Ручная полировка кузова. Самостоятельная полировка автомобиля: как убрать царапины с кузова

Автомобильный кузов постоянно подвергается нагрузкам, агрессивным, механическим воздействиям. Солнечные лучи, ультрафиолет, химические составы, реагенты – все сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия. Это наносит ущерб защитному слою, способствует проникновению влаги, дальнейшему разрушению лака, краски.

Но если выполняется полировка машины своими руками, появляется возможность устранить дефекты, вернуть покрытию блеск, глубину. А вместе с привлекательным обликом восстанавливаются и защитные функции.

Полировка выполняется вручную или же с использованием инструмента – шлифовальной машинки, болгарки, где подбираются специальные насадки. Отличаются и пасты, обладающие определенными свойствами, дополнительными функциями.

Каждый вариант обладает преимуществами:

  • при выполнении работ без машинки потребуется больше времени, усилий, но результат оказывается не менее впечатляющим (подходит при отсутствии машинки, опыта, когда все процессы выполняются самостоятельно);
  • использование инструмента ускоряет процесс, но при этом требует некоторых навыков, иначе покрытию легко нанести вред.

Полировка отличается и в зависимости от используемых материалов:

  • абразивная – предполагает подбор составов с соответствующими свойствами для удаления глубоких царапин;
  • защитная – создает прочный слой, ограничивающий агрессивные воздействия.

Чтобы полировка авто своими руками была выполнена правильно, следует предварительно все подготовить.

Важные моменты:

  1. Помещение предварительно убирают, увлажняют, чтобы частички пыли не насели на кузов.
  2. Исключают сквозняки, прямое попадание солнца. Иначе осядет мелкая пыль, полироль быстро засохнет. Могут появиться пятна, разводы.
  3. Температура корпуса авто должна быть такой, как в помещении. Полироль нельзя наносить на разогретую плоскость, при воздействии солнца, повышенной влажности, низких температурах.

Прежде чем будет начата полировка автомобиля своими руками, подготавливают и материалы.

В зависимости от поставленных целей и состояния кузовных элементов используют:

  • подходящий тип полироли;
  • шлифовальные пасты для устранения дефектов;
  • поролон – может использоваться для нанесения составов;
  • фланель, микрофибра, специальная варежка – подходят для растирания выбранного средства.

Если есть электроинструмент, нужно приобрести и полировальные круги, крепящиеся при помощи липучек. Они представлены для грубых и финишных этапов. Важно равномерно прижимать круг и менять его по мере загрязнения.

Подготовка автомобильного кузова – один из завершающих этапов. Проводится он одинаково, независимо от того, предполагается полировка авто своими руками машинкой или без электроинструмента.

Требования к кузову авто:

  1. Машину тщательно моют, удаляя загрязнения.
  2. Сушка – обязательный этап, в сервисе машину загоняют в бокс.
  3. Обезжиривание – важный момент, определяющий эффект он нанесения средств. Используются специальные вещества или разведенный уайт-спирит.
  4. Декоративные элементы из пластика и резины, щели, отверстия, края стекол заклеивают малярным скотчем. Они требуют защиты, так как удаление полировочного вещества с их поверхности затрудняется. После высыхания могут проявиться белые пятна, матовый налет, который сложно удалить.

Чтобы полировка авто своими руками в ручную прошла успешно и не возникло пропущенных мест, требуется хорошее освещение рабочей зоны. Сам кузов зрительно делят на несколько частей – крыша, двери, багажник, крылья, капот. Эти элементы делят еще на несколько секций для удобства нанесения и полировки.

Стоит понимать, что полировка авто вручную без машинки требует немалых усилий. Чем больше энергии вкладывать в работу, тем лучшим окажется итоговый результат.

Основные этапы:

  1. Флакон нужно тщательно взболтать, если используется жидкий состав.
  2. Вещество наносят на губку, чистую тряпочку или саму поверхности детали. Берут небольшие порции, так как паста быстро сохнет.
  3. Легкими движениями полироль растирают по выбранной плоскости.
  4. Работать с одним участком нужно до того момента, пока состав станет практически незаметным, а губка, салфетка будет с легкостью скользить.
  5. Взяв сухую варежку, легко удалить остатки нанесенного средства, получить идеальную, зеркальную поверхность.
  6. Если в результате обработки остались следы, шероховатость, полировку продолжают.

На что обратить внимание:

  • нельзя затягивать с обработкой, так как составы подсыхают в течение 5 минут;
  • при активном воздействии легко перегреть рабочую плоскость, что не лучшим образом скажется на состоянии защитного слоя;
  • углы, ребра требуют особого внимания, здесь легко протереть покрытие;
  • также зоны обработки не должны находить одна на другую.

