Определение подшипника по размерам. Виды подшипников качения. Шарикоподшипники с двумя защитными шайбами

Подшипники являются опорой валов и осей. Посадочные размеры подшипника нужно определить при замене вышедшей из строя опоры. Не нести же с собой в магазин ветхую деталь. Для определения размера шарикового подшипника нужно посмотреть его маркировку. Она может состоять из 19 цифр. Впрочем для определения посадочного размера подшипника довольно определить его габаритные размеры .

Инструкция

1. Начните рассматривать маркировку с его 2-х правых цифр. Они определяют основный размер шарикового подшипника – диаметр внутреннего отверстия. При диаметре отверстия до 20 мм две крайние правые цифры обозначают следующие размеры : 00 – O 10 мм; 01 – O 12 мм; 02 – O 15 мм и 03 – O 17 мм.

2. Умножьте две правые цифры в обозначении на 5 при диаметре отверстия от 20 до 495 мм. Полученное произведение даст вам величину посадочного размера подшипника – его внутреннего диаметра. Так если вы увидите в обозначении цифры 08, то умножив их на 5, получите диаметр отверстия, равный 40 мм. Цифры 20 соответствуют O 100 мм и т.д.

3. Обратите внимание на третью и седьмую цифры в маркировке. Тут указывается серия подшипников качения: третья цифра – по наружному диаметру, а седьмая – по ширине (высоте). По типу диаметра – это сверхлегкие, легкие, особенно легкие, средние и тяжелые подшипники. По ширине – особенно широкие, широкие, типичные, тесные подшипники и особенно тесные. Ширина их, по мере увеличения, обозначается дальнейшим образом: 7; 8; 9; 2; 3; 4; 5; 6. Типичные значения ширины 0 и 1 не обозначаются. Общность правдивых значений, обозначенных цифрами первой, 2-й, дальше третьей и седьмой, показывает габаритные размеры шарикового подшипника качения.

4. Взгляните на четвертую цифру справа, обозначающую тип подшипника : 0 – однорядный радиальный шариковый; 1 – двухрядный сферический радиальный шариковый;2 – радиальный с короткими роликами цилиндрическими;3 – сферический двухрядный радиальный роликовый;4 – роликовый с иглами либо с длинными роликами;5 – роликовый с витыми роликами;6 – шариковый радиально-упорный;7 – конический роликовый;8 – упорный шариковый;9 – упорный роликовый.Пятая и шестая цифры в маркировке обозначают конструктивное исполнение подшипника .

5. Если вышеназванные параметры отличаются от стандартного, разглядите дополнительную часть маркировки. В дополнительной левой части обозначается класс точности подшипника . По мере совершенствования классы точности маркируются дальнейшим образом: 8; 7; 0; 6Х; 6; 5; 4; Т; 2. Приемлемый класс точности начинается с нулевого, 8 и 7 классы – фактически отходы производства. Золотую середину в соотношении цены/качества дозволено получить при 6 классе точности.

Проведение измерений в всякий области техники полагает применение особых инструментов и приспособлений. Они отличаются между собой по методу использования, точности измерений и сфере, в которой могут быть использованы. Отдельное место в измерениях занимает определение диаметров отверстий.

Вам понадобится

  • – измерительная линейка;
  • – обыкновенный нутромер;
  • – микрометрический нутромер;
  • – штангенциркуль.

Инструкция

1. В самом простом случае, когда огромная точность измерения не имеет значительного значения, используйте для определения диаметра отверстия измерительную линейку. Приставьте инструмент к отверстию на ярусе его диаметра и произведите отсчет числа делений (сантиметров и миллиметров), которые умещаются в отверстии на этой линии. Для большинства бытовых измерений той точности, которую обеспечивает данный метод, абсолютно довольно.

2. Для измерения неточных отверстий используйте нутромер. Введите устройство в измеряемое отверстие правой рукой. Указательным пальцем иной руки прижмите дужку нутромера к стенке отверстия . Сейчас немножко покачайте прибор, дабы нащупать минимальный раствор дужек, при котором вторая дужка будет касаться стенки отверстия .

3. Позже того как раствор нутромера установлен, определите его величину по измерительной линейке. При этом конец линейки следует упереть в какую-либо обработанную поверхность (в стенку части суппорта и так дальше). Точность измерения диаметра в этом случае будет невысока (в пределах 0,2-0,5 мм).

