“Mercedes-Benz Viano” – для офиса и для семьи. Тест-драйв Mercedes Viano, Тест-драйвы автомобилей Mercedes Vito, сравнительный обзор Большой тест драйв мерседес виано

П о всем законам жанра черный Mercedes-Benz Viano с тонированными стеклами, кожаной отделкой салона и стильными вставками «под дерево» должен быть завсегдатаем деловых встреч успешного бизнесмена или встречать vip делегации иностранных партнеров в аэропорту. Но автомобиль, который CarClub взял на тест, ждала совсем другая история, с сюжетом похожим на триллер.

И так, в нашем распоряжении длиннобазный Mercedes Viano с 2,1-литровым турбодизелем, автоматической коробкой передач и полным приводом 4Matic. Пункт назначения – никому не известное озеро Вад, расположившееся на территории республики Коми почти в 2,2 тысячах километрах от Москвы. Несмотря на то, что это всего лишь Урал, а не Иркутская область, нам на пути встретился не только гладкий асфальт федеральных трасс, но и несколько участков без покрытия и даже легкое бездорожье. Но, обо всем по порядку.

Выверенные пропорции, строгий стиль, солидный образ. Чаще всего Viano можно встретить на парковке у бизнес-центра или встречающего важных гостей в аэропорту.

С тартуем рано утром. В салоне 7 человек (включая водителя) и заполненный до отказа багажник. К чести «Мерседеса», снаружи битком набитый салон никак не сказывается - подвеска Viano не просела ни на миллиметр. А все потому, что для сверх длинной версии с колесной базой 3 430 мм и длиной 5 238 мм полная нормативная масса автомобиля увеличена до 3,05 тонны, что эквивалентно грузоподъемности в 1 020 кг!

Mercedes-Benz Viano предлагается одновременно в трёх разных по длине вариантах:
  • Viano в компактной версии (длина: 4 763 мм, колёсная база: 3 200 мм)
  • Viano в удлинённой версии (длина: 5 008 мм, колёсная база: 3 200 мм, удлинённый свес)
  • Viano в сверхдлинной версии (длина: 5 238 мм, колёсная база: 3 430 мм, удлинённый свес)

В версии с системой полного привода 4Matic Mercedes Viano легко поспорит с большинством городских паркетников.

Д обраться до республики Коми мы планировали следующим маршрутом: Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Сыктывкар – Ухта. Но, как это всегда получается, из-за непреодолимого желания сократить путь, мы намотали лишние 300 километров по Кировской области. Дороги там находятся в крайне печальном состоянии, но если ехать по федеральной трассе, то вплоть до Кирова асфальт неплохого качества.

Н а трассе с полной загрузкой Viano – настоящий «Мерседес». А если под колесами ровный асфальт, то минивэн с трехлучевой звездой на капоте везет с комфортом представительского седана, радуя отменной плавностью хода и отличной шумоизоляцией.

Каким бы ни было качество асфальта Mercedes везет своих пассажиров с максимальным комфортом. Расплатой за это является повышенная раскачка на волнах и крены в поворотах.

Н е пасует Viano и на плохом асфальте. Все, кто был в салоне хором отметили отличную работу подвески даже на сильно раздолбаных дорогах. И это с учетом опциональных 17-дюймовых колес с шинами 225/55 R17. Напомним, что в ходе последнего рестайлинга 2010 года в целях улучшения управляемости инженеры серьезно поработали и перетряхнули подвеску «Виано». Обновлению подверглось почти все: рычаги, стойки, опоры, а также передний и задний стабилизаторы. Были изменены и характеристики рулевого управления.

О тличная плавность хода на разбитой дороге встала боком, как только начали встречаться волны асфальта, которыми изобилуют старые дороги российской глубинки. Тут же появилась сильная раскачка, а из салона сзади стали доноситься недовольные «ахи- вздохи». Хорошо, что даже внушительные ямы и ухабы Mercedes Viano фильтрует прекрасно с завидным запасом по энергоемкости.

Мощности 2,2-литрового турбодизеля хватает для нормального передвижения в городе и на трассе. Но если хочется динамики, лучше обратить внимание на более мощные моторы V6. 3,0-литровый дизельный выдает 224 л.с., 3,5-литровый бензиновый - 258 л.с. Но только четырехцилиндровые турбодизели могут оснащаться системой полного привода.

Н а российском рынке Mercedes-Benz Viano предлагается с тремя турбодизелями и одним бензиновым мотором, но системой полного привода могут комплектоваться только два 2,1-литровых дизеля. Топ-дизель 3,0 V6 (224 л.с.) и 3,5-литровый бензиновый агрегат такой же конфигурации (258 л.с.) предлагаются только с приводом на заднюю ось.

М ощность «Виано», попавшего к нам на тест составляет 163 л.с., пик максимального крутящего момента, который приходится на диапазон 1600 – 2400 об/мин достигает 360 Нм. Паспортный разгон до «сотни» - скромные 12,1 секунды, а заявленный средний расход топлива 7,2-7,4 литра на 100 км/ч. В реале эта цифра составила около 10,5 литра на «сотню» - неплохо, с учетом количества пассажиров и полного багажника.

Качество отделки и уровень оснащения вопросов не вызывают. Все в порядке и с дизайном. Смущает лишь простенький блок климатической установки с неудобным управлением.

Д ля «дальняка» лучшего варианта не придумаешь. Ждать от 163-сильного турбодизеля выдающихся динамических характеристик глупо, но в тяговитости и экономичности ему не откажешь. Кроме того, отдачи мотора вполне хватает, чтобы комфортно обогнать попутку, держать необходимую крейсерскую скорость на трассе или просто передвигаться в толчее мегаполиса.

Г лавный «вау-эффект» Viano – его внешний вид. Это тот случай, когда встречают именно по одежке. После рестайлинга трехгодичной давности большой черный минивэн стал выглядеть еще солиднее. Биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями, тонированные стекла задней части салона, легковая морда с сильно заваленными стойками – строгая классика «Виано» пользуется уважением на дороге не хуже флагманского S-Class или внедорожника GL.

Кожаная отделка, деревянные вставки, бархатный ковер на полу, шторки на всех стеклах, удобный выдвижной столик. В такой офис не стыдно пригласить партнеров любого ранга.

Н е отстает и салон. Тут сплошь качественный пластик, приятная кожаная отделка кресел, бархатный ковер на полу и дорого выглядящие декоративные накладки. Сразу чувствуется немецкий подход и качество исполнения, которым дышит каждая деталь, находящаяся на виду. Так что с антуражем и снаружи и внутри у «Виано» все в порядке.