Специалисты советуют начинать с применения малоабразивных паст, устраняющих несущественные дефекты покрытия. Во второй раз выбирают защитные составы без абразивов – финишные. Они устраняют мельчайшие недостатки, придают оттенку глубину и блеск.

Когда стоит полировать авто

Процесс полировки является агрессивным механическим воздействием на лакокрасочное покрытие. Поэтому может возникнуть вопрос – зачем нужна полировка автомобиля. Процедура предполагает снятие небольшого количества лака, что со временем может стать причиной ржавления. Поэтому мастера напоминают, что после проведения 20 полировок стоит обновить лаковое покрытие.

И все же полировка решает множество проблем:

  1. Удаляются царапины на лакокрасочном слое.
  2. Устраняется паутинка, шагрень, возникающая в результате длительной эксплуатации, моек.
  3. Цвет кузова обновляется, становится ярче, насыщеннее.
  4. Убираются потеки, признаки некачественного нанесения пигмента.
  5. Возрастают защитные функции – покрытие становится устойчивым к влаге, механическим воздействиям, ультрафиолету. Попадание химических веществ, реактивов не наносит вред.

Для получения лучшего эффекта важно правильно подобрать пасту.

Чтобы понять, какую полироль выбрать для ручной полировки автомобиля, стоит изучить особенности и преимущества материалов.

Виды полиролей:

  1. Восковые – наиболее популярные, доступные, простые в нанесении. Идеально подходят для ручной работы, не токсичны, не требуют использования инструмента. Производятся из натуральной или искусственной основы. Составы не долговечны, но позволяют получать лучшие оттенки для кузовов в белом, черном, красном, зеленом цвете. Есть горячие, холодные, твердые полироли, но лучшими и более дорогими признаны на искусственной основе.
  2. Синтетические – выполнены с применением полимерных составляющих. Высокопрочны, долговечны, но токсичны, часто требуют использования специального инструмента. Встречаются полимерные, силиконовые, смывающие очистители.

Абразивные полироли стоит рассмотреть отдельно. Их лучше не использовать для ручной обработки, так как легко нанести вред кузову. К тому же здесь не обойтись без шлифмашинки. Сами пасты дорогие и не подходят для автомобилей со старым покрытием.

Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как , что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?

Что такое полировка и зачем она нужна?

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать , необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Когда требуется полировка?

Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.

Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.

Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • появление потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после некачественной покраски.

Что необходимо для работы?

Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:

  • полироли;
  • шлифовальные пасты;
  • наждачка;
  • поролон;
  • фланель.

Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.

Технология ручной полировки

Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.

Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.

Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.

Восстанавливаем ЛКП

Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

  1. Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  2. Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
  3. Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.

Финальный этап

Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.

Теперь вы знаете, как своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!

Полировальные машинки существовали не всегда. В советское время машины полировали только вручную и они практически не отличались по блеску от современных. В чем же секрет ручной полировка автомобиля?

На самом деле все очень просто. Чтобы отполировать машину вручную, достаточно взять полироль G-3 фирмы «Farecla» или аналог и нанести на влажную автомобильную тряпочку. Затем натирать машину до блеска, время от времени разбавляя полироль водой при помощи брызгалки.

После появления блеска нужно смыть остатки пасты G-3 и натереть машину G-10. Это менее абразивный полироль, который наводит высокий глянец. Наиболее удачно завершить всю работу можно при помощи любой консервирующей пасты. Она прибавит блеска и защитит краску.

На заметку

Очень полезна для любого лакокрасочного покрытия (исключением является матовая покраска автомобиля). После нее кузов приобретает грязе- водоотталкивающие свойства.

Сегодня ручная полировка автомобиля актуальна только на малой площади лакокрасочного покрытия. требует очень много времени и сил, в то время как в магазинах продается огромное количество полировальных машин, которые значительно облегчат ручной труд. Поэтому, целесообразно приобрести полировальную машинку даже для частного использования, ведь может пригодится в любой момент.

Удаление царапин полировкой

При царапании лака на нем остается белый след. Это не что иное как эффект оптического преломления, возникающий в слое лака при повреждении его структуры. Если такую царапину намочить водой или намазать жидким маслом, то она пропадет, поскольку жидкость, обладающая похожими оптическими свойствами, заполнит собой изъян. Именно по такому принципу работают все чудо-маркеры, которые продают доверчивым автолюбителям по баснословным ценам.

Однако убрать царапину можно, не покупая дорогих средств. Отличным эффектом обладает компонентная смазка WD-40. Правда, на месте ее нанесения быстро налипает пыль, и тогда мы видим уже не царапину, а жирное пятно. Специальные оптические полироли в этом смысле предпочтительнее, но и они не решают полностью проблему.

