Как снять переднюю стойку Киа Рио? Снятие, замена, установка деталей амортизаторной стойки передней подвески Снятие передней стойки киа рио 3

Симптомы: «пробивает» переднюю подвеску, стуки при работе амортизаторов передней подвески, потеки рабочей жидкости на амортизаторной стойке.

Возможная причина: неисправна амортизаторная стойка.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, домкрат, противооткатные упоры, плоская отвертка, стяжки для пружин подвески.

1. Установите под задние колеса автомобиля противооткатные башмаки (упоры / бруски).

2. Ослабьте затяжку крепежных гаек переднего колеса со стороны демонтируемой амортизаторной стойки. Помните, что при выполнении данной операции автомобиль должен быть установлен на землю всеми колесами.

3. Снимите колпачок, защищающий верхнюю крепежную гайку амортизаторной стойки передней подвески автомобиля.

4. Ослабьте затяжку верхней крепежной гайки амортизаторной стойки передней подвески, удерживая шток амортизатора от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.

5. Окончательно открутите, а затем снимите верхнюю крепежную гайку амортизаторной стойки передней подвески автомобиля.

6. Демонтируйте упорную шайбу.

7. Приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры, окончательно открутите, а затем снимите крепежные гайки переднего колеса со стороны демонтируемой амортизаторной стойки. После этого демонтируйте переднее колесо.

8. Открутите и извлеките крепежный болт кронштейна датчика частоты вращения переднего колеса.

9. Извлеките провод датчика частоты вращения переднего колеса из держателя, расположенного на амортизаторной стойке передней подвески.

10. Открутите и снимите крепежную гайку верхнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости, одновременно фиксируя палец от проворачивания способом, указанным на прилагающейся фотографии.

11. Отсоедините палец верхнего шарнира стойки стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна амортизаторной стойки передней подвески.

12. Открутите и снимите крепежную гайку амортизаторной стойки передней подвески к поворотному кулаку, после чего извлеките крепежный болт из монтажных отверстий. Аналогичным образом открутите и снимите вторую гайку, после чего извлеките второй крепежный болт амортизаторной стойки передней подвески к поворотному кулаку.

13. Разъедините поворотный кулак и амортизаторную стойку передней подвески, удерживая стойку от падения.

14. Демонтируйте амортизаторную стойку с автомобиля.

15. Установите на пружину амортизаторной стойки передней подвески приспособление, предназначенное для сжатия пружин, после чего сожмите данную пружину.

16. Открутите и снимите гайку штока амортизаторной стойки передней подвески, одновременно удерживая шток от проворачивания с помощью второго гаечного ключа.

17. Демонтируйте верхнюю опору амортизаторной стойки передней подвески.

18. Снимите со штока амортизаторной стойки опорный подшипник стойки.

19. Снимите со штока амортизаторной стойки опорную чашку пружины стойки.

20. Демонтируйте пружину передней подвески.

21. Демонтируйте защитный чехол штока амортизаторной стойки передней подвески.

22. Извлеките из защитного чехла штока амортизаторной стойки буфер хода сжатия.

23. Демонтируйте верхнюю и нижнюю прокладки пружины передней подвески.

24. Произведите осмотр деталей амортизаторной стойки передней подвески. При выявлении трещин, деформаций и следов разрушения на корпусе стойки амортизатора или нижней чашке пружины замените стойку в сборе. Помните, что ремонтировать амортизаторную стойку посредством проведения сварочных работ категорически воспрещается.

25. Установите амортизатор в вертикальное положение на твердую ровную поверхность, а затем несколько раз до упора опустите и поднимите шток. В перемещении штока не должно присутствовать рывков, заклиниваний, провалов и заеданий. Замените амортизатор при выявлении вышеуказанных неисправностей. Также амортизатор следует заменить при обнаружении следов течи рабочей жидкости.

Примечание. Данный метод проверки работы амортизатора передней подвески является приблизительным. Для более точной проверки амортизатора обратитесь в специализированный сервис.

Помните, что амортизаторы передней подвески необходимо заменять исключительно парой.

26. Произведите осмотр буфера хода сжатия амортизаторной стойки передней подвески. Замените буфер, если он поврежден.

27. Произведите проверку опорного подшипника на наличие следов коррозии, деформаций, осевого перемещения в корпусе, заеданий при проворачивании. При выявлении одного из вышеуказанных дефектов осуществите замену опорного подшипника амортизаторной стойки передней подвески.

