой части торчал небольшой аэродинамический киль – вещь совершенно бесполезная, поскольку машина была тихоходная. Несмотря на форсированный до 55 л.с. двигатель, автомобиль мог достигать лишь 129 км/ч. По меркам Европы – смешной для спорткара показатель. Однако по меркам СССР – всесоюзный рекорд скорости, который и был официально зарегистрирован за Антоном Гирелем.

1937 «ГАЗ-ЦАКС»

Сделанный в Ленинграде ГАЗ-А Спорт послужил причиной очередной «дуэли» между северной столицей и Москвой. В столице официальной тоже решили создать свой спорткар согласно постановлению совета Центрального автомобильного клуба спорта (ЦАКС). Проект возглавил инженер В.Ципулин. За основу он тоже взял массовый ГАЗ-А, однако его конструкция была серьезно переработана. Подвеска стала жестче и намного ниже. Под панелями специально созданного обтекаемого кузова скрывался форсированный двигатель. Эту машину ЦАКС не раз выставлял на гонки. Когда она ехала к месту старта, на ней укрепляли фары и крылья, а непосредственно перед гонкой их снимали. Управлял автомобилем известный в те годы испытатель танков А.Кульчицкий. Он слыл человеком отважным, однако скорости более 130 км/ч ему развивать не удавалось – мотор почему-то работал с перебоями. Удивительно, что ГАЗ-ЦАКС пережил войну. В 40-50-х автомобиль иногда можно было видеть на улицах Москвы. Дальше его следы теряются. В любом случае, машина намного пережила своего создателя – Ципулина расстреляли в том же 1937 году.

1939 «ЗИС-Спорт»

Один из самых серьезных спорткаров, созданных в СССР. По темпераменту он соперничал с дорожными “Bentley” и “Mercedes” тех времен. Элегантный двухместный автомобиль спроектировала группа молодых конструкторов ЗИСа во главе с А.Пухалиным. Дизайн разрабатывал художник Ростков. ЗИС-Спорт делали специально к юбилею комсомола. В Дом Союзов, где проходило торжество, машину буквально на руках внесли в зал перед открытием. Основу ЗИС-Спорт составляло шасси представительского ЗИС-101А. Двигатель рабочим объемом шесть литров был форсирован до 141 л.с. Мотор был весьма длинным (восемь цилиндров в ряд) и очень тяжелым. Чтобы улучшить развесовку и загрузить ведущие колеса, двухместный кокпит сместили далеко назад. Машина получилась приземистой и стремительной. В 1940 году во время испытаний она развила скорость 162 км/ч, что было серьезным показателем для 30-х годов. После окончания войны ЗИС-Спорт много лет гнил на заводских задворках, а потом его списали на металлолом.

1950 «Победа-Спорт»

Двухместный спорткар спроектировал А.Смолин, бывший конструктор авиационного завода. Отсюда и «страсть» к дюралюминию, из которого сделан кузов. Официальное (по чертежам) наименование модели было ГАЗ-СГ1. таких автомобилей сделали три штуки. В основе каждого – серийная «Победа». Под капотом скрывался победовский мотор, чей рабочий объем увеличили до 2,5 литров, а мощность – до 70 л.с. В 1951 году двигатель снабдили нагнетателем, и он стал выдавать ужу 105 л.с. Скорость компрессорной «Победа-Спорт» достигала 190 км/ч. Именно на таком автомобиле Михаил Метелев в 1950 году стал первым чемпионом СССР по автогонкам.

1951 «ГАЗ-Торпедо»

Под таким названием этот спортивный автомобиль фигурировал во многих публикациях. Настоящие же его имя – ГАЗ-СГ2. По индексу видно, что модель стала преемником «Победы-Спорт» и спроектировал ее все тот же авиаинженер Смолин. Двигатель с нагнетателем развивал 105 л.с. Потолок скорости ГАЗ-Торпедо превышал 191 км/ч. Проектируя свой спорткар второго поколения, Смолин уже не опирался на несущий каркас «Победы». Он сконструировал совершенно новый прекраснейший сигарообразный несущий кузов. Автомобиль весил 1.100 кг. К счастью, эта машина почти сохранилась до наших дней, и сейчас музей ГАЗа занять восстановлением ГАЗ-Торпедо.

