Поменять задние пружины на ваз 2106. Как снять задние пружины ВАЗ

Пружина подвески автомобиля – это та деталь, которая, по сути, удерживает всю конструкцию в идеально ровном состоянии. На старых автомобилях так называемого «отечественного» автопрома пружина и амортизатор устанавливались отдельно друг от друга, хотя, в целом, все равно оставались взаимосвязанными деталями. Но вот на современных авто пружина подвески совмещается с амортизатором. Поэтому амортизатор и пружину правильнее будет называть телескопической стойкой.

Шаг 10: Прикрепите передний монтажный кронштейн к автомобилю. Поднимите переднюю часть пружины и кронштейна на место и установите три болта. Убедитесь, что кабель стояночного тормоза находится ниже пружины, и поднимите переднюю часть пружины и кронштейн в нужное положение. На кронштейне имеется язычок, который должен скользить в соответствующее отверстие в корпусе. Плотно установите болты крепления кронштейна.

Шаг 11: Установите пружинную пластину и буферную панель. Очень важно правильно выровнять резиновые подушки при их повторной установке. Если ваш автомобиль был спроектирован с пружинными подушками, они подходят только в одну сторону. Прокладки должны выровняться и правильно подобрать пружину и пластину. В пружинной пластине есть отверстие, в которое вставляется болт, проходящий через пружины.

Но как , так и пружина со временем могут изнашиваться и давать значительную осадку автомобильного кузова. Неприятнее всего, когда оседает только одна сторона, или же только пружины задней подвески. Тогда кузов автомобиля начинает выглядеть весьма неэстетично, и необходимость замены данной детали можно определить даже визуально. О том, как это сделать без помощи специалистов, мы и будем говорить ниже.

Расположите ребра на подушке и верхней пластине крепления пружины. Установите верхнюю подушку, чтобы они выровнялись. Установите нижнюю подушку с помощью штифтового штифта. Поместите пружинную пластину так, чтобы штифт и отверстия штифта выровнялись. Плотно установите гайки и болты.

Шаг 12: Повторно подключите амортизатор. Вставьте шок на место и свободно установите оборудование. Также переместите кабель стояночного тормоза на место и закрепите его.


Слева: легче всего установить удар в нижнее крепление. Не забудьте установить шайбу, а затем втулку над нижним штифтом перед установкой. Вправо: установка верхних болтов крепления амортизатора.

1. Как узнать, что нужна замена пружины задней подвески: все о детали и ее эксплуатации.

Независимо от того, совмещены ли пружина и амортизатор между собой или нет, они всегда работают в паре. Основные задачи, которые на них возлагаются, – это обеспечение максимальной управляемости автомобилем во время движения, а также плавности его хода. Благодаря упругости пружины она позволяет смягчать толчки и удары, которые передаются на автомобиль от дорожных неровностей. Происходит это следующим образом:

Является ли ваш 850 провисанием низко на землю? Это подпрыгивает вверх и вниз по мере того, как вы перебираете шишки и обычно чувствуете себя лодкой на воде? Затем вам нужно посмотреть на замену некоторых компонентов подвески - в первую очередь пружины, стойки и амортизаторы. Это руководство по эксплуатации проведет вас через замену задних пружин и ударов на вас. Указанные шаги выполняются на вагоне 850, но большая часть того, что вы читаете здесь, также может быть применена к седану. Единственное различие между вагоном и седаном - небольшая вариация в отношении доступа к верхним болтам крепления.

1. Наезжая на яму или небольшую возвышенность, колесо отпружинивает от земли и, по сути, перестает быть управляемым.

2. Пружина при этом помогает вернуть колесо на место: благодаря своей упругости она поглощает силу удара от дорожного покрытия.

Однако поглотить полностью колебания одна лишь пружина не способна. Поэтому ей на помощь приходит амортизатор, благодаря которому колебания автомобильного кузова и его преобразуются в тепло. Как известно, именно амортизаторы зачастую выходят из строя, тогда как пружина может очень долго служить без каких-либо перебоев. Но если пружина и амортизатор являются единым механизмом, возникает логичный вопрос: нужно ли менять пружину вместе с амортизатором подвески?

Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью гнезда и поддержите его с подставками. Откройте заднюю часть автомобиля и снимите панель первого этажа, подняв ее за ручку, а затем выньте. Продолжайте, удаляя боковые панели. Они удерживаются на месте с помощью клипов, поэтому вам придется поднять их вверх и вниз. Поднимите панель второго этажа ручкой и переходите к следующему шагу.

Как только вы его подняли, найдите два болта, которые закрепляют его на раме и удаляют. С помощью болтов вы можете снять панель. Теперь, когда все крышки находятся вне пути, вы можете видеть амортизаторы и болты, которые их закрепляют. Если у вас есть седан, крепления и болты покрыты некоторым ковром, который вам нужно будет снять после снятия пластиковых боковых панелей. Продолжайте, вынимая два болта с каждого крепления. Если вы живете в районе, где ваш автомобиль подвергается воздействию много дорожной соли, вы можете сначала напылить болты с помощью какого-либо пенетранта.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вначале разберемся с причинами, по которым чаще всего выходит из строя именно пружина:

- так называемая «усталость» металла, которая возникает после довольно длительной эксплуатации автомобиля и в результате естественного износа пружины подвески;

Наличие на поверхности пружины повреждений, которые были вызваны трением ее о другие детали автомобиля, попаданием в подвеску камней или же в результате полного сжатия пружины;

Пришло время удалить нижнюю 18-миллиметровую гайку на амортизаторе. Опять же, это хорошая идея, чтобы распылить это с помощью пенетранта вначале. После того, как болт выключен, немного поднимите подвеску гнездом, чтобы выгрузить шок и вытащите его из шпильки. Затем вы можете вытащить его из кабины автомобиля.

Чтобы удалить настоящий шок от крепления, вам понадобится что-то, чтобы удерживать центральный стержень, когда вы отвинчиваете гайку. Посмотрите на фотографию ниже, чтобы увидеть пример. Для откручивания гайки используется офсетный ключ, в то время как центральный стержень удерживается на месте с помощью тиски. Затем вы можете установить новое амортизационное устройство на поглотителе или перенести старый. В любом случае крутящий момент для центральной гайки составляет 30 фунт-фут.

Регулярная езда по неровным участкам дороги, когда на пружину оказывается очень сильная нагрузка;

Появление очагов коррозии металла, что зачастую возникает из-за повышенной влажности или же под воздействием соли, которой посыпают дорогу в зимнее время.

Но чаще всего к износу пружины приводит именно неисправный амортизатор. В такой ситуации на пружину передается основная нагрузка от подвески и дороги, что вызывает ее преждевременный износ. По этой причине вместе с заменой амортизатора рекомендуется проводить и замену пружины. Однако, в связи с высокой стоимостью данной детали, делать это не всегда рационально. Если визуальный осмотр пружины показал, что она находится в достаточно работоспособном состоянии, – ее можно оставить.

Теперь пришло время снять задние пружины. Вам нужно будет использовать пружинный инструмент для сжатия пружин и удаления их из автомобиля. Есть несколько вариантов весеннего инструмента, но самая базовая версия состоит из нескольких стержней с металлическими крючками на них. Крюки захватывают пружину, когда вы поворачиваете стержень с помощью гаечного ключа. Эти инструменты не являются наиболее удобными для пользователя, и поворот стержней с помощью ручного ключа занимает много времени. Воздушный инструмент - огромная помощь здесь.

Поднимите инструмент, как показано на фотографии ниже, чтобы сжать пружину. На дне пружины имеется металлический фиксатор, который препятствует его перемещению. Снимите гайку, и вы сможете сдвинуть пружину. Вот снимок задней пружины. Идите вперед и ослабьте инструмент весны и перенесите его на новую пружину. Также обратите внимание на резиновый конец и остановку удара - если вы не купили новые, вам нужно будет перенести их на новую пружину.

Но все же, стоит понимать и другую сторону медали: если новые амортизаторы устанавливаются со старыми, уже немного изношенными и начавшими ржаветь, пружинами – это, несомненно, сократит срок службы этих самых новых амортизаторов. По сути, такой ремонт можно будет считать выполненным только наполовину. Так что, если провести более глубокие экономические расчеты, все же одновременная замена амортизаторов и пружин может оказаться и более выгодной.