28. Произведите осмотр пружины передней подвески на предмет деформации, трещин, следов соударения витков и других дефектов. Замените пружину, если это необходимо. Помните, что пружины необходимо заменять парой.

Примечание. В процессе монтажа пружины амортизаторной стойки передней подвески прикрепите ее прокладки к ней с помощью клейкой ленты или скотча, чтобы избежать смещения прокладок.

В процессе установки пружины проследите, чтобы конец ее нижнего витка упирался в специальный опорный выступ, расположенный на нижней опорой чашке.

29. Произведите сборку и монтаж амортизаторной стойки в обратной последовательности.

Примечание. После замены или ремонта амортизаторных стоек передней подвески автомобиля обязательно осуществите проверку углов развала-схождения колес. Отрегулируйте углы, если это необходимо. В данных целях обратитесь в специализированную мастерскую, обладающую специальным оборудованием.

Павел Куракин Автолюбитель

Снять и разобрать переднюю стойку Kia Rio 3 будет весь не сложно при наличии всего необходимого инструмента. Для демонтажа стойки амортизатора в частности будут нужны головка и ключ на «17», а так же стяжки для пружин.

Снятие стойки Рио 3

Сперва откручивается стойка стабилизатора (только вверху) и выкручиваются два нижних болта стойки автомобиля Рио. Чтобы не порвало провод АБС, прежде чем откручивать верхние болты стойки, нужно головкой на «10» открутить крепление и снять со стойки резиновый держатель. Под капотом убираем плоской отверткой резиновый чехольчик со штока. И накидным ключом на «17» придерживая за шток пассатижами откручиваем центральную гайку.

Как разобрать стойку амортизатора Kia Rio 3

Теперь когда стойка снята, можно разбирать её и менять как сам амортизатор так и пружину либо опорную подушку, пыльник стойки. Для разбора стойки нужен будет накидной ключ на 19 и стяжки для пружин.

Как можно увидеть на видео - снятие и разборка передней стойки Киа Рио 3-го поколения будет под силу любому автолюбителю.

Подмена фронтальной стойки Киа Рио-3

В автомобиле Киа Рио-3 передняя подвеска независящая, рычажно-пружинная типа МакФерсон.

Одним из ее частей является телескопическая амортизационная стойка – упругая конструкция, которая позволяет колесу в данных границах двигаться вверх-вниз и гасить удары, получаемые им в вертикальной плоскости.

Изобретателем амортизационной стойки является южноамериканский авто инженер Эрл МакФерсон

Крепится стойка в высшей части к крылу через опорный подшипник, а в нижней – к поворотному кулаку.

Амортизационные стойки бывают гидравлические (масляные) и газовые . ? ? Качественная замена лобового стекла киа рио в москве. Как оперативно и недорого поменять лобовое стекло kia rio у надёжных автомехаников. Замена тормозных колодок на киа рио 3 задние тормоза на этих заменить колодки в. 2018 new киа рио 2014-2017 седан киа рио 2014 замена задних задних колодок будьте. Когда нужна замена свечей зажигания на автомобиле киа рио и как выполнить эту процедуру своими руками; какие свечи рекомендованы для kia rio? Первые устанавливаются на большинство автомобилей, вторые в основном на спортивные (обеспечивают большую жесткость подвески, лучшую управляемость, уменьшение тормозного пути).

Гидравлические амортизационные стойки состоят из рабочего цилиндра, штока с поршнем, компенсационной камеры, направляющей втулки и амортизационной жидкости (масла).
За счет масла, которое, двигаясь из одной части амортизатора в другую, принимает на себя сопротивление пружин и уменьшают амплитуду колебаний подвески, как при полном сжатии, так и во время ее расслабления.

Минусы масляных стоек:

  • наличие воздушной смеси в компенсационной камере (когда в камере низкий уровень воздуха, эффективность работы нулевая и наоборот, когда воздуха много, амортизатор сжимается и разжимается без сопротивления).
  • низкая теплоотдача (при длительной езде масляная жидкость может перегреваться, что приводит к потере связующих свойств и снижению эффективности работы).
  • движение по плохой дороге приводит к частому и резкому перемещению поршня, что создает напряженное поле, которое может привести к вспениванию масла (амортизационная жидкость превращается в эмульсию с низкой степенью вязкости).