Н абор опций впечатляет не только длиной списка, но и разницей в цене с базовой версией. Если базовый сверхдлинный «Виано» с 2,2-литра в неплохой версии Ambiente обойдется в 2 260 000 рублей, то напичканная до отказа тестовая машина стоит уже 2 990 000 рублей. Кроме привычных климат-контроля, аудиосистемы и навигации, в арсенале нашего Mercedes Viano был дополнительный отопитель для задней части салона, датчики света и дождя, круиз-контроль, панорамная крыша с люком, электропривод сдвижной боковой двери и удобный выдвижной столик. Немного удивило, что на фоне всей это роскоши, отсутствует электропривод двери багажника.

1. Опциональные би-ксеноновые фары отлично освещают дорогу ночью, а днем пестрят светодиодными полосками ходовых огней. 2. Задние стоп сигналы адаптивные. в ситуациях экстренного торможения они обладают более действенным предупреждающим эффектом. Достигается это тем, что в ситуациях аварийного торможения со скорости 50 км/ч стоп-сигналы начинают мерцать. 3. Решетка радиатора с большой трехлучевой звездой является главным элементом, формирующим образ любой модели марки Mercedes. 4. Большие боковые зеркала обеспечивают отличный обзор и имеют функцию электроскладывания.

П ередние кресла оснащены электроприводом, но запаса регулировки по высоте явно не хватает. Посадка водителя по автобусному высокая, а опустить кресло ниже нельзя. Кроме того, из-за большой разницы высот педалей водителю неудобно перемещать ногу с газа на тормоз, а правое колено то и дело задевает за площадку, на которую водрузили селектор АКПП. В отличие от главного и единственного конкурента VW Multivan у кресла водителя в «Мерседесе» есть только правый подлокотник, а роль левого играет не самая удачная выемка в двери.

О бшитый кожей руль удобен, лаконичная панель приборов читается на пятерку с плюсом. На центральной консоли разместился блок навигационной системы. Скорость работы «навигации» здесь не быстрая, но система знает все основные трассы и ведет безошибочно даже по республике Коми.

Конек подвески Viano - отличный уровень комфорта на любой дороге, в том числе и на грунтовке.

Н а фоне общего благополучия унылый блок климат-контроля с неудобным управлением, расположившийся в «топе» центральной консоли, настоящий привет из прошлого. Отдельный блок кнопок, отвечающих за климат в задней части салона, почему то притаился на потолке между плафонов освещения.

Д ва кресла сзади и раздельный (в пропорции 40:60) диван можно двигать продольно, изменять наклон спинки и высоту подголовников, а при необходимости и вовсе убрать из салона. Кресла второго ряда можно развернуть на 180 градусов, но для этого их придется вытащить из пазов и установить заново, в то время как у Volkswagen Multivan кресла могут крутиться вокруг своей оси, достаточно лишь нажать на специальный рычажок.

1. Панель приборов отлично читается в любое время суток. 2. 5-ступенчатый автомат работает плавно, но с ощутимыми задержками при переключениях на пониженную. С выходом нового поколения Viano, запланированного на 2014 год, старую АКПП сменит более современная трансмиссия 7G-Tronic. 3. На небольшой и средней громкости музыка звучит неплохо, но стоит немного прибавить и колонки начинают хрипеть. В бардачке есть слот для USB-накопителя. 4. Блок климат-контроля для задней части салона размещается в потолке между плафонами освещения. 5. Боковая сдвижная дверь опционально оснащается электроприводом. 6. Порог подсвечивается отдельным светодиодом. 7. На двери можно установить крепление для зонта.

П ригодился и полный привод 4Matic с системой управления тяговым усилием 4ETS (Electronic Traction System), предотвращающей проскальзывание колес, находящихся на скользком покрытии. По сути – это обычная электронная имитация блокировки дифференциала при помощи системы стабилизации ESP. Она автоматически притормаживает проскальзывающее колесо с рассчитанным моментом, увеличивая тем самым одновременно крутящей момент на колесах, имеющих достаточное сцепление с дорогой. Уже на подъезде к лагерю, на размытой от дождя колее наш «Виано» угодил правым передним колесом в большую яму, замаскированную в траве. Электроника сработала четко. Из «плена» тяжелый минивэн выбрался не хуже многих кроссоверов и почти без посторонней помощи.

У правляется Mercedes Viano с поправкой на количество пассажиров и груза. Когда в машине только водитель, рулится автомобиль просто и понятно, живо реагирует на движения баранкой и охотно перестраивается. С поворотами тоже никаких проблем. Если водитель помнит о высоком центре тяжести и выбирает правильную скорость перед виражом, то Viano с легким креном стабильно «пишет» дугу, не доставляя сюрпризов.

О днако в нашем случае при полной загрузке нужно быть особенно внимательным. Чуть переборщил со скоростью на входе и инерция большой массы тут же «давит» минивэн наружу поворота. Удивила проворность «Виано» на парковке. Маленький радиус разворота, парктроники и камера заднего вида позволяют легко пристроиться на любое место.

П робыв в гостях живописной республики Коми неделю, мы отправились домой в Москву. Километров за 150 от Кирова начинаются дорожные работы. Причем здесь не просто меняют асфальт, а снимают всю подложку. Едешь, едешь и вдруг бац! Новенький асфальт обрывается, меняясь на разбитую гравийку. Но никаких предупреждающих знаков не было! И это на федеральной трассе Вятка A-119 (Чебоксары - Сыктывкар)! Тут как нельзя кстати пригодились би-ксеноновые фары, которые отлично освещают дорогу. Нет претензий и к тормозам. Независимо от степени загруженности дозировать усилие на педали не составляет никакого труда, да и замедляется Viano эффективно с ощутимым запасом.

И все же на этот раз вернуться домой без приключений нам было не суждено. Ночь. До Кирова остается около 60 километров. Все ремонты уже позади и перед нами отличная ровная дорога. На встречу едет легковушка, и мы обоюдно переходим на «ближний». Но не проходит и нескольких секунд как с левой стороны в нескольких метрах от бампера на дорогу выскакивает здоровенный лось. Справа кювет, слева встречка. Объехать нельзя. Бью по тормозам, удар и нас начинает тащить на встречную полосу. С помощью легкого контрруления и вовремя сработавшей системы стабилизации, мне удается вернуть Mercedes в свою полосу. Но и водитель встречной «пятнашки» молодец. Он видел момент удара и успел немного прижаться к своей обочине, освободив нам пространство для маневра.

У нас в машине все целы, а вот беспечному сохатому повезло меньше. Уже потом, оформлявший ДТП местный инспектор ДПС, которого мы прождали почти 6 часов, рассказал, что такие встречи с лосями здесь обычное дело и нам повезло, что мы ехали не на низкой легковушке, куда при ударе туша залетает через лобовое стекло. Но почему же не сделать хоть какое то ограждение или хотя бы поставить знаки!

Удар пришелся в правую часть. Вся силовая структура осталась целой и если бы не пробитый радиатор, то мы могли продолжить движение.

