ДеАгостини представляет эксклюзивную коллекцию советских грузовиков в масштабе 1:43. «Автолегенды СССР: Грузовики » – это продолжение известнейшей и любимейшей серии «Автолегенды СССР».
Каждый выпуск коллекции включает в себя модель легендарного советского грузовика в масштабе 1:43 и журнал с описанием модели и интересными историческими фактами.
Коллекция
Коллекция наиболее значимых для истории отечественного автопрома грузовиков в масштабе 1:43 включает в себя не только базовые варианты исполнения автомобилей, но и различные специальные и специализированные версии.
Масштабные модели пожарных машин, фургонов, автоцистерн, самосвалов, подъемных кранов, автоподъемиков и армейских автомобилей позволят вам собрать интересную и разнообразную коллекцию, а журналы помогут больше узнать о предмете коллекционирования и пополнить свои знания об отечественном автомобилестроении.
Первые модели коллекции :
КрАЗ-256Б1 Самосвал
История самосвала КрАЗ-256, выпускавшегося на автозаводе в Кременчуге в течение 29 лет, неразрывно связана со многими масштабными советскими стройками: это перекрытие полноводных рек при сооружении ГЭС и возведение машиностроительных гигантов, прокладка трансконтинентальных нефте- и газопроводов, строительство БАМа и ликвидация последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции.
ЗИС-151 с установкой «Катюша»
Нет более известной боевой машины ракетной артиллерии, чем легендарная «Катюша». Об этой пусковой установке знают даже те, кто далек от ракетной техники. И хотя неофициальное название «Катюша» было изначально дано боевой установке БМ-13 на шасси ЗИС-б, со временем «Катюшей» стали называть и более поздние варианты, одним из которых стал БМ-13Н на шасси ЗИС-151.
ЗИЛ-130 Пожарная Автоцистерна
Пожарные автоцистерны на шасси ЗИЛ-130 выпускали около 30 лет, и они были одними из самых массовых в стране.
Такое долгожительство – лишь подтверждение незаурядности конструкции, основными достоинствами которой стали простота, надежность и высокие эксплуатационные характеристики. Недаром когда мы слышим «пожарный автомобиль», перед глазами встает «стотридцатка» в бело-красном мундире.
ГАЗ-51А Топливозаправщик
Грузовик ГАЗ-51А считается рекордсменом в СССР по времени выпуска и количеству изготовленных экземпляров. На базе этого популярного автомобиля было подготовлено огромное количество специализированной техники. В том числе цистерна-топливозаправщик АЦ-2-51А, применявшаяся в основном в сельской местности.
Урал-4320 Бортовой
Советские армейские автомобили «Урал» считаются непревзойденными по проходимости, надежности и простоте конструкции.
Но долгое время грузовик оснащался прожорливым двигателем, рассчитанным на высокооктановый бензин. Принципиально изменить положение удалось после установки на «Урал» дизельного двигателя от грузовика КАМАЗ: машины стали более экономичными, увеличились ресурс и ремонтопригодность.
ГАЗ-53А Пожарная Автоцистерна
Если городу нужны были мощные пожарные автомобили с объемными цистернами для воды, то село нуждалось совсем в других «огнеборцах». Огромное значение приобретала простота техники, постоянная готовность к работе, высокая ремонтопригодность, способность уверенно передвигаться по грунтовым дорогам. Всеми этими качествами обладала пожарная автоцистерна АЦ-30 (53А)-106А, созданная на шасси самого популярного в СССР грузовика – ГАЗ-53А.
ЗИЛ-130 Бортовой
«Стотридцатка» по праву считается самым удачным и наиболее массовым грузовиком Московского автомобильного завода имени Лихачева. Созданный с оглядкой на американские прототипы, ЗИЛ-130 принес в отечественное грузовое автомобилестроение много нового: это комфортабельная кабина водителя с панорамным ветровым стеклом, гидроусилитель рулевого управления, полностью синхронизированная коробка передач.
Журнал
Новая серия, посвященная грузовикам, сохранив в своей основе уже знакомые читателям журналов «Автолегенды СССР» рубрики, значительно расширит горизонты повествования.
На страницах каждого журнала вас ждет:
- Подробное знакомство с главным героем – автомобилем, масштабная модель которого прилагается к выпуску.
- История создания отечественных автомобилей с занимательными, а порой и неожиданными фактами.
- Рассказ о развитии советского автопрома, биографии выдающихся инженеров и конструкторов.
- Уникальные исторические и архивные фотографии, подробные технические характеристики и модификации автомобилей.
- Малоизвестные факты о специализированных советских предприятиях, выпускавших надстройки на шасси базовых грузовиков.
В силу специфики своей деятельности, они часто оставались в тени даже в советское время.
График выхода
№1 – КрАЗ-256Б1 самосвал – 25.03.2017
№2 – ЗиС-151 “Катюша” – 08.04.2017
№3 – ЗиЛ-130 пожарная цистерна – хх.хх.2017
№4 – ГАЗ 51 Цистерна – хх.хх.2017
№5 – УРАЛ-4320
№6 – ГАЗ-53 пожарная цистерна
№7 – ЗиЛ-130 бортовой
Сколько выпусков
Всего запланировано 7 выпусков . Возможно продление коллекции.
Форум
Вы можете посмотреть отзывы о коллекции «Автолегенды СССР: Грузовики» , фотографии моделей, график выхода и обзор каждого выпуска на нашем
Где купить
Изумительный журнал "Автолегенды СССР. Грузовики"
Издательский дом DeAgostini в рамках уже известной и полюбившейся коллекционерам серии «Автолегенды СССР», предлагает эксклюзивную специализированную коллекцию «Автолегенды СССР. Грузовики». В серию включены машины, которые могут похвастаться самым богатым послужным списком, каждая модель - это целая веха в истории советского автомобилестроения со своими находками уникальных технических решений, биографией и географией использования. Соберите всю коллекцию и узнайте, почему именно эти грузовики удостоились стать коллекционными экземплярами.
Грузовики - трудяги
Коллекция «Автолегенды СССР. Грузовики» - это самые значимые машины, выполнявшие в свое время специальные общегосударственные задачи. Мощные автомобили, отлично проявившие себя на масштабных стройках века, будь-то строительство БАМа, прокладка нефте/газопровода, ликвидация последствий аварий, например, Чернобыльской, участие в спасательных и военных операциях и многое другое. Конструкция каждого грузовика специально разрабатывалась, исходя из специфики выполняемых задач. Конструкторам ставились высокие планки по:
- грузоподъемности;
- мощности;
- проходимости;
- ресурсоемкости;
- легкости управления и прочее.
И заводы справлялись, иногда даже в экстремальных условиях ограниченных сроков и нехватки оснащения.
Формат коллекции
Для тех, кто уже знаком с серией «Автолегенды СССР» новые выпуски покажутся привычными и узнаваемыми, поскольку издатель сохранил тот же формат, но при этом значительно увеличил объем предоставляемого информационного материала.
Коллекционерам предлагается выпуски, которые поступают в розничную сеть раз в две недели и включают:
- модель грузовика, выполненную в масштабе 1:43;
- красочный многостраничный журнал с историей марки, историческими фотографиями, фактами и описанием заслуг легендарной машины;
Спешите приобрести
Следите за выпусками. Станьте счастливым обладателем всей коллекции, которая позволит расширить кругозор, визуально прикоснуться к истории и продемонстрировать достижения человеческого разума.
29 января 1932 года
на Горьковском автозаводе сошел с конвейера первый грузовой автомобиль ГАЗ-АА
, легендарная «полуторка». Он стал одним из первых легендарных советских грузовиков
, которыми может гордиться наша страна. Многие из этих автомобилей до сих пор ездят по улицам России.
Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. А три из них через несколько дней были отправлены в испытательный автопробег по российскому бездорожью. Грузовики во время этого длительного заезда показали себя с самой хорошей стороны, так что завод начал серийное их производство. Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО.
ГАЗ-АА – легендарная «полуторка»
Свое прозвище «полуторка» (а также «полундра») этот автомобиль получил благодаря грузоподъемности в 1,5 тонны, на которую был рассчитан этот грузовик. Изначально ГАЗ-АА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался, став в итоге самостоятельным транспортным средством.
ГАЗ-АА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Звездный час «полуторки» пришелся на времена Второй Мировой войны – этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной «лошадкой» Красной Армии. В том числе, и при прорыве Блокады Ленинграда, когда относительно легкие «газики» в больших количествах возили продукты в осажденный город по льду Ладожского озера.
ЗиС-5 – трехтонка
Другим легендарным участником Великой Отечественной стал грузовик ЗиС-5 (он же «трехтонка», он же «Захар», он же «Захар Иванович»).Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. По сути, этот грузовик стал наследником АМО-3. Собирался он полностью из отечественных комплектующих, а во время войны его конструкция была максимально упрощена – в суровые годы количество было важнее, чем качество. Кстати, легендарная «Катюша» также создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного (официально назывался ЗиС-6).
ГАЗ-51 – грузовик для Целины
Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции.Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины – нетронутых плодородных степей на севере Казахстана. Для участников этого «великого похода» он стал одним из символов новой эпохи, роста экономической мощи СССР тех лет.
Удачная конструкция и достаточно невысокая цена превратила ГАЗ-51 в экспортный товар, который Советский Союз поставлял за границу. Причем, не только в страны Восточного блока, но и в капиталистические государства.
ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика
Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его «клоном» нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина – во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки – местной разработки и производства.В первое время кузов у ЗиС-150 делали частично деревянным – разоренной войной стране не хватало металла. Однако со временем этот недостаток был исправлен. Грузовик выпускался в период с 1947 по 1957 годы. Всего было произведено 771883 единиц этого автомобиля.
ЗИЛ-130 – универсальный грузовик
ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности – удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями.На шасси ЗИЛ-130 до сих пор выпускают грузовые автомобили. Правда, сейчас они называются АМУР. Впрочем, и сотни тысяч ЗИЛов советского производства все еще ездят по дорогам России и других стран. Всего же было выпущено более трех миллионов экземпляров этого грузовика.
ГАЗ-66 – грузовой внедорожник
ГАЗ-66 был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком.Да что там советская и российская армия! На ГАЗ-66 ездил даже персонаж Жана-Клода Ван Дамма в боевике «Неудержимые 2»! Разве это не настоящее всемирное признание?
Урал-375 – шестиосный внедорожник
Урал-375 – еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня «Град». Однако существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320.В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях.
КрАЗ-255 – украинский богатырь
КрАЗ-255 – это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, «лаптежник», «лапоть» и даже «луноход». Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.Еще интересный факт – отдельные модели КрАЗ-255 можно заправлять не только бензином, но и керосином. Отчасти из-за этого его использовали в качестве тягача на аэродромах. Однако быть водителем на данном грузовике – настоящее мучение (чего стоит только отсутствие гидроусилителя руля!). Недаром еще одним его прозвищем является «людоед».
В принципе, назвать «главным советским грузовиком» можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.
КамАЗ-5320 не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем. В последующих моделях такое конструктивное дополнение появилось, что превратило грузовик не просто в машину, а в настоящий дом на колесах.