Что концерн daimler ag предоставляет. Интернет очистят от околокосмического мусора. Престижные автомобили компании

«Крайслер» (Chrysler Corporation), американская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей марок «Крайслер», «Додж», «Плимут», «Игл»и др., грузовиков «Додж», пикапов, а также разнообразных комплектующих.

Существуют финансовое и технологическое отделения корпорации; выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Оберн-Хиллз (штат Мичиган). С 1998 компания объединена с корпорацией «Даймлер-Бенц» в единый концерн «Даймлер-Крайслер».

История корпорации Крайслер уже, по существу, закончена. Сравнительно недавно произошло объединение Крайслер с Даймлер-Бенц и родилась корпорация Даймлер-Крайслер . Так что Крайслер утратил часть своей независимости, хотя и не потерял своей индивидуальности. Прошлое этой корпорации, безусловно, заслуживает внимания. За несколько лет Крайслер умудрился ворваться в Большую тройку и прочно занял там свое место.

Сегодня Крайслер стоит третьим среди производителей американских автомобилей, уступая лишь Ford и General Motors. Машины таких известных марок, как Chrysler , Dodge, Plymouth, Eagle и, конечно, Jeep, давно завоевали необыкновенную популярность среди потребителей. Рынок сбыта — в основном Северная Америка, но следует отметить, что даже в Беларуси появляется все больше автомобилей, представляющих Крайслер. Благодаря чему Крайслер достиг такого успеха в первые годы? Вообще-то правильнее было бы спросить — не благодаря чему, а благодаря кому. Действительно, история знаменитых фирм прежде всего связана не с оригинальными решениями, не с уникальным сервисом (это все второстепенно), а с их основателями и руководителями. Поэтому, когда мы говорим о Крайслере, мы не можем не вспомнить человека, давшего имя компании и вдохнувшего в нее жизнь: Уолтера Крайслера. Уолтер родился в 1875 году. Вот его захватывающая карьера: 17 лет — помощник машиниста, 24 — мастер-механик, 33 — суперинтендант на Западной железной дороге в Чикаго, 35 — менеджер Американской компании локомотивов. Вот тут в цепочке профессий Уолтера Крайслера намечается резкий поворот: в 1910-м он приобрел себе автомобиль.

Говорят, что Крайслер настолько был заинтригован самой конструкцией машины, что успел ее разобрать и собрать, прежде чем научился водить. Как видно, первая машина произвела большое впечатление, потому что через два года Крайслер устроился в Бьюик, а в 1917-м уже был президентом и генеральным директором этого отделения General Motors. Еще два года спустя Крайслер стал вице-президентом по производству в General Motors, однако оставался на этом посту недолго. Известно, что два человека с мощными административными способностями редко могут ужиться вместе. Вскоре между Вильямом Дюрантом (президентом GM) и Уолтером Крайслером возникли серьезные разногласия. Конфликт дошел до того, что Крайслер, посчитав себя достаточно обеспеченным, уволился в 1920 году. Его талант не остался невостребованным, и вскоре Уолтер работал на своеобразной должности восстановителя компаний. Вначале к нему обратилась Willy-Overland с просьбой помочь выбраться из финансового кризиса, потом пришло приглашение от Maxwell Motor Car. Эта компания была реанимирована с помощью уникального и очень действенного средства — автомобиля Крайслер 6, который Уолтер разработал сам с помощью трех инженеров. Эта машина предлагалась по невысокой цене, но отличалась комфортом и запоминающимся стилем. В один год было продано 32 тысячи автомобилей.

Наконец, в 1925 году родилась корпорация Крайслер , которая явилась наследником Maxwell Motor. Крайслер, ставший президентом новой компании, не терял времени даром. В том же году на рынок был выставлен Крайслер 4 Серия 58. В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч). Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров продавали эти автомобили. Крайслер сделал мощный рывок, за год поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Компания продолжала производить высокоскоростные модели. Следующая серия развивала скорость 130 км/ч, что почти в два раза превышало скорость знаменитой Модели Т компании Форд. К 1928 году прибыли стали достаточными для того, чтобы открывать новые отделения (De Soto, Plymouth) и даже купить Dodge Brothers. Все новые приобретения были на редкость удачными. Цены на De Soto и Plymouth колебались в пределах от 670 до 725 долларов. Таким образом, машины мог купить даже потребитель с небольшим доходом, что существенно расширило рынок сбыта. В то же время, приобретая Додж, Крайслер приобрел и репутацию очень надежного производителя. Именно братья Додж создали знаменитую машину, которая смогла заехать в Большой Каньон и выехать оттуда обратно. Уже к 1929 году Крайслер стал членом Большой тройки. Однако компания сильно пострадала. С гордостью представители Крайслера отмечают, что, несмотря на все трудности и форсированное снижение производственных расходов, затраты на науку и исследования не стали меньше. Это здорово помогло корпорации в 1933 году. Тогда она была единственным производителем, чьи продажи стали выше продаж 1929 года. В том же году Крайслер впервые обошел Форд по объемам продаж. Что ни говори, а это была настоящая победа.