1951 «ЗИС-112»

Появление машины произвело настоящую сенсацию. По внешнему виду она не уступала лучшим американским «дрим-карам» (“dream-car” – в переводе означает «автомобиль-мечта» - так раньше было принято именовать концептуальные разработки). Дизайн машины принадлежит художнику Росткову, автору вышеописанного ЗИС-Спорта. Да и общая конструкция автомобиля – тоже дело его рук и ума. За основу взяли шасси серийного лимузина ЗИС-110. от него же позаимствовали и громадный двигатель – восемь цилиндров, шесть литров рабочего объема. Различными ухищрениями мощность удалось поднять до 182 л.с. Максимальная скорость ЗИС-112 поразила всех – 205 км/ч! Однако попытки использовать машину в кольцевых гонках успеха не принесли. Автомобиль, как говорят инженеры, получился «головастиком»: нос слишком тяжел, а хвост чересчур легок. Поэтому купе легко срывалась в занос. Чтобы улучшить управляемость, колесную базу вскоре сократили на целый метр. От съемного жесткого верха тоже впоследствии отказались – во время гонок на 300-километровую дистанцию в кокпите нечем было дышать. Единственный экземпляр ЗИС-112 до наших дней не дожил.

1951 «Москвич-403Э-424Э Купе»

Столичный автопроизводитель, большинству из нас известный под именем АЗЛК, изначально именовался МЗМА – Московский завод малолитражный автомобилей. В 1951 году на нем подготовили шесть образцов перспективной модели «Москвич». Один из них был двухместным спорткупе. Для машины предназначался новый мотор рабочим объемом 1,1 л. и мощностью 33 л.с. Каркас несущего кузова сохранился от предыдущей модели «400», а вот все наружные панели были новыми. В серийное производство эта машина не пошла. Заводчане, памятуя, что их первая модель «400» была копией «Опель Кадета», язвительно окрестили экспериментальную новинку «Сержантом». Спортивная модификация «Сержанта» не раз стартовала в гонках. Максимальная скорость автомобиля достигала 123 км/ч. Через три года его переделали в открытую машину с очень низким кузовом.

1954 «Москвич-Спорт-404»

Спорткар дебютировал на гонках весной 54-го. При его постройке использовались нижняя часть кузова от «Сержанта» 1951 года. Машину оснастили экспериментальным двигателем модели «404» (1,1 л, 58 л.с.). В 1959 году его заменили более совершенным мотором «407Г» (1,4 л., 70 л.с.). Первый вариант весил 902 кг и развивал скорость 147 км/ч. После установки нового двигателя за рулем спортивного «Москвича» можно было достигать 156 км/ч. На этой машине в 1957, 1958 и 1959 годах был выигран чемпионат страны по автомобильным гонкам.

1957 «ГАЗ-СГ4»

Очередное поколение газовских спорткаров, созданных А.Смолиным. Свет увидели сразу четыре экземпляра СГ4. Машина имела передовую конструкцию. Отметим несущий кузов из алюминия (как на современных серийных «Audi» и «Ягуарах»!), алюминиевый картер главной передачи и форсированный до 90 л.с. двигатель ГАЗ-21. один из моторов был оснащен системой впрыска с электронным управлением! Автомобиль развивал скорость до 190 км/ч. В 1963 году на нем был выигран чемпионат СССР. В 1958 году ГАЗ продал московскому таксомоторному парку №6 три СГ4 и два более ранних СГ1/56. Все пять автомобилей до 1965 года регулярно можно было видеть на кольцевых гонках, где участвовала спортивная команда таксопарка.

1961 «КВН-2500С»

Таких автомобилей по проекту В.Косенкова было изготовлено шесть штук. Одна из моделей – КВН-3500С – оснащалась форсированным мотором от представительского ГАЗ-12 (3,5 л.95-100 л.с.). Остальные машины были абсолютно одинаковы, несли обозначение КВН-2500С и располагали моторами от ГАЗ-21 «Волга» мощностью 90-95 л.с. Весили КВНы по 900 кг. Максимальная скорость достигала от 185 до 190 км/ч. Ни одна машина не сохранилась.