Чтобы избавиться от царапины, необходимо устранить ее фактически. Для этого совсем необязательно иметь полировальную машину, хотя она была бы кстати. Обычную царапину можно заполировать вручную, потратив на это каких-то полчаса.

Для ручной полировки понадобится:

  • обезжириватель (антисиликон);
  • набор полировальных паст;
  • наждачная бумага с зерном 2000;
  • брызгалка с водой;
  • ворсистая ткань для полировки.

По сути, для ручной полировки необходимо все то же, что и для машинной, за исключением самой полировалки. После того, как место царапины тщательно вымыто, его нужно обезжирить. Лучше всего помыть и обезжирить всю деталь целиком, а еще лучше – весь автомобиль, особенно если он грязный.

На заметку

Нельзя допускать попадания грязи на обрабатываемую поверхность во время полировки. Она содержит много абразивных частиц, которые станут царапать лакокрасочное покрытие, вместо того чтобы полировать его.

Обезжиривание необходимо для того, чтобы исключить попадание смол, масел и прочих связующих веществ, которые способствуют комкованию полировальной пасты. В качестве обезжиривателя отлично подходит антисиликон, так как он не растворяет лакокрасочное покрытие. Сегодня многие для очистки детали перед полировкой используют специальную синюю глину (говорят – эффективная штука).

Подготовленную поверхность с царапиной шлифуют мелкой наждачкой, периодически поливая водой. Как только царапина перестала быть заметной на заматованной поверхности, шлифовку необходимо прекратить. Далее, остается заполировать матовую поверхность при помощи тонкоабразивной и финишной пасты.

При ручной полировке движения должны быть круговыми. Если полируется царапина, то на ее месте куском ворсистого материала описываются маленькие круги, постепенно продвигаясь по ходу повреждения. Не стоит тереть вдоль царапины, поскольку в таком случае это место будет выделяться.

Стоит ли увлекаться полировкой кузова?

Блестящий кузов всегда производит впечатление на окружающих. Даже далеко неновый автомобиль после полировки выглядит респектабельно. Но, к сожалению, механическая полировка съедает слой лакокрасочного покрытия, которое имеет определенную толщину. Стало быть, нельзя бесконечно полировать кузов.

Для того чтобы блеск автомобиля сохранялся надолго, правильнее всего своевременно ухаживать за его ЛКП. Сразу после полировки его нужно покрыть защитным (консервирующим) составом. Данный класс полиролей принимает на себя воздействие дорожного абразива, благодаря чему родное покрытие остается практически невредимым.

Защитную полировку нужно вовремя обновлять. Ее ресурс измеряется количеством моек. Дольше всего держатся нанополироли и жидкое стекло. Стоят они недешево, но в долгосрочной перспективе оказываются выгодными.

Процедура полировки кузова на СТО стоит недешево, поэтому позволить ее могут немногие. Как осилить самостоятельно полировку автомобиля и сэкономить на стоимости работ? Здесь вы найдете ответы на многие вопросы, касающиеся процесса шлифовки, полировки и защиты ЛКП от вредного воздействия среды. Рекомендации специалистов помогут избежать ошибок и получить ожидаемый эффект. Помочь профессиональными советами – цель статьи.

Что такое полировка и зачем она нужна?

Термин «полировка» означает – делать гладким. Презентабельный вид автомобиля с отполированным кузовом не сравнить с матовой покраской, которая выгорает на солнце и через время имеет удручающий вид

Удаление дефектов, царапин, неравномерного колера и трещин механическим путем называют полированием. Улучшение потребительских свойств и качества лакокрасочного покрытия повышает стоимость автомобиля. По внешнему состоянию личного транспорта судят о его владельце, что в сфере бизнеса может иметь немаловажное значение.

Кроме внешнего лоска и блеска полировка обладает защитными свойствами. Железо меньше подвержено коррозии, гладкий слой отталкивает не только влагу, но и грязь. Автомобиль дольше остается чистым, менее подвержен разрушающему действию химических, моющих веществ и внешней среды.

Виды полировки

Прежде стоит разобраться с видами полировки, технологический процесс и свойства которых имеют различия. Добиться гладкой поверхности можно посредством:

  • Защитной полировки – представляет собой нанесение восковых, полимерных, химических и других веществ, которые способны обезопасить ЛКП от ультрафиолетовых излучений, агрессивных сред, влаги и т.п.
  • Абразивной полировки включает механическое измельчение рисок, дефектов, царапин и других повреждений путем шлифовки поверхности. Используемые вещества делают их невидимыми для невооруженного взгляда. Деформированные участки маскируются и срезаются абразивными веществами.

