Jdm расшифровка. Что такое JDM Style? Неповторимый оригинал: как купить автомобиль с внутреннего рынка Японии

JDM – сокращение от "Japanese Domestic market ” японский внутренний рынок, часто используется по отношению к автомобильной культуре и японскому стилю в целом.

Изначально сокращение JDM использовалось для обозначения продукции из Японии, но сейчас используется по большей части к японской автомобильной культуре и стилю. Однако кандзезоку (скандально известные уличные гонщики Осаки), считают иначе:

Кандзёзоку - скандально известные уличные гонщики Осаки.

Как считают кандзезоку, то, что сейчас идет под знаком JDM, на самом деле не настоящий JDM. Когда мы видите что-то jdm-мное и популярное, на самом деле это сильнейшее влияние USDM – сокращение от United States Domestic Market” внутренний рынок Соединенных Штатов. Все потому, что зарубежные фанаты взяли из стиля JDM то, что им понравилось, и подогнали под свою культуру. Этот гибрид привнесли обратно в Японию, и люди начали это копировать. Поэтому, то, что сейчас молодежь называет JDM, не настоящий JDM. Настоящий JDM зародился на Кандзе.

Kандзе – это кольцевая автострада вокруг Осаки, длинной 7680 метров.

Сравнить Кандзё можно только с самой знаменитой дорогой Японии Ванганом (гонки на Вангане – это тоже целая культура, о них написана манга, снято аниме и даже полнометражный фильм, но об этом я постараюсь рассказать в другой раз). Хотя на самом деле нет ничего более различного. Ванган – длинный, широкий и прямой, идеально подходящий для очень мощных турбомашин, которые по нему гоняют. Канзё короче, уже и его прямики связаны тесными поворотами и резкими переходами. И если Ванган для мощности, то Канзё – для управляемости.

Как все начиналось.

Повальное увлечение началось в середине 80-х. В те времена, как раз появилось третье поколение Хонды Сивик, которое в Японии называли «чудо» Сивик ("Wonder” Civic), эта машина быстро стала фаворитом Кандзёзоку.

Вы спросите почему сивик?


Во-первых, родоначальниками кольцевых чемпионатов в стране стали именно Сивики второго и третьего поколений. Во-вторых, за более чем тридцатилетнюю историю этой культуры лучшего автомобиля для «шашек» в потоке просто не нашли: малый вес вкупе с прогрессивной конструкцией подвесок обеспечивали картинговую «рулёжку».

Наконец, легендарные высокооборотистые двигатели с системой изменения высоты подъёма клапанов VTEC идеальны для таких заездов. Их мощность оптимальна, надёжность высока, а отклик на акселератор – моментальный.


Но вернемся к гонкам, соревнования по кольцевым гонкам в стране, происходили на нескольких автодромах, среди которых «Сузука» – трек, построенный возле г. Осака, ещё в далёком 1961 году. На автродроме сузука проходил монокубок сивиков. Группы фанатов собирались на трибунах, однако некоторые из них хотели ощутить адреналин и дух гонок на себе, не покидая пределов родного города, и почитатели привнесли этот стиль монокубков, прямо на Кандзё. Так зародились «кандзезоку» - банды кандзе. Слово «банды» не притянуто за уши: это были полноценные «разборки» на дорогах общего пользования. Команды соревновались друг с другом, молниеносно пронизывая трафик. Одной битвой моторов и водительского мастерства не ограничивалось, и нередко такие гонки перерастали в драки. Именно отсюда, из Осаки/Кансай произошло понятие JDM.

Какому тюнингу подвергают «кандзе рейсеры» свои Хонды?

Внешних отличий от заводской комплектации немного, но не заметить их невозможно. На ступицы обуты лёгкие кованые диски с шинами типа «слик» или «полуслик». Тот факт, что их нельзя использовать на дорогах общего пользования, о чём свидетельствует надпись на боковине, конечно, никого не смущает. Кузов сильно, хотя и не экстремально, прижат к земле – штатная подвеска уступает место винтовой с регулировками высоты и жёсткости.


Аэродинамический обвес устанавливается нечасто и ограничивается лаконичными накладками от Mugen или Spoon. Кузов может иметь яркий колер или заводской оттенок, но в целях уклонения от полиции Сивик может перекрашиваться едва ли не каждую неделю. Интерьер по-гоночному аскетичен: задних сидений и обивок тут не найти, зато есть каркас безопасности, повышающий жёсткость кузова, присутствуют ковшеобразные сиденья и многоточечные ремни.

