Необычные законы вождения в обычных странах. Необычные правила дорожного движения за рубежом

Совсем недавно широко известной «зебре» исполнилось 65 лет. Да-да, пешеходный переход, обозначенный белыми полосами, в начале 1950-х не был чем-то само собой разумеющимся. Вспоминаем интересные факты о «зебре» и рассказываем, какой же она должна быть.

  1. Первая «зебра» появилась 31 октября 1951 года в английском городе Слоу – именно тогда, согласно большинству источников, пешеходный переход через улицу был официально оформлен белыми полосами, нанесёнными на полотно дороги.
  2. До появления «зебры» переходы отмечались металлическими кружками, которые были не слишком хорошо заметны водителям. Именно поэтому было решено найти им замену. Было научно обосновано, что продольные белые полосы подсознательно заставляют водителя снижать скорость.
  3. В 1930-х годах, задолго до появления на дорогах белых полос, ПДД в Великобритании, как таковых, ещё не существовало. Чтобы хоть как-то обезопасить пешеходов, министр транспорта сэр Хор-Белиша приказал ставить у дорог оранжевые маяки на полосатом столбе, обозначающие переход. До сих пор «зебра» в Англии дублируется «маяками Белиши».
  4. В Германии «зебра» появилась в сентябре 1953 года, через пару лет после британской.
  5. В СССР «зебру» ввели только в середине 1960-х, наряду с другими элементами дорожной разметки.
  6. Знак «пешеходный переход», которым принято дублировать «зебру» в России, не так уж общеупотребим, как кажется. Без него обходятся многие пешеходные переходы в Японии, США, Германии, Англии… А там, где он встречается (как в перечисленных, так и в других странах мира), он выглядит зачастую совершенно непохожим на российский вариант.
  7. «Зебра» – далеко не единственный формат обозначения перехода. Например, в Берлине и Лондоне его обозначают пунктирными линиями, а в США кроме привычного нам вида, есть ещё пять разновидностей разметки – сплошные линии вдоль перехода или сочетание их с «зеброй», пунктирные линии, диагональная «зебра», а также сплошное белое поле перехода, именуемое «solid». Впрочем, и классическая «зебра» в Европе и США встречается довольно часто.
  8. В Германии пешеходы имеют право переходить проезжую часть не только по «зебре», но и вообще в любом месте дороги, если позволяет транспортная ситуация и нет специальных ограничений. Приоритет пешехода – не только на «зебре», но и на любом перекрёстке, даже лишённом разметки.

«Зебра» у нас и у них

Статьи / Дороги

Война автострад, мир выбоин: как строятся дороги в разных странах

Изданная в 1816 году книга рассказывала, что основание дороги должно быть выложено из крупных камней, а поверх них нанесено несколько слоёв гравийной крошки, залитой гудроном. Для сцепления слоёв между собой их надлежит...

48138 7 0 02.10.2016

В последние годы стало трендом ругать качество проектирования дорожных переходов в России. Скажем, в 2012 году российская блогосфера прямо-таки фонтанировала постами, сравнивающими «зебры» у нас и на Западе. Действительно, общая в России заметно отстаёт от развитых стран, и пешеходные переходы, в частности, оформляются зачастую безобразно, а точнее преступно, учитывая печальную статистику. У нас не считается обязательным ставить перед переходами светофоры, если полос движения в одном направлении больше одной, и дополнять такие переходы островками безопасности посередине проезжей части, как не считается обязательной и подсветка зебры в тёмное время суток. У нас видна тенденция к отказу от «зебр» на загруженных улицах и возведению заборов вдоль полотна, а также замене «зебр» на надземные или подземные переходы – якобы это меньше тормозит поток, а на самом деле делает «пробку» неконтролируемой и лишь «телепортирует» её на пару километров дальше. А ведь такой отказ, помимо снижения упорядоченности трафика, создаёт дополнительные трудности пожилым и пешеходам с детьми и провоцирует пересечение проезжей части в совсем неподходящих местах. С недавнего времени бордюрный камень около переходов стали опускать на уровень полотна, но далеко не повсеместно – часто можно видеть, что путь к переходу перекрывает бордюр в 15-20 сантиметров высотой…

Этот перечень типично российских «косяков» можно продолжать долго, но к правильному и неправильному оформлению пешеходного перехода мы ещё вернёмся, а пока заметим, что мир неидеален повсюду. Вот всего пара примеров. Это почти безупречный с точки зрения инфраструктуры улиц Токио – здесь мы видим пресловутый надземный переход, хотя, казалось бы, в этом месте ничего не стоит организовать нормальную «зебру». А это Берлин, где, как мы знаем, пешеход имеет право пересекать дорогу почти где угодно, но конкретно на этой улице с четырьмя полосами движения в каждую сторону такая «либеральность» может быть оправдана только с учётом широко известной осторожности и аккуратности немцев в принципе.

Хотя, если вы «побродите» с помощью просмотра улиц по европейским, азиатским или североамериканским городам, вы увидите, насколько грамотно организованы пешеходные переходы в большинстве случаев. Вот перекрёсток в том же Берлине, где вместо привычной нам «зебры» применены пунктирные линии (равно как и совершенно обычным для Берлина образом отсутствует знак «пешеходный переход»), но для водителей этот переход не может остаться незамеченным, благодаря трём (!) светофорам.

А это Токио, напряжённый перекрёсток в самом центре, и здесь для комфортного перемещения людей через улицу сделано всё возможное, причем «зебры» периодически встречаются во все стороны от этого перекрёстка на удалении не более 150-200 метров друг от друга.

А в Нью-Йорке на похожем перекрёстке, заснятом в час пик, мы видим, что сигналы светофоров ещё и дублируются регулировщиком.

Разные детали «конструктора», из которых состоит хороший пешеходный переход, могут встречаться не в комплексе, а по отдельности. Яркий пример – островки безопасности, так редко строящиеся в России. А в Германии, в силу описанной выше «приоритетности» пешехода, островки попадаются довольно часто – как раз без привязки к «зебре» или её производным. Такое же «обособление» островка безопасности можно встретить и в Лондоне, хотя в английской столице он гораздо чаще применяется всё-таки в комплексе перехода со светофором, ну а образцовый (пусть и не слишком живописный в конкретном случае) пешеходный переход в Англии — это островок, «ниспадающий» тротуар, «зебра», пунктирная линия, локальное освещение и маяки Белиши.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Необычные «зебры»

Если пройтись по пешеходным переходам в принципе, не останавливаясь на «зебрах», то безусловно, одним из самых экзотических окажется этот в Шанхае, близ башни Oriental Pearl TV Tower – фактически это второй, пешеходный «ярус» города, со всех сторон имеющий подъёмы с эскалаторами. Тот редкий случай, когда надземный переход однозначно круче «зебры», но представьте, какими средствами сие достигнуто.