Mercedes Viano эту «встречу» выдержал с честью, сохранил жизнь пассажирам, да и сам пострадал не сильно. Если не пробитый радиатор, то мы бы смогли продолжить путь. Отдельное спасибо команде российского представительства Mercedes-Benz, которая уже утром связалась со своим официальным дилером в Кирове, избавив нас от необходимости искать эвакуатор, готовый отвезти Viano за 1100 км в Москву.

О ставив машину на стоянке у автосалона, мы отправились на вокзал, купили билеты на ближайший поезд и уже через полчаса двинулись в Москву…

Тест-драйвы Mercedes Viano

→ → → Viano

Задумались о том, чтобы купить Mercedes Viano? Хотите быть увереным в своем выборе автомобиля Мерседес? Почитайте тест-драйвы автомобиля Мерседес Виано на нашем сайте - узнайте мнение экспертов о модели Мерседес. Наш каталог тест-драйвов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом авторитетного мнения экспертов, которые протестировали Mercedes Viano.

Обновленный Mercedes-Benz Viano стал еще более комфортабельным, мощным и экономичным, а также получил ряд новых современных систем, позволяющих минивэну с уверенностью занять одно из лидирующих мест в сегменте. ...

Обновление является действительно долгожданным. Последнее кардинальное изменение MB Viano претерпел вместе со своим «младшим братом» Vito в 2004 году. Срок для автомобилей подобного класса достаточно большой. Наверное, не последнюю роль зде...

Мерседесовцы очень хотят, чтобы все думали, будто Viano – это минивэн. Хранитель семейных ценностей и передвижного домашнего очага. Либо представительский экспресс на службе офиса, комфортабельный и скоростной одновременно. Что ж, у них ест...

Раньше он не имел имени. V-klasse, и все тут. По-русски неблагозвучно, а уж в транслите с немецкого и того хуже – фау-классе. Теперь этому микроавтобусу придумали вполне симпатичное имя. Шикарный офисный грузовик или, если хотите, грузовой...

Пожалуй, именно такая аналогия с авиацией в первую очередь возникает в голове, когда речь заходит о комфортабельном микроавтобусе. Действительно, и тот и другой предназначены для быстрого и комфортного перемещения небольших групп людей, при...

Для любителей экстремального вождения лучше всего подходят спортивные автомобили, для бизнесменов - комфортабельные и престижные седаны. Для рыбаков, охотников и прочих активно отдыхающих - внедорожники, а вот что лучше всего подходит для п...

У коммерческого автомобиля “Mercedes-Benz Viano” серьезно обновились дизайн, моторы, трансмиссия, подвеска.. Вдобавок он, полностью сохранив качества элитного “офисного работника”, заявил права на новый статус - семейный.

ЕХАТЬ стало мягче, ехать стало веселей. Это я почувствовал сразу, как только сел за руль обновленного “Viano” и, покрутившись по забитым фурами окрестностям гамбургского порта, вырвался на оперативный простор. Мне есть с чем сравнивать: не так давно я катал “Viano” предыдущего поколения - он в принципе тоже был достаточно мягок, но с нынешним разница очень существенная. У машины появились совершенно новые ездовые повадки - гораздо более “легковые”, скажем так.

А все дело в подвеске. Базовая ее конструкция, как спереди, так и сзади, осталась прежней, но все элементы подверглись серьезной переработке - пружины, амортизаторы, опоры, стабилизаторы.. Результаты впечатляют. Теперь машина может брать на борт на 100 кг груза больше, но это еще не главное (хотя, конечно, тоже весьма ценно). Главное - плавность хода стала такой, что возможность установки пневмоподвески (опция) теперь кажется просто излишеством. Ну, разве что ради автоматической регулировки дорожного просвета под задней осью. А так вполне комфортно и на “железе”. Что особенно понравилось - при всей своей мягкости машина не стала “рыхлой” на ходу. Скорее даже наоборот, перенастройка подвески добавила некой остроты и точности. Я честно пытался “разболтать” автомобиль резкими переставками, но не тут-то было. Крены - минимальные.

А еще в салоне стало тише. Разработчики шумоизоляции практически полностью избавили “Viano” от характерной для крупнообъемных автомобилей гулкости. Все уплотнители - и в моторном отсеке, и над осями, и в салоне - были оптимизированы в угоду лучшему звукопоглощению. Когда за руль сел напарник, я специально расположился на заднем ряду сидений - там, в хвосте салона, к общей гулкости обычно добавляются выхлопные шумы. Так вот: у нового “Viano” в плане шумности почти ничего ни к чему не добавляется. Тишина и покой..

Экомеханика

БЛАГОДАРЯ хорошей шумоизоляции в салоне практически не слышно главного “виновника торжества” - экологичного и экономичного турбодизельного двигателя объемом 2.143 “кубиков” из нового штутгартского семейства “OM 651”. Его сватают многим автомобилям модельного ряда “Mercedes-Benz”. А конкретно для “Viano” предусмотрено две версии: 136-сильная “2.0 CDI” и 163-сильная “2.2 CDI”.

Тест-драйв Mercedes-Benz Viano 2010 года

Обе весьма тяговиты и исключительно отзывчивы на нажатие педали акселератора - за это надо сказать спасибо турбинам с изменяемой геометрией и системе впрыска “Common Rail”. Кроме того, я обратил внимание на плавность работы (“вкрадчивость”, как выразился мой напарник) и практически полное отсутствие вибраций - это благодаря системе из двух уравновешивающих валов, которые, как утверждают разработчики, на четырехцилиндровых двигателях для автомобилей большой вместимости применяет только штутгартский концерн. Есть еще и такая особенность, предусмотренная серийно используемой на новом “Viano” технологией “BlueEFFICIENCY”: вспомогательные агрегаты - масляный насос (лопастный, с электрическим включением) и помпа - работают в зависимости от нагрузки, самостоятельно регулируя объемы подачи масла и антифриза. Это снижает расход энергии на привод агрегатов, что, понятно, способствует сбережению топлива.

На экономию и экологию, разумеется, работает и входящая в “BlueEFFICIENCY” функция “Старт/Стоп”. Которая вместе с индикатором-подсказкой для выбора оптимальной передачи предусмотрена для “Viano”, оснащенных новой шестиступенчатой “механикой” “ECO Gear”.

Интересная штучка, эта “экомеханика”. У коробки очень короткая первая передача, которой в принципе можно вообще не пользоваться, если, конечно, не надо стартовать в горку с тяжелым прицепом (скажем, лодкой или коневозкой) на крюке. А вот шестая передача не просто длинная - длиннющая. Что позволяет реально экономить на оборотах. Разгоняясь, доходишь до четвертой, а затем, игнорируя пятую, втыкаешь сразу шестую - и тяги вполне хватает, если, конечно, режим движения не очень рваный. Причем шестая здесь не только поддерживает достигнутый темп - она в какой-то мере еще и разгонная. Едешь себе спокойно почти на самых “низах” и рычагом работаешь редко-редко - даже на рокаде, огибающей гигантские портовые терминалы Гамбурга, где приходится плестись за фурами. Я что-то не припомню другой коробки с такими способностями держать машину в тонусе даже в заведомо “глохлых” режимах. Думаю, по гамбургскому счету можно поставить “экомеханике” самый высокий балл..