Главными преимуществами данного типа стоек является мягкость их работы и доступная цена .

Газонаполненные амортизационные стойки отличаются более стабильной работой и большим сроком эксплуатации. Но, в качестве недостатков можно выделить их высокую стоимость, меньший комфорт при езде из-за их жесткости , увеличение нагрузки на кузов автомобиля, ускоренных выход из строя подшипников и шаровых опор.

Когда следует менять передние амортизационные стойки

  • Наиболее явным признаком неисправности передних амортизационных стоек является наличие на них подтеков масла .
  • Если же во время езды по неровной поверхности дороги передняя подвеска издает стук , то при условии исправности других узлов, это может свидетельствовать о проблемах с амортизационными стойками.
  • Если у снятой амортизационной стойки шток движется с провалами , то это свидетельствует о его неисправности.

Hyundai Solaris — Замена задних амортизаторов.

Мой канал подписывайтесь друзья.

КИА Рио – один из самых популярных автомобилей в нашей стране. Отвечая всем требованиям, предъявляемым к современным авто, он стоит относительно недорого, что делает его доступным для самых широких слоев населения.

Конструкторы создавали Рио как молодежную машину, что не предусматривает ее серьезную загрузку – без ущерба для своей ходовой он способен перевозить не более полутонны. Однако многие владельцы нередко об этом забывают и перегружают автомобиль так, что его амортизаторы складываются чуть ли не полностью. Все это, разумеется, отнюдь не способствует ни их эффективности, ни долговечности.

Но даже при бережной эксплуатации машины, стойки ее амортизаторов – как задних, так и передних – постепенно вырабатывают свой ресурс, так что их ремонт или замена становятся неизбежны.

Замена передних стоек Киа Рио 3

Конструкция передних стоек Рио теоретически не позволяет произвести их замену отдельно от второй составляющей амортизаторов – пружин. Оба элемента составляют единую не разборную конструкцию. Однако, выпрессовать пружины со стоек и запрессовать обратно все-таки можно. Другое дело, что далеко не всегда это имеет практический смысл.

Если требуется только замена передних стоек КИА Рио 3, то, как советуют профессионалы, лучше обновить всю конструкцию вкупе с пружинами. Причин тому несколько:

  • во-первых, оригинальные стойки КИА можно приобрести только в сборе;
  • во-вторых, сам процесс запрессовывания новых пружин не добавляет конструкции надежности;
  • в-третьих, стоимость последних невелика, так что сэкономить на них, учитывая цену сборки амортизатора, вряд ли удастся;
  • и, наконец, новые стойки вкупе с новыми пружинами станут гарантией того, что ремонт передней подвески машине не понадобится еще долгое время.

Заметки на полях: А вот если требуется замена пружин, а состояние самих стоек не вызывает нареканий, тогда разбирать амортизаторы уже имеет смысл.

Важно! Об обновлении каких бы компонентов передней подвески ни шла речь, эти компоненты всегда меняются в паре: и левый, и правый. Это обеспечивает компонентам независимой передний подвески КИА Рио одинаковую упругость, что необходимо для строго горизонтального положения авто на дороге и его устойчивости при движении.

Киа Рио 3: замена передних амортизаторов

На Киа Рио 3 замена амортизаторов передних осуществляется следующим образом:


Работа эта, хоть и несложная, но требует профессионального подхода. Так, например, при выпрессовывании старых стоек можно повредить не только элементы их крепления, но и опорный подшипник. А их замена значительно увеличит стоимость ремонта. Так что, если вы не обладаете достаточным опытом, чтобы быть уверенным в том, что сами способны произвести эту процедуру качественно, лучше доверить ее специалистам автосервиса.

Кстати, приобретая запчасти непосредственно в СТО, вы сможете и сэкономить, так как автосервис получает их непосредственно от производителя и продает своим клиентам по ценам ниже розничных. К тому же, комплектующие, приобретенные на СТО, стопроцентно будут качественными – и оригинальные детали, и их аналоги отечественного производства. Именно поэтому мастера станций техобслуживания так не любят, когда клиенты обращаются к ним со своими запчастями. Согласитесь, трудно гарантировать качество ремонта, когда не уверен в долговечности использованных при этом деталей.