Здесь мы переносили все старые части на новую пружину, и мы сжимаем ее пружинным инструментом. Установите пружину и амортизатор. Затяните гайку на пружинном кронштейне до 30 фунт-футов. Затяните болты крепления верхнего амортизатора до 18 фунто-футов, а нижняя гайка - до 60 фунт-футов. Пружины и стойки подвержены нескольким проблемам подвески, особенно в более суровых северных климатах. Передние стойки подшипника могут начать скрипеть, а затем перевязать, и мы видели больше, чем несколько передних и задних спиральных пружин из-за коррозии.

Итак, давайте обсудим, что вы можете искать, когда сталкиваетесь с одним из этих автомобилей. Техники слышали все эти жалобы, и обычно они обнаруживают ослабленные рычаги сцепления или изношенные шаровые шарниры или концы шпилек. Иногда нелегко видеть сломанную пружину, потому что это только нижняя катушка, которая оборвалась. Мы можем видеть сломанную пружину, а также три цветные точки, которые помогают нам определить, какая весна нам понадобится для работы.

В любом случае, решать вам. Мы лишь озвучим еще несколько причин, в связи с которыми специалистами всегда выполняется замена пружины задней подвески автомобиля (да и передней подвески это также касается):

- если пружина была поломана. Произойти подобное может при очень сильных нагрузках на подвеску и изношенности самой пружины. Перелом обычно возникает либо в самом верхнем, либо в самом нижнем витке;




Примечание: в передней части этого автомобиля нет регулировки развала, поэтому нам не обязательно будет перепроверять выравнивание. Тем не менее, любая работа по приостановке времени выполняется на любом автомобиле, это хорошая возможность порекомендовать его.





































Любой достойный пружинный компрессор будет работать, поэтому сжимайте пружину и снимите верхний болт. Обратите внимание на то, как распорка разваливается, чтобы вы могли правильно ее собрать. Установите новую пружину в положение и, используя гнездо винта, снова вставьте рычаг управления в положение, чтобы вы могли переустановить крепежный болт.

  • Опустите автомобиль и снимите три болта, удерживающие верхнюю стойку.
  • Стойка готова выйти, поэтому теперь вы можете менять пружины.
  • Заказ - весна, ботинок, изолятор, подшипник и верхнее крепление.
Помните, что в любое время, когда вы затягиваете болт подвески, проходящий через втулку, это должно быть сделано с автомобилем на высоте.

Если металл был серьезно поврежден внешним механическим воздействием или же коррозией;

Проседание автомобиля. Обычно этот факт вполне наглядно виден, однако для убедительности рекомендуется измерить расстояние от центра каждого колеса до его колесной арки и сравнить данные по каждому колесу;

При наблюдении неравномерности «горизонта» автомобиля – когда задняя подвеска очень сильно проседает по сравнению с передней (или же наоборот).

При выполнении этой работы взгляните на наклейку внутри дверного проема водителя. Вам понадобится код подвески, чтобы убедиться, что вы получаете правильные пружины. Первые две цифры в нижнем ряду - это код передней пружины, а следующие два - код задней пружины. Вы можете видеть, что замена пружины на этих автомобилях относительно проста, и легко увидеть, когда задние пружины сломаны. Так как иногда не так легко видеть сломанные передние пружины, обязательно присмотритесь во время осмотра. Восприятие может заключаться в том, что эти автомобили трудно работать, или их трудно получить, но это не так.

В целом, если подобных замечаний по отношению к пружинам своего автомобиля вы не смогли сделать, то их замену можно осуществлять при каждой второй замене амортизаторов.

2. Как происходит замена пружины задней подвески автомобиля?

Обсуждая процесс замены пружины задней подвески, необходимо сразу же отметить следующую особенность: так же, как и амортизаторы, пружины обязательно необходимо менять парами на одной оси. То есть, если меняется правая пружина задней подвески (допустим, она лопнула), то вместе с ней обязательно необходимо осуществить замену и левой. В противном случае вы рискуете столкнуться с дисбалансом подвески своего автомобиля, который может возникнуть из-за разного состояния изношенности пружин. В свою очередь, это, несомненно, отразится на управляемости автомобиля.

Но кроме этого, не стоит забывать о том, что ремонт подвески обязательно влечет за собой необходимость в выставлении . По этой причине, планируя замену пружины, обязательно необходимо включить в список своих дел и эту процедуру. Подробное описание того, как выставить развал-схождение самому, вы также сможете найти в нашем блоге. Что же касается того, как происходит замена пружины задней подвески, то ее осуществление невозможно без использования определенного перечня инструментов. В частности, вам понадобятся:

1. Лом или монтажная лопатка.