Ничто не забыто

НОВОЕ новым, но и старое не забыто. Разговор о начинке “Viano” нельзя считать завершенным, если не упомянуть то, что перешло с модели предыдущего поколения. По-прежнему топовым в моторной гамме выступает 258-сильный бензиновый “3.5 V6”, который сочетается с заслуженной и проверенной пятиступенчатой “механикой”. Этот моторно-трансмиссионный вариант мы тестировали не так давно (“Клаксон” № 8 ‘2010) - тут по ездовым ощущениям ничто не изменилось. А дизельную линейку по-прежнему возглавляет “3.0 CDI V6”, но в модернизированном виде - он стал на 10% мощнее и теперь развивает 224 л.с. Как и раньше, возможны различные версии по габаритной длине и колесной базе, а также полный привод “4Matic”.

Общая идеология модели, разумеется, сохранена. “Viano” как был, так и остался элитным “коммерсантом”, прекрасно подходящим на роль передвижного офиса и развозчика гостей экономических форумов.

Но теперь очень ярко выражена и другая его ипостась, раньше прозябавшая на вторых ролях, - семейная. Обратите внимание на дизайн: стилистически новая модель максимально приближена к легковой линейке “Mercedes-Benz”. И это неспроста. Мерседесовцы на презентации не уставали повторять, что собираются активно сватать машину не только в офисы, но и в семьи. Ну и хорошо. Не правда ли, рядом с новым “Viano” неплохо смотрятся не только серьезные люди с кейсами и в костюмах, но и счастливо-расслабленные отпускники в джинсах и с детьми? Кстати, о детях. Теперь на “Viano”, как и на легковых моделях, сиденья со стандартными точками крепления детских кресел помечаются специальными шильдиками - тоже своего рода показатель..

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz Viano”

”3.5 Compact 4×2”

“3.0 CDI Compact 4×2”

“2.2 CDI Extra-long 4MATIC”

“2.0 CDI Long 4×2”

Габаритные размеры, см

476,3х190,1х187,5

476,3х190,1х187,5

523,8х190,1х193.9

500,8х190,1х187,5

Колесная база, см

Снаряженная масса, кг

Двигатель

V6, 3.498 куб. см

V6, 2.987 куб. см, турбодизель

4-цил., 2.143 куб. см, турбодизель

Мощность

при 5.900 об/мин

при 3.800 об/мин

при 3.800 об/мин

при 3.800 об/мин

Крутящий момент

при 2.500-5.000 об/мин

при 1.400-2.800 об/мин

при 1.600-2.400 об/мин

при 1.400-2.600 об/мин

Коробка передач

5-ст., автомат.

5-ст., автомат.

5-ст. автомат

6-ст., механич.

Тип привода

Максимальная скорость, км/ч

Разгон до 100 км/ч, с

Средний расход топлива, л/100 км

Запас топлива, л

Эксплуатация Mercedes-Benz Vito 2.2CDI в кузове W638. Основные неисправности и болячки — часть 1

Представитель немецкого автопрома МВ Vito в кузове W638 выпускается с 1995 года в двух основных вариантах: V – пассажирский и Mixto – грузопассажирский. Но эксплуатационные нюансы одинаковы для всех вариантов. Сразу хочется отметить богатое оснащение и высокий уровень надёжности Vito, а так же хорошую управляемость, манёвренность, устойчивость, проходимость и плавность хода.

Салон довольно просторный, комфортный и практичный, отличается качественными материалами отделки.

Двигатель 2.2Cdi (заводское обозначение 112 Cdi) мощный и надёжный при условии соблюдения регламентных работ, цепь привода ГРМ выдерживает 200 тыс. км пробега и меняется вместе с помпой. К его экономичности претензий быть не должно, потребление горючего не выйдет за пределы 7л по трассе и 11л по городу на 100 км пробега. Подвеска мягкая, тормоза надёжные, кузов крепкий – что ещё нужно для беспроблемной эксплуатации.

Но полностью беспроблемной эксплуатацию Мерседес Вито не назовёшь. Первый минус – это низкое качество испанской сборки . Если бы его собирали в Германии, возможно, многих проблем можно было бы избежать.

Тест-драйвы автомобилей Mercedes Viano

Во-вторых, очень дорогое обслуживание и ремонт, как и запчасти. Да и вообще диагностику Vito рекомендуют проводить только в сервисном центре или в техцентре АвтоСервисТим – слишком много нюансов. Из-за низкокачественной сборки салон скрипит как несмазанная телега. Система вентиляции салона оказалась недоработанной, чтобы дождаться его прогрева и отпотевания стёкол придётся затратить какое-то время.

Дизельный двигатель 2.2CDI Мерседес Вито

Двигатель 2.2Cdi оказался капризным, особенно по отношению к топливу. Использовать можно только качественную солярку и никаких присадок , в противном случае выходят из строя гидроуправляющие клапаны форсунок и датчик давления топлива. Проявляется это тем, что начинают плавать обороты холостого хода на холодную, а замена только одной форсунки (на фотографии справа) обойдётся € 500.

Кроме этого двигатель очень долго прогревается зимой и пока не прогреется, чадит сильным дымом. В электрооборудовании слабым звеном оказались свечи накала, но при их замене надо быть очень осторожным – могут легко обломаться.

Обслуживание двигателя

К плановому ТО двигателя относится, конечно же, замена моторного масла каждые 15 тыс. км пробега. На заводе изначально заливается Castrol 10W40, но допускается использовать и другие марки масел. Главное, чтобы на них был допуск Mercedes-Benz 229.31(MB 228.1/3/5, MB 229.1/3/5/31) SAE 5W40, классификация не ниже API CG-4, ACEA B3 и замена каждые 10 тыс. км. Раз в 20 тыс. км настоятельно рекомендуется вывернуть и смазать термопастой свечи накала и форсунки, иначе при возможном ремонте их придётся высверливать. Топливный фильтр с водоотделителем меняется через 45 тыс. км. Через 70 тыс. км рекомендуется провести чистку форсунок с заменой болтов и шайб, так как крепёжные болты и шайбы считаются одноразовыми.

После 300 тыс. км рекомендуется провести диагностику топливной аппаратуры. Дело в том, что система впрыска Bosch CP1 с механическим подкачивающим насосом с приводом от распредвала чувствительна к завоздушиванию, а уплотнения к этому времени теряют герметичность. Последствия ясны даже не профессионалу. А ещё через 100 тыс. км наступает черёд диагностики всего двигателя 2.2Cdi. К этому пробегу возможны проблемы с вакуумной системой, другими словами вакуум не доходит до исполнительных устройств, происходит потеря наддува турбиной и отказывает клапан EGR. Вообще клапан EGR на этом двигателе оказался довольно проблемным , потому что быстро забивается и его придётся чистить чуть ли не ежегодно. Некоторые пытаются его заглушить, но сразу хочу предупредить, что на 2.2Cdi это не удастся, так как ЭБУ отслеживает клапан по расходомеру воздуха (так называемый MAF) и при его заглушке переходит в аварийный режим.