4. Больше точное измерение диаметра отверстий, размер которых превышает 10 мм, изготавливаете штангенциркулем. Для этой цели предуготовлены закругленные боковые поверхности его верхних губок. Вставьте инструмент в отверстие и раздвиньте губки штангенциркуля, дабы они уперлись в края отверстия . По шкале прибора определите диаметр отверстия с точностью до десятых долей миллиметра. Таким методом комфортно измерять диаметр только той части отверстия , которая расположена вблизи торца детали, а вот проверить цилиндричность (неимение конуса) не получится.

5. Точные измерения диаметра отверстий дозволено проводить также особым (микрометрическим) нутромером. Он снабжается удлинительными стержнями разной длины, присоединяемыми к стеблю прибора, что разрешает увеличить пределы измерений. В ходе проведения измерений следите, дабы нутромер располагался сурово перпендикулярно оси отверстия , диаметр которого определяется. Для этого один конец устройства уприте в поверхность отверстия , а 2-й перемещайте в диаметральной плоскости.

Видео по теме

Случилось так, что Вам понадобился подшипник.... В наших магазинах в наличии подшипники для чего угодно - для автомобиля, трактора, насоса, двигателя, флюгера, дрели, строительной тележки, спортивной скакалки (вы не поверите, но в дорогих и не очень скакалках в ручках есть подшипники) и ещё много для чего.

Если вы специалист и прекрасно знаете, что вам нужно, то следующие пункты не для ВАС, сразу переходите в раздел "Как быстро купить подшипник".

Памятка для всех остальных покупателей подшипников

Нужно как можно точнее описать необходимый Вам подшипник, тем самым уберегая себя от ошибочного приобретения товара.

1. Если вы рядом с одним из наших магазинов и можете принести нам вышедший из строя подшипник как образец, то этот вариант самый надежный.

2. Если у вас нет возможности приехать в наш магазин и принести необходимый вам подшипник, то для вас есть несколько вариантов покупки подшипника:

2.1. Номер подшипника сохранился полностью, и вы можете его назвать или написать при запросе. Но этот вариант может содержать в себе некоторые подводные камни, которые могут отнять некоторое время для установления точности при подборе подшипника. Вот почему:

  • маркировка подшипника может быть по ГОСТ (Россия) или ISO (международное обозначение подшипника). Не зная его применение, ошибиться легко.
  • производители маркируют подшипник по внутризаводской (каталожной), а не общепринятой классификации (ГОСТ/ISO). Это в основном относится к подшипникам, применяемым в иностранной технике.

2.2. Если номера нет или сохранился, но частично, или подшипник просто "рассыпался" и т.п., тогда по возможности делаем следующее:

  • Если это автомобильный подшипник - нужен узел применения подшипника, год выпуска авто, разумеется название авто, объём двигателя, мощность "в лошадях". Дальше в раздел "Как быстро купить подшипник" .
  • Если это не автомобильный подшипник, необходимо штангенциркулем измерить основные параметры в следующем порядке: внутренний диаметр, наружный диаметр и ширина подшипника в мм.

1. Внутренний диаметр

2. Наружный диаметр

  • Определяем общий тип подшипника, подшипник может быть шариковый или роликовый. Этого достаточно, все остальные вопросы мы зададим вам сами.

Всё, что вы увидите, не забудьте описать нам:

  • шариковый подшипник может быть однорядный, двухрядный, упорный. Он может быть закрыт уплотнениями полностью или с одной стороны. Уплотнения могут быть из «резины» или из металла. На подшипнике может быть проточка под стопорное кольцо - это важно! Иногда бывает важно количество шаров в подшипнике, но это скорее желание потребителя, которое мы обязательно учитываем.
  • роликовый подшипник может быть конический, цилиндрический, сферический и прочее.

У многих механизмов, существующих в настоящее время, есть подшипники, которые позволяют им вращаться. Поэтому ни одно вращающееся движение не может быть осуществлено без них. Но даже такая, вроде бы незаменимая, но в то же время незаметная часть механизма, может быть разным и по размерам и по своим техническим характеристикам, особенно учитывается диаметр, размеры которого представляют обычно в таблице. Но каким бы ни была эта деталь, как бы она не выглядела и каковы бы ни были ее технические характеристики, она должен выполнять только одну задачу - обеспечивать детали вращение или же необходимый поворот.

Правила работы с подшипниками

Подшипник должен быть надежным, но иногда условия, в которых ему приходится обеспечивать вращение, не соответствуют его нормальному функционированию. Также точно и условия могут влиять на то, что подшипник даже в хороших условиях вдруг может выйти из строя.

Поэтому существуют специальные правила эксплуатации этой части, и к ним стоит отнестись очень серьезно, чтобы ваша деталь смогла проработать как можно дольше. Например, не стоит его перегружать и следить за тем, чтобы он работал лишь положенный временной отрезок, а не более. Еще одним правилом следует считать то, что его стоит подбирать такой, чтобы он идеально подходил по размеру, по диаметру и по другим техническим характеристикам.