2. Специальные стяжки, которые позволяют стягивать пружины.

3. Стандартный набор гаечных ключей.

4. Новые пружины для задней подвески.

5. Резиновые опоры для пружин (на каждую пружину нужна пара таких опор – они ставятся и сверху, и снизу).

3. Процесс замены пружины задней подвески автомобиля: подробное описание процедуры.

Итак, можно приступать к замене пружин задней подвески автомобиля. Однако стоит опять же упомянуть о том, что если подобная процедура осуществляется в связи с оседанием задней части автомобиля, то лучше одновременно осуществить замену пружин и передней подвески. Подобное действие позволит выровнять «горизонт» автомобиля и максимально приблизить все параметры подвески к заводским.

Первое, что мы должны сделать, выполняя процесс замены пружины задней подвески, – это демонтировать старые пружины. Делать это необходимо следующим образом:

1. Выбираем удобное место для осуществления данной процедуры. Лучше всего для этого немного поддомкратить автомобиль сначала с одной стороны, а потом и с другой. Благодаря этому вы снимете нагрузку с подвески, и вам будет удобно работать с пружиной.

2. После этого мы подлезаем под автомобиль и находим место крепления заднего амортизатора. Обычно место крепления находится в нижней части данного элемента. Скручиваем гайку и вынимаем крепежный болт.

3. Отводим амортизатор немного в сторону. Так он не будет мешать выполнению последующих манипуляций с пружиной задней подвески.

4. Вставляем в пружину лом или монтажную лопатку и приподнимаем автомобиль на домкрате. После этого пытаемся вывести самый нижний виток пружины из его нижней опоры. Для этого пружину необходимо сдвинуть немного вперед. Как только она выйдет с опоры, ее можно будет очень легко снять.

5. Для снятия пружины также можно использовать специальные стяжки. Работать с ними будет намного удобнее и безопаснее, однако если у вас в «хозяйстве» таковых нет – придется обходиться подручными инструментами. В этом кроется очень большая опасность, поскольку после снятия пружины она может выстрелить прямо в вас, что может привести к очень неприятным последствиям.

6. В процессе работы с домкратом очень важно следить за тормозными шлангами. Дело в том, что из-за подъема автомобиля и снятия пружины с подвески он может слишком сильно натянуться. Если подобное произойдет, поднятие автомобиля необходимо прекратить и продолжать снятие пружины в том положении, в которое вы его успели поднять. Если же данное замечание не учесть, то можно оставить задний контур автомобиля вообще без тормозов, поскольку шланг попросту порвется.

7. После того как вы повторите эту процедуру и со вторым колесом, то есть снимете и с него пружину, необходимо также поснимать резиновые прокладки с пружин. Как мы уже описывали выше, одна прокладка должна быть надета на верхнюю часть пружины, а вторая – на нижнюю. Случается даже такое, что прокладки снимаются с пружинами, и поэтому их придется искать не на кузове, а непосредственно на самих пружинах. Прокладки, в любом случае, необходимо менять на новые.

После этого можно спокойно заняться установкой новых пружин. Данный процесс выполняется в обратной последовательности. Стоит только отметить, что новые прокладки лучше устанавливать на пружины при помощи клейкой ленты. Благодаря этому можно максимально точно закрепить прокладку, форма которой очень точно выполняет скос пружины, благодаря чему она и не сползает.

По сути, вам останется только лишь обратно прикрутить амортизатор и опустить автомобиль с . После завершения процедуры обязательно необходимо еще раз замерить расстояние от центра колеса до его арки и сравнить данный показатель со вторым колесом оси. Полученный результат обязательно должен совпадать на обоих колесах.

Напоследок хотим также напомнить вам о том, что выбирая пружины для одной оси, необходимо проследить за тем, чтобы они относились к одной группе. Речь идет о специальной маркировке пружин автомобильной подвески, которая обязательно должна быть указана непосредственно на самом изделии. Маркировка осуществляется обычной краской. Если она зеленая – у вас в руках пружина группы В, если желтая – группы А. Эти группы указывают на то, какую длину имеют пружины:

- группа А – длина свыше 273 мм;

- группа В – длина менее или ровно 273 мм.