Успех был закреплен в 1934 году выпуском серий Airflow (поток воздуха). На этих моделях Крайслер впервые поставил изогнутое ветровое стекло и АКПП. Во время второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой Крайслером, были танки Шермана М-4 (18 000 шт.), военные грузовики (500 000 шт.), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и т. п. Всего к 1945 году Крайслер поставил военного оборудования на 3,4 биллиона долларов. После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов. В то же время качественные преобразования не успевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то Крайслер ограничился лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний. Зато было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания. Вскоре была усовершенствована система подвески. Наконец, в 1952 году Крайслер прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль. Неизвестно, что чувствовали обезьянки, но нетрудно предположить, как относились к корпорации Крайслер корейцы. После начала корейского конфликта в 1950 г. Крайслер вновь начал работать на оборонную промышленность.

В 1955 «Крайслер-Империал» выделяется в отдельную линию «Империал». Компания удается сделать очередной сильный рывок и на финансовом подъеме начинается скупка акции европейских автомобильных предприятий:

1963 — 40% акций испанской компании Barreiros Diesel

1964 — 30% акций британского авто-консорциума Rootes Group

1966-67 — около 80% акций французской компании «Симка».

Какое-то время эти фирмы носят названия соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс», а спустя некоторое врямя все они будут объединены в одно предприятие «Крайслер Европа».

После успешного сотрудничества с правительством во многих проектах корпорация заработала 1,1 биллиона долларов. На долгие годы запомнились автолюбителям два специально разработанных двигателя Крайслера. Во-первых, в 1951 году был разработан Hemi V8, обладавший уникальными свойствами. К сожалению, двигатель получился несколько дороговатым — его цена равнялась трети общей стоимости машины. Эта платформа послужила точкой опоры для создания легендарного 426 Hemi. Этот двигатель мощностью более чем 400 л. с. производился специально для спортивных машин. Всего их было произведено 11 тысяч, и некоторые ценители считают, что Hemi до сих пор остается одним из лучших. 426-й побеждал на различных соревнованиях, а в 1963 году на рынке появилась машина Турбина. Турбинный двигатель в автомобиле — это было что-то новенькое. Принцип его работы был очень похож на современные реактивные двигатели. Для предварительных испытаний было выпущено 50 машин, однако вскоре проект был закрыт и новым двигателем заинтересовались в Министерстве обороны, где и была произведена дальнейшая разработка. Вот только мы о ней пока ничего не знаем…

В 60-х годах Крайслер прочно держался на плаву, но сильно страдал от непродуманного руководства. Просчеты были допущены еще много лет назад. В начале 50-х Крайслер производил машины, похожие на комбинацию разнокалиберных прямоугольных коробок, представляя прямоугольный стиль, а все остальные компании производили модели с обтекаемыми формами. В начале 60-х компания запустила в производство маленькие машины, в то время как потребитель нуждался в роскоши и необъятном пространстве. Казалось бы, все ничего — ведь мы знаем, что скоро наступит нефтяной кризис и спрос на маленькие машины поднимется. Однако как раз перед началом кризиса Крайслер начал предлагать большие машины с малой топливной экономичностью. В результате, несмотря на то что в 1972 и в 1973 годах были поставлены рекорды по продажам, последствия кризиса все-таки сказались. Рынок был захвачен японскими производителями, которые смогли быстро перестроиться согласно новым запросам потребителей. Крайслер оказался на краю пропасти — потери были очень большими. В конце концов, для спасения компании был приглашен мистер Якокка с 32-летним опытом работы на компанию Форд.

Plymouth Reliant

Для воскрешения компании требовались немалые средства, и Крайслер попытался искать помощь у американского федерального правительства. Скорее всего, в помощи было бы отказано, если бы Якокка не провел серию выступлений. В своих речах он подробно описал, что произойдет после закрытия всех заводов корпорации. Несомненно, банкротство такой крупной компании нанесло бы сильный удар по американской экономике. В результате выступлений в 1979 году специальный Акт был проведен через Конгресс и подписан президентом Картером. Этот Акт обеспечивал Chrysler 1,5 биллиона американских долларов. Помощь подоспела как раз вовремя. В том же 1979-м доля продаж Крайслера на автомобильном рынке упала с 21% (1952) до 9%. Крайслер закрыл несколько заводов, уволил достаточно много сотрудников, перевел весь парк автомобилей на передний привод, удвоил показатель (км/литр). Как видим, восстановление удавалось. Лозунгом тех времен были слова Если ты можешь найти лучшую машину -… купи. Разработчики старались вовсю, чтобы лучших машин не было. В 1981-м начали производиться новые К-машины. Они помогли найти выход из финансового тупика. Dodge Aries, Plymouth Reliant завоевали рынок, обеспечили прибыль компании, что позволило Крайслеру уже в 1983-м выплатить долг правительству. В том же 1983 году Крайслер открыл новый сектор рынка, начав производство микроавтобусов. Это произвело революцию, изменив жизнь многих американских семей. И сегодня микроавтобусы Крайслер доминируют на американском рынке и составляют около 20% европейского. Рост прибылей, как всегда, вызвал расширение.

В январе 1983 в Детройте впервые в качестве прототипа был представлен Минивэн Chrysler Voyager/Town&Country — автомобиль, сочетающий в себе качества автомобиля повышенной комфортности и в тоже время являющийся фургоном. Осенью 1990 была произведена его модернизация, а в январе 1995 появилась совершенно новая модификация.

Новое поколение моделей Voyager предназначенных для европейского рынка было представлено в Детройте в январе 2000 года.

В 1985-89 «Крайслер» начинает разработку небольших экономичных автомобилей совместно с «Мицубиси Моторс» и «Рено».