После абразивной полировки автомобиля, чтобы продлить срок обработанного кузова и сохранить его обновленный вид, наносят защиту.

Как понять, что автомобилю нужна полировка?

Если говорить о защитной полировке, то она нужна любому автомобилю, вопрос касается только подбора средств, соответствующих сезону. Потребность в механическом воздействии определяется по внешнему виду кузова. ЛКП в процессе эксплуатации подвергается различным типам разрушения, которые придают поверхности тусклый невзрачный вид. Почему это происходит, что разрушает верхний слой:

  1. Под действием солнечных лучей состав покрытия выгорает. Происходит это неравномерно, поэтому покраска выглядит не только тусклой но и с разным оттенком насыщенности цвета.
  2. Разрушающе действуют зимние реагенты, которыми посыпают улицы, моющие средства, кислотные дожди, смолистые вещества асфальта, тополиные почки, помет птиц и многое другое.
  3. Поверхность может иметь механические повреждения от дорожного песка, летящего с огромной скоростью из под собственных и чужих колес, от царапин, которые остаются после чистки жесткими щетками или материалами, от веток и других предметов, оставляющих следы от трения и т.д.

Поврежденный слой, который когда-то отражал свет, как зеркало, теряет эту способность. Чтобы вернуть былой блеск и глубину цвета ЛКП необходимо удалить шар лака и отполировать , восстановить и сохранить эффект на год-два.

Основные правила полировки своими руками

Принцип полировки своими руками или машинкой одинаков. При работе электроинструментом остаются труднодоступные места, которые отполировать можно только вручную. На обработку только руками уйдет больше времени и сил, но личный автомобиль того стоит.

Полироли и абразивные пасты используются одни и те же. Без разницы, чем они будут наноситься: руками или машинкой. Вместо губок и абразивных кругов, предназначенных для крепления на подложке, можно применить подходящие наждачные материалы. Главное – соблюдать соответствующую зернистость. Защитный шар полироли рекомендуется наносить руками.

Защитная полировка

Несколько советов по нанесению защитного слоя:

  • По вопросу необходимости нанесения защитного слоя, ответ однозначный – обязательно. Следует учитывать сезонность средств. Например, восковые вещества в зимний период не добавят, а снизят блеск автомобильного покрытия. В летний же сезон придадут кузову шикарный блеск и защиту.
  • Наносить и растирать вещество по ЛКП лучше вручную, но можно и машинкой. Главное – следить, чтобы не было в помещении пыли (хотя это не реально), она будет лететь с одежды. Электромашинкой вы моментально нарисуете песчинкой красивые узоры по поверхности. Надежнее фиброй поработать и следить за чистотой.
  • Опираясь рукой на поверхность, используйте полотенце, чтобы не было прямого контакта, иначе останутся следы, которые придется опять полировать.

Не выгоняйте транспорт после обработки на улицу, дайте материалам впитаться и подсохнуть. Выдерживайте время, указанное в инструкции к полироли. По истечение двух дней после полировки автомобиль помойте, обезжирьте и нанесите шар защиты.

Что понадобится для полировки?

В зависимости от того, какой вид полировки делать, понадобится различный набор средств для достижения результата. Защитная – предполагает только очистку автомобиля от грязи и обработку поверхности кузова полировальным средством. Для этого приготовьте:

  1. моющее средство и растворитель/антисиликон;
  2. скотч для изоляции пластиковых и резиновых деталей от воздействия «химии»;
  3. полироль/защитное средство;
  4. микрофибра.

Для абразивной полировки надо:

  • моющее средство;
  • распылитель с водой;
  • маскирующий скотч;
  • абразивные полироли либо наждачная бумага;
  • соответствующие полировальники;
  • полироль с мягким полировальником;
  • средство для финишного защитного шара полироли;
  • полировальная машинка и насадка (с меньшим диаметром, чем поролон);
  • антисиликон;
  • антигудрон;
  • микрофибра.

Полироли и абразивные элементы подбираются индивидуально в зависимости от состояния автомобиля и размера кошелька. Чтобы не ошибиться и подобрать необходимой градации материал и средства, проведите на чем-нибудь тест. Определитесь. Потом приступайте к шлифовке.

Новым авто шлифовка не нужна, достаточно нанести полировальное средство без абразива. Затем, через два дня защитный состав. Так закрепите и продлите эффект.

Инструкция по ручной полировке кузова

Шлифовка руками дает больше шансов, что поверхность не повредится, так как резать придется очень тонкий слой. Этапы для ручной работы или с помощью машинки одинаковы.