Что до собственно «зебры», то периодически делаются попытки каким-либо образом её модифицировать, сделать более информативной. Почему бы и нет – ведь, например, велосипед «изобретается» до сих пор. Похожим образом, вероятно, подумал в начале 2000-х Тони Кавалери из Бельгии – и придумал зебру, которая автоматически загорается, если на неё наступает человек. Свечение возможно благодаря специальному составу краски и активируется с помощью датчиков движения. Заметим, что в октябре 2016-го к идее светящегося полотна вернулись в Польше – в городе Лидзбарк-Варминьски к юбилею Ван Гога построили светящуюся велодорожку, а чуть ранее такие дорожки уже были созданы в Великобритании и Северной Ирландии.

Нередки эксперименты и с «объёмными» пешеходными переходами. По запросу «объёмная зебра» можно найти немало примеров того, как художники придают 3D-эффект полосам, дабы сделать переход более заметным, причем немало случаев такого креативного подхода зафиксировано и в России. Но эти изыски, при всей их любопытности, стоит относить всё же именно к творчеству, ибо в целом мир пришёл к довольно точным выводам относительно того, как именно нужно обустраивать пешеходные переходы – не «объёмные» и не «флуоресцентные», а самые обычные. И как переходы точно не нужно делать.

Далее изложим те пункты относительно организации пешеходных переходов, которые подчёркиваются многочисленными исследователям этой темы, и которые кажутся нам справедливыми – тем самым мы резюмируем всё, о чем говорилось выше.

Что такое правильная зебра

  1. Если пешеходный переход пересекает несколько полос движения, он должен быть оборудован светофорами и островком безопасности.
  2. Тротуар и бордюр в районе перехода должны быть опущены на уровень полотна – это облегчает выход на «зебру». Ещё лучше, если сама «зебра» приподнята над дорогой вровень с тротуаром.
  3. Знак «пешеходный переход» должен быть установлен в месте, где он не будет закрыт деревьями или крупногабаритным транспортом, в идеале – прямо над дорогой. Ядовито-жёлтая рамка вокруг знака не спасает.
  4. «Зебра» должна быть подсвечена в тёмное время суток.
  5. Переход может быть дополнен кнопкой «по требованию».
  6. Надземный или подземный переход в черте города не может служить адекватной заменой «зебре» – грамотно спроектированная «зебра» со светофором служит средством упорядочивания трафика. Отказ от обычных наземных переходов не ускоряет движение потока, а лишь переносит дорожную «пробку» в другое место.
  7. «Зебре» не место за городом, особенно в том случае, если это «зебра» на многополосном шоссе, без светофоров и островка безопасности (см. п. 1). В этом случае более уместны надземные переходы типа пешеходных мостов.

Самый типичный случай гибели на пешеходном переходе – это остановившийся один ряд при продолжении движения в другом. Ни пешеход, ни водители в движущемся ряду очень часто не видят опасности. По данным ГИБДД , в 2015 году на пешеходных переходах произошло 58 221 ДТП. Есть и хорошие новости – ещё несколько лет назад эта цифра была на 8 000 – 10 000 выше. Но до момента, когда российская «зебра» станет совершенно безопасной, ещё далеко. Тем, кто проектирует переходы, нужно в корне менять взгляд на предмет проектирования. А участникам движения – и водителям, и пешеходам – быть предельно внимательными друг к другу.

Статья о занимательных фактах истории ПДД в России: правила движения, спецсигналы и пр. В конце статьи - видео об эволюции дорожного знака.

Следующим этапом стали особые придорожные сооружения, которые привлекали бы внимание и несли в себе полезную информацию о дороге или населенном пункте. Зачастую такими обозначителями становились скульптуры типа Половецкой бабы.

С появлением письменности жизнь путешественников стала намного проще – они смогли оставлять на камнях надписи и пользоваться чужими «заметками».


Первым же дорожным знакам мир обязан Древнему Риму, который устанавливал вдоль дорог мильные столбы, указывающие расстояние до Форума.

В России все своды и указы, в том числе и дорожные, шли от царской семьи, отзвуки которых можно уловить и в современных ПДД.

1. Имперское движение


Первые российские правила движения вышли из-под пера Ивана III, который упорядочил работу почтовых трактов, где меняли лошадей. Составленный свод указаний помог ускорить работу служащих и преодолевать огромные состояния в большем комфорте.

Эстафету принял Петр I, который запретил быструю езду по столице, передвижение без возниц, битье хлыстом…прохожих! А заодно уж и установил четкую методику маневрирования с правой стороны. В 1718 году, свет увидело первое полицейское управление – аналог современного ГИБДД, отвечающего именно за дорожную безопасность.

Если Петр I лишь ввел запреты, то Анна Иоановна посчитала нужным наказывать возниц за их нарушение. Например, за «превышение скорости» штрафовали рублем, секли розгами, а многократных нарушителей ссылали на каторгу.

Со временем правила ширились и дополнялись, пешеходы также получили собственные права и обязанности. А к 1883 году была подготовлена первая настоящая Инструкция, обладать которой обязаны были все городовые для регулирования движения.

2. Регулировщики и светофоры


Когда интенсивность движения возросла, возникла необходимость в особой профессии – регулировщике дорожного движения. И в 1908 году вышедший на петербуржскую дорогу полицейский с элегантным белым жезлом в руке приступил к своим обязанностям. Основных сигналов было мало, и выглядели они предельно простыми. Например, поднятый вверх жезл останавливал движение трамвайных вагоновожатых, автомобилистов и велосипедистов. К 1921-1922 годам жезлы приобрели насыщенный красный цвет, управляться с которым полицейские обязаны были согласно Инструкции.

В тот же период столица обзавелась и светофорами, которые оснащались поворачивающимися крыльями и управлялись вручную. К 1930-м годам их сменили непрактичные модели со своеобразными циферблатами, имеющими красные и зеленые сектора. Значения таких светофоров были не понятны и трудно различимы, поэтому конструкцию быстро вывели из эксплуатации, заменив дошедшими до наших дней вариантами.

3. Школьный предмет

В советское время правительство было чрезвычайно озабочено уровнем ДТП, и с целью снижения их количества ввело изучение правил во все школы и профучилища в качестве основного предмета. Более того – даже в старших группах детских садов стали проводить обучающие занятия, так называемые «тренинги», тематические слеты и прочие культмассовые мероприятия для детей.

4. Дорожные знаки


Светлейший император Петр I решил не мудрствовать лукаво и перенять римскую практику - по всем городам и весям вдоль проезжих частей установили верстовые столбы, которые аккуратно покрасили и сделали надписи о направлении движения.

Первыми общепринятыми дорожными знаками стали знаки, разработанные в 1909 году Парижской международной Конвенцией. По сравнению с многообразием сегодняшних обозначений в начале XX века их было всего четыре, сообщающих о неровной дороге, опасном повороте, пересечении равнозначных дорог и переезде со шлагбаумом.

Устанавливались они за 250 м до опасного участка, хотя наши соотечественники долгое время не обращали на них никакого внимания.