В 1986 году выходит в свет модель Le Baron, которая не стала очень популярной и ей удалось продержаться на на американском рынке всего шесть лет. Приемником Le Baron стала Chrysler Stratus/Cirrus. Эта модель была впервые представлена публике в Детройте и Лос-Анджелесе в январе 1994.

С 1988 выходит серия грузовиков и пикапов «Игл».

Cянваря 1992 начал свой путь Chrysler Concorde, который является «родителем» автомобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели - LHS и 300M. Автомобили созданы на единой платформе и практически не изменились с 2000 года.

Chrysler Neon 1997

LHS — модель класса «Люкс» имеет стартовую цену $28,500 и отличается более богатым оснащением и мощным 3,5-литровым двигателем, развивающим 257 л.с. По сути это удлиненная версия Chrysler Concorde (в США — NewYorker). Появилась на свет в январе 1997.

Быстроходный 300М мало отличается от LHS, как по цене, так и по оснащению, но позиционируется как спортивный седан класса «люкс». Впервые представлен в Детройте в январе 1998.

Одно из самых популярных детищ компании — Chrysler Viper/GTS — супермощное, высокоскоростное спорт-купе класса «гран-туризмо» в исполнении «люкс», выполненное на базе родстера RT/10, впервые было представлено в качестве прототипа в Детройте в январе 1993. Выпуск серийных моделей начат летом 1996 года. Прототипом модели послужила знаменитая Cobra 1960-х гг.

Осенью 1993 года увидел свет компактный переднеприводный Chrysler Neon. Двигатель у этой модели располагался поперечно.

Chrysler Cirrus, экспортное название Stratus, (преемник модели LeBaron). Впервые был представлен публике в январе 1994. Это одна из лучших моделей компании, отличающаяся хорошей динамикой, управляемостью и богатой стандартной комплектацией.

В 1998 состоялось объединение с корпорацией «Даймлер-Бенц». Образованная путем слияний двух гигантов компания получила название «Даймлер-Крайслер».

В 2000 выпущен новый автомобиль Chrysler PT Cruiser, предназначенный для европейского рынка. На американских предприятиях производство приостановлено в 2000 году для переориентации на новые рынки из-за перенасыщенности американского.

Крайслер создал множество совместных компаний (в том числе и известную Diamond-Star вместе с Mitsubishi). В 1987-м была приобретена знаменитая компания Ламборгини. Так что самый быстрый автомобиль в массовой продукции — Дьябло — также относится к корпорации Крайслер. Пожалуй, самым большим и самым выгодным капиталовложением была покупка American Motors. Вместе с ней к Крайслеру перешли права на такие автомобили, как Eagle и Jeep. Эти марки, очевидно, представлять не надо. Достаточно оригинальной была совместная компания по производству компонентов трансмиссии, основанная в 1989 г. General Motors объединилась с Крайслером для ее создания. Это было первым объединением двух американских конкурирующих компаний. К концу 80-х Крайслер улучшил свой сервис. Корпорация давала 7-летнюю гарантию на свои машины. Гарантия касалась как самих компонентов двигателя, так и кузова машины. Специалисты Крайслера утверждали, что через 100 000 миль на кузове не должно появиться ржавчины. Заботясь о безопасности, в 1988-м Крайслер первым поставил подушки безопасности во все свои автомобили, сделав их стандартным оборудованием. Хотя в 1991 году компания потеряла около 800 миллионов долларов из-за спада в экономике, в том же году был заложен Большой технологический центр Крайслера, в 1992-м, после инвестиции в 1,6 биллиона долларов, был построен новый завод в Детройте. Интересно отметить тот факт, что завод был построен в самом Детройте, а не в сельской местности. Несмотря на то что такое расположение было менее выгодным с финансовой точки зрения, Крайслер заполучил доверие жителей Детройта — квалифицированной рабочей силы — и поддержал сам город. Финансовое процветание началось с 1994 года — компания вновь поставила рекорд, заработав 3,7 биллиона. В том же году были представлены новые седаны Chrysler Cirrus, Dodge Stratus. Кстати, Cirrus победил в почетном конкурсе Motor Trend и был назван Машиной года. В 1995-м в том же конкурсе впервые победил микроавтобус. Dodge Caravan стал Автомобилем года и самой продаваемой машиной. Невероятный спрос на продукцию Крайслера привел к тому, что компания получила еще 19 наград за продажи в том же году.

Grand Cherokee 2011

В 1996 году был построен главный офис Крайслера. В этом громадном здании, которое примыкает к Технологическому центру Крайслера, можно принимать важнейшие решения, разрабатывать дизайн, тестировать, строить и развивать производственные линии, выпускать сами машины. Под одной крышей было сосредоточено все автомобильное производство. Удобство здания и сокращение расходов на транспортировку привели к тому, что Крайслер достиг минимальных затрат среди производителей, что дало возможность получать максимальный доход с единицы продукции. Однако процветание не может продолжаться долго. Это доказала забастовка 1977 года, в результате которой были потеряны 450 миллионов долларов. Забастовка была самой длинной за тридцатилетнюю историю завода, она продолжалась месяц, и в ней приняло участие 1 800 рабочих. Корпорация продолжала свое международное сотрудничество с различными фирмами. Вскоре был заключен небольшой договор с компанией Даймлер-Бенц на производство микроавтобусов. Видимо, сотрудничество оказалось весьма плодотворным, потому что в 1998 году произо-шло слияние этих крупнейших компаний. Сложно сказать, какая судьба ждет Крайслер сегодня. С одной стороны, произошло укрупнение производства, что позволит нарастить мощности и завоевать более выгодное место на рынке. Но с другой, как мне кажется, новая корпорация, хотя и называется Даймлер-Крайслер, скорее все-таки Даймлер, чем Крайслер. Идет германизация корпорации, чем весьма недовольны американские рабочие. Тем не менее какие бы процессы ни проходили в сфере большого бизнеса, как бы ни сливались различные компании, все равно автомобили Крайслера останутся такими же популярными, как раньше. Эта корпорация подарила нам знаменитыe джипы Cherokee и Grand Cherokee, она разработала Dodge Viper, Chrysler 300M и многие другие.