Подготовительный этап

Советы по подготовительному этапу:

  1. Подготовка начинается с мойки и чистки поверхности кузова. Не все загрязнения можно смыть автошампунем, некоторые въевшиеся в лак вкрапления поможет удалить абразивная глина, которая отлично справляется с этой задачей.
  2. Обезжиривание производится растворителями. Моющее средство с этим не справится. Жир, воск, остатки силикона, битумные следы не удаленные с поверхности надо отчистить антисиликоном, антигудроном, очистителями, доведя чистоту до идеала. Процесс продлевает жизнь абразивным материалам.
  3. Наведя чистоту, при хорошем освещении осмотрите кузов, оцените глубину и характер повреждений. Отметьте места, с которых следует снять больше лака – наличие наплывов эмали и другие дефекты. Определите с какими абразивами начнете работу.

Основной этап

Начните шлифовку с крыши , постепенно снижаясь. Это рекомендация – так желательно, но не обязательно поступать. Можете выбрать более удобный для вас вариант. Когда автомобиль новый – шлифовку пропускайте. Если абразивная шлифовка нужна, вам понадобится:

  • пасты ЗМ 09374 или 09375 (наждачная бумага градации 1500/2000/3000);
  • соответствующие полировальники.

После шлифовки поверхность тщательно очищаете и обрабатываете полиролью без абразива (ЗМ 09376 ) с мягким поролоном. Натираете до зеркального блеска. Если остались риски в виде голограмм, удаляете их специальным средством (антиголограмма). Работаете очень мягкими губками и материалами.

Мы приводим пасты самые распространенные, которые недороги и дают хорошие результаты. Вы можете подбирать соответствующие средства других производителей, которые дешевле или дороже. Брать наборы вскладчину, покупать пасту на развес или использовать сухую шлифовку – вариантов много.

Финальный этап

Чтобы полировка сохранилась на длительный период, а не до первой мойки, необходимо нанести защитный слой. Подбираете средство на свой вкус (воск, тефлон, силикон и др.). Блеск покрытия станет ярче, цвет глубже, вид лучше, чем при покупке. Срок защиты смотрите в инструкции и периодически его обновляйте. Защиту наносят через два дня.

Полировка машины с помощью инструмента

Если вам доводилось полировать оптику автомобиля, представление о процессе вы имеете. Если же беретесь за это впервые, сначала приловчитесь работать машинкой и абразивами на «убитом железе». Набейте руку, почувствуйте взаимодействие связки паст и полировальников, уловите предельное количество оборотов, нагрев, объем абразивного вещества.

Сколько бы ни читали и ни смотрели роликов, работа своими руками может дать гораздо больше знаний и опыта. Только почувствовав уверенность в обращении с материалами, приступайте к шлифовке авто. Наши рекомендации примите к сведению, чтобы быстрее приобрести навыки полировки и не испортить ЛКП.

Как работать с абразивными полиролями?

Несколько советов по работе с абразивными полиролями:

  1. Баллон со смесью периодически необходимо взбалтывать, чтобы масса стала однородной.
  2. Наносить лучше на поролон. Первый раз немного больше, чем необходимо, чтобы он пропитался. Не наносите в центр круга и на края. Три – пять капель достаточно – паста должна работать, а не «жировать» и не разлетаться по сторонам.
  3. К поверхности подводите полировальник на 0, растягиваете абразив по поверхности, постепенно добавляете обороты. Следите, чтобы не было перегрева, а паста не пересыхала (можно смачивать водой, но не заливать).
  4. Добавляете смесь, когда машинка начинает туго идти. Воду можно использовать, но не допускать потеков и разбрызгивания во все стороны (некоторые полировальники лучше работают влажными).

Сколько оборотов выставлять?

Подводите машинку на 0, потом добавляйте обороты до 1500 или 2200 в минуту. В зависимости от связки: где-то следует добавить, где-то убавить. Лучше не спешить, когда не уверены. Пусть чуть дольше повозитесь, лишь бы не испортить покрытие. Убирать машинку надо резко, не снижая обороты , потом выключать.

Площадь обработки

Оптимальный участок, охватываемый за раз, не превышает 5 минут шлифовки. Это примерно квадрат 50х50. На большей поверхности паста будет пересыхать и придется ее смачивать и удалять, так будет больше мороки. Визуально разделите поверхность на секторы, не спеша шлифуйте один за другим.

Особенности удаления дефектов

Если автомобиль перекрашивался, возможно на поверхности образовались потеки или въевшиеся смолистые вещества либо иные глубокие дефекты и вкрапления. Такие участки приходится зачищать абразивами с градацией, отличающейся от основной, т. е. более жесткой. Иногда это может не улучшить, а ухудшить внешний вид.