Подвеска Mercedes Vito

Ходовая оказалась недолговечной, при больших годовых пробегах перебирать её будете чуть ли не ежегодно.

Стоит отметить, что пневматическая подвеска Mercedes сохраняет свои свойства только летом, а зимой она ничем не будет отличаться от подвески Daewoo Matiz. Если Вы решили решили, что эксплуатация и ремонт пневмоподвески для Вас становиться непосильной ношей, тогда можно сделать замену "пневмо" на пружины и будет Вам счастье!

В трансмиссии недолговечными оказались пыльники ШРУС. Сами пыльники недорогие, но ШРУС меняется только на оригинальный и стоит $ 100, поэтому не поленитесь лишний раз взглянуть на полуоси. Ещё в трансмиссии быстро разбиваются втулки кулисы МКПП, замена которых обойдётся в $ 80. В тормозной системе наблюдайте за передними шлангами, которые часто трескаются в месте фиксации на амортизаторах.

Обслуживание подвески

При пробеге в 60 тыс. км заканчивается ресурс задних ступичных подшипников. Болты со временем вытягиваются, а шайбы не обеспечивают герметизацию соединения. Вся работа будет стоить $ 50. Ресурс передних ступичных подшипников составляет 80 тыс. км.

На дорогах Miltivan и Viano появились практически одновременно. И если по каким-то характеристикам они и имеют определенное сходство параметров, то в общем это два совершенно разных автомобиля.

В чем же различия? И что лучше Мерседес или Фольксваген? Рассматривая их, мы невольно вспоминаем и сравнивает Фольксваген Т4 или Мерседес Вито, ведь именно эти автомобили легли в основу рассматриваемых нами моделей.

Разберем салоны. Мерседес просторен, свободного места довольно много. Отделка продумана и выполнена качественными, практичными материалами. Сиденье водителя достаточно мягкое, удобное, не вызывает никакого дискомфорта даже при длительном нахождении за рулем.

Его можно отрегулировать под любой рост. Только отсутствие на нем подголовника можно считать его маленьким недостатком.

Пассажиров тоже не обидели, сидеть им, благодаря ширине посадочных мест, также очень удобно. Немного мешает передняя массивная стойка, она частично закрывает обзор водителю, но к ней довольно быстро привыкаешь.

Салон Фольксвагена не такой большой по объему, но по отделке не уступает. Немного страдает комфортабельность, так как сиденья более узкие, и расслабиться на них в поездке не получается. Зато с обзором тут полный порядок, стойки более узкие и водитель их практически не замечает.

Поэтому сравнивая салон между Фольксваген Мультивен или Мерседес Виано , складывая их плюсы и минусы, нет явного превосходства.

Теперь по двигателю. Фольксваген Т4 или Мерседес Вито – что лучше было раньше и какие различия наблюдаются в их усовершенствованных копиях мы рассказывали в прошлой нашей статье, теперь же давайте разберемся с Мальтиван и Виано.

Мерседес Виано разделяется на полноприводные и заднеприводные модели. Полноприводный оснащен дизельным четырехцилиндровым мотором и коробкой автомат. По мощности он немного отстает от своих собратьев. Заднеприводные Viano оснащены как 204 дизелем, так и 258 бензиновым движком. Это уже больше мощи и скорости на трассе.

Фольксваген же предлагает полноприводные модели только с механической коробкой. Двигатель на выбор: два дизеля либо один бензиновый. Турбодизель Фольксвагена мощнее и объемнее, чем у соответствующей модели Мерседеса, но оба будут явно слабоваты для бездорожья.

Multivan по сравнению с Viano короче по габаритам, но проходимость его, благодаря высокому дорожному просвету, гораздо лучше. Но, в общем, для бездорожья ни один, ни другой не подходят. Уступает Мерседес и по защите днища, да и с шумом в салоне у него тоже не все идеально.

Вот тормоза – это да, тут все в полном порядке у обеих моделей. Мощные, с легкостью остановят даже груженную машину. Устойчивость на трассе тоже выдерживает всякую критику. Дорогу обе модели держат твердо и уверенно. Пассажиров во время поворотов не раскачивает из стороны в сторону.

Итак, в прошлой статье мы определили победителя, сравнивая между автомобилями Фольксваген Транспортер и Мерседес Вито. Теперь же давайте подведем итоги сегодняшнего противостояния. Мерседес более слабоватый по мощности, защита двигателя несовершенна, проходимость по бездорожью небольшая, также добавьте еще довольно высокую цену. К плюсам можно отнести комфорт и отделку салона, полный привод и возможность в нужный момент блокировать движение колес.

Фольксваген же по сравнению с Мерседесом имеет более мощный по работе двигатель, лучшую шумоизоляцию в салоне и более надежную защиту дна от повреждений. Недостатком можно считать механическую коробку передач, менее комфортабельные сидения пассажиров и слабость двигателя при небольших оборотах. Как всегда, выбор победителя остается за вами!

"> Сзади может быть не только подъемная дверь, но и распашные.

“Mercedes-Benz Viano” - для офиса и для семьи

У коммерческого автомобиля “Mercedes-Benz Viano” серьезно обновились дизайн, моторы, трансмиссия, подвеска.. Вдобавок он, полностью сохранив качества элитного “офисного работника”, заявил права на новый статус - семейный.

ЕХАТЬ стало мягче, ехать стало веселей. Это я почувствовал сразу, как только сел за руль обновленного “Viano” и, покрутившись по забитым фурами окрестностям гамбургского порта, вырвался на оперативный простор. Мне есть с чем сравнивать: не так давно я катал “Viano” предыдущего поколения - он в принципе тоже был достаточно мягок, но с нынешним разница очень существенная. У машины появились совершенно новые ездовые повадки - гораздо более “легковые”, скажем так.

А все дело в подвеске. Базовая ее конструкция, как спереди, так и сзади, осталась прежней, но все элементы подверглись серьезной переработке - пружины, амортизаторы, опоры, стабилизаторы.. Результаты впечатляют. Теперь машина может брать на борт на 100 кг груза больше, но это еще не главное (хотя, конечно, тоже весьма ценно). Главное - плавность хода стала такой, что возможность установки пневмоподвески (опция) теперь кажется просто излишеством. Ну, разве что ради автоматической регулировки дорожного просвета под задней осью. А так вполне комфортно и на “железе”. Что особенно понравилось - при всей своей мягкости машина не стала “рыхлой” на ходу. Скорее даже наоборот, перенастройка подвески добавила некой остроты и точности. Я честно пытался “разболтать” автомобиль резкими переставками, но не тут-то было. Крены - минимальные.