PT Cruiser

Как уже отмечалось, PT Cruiser не поддается классификации и не имеет аналогов на автомобильном рынке обеих континентов. Cruiser сочетает в себе черты вэна и универсала, причем внешность у него — как у американских хот-родов 60-х или седанов далеких 30-х. Здоровущая фальшрадиаторная решетка, своей формой напоминающая старинные магнитолы, мощный бампер, оставшийся в наследство от родстера Pronto, плоская, практически отвесная задняя часть создают неповторимый облик автомобиля. Оригинальности добавляют каплеобразные скошенные передние фары и мощнейшие колесные арки, вместившие 5-спицевые колесные диски.

Самое интересное то, что в качестве конкурентов этому автомобилю (в серию он пошел в начале 2000 года) Chrysler, за неимением более подходящих вариантов, рассматривали Megane Scenic и Opel Zafira. Но ведь концепции-то у них совершенно разные! Если Scenic Zafira — однообъемные автомобили, то у Cruiser явно выражен моторный отсек, образующий объем, отдельный от кокпита. Высота Сruiser — 1,60 см, тогда как Scenic — 1,68 см. Машина имеет такую же длину, как Astra Caravan, однако на 10 см ниже. С вэнами Cruiser роднит объемное багажное отделение, задний ряд сидений при желании можно полностью убрать.

Интерьер полностью соответствует внешности. Его характеризуют круглые выпуклые объемы приборной панели, маленькое рулевое колесо и обивка сидений, выполненная в тон кузову. Построена машинка на платформе Neon, поэтому и двигатель первоначально ей предложат «неоновский». Это бензиновый 2-литровый мотор, выдающий 150 л.с. Позже (с середины 2000 года) начнется установка 2,4-литрового силового агрегата, а полгода спустя даст о себе знать сотрудничество с Mercedes: в программе моторизации появится 1,9-литровый дизель из Штутгарта. PT Cruiser, кстати, — первый автомобиль Chrysler, разрабатывавшийся больше для европейского, чем для американского рынка.

Несмотря на то, что Sebring внешне сильно походит на Stratus, изготовлена машина на принципиально другой платформе — Mitsubishi Galant. Автомобиль по своим параметрам несколько меньше Stratus — короче его колесная база, длина, меньше ширина. Вопреки скрывающейся под железом японской технике, дизайн автомобиля типично крайслеровский. Мощнейшие передний и задний бамперы, боковые накладки, утолщающие нижнюю часть кузова, высокая фальшрадиаторная решетка с заново изобретенной фирменной эмблемой позволяют безошибочно причислить этот автомобиль к семейству Chrysler. Тем не менее, японские черты в его облике все же угадываются. Это, к примеру, неопускаемые задние стекла, прикрывающие средние стойки. Стекла дверей не имеют рамок.
Автомобиль оснащается всего двумя моторами – 2- и 2,5-литровыми «движкамиЛ мощностью 141 и 166 л.с. Сил последнего достаточно, чтобы разогнать купе до максимальной скорости в 210 км/ч. Он работает в паре с автоматической коробкой передач, тогда как первый мотор агрегатируется с механической коробкой. Спортивное наследство Galant сказывается и на настройке подвески.

Concord является родоначальником тройки автомобилей, которые представлены в программе Chrysler как отдельные модели — LHS и 300M. Из них Concord — самый простой по комплектации. Машина впервые появилась в 1992 году, а через пять лет получила коренной рестайлинг. Выполнен он в духе современных спортивных машин, с характерными «косыми» фарами головного света и стремительным кузовом. Концепция cab forward делает передок автомобиля короче, чем обычно. При этом следует учитывать, что Concord — это 5,31-метровый седан с шестиместным салоном. «Семейная» концепция автомобиля входит в противоречие не только со спортивным дизайном, но и с «неспокойным» характером автомобиля, о чем свидетельствуют и двигатели. На Concord стандартен 2,7-литровый силовой агрегат V6, рабочая мощность которого равна 203 л.с. Он полностью выполнен из алюминиевого сплава и имеет 24-клапанные головки цилиндров. Второй мотор еще мощнее — 228 л.с., он позволяет автомобилю развивать максимальную скорость в 210 км/ч. Оба двигателя агрегатируются с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Несмотря на небольшую цену (базовая стоимость — 23 тысячи долларов), автомобиль относится к полноразмерным седанам и комплектуется широким спектром оборудования. Независимая подвеска на всех колесах и противобуксовочная система ведущих передних колес заботятся о дорожной устойчивости.