1961 «Киев»

Это красивое купе спроектировали и простроили в авиационном конструкторском бюро Антонова. Проект выполнил инженер В.Земцов. На машине стоял форсированный до 90 л.с. двигатель от «Волги». Максимальная скорость «Киева» составляла 190 км/ч.

1961 «КВН-1300Г»

Следующее поколение модели КВН, также спроектированное инженером В.Косенковым. Легкий спортивный автомобиль построили на основе механизмов серийного «Москвича-407». Форсированный двигатель развивал около 65 л.с., позволяя автомобилю набирать скорость до 155 км/ч. На КВН-1300Г был выигран чемпионат СССР по автогонкам. В 1963 году взамен москвичевского мотора установили двигатель «Волга» мощностью 90 л.с. В задней подвеске на смену жесткому мосту пришел независимый механизм,. Улучшивший управляемость.

1962 «ЗИЛ-112С»

Этот великолепный суперкар столичный завод ЗИЛ изготовил в двух экземплярах. Конструктор В.Родионов использовал редкие решения. Например, редуктор заднего моста был сделан так, чтобы шестерни в нем можно было менять «на коленке», быстро приспосабливая параметры трансмиссии под особенности той или иной гоночной трассы. И колеса менялись тоже быстро благодаря креплению на одной-единственной центральной барашковой гайке. Источником движения служили V8 от представительских ЗИЛов. Один объемом шесть литров и мощностью 230 л.с. Другой соответственно семь литров и 270 л.с. В зависимости от типа двигателя легкий суперкар (масса – 1,300 кг) развивал или 260, или 270 км/ч. За рулем ЗИЛ-112С гонщик Г.Жарков в 1956 году стал чемпионом страны. Обе машины сохранились и экспонируются в рижском автомобильном музее.

1962 «Москвич-407 Купе»

Экспериментальный спорткар, сделанный по проекту Льва Шугурова, на основе серийного «Москвича». Таких автомобилей было всего два. Под капотом скрывался форсированный мотор модели «403» (1,4 л., 81 л.с.). На этом двигателе впервые в истории российского автомобилестроения были установлены два горизонтальных сдвоенных карбюратора «Вебер». Скорость спортивного «Москвича» достигала 150 км/ч. Увы, ни один из экземпляров не сохранился.

1969 «КД»

В конце 60-х годов группа энтузиастов из НАМИ спроектировала и построила пять одинаковых самодельных спорткаров-двухместок. Все узлы и механизмы взяты от серийных «Запорожцев». Стеклопластиковые кузова КД изготовили на Московском кузовом заводе, директором которого был Кузьма Дурнов. По его инициалам модель и назвали. Автомобиль весил лишь 500 кг и при мощности 30 л.с. развивал скорость 120 км/ч. Конструкция КД оказалась очень удачной, и машину можно было выпускать малыми сериями – спрос на нее был. Но изготовление эксклюзивных спортивных машин оказалось невозможным в стране, где готовился к запуску автозавод-гигант в Тольятти. Из пяти сделанных экземпляров КД несколько «живы» по сей день

1970 «ГТЩ»

Художники братья Анатолий и Владимир Щербинины задались целью построить спортивную машину на базе узлов «Волги». Автомобиль снабдили двухместным кузовом типа «Гран Туризмо» (отсюда и название – ГТ Щербиных). ГТЩ был мощнее и быстроходнее, чем тогда полагалось по закону самоделкам. Как братья зарегистрировали свое детище в ГАИ – таинственная история… Автомобиль весил 1.250 кг. Благодаря достаточно сильному волговскому мотору (70 л.с.) он мог развивать скорость до 150 км/ч. Любопытна история создания машины. Служившую основой раму братья Щебинины сварили прямо у себя во дворе. Потом ее подняли в квартиру на седьмой этаж, где выклеили кузов из стеклопластика. Потом всю конструкцию спустили с балкона на веревках на землю, где ГТЩ обзавелся мотором, шасси, салоном и всем прочим, что необходимо иметь полноценному автомобилю.