Только к 1926 году, когда возникла потребность еще в двух знаках, обозначающих обязательную остановку и неохраняемый железнодорожный переезд, были разработаны специальные ТУ на знаки. Кстати, обозначение пешеходного перехода в виде идущего человечка было придумано именно в СССР.

В 1931 году теперь уже Женевская конференция согласовала единую европейскую систему, знаки которой были основаны на символах. Все 26 знаков были разбиты по трем основным направления: предупреждающим, предписывающим и указывающим.

По состоянию на 2017 год в России используются примерно 2,5 сотни разнообразных дорожных знаков, регулирующих абсолютно все дорожные ситуации. Только обозначение неровной дороги пару раз то исчезало из списка, то снова появлялось. Видимо, в какой-то момент все российские дороги стали ровными или же, наоборот, их состояние было настолько плачевно, что и без знака это было очевидно.

5. Скорость движения


Декретом от 1920 года о движении по Москве и ее окрестностям вождь пролетариата ввел ограничения по скоростному режиму. Согласно ему, легковой транспорт мог передвигаться со скоростью 25 верст в час (26,67 км/ч), грузовой – 15 верст в час (16 км/ч), а в ночное время все автомобили не должны превышать режим в 10 верст в час (10,67 км/ч).

В 1980 году с появлением большего количества транспорта, увеличением скоростей и ритма жизни режим передвижения изменили на 60 км/ч по городу для всех видов транспорта. Вне населенных пунктов грузовикам допускался разгон до 70 км/ч, а легковушкам – до 90 км/ч.

За почти 40 лет эти правила практически не претерпели изменений: по городам скорость осталась прежней, а вот за их пределами немного изменилась. Транспорту, чья масса не превышает 3,5 т допустимо двигаться со скоростью в 110 км/ч, с большей массой – 90 км/ч.

6. Спецсигналы


В книгах Гиляровского можно прочесть о том, как пешеходы и повозки спешно разбегались с дороги, когда слышали особый звон колокольчиков. Таковыми были спецсигналы в дореволюционной России, устанавливаемые на пожарных и полицейских машинах, фельдъегерских тройках. А вот императорский автомобиль, на удивление, никаких знаков отличий не имел. Некоторые же министерские машины имели таблички синего цвета формата А4 с изображением короны – этакий своеобразный аналог спецномеров.

После революции колокола заменили пресловутой «крякалкой», выглядевшей как современная трубка с резинкой в руках футбольных болельщиков. У городских служб звук сигнала был одинаковым, а вот представителям власти полагался отличный тон.

Зато в период «оттепели» разве что самый ленивый чиновник не имел «люстры» на своем автомобиле. В нарушение правил и самой конструкции автомобиля государственный транспорт оснащался фарами белого или желтого цвета, рамками вокруг номеров, разноцветными пропусками на лобовом стекле и, безусловно, сиренами.

Однажды проведенная сотрудниками милиции проверка выявила порядка 120 автомобилей со спецсигналами, большая часть которых не имела на то разрешения. Чиновники были наказаны за самоуправство, а МВД выдало постановление о запрете каких-либо дополнительных аксессуаров, не предусмотренных базовой комплектацией.

Спецслужбы же помимо отличительных знаков еще и разработали собственную систему распознавания - например, подъезжая к милицейскому посту, «подмигнуть» блюстителям порядка лишь одной фарой. Этого оказывалось достаточно для беспрепятственного передвижения. Простого смертного за подобные действия наказали бы чрезвычайно сурово.

Кстати, до 1987 в Союзе существовал уникальный зеленый цвет милицейской мигалки - его использовала замыкающая колонну служебная машина.

Сейчас распространены следующие проблесковые маячки:

  • синий - для экстренных служб;
  • красный - как дополнительный к синему для служебных машин ГИБДД, ФСО, ФСБ и ВАИ;
  • желтый или оранжевый - для коммунальных служб и небольших автопогрузчиков;
  • насыщенный белый - для инкассаторов.

7. Перевозка людей


Статья № 22 современных ПДД начала приобретать свои очертания в те же стародавние времена. Когда большие города заполонили частные извозчики – прототип нынешних таксистов, их деятельность решили упорядочить.

Так, для занятия извозом необходимо было сначала получить соответствующую лицензию. Для этого заявитель должен был иметь опрятный внешний вид свой и своего транспортного средства – лошади, знать и соблюдать правила движения, не мешать другим повозкам, останавливаясь посередине дороги, а также не брать в руки вожжи в нетрезвом виде.

8. Первые правила

Первый свод русских ПДД сейчас можно читать как сборник анекдотов. Так, перед едущим автомобилем должен был бежать мальчик. Он выступал своеобразным глашатаем, предупреждающим о приближении страшного экипажа, чтобы приличные граждане и гражданки не пугались этого шумного чудовища.

Если в непосредственной близости от движущегося автомобиля находилась лошадь, водитель обязан был снизить скорость или вовсе остановиться, чтобы не вызвать панику животного.

То же относилось и к машинистам поездов, которым не позволялось выпускать свистящий пар в присутствии лошадей. Надо признать, что эти благородные животные в те времена имели больше прав, чем пешеходы.

9. Терминология


Полюбивший русскими автовладельцами термин «шофер» имеет французские корни. Первый самодвижущийся транспорт Франции был сконструирован с целью перевозки пушек и прочих орудий. Этот агрегат, более похожий на трехколесную телегу, двигался за счет работы парового котла. Чтобы не прекращать движения, его постоянно нужно было держать в разгоряченном состоянии. Для этого во время остановки транспорта под ним разводили костер, чтобы добиться нужного прогрева воды и получения пара. Водителей данного изобретения называли кочегаром, что по-французски звучит, как «шофер».

Вышеописанная сирена была самым первым специальным сигналом, появившимся задолго до проблесковых маяков, рамок вокруг номеров и прочей атрибутики. Технический термин взят из романтических древнегреческих эпосов про сладкоголосых сирен, губивших моряков.

Движение в России могло бы стать левосторонним, если бы русские воины не отстояли страну перед натиском Наполеона. Привычное правостороннее перемещение сложилось на нашей родине как-то само собой, потому что так было удобно. А во многих европейских странах путники передвигались тщательно вооруженными, а так как правая рука должна была мгновенно выхватить меч, разумнее было идти по левой стороне дороги. Поэтому в каждой захваченной стране победоносный император сразу менял правила дорожного движения. И только русских людей не удалось сломить ни французам, ни дальневосточным японским иномаркам.

10. Допуск транспортного средства


Автомобиль с первых дней своего появления на дорогах обязательно регистрировался, получал номерные знаки и проходил осмотр специальной комиссией. Все незарегистрированные транспортные средства в течение 24 часов арестовывались и помещались в гаражи Транспортного Отдела.

Водители номера презрительно именовали «жестянками» за то, что выдавались они всего на год после ежегодной оплаты транспортного налога. Причем каждые последующие номера были совершенно отличные, старые же хозяин оставлял себе на сувенир. Декрет об автодвижении не допускал наличие «самописных» номеров, только официальные, печатные. Крепились оба знака не ниже аршина от земли и должны были содержаться в чистоте, чтобы их можно было опознать.

