Логотип уаз новый в векторе. Кто придумал уазовскую эмблему. Чайка оказалась… ласточкой

Флагман производства российских внедорожников - Ульяновский автомобильный завод сообщил о запуске нового логотипа.
Он по максимуму унаследовал связь истории завода с его традициями. Фактура логотипа хромированная, знак объемный и достаточно выразительный. Торговый знак получил шрифт, который соответствует объемному изображению знака. Сам знак стал строгим и уверенным, формы четкие и прямые. Традиционный зеленый фонд фон знака стал более насыщенным, что соответствует духу времени.

Бренд компании должен подчеркивать ее активную позицию на рынке, эта активность должна проявляться во внедрении новых инновационных систем. Претерпела изменения не только торговая марка компании, но и ее официальный интернет ресурс www.uaz.ru. Также изменили внешний вид все корпоративные материалы. Новый логотип компании появится в дилерской сети не ранее 2017-го года, причем он будет размещен на новом семействе внедорожников УАЗ ПАТРИОТ, производство которых будет налажено во втором полугодии текущего года.

История развития торговой марки: факты и комментарии

Порядка десятка торговых марок использовалась для идентификации продукции Ульяновского автомобильного завода. В каждом из этих знаков буква У фигурировала обязательно. Причем фон, на котором она фигурировала менялся в зависимости от конъюнктуры. Смысловое содержание графики было различным. Разработчик знака, который просуществовал порядка сорока лет Рахманов отметил, что в знак следует вложить душу, просто буква У может означать не только название города Ульяновска, но и Уфы, например.

В середине 50-х прошлого столетия было модным украшать капот автомобиля различными изображениями зверей, женских фигурок, птиц и т. д. Это сильно напоминало строительство кораблей в средние века, где тоже присутствовали фигурки, правда в основном женщин. Наши производители в то время тоже поддержали модные тенденции того времени. С капота Волги прыгал на прохожих быстрый олень, а на капотах тяжелых грузовиков Ярославского автозавода красовался медведь, который угрожающе стоял с протянутой передней лапой. И сегодня на моделях МАЗа отчетливо виден белорусский зубр. Что касается Ульяновского автозавода, то его логотип украшал мощный и сильный в своем спокойствии лось.

Всем известен логотип, который в своем составе имел кольцо с крыльями. В кольце находилась трехцветная вставка. От такого знака было принято решение отказаться, так как технология его изготовления являетсяс достаточно трудоемкой. После того как автомобили пошли на экспорт (начало 80-х) произошла одна не слишком приятная ситуация. Западногерманский концерн «Адам Опель АГ» выставил претензии относительно марки ульяновской модели. Дело дошло до того, что ФРГ отказалась регистрировать торговую марку УАЗа. Из официального письма следовало, что если смотреть под углом на ульяновский логотип, то он живо напоминал знак фирмы Опель. Ситуация была заведомо проигрышной, так как Опель знали все, а УАЗ только коллекционеры. Пришлось приложить немалые усилия для того, чтобы знак был зарегистрирован. Все претензии были сняты, но осадок остался.

Широко отмечая 35-летие знаменитого «козлика» УАЗ-469, незамеченной осталась 1 скромная дата — 45-летие со дня рождения «уазовской» чайки. Впрочем, по заверениям автора этого товарного знака, это вовсе не чайка…

Далекий 1956

В 1956 г. на ульяновский автомобильный завод приехал выпускник Московского автомеханического института Альберт Рахманов.

Темой его диплома было проектирование автобуса особенно малой вместимости. — В те годы не было никаких печатных материалов не только лишь по этой тематике, но еще и по дизайну автомобиля вообще. И тут, на УАЗЕ, я в первый раз увидел то, над чем работал, в виде готовой машины, — вспоминает один из старейших инженеров-конструкторов, приложивший собственный карандаш, познания и душу в создание всех моделей авто производства УАЗ Альберт Михайлович Рахманов. — Я попал в конструкторское бюро, мне поручили деталировку, небольшие узлы. Главными тогда были сроки. Все мы делали с большой скоростью, однако, к несчастью, с ошибками. Так, дверь у автомобиля открывалась против движенья. А водитель и пассажир стали абсолютно зажаты мотором. Мы пробовали уйти в высоту, а главный конструктор кричал на нас: «Снова задрали машину!». Немало было споров из-за стекла. Военные требовали плоских стекол. Еле уговорили их на цилиндрические. Опускные стекла возникли, только когда сделали нормальные двери…

Дизайнер и стиль

Но зачастую автор и сам не знает, что он дизайнер. Так, инженер Ульяновского автомобильного завода Альберт Рахманов силами собственного таланта создал один из бестселлеров советского промышленного дизайна УАЗ-469. Причем дизайн уазика кроме чисто утилитарности выражает и идеологическую направленность эстетики. Автомобиль Советской армии не может выглядеть агрессивно. Советская армия несет народам мира исключительно свободу и добро. Поэтому Альберт Михайлович паралельно с поиском целостного гармоничного образа много искал «выражение лица» нового советского армейского внедорожника.