Однако, если на одной оси обязательно должны стоять одинаковые пружины, то вот на заднюю и переднюю подвески можно устанавливать пружины разных типов. Только на переднюю лучше всего устанавливать пружины группы А, поскольку вес двигателя автомобиля зачастую значительно усаживает переднюю часть кузова. А если установить спереди пружины группы А, а сзади группы В – кузов выровняется в идеально ровную линию.

Подписывайтесь на наши ленты в

Лопнули задние пружины на любимой «классике »? При незначительной загрузке салона или багажника автомобиля дорожный просвет значительно уменьшился? Если да, значит пришло время заменить задние пружины . Интересует вопрос, как провести замену своими руками? Тогда смело, читаем данную статью дальше и узнаем, каким образом можно провести замену задних пружин на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 или просто на «Классике ». Первый пункт. Что Вам понадобится для замены задних пружин. Конечно же, это сами пружины. Из ассортимента представленного на рынках Харькова, в частности на рынке «Лоск», можно посоветовать приобрести пружины «Пермского пружинно-рессорного завода» или как более дорогой вариант пружины фирмы «Трек». Плюс к пружинам необходимо купить резиновые проставки с металлическими обоймами. В продаже можно найти проставки трёх видов (размеров): стандартные, средние (40 мм) и высокие (50 мм).

В статье описывается установка стандартных пружин со средними проставками (фото 1), Вы же можете поэкспериментировать и с вариантом - пружины с высокими проставками, но только в том случае если будете ставить простые пружины (2101), а не усиленные 2102. Так как пружины 2102 и так значительно выше стандартных, то вместе с высокими и даже средними резиновыми проставками, они могу очень сильно поднять автомобиль. Вследствие чего, хода стандартных Вазовских амортизаторов не будет хватать, что за собой потянет замену самих амортизаторов (например, на более длинные Москвичевские) или придется навестить ближайшего сварщика, для того чтоб он наварил дополнительные кольца на амортизатор. Но установка грузового варианта пружин на модели ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 необходима только в крайних случаях, ну разве что Ваша «копейка » или «семерка » каждый день служит Вам в роли маленькой Газели.


Теперь, поговорим об инструменте, который нам понадобится во время работы. Необходимо наличие двух домкратов (например, домкрат «лягушка» в паре с домкратом «трапеция» фото 2), пара ключей на 19, баллонный ключ и большая отвертка. Работу лучше проводить на смотровой яме, так как заменить пружины с «земли» будет очень неудобно .


Порядок замены задних пружин на автомобилях ВАЗ-2101, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, Классика :

Отпускаем колесные болты (фото 3) и снизу откручиваем. Вынимаем нижний болт заднего амортизатора (фото 4), далее откручиваем, и вынимает болт короткой реактивной тяги (фото 5).




После этого, домкратом поднимаем кузов автомобиля фото 6 (колесо будет оставаться на земле, так как отнят амортизатор), далее устанавливаем домкрат трапецию под чулок заднего моста (фото 7) и поднимаем колесо.


Когда колесо снято, начинаем опускать домкратом «трапеция» задний мост, внимательно наблюдая за состоянием пружины (будет видно, когда она ослабнет и выйдет с посадочного места) и за тормозным шлангом, так как его можно порвать (фото8).

Снимаем пружину и вытаскиваем старые проставки или, что от них осталось. Проверяем состояние посадочных мест задней пружины (фото 9а и 9в).


Перед установкой пружин, можно посоветовать, привязать резиновые проставки к пружинам, при помощи изоленты, скотча или проволоки. Устанавливая пружину, направляем ее нижний конец строго в углубление в чашке на заднем мосту (фото 10).


Когда пружина стоит на месте, можно поднимать край заднего моста домкратом «трапеция» и устанавливать колесо. После чего автомобиль можно будет опустить на землю и закрепить задний амортизатор и короткую реактивную тягу.

Все! Теперь можем насладиться результатом работы. Чтоб не гадать, поднялся автомобиль или нет, и насколько. Можно перед началом замены измерить при помощи рулетки расстояние между землей и крылом автомобиля (фото 11). И в конце работы проверить, на сколько изменились показания. В моем случае: +4 см.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!