Stratus-Cirrus

Европейский Chrysler Stratus обладает самой выразительной в семействе Stratus-Cirrus-Breeze внешностью. Чего, например, стоит решенный в агрессивном стиле передок с мощными подштамповками решетки радиатора и узкими фарами! Семейство автомобилей имеет хорошую управляемость и устойчивость, чему в немалой степени содействует гидроусилитель руля с переменной чувствительностью (усилие на руле возрастает по мере увеличения скорости). В стандартную комплектацию всех моделей входят, по выбору, 133- либо 163-сильные силовые агрегаты, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия и кондиционер. Европейская версия Stratus скромнее американской, но и ей предлагают две подушки безопасности, электропривод стекол и наружных зеркал, а также АБС на дисковые тормоза. Покупатель может заказать литые колесные диски. Преимущественно благодаря характерному и легкоузнаваемому дизайну, а также спортивному поведению, автомобиль завоевал поклонников и в Европе. Но до сих пор ни одна из европейских тюнинговых фирм не взялась за доработку этой модели.

Пусть история Крайслера уже написана и перевернута последняя страница. История новых автомобилей Chrysler только начинается, с конвейера на заводе Brampton, Канада, идут новые заднеприводные крайслеровские модели – «близнецы» 300C и Dodge Magnum. Известно, что на шасси и 300C, и Magnum нашли место многочисленные агрегаты и узлы от братской Mercedes. Как рассказывает Burke Brown, главный инженер Chrysler Group , — на добрые 20%. От старшего немецкого партнера поступают 5-скоростной гидромеханический «автомат», рулевой механизм, передняя и задняя подвески, главная передача с дифференциалом, остовы сидений – и разнообразная электроника. Но двигатели свои, крайслеровские: хорошо известные 2,7- и 3,5-литровые 24-клапанные V-образные «шестерки». И козырная карта – мощная 5,7-литровая «восьмерка» Hemi. Цельноалюминиевая, но вполне традиционная конструкция, столь дорогая сердцу американских автомобилистов. Hemi (hemisphere – полусфера) с полусферическими камерами сгорания, единственным центральным распредвалом и штанговым приводом клапанов (по 2 на цилиндр). Мотор из романтических 50-х; победы на треках NASCAR… Полный вперед – на заднем приводе!

В 2007 году Концерн DaimlerChrysler продал своё американское подразделение. Chrysler Group приобрела инвестиционная компания Cerberus Capital Management. По официальным сведениям, сумма сделки составила 5,5 миллиарда евро. В результате покупки будет создана новая компания Chrysler Holding LLC. Она станет владельцем 100 процентов акций Chrysler Corporation LLC, занимающейся производством и продажей автомобилей марок Chrysler, Dodge и Jeep, а также 100 процентов акций финансового подразделения Chrysler Financial Services LLC. Тем не менее, DaimlerChrysler не намерен полностью отказываться от второй части своего названия - концерн сохранил за собой 19,9 процента акций Chrysler Holding LLC, тогда как к Cerberus Capital Management отошло 80,1 процента. Большая часть дохода от сделки вложат в развитие бизнеса отделившегося Chrysler"а. Чистая прибыль DaimlerChrysler составит чуть больше полутора миллиарда долларов.

источники

http://www.chrysler.alt-p.ru

http://www.auto-run.ru

http://www.auto-infosite.ru

Не могу не напомнить вам в связи с этой темой про историю ну и за одним уж вспомните что это за чудо - Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Да́ймлер (Daimler AG) - немецкий автомобилестроительный концерн, имеет юридическую форму акционерного общества, основан в 1883 году, головной офис концерна расположен в (Баден-Вюртемберг); до 1998 года концерн был известен как Daimler-Benz, затем до 2007 года - как DaimlerChrysler. Концерн Daimler специализируется на выпуске легковых и грузовых автомобилей, автомобилей, автобусов, двигателей марки Mercedes-Benz. Всего на Daimler работают около 260 тысяч человек (2011).

Мерседес Еллинек

Музей «Мерседес-Бенц»