1982 «Юна»

Автомобиль получил свое название по начальным буквам имен и фамилии авторов – супругов Ю. и Н. Алгебраистовых. «Юна» представляла собой двухместное купе в стили европейских «Гран Туризмо». Машина классической компоновки (мотор – спереди, ведущие колеса – задние) базировалась на узлах «Волги» ГАЗ-24. благодаря кузову из стеклопластика «Юна» получилась довольно легко и могла на магистрали набирать скорость почти 200 км/ч.

1983 «Лаура»

Пару экземпляров этой спортивной модели спроектировали и построили два ленинградских умельца Дмитрий Парфенов и Геннадий Хаинов. Их великолепная работа была замечена даже Михаилом Горбачевым, который распорядился выделить им хорошо оборудованную мастерскую для дальнейших экспериментов. «Лауры» интересны тем, что, несмотря на кузов «купе», обладали довольно вместительным салоном. Пять человек размещаются там без проблем. Очень прогрессивным решением тогда считался и передний привод. Мотор был взят от вазовской «классики» (1,5л. 77 л.с.).Коробку передачи позаимствовали от «Запорожца». Автомобиль весил всего тонну и развивал скорость до 160 км/ч. «Лауры» отличались богатым оборудованием. Имелись даже электрические стеклоподъемники, которые по меркам советского автомобилестроения казались верхом роскоши. Оба образца сохранились до наших дней.

Автомобильные гонки очень популярны в западных странах. Фирмы-производители традиционно вкладывают часть своей прибыли для того, чтобы продемонстрировать свои технологические возможности, а призовые места служат лучшей рекламой известных марок.

Такой профессии, как конструктор скоростных не существовало. Надобности в столь зрелищных соревнованиях не было, массовый потребитель постоянно находился в стесненных условиях. Когда автомобили продавались свободно, население не располагало деньгами, а как только нужные средства у части народа появились, куда-то подевались машины, несмотря на постоянный рост их производства. И все же энтузиасты находились.

Первый рекордный автомобиль Агитова

Евгений Агитов, первый конструктор скоростных автомобилей в СССР, решил создать машину, которая, ни много ни мало, смогла бы побить рекорд. Конструкторское бюро Горьковского автозавода в 1938 году возглавлял Андрей Липгарт, он горячо поддержал это начинание. В результате упорного труда двух талантливых инженеров на свет появилось чудо, названное рекордным автомобилем, так как гонки устраивать не было смысла за отсутствием достойных соперников. Официальный индекс ГАЗ-ГЛ1 расшифровывался как «Гоночный Липгарта». Агитов не возражал.

Базой для создания автомобиля послужила серийно выпускавшаяся «Эмка» ГАЗ-М1, но с существенными конструктивными изменениями. Первоначально добавив 15 «лошадок» за счет увеличения рабочего объема, а затем его заменили на более мощный, стосильный. Внешне машина стала совсем другой, своей аэродинамикой она напоминала фюзеляж достигла почти 168 км/ч, что, конечно, было неплохим результатом, но отнюдь не рекордом. В 1940 году ГЛ-1 разобрали в надежде сделать что-то лучшее, но вскоре началась война, и стало не до спорта.

Наша «Звезда» Пельтцера - самая быстрая!

После Победы в СССР начали поступать трофеи, в том числе и образцы бывшей вражеской техники. Этим обстоятельством удачно воспользовался Александр Пельтцер, другой конструктор скоростных автомобилей. В СССР на базе двигателя от спортивного мотоцикла фирмы DKW был построен болид «Звезда». Происходило это в 1946 году в созданном на тот момент ЦКБ «Главмотовелопрома», переименованном впоследствии в НАМИ. Немецкий мотор позже заменили на отечественный, и через пять лет «Звезда-М-НАМИ» установила девять мировых рекордов по скорости в разных категориях. Этому достижению способствовала возможность быстрой замены двигателя на другой, с объемом от 250 до 500 куб. см. Болид разгонялся до 215 км/ч (при 350 «кубиках»).

«Харьков» конструктора Лорента

В 50-е годы, когда наша страна вошла в международную автофедерацию FIA, проявил себя Эдуард Осипович Лорент, талантливый конструктор скоростных автомобилей. В СССР и за его пределами это имя стало знаменитым в 1960 году, когда он на построенном собственноручно болиде «Харьков-Л2» разогнался до 286 км/ч с хода на километровой дистанции, что и поныне считается непревзойденным достижением.