При зачистке мизерного вкрапления не производите шлифовку, охватывая большую площадь. Пусть лучше останется маленькая точка «брака», чем «залысина» размером с тарелку. Стремитесь к тому, чтобы обработанная поверхность была однородной с равномерным снятием шара эмали.

Как восстановить лакокрасочное покрытие?

Процесс восстановления лакокрасочного покрытия происходит в несколько этапов, к которым необходимо подготовиться. Вам понадобится:

  • наждачная бумага с разной градацией;
  • автомобильная шпаклевка;
  • локер (шпатель);
  • растворитель (обезжириватель);
  • эмаль, совпадающая по цвету с окраской кузова, учитывая старение и выгорание колера.
  • Защитная полироль (по желанию).
  1. Моете и обезжириваете зону обработки;
  2. Выравниваете поверхность.
  3. Шпаклюете поврежденный участок и даете ему полностью высохнуть. Возможно, придется использовать отвердитель.
  4. Зачищаете шкуркой, удаляя лишние остатки шпаклевки;
  5. Грунтуете и дав высохнуть, мелкой наждачкой шлифуете;
  6. Наносите эмаль из распылителя;
  7. Защитную полировку можно произвести по желанию – это замаскирует отличия, которые заметны. Соблюдайте сроки высыхания средств.

Советы : Приведем несколько профессиональных советов на часто возникающие вопросы, которые будут полезны тем, кто самостоятельно осваивает процесс полировки автомобиля.

  • Чем лучше полировать: руками или машинкой? Приемлемы оба варианта, стимул использовать машинку – время, но управлять ею сложнее, надо набираться опыта, чтобы не испортить поверхность.
  • Размер подложки должен быть на 10 мм меньше полировальника.
  • Не используйте дрели и болгарки – 3000 об/мин. обеспечат перегрев лака и испортят поверхность, блеск уйдет. По этим же причинам нельзя работать на открытом солнце.
  • На темных поверхностях дефекты и недоработки виднее. Поэтому для них производители выпускают щадящие полироли и менее жесткие полировальники. Учитывайте это при выборе материалов.
  • Какими движениями наносить полироли? Строгих рекомендаций нет, но следует определиться с одной фигурой (круг, восьмерка, спираль и т. п.) и следующим движением наполовину перекрывать предыдущий орнамент, как показано на рисунке: перекрывающие восьмерки .
  • Чистота кузова имеет большое значение. Отмыть необходимо все самым тщательным образом. Можно накрыть загрязненные участки на несколько часов толстой мокрой тряпкой – дать откиснуть. Потом обработать средством PRESTON и антисиликоном, после вытереть все фиброй. Отлично справляется с чисткой абразивная глина.
  • Обычная шлифовка кузова выглядит так:
  1. Первый проход – паста 75 и оранжевый (золотой) круг, потом синий – он мягче.
  2. Обработка антисиликоном с вытирание фиброй.
  3. Второй проход –76 пастой с черным полировальником.
  4. Очистка и кузов готов к полировке.
  • При появлении голограмм – используется синий полировальник, без давления, применяя движения – перекрывающие восьмерки .
  • Защитная полироль с красным колпачком наносится на небольшой участок (работа вручную) и через минуту растирается микрофиброй, круговыми движениями до блеска. Полотенца надо часто менять. Через два дня наносится защита.
  • Не допускайте высыхания паст. Периодически смачивайте их. Если не успеваете – берите меньшие участки и меньше пасты наносите, чтобы она работала, а не «плавала» под полировальником. Если идет очень туго – смочите губку.
  • Работая мехом, можно не убрать риски, а нарисовать новых. Если наблюдаете такой эффект, смените полировальник на оранжевый – риски уйдут.
  • Жесткие полировальники не рекомендуется мыть – они теряют жесткость. Чистите их щеткой. Мягким – стирка не повредит.

Надо ли ждать пока высохнет силикон? Антисиликон надо вытирать фиброй – тогда только поверхность очищается. Высыхание – бесполезное его применение.

Современные кузова автомобилей изготавливаются по самым передовым технологиям. Металлическая основа подвергается антикоррозионной обработке и покрывается износостойкими красками. Гарантийный срок на сохранность кузовных элементов сегодня достигает 10-15 лет. Однако для продления срока службы лакокрасочного покрытия автолюбитель должен приложить немного усилий. Полировка автомобиля своими руками позволит устранить мелкие дефекты окрашенного слоя, восстановить прежний блеск и сэкономить немалую сумму денег на работе.