Mercedes Benz R 2005 года выпуска

Mercedes-Benz Citaro

Компания Daimler-Benz была образована в 1926 году в результате слияния автомобильных фирм «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и Benz . Компания Benz была основана Карлом Бенцем в 1883 году. Свой первый трехколесный автомобиль «Motorwagen» он представил публике в 1885 году, однако коммерческого успеха новинка не имела. В 1893 году Бенц начал выпускать четырехколесный двухместный автомобиль (Victoria) с одноцилиндровым мотором мощностью 3 л.с. За ним, в 1894 году, последовал небольшой двухместный Velo, ставший фактически первым в мире автомобилем серийного производства. Его копировали многие фирмы, в частности Velo послужил основой первого русского автомобиля Евгения Яковлева и Петра Фрезе, построенного в 1896 году. Для разработки новых моделей в компанию был приглашен французский инженер Мариус Барбару (Marius Barbarou). Однако его разработки не устроили Бенца, и он покинул компанию, основав в 1906 году новую. До начала Первой мировой войны Benz специализировалась на выпуске спортивных гоночных автомобилей, самым известным из которых стал Blitzen Benz, представленный в 1909 году с мотором мощностью 200 л.с.
Компания «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» была основана немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом, в 1890 году на базе мастерской Даймлера близ Штутгарта, где он в 1885-1886 годах построил первый четырехколесный автомобиль с бензиновым двигателем. После смерти Готлиба Даймлера в 1900 году производство автомобилей продолжили его сын Пауль Даймлер и Вильгельм Майбах, взявший на себя управление фирмой. В 1900 году Майбах начал разрабатывать автомобиль, получивший расположение частей, ставшее классическим: двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса. На автомобиль установили четырехцилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины, которая получила название Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и автогонщика Эмиля Еллинека. С того времени легковые автомобили фирмы Daimler носят марку Mercedes. Модель «Мерседес Симплекс» открыла эру мощных и комфортабельных автомобилей этой марки. В 1921 году Mercedes первым получил двигатель с наддувом.
Во главе объединенного в 1926 году концерна Daimler-Benz встал Фердинанд Порше , смог эффективно использовать опыт и инженерные разработки конструкторов обеих компаний. В основу модельного ряда легли автомобили марки Mercedes. В 1926 году была представлена Model К, за ней последовала Model S с шестилитровым двигателем, которая только в одном 1928 году одержала полсотни побед в спортивных гоночных соревнованиях, а также стала базой для создания Model SS с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
В 1930-х годах в Германии спрос на роскошные мощные автомобили марки Mercedes был неизменно высоким. По специальным заказам их строили на заводле в Штутгарте для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, богатых промышленников. После Второй мировой войны автомобили Mercedes с успехом выступали на гоночных трассах, одержали победу в гонке «Двадцать четыре часа Ле Мана» 1952 года. С 1958 году автомобили Mercedes стали оснащаться высокоточной механической системой впрыска топлива. В 1963 году появилась модель Mercedes-Benz 600, призванная составить конкуренцию Rolls-Royce.
Во второй половине 20 века Daimler-Benz разработала не одно семейство автомобилей высокого класса, с успехом противостояла на рынке дорогих автомобилей японским фирмам. Репутацию фирмы поддержали модели MERCEDES-benz S class с двенадцатицилиндровыми моторами, флагманом модельного ряда стал Mercedes-Benz 600S. В 1990-х годах произошла перестройка модельного ряда Mercedes-Benz, модели этой марки появились в новых секторах рынка (малый класс, внедорожники). Основой производственной программы оставались автомобили среднего класса серий С и Е. Образцами нестандартных инженерных решений стали модели Lamborghini Diablo и Mercedes 600SEL. Малолитражки Smart представляли Daimler-Benz в сегменте автомобилей сверхмалого класса.
В 1984 году в состав Daimler-Benz вошла авиаракетная компания «Дорнье», в 1986 - электротехническая фирма «АЭГ», в 1988 - авиакосмическая компания «Мессершмидт-Белков-Блом». В 1998 году на основе Daimler-Benz и американской автомобилестроительной фирмы Chrysler был создан межнациональный концерн DaimlerChrysler, однако в 2007 году его американские активы вновь выделились в самостоятельную компанию Chrysler. Тогда же было принято решение преобразовать европейские подразделения DaimlerChrysler в акционерное общество Daimler. Ежегодно заводы концерна Daimler выпускают около миллиона легковых автомобилей, две трети продаж приходятся на Европу. Кроме того, подразделения концерна выпускают обширную гамму грузовых машин и специальных шасси, автобусов.

По официальной версии, DaimlerChrys-ler был образован путем слияния двух равных компаний. Немецкий производитель люксовых легковых автомобилей и коммерческого транспорта Daimler-Benz "взял в жены" младшую из трех сестер американского автопрома – Chrysler Group, прославившуюся благодаря выпуску массовых и доступных легковых автомобилей. В качестве приданого предлагался легендарный внедорожный бренд Jeep. Окончательная договоренность об объединении была достигнута сторонами 1 ноября 1998 года, а сама сделка была совершена 16 ноября того же года.

Однако положа руку на сердце нужно признать, что никто не верил в абсолютную равнозначность брачующихся. Daimler-Benz располагал существенно большей финансовой мощью и инженерным потенциалом, и для него было важно в полную силу заявить о себе на быстрорастущем американском рынке. Chrysler же подобный союз сулил возможность выйти на новый экономический и технический уровень и позволял составить серьезную конкуренцию Ford и General Motors.

Главой нового концерна, который вошел в пятерку крупнейших автопроизводителей в мире, стал бывший директор Mercedes-Benz – Юрген Шремп. Именно ему принадлежала идея слияния двух компаний, тем более что в те годы глобализация была в моде. BMW объединился с Rover и Land Rover, Ford приобрел Volvo, Jaguar и Aston Martin, Volkswagen обзавелся Lamborghini и Bentley, а также заявил о желании возродить Bugatti.

Медовый месяц

В те годы Chrysler работал хотя и с небольшой, но все-таки прибылью, и немецкие коллеги предложили свою помощь по повышению рентабельности подразделения. Одним из первых проектов, который Chrysler осуществил при поддержке Mercedes-Benz, стал запуск производства ретро-хэтчбека PT-Cruiser, вышедшего на рынок в 2000 году и символизировавшего обновление марки. Машина была принята американцами на ура и хорошо продается до настоящего времени. Затем с использованием платформы Mercedes SLK был построен спортивный Chrysler Crossfire, но объемы продаж этой модели невелики, и оттого производство малорентабельно. Понимая острую необходимость обновления модельного ряда, мерседесовцы предоставили одну из своих самых удачных платформ Е-класса для создания семейства Chrysler 300C и его производных, которые позиционируются ниже Mercedes и потому оснащаются собственными, более доступными моторами.