Сын Лорента Валерий, тоже конструктор автомобилей, на «Л-2» побил еще несколько международных рекордов и создал другие образцы скоростной автотехники, такие как «Харьков-Л3», первый в СССР «дрэгстер» (класс гоночных машин, стартующих с места и соревнующихся на коротких дистанциях), и «Харьков-Л4» (формульный класс).

Шестидесятые и семидесятые стали «золотым веком» советских строившихся в заводских условиях. Отличные результаты показал в 1976-1978 годы болид «БПС-Эстония», управлял которым В. Барковский, его конструктор. СССР еще раз продемонстрировал всему миру свои технологические возможности. Правда, в единичных экземплярах…

Автогиганты всего мира без конца соревнуются в мощи, скорости и других параметрах, создавая всё новых и новых серийных рекордсменов, ставя всё новые рекорды и разрабатывая всё более совершенные технологии. В этой подборке мы познакомим Вас с основными рекордсменами среди серийных автомобилей на данный момент. Как говорится, совершенству нет предела, и вполне возможно, что в ближайшем обозримом будущем все нижеперечисленные суперавтомобили могут потеснить новые разработки, пока же узнаем немного о современных нам рекордсменах.

Итак, первым в нашем списке идёт суперкар, который на данный момент считается быстрейшим при разгоне от 0 до 100 км/ч - делает это за 2,1 секунды.


Автомобиль с двигателем Chevrolet V8 мощностью 1622 л.с. построен на базе Ultima GTR, но получил более продвинутое шасси и два турбонагнетателя.


Стоимость такой "игрушки" в 2009 году составляла $3 миллиона.


Изначально планировался серийный выпуск этой модели, но спрос не оправдал ожиданий его создателей и на данный момент продано лишь несколько автомобилей, что, тем не менее, фактически делает его серийной моделью.


Следующий автомобиль из нашего списка - - в 2009 году являлся самым быстрым в мире, достигнув на высохшем соленом озере в штате Юта отметки в 418,6 километров в час.


В 2010 году его создатели хотели "перешагнуть" отметку в 480 км/ч, но, к сожалению, автомобиль разбился.


Как мы знаем, на данный момент рекорд побит небезызвестным Bugatti Veyron Super Sport - сегодня он составляет 431,072 км/ч, но Китинг можно оставить в нашем списке хотя бы за его мощь.


Ведь мощность 7-литровой V-образной "восьмёрки", являющейся сердцем Keating TKR, составляет 1832 л.с. при снаряжённой массе 995 кг!


Благодаря невысокой стоимости, Энтони Китингу удалось продать неплохое количество экземпляров Keating TKR, на данный момент он продолжает совершенствовать своё творение.


Третий рекордсмен лидирует сразу в нескольких "номинациях" - объём двигателя, крутящий момент, разгон до 200 км/ч и разгон до 300 км/ч.



Weineck Cobra 780cui 2006 года оборудован двигателем V8 объёмом 12782 см 3 или почти 12,8 литров при максимальном крутящем моменте 1760 Н*м!



Изначальная мощность этого монстра - "всего" 1115 л.с. при снаряжённой массе 989 кг, но впоследствии для участия в гонках по драг-рейсингу двигатель одного Weineck Cobra 780cui был форсирован до 4500 "лошадок"!


На первой передаче можно разгоняться вплоть до 160 км/ч, при этом разгон до "сотни" займёт около 2,2 секунд, до 200 км/ч - 4,9 секунд, а спустя 10 секунд после старта автомобиль достигает отметки 300 км/ч!


С таким результатом могут потягаться лишь профессиональные драгстеры, поэтому почти серийный Weineck Cobra 780cui стоимостью $650 тысяч является весьма лакомым кусочком для любителей бешеных скоростей и ускорений.



Правда, доподлинно неизвестно, как обстоят дела с управляемостью, т.к. обычно у автомобилей с такой мощностью, динамикой разгона и достаточно "неаэродинамичной" внешностью серьёзные проблемы с поворотливостью)


Совершенно другим немаловажным достоинством любого мощного автомобиля является эффективность его тормозной системы…


В этом плане безусловное лидерство занимает Chevrolet Corvette ZR1 Centennial Edition 2012 года выпуска, чей тормозной путь при экстренном торможении со 100 км/ч составляет всего 28,3 метра!