Спортивного антуража добавляет сетка на окне водительской двери. В автоспорте она служит защитой на случай переворота, а в городе защищает от опознавания лицо «канжо рейсера». Этой же цели подчинены наклоняемые кронштейны номерных знаков – таблички смотрят «в небо» или «в землю» и нечитаемы для камер. Технически автомобили не дорабатываются радикально, ибо для нужд канжо Civic Type-R обладает всем необходимым. А если за основу взята обыкновенная или более ранняя модификация, то замена на мотор серии «В» от «горячей» версии – самая популярная процедура. Основные переделки такого двигателя сводятся к установке прямоточного выпуска и системы холодного впуска с воздушным фильтром нулевого сопротивления.

Теперь пора прояснить, что представляет из себя кандзе-сцена сегодня. Спустя годы страсти поутихли, гонщики повзрослели, а местная полиция серьёзно затянула гайки, и современное канжо едва ли можно отличить от дружеской встречи клуба автомобильных энтузиастов. Нет, гонки по «верхнему этажу» города никуда не делись, но утратили массовость и беспредельный характер, сохранив в то же время дух и романтику.

И неважно, стоит ли человек у истоков направления или только начинает постигать эту культуру, владеет третьим Сивиком или шестым, учится в колледже или воспитывает детей – всех объединяет любовь к кандзе. Каждый раз, собираясь на парковке, эти люди ждут встречи с очарованием ночных эстакад, от стен которых так мелодично отражается рёв VTEC-мотора… Почитатели этой культуры есть по всему миру, в том числе и в России, но можно ли полюбить настоящие суши, ни разу не побывав в Японии? Так и с кандзе: есть только один способ почувствовать его дух – приземлиться в аэропорту «Кансай», поздним вечером протиснуться в тесный «ковш» Сивика и выкрутить его двигатель в отсечку.

В последние годы направление jdm или русскими бувами джи ди эм набрало очень большую популярность в России, но у большинства jdm ограничился наклейкой "Домо" на лобовуху семёрки жигулей.А что же всё таки этот самый JDM?
Википедия даёт нам вот такой вот ответ.

Japanese Domestic Market (JDM) (англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) - термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Япон ии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании:
Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka
Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

Как то раз какой то умник сказал мне - "Моя Приора в каком то смысле то же JDM получается, она же на внутреннем рынке россии выпускается, и получается что это Русский Жи Ди Эм разве нет?" В каком то смысле он прав,но особенности джидиэма была богатое оснащение автомобилей и немало сил под капотом, ведь как известно слоган японского автопроизводства - "Всё для водителя".

С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В.В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см., а этот сегмент был наиболее востребован на авторынке России. Также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет). Это вызвало недовольство жителей многих регионов России, но никакие многократные всероссийские акции протеста и весомые аргументы не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из Страны восходящего солнца сократился примерно на 90% (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объема до 1000 куб. см.)

В основном российсские Автомеханики получили знания о АКПП, CVT, кондиционерах, электронике, двигателях, трансмиссии, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей благодаря этому самому JDM.За что мы их и Благодарим)

А теперь переходим к объяснению всех так любимых народом стикеров

Koleshiya, Koreisha

Эти два слова имеют один смысл.Просто употребляются два варианта.Из за разного правописания и произношения Английского варианта с Японского.Короче так же как, кто-то говорит “митсубиси”, а кто то “митсубиши”.С Японского это можно понимать как “пожилой знак” или понятнее “знак-пожилой водитель”.Koleshiya служит опознавательным знаком водителей которым более 70 лет.При достижении 75 летнего возраста, значок или наклейка должен быть на авто обязательно.Так же Koleshiya можно помещать водителям и до 70 лет, если их возраст может отражаться на вождении.Конечно Японцы не могут придумать что то просто так.Во всём должна быть логика и смысл.Soshinoya и Koleshiya символизируют листья.Soshinoya как вы можете видеть на фото выше, жёлто-зелёный.Зелёный-это новый зелёный лист, символизирующий молодость.Жёлтый-это листья осенью, то есть переход в более взрослое состояние.Koleshiya как видно жёлто-оранжевый.Соответственно переход из взрослого состояния в более зрелое.Вот такое почти поэтическое значение.
ББррррр….стоп!Причём тут листья и навыки вождения гражданских водителей?У нас же речь идёт о машинах на стайле!Вот теперь и поговорим о значение этих стикеров в JDM стиле.Собственно всё просто.Soshinoya - это New School.