А еще в салоне стало тише. Разработчики шумоизоляции практически полностью избавили “Viano” от характерной для крупнообъемных автомобилей гулкости. Все уплотнители - и в моторном отсеке, и над осями, и в салоне - были оптимизированы в угоду лучшему звукопоглощению. Когда за руль сел напарник, я специально расположился на заднем ряду сидений - там, в хвосте салона, к общей гулкости обычно добавляются выхлопные шумы. Так вот: у нового “Viano” в плане шумности почти ничего ни к чему не добавляется. Тишина и покой..

Экомеханика

БЛАГОДАРЯ хорошей шумоизоляции в салоне практически не слышно главного “виновника торжества” - экологичного и экономичного турбодизельного двигателя объемом 2.143 “кубиков” из нового штутгартского семейства “OM 651”. Его сватают многим автомобилям модельного ряда “Mercedes-Benz”. А конкретно для “Viano” предусмотрено две версии: 136-сильная “2.0 CDI” и 163-сильная “2.2 CDI”. Обе весьма тяговиты и исключительно отзывчивы на нажатие педали акселератора - за это надо сказать спасибо турбинам с изменяемой геометрией и системе впрыска “Common Rail”. Кроме того, я обратил внимание на плавность работы (“вкрадчивость”, как выразился мой напарник) и практически полное отсутствие вибраций - это благодаря системе из двух уравновешивающих валов, которые, как утверждают разработчики, на четырехцилиндровых двигателях для автомобилей большой вместимости применяет только штутгартский концерн. Есть еще и такая особенность, предусмотренная серийно используемой на новом “Viano” технологией “BlueEFFICIENCY”: вспомогательные агрегаты - масляный насос (лопастный, с электрическим включением) и помпа - работают в зависимости от нагрузки, самостоятельно регулируя объемы подачи масла и антифриза. Это снижает расход энергии на привод агрегатов, что, понятно, способствует сбережению топлива.

На экономию и экологию, разумеется, работает и входящая в “BlueEFFICIENCY” функция “Старт/Стоп”. Которая вместе с индикатором-подсказкой для выбора оптимальной передачи предусмотрена для “Viano”, оснащенных новой шестиступенчатой “механикой” “ECO Gear”.

Интересная штучка, эта “экомеханика”. У коробки очень короткая первая передача, которой в принципе можно вообще не пользоваться, если, конечно, не надо стартовать в горку с тяжелым прицепом (скажем, лодкой или коневозкой) на крюке. А вот шестая передача не просто длинная - длиннющая. Что позволяет реально экономить на оборотах. Разгоняясь, доходишь до четвертой, а затем, игнорируя пятую, втыкаешь сразу шестую - и тяги вполне хватает, если, конечно, режим движения не очень рваный. Причем шестая здесь не только поддерживает достигнутый темп - она в какой-то мере еще и разгонная. Едешь себе спокойно почти на самых “низах” и рычагом работаешь редко-редко - даже на рокаде, огибающей гигантские портовые терминалы Гамбурга, где приходится плестись за фурами. Я что-то не припомню другой коробки с такими способностями держать машину в тонусе даже в заведомо “глохлых” режимах. Думаю, по гамбургскому счету можно поставить “экомеханике” самый высокий балл..

Ничто не забыто

НОВОЕ новым, но и старое не забыто. Разговор о начинке “Viano” нельзя считать завершенным, если не упомянуть то, что перешло с модели предыдущего поколения. По-прежнему топовым в моторной гамме выступает 258-сильный бензиновый “3.5 V6”, который сочетается с заслуженной и проверенной пятиступенчатой “механикой”. Этот моторно-трансмиссионный вариант мы тестировали не так давно (“Клаксон” № 8 ‘2010) - тут по ездовым ощущениям ничто не изменилось. А дизельную линейку по-прежнему возглавляет “3.0 CDI V6”, но в модернизированном виде - он стал на 10% мощнее и теперь развивает 224 л.с. Как и раньше, возможны различные версии по габаритной длине и колесной базе, а также полный привод “4Matic”.

Общая идеология модели, разумеется, сохранена. “Viano” как был, так и остался элитным “коммерсантом”, прекрасно подходящим на роль передвижного офиса и развозчика гостей экономических форумов.

Но теперь очень ярко выражена и другая его ипостась, раньше прозябавшая на вторых ролях, - семейная. Обратите внимание на дизайн: стилистически новая модель максимально приближена к легковой линейке “Mercedes-Benz”. И это неспроста. Мерседесовцы на презентации не уставали повторять, что собираются активно сватать машину не только в офисы, но и в семьи. Ну и хорошо. Не правда ли, рядом с новым “Viano” неплохо смотрятся не только серьезные люди с кейсами и в костюмах, но и счастливо-расслабленные отпускники в джинсах и с детьми? Кстати, о детях. Теперь на “Viano”, как и на легковых моделях, сиденья со стандартными точками крепления детских кресел помечаются специальными шильдиками - тоже своего рода показатель..

Краткая техническая характеристика “Mercedes-Benz Viano”

”3.5 Compact 4x2”

“3.0 CDI Compact 4x2”

“2.2 CDI Extra-long 4MATIC”

“2.0 CDI Long 4x2”

Габаритные размеры, см

476,3х190,1х187,5

476,3х190,1х187,5

523,8х190,1х193.9

500,8х190,1х187,5

Колесная база, см

Снаряженная масса, кг

Двигатель

V6, 3.498 куб. см

V6, 2.987 куб. см, турбодизель

4-цил., 2.143 куб. см, турбодизель

Мощность

при 5.900 об/мин

при 3.800 об/мин

при 3.800 об/мин

при 3.800 об/мин

Крутящий момент

Для любителей экстремального вождения лучше всего подходят спортивные автомобили, для бизнесменов — комфортабельные и престижные седаны. Для рыбаков, охотников и прочих активно отдыхающих — внедорожники, а вот что лучше всего подходит для путешествий? Конечно же минивэны! Но только самые-самые большие — такие, как Mercedes-Benz Viano…

Если говорить о размерах, то «Виано» — это флагман «легкового» модельного ряда Mercedes-Benz. На самом деле: длиннобазный S-класс в нынешнем поколении на дороге занимает 5.165 миллиметров, а Viano в своей топовой модификации с самой длинной колесной базой — целых 5.220 мм! Кстати, по длине колесной базы «Виано» также вне конкуренции — в зависимости от модификации она может составлять 320 и даже 343 мм…

Автомобиль, о котором пойдет речь в данном материале — это представитель уже второго по счету поколения полноразмерных минивэнов от Mercedes-Benz. Первый появился в 1995 году, правда, назывался он тогда иначе, по-легковому — V-class. А коммерческий грузовичок, который использовался в качестве основы, обозначался как Vito. Обе версии имели примерно схожую внешность (с небольшим «декоративным» уклоном на люксовых версиях), были практически идентичны в конструктивном плане и даже выпускались на одном заводе в Испании.