Лось, маяк и иные профили

Нужно заявить, что Рахманов неплохо рисовал, однако когда на конкурс Совнархоза была отправлена его работа по товарному знаку УАЗ, многие на заводе удивились. Ведь этим проектом занималась специализированная рабочая группа. Из-под грифеля художника Петра Куликова, который тогда работал на заводе в конструкторском бюро кузовов, получился первый значок УАЗа — в виде круга с «крылышками». Середина была из оргстекла с буквами УАЗ, крашеными в багровый, синий и золотистый цвета. Тот вариант оказался трудоемким, затратным и был отклонен. К работе подключился Анатолий Ковалев, художник по художественной обработке металла, выпускник Мухинского училища. Немало было сделано всяких эскизов: от головы лося, символизирующего высокую проходимость, до маяка и профиля Ильича, без которого в те годы не происходило ни одно большое свершение.

Чайка оказалась… ласточкой

— В своих эскизах я отталкивался от «3-х китов»: от стилизованной буквы «У», которая была на «буханке» в исполнении художника Арямова, трехлучевой звезды «Мерседеса» и отображения V-образного мотора, который в то время широко применялся. Осталось лишь из таких вещей придумать свое, — вспоминает Альберт Михайлович. — На конкурс товарных знаков, объявленный Совнархозом, был представлен мой вариант птички, вписанной в круг. Многие называют ее «чайкой», впрочем я зову ее «ласточкой».

Ведь у чайки должен быть излом крыльев, подобный эскиз возник серьезно позднее и мне он нравится более. А тогда, в 1962 г. штампованный знак с подробным описанием был признан победителем и с того момента считается официальным знаком УАЗ. А вот как авторская разработка мой знак запатентован не был, потому на вопрос: «Являетесь ли вы автором знаменитой «чайки», отвечаю уклончиво: «И да, и нет…»

Что общего между «УАЗ» и «Opel»

В 1981 г. на завод пришло послание из Мюнхена, в коем фирма «Opel» предъявила «УАЗУ» претензии о том, что ульяновская «чайка» похожа на немецкую эмблему, из-за чего ее нереально применять на территории тех государств и стран, где зарегистрирована эмблема «Опеля». Признавая тот факт, что германский концерн не может предъявить любых экономических санкций, в то же время предлагал изменить товарный знак «УАЗА». Причина была неожиданной — при авариях, когда знак деформируется, 2 опелевских луча, могут сойтись в «ульяновскую птичку», а проезжающие мимо зеваки могут подумать, что в аварии пострадал германский железный конь.

Ульяновские конструкторы ответили, что «немало есть различий у УАЗ» и «Опеля». Впрочем спецписьмом их заставили заниматься разработкой иных вариантов знака. Так возникла настоящая чайка с изогнутыми крыльями, вписанная уже не в круг, а в пятиугольник — как знак того, что Волга впадает в 5 морей.

УАЗ разработал новый логотип для своих автомобилей, но полностью перейдет на него только в 2017 году, включая оформление дилерских центров. Пока новые шильдики появятся только на обновленном семействе УАЗ Патриот, запуск которых намечен на второе полугодие 2016 года.

Стоит отметить, что это не полностью новый лого, а лишь обновленный - изящнее стало написание аббревиатуры УАЗ. В целом же стилистика изображения практически не изменилась.

Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, приведен в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость.

Слегка изменен и фирменный зеленый цвет логотипа - он стал глубже и насыщеннее.

В связи с изменением логотипа обновление получит и сайт uaz.ru, а также новый фирменный стиль ожидает и дилерская сеть марки. Обновление торговых площадок запланировано на 2017 год.

В истории Ульяновского автомобильного завода насчитывалось более 10 разнообразных логотипов. При этом в основе каждого была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой.

Так, например, на самом первом логотипе присутствовала отчетливо просматриваемая буква «У», не несущая никакого значения, кроме как начальной буквы слова - названия города, где находился завод.