Скорее всего это авто будет после 80-ого, 85-ого года.Это яркие цвета, пёстрая “обклейка”, современный дизайн дисков, без половины салона с одними ковшами, низкий клиренс, обвесы и прочее. Koleshiya - это Old School.

Авто до 75-ого, 80-ого года.Спокойный внешний вид.Оригинальные хромированные детали.Разварки,оригинальные или соответствующий времени дизайн дисков.Салон сохранён в первозданном виде.Вообще детали и механизмы выдержаны преимущественно в стоке.Часто торчащие магистрали маслокуллера, как в стиле Bosozoku.Так же эти стикеры применяются не зависимо от возраста авто.Если ваша машина свежих лет сделана в old school стиле, то выделить это может тем же стикером Koleshiya.

Soshinoya
С Японского переводится как “новый водитель”, “водитель только что начавший”, ещё именуется как Wakaba.Если Soshinoya употребляется в смысле неопытности вождения автомобилем, то Wakaba можно отнести к неопытности в любых сферах.Наклейкой или магнитом Soshinoya отмечают не опытных водителей чей стаж меньше 1 года.Знак можно не снимать и по истечении года.Если он подходит в тон вашей машине.Или если просто считаете свои навыки не совершенными.
"Dude, check out my new soshinoya badge, now my Silvia is JDM as fuck!"

Уверен, что каждый ценитель Японского автопрома, хотя бы раз в жизни слышал аббревиатуру JDM (джи ди эм) ...

Когда я только встал на путь поиска своего желанного цивика, то неоднократно слышал, что "Это чистокровный JDM и искать тебе его надо исключительно в Японии". Долго ломать голову не стал и пошел тут же в википедию.

Так что же люди вкладывают в эту аббревиатуру? Что такое JDM ?

JDM расшифровывается как Japanese Domestic Market (от англ. Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок). Термин распространенный как в отношении автомобилей, так и прочих товаров, продающихся на рынке Японии. Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

Опираясь на вышесказанное, можно со 100% уверенностью сказать, что - это чистокровный JDM, как мне писали многие на форумах.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские компании, такие как: Honda, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.

Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс класса, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом.

JDM является вторым по объему, уступая только рынку США.

Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер (спортивное авто - это исключение из правил). Модели JDM имеют так называемый «правый руль», то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Схожая ситуация сейчас и в Европе. Только Россия топчется на месте и катается поколениями на одном и том же авто.

По истечению срока 3-7 лет, содержать свой «старый» автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного техконтроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого . Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность «безболезненно» менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге, покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

Характерной особенностью политики японских автопроизводителей является выпуск новых моделей и технологий сначала на внутреннем рынке, работа над выявленными недостатками, и лишь после того начало экспорта на другие рынки, если такое решение принято. Таким образом, часто встречается ситуация, когда японские покупатели получают возможность приобрести автомобили, имеющие более новые технологии или версию, чем автомобили, продающиеся японскими производителями в других странах. Разница в выводе моделей на внешний рынок может достигать нескольких лет.

Национальной спецификой JDM является внешний вид автомобилей, характерный для японской школы дизайна.

Владельцы JDM-автомобилей часто устанавливают на них различные внешние накладки-молдинги, обвес и прочим образом значительно изменяют заводской дизайн, изменяют настройку подвески автомобиля (обычно занижая ее), проводят тюнинг двигателя. В Японии развит автоспорт, дрифт, спорт-тюнинг; часто такие модифицированные машины импортируются автолюбителями из других стран для участия в различных спорт-соревнованиях.

За все время своего существования, JDM очень сильно повлиял на российский авторынок.