Например, по размерам можно найти самые разные подшипники: от миниатюрных и до самых гигантских размеров. Есть и другое деление: высокоскоростные, тихоходные, максимально точные и другие. Все эти деления зависят от того, куда и как вы собираетесь использовать этот важный элемент вращающего движения.

Конструкция подшипников

Продолжая разговор о подшипниках, нельзя пропустить и его конструкцию. А ведь в самом элементе, обеспечивающим вращение, очень много деталей, из которых он состоит. И к каждой из них стоит отнестись очень серьезно, ведь стоит одной из них выйти из строя и дальнейшая эксплуатация подшипника становится просто невозможной.

Комплектующие детали подшипника:

  • Тела качения.
  • Втулки.
  • Гайки.
  • Шайбы.
  • Кольца.
  • Винты.
  • Скобы.
  • Шарики.

Конечно же, этот список деталей подшипника можно было бы и дальше перечислять, но все же стоит все это изучить на практике и разобраться в каждом элементе отдельно , чтобы потом было легко его найти.

Типы подшипников

Существует несколько делений подшипников на разные типы. В основе каждого такого деления лежит какой-то признак, который и является основным для отнесения важного элемента для вращения к тому или иному типу.

Первое такое деление основывается на том, как нагрузка воздействует на подшипник и заставляет его работать. Но ведь и нагрузка бывает разной. Соответственно, и группы подшипника будет задействованы в зависимости от того, как нагрузка действует на него.

Группы, зависящие от действия нагрузки:

  • Радиальные.
  • Упорные.
  • Радиально-упорные.

Рассмотрим подробно каждую из этих групп. Итак, первая группа – радиальная. Такие подшипники могут действовать лишь под воздействием радиальной нагрузки. Редко они действуют и под осевой нагрузкой, если используются роликовые элементы для вращения, которые имеют необходимый диаметр.

Вторая группа - упорные элементы для вращения. Они прекрасно работают лишь только тогда, когда ощущают действия осевых нагрузок. Третья группа – радиально-упорные, которые могут действовать под любыми видами нагрузок. Им не страшны ни радиальные, ни упорные нагрузки.

Есть и другое деление подшипников, в основе которого положено форма тел для качения, а также их диаметр. Существуют два вида: шариковые и роликовые. Первый вид – шариковые. В их основе лежит качение такого тела, которое по своей форме похоже на шарики и имеют небольшой диаметр. В основе второго вида – роликового, лежит другая форма качения, то есть ролики определенного диаметра.

По своей конструкции подшипники можно разделить на два вида: самоустанавливающиеся и не самоустанавливающиеся. Такие элементы для вращения еще называют и сферическими. Обычно разделение на эти два вида не требуют какого-либо дополнительного объяснения, Но главное не забывать о диаметре и как можно чаще заглядывать в специальные таблицы, где они и представлены с пояснениями.

Существует еще одно деление подшипников, которое зависит не только от его диаметра или размера, но прежде всего от качения тел самого подшипника, которые могут быть как роликовые, так и шариковые. Такой элемент для вращения может быть, несмотря на формы шариков или роликов, одно-, двух-, трех- или четырехзарядным.

Применяемость подшипников

Зная диаметр подшипника, его конструкцию и размеры, а также форму качения: шарики или ролики, можно будет определить, насколько важен будет этот элемент для вращения пользователю. Особенно это важно тем, кто занимается каким-либо ремонтом техники. Например, автомобильной, тракторной или мототехнике. Но есть и другая применяемость подшипников, которая заключается в знании его размера.

Стоит более подробно остановиться на том, как обозначаются в таблицах подшипники. Обычно на каждом элементе для вращения написано что-то буквами и цифрами. Такие условные обозначения обозначают и диаметр в том числе. Насколько точно изготовлена деталь указывает буква, которая стоит перед цифрой.

Цифры указывают на размер отверстия, на то, что особенного есть в его конструкции, например, шариковые или роликовые формы тел. Обычно первые две цифры на детали для вращения указывают на диаметр. Но ведь даже диаметр может быть разный , поэтому стоит быть очень внимательными к цифрам.

Так, детали скольжения, которые необходимы для автомобильного строения, не очень строго относятся и к диаметру, и к тому, что используются шарики или ролики. Другое дело деталь для качения, где все должно быть строго инструкции.