Нынешнее поколение дебютировало в прошлом году, но первый экземпляр нового Mercedes-Benz Viano добрался до Минска только этой весной — его белорусский дебют состоялся на «Моторшоу 2004». Собственно, именно этот автомобиль, выставлявшийся на стенде Регионального Представительства DaimlerChrysler в РБ, и попал к нам на тест.

Как и ранее, пассажирский Viano базируется на одной агрегатной базе с коммерческим фургоном Vito — дебют обеих версий состоялся одновременно и выпускаются они по-прежнему на одном предприятии.

Но теперь гамма модификаций расширилась многократно. Семейство Vito/Viano предлагается с двумя вариантами колесной базы, с низкой или высокой крышей и даже с различной длиной кузова. По длине автомобили различаются из-за того, что Vito/Viano по желанию заказчика могут иметь задний свес разной длины. Вариант А1 — это стандартная колесная база и 765-миллиметровый задний свес. Вариант А2 подразумевает удлинение заднего свеса до 1.010 мм, при этом колесная база остается неизменной. А вот вариант А3 — это тот же 1.010-миллиметровый задний свес, но уже в сочетании с колесной базой в 3.430 мм. В общем, с учетом возможности заказа высокой крыши общее количество модификаций этого семейства возрастает до нескольких десятков.

Если добавить сюда еще три дизельных и два бензиновых двигателя, сочетаемых либо с 6-ступенчатой механической, либо с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, то становится понятно, что для выбора «своего» Viano нужно долго и кропотливо изучать прайс-листы и списки дополнительного оборудования. Дело доходит до того, что даже двери можно выбирать покупателю — те, что открывают доступ в багажник, бывают двухстворчатыми распашными или в виде одинарной подъемной. И в обоих вариантах они поставляются и с остеклением, и без него.

Основное и самое главное отличие нового Viano от модели предыдущего поколения, если не считать нового дизайна, это изменение компоновочной схемы. Первые V-модели имели поперечно расположенный двигатель и привод на передние колеса, а вот новая модель устроена совершенно по-иному. Двигатель теперь расположен продольно, и привод осуществляется на задние колеса. Почему ушли от переднеприводной схемы? Сложно сказать, ведь и у заднеприводной компоновки имеются свои недостатки. По словам самих мерседесовцев, при создании нового поколения их интересовала, прежде всего, безопасность — продольно расположенный мотор при аварии уходит вниз, под пол, и это позволяет обеспечить безопасность пассажиров. Но мы нашли этому другое, вполне логичное объяснение — классическая компоновка, помимо всего прочего, позволяет сократить расходы на разработку и изготовление автомобиля. Ведь двигатели, скажем, вместе с коробками передач можно позаимствовать у легковых моделей и внедорожников Mercedes-Benz.

Так, кстати, немцы и поступили: все двигатели, кроме базового 88-сильного 2,2-литрового дизеля, позаимствованы у легковушек этой марки. В частности, 150-сильная версия этого мотора, с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива c Common Rail, используется на моделях C- и E-класса, а специально для Vito/Viano был разработан его дефорсированный 109-сильный вариант.

Другой двигатель, 3,2-литровый 218-сильный V6 — это вообще «старый знакомый» для всех, кто когда-либо сталкивался с маркой Mercedes-Benz. Этот мотор с тремя клапанами на цилиндр используется практически на всех мерседесовских моделях, а теперь еще — и на «топовом» Viano. Кстати, специально для некоторых рынков была разработана дефорсированная версия данного мотора, развивающая мощность 190 л.с.

К нам на тест попала другая модификация Mercedes-Benz Viano — с длинной базой, но с более экономичным 2,2-литровым 150-сильным двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач. Исполнение скромное — Trend, но благодаря огромному списку заказного оборудования, установленному в данном экземпляре, тестируемый автомобиль оказался роскошнее иных штатовских «бизнес-вэнов». Правда, и цена получилась немаленькая…

Выглядит машина соответственно своей стоимости: серебристый «лайнер» с тонированными стеклами в некоторых ракурсах напоминает «четырехзвездочный» туристический автобус. Длинный, очень длинный и очень большой. Огромные фары, огромная мерседесовская «звезда», огромное по площади лобовое стекло — чем ближе подходишь, тем более огромным оказывается Viano. Впечатляет, нужно сказать. И цвет удачный.

Но сидя внутри, исполинских размеров вэна не замечаешь: ощущения, что управляешь автобусом, нет и в помине. Возможно, потому что обзорность с места водителя очень неплохая — благодаря сферическим зеркалам заднего вида. Они дают отличную картинку с «бортов», а вот внутреннее зеркало пригодилось лишь для визуального знакомства с сидящими на заднем сиденье девушками, а вот задний габарит через него контролировать невозможно.

В остальном рабочее место водителя в Viano превосходно: сидишь высоко, как на троне. Рулевая колонка регулируется в двух направлениях, причем в очень широком диапазоне. Правда, как бы ты ее не регулировал, «приборка» все равно читается не так хорошо, как нужно — ее стекло бликует на солнце, и из-за этого я даже не смог толком ее сфотографировать. А жаль — «приборка» на самом деле красивая.

Рычаг коробки передач в виде «джойстика» понравился по всем параметрам: находится буквально под рукой, четко включается, имеет небольшие ходы. В общем, в пути сам не замечаешь, как меняются передачи — процесс настолько удобен и приятен, что все происходит как бы автоматически.

Кстати, об «автоматизме»… Удивительное дело, но все версии Viano с автоматической 5-ступенчатой трансмиссией оказываются быстрее и динамичнее модификаций с механической коробкой передач. Даже несмотря на разницу в количестве ступеней! К примеру, 150-сильный турбодизельный Viano, подобный тестируемому, с «механикой» разгоняется до «сотни» за 13 секунд, что само по себе является неплохим результатом для полноразмерного дизельного вэна. Но «автоматический» Viano проделывает то же самое заметно быстрее — за 11,1 секунды! Парадокс…

Впрочем, отвлеклись мы что-то от салона. А здесь, между прочим, есть еще на что посмотреть. Mercedes-Benz Viano может иметь от пяти до семи мест, кстати, на тест попала как раз такая, семиместная версия. Кресла расположены традиционно: два в первом ряду, два в среднем, а сзади — трехместный диван. Состоящий, в свою очередь, из одно- и двухместных кресел, собранных в одну конструкцию.

Оба кресла среднего ряда можно по специальным полозьям в полу двигать в продольном направлении, а также разворачивать их против хода, что и было сделано в тестируемом автомобиле. Между ними примостился небольшой бокс, также перемещающийся взад-вперед, который может трансформироваться в небольшой столик — вы можете видеть его на снимке. Кстати, столик можно использовать также и на пикнике — бокс легко демонтируется и вынимается из автомобиля.