До середины 50-х годов многие автомобили «украшались» изящными стилизованными объемными изображениями зверей, птиц, женскими фигурками, подобно тому, как резными изваяниями украшали свои корабли древние мореходы. И отечественные автопроизводители тех лет не стали исключением. Так, с капотов легковых автомобилей Горьковского автозавода в грациозном прыжке «слетал» олень, тяжелые грузовики Ярославского автозавода украшал медведь, грузовые автомобили МАЗ - застывший в напряжении внушительный зубр Беловежской пущи, а автомобили Ульяновского автомобильного завода - невозмутимый лось.

Одним из самых ярких логотипов за всю историю завода стал знак, представляющий собой кольцо, а по бокам с обеих сторон - стилизованные крылья. Внутри кольца была вставка с тремя цветными полями. Но просуществовал этот знак недолго - от него отказались из-за трудоемкости изготовления.

В начале 80-х годов логотип Ульяновского автомобильного завода стал регистрироваться во многих зарубежных странах, куда экспортировались автомобили УАЗ. Казусная ситуация произошла в 1981 году, когда от патентного бюро ФРГ пришел официальный отказ о регистрации нашего знака на основании протеста автомобильной фирмы «Адам Опель АГ». Отмечалось, что при беглом рассмотрении знака его вполне можно принять за значок «Опель». Однако удалось доказать несостоятельность этих претензий, и логотип был зарегистрирован.

  • Недавно на УАЗе запустили новый цех сварки кузовов автомобилей Patriot - ожидается, что теперь они станут прочнее.
  • В следующем году Патриот претерпит очередное обновление - в списке оснащения появятся подушки безопасности, система курсовой устойчивости, новая рулевая колонка с регулировками по наклону и многое другое.

Новый логотип в общем и целом опирается на старую версию, унаследовав связь с традициями и историей УАЗ, но при этом он получил современные черты и элементы динамики. Шрифт, используемый для написания названия торговой марки, дизайнеры привели в соответствие с графикой объемного знака: четкие формы, прямые линии, уверенность и строгость. Новый фирменный цвет остался традиционно зеленым.

Наряду с новым логотипом новое визуальное представление получит сайт uaz.ru и все корпоративные материалы, правда, переход на новый фирменный стиль в дилерской сети запланирован только на 2017 год. Первым «носителем» нового логотипа станет обновленное семейство автомобилей УАЗ «Патриот», запуск которых намечен на второе полугодие 2016 года.

Интересные факты из истории развития логотипов УАЗ

За всю историю существования Ульяновского автомобильного завода насчитывалось более 10 разнообразных логотипов. При этом в основе каждого была размещена стилизованная буква «У», которая в каждую эпоху интерпретировалось с разным смысловым содержанием и графикой. Так, например, на самом первом логотипе присутствовала отчетливо просматриваемая буква «У», не несущая никакого значения, кроме как начальной буквы слова — названия города, где находился завод. Но таким городом мог быть и Уссурийск, и Уфа.

До середины 50-х годов многие автомобили «украшались» маскотами — стилизованными изображениями зверей, птиц, женскими фигурками. С капотов легковых автомобилей Горьковского автозавода в грациозном прыжке «слетал» олень, на капотах тяжелых грузовиков Ярославского автозавода стояла фигурка медведя, осторожно подавшегося вперед с приподнятой передней лапой, на грузовых автомобилях Минского автозавода -?? застывший в напряжении внушительный зубр Беловежской пущи Белоруссии, а на автомобилях Ульяновского автомобильного завода — невозмутимый и мощный лось.

Одним из самых ярких логотипов за всю историю завода стал знак, представляющий собой кольцо, а по бокам с обеих сторон — стилизованные крылья. Внутри кольца была вставка с тремя цветными полями: крайние — темно-синего цвета, центральное — красного, с золотыми буквами УАЗ. Решение об отказе использования данного логотипа было принято в силу трудоемкости изготовления знака.

В начале 80-х годов логотип Ульяновского автомобильного завода стал регистрироваться во многих зарубежных странах, куда экспортировались автомобили УАЗ. Казусная ситуация произошла в 1981 году, когда от патентного бюро ФРГ пришел официальный отказ о регистрации нашего знака на основании протеста автомобильной фирмы «Адам Опель АГ». Протестные обоснования приведены из официального письма: «При беглом взгляде на товарный знак, а также при рассмотрении его под острым углом зрения заинтересованное лицо может вполне прийти к такому мнению, что он имеет дело с известным ему графическим изображением знака фирмы «Опель», тем более, что противопоставляемый товарный знак достаточно хорошо известен в кругах водителей автомобилей». Некоторое время было потрачено на то, чтобы доказать несостоятельность претензий, и в итоге логотип был зарегистрирован.