Когда применяется полировка авто

При всех возможностях полировки данный вид обработки кузова не является панацеей от всех бед. Когда на кузовном элементе имеются глубокие царапины или сколы, обнажающие металлический каркас, или появились очаги ржавчины, то уже требуется капитальный ремонт детали кузова. Поэтому перед тем как приступить к полированию, необходимо сделать полную ревизию поверхности машины и выяснить возможность исправления недостатков. Полировка кузова автомобиля своими руками производится в следующих случаях:

  • потускнение лакокрасочного слоя;
  • появление мутных пятен, потертостей, царапин или шероховатостей;
  • наличие потеков эмали, зернистости, шагрени, несовпадения цвета после подкрашивания.

Удаление царапин с кузова автомобиля и восстановление потускневшего лакокрасочного покрытия

Однако чрезмерное увлечение полировкой может сыграть злую шутку. Дело в том, что при абразивной обработке снимается тонкий слой краски (около 5 мкм). Новый автомобиль, покидая стены завода-изготовителя, имеет толщину лакокрасочного покрытия 100-150 мкм. Нехитрые подсчеты показывают, что безболезненно можно сделать 15-20 полных циклов полирования. В случае подержанного авто лучше воспользоваться толщиномером, чтобы в нескольких точках кузовной детали определить фактическую толщину слоя краски.

Виды полировки

Различают несколько вариантов абразивной обработки кузова.

Виды полировки

  1. Восстановительная полировка применяется для обновления внешнего вида кузова. Такая обработка применяется при потускнении слоя эмали, для сглаживания мелких царапин и сколов. Работа выполняется в два этапа. Сначала снимается верхний слой лакокрасочного материала, после чего выполняется обработка полировочными пастами. Количество таких обработок кузова не должно превышать 20 раз.
  2. Защитная полировка кузова автомобиля предназначена для защиты слоя краски от негативного воздействия атмосферных осадков. Таким способом подготавливают кузов автомобиля перед продажей транспортного средства. Защитный вид обработки делается на всей поверхности авто. Полирование ведется с использованием различных препаратов, содержащих воск, силикон и т. д. Они придают блеск лакокрасочной поверхности, создают тончайшую водоотталкивающую пленку.
  3. Мягкая полировка применяется для обработки старых автомобилей с неповрежденным слоем краски. Данный вид можно рассматривать, как щадящую разновидность защитной полировки.

Материалы

Для выполнения восстановительных операций лакокрасочного покрытия необходимо запастись рядом материалов. К «расходникам» следует отнести:

  • поролон;
  • фланель или байка;
  • наждачная бумага;
  • полироли;
  • пасты для шлифования.

Расходные материалы для полировки

Особое внимание следует обратить на химические препараты, используемые при полировке.

  • Абразивные пасты применяются для снятия верхнего слоя лака. Выбирая данный вид пасты необходимо учитывать размер царапин и трещин на поверхности эмали. Глубокие дефекты исправляются с применением высокоабразивных препаратов. Хороший эффект наблюдается при использовании полироли с цветообогащающим действием.
  • Для обработки нового автомобиля, у которого появились мутные пятна на защитном покрытии, достаточно приобрести восстановительную пасту без шлифовальных частиц.

Полироли выпускаются в разных упаковках и состояниях.

  • Средства пастообразной консистенции отлично удерживаются на вертикальной поверхности. Такая полироль подойдет для обработки всех элементов кузова. В их составе чаще всего имеются добавки, обеспечивающие насыщенность цвета.
  • Применение жидких полиролей ограничивается такими горизонтальными поверхностями, как крыша, капот и крышка багажника. Они обладают важным достоинством. Благодаря жидким полиролям можно длительное время полировать кузовной элемент, не опасаясь стереть эмаль до слоя грунтовки.
  • Необычайно удобными в работе становятся аэрозольные средства. Они эффективно и экономно наносятся разные типы поверхности. Главным недостатком такой полироли является малое содержание материала в баллончике.

Инструменты

Полировка автомобиля своими руками выполняется с применением специальных инструментов. Обработка вручную подойдет только для защитного варианта полировки.

  1. В первую очередь для работы понадобится шлифовальная или полировальная машинка. Инструмент должен обладать скоростью вращения 1000-3000 об/мин. В комплекте обычно имеются шлифовальные и полировальные круги.
  2. Роль шлифмашинки может выполнить электрическая дрель. Но для успешной работы необходимо запастись специальным переходником и насадками.
  3. Полировочные круги делаются из разных материалов. Чаще всего применяются поролоновые и войлочные насадки. Принцип подбора круга достаточно прост. Чем мягче полировальная паста, тем мягче выбирается круг.