Задний диван может просто перемещаться взад-вперед, каждое из кресел в салоне имеет регулировку угла наклона спинки — сейчас такая опция встречается практически у всех однообъемных автомобилей.

Но так же, как и у большинства других вэнов, хорошая идея требует большого таланта для ее удачного воплощения. У «Мерседеса» это получилось, но не совсем. Кресла двигаются, регулируются, складываются и переворачиваются, но какие для этого нужны усилия! Поднять задний сдвоенный диван под силу лишь двум мужчинам, да и одинарное сиденье оказалось очень нелегким — по ощущениям, его вес составляет порядка 35 килограмм.

Еще тяжелее оказалось поставить все на место — для установки каждого кресла в отведенные для него пазы в полу понадобилась нешуточные усилия и определенная сноровка. В конце концов, усилиями трех человек, кое-как всю конструкцию удалось вернуть в первозданное состояние. Странно, неужели нельзя было сделать все как-то проще?

Необычным показалось и то, что демонтированные из салона кресла и задний диван нельзя разложить до тех пор, пока они снова не окажутся на своем «законном» месте. Как вы их защелкнули при складывании, так они и останутся сложенными — попытка устроить «люксовый» пикник оказалась неудачной. Или мы что-то напутали, или немцы сильно перемудрили с конструкцией — в других вэнах кресла и легче, и раскладываются в любых условиях.

Правда, далеко не каждый производитель может предложить потребителю настолько огромный «легковой» вэн. Удлиненная колесная база и высокий потолок превращают Viano в «супер-стрейч-лимузин», на котором можно и в кругосветное путешествие отправиться, и для представительских целей использовать. Одной из причин, кстати, по которой нынешний владелец автомобиля выбрал именно Mercedes-Benz Viano, был его необычайно просторный салон. Пять человек в «пассажирской» половине и еще двое, водитель и штурман, спереди — это вполне нормальный состав, и никто из пассажиров не будет создавать дискомфорта своим соседям. Даже в таком положении, когда кресла среднего ряда установлены «лицом» к заднему дивану, места остается более чем достаточно, поэтому ноги пассажиров не соприкасаются!

Очень впечатлил своими размерами и багажник Viano. Когда открыли заднюю дверь, мне даже показалось, что произошло искривление пространства. Только что сидя в салоне, полностью вытянув ноги вперед, и так и не дотянувшись до кресел среднего ряда, а теперь вижу перед собой еще почти метр свободного пространства! Похоже, что владелец Viano может не ограничивать свою подружку в количестве чемоданов, которые необходимо взять в путешествие — при желании она может везти с собой даже холодильник! И телевизор, и стиральную машину…

Но настоящее откровение — это салон с демонтированными креслами второго и третьего ряда. Тут уж впору считать объем багажника не в литрах, а в кубометрах, как у грузовиков. Впрочем, Viano — это же и есть грузовичок, только в люксовой комплектации. Свободного места — почти четыре метра! Можно перевезти все, что угодно — от мебели и аппаратуры до стройматериалов.

Жаль, что о «коммерческой» родословной Mercedes-Benz Viano напоминает не только объем грузового отсека, но и некоторые другие особенности. В частности, ходовая часть: подвеска откровенно жесткая. Не настолько, как в «маршрутках» «Спринтерах», но все равно с явным «спортивным» уклоном. На стыках и мелких ямах можно почувствовать все: и количество трещин в асфальте, и их размер. И если ровные дороги Viano любит, то наши «направления» ему не очень нравятся, и он спешит сообщить об этом водителю и пассажирам.

Правда, владельцу Viano настройка подвесок нравится: комфорт по-прежнему на уровне, а управляемости мерседесовского вэна позавидуют и французские, и американские модели. По его словам, в повороте машина уверенно стоит даже на скорости порядка 160 км/ч, а уж в городе так и вовсе можно ездить наперегонки с седанами.

Мы с ним согласны: Renault Espace, конечно, мягче и комфортнее, но Viano «рулится» гораздо лучше и практически не кренится на виражах. Даже «змейка», которую мы пытались изобразить на Боровой, была пройдена достойно: кузов не раскачивался, да и машина четко контролируется на траектории.

Кстати, зная о склонности высоких вэнов к заносам, мерседесовские специалисты оснастили Viano многочисленными электронными «ошейниками» — системами ABS, ASR и «стабилизацией» ESP. Так вот, даже если вы отключаете ASR нажатием специальной клавиши и на панели загорается желтый треугольник с восклицательным знаком в центре, машина на самом деле по-прежнему контролируется электроникой. Скажем, попытка «раскачать» ее на вираже ни к чему не привела — как только возникла опасность заноса, ESP моментально «придушила» двигатель и затормозила задние колеса, дабы стабилизировать машину. Вот так: быстро, но безопасно. Типично по-мерседесовски…

Типично мерседесовским можно назвать и рулевое управление «Виано». Чем-то оно неуловимо напоминает легковые «мерсы». Гидроусилитель работает эффективно, и усилия на руле минимальны (даже на «змейке» руль не «прикусывает»), а на трассе, когда движешься с высокой скоростью, чувствуется четкий «ноль». В общем, Viano — вполне легко управляемая модель, даже несмотря на свои габариты и массу. И настоящий Mercedes-Benz в ней чувствуется даже в таких мелочах, как «подламывание» передних колес при развороте. Если сильно вывернуть руль, то угол их поворота станет настолько большим, что они сами начнут доворачиваться в сторону поворота. Раньше такое приходилось встречать только на легковых автомобилях этой марки…

Турбодизель мощностью 150 л.с. отличается хорошей тягой на «низах» и в зоне средних оборотов, но его шум — это чистой воды «криминал». Понятное дело, что ДВС с воспламенением от сжатия работают гораздо шумнее, чем бензиновые агрегаты, но это — все- таки Mercedes-Benz. И объяснение, что, дескать, основой для вэна была коммерческая модель, нам не подходит. Мотор слышно всегда и в любой ситуации — разве что когда заглушишь его, в салоне наступает тишина. На холостых оборотах он тарахтит, а на средних — довольно громко урчит, и все эти звуки хорошо слышны в салоне…

Впрочем, перечитав материал еще раз, я пришел к выводу, что совсем не таким — жестким и шумным — я хотел представить Mercedes-Benz Viano нашим читателям. Наоборот, хотелось рассказать о его огромном салоне, очень тяговитом двигателе и великолепных тормозах, легкое прикосновение к которым вызывает интенсивное замедление. И о том, что 150 км/ч на этом вэне совсем не кажутся полетом в космос — чувствуется, что для Viano это вполне нормальный режим. Этим же, то есть стремлением обеспечить достойную управляемость, можно объяснить и некоторую жесткость подвесок. А то, что дизель шумноват, так это только я отметил — хозяин этого Viano, в ответ на мое замечание, только пожал плечами…

Павел КОЗЛОВСКИЙ