В силу географической близости Японии к восточным берегам России, а также низкой цены бывших в употреблении JDM-автомобилей и высокой репутации знака «Made In Japan», с начала 1990-х годов развернулся масштабный импорт таких автомобилей. Очень быстро JDM-автомобили завоевали рынок подержанных автомобилей в России от Владивостока до Урала. Количество леворульных автомобилей в этих регионах стало стремительно сокращаться, даже российский госаппарат стал массово использовать бывшие в употреблении JDM модели из-за привлекательности их цены и характеристик. Кроме того, леворульные автомобили в данных регионах оказывались дороже, чем в европейской части в связи с высокими транспортными расходами, относительно слабым уровнем сервиса, недостатком запчастей и сравнительно низким уровнем оснащения моделей.

Я думаю никто не будет спорить с тем, что наш автопром в глубокой..ОПЕ, и самый яркий пример этого позора АвтоВаз. В то время, как весь мир развивается, мы топчемся на месте и продолжаем выпускать все те же автомобили, но более плохого качества.

На эту тему есть масса курьезных картинок и демотиваторов, но я поделюсь лишь моими любимыми:

В европейской части России модели JDM встречаются гораздо реже, чем в восточной, но и там нашлось не мало автолюбителей, удовлетворенных соотношением «цена/потребительские качества» JDM-моделей. Основными европейскими потребителями бывших в употреблении JDM-моделей стали такие густо населенные регионы как Москва, Санкт-Петербург, Краснодарский Край.

По сравнению с автомобилями японских производителей, предназначенных для рынка Европы, куда автоматически относят и Россию, модели JDM автомобилей имеют ряд конкурентных преимуществ:

  • Более низкая цена в силу сравнительно высоких цен в Европе;
  • Значительно более богатая комплектация, часто имеющая кондиционер и климат-контроль, двойной кондиционер, стеклянные крыши, спутниковую навигацию, цветной дисплей, полный электропакет и т. д.;
  • Высокое техническое оснащение, включающее для многих моделей полный привод, АКПП, CVT, технологичные бензиновые, дизельные и гибридные двигатели, зимние комплектации и уверенный пуск в зимних условиях и т. д.

В российских правилах дорожного движения и техрегламентах нет ограничения на правое расположение руля, хотя имеются отличия в требованиях к светотехнике, что решается путем адаптации либо замены фар на аналогичные «европейские». Тем не менее, начиная с 1993 года периодически наблюдались многократные попытки обсудить и ввести запрет на эксплуатацию моделей с правым рулем в РФ под предлогом их опасности на дороге. А теперь давай те посмотрим сводку ДТП на дорогах за прошедшие сутки. Много праворуких автомобилей стали виновниками ДТП? Нет!!! Если суждено попасть в ДТП, то руль тут роли не играет. Все это очередной политический ход, чтобы поддержать автопром и продавать населению больше консервных банок, которые не один краш-тест нормально пройти не могут.

Такие заявления нашего правительства неоднократно вызывали протест жителей восточных регионов, преимущественно передвигающихся на таких автомобилях. Кроме того, невысокий уровень доходов в данных регионах не позволяет массово сменить JDM-модели с правым рулем на леворульные. Поэтому, решение вопроса о запрете правого руля на территории России постоянно откладывалось либо вовсе объявлялось отрицательным - вплоть до момента появления очередных подобных инициатив.

С начала 2009 года по указу премьер-министра РФ В. В. Путина в силу вступили новые таможенные пошлины, которые в значительной степени увеличили стоимость автомобилей с объемом двигателя более 2000 куб. см., а этот сегмент авто был наиболее востребован на авторынке России, также снизился так называемый проходной порог (если ранее повышенные таможенные пошлины распространялись только на авто старше семи лет, то теперь это касается и машин старше пяти лет).

Спасибо Вова за понимание. Продолжай свои автопробеги на 3-х одинаковых машинах. Надеюсь, что хотя бы одна, да взорвется у тебя под..опой!!! Извините, но эмоции через край.


Автопробег Владимира Путина по новой трассе Хабаровск - Чита на новой Ладе Калине Sport. Оказывается она была не одна... 2010 г.

Это вызвало недовольство жителей многих регионов России от Дальнего Востока до Москвы и Санкт-Петербурга, но никакие многократные Всероссийские акции протеста и весомые аргументы не в пользу новых изменений не смогли изменить решения правительства. В результате импорт подержанных автомобилей из страны восходящего солнца сократился примерно на 90 % (так как в адекватный ценовой диапазон теперь попадают только машины небольшого объема до 1000 куб. см.).