Причём по-сравнению с вышеуказанными суперкарами стоимость этого Корвета составляет всего $130 тысяч, практически даром)


Конечно же, нельзя обойти вниманием вышеназванный , поставивший в 2010 году до сих пор не побитый рекорд максимальной скорости среди серийных автомобилей - 431 км/ч.


Более подробно об этом легендарном суперкаре можно почитать в отдельной статье, здесь отметим лишь, что стоимость точных копий автомобиля-рекордсмена составила $2,4 миллиона за штуку.


Напоследок хотелось бы написать ещё об одной необыкновенной машине - 2011 года - творении американской компании Shelby Super Cars, которая давно уже прославилась, благодаря SSC Ultimate Aero TT - тому самому, что 2 года держал пальму первенства среди быстрейших автомобилей планеты.


Новый суперкар, по мнению его создателей, способен побить ныне существующий рекорд Бугатти - с этой целью была спроектирована абсолютно новая форма кузова, увеличена мощность двигателя, а сам автомобиль максимально облегчёна и оборудован самой современной 7-ступенчатой коробкой передач с тройным диском сцепления.


Осталось лишь дождаться момента, когда компания решит, наконец, бросить вызов скорости и показать миру, на что способен их новый суперавтомобиль.


В принципе, пока это всё. Список получился небольшой, но мы постарались охватить все важные категории рекордов для нынешних суперкаров. Будем следить за развитием автомобильных технологий и дальше!

В 1968 году в стенах Харьковского автомобильно-дорожного института ХАДИ под руководством заслуженного мастера спорта СССР Владимира Никитина готовился грандиознейший проект − харьковчане конструировали реактивный автомобиль, который впервые в истории должен был достичь сверхзвуковой скорости, не отрываясь от земли, тем самым установив абсолютный рекорд скорости на суше!

В то время рекорды было ставить модно и престижно, все хотели быть первыми. Владимир Константинович Никитин − заслуженный мастер спорта СССР, непревзойденный гонщик и талантливый конструктор-изобретатель всю свою жизнь посвятил созданию скоростных гоночных автомобилей. Он говорил что «Создание рекордно-гоночного автомобиля имеет и большое практическое значение: проектируя и исследуя новое, мы учим завтрашних инженеров поискам нестандартных, оригинальных решений тех проблем, с которыми они столкнутся, придя в конструкторское: бюро и исследовательские институты».

Идея построить сверхзвуковой реактивный автомобиль, или как его еще называли, болид, родилась у Никитина весной 1968 года. Новость о том, что «русские стремятся создать самый быстрый в мире автомобиль», облетела все уголки планеты и буквально ошеломила западных специалистов, а в лабораторию к Никитину потянулись любопытные студенты… Ведь изначально создание болида под названием «ХАДИ-9» было коллективным дипломным проектом нескольких студентов ХАДИ. Каждый из дипломников разрабатывал определенную часть машины: привод, раму, кузов, ходовую часть, а руководителем являлся Владимир Константинович Никитин. Сначала было очень трудно. Даже отличных знаний студентов оказывалось явно недостаточно. Но вскоре на помощь пришли студенты-старшекурсники из Харьковского авиационного института и художественно-промышленного института, и работа пошла веселее. Всего за несколько дней была изготовлена первая модель будущего автомобиля, которая прошла всесторонние испытания в аэродинамической лаборатории ХАДИ. Вслед за первой появилась вторая, усовершенствованная, затем третья. Конструкторы-изобретатели модель за моделью совершенствовали свое детище, улучшая аэродинамические характеристики и упрощая внешний вид.

Впервые в Союзе – реактивный сверхзвуковой автомобиль!

На втором году проектирования болида до харьковчан дошли слухи, что в США «на сухопутной ракете» Blue Flame Гари Габелич преодолел рубеж в 1000 км/ч. Это немного расстроило советских энтузиастов, однако задора у них не поубавилось. На создание болида ушло несколько лет. Наконец-то в 1978 году советский рекордсмен был готов!

Объединенными усилиями студентов трех харьковских вузов под руководством Владимира Никитина впервые в Советском Союзе был создан реактивный сверхзвуковой автомобиль.