Какие стойки Киа Рио 3 лучше

Если говорить о стойках Рио, то, столкнувшись с необходимостью приобретения новых, можно и растеряться – ведь ассортимент этих деталей весьма широк:

  1. Оригинальные изделия южнокорейского производства – они самые дорогие, но при этом и самые надежные. В том смысле, что, будучи установленными на автомобиль, они и работать будут так же, как и старые.
  2. Их российские аналоги. Специалисты утверждают, что эти детали, хоть и дешевле фирменных, практически ничем от них не отличаются в смысле эффективности и срока службы.
  3. Более упругие стойки – они прослужат дольше оригинальных, но подвеска при этом станет значительно более жесткой.
  4. Более мягкие – тут все с точностью до наоборот: по проселкам с обновленной таки образом подвеской лучше будет не ездить.

На вопрос, какие стойки лучше для КИА Рио, однозначного ответа не существует. Все зависит от особенностей эксплуатации машины. Любителям погонять по легкому бездорожью (по серьезному бездорожью на этой машине не покатаешься) лучше поставить стойки пожестче, например, ВАЗовские. Остальным же лучше приобретать элементы с теми же техническими характеристиками, что и оригинальные.

Замена опорного подшипника КИА Рио 3

Зачастую причиной поломки подвески становится не стойка, не пружина, а опорный подшипник. Неспециалисту по внешним признакам определить, что проблема именно в нем, сложно. Ведь симптомы неисправности подшипника очень схожи с симптомами сломанной стойки:

  • появление стука в подвеске;
  • снижение эффективности ее работы;
  • ухудшение устойчивости и управляемости автомобиля;
  • занос машины при поворотах.

Причину этих тревожных симптомов можно установить лишь в процессе проведенной в автосервисе диагностики.

Если дело в подшипнике, то, считайте, вам повезло: эта процедура несложная, и ее стоимость сравнительно невысока. К тому же, на КИА Рио 3 замена опорного подшипника может осуществляться в присутствии заказчика, так что вам не придется даже оставлять машину в сервисе. Что касается необходимых для этого запчастей, то у нас они всегда есть в наличии.

Иногда перед водителем встает задача, как снять стойку амортизатора и заменить ее на Киа Рио самостоятельно. Замена пружин амортизатора также вызывает ряд вопросов. На практике, эти операции выполняются без особых сложностей, необходимы только небольшие технические навыки и набор инструментов, который есть у каждого «продвинутого» автомобилиста.

Менять деталь необходимо в случае, если на ней появились подтеки масла, которые говорят о нарушениях в работе механизма. Также признаками неисправности станут отчетливый стук во время еды или движение штока с провалами.

Передняя подвеска в корейском автомобиле независимая, производители предусмотрели для нее пружинно-рычажный тип.

Амортизационная телескопическая стойка Kia Rio – одна из деталей подвески, которая отвечает за движение колеса вверх-вниз при соприкосновении с неровностями дороги. При этих движениях она гасит возникающие удары.

Для выполнения работ по снятию и разбору водителю потребуется:

  • отвертка;
  • противооткатные упоры;
  • домкрат;
  • ключ на 10;
  • головка и ключ на 17;
  • стандартные стяжки для пружин.

Как следует действовать при снятии и замене детали:

  • найти болты крепления переднего колеса, ключом слегка отвернуть их;

  • задние колеса зафиксировать при помощи «башмаков» (противооткатных упоров);

  • установить автомобиль на домкрат;
  • снять колесо;
  • отвинтить винт крепления и отсоединить стабилизатор от кронштейна;
  • снять гайки крепления кулака стабилизатора;
  • открутить крепления проводов тормозного механизма;
  • снять поворотный кулак;
  • под капотом находится гайка крепления стойки, открутить ее ключом на 17;

  • придерживая деталь, осторожно вынуть саму стойку;

  • специальным зажимом сжать амортизационную пружину, и стойку можно разобрать;
  • несколько раз «прокачать» новую деталь и установить ее, выполняя все действия в обратной последовательности.

Работа требует времени, навыков и физической силы, возможно, при ее выполнении необходимо будет привлечь помощника.

На видео показано снятие передней стойки на Киа Рио 3:

Автолюбитель, знающий, как заменить детали своими руками на Киа Рио, сможет сэкономить существенные средства, не обращаясь за этой услугой на сервисы.

Правда процесс замены займет порядка 2-3 часов.