Например, шариковая деталь скольжения широко применяется для изготовления запчастей автомобиля. Чтобы нагрузка в данном случае была больше, необходимо правильно использовать шарики. Стоит помнить, что желоб должен быть больше шарика. Кстати, шариковые детали позволяют их использование и под разными углами.

Но зато роликовые детали обеспечивают высокую скорост ь, которая необходима очень часто. Не стоит смешивать все типы подшипников, иначе потом при работе шарики будут мешать работе роликам и наоборот. Поэтому стоит следить за формой качения, если это шарик, то такую шариковую деталь необходимо использовать по назначению. В настоящее время шариковые детали для вращения используются намного чаще, чем все остальные.

Затрудняетесь в выборе подходящего типа или разновидности подшипника?

Не хотите тратить время на просмотр обширного каталога, включающего тысячи наименований?

Желаете оперативно в одном месте получить всю необходимую информацию?

Компания «ПромБеринг» постаралась сделать выбор максимально простым и удобным. Для этого мы предлагаем воспользоваться формой онлайн-подбора подшипников. Просто введите характеристики в соответствующие поля, и получите быстрый результат.

Вы знаете номер нужного вам подшипника?

Выбор будет еще проще. Достаточно ввести маркировку в соответствующее поле подбора подшипников по номеру, чтобы получить данные о наличии и ценах.

Правильный подбор подшипников

Правильный подбор подшипников по размерам напрямую влияет на надежность техники. Но для того, чтобы обеспечить долгую безремонтную эксплуатацию механизмов, важно учитывать и другие параметры:

  • Величина, направление, характер нагрузки. Подшипники разных типов могут воспринимать радиальную, осевую или смешанную нагрузку.
  • Число оборотов обоих колец в единицу времени.
  • Рабочий ресурс, выраженный в рабочих часах или количестве оборотов за весь срок службы. Это один из самых важных параметров, характеризующий долговечность использования механизма.
  • Особенности среды, в которой будет эксплуатироваться подшипник.

Как определить размер подшипника?

Информация о посадочных размерах подшипника пригодится, когда нужно будет заменить устаревшую деталь на новую. Справиться с этой задачей поможет маркировка.

1. Первые две цифра справа содержат информацию о диаметре отверстия внутри детали. Если диаметр не превышает 2 см, то цифры обозначают: 00 – O 10 мм; 01 – O 12 мм; 02 – O 15 мм и 03 – O 17 мм.

2. Когда значение диаметра отверстия находится в диапазоне от 2 см до 49,5 см две цифры справа необходимо помножить на 5. Полученный результат и есть посадочный размер подшипника.

3. Третья и седьмая цифры содержат информацию о серии подшипников качения. Третья – по наружному диаметру, седьмая – по ширине или высоте.

4. Четвертая цифра указывает на тип рассматриваемой детали: роликовая или шариковая, двухрядная или однорядная, радиальная или упорная.

5. Пятая и шестая цифры указывают на конструкцию, в которой выполнен подшипник.

6. В левой части также содержится информация о том, к какому классу точности можно отнести деталь.

Внимание! На удовлетворительный класс точности указывают цифры от 0 до 5. Лучший вариант при соотношении цены и качества – 6 класс точности. Цифры 7 и 8 обозначают, что вы держите в руках фактически отходы производства.

Как определить диаметр отверстия?

Чтобы определить диаметр отверстия понадобится линейка, нутрометр, микрометрический нутрометр и штангенциркуль.

1. Если измерения не должны быть восокоточными, можно обойтись обычной линейкой. Такой способ, чаще всего, используется в быту. Измеритель нужно приложить к отверстию подшипника на уровне диаметра и сосчитать количество делений, которые вмещаются в диаметре.

2. Чтобы определить размер неточных отверстий, используйте нутрометр. Инстурмент необходимо ввести в отверстие, прижать дужку к стенке отверстия и закрепить нутрометр так, чтобы вторая дужка соприкасалась со стенкой отверстия. Измерить величину раствора нутрометра можно также с помощью обычной линейки.

Внимание! Неточность полученного результата составит от 0,2 до 0,5 мм.

3. Измерить диаметр отверстий больше 10 мм с высокой точностью можно с помощью штангенциркуля. Прибор нужно поместить в отверстие и развести его губки так, чтобы они уперлись в края. Диаметр отобразится на шкале с точностью до десятых долей миллиметра. Этот способ подходит только для измерения диаметра отверстия возле торца подшипника.

4. Справиться с задачей поможет и микрометрический нутрометр. Главное, чтобы инструмент находился перпендикулярно оси отверстия. Для этого нужно, чтобы один конец уперся в поверхность отверстия, а второй – перемещался в диаметральной плоскости.