Каждая деталь, каждый узел, каждый агрегат ХАДИ-9 представлял собой оригинальную конструкцию, плод длительного научного анализа. У сверхзвукового автомобиля был ракетоподобный фюзеляж, по обе стороны которого открыто, на трубчатых раскосах, стояли задние колеса. Спереди были установлены сдвоенные колеса. Шины − авиационные, сделанные на заказ специально для этой модели, а от МИГ-19 был взят турбореактивный двигатель. Ее длина составляла 11 м, высота 1100 мм, а вес 2500 кг. Торможение автомобиля осуществлялось при помощи парашютов и воздушных заслонок, а также применялся переброс режима работы турбины на реверс. В носовой игле находились датчики электронной системы, которые сообщали информацию о воздушном потоке для управления закрылками, удерживающими машину на трассе и не дающими ей взмыть в воздух. Самый быстрый в мире автомобиль должен был развивать скорость 1200 км/ч!

Машина напоминала наконечник от стрелы или самолет без крыльев — схожие аэродинамические формы, плавные обводы, высокий стабилизатор, герметическая кабина.

Вот как описывал сверхзвуковой болид один из журналов того времени: «Он похож больше на абстрактное изображение птеродактиля: острый нос переходит в длинную хищную иглу. Это уже не автомобиль... Это скорее самолет, который призван скользить по земле. Разница только в том, что крылья и хвост должны не помочь, а помешать аппарату оторваться от дорожки».

В 1979 году ХАДИ-9 уже проходил испытания. И тут снова удар – из Америки пришла новость, что пилот автомобиля Budweiser развил сверхзвуковую скорость. Позже, на официальном уровне эта информация не подтвердилась, но уверенности, что харьковчане будут первыми уже не было.

ХАДИ-9, или непоставленные рекорды

Первые испытания ХАДИ-9 на безопасных скоростях дали почувствовать завидный потенциал этой машины. Однако «пилоты» машины заявляя, что 700−800 км/ч харьковская «ракета» сможет преодолеть, сильно сомневались в достижимости рубежа в 1000 км/ч и тем более скорости звука − 1200 км/ч. Аппарат был легче американских аналогов, но заметно проигрывал им в уровне тяги.

Какую же максимальную скорость удалось развить на ХАДИ-9, по сей день остается секретом. Об этом не знает никто. Известно только, что из-за отсутствия подходящей трассы попыток установить на ней рекорд скорости не предпринималось.

Дело в том, что для адекватных испытаний такого автомобиля и выхода на максимальную скорость нужна была прямая и очень ровная трасса длиной около 10 километров. Единственным местом в СССР, где могла быть обустроена такая трасса при минимальных расходах, являлось соляное дно пересыхающего озера Баскунчак в Астраханской области. Но и тут испытателей ожидала неудача − из-за увеличения соледобычи все заезды на этом озере прекратили.

Зная о затруднениях харьковчан, американские энтузиасты пригласили команду Никитина к себе в штат Юта на знаменитое соляное озеро Бонневиль. И даже обещали взять все расходы на себя при условии, что русские посоревнуются там с американцами. Однако грандиозное шоу не состоялось − лететь в Америку на чужие деньги Никитину было неловко, а для его команды это были непомерные расходы. Да и возраст уже не позволял – к моменту окончания строительства «сверхзвуковика» Никитину было почти семьдесят. Рекорды скорости на своих автомобилях он всегда устанавливал самостоятельно, не рискуя ничьей жизнью. Поэтому на самом знаменитом советском «сверхавтомобиле» не было установлено ни одного рекорда.

По слухам, во время съемок фильма «Скорость» на озере Баскунчак с участием этой машины, пилоты в тайне от всех разогнали автомобиль до 500 км/ч. А правда это, или вымысел, сегодня понять сложно.

ХАДИ-9 до наших дней не дожил. Во время длительного пребывания на соленом озере он изрядно пропитался рапой. Потом, за ненужностью, его поставили на задворки института и забыли. Когда же, через много лет, вдруг вспомнив о ХАДИ-9, его решили сохранить для будущих поколений, вместо когда-то красивой «машины-ракеты» обнаружили лишь груду ржавого металла. Так закончилась жизнь самого быстрого советского автомобиля, которому, к сожалению, так и не суждено было установить ни одного рекорда скорости…

Владимир Константинович Никитин родился в 1911 году. Конструктор скоростных автомобилей, рекордсмен мира и СССР по автогонкам, заслуженный мастер спорта СССР, наставник нескольких поколений автомобильных инженеров.