Для удобства пользователей круги разной жесткости окрашивают в следующие цвета:

  • белый круг предназначен для использования с жесткой пастой;
  • оранжевый круг может применяться с любыми пастами;
  • черная насадка является самой мягкой.

Подготовка кузова

Качество полировки зачастую напрямую связано с чистотой лакокрасочной поверхности. Поэтому сначала необходимо выполнить следующие подготовительные операции.

  • Кузов машины необходимо тщательно вымыть и высушить.
  • При помощи растворителя (646, ацетон, уайт-спирит) с лакокрасочной поверхности удаляются пятна битума, антикора и следы от насекомых.
  • При выполнении работы на улице подбирается пасмурная погода с низкой влажностью и положительной температурой в пределах от +10˚С до +23˚С. Предпочтительной альтернативой станет просторный и хорошо освещаемый бокс или гараж. В помещении приветствуется наличие вентиляции.
  • Резиновые и пластиковые детали изолируются специальным малярным скотчем. Стекла также лучше защитить бумажной или матерчатой накидкой.
  • В помещении важно сделать хорошее освещение, чтобы свет падал на кузов автомобиля с разных направлений.

Технология полирования

Поверхностная обработка кузова может производиться как с помощью электроинструмента, так и вручную.

Полировка вручную происходит в такой последовательности.

  1. На безворсовую салфетку наносится шлифовальная паста, после чего препарат распределяется по лакокрасочной поверхности. В случае аэрозольного исполнения полироль наносится непосредственно на кузовной элемент.
  2. Теперь необходимо подождать, когда паста подсохнет и приобретет белесый оттенок.
  3. Далее выполняются круговые движения чистой ветошью до получения блестящей поверхности.

Устранение царапин на авто

Полировка даст максимальный эффект, если следовать рекомендациям производителя полировочной пасты.

Для удаления глубоких царапин, шагрени и потеков лучше работать с применением электроинструмента. Обработка кузова ведется в две стадии.

  1. Сначала устанавливается твердый круг, предварительно смоченный водой. На его поверхность наносится паста с абразивом для удаления глубоких царапин. На шлифмашинке выставляется режим около 2000 об/мин, и деталь полируется равномерным перемещением инструмента.
  2. На второй стадии необходимо снизить скорость вращения круга до 1000 оборотов. Теперь требуется полироль без абразива. При обработке важно следить, чтобы каждый отполированный участок не пересекал предыдущий, а располагался параллельно. Полировка выполняется плавными движениями без сильного нажатия на кузовной элемент.

Устранение царапин на кузове автомобиля с помощью полировальной машинки

Специалисты рекомендуют начинающим автомобилистам отполировать поверхность какой-нибудь ненужной детали. Отлично подойдет старый капот или крыло, вышедший из строя холодильник и т. д. Такая тренировка поможет выбрать оптимальный режим при удалении царапин, испытать соответствующую пасту, почувствовать в руках инструмент и т. д.

При полировке кузова не следует сразу охватывать большую площадь. Лучше заполировать медленнее автомобиль, но сделать это качественно. После обработки каждого элемента необходимо очистить обработанную поверхность от пыли ветошью и оценить свою работу. Поверхность осматривается под разными углами, тогда можно будет заметить оставшиеся царапины или матовые пятна.

Финишная обработка

На последней стадии полировки кузова автомобиля следует защитить лакокрасочное покрытие, удалить остатки пасты и снять изоляцию.

Для окончательной обработки сегодня предлагается защитная полироль с полимерными веществами. Она отличается от аналогов с воском или силиконом длительным сроком защиты. Так восковые или силиконовые полироли выдерживают 2-3 посещения автомойки. Полимерная пленка может удерживаться на лакокрасочной поверхности минимум полгода.

Финишная обработка выполняется при скорости 3000-4000 об/мин с применением мягкого шлифовального круга и защитной полироли. Предварительно следует изолировать хромированные детали, иначе после попадания на них пасты поверхность останется матовой.

Когда кузов автомобиля отполирован, можно провести простой тест. Машину обильно поливают водой, а затем наблюдают за ее стеканием. На идеально гладкой поверхности жидкость собирается в крупные капли, а затем стремительно скатывается с кузова. На таком кузове не будет скапливаться пыль.

Результат полировки До и После

Полирование автомобиля значительно увеличит срок службы лакокрасочного слоя кузова. При последовательном выполнении всех этапов у автомобиля исчезнут мелкие дефекты, и появится блеск, как у машины, только что сошедшей с конвейера. Качественная работа своими руками не только позволит сэкономить денежные средства, но и доставит максимум удовольствия автовладельцу.