С технической точки зрения бывшие в употреблении JDM-модели изменили представления жителей половины России о современных требованиях к автомобилям и их оснащению. Автосервисы правой части России массово получили технические знания об АКПП, CVT, кондиционерах, электронике, двигателях, трансмиссии, подвеске и прочих узлах современных японских автомобилей.

Теперь осталось только разогнать АвтоВаз, нанять туда 10-15 японцев и начать строить современные автомобили.

Спасибо за внимание.

Japanese Domestics Market (JDM) – термин обозначает тюнинг автомобилей внутреннего рынка Японии.

Чистый JDM стиль представляет собой праворукую машину, выпущенную до 2000 года, имеющую широкие диски старой школы, внешний обвес и другие элементы, значительно изменяющие стоковый дизайн автомобиля.

Для стиля Джэй Ди Эм характерны:

  • SWAP Engine – замена оригинального двигателя на более мощный;
  • SWAP Transmission – замена коробки передач, с АКПП на МКПП или с 5-и ступенчатой на 6-и ступенчатую;
  • Изменения в настройке подвески автомобиля, занижение с помощью винтовых регулируемых стоек (экстремально низкая посадка не является целью);
  • Диски: с полкой, Old school, с огромным вылетом;
  • Капот обязательно должен быть из карбона. Именно из культуры JDM к нам пришла мода на карбон. Японцы первыми заменили тяжелые металлические капоты на более легкие из карбона;
  • Фары с дополнительными приливами на корпусе оптики;
  • Цвет рассеивателей оптики белый или красный;
  • Головная оптика, покрытая жёлтой плёнкой или жёлтые лампы головного света;
  • Жёлтые противотуманные фары;
  • Расширители арок на заклёпках;
  • Передние спойлеры в виде «язычка» или сплиттеры от заряженных версий стандартных моделей;
  • Цвет кузова - белый, синий, жёлтый, салатовый, розовый или фиолетовый;
  • Покрытие кузова наклейками с изображением японского флага - солнца, жёлто-зелёного значка, улитки с турбиной в панцире, надписей в стиле «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», изображения морды поросёнка.

JDM-стиль не требует соблюдения всего вышеперечисленного. Иногда достаточно установить заниженные пружины и японские кованые колёса соответствующего дизайна и выкрасить их в лимонный цвет, чтобы большинство угадывало в этом безвкусицу, а знатоки и ценители - следование японскому стилю.

ЧТО ТАКОЕ КАРБОН?

Карбон (carbon) – это лёгкий и прочный композитный материал, получаемый путем переплетения тонких нитей графита и резины. Ориентированные под индивидуальным углом нити скрепляются эпоксидными смолами и формуются в листы. Продукт относится к разряду композитных материалов, к классу углепластиков, который объединяет в себе несколько тысяч разных рецептур.

ДИСКИ В СТИЛЕ JDM?

Существует ряд негласных правил и понятий, в соответствии с которыми каждой японской модели подходит определённый набор колёсных дисков, как правило японских производителей.
«Правильные» колёса играют большую роль в общем соответствии облика машины JDM стилю. Обычно на старые японские модели 70-х - 80-х годов ставятся причудливые олдскульные диски, доведённые до идеального состояния, а на современные - либо агрессивные диски с «полкой» либо лаконичного дизайна «катки» в тайматак-стиле.
На автомобили с расширителями арок часто ставят колёса с сумасшедшими вылетами, а также не забывают про должный фитмент/станс.
Зачастую колёса красят в самые невероятные цвета - салатовый, голубой, оранжевый, фиолетовый или розовый.
Особый шик - колёса культовой модели, окрашенные в фирменный оттенок какой-нибудь известной тюнинг - конторы. К примеру, сверхлёгкие спортивные диски Rays Volk Racing CE28n в зелёном цвете авторитетного производителя многоточечных ремней Takata заставят уважительно трепетать любого поклонника JDM-культуры.

ТОНИРОВКА В СТИЛЕ JDM?

Тонирование стёкол по-японски - это отсутствие какой-либо плёнки на передней полусфере и затемнённая задняя полусфера стёкол.

ГЛУШИТЕЛЬ В СТИЛЕ JDM?

Если глушитель заменён на нестандартный, то его часто можно увидеть подвешенным наискосок.