Владимир Никитин умер в 1992 году, оставив после себя несколько непобитых международных и всесоюзных рекордов скорости, а также с десяток оригинальных рекордных автомобилей, большинство из которых хранится в Харькове, в музее Автомобильно-дорожного института.

Конструкторы ЛЕГО одни из самых популярных развлечений для детей и их родителей во всем мире. Рассмотрим серию конструкторов от LEGO – Чемпионы скорости. Последнее время они имеют огромную популярность. Серия включает в себя гоночные машины марок: Порше, Макларен, Феррари, что, несомненно, понравится мальчикам, любящим агрессивные гоночные автомобили. На каждой коробки данной серии LEGO вы сможете увидеть описание характеристик настоящего автомобиля с фото.

Начнем с первоё модели – Порше 911 , на коробке сказано, что максимальная скорость данного гоночного автомобиля составляет триста километров в час, а за 2,8 секунды спортивное авто может разогнаться до ста километров. Конечно же, автомобиль с такими характеристиками очень мощный. В комплекте содержится три инструкции, первые две – строительство двух авто, третья – строительство автомобильного подиума. В первом авто преобладает белый и оранжевый цвет. Наклейки на авто сделаны с точностью, как на настоящем. Ну, а вторая машина выполнена в сером и белом цвете. К комплекту прилагаются два автомобилиста, которые по цветам соответствуют цвету машин. На них надеты шлемы, их костюмы с надписями, как у настоящих пилотов. Так как деверей на наших автомобилях нет, мы снимаем крышу и сажаем в авто наших водителей. На подиуме находится все необходимое для обслуживания автомобиля. В комплекте также имеется множество разных деталей, для создания более полной картины гонки.

Рассмотри вторую модель данной серии – Макларен Р1 , с задней части коробки также можно увидеть фото настоящего авто и его подробные характеристики. Вес полученной конструкции достаточно тяжелый. Автомобиль выполнен в желтом и черном цвете. Бампера, которых два, собираются по отдельности и прикрепляются к авто. В наборе представлено большое количество наклеек, которые более точно воссоздают образ настоящей машины. Так же как и на остальных автомобилях данной серии, авто не имеет дверей, для того чтобы посадить пилота за руль, необходимо снять крышу, которая впервые появилась на свет только в серии Чемпионы скорости. Водитель данного автомобиля имеет белый комбинезон с надписью сзади. В комплекте идут несколько дополнений. Самое интересное из них – гаечный ключ. Им, действительно, можно открутить колесо и вытащить или же вставить диск. Данная модель хороша, но не имеет столько деталей, сколько имеет первая модель.

Третья модель серии Speed Champions – спортивный автомобиль Ferrari LaFerrari.

На задней части коробке написаны технические характеристики настоящего автомобиля. Сказано, что максимальная скорость достигает 350 километров в час, а разгон до ста километров происходит за 2,8 секунды. Данный комплект включает в себя две подробные инструкции и в них же фотографии всех автомобилей данной серии. Машина выполнена в красном цвете с довольно низкой посадкой, кстати, данная модель очень узкая по сравнению с другими. Автомобиль довольно агрессивный, как и настоящий супер авто. Так же как и в предыдущих моделях, в этой комплекте множество различных виниловых наклеек, воссоздающих тот образ автомобиля, который мы привыкли видеть на гоночных площадках. Машина сделана с точностью, описывая все детали и изгибы настоящей версии. Костюм нашего пилота полностью красного цвета с эмблемой марки нашего автомобиля. Кстати, колеса в данной модели можно легко снять, а спицы на колпаках имеют звездную форму.

Новая коллекция «Гоночные машины» как всегда удивила своих поклонников. Три модели, представленные здесь, являются хитами продаж серии Speed Champions. Они абсолютно разные, поэтому приобрести и собрать рекомендуется каждую. Приятного времяпрепровождения с ЛЕГО.