Ведомый духом экономической свободы и борьбы за оптимизацию производства, Юрген Шремп устремил свой взор на Восток – азиатский автомобильный рынок был и остается самым быстрорастущим. Для снижения издержек на производство и оптимизации затрат на разработку новых моделей было решено расширяться в направлении Азии.

В начале нового тысячелетия концерн решился создать межнациональный гарем. DaimlerChrysler приобрел 43% акций Mitsubishi Motors и 50% акций корейской Hyundai Motor. В Mitsubishi был даже назначен новый президент – выходец из DaimlerChrysler – Рольф Экродт, он должен был лоббировать интересы немецкой стороны в Японии. Широчайшая география автомобильных марок и совмещение разных культур производства обещали дать мощный синергетический эффект, и в первую очередь на инженерном уровне. Машины разных марок предполагалось строить на общих платформах и использовать общие силовые агрегаты. Для чего в Америке тремя сторонами был даже построен совместный моторный завод GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), рассчитанный на выпуск 840 000 бензиновых моторов для легковых автомобилей и паркетных внедорожников.

Подобную практику давно применяет концерн Volkswagen, без тени смущения использующий общие агрегаты сразу на пяти собственных брендах – Volkswagen, Bentley, Audi, Seat и Skoda. А недавно на Audi даже стали устанавливать моторы от суперкаров Lamborghini. Однако серьезные концептуальные различия между брендами Mercedes и Chrysler сильно ограничили возможности для подобного сотрудничества – консервативные покупатели не простили бы Mercedes использование американских комплектующих, качество которых традиционно ниже немецких. Зато для Chrysler сотрудничество с азиатскими компаниями сулило хорошие перспективы. Тем более что спрос на японские и корейские машины в США рос существенно более высокими темпами, чем на продукцию американских марок.

Но оптимистичным прогнозам не суждено было сбыться. В Азии случился очередной финансовый кризис, и одновременно с этим Mitsubishi оказалась втянута в громкий скандал. Топ-менеджмент компании скрывал информацию о смертельно опасных конструктивных дефектах некоторых моделей Mitsubishi, что существенно повлияло на продажи марки как в самой Японии, так и в США и едва не довело компанию до банкротства.

Первые ссоры

Череда неудач сильно пошатнула позиции DaimlerChrysler на мировом рынке, что вынудило Шремпа продать большую часть акций Mitsubishi и Hyundai. Одновременно с этим начались проблемы и у Chrysler – 2004 год подразделение закончило с убытками. В итоге стало ясно, что стратегический план провалился. Продав остатки акций Hyundai, Юрген Шремп признал свое поражение и оставил пост президента DaimlerChrysler. Бразды правления принял Дитер Цитше, ранее возглавлявший подразделение Chrysler Group.

Новый босс сразу же принялся за серьезную реструктуризацию всего концерна и в первую очередь его убыточного американского подразделения. Марку Dogde, вслед за Chrysler и Jeep, было решено вывести на международный рынок, придав ей более эмоциональный и молодежный имидж. Благо серьезные убытки, которые приносил Chrysler, с лихвой покрывались доходами легкового и грузового подразделения Mercedes-Benz. Последующие два года, потраченные Цитше на борьбу с издержками, так и не привели к желаемому результату. Напротив, убытки, приносимые Chrysler, росли из года в год. Так, только по итогам последнего квартала 2006 года, продажи Chrysler снизились на 7%, что привело к чистым убыткам в размере 124 млн евро. Однако это еще не самый плохой показатель – в третьем квартале убытки составили 1,2 млрд евро. А суммарный убыток, который принесло американское подразделение за прошедший год, равняется 1,12 млрд евро.

Тумбочка между кроватями

Понимая, что дальнейшее промедление угрожает всему концерну DaimlerChrysler, Дитер Цитше объявил о новой реструктуризации компании, которая приведет к сокращению 13 000 рабочих мест, но к 2009 году должна сделать Chrysler вновь рентабельной и увеличить объемы продаж на 400 000 автомобилей. При этом в производство должно быть запущено 13 обновленных моделей и 20 абсолютно новых.

Одновременно с планами по реструктуризации Дитер Цитше объявил о возможной продаже американского подразделения или заключении стратегического союза с кем-то из крупных автопроизводителей. Агентом по поиску потенциальных партнеров назначена компания JPMorgan Chase & Co., которая сразу же разослала предложения всем заинтересованным инвесторам.

По неофициальным данным, DaimlerChrysler планирует выручить от продажи американского подразделения 10,4 млрд евро. Однако аналитики Wall Street Journal оценивают Chrysler всего в $5 млрд. Для сравнения: на момент слияния с Daimler-Benz в 1998 году стоимость компании составляла около $35 млрд. Таким образом, каждый год нахождения внутри концерна стоил Chrysler более $3 млрд.

За последние три недели Chrysler сватали всем, кто хотя бы теоретически мог его приобрести. Поговаривали даже о возможности покупки американского подразделения Олегом Дерипаской, владеющим "Группой ГАЗ" и недавно ставшим собственником завода по производству Chrysler Sebring. Также в списке потенциальных женихов числились альянс RenaultNissan, который пока не может похвастаться сильными позициями в США, и корейская Hyundai, нуждающаяся в дилерской сети Chrysler и в ее производственных мощностях в Америке. Но пока все они открещиваются от возможной покупки, ссылаясь на те или иные обстоятельства.