Современные номерные знаки в своем составе имеют только такой набор букв, которые присутствуют и в латинском алфавите, и в русском, например, К, О, У, Т.

Машина должна была иметь глушитель, отсутствие такого или любая неисправность выхлопной системы каралась штрафом. Оставлять транспорт без присмотра или передавать его другим лицам также запрещалось.

А вот одно из требований к водителям не мешало бы воскресить и снова ввести в ПДД - водители должны быть опрятными, вежливыми и дисциплинированными.

Видео об эволюции дорожного знака:

Отправляясь в командировку или на отдых за рубеж, многие из нас планируют взять в прокат автомобиль, для того чтобы успеть посмотреть как можно больше, чтобы наши впечатления о стране пребывания были полными. Все это конечно прекрасно и полезно. Но как дело касается той или иной страны, то тут и начинаются проблемы. Дело в том, что во многих странах есть некоторые необычные правила дорожного движения, которые стоит знать, чтобы не местный закон и не получить штраф. Наше интернет-издание подготовило для вас обзор самых необычных правил дорожного движения, которые встречаются за рубежом.

Дания: Прежде, чем тронуться с места вы должны проверить, нет ли под машиной спящих детей


В Дании каждый водитель, прежде чем тронуться с места, обязан проверить, не находится ли под машиной спящий ребенок. Если вы не выполните эту процедуру, в случае если это произойдет на виду у полицейских, то вы рискуете получить внушительный штраф за .

Испания: Нельзя ездить за рулем в сандалиях, в обуви с высоким каблуком и т.п.


В Испании повышенное внимание к вашей обуви. Дело в том, что полицейским не безразлично в какой обуви вы эксплуатируете машину. Согласно действующим правилам дорожного движения, в Испании водителями запрещается управлять транспортным средством в сандалиях, в низкой обуви, в обуви с высоким каблуком, в расстёгнутой или не зашнурованной обуви, и босиком.

Испания: Парковка


Еще один необычный закон в сфере дорожного движения в Испании. Согласно местному законодательству, по нечетным дням разрешено парковать только с той стороны улицы, где нумерация домов имеет нечетные значения. И наоборот. По четным дням месяца машины разрешается парковать на дороге только со стороны четных номеров домов.

Португалия: Особые правила перевозки велосипедов


В Португалии ПДД запрещает осуществлять перевозку велосипедов в задней части машины. Так что если вы взяли в прокат автомобиль и велосипед в Португалии то вам придется перевозить либо на крыше, либо внутри машины.

Италия: Ограничение на перевозку животных


Итальянские законодатели придумали ограничение на количество перевозимых животных в транспортных средствах. Так в настоящий момент в Италии действует ограничение на количество перевозимых в машине собак, кошек и других животных. Вы не имеете права . В противном случае вы рискуете быть оштрафованным на крупную денежную сумму.

Италия: Дополнительное требование к водителям, которые имеют очки


Внимание. Отправляясь в Италию на отдых или командировку, вы должны знать, что если вы носите очки для зрения и собираетесь ездить в стране на машине, то вы обязаны в этом случае возить с собой дополнительные очки для зрения. Если вас остановит дорожная служба или полицейские и увидят, что вы носите , они потребуют у вас предъявить запасные очки. Если у вас их не окажется, будьте готовы оплатить приличные штраф.

Словения: Правила проезда кругового движения


В Словении есть одна интересная особенность при проезде кругового движения. Так подъезжая к круговому движению, вы не должны включать поворотник при заезде на круг. Но вы обязаны его включить при выезде с .

Кипр: Драконовские правила дорожного движения


На Кипре действует странная норма закона, которая не разрешает за рулем пить и употреблять любую пищу. То есть если во время движения дорожная полиция Кипра увидит, как вы пьете воду или утоляете голод шоколадом, то вас остановят и составят административный акт, а также выпишут .

Франция: Каждый водитель обязан иметь при себе алкотестер


С 2013 года во Франции вступил закон для всех водителей (в том числе и для иностранцев), которые передвигаются по дорогам Франции. Согласно новому законодательству, каждый водитель обязан возить с собой одноразовый .

Сингапур: Нельзя близко подъезжать на машине к пешеходному переходу


Если вы подъедите ближе, чем на 5 метров к пешеходному переходу, то можете быть привлечены Сингапурской полицией за .

Эстония: Нельзя обгонять трамвай


В Эстонии действует правило дорожного движения, согласно которому, если на дороге остановился чтобы высадить пассажиров, то не одно транспортное средство не имеет права его обгонять.

Македония: Если выпил пассажир, то он не имеет права сидеть на переднем сиденье


В Македонии действует законодательная норма, которая запрещает человеку, который употреблял алкоголь, находится на переднем пассажирском сиденье автомобиля. В случае нарушения будет оштрафован не только , но и сам пассажир.

США: Нельзя перевозить бутылки с алкоголем


Действуют законы, которые прямо не разрешают водителю перевозить в автомобиле закрытые бутылки с алкоголем.

Греция: Запрет курения за рулем


В Греции правила дорожного движения запрещают водителю курить за рулем. Так, что если вы отправились на автомобиле на экскурсию в Афины, то забудьте про . Иначе вы рискуете потратить лишние деньги на штраф.

Саудовская Аравия: Женщинам запрещено садиться за руль


Да, именно так. Не удивляйтесь. Это еще не самый жестокий закон Восточной страны.

Финляндия: Воспроизведение музыки в такси по специальной лицензии


Если вы находитесь в Финляндии то, садясь в , не удивляйтесь, если таксист отказал вам на просьбу поставить для прослушивания МР3 музыку с вашей флеш-карты или CD-диска, поскольку в этой стране действует закон, который разрешает воспроизводить музыку в такси только по специальной лицензии.

Филиппины: Запрет на эксплуатацию машины в зависимости от номерного знака


На Филиппинах действует закон, который запрещает эксплуатацию в понедельник, если в номерном знаке транспортного средства последние цифры заканчиваются на 1 или 2.

Если номер машины заканчивается на цифры 3 или 4, то автомобиль не имеет права выезжать на дорогу во вторник. Если номер машины заканчивается на цифры 5 или 6, то в среду. И так далее.

Таиланд: Ездить за рулем можно только в рубашке


В Таиланде для всех водителей (в том числе и для женщин) действует строгое правило, которое обязывает каждого водителя ездить за рулем только в рубашке. Так что если вы взяли напрокат машину в Таиланде, и сели за руль в одних только шортах будьте готовы, что вас оштрафуют.

По инициативе России в мае 2011 года Генеральная Ассамблея ООН объявила о «Десятилетии действий по обеспечению безопасности дорожного движения».

В ознаменование начала проекта, правительства ряда стран поспешили представить национальные планы по повышению безопасности на дорогах. В их основу легли комплексы мер правовой, организационной, пропагандистской и профилактической направленности.

А знаете ли вы, что...?

  1. Если все автомобилисты уменьшат свою скорость всего на 1 км в час, количество аварий в год может сократиться на 2%. Представьте, что будет, если уменьшить ее на 10 км!
  2. За 0.1 секунды раскрывается подушка безопасности для мотоциклистов и велосипедистов в момент их падения, обеспечивая защиту не хуже, чем обычный мотоциклетный шлем. Авторство этого инновационного устройства принадлежит шведским дизайнерам. Чудо-шлем находится внутри водонепроницаемого тканевого чехла и в сложенном состоянии крепится вокруг шеи пилота.
  3. Человеческий глаз особенно чувствителен к желтому цвету. Поэтому знаки «Пешеходный переход» или «Аварийно-опасный участок дороги» расположены на ярком лимонно-желтом фоне для того, чтобы водитель быстрее их заметил и проявлял особенную осторожность.
  4. Дирижабли считаются одним из самых безопасных воздухоплавательных аппаратов. Обшивка блимпа имеет плотность, схожую с плотностью воротничка рубашки, но ткань пропитана неопреном и поэтому достаточно прочна. Это немаловажно, ибо по блимпу стреляют до двадцати раз на год. В 1990 году одного злоумышленника арестовали и обвинили в нанесении ущерба дирижаблю: при помощи радиоуправляемого самолета он проделал трехфутовую дыру в обшивке блимпа Goodyear. Гелия вытекло много, но воздушный корабль благополучно долетел до места назначения.
  5. Первые шины появились еще до появления первого автомобиля в 1845 году. Правда, внешний вид «прашин» очень отличался от нынешних современников – это были чехлы, сделанные из кожи, которые одевались на деревянные колеса конного экипажа и смягчали сильную тряску.
  6. Изобретатель радара шотландский физик Роберт Уотсон-Уотт однажды был остановлен полицейским, который зарегистрировал у ученого превышение скорости с помощью его собственного изобретения.
  7. На скорости 100 км/ч автомобиль преодолевает примерно 30 метров в секунду. Один поворот головы к детям на заднем сиденье – потерянные три секунды и почти 100 метров «вслепую».
  8. На заре автомобилизма женщинам разрешалось управлять автомобилем только если они уже достигли 30-летнего возраста. Поэтому женщины долго не решались сесть за руль и обнародовать тем самым свой возраст.
  9. Прежде чем новая покрышка Goodyear будет отправлена в производство, ей предстоит пройти более 150 имитационных и 2000 эксплуатационных испытаний на тестовых полигонах Германии, Испании, Люксембурга и Франции. Поэтому в безопасности шин этой марки можно не сомневаться.
  10. При движении в условиях тумана расстояния до предметов представляются большими, чем в действительности.
  11. 1 авария из 10, происходит по причине изношенности шин. Поэтому не стоит экономить на покупке новых шин. Помните, это важный фактор безопасного вождения.
  12. В апреле 2009 года правительство РФ утвердило технический регламент, согласно которому портфели и ранцы школьников должны иметь формоустойчивую спинку и светоотражающие детали.
  13. В Индии у коровы, являющейся священным животным, преимущество перед любым транспортным средством зафиксировано в местных правилах дорожного движения. Пользуясь преимуществом, коровы создают помехи движению не только на дорогах, но и на взлетно-посадочных полосах в аэропортах. Поэтому для их разгона используют запись рычания тигра.
  14. На скорости 50 км/ч при резком торможении сила удара 4-киллограммовой собаки для пассажира на переднем сиденье составляет 200 кг! Именно поэтому домашнего питомца рекомендуется перевозить в специальной переноске, установленной за задним рядом сидений.
  15. На автомобильных номерных знаках в России используются только те буквы, которые присутствуют и в кириллице, и в латинице. Таких букв только 12 – А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х.
  16. Темная одежда гораздо хуже заметна в темноте, чем светлая: темная куртка отражает 5% попадающего на нее света, в то время, как светлая - 80%.
  17. В румынском городе Печик установлен знак «Осторожно, пьяный пешеход!». Он выполнен в виде красного треугольника и предназначен для предупреждения водителей о наличии на дороге пьяных пешеходов. По мнению авторов идеи, знак должен привести к уменьшению количества дорожно-транспортных происшествий.
  18. Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль сам.
  19. Слой воды толщиной несколько сантиметров может вызывать аквапланирование при скорости движения свыше 80 километров в час, особенно при изношенных шинах. Поэтому опытные водители при проезде участков, залитых водой, придерживаются скорости не выше 50-60 километров в час.
  20. Подушка безопасности в автомобиле полностью надувается за 25-50 миллисекунд. Для сравнения, моргание глазом занимает около 100 миллисекунд.
  21. Долговечность дорожной разметки проверяют по количеству наездов шин, которые она может выдержать до истирания. Самая долговечная дорожная разметка сделана из специальных полиуретановых лент со светящимися стеклошариками: она выдерживает 8 млн наездов шин (средняя краска – 0.5 млн наездов шин).
  22. «Черный ящик», который является главным источником информации о причинах катастрофы самолетов, на самом деле вовсе не черный, и на ящик он мало похож. Красят бортовые самописцы – именно так они официально называются – в красные или оранжевые, чтобы было удобнее искать. А форму им придают цилиндрическую – так больше шансов, что самописец не повредится при падении.
  23. При ДТП у не пристегнутого человека шансы выжить в среднем на 70% меньше, чем у того, кто пристегнул ремень безопасности.
  24. Обязательное правило о том, что при прохождении зон безопасности в аэропортах необходимо снимать обувь, появилось «благодаря» британцу Ричарду Рейду, который 22 декабря 2001 году пытался взорвать самолет Американских авиалиний, летящий из Парижа в Майами, с помощью взрывчатых веществ, спрятанных в его кроссовках.
  25. Существуют «умные» дорожные знаки: они могут показывать водителю его скорость движения по дороге, но в отличие от дорожной полиции – не штрафуют!
  26. Одним из самых надежных дирижаблей производства «Гудиер-Цеппелин» считается немец «Граф Цеппелин», который за десять лет перевез 13110 пассажиров, покрыв за 544 рейса расстояние более чем в миллион миль, включая пересечение океана 144 раза.
  27. Число ДТП при движении под уклон в 1,5-3 раза больше, чем на подъемах. Это связано с увеличением длины тормозного пути на спусках при необходимости экстренного торможения, а также со случаями отказа тормозов.
  28. Светоотражающие наклейки используются по всему миру с 1939 года. Именно тогда в США был изготовлен и установлен первый в мире дорожный знак. Изобретателем световозвращающей пленки для дорожных знаков стала компания 3М.
  29. Первым автомобилем в мире, который был оснащен подушками безопасности в стандартной комплектации, был Porsche 944 Turbo, выпущенный в 1987 году.
  30. Самые переполненные дороги в мире в Люксембурге. Здесь на 1000 человек приходится 570 автомобилей. Для сравнения – в Москве на тысячу населения получается порядка 350 транспортных средств.
  31. Если скорость автомобиля отличается от средней, например, на 60 километров в час, вероятность попадания в ДТП для такого автомобиля возрастает примерно в тысячу раз, по сравнению с теми, которые движутся со средней скоростью транспортного потока.
  32. По сообщению Международной ассоциации воздушного транспорта самым безопасным за всю историю существования воздушного транспорта стал 2004 год.
  33. Световозвращающий элемент имеет конструкцию подобную «кошачьему глазу», т.е. возвращает световой поток обратно к источнику света. Поэтому объекты на дороге становятся видимыми водителями в свете фар их транспортных средств.
  34. Дирижабль может очень долгое время находиться в воздухе, не требуя постоянного движения. Что касается безопасности самого судна, то применяемый сегодня гелий не грозит взрывом аппарата.
  35. В темное время суток человека без световозвращающих элементов видно на дороге в свете фар с расстояния 30 - 50 метров, а при наличии световозвращающих элементов – уже с 300-400 метров.
  36. При скорости 100 километров в час частота пульса увеличивается даже у опытных водителей. Процесс вождения автомобиля усложняется тем, что требует большего напряжения сил и внимания.
  37. В Европе самые большие штрафы за езду в нетрезвом состоянии установила Великобритания. Тут поездка в пьяном виде обойдется в 7200 евро. Самой «дешевой» в отношении пьянства за рулем является Бельгия – штраф всего 140 евро.
  38. Результаты глобального исследования Goodyear по безопасности показали, что самое распространенное нарушение ПДД среди европейцев – «прибавить газу», видя мигающий желтый свет светофора на перекрестке. На втором месте – обгон более одного автомобиля за раз на шоссе со встречным движением.
  39. Особую опасность при сильном боковом ветре представляет момент выезда из леса или другого закрытого пространства на открытое место. Ветровая нагрузка приводит к внезапному «уводу» автомобиля. При скорости 90 километров в час и выше автомобиль может переместиться в поперечном направлении до метра.
  40. На сегодняшний день конструкция ремней безопасности гарантированно спасает жизнь человека при ДТП на скорости до 65 км/ч.
  41. В Бельгии небольшая скорость является национальной традицией. Бельгийцы в шутку говорят, что въезжая в их страну на большой скорости самое главное – это успеть затормозить. Иначе страну можно просто проскочить.
  42. Люди склонны более осторожно водить машину, когда они везут своих внуков, а не детей – утверждают исследователи из детского госпиталя Филадельфии (США).
  43. Специалисты Goodyear первыми изобрели инновационную технологию безопасного вождения, известную как RunOnFlat, которая позволяет водителям продолжить движение на проколотой шине.
  44. Дирижабли – настоящие ангелы-хранители людей. Во многих штатах Америки их используют для предупреждения людей о приближающихся стихийных бедствиях или сообщениях об опасности. Сообщения на электронном табло видны и днем, и вечером. Таким образом, люди получают срочные сообщения 24 часа в сутки.
  45. При аварии правильно установленные детские сиденья снижают вероятность растяжения шейных позвонков ребенка в возрасте до двух лет на 90%.
  46. Много веков тому назад самым безопасным было идти по левой стороне тропы. Тогда в сторону любого встречного была обращена правая рука с зажатым в ней оружием. В конце 16 века император Наполеон изменил «дорожные правила» во всех захваченных им странах. В не захваченных странах – в Англии, Португалии, Австрии и России – движение осталось левосторонним.
  47. В Индии индивидуальное обучение вождению доступно только элите общества, процент которой от общего населения составляет один процент. Причина в том, что курсы вождения очень дороги. Поэтому подавляющее большинство обучение вождению автомобиля проходят у своих родственников.
  48. Во время лобового столкновения транспортных средств, при скорости 50 километров в час масса ребенка весом 25 килограмм, движущегося вперед под действием кинетической энергии, достигает одной тонны, что равносильно его падению с четвертого этажа.
  49. Согласно результатам исследования Goodyear по безопасности дорожного движения среди европейцев, более половины водителей, отправляясь в дальнюю поездку, в первую очередь берут с собой любимую музыку, при этом не считают нужным убедиться, есть ли у них в машине огнетушитель.
  50. Дворники для автомобиля придумала в начале ХХ века женщина, которую звали Мэри Андерсон.
  51. В осенние и зимние месяцы количество наездов на пешеходов в 2 раза больше, чем в летние и весенние. Главная причина наездов – недостаточная видимость пешеходов на проезжей части.
  52. По мнению исследователей канадского университета Калгари, наиболее оптимальным возрастом для безопасного вождения считается для мужчин промежуток от 33 до 54 лет, для женщин – 25-35 лет.
  53. Первое безопасное лобовое стекло типа «триплекс» – из двух слоев стекла и проложенного между ними слоя пленки – было установлено на Ford T модели 1919 года. Такое стекло при ударе не разбивалось на куски, как обычное, и не рассыпалось на мелкие осколки, как закаленное, а трескалось, оставаясь на пленке.
  54. Почти каждый пятый наезд на пешехода, совершаемый по вине водителей транспортных средств, происходит на нерегулируемом перекрестке. Причиной таких происшествий, как правило, является неправильная концентрация и распределение внимания водителей при оценке возникшей ситуации. Например, когда пешеход движется по пешеходному переходу, расположенному на многополосной проезжей части дороги, а транспортное средство выезжает из-за стоящих в соседних рядах транспортных средств.
  55. Центр исследования столкновений Крэнфилда разработал ультразвуковой сканер для пальца водителя или пассажира автомобиля. Это устройство пропускает через палец безопасный импульс и высчитывает, сколько времени ультразвуку понадобилось, для прохождения. Таким образом, определяется плотность костей человека. Затем информация попадает в бортовой компьютер, который подает сигналы «умным» подушкам и ремням безопасности.
  56. На мокрой дороге при температуре ниже нуля автомобиль, «обутый» в зимние шины и двигающийся со скоростью 80 км/ч, при торможении проезжает около 70 м до полной остановки. Автомобилю с летней резиной на этой же скорости потребуется не менее 110 м, чтобы окончательно остановиться.
  57. В Каире, где проживает больше 18 миллионов человек, насчитывается всего 9 светофоров. При этом водители совершенно спокойно едут на красный свет.
  58. Изобретателем автомобильных подушек безопасности считается американец Ален Брид (Allen Breed). Свой первый сенсор для определения столкновения и систему безопасности он изобрел в 1968 году. В то время воздушные подушки рассматривались в качестве замены ремням безопасности.
  59. До 1970 года во Франции и Испании многие коммерческие автомобили имели зеленые фонари, устанавливавшиеся сзади. Водитель такого грузовика сообщал позади движущимся водителям о безопасности обгона его автомобиля.
  60. Грузовая шина Goodyear Omnitrac является первой шиной в Европе, в которой применяется технология Duraseal, позволяющая снизить риск необходимости замены шин благодаря возможности движения при проколе.
  61. В Индии чем больше транспортное средство, тем больше его уважают. «Легковушка» обязана пропустить грузовик, вне зависимости от правил, а дальнобойщики и большие фургоны – «короли дороги» и могут делать все, что им нужно.
  62. Ежегодно в Чехии отмечается увеличение числа ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, в дни праздников Вацлава, Йозефа, Карла и других любимых чешских покровителей. Но при этом никогда не наблюдалось возрастания числа происшествий по вине нетрезвых женщин на праздники Анны, Марии или на Международный женский день.
  63. Исследования Калифорнийского университета (США) показывают, что с точки зрения безопасности лучшими считаются транспортные средства синего/голубого и желтого цвета. Синий/голубой лучше заметен в дневное время и в туман; желтый – ночью. Самым «плохим» цветом с точки зрения видимости является серый.
  64. Ремни безопасности существовали не всегда. Первый автомобиль с ремнями безопасности появился лишь в 1959 году, он был выпущен компанией Volvo.
  65. Исследование Goodyear показало, что среди европейцев россияне наиболее критично оценивают свои водительские способности – 12% из всех опрошенных считают, что управляют автомобилем хуже среднестатистического водителя.
  66. В ходе краш-тестов разработчики автомобилей используют манекен, который соответствует телосложению среднего мужчины. Именно поэтому представительницы слабого пола в три раза чаще получают травмы позвоночника во время аварии, даже при наличии подушек безопасности.
  67. Самые сознательные водители в России живут в Архангельске и Мурманске. В этих городах никто не проедет мимо, если увидит на дороге бедолагу возле авто с мигающей аварийкой – непременно остановятся и предложат помощь.
  68. Впервые патент на ремень безопасности был выдан еще в 1885 году, а прототип многоточечного ремня появился в 1903 году. И только в конце 50-годов 20 века в автомобилях стали устанавливать классические 3-точечные ремни безопасности.
  69. В 1957 году в Европе был узаконен асимметричный свет фар, по которому свет от водителя светил ближе, чем свет со стороны пассажира. Это снижало риск ослепления встречного водителя и повышало безопасность.
  70. Самые безопасные места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона. На боковых полках лучше лежать ногами в сторону движения. Тогда при резком торможении или столкновении вы упретесь в перегородку ногами, а не головой.
  71. В 2004 году газета New York Times сообщила, что в Нью-Йорке из 3250 светофоров в более чем 2500 кнопка, которую нажимают пешеходы, на самом деле не работает. Этими светофорами давно управляют компьютеры в зависимости от плотности автомобильного потока.
  72. Камень, вылетевший из-под колес впереди идущего автомобиля, способен пролететь до 300 метров. Поэтому старайтесь соблюдать максимальную дистанцию и максимально снизить скорость, если не хотите менять стекло.
  73. Безопасной является дистанция, если расстояние до объекта вы преодолеваете за 2-3 секунды летом и 3-5 секунд зимой.
  74. Во время Второй мировой войны дирижабли Goodyear обеспечили безопасную высадку союзных войск в Европе. 5 июня 1944 года немецкая разведка донесла, что в одном английском порту появились армада военных кораблей, танки, военные грузовики, артиллерийские орудия. Два дня спустя все это исчезло и появилось в другом месте. Оказалось, что конструкторы Goodyear создали точные копии тяжелого вооружения и боевых кораблей. Через несколько дней из надувных моделей выпускали воздух и перевозили их в другой порт. Благодаря этой военной хитрости немцы были сбиты с толку и наделали много ошибок при обороне европейского побережья.
  75. Каждый год 300 000 аварий в Великобритании происходят по вине спутниковых систем навигации.
  76. В США, в штате Род-Айленд, настолько строго следят за физическим состоянием автомобилистов, что водителям запрещено возить в автомобиле пиво, даже если оно запечатано. Штраф – $100.
  77. Первый автомобиль, превысивший скорость 100 км/ч, как ни странно, был электромобилем. Его создал в 1899 году бельгийский автогонщик Камилл Женатци.
  78. Согласно последним исследованиям, внимание людей, которые разговаривают по сотовому телефону во время вождения автомобиля, рассеяно настолько же, как если бы они были пьяны. Даже если они используют устройства для разговора hands free.
  79. Небьющееся стекло было изобретено случайно. В 1903 году французский химик Эдуард Бенедиктус нечаянно уронил колбу, заполненную нитроцеллюлозой. Стекло треснуло, но не разлетелось на мелкие кусочки. Поняв, в чем дело, Бенедиктус изготовил первые лобовые стекла современного типа, чтобы уменьшить количество жертв автомобильных аварий.
  80. 69-летняя Чха Са Сун из Южной Кореи сдала теоретическую часть экзамена для получения водительских прав с 950-го раза! Еще 10 попыток она затратила на практическую часть.
  81. Длительность сигналов светофора различна на перекрестках, однако, как правило, красный свет горит не менее 30 секунд. В среднем, человек за свою жизнь проводит 300 часов в ожидании зеленого света светофора. Это составляет около двух недель.
  82. Предприимчивые страховщики из Скандинавии предлагают автолюбителям приобрести страховой полис, защищающий от штрафа за превышение скорости. Правда, действует он лишь один раз.
  83. Расходы стран в связи с дорожно-транспортными происшествиями составляют до 4 % от их валового национального продукта.
  84. Склонность мужчин к лихачеству и рискованным действиям на дороге привела к тому, что в некоторых странах, например в Канаде, автомобильная страховка для мужчины будет стоить несколько дороже, чем автомобильная страховка для женщины.
  85. В 1898 году полиция Нью-Йорка преследовала автомобилистов, превышающих скорость, на велосипедах.
  86. В 1865 году в Англии приняли закон ограничения скорости для всех самодвижущихся повозок, включая ранние автомобили. Согласно нему, в городской черте устройства могли двигаться не быстрее 3 км/ч, за городом – 6 км/ч. Экипаж машины должен был состоять из трех человек, из которых один был обязан идти в 50 метрах впереди нее с красным флагом (или красным фонарем ночью).
  87. В Австралии каждый год в ДТП попадают около 20 тысяч кенгуру. В этой стране существует даже специальное тестирование на прочность и безопасность машины, при котором автомобиль сталкивают с макетом кенгуру.

Человек взял и написал массу интересных фактов про дороги, дорожное движение и всякие там светофоры. Очень круто, очень познавательно и без воды!

Вы этого не замечаете, но периодически на перекрёстках стоят люди и считают сколько машин в каких направлениях проезжает за ед. времени. После сбора данных рассчитываются временные интервалы для светофорного регулирования. Строятся диаграммы. Вот такие:" />

В твиттере Donis89 человек взял и написал массу интересных фактов про дороги, дорожное движение и всякие там светофоры. Очень круто, очень познавательно и без воды!

ГАИ на ночь включает светофоры в жёлтое мигание. Так легче установить виновника ДТП. Поди узнай кто ехал на зелёный, а так по знакам.

Вы этого не замечаете, но периодически на перекрёстках стоят люди и считают сколько машин в каких направлениях проезжает за ед. времени. После сбора данных рассчитываются временные интервалы для светофорного регулирования. Строятся диаграммы. Вот такие:

У каждого светофорного объекта (СФО) стоит такой шкафчик (дорожный контроллер). Он управляет сигналами и стоит очень много.

В 90-х был бум на взлом контроллеров. Там много драгметаллов. По сути – дорогой компьютер с установкой поддержания климата.

Большинство СФО меняет времена сигналов и продолжительность циклов в зависимости от времени суток и дня недели.

Ул. Богдановича и пр. Партизанский имеют сеть датчиков, которые в реальном времени подстраивают сигналы СФО под поток автомобилей.

На дорожных знаках используется специальная инженерная плёнка, которая отражает более 90% света, попадающего на неё.

Большую часть стоимости реконструкции или постройки дороги в городе занимает перекладка коммуникаций (электричество, канализация и т.д.)

Трамваи в РБ есть в 4 городах: Минск, Витебск, Новополоцк, Мозырь.

На всех дорожных знаках по СТБ может использоваться только белорусский язык. Иногда в провинции пишут по-русски.

Срок службы асфальтобетонного покрытия не превышает 8 лет. Цементнобетонное держится 30 лет (и больше).

В ДД есть 4 вида потерь (при ДТП, заторах и т.д.) : аварийные, экологические, экономические, социальные. Но их почти никто не считает. На западе часто виновнику ДТП выставляют счёт за потери, которые он принёс (задержка транспорта в основном). Если человек погиб в ДТП государство оценивает потерю в сумму около $100 000. В США, к примеру, сумма в 10 раз больше.

ГАИшники делают отметки на талонах к вод. удост. (для коллег). Например, подчеркнутая буква"О" в слове "талон" значит "о*уевший".

Вопреки названию, островок безопасности является самым опасным местом для пешеходов (после проезжей части). Не оставайся там!

Водители в транспортных компаниях сливают солярку чуть чаще, чем всегда. В среднем продают по 0.9-1 руб/л. На ж/д и в военных структурах сливают прям сотнями литров в день. Никакие системы отслеживания уровня не помогают, все равно сольют.

Знаки "уступи дорогу", "главная дорога", "stop" имеют уникальную форму, ни один знак не имеет такой же. Сделано так для того, чтобы их всегда безошибочно можно было разобрать при плохой видимости или если их залепит снегом.

По пр. Независимости и пр. Победителей запрещено движение грузовых авто общей массой свыше 1.5 тонн. Таких грузовиков не существует. По сути просто запрет всем грузовым. И по СТБ такой знак существовать не может, но внедорожнику весом 3.5 т ехать можно, а каблучку вроде VW Caddy (как у е-доставке) нельзя.

Длительность сигнала "Красный с желтым" в Минске 2 секунды. На периферии часто встречается 3 секунды. Зато на периферии нет переходных интервалов, когда секунду горит красный всем.

Чтобы разметка отражала свет, в краску добавляют микроскопические стеклянные шарики, иногда даже производства Swarovski

При температуре выше 25 градусов по большинству дорог запрещено движение больших грузовиков (фур), поэтому летом в основном едут ночью. Покрытие из цементобетона позволяет ехать при любой температуре.

Когда авто едет по асфальту, под колёсами он прогибается, а после проезда восстанавливается. У него ограниченное кол-во восстановлений. На остановках часто можете видеть, как его выдавливает из под колёс, когда он перестаёт быть упругим. Получается колея.

Асфальт становится неровным из-за плохого основания. Грунт под ним весной сильно намокает и вспучивается, часть его вытекает с водой. Поэтому слой песка, щебня бывает больше метра в толщину, а сверху достаточно 10-12 см асфальта.

На хороших дорогах обычно кладут черновой слой асфальта, сверху чистовой.

Укрепленная обочина асфальтируется, но имеет существенно меньшее основание и не рассчитана на нагрузки. Поэтому на участках вроде М6 в Лидском районе, где все едут двумя колёсами по обочине вы можете наблюдать проседания и трещины.

Инженеры ГАИ раз в неделю должны проезжать по району и фиксировать недочёты в виде ям, мятых или грязных знаков. Потом инфа идёт в СМЭП, ГРАД. В случае неисполнения штраф мастеру.

В старых светофорах стояли обычные лампы накаливания по 100 Вт. Можете посчитать сколько энергии жрал один перекрёсток. Также в старых светофорах наблюдались фантомные сигналы, когда солнце сквозь цветную линзу светило в отражатель секции. Бывали ДТП. С применением диодов такие проблемы ушли

Разметка зебра на пешеходном для того, чтобы в темноте на фоне белых полос было видно пешеходов.

Бордюр вдоль дороги не для красоты, он для правильного направления воды во время дождя к ливневой канализации

Светофорный контроллер устанавливается по возможности в тени зданий, чтобы не перегревался летом.

Самая передовая область в ДД - Гродненская, затем Брестская. Сказывается близость к границе, обмен опытом.

Маршрут Е30 (она же М1 в Беларуси) идёт от ирландского города Корк до российского Омска.

Круговой перекрёсток намного безопаснее обычного пересечения, на них очень редко бывают ДТП с пострадавшими из-за низкой скорости. Круговые перекрёстки к тому же имеют большую пропускную способность, но занимают больше места. Поэтому их не так много.

Троллейбусы есть во всех областных центрах, а также в Бобруйске. Итого 7 городов.

Коэффициент сцепления с дорогой на чистом сухом асфальте = 1(цемент чуть меньше). Мокрый асфальт = 0.5, лёд = 0.1. В самом начале дождя коэф падает до 0.4, потом поднимается до 0.5. Это из-за пыли, которая намокает. Потом её смывает.

Цементнобетонные дороги невозможно строить без стыков. Бетон сильно расширяется при нагреве, нужен запас места. Хотя по сравнению со старыми цементными дорогами, новые имеют почти идеальную поверхность.

Загрязнение воздуха у края проезжей части на ул Я. Коласа и у стены 8-го корпуса БНТУ отличается в 8 раз. (расстояние около 10 метров).

В Минске 83% выбросов в атмосферу приходится на транспорт. В год выбросы от транспорта составляют более 150 тыс тонн (по Минску).

Наибольшему воздействию загрязнения воздуха подвержены дети. Банально из-за низкого роста. Чем ниже к земле - тем грязнее воздух.

Затором считается ситуация, когда автомобиль не успевает проехать перекрёсток за 3 полных цикла светофора.

Безопаснее всего передвигаться в автомобилях светлых и ярких цветов (белый жёлтый красный). Они реже других попадают в ДТП.

Пристегиваться нужно и сзади тоже. Как правило при столкновении пассажиры летят вперёд, ломают шеи и пробивают черепа тем, кто спереди.

Если не пристегнут - подушка безопасности не то, что не поможет - только хуже сделает.

Чаще всего при срабатывании подушка безопасности ломает нос.

Водители электротранспорта в основном женщины. Для их организма не так губительно электромагнитное излучение, как для мужчин.