В настоящее время наиболее вероятным покупателем Chrysler аналитики считают концерн General Motors. Крупнейший мировой автопроизводитель нуждается в инженерном потенциале Mercedes-Benz, к которому он, безусловно, получит косвенный доступ. К тому же есть надежда, что для спасения Chrysler GM сможет получить субсидии от правительства. Ведь в 1979 году Chrysler был единственным из американских автопроизводителей, получившим государственную помощь, что тогда спасло компанию от разорения. Возможно, ему удастся вновь разжалобить правительство.

Кроме того, о приобретении Chrysler Group всерьез подумывают сразу несколько производителей из Китая и Индии. Они давно пытаются прорваться на американский рынок, но сделать это своими собственными силами для них пока весьма затруднительно. А вот приобретение пусть и убыточной, но все равно достаточно сильной компании Chrysler с приданым в виде пары раскрученных брендов, да еще по вполне доступной цене, дает азиатам хороший шанс для вхождения на крупнейший мировой автомобильный рынок, где ежегодно продается 16 – 17 млн автомобилей.

Daimler AG (DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG)

Daimler AG , - немецкий автомобилестроительный концерн. Крупнейшая по обороту компания Германии. Штаб-квартира находится в городе Штутгарт, земля Баден-Вюртемберг, Германия.
________________________________________________

История компании начинается в 1886 году, когда Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz) запатентовали первую в мире «трёхколесную повозку с бензиновым двигателем». Уже позже, в 1926 году, две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз - Daimler-Benz AG.

Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в «большую тройку» автомобильной индустрии США - Chrysler LLC.

14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1 % акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management. была совершена 3 августа 2007 года.На собрании акционеров 4 октября 2007 года название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

12 декабря 2008 года Daimler приобрёл 10 % акций российского производителя грузовиков ОАО «КАМАЗ», сообщил управляющий подразделением Daimler Trucks Андреас Реншлер. Немецкий автоконцерн заплатит за 10 % акций «КАМАЗа» 250 млн долл. сразу и 50 млн долл. - до 2012 года. В результате сделки Daimler получит одно место в совете директоров «КАМАЗ», говорится в материалах компаний. 11 февраля 2010 года Daimler увеличил на 1 % (до 11 %) свою долю в ОАО «КАМАЗ».*

Недавно в ноябре 2014 года свои акции ему продал Европейский банк реконструкции и развития. Доля немецкого концерна Daimler в ОАО «КАМАЗ» увеличилась с 11% до 15%. Об этом сообщают в российской автомобильной компании.Пакет был выкуплен у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Ранее Daimler принадлежали 11% акций Камского автомобильного завода, и концерн управлял 4% акций, принадлежащим ЕБРР. Немецкая компания приобрела 10% акций компании в 2008 г., а в 2010 г. совместно с ЕБРР Daimler докупил еще 5% компании (на долю ЕБРР пришлось 4% акций, Daimler - 1%). В июле 2013 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов говорил, что Daimler заинтересован в получении контроля в «КАМАЗе». Предполагалось, что инвесторов под управлением Рубена Варданяна продаст Daimler всю свою долю в «КАМАЗе» - 27,3%. Однако сделка в 2013 году так и не состоялась.

Крупнейшим держателем акций концерна Daimler AG является арабский инвестиционный Aabar Investments с 9,1 % акций.


Доли распределяются следующим образом среди акционеров регионально (по состоянию на 30 апреля 2008 года):
39,0 % Германия
32,3 % Другие страны Европы
21,2 % США
7,5 % Другие страны
В настоящее время Daimler AG владеет долями в следующих компаниях:
100 % «Daimler Trucks» - производство грузовиков
85,0 % Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
50,1 % Automotive Fuel Cell Cooperation
22,4 % European Aeronautic Defence and Space Company (EADS)
22,3 % Tognum AG
15,0 % КАМАЗ*
10,0 % Tesla Motors
7,0 % Tata Motors Ltd

В состав Daimler AG входят следующие подразделения:

  • Mercedes-Benz Cars Group - занимается производством легковых автомобилей марок:
    • Mercedes-Benz
    • Mercedes-AMG
    • Smart
  • Daimler Trucks Group - занимается производством крупнотоннажных грузовых автомобилей (и, схожих по типу производства, автобусов), двигателей марок:
    • Mercedes-Benz
      • Daimler Trucks North America LLC
        • Freightliner
        • Freightliner Custom Chassis Corporation (FCCC)
        • Daimler Trucks Remarketing Corporation (DTRC)
        • Daimler Trucks Government Vehicles
        • Detroit Diesel
        • Sterling Trucks
        • Thomas Built Buses
        • Western Star Trucks
      • Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation
    • Mercedes-Benz Vans Group - занимается производством малотоннажных грузовых автомобилей марок:
      • Mercedes-Benz
    • Daimler Buses Group - занимается производством автобусов марок:
      • Mercedes-Benz
      • Orion Bus Industries
      • Setra
    • Daimler Financial Services - занимается финансированием проектов группы:
      • Mercedes-Benz Bank AG
      • Mercedes-Benz Financial
      • Daimler Truck Financial
      • Daimler Fleet Management GmbH
Их оф. сайт:
daimler.com
Внешнее партнерство и развитие компании.

1) Daimler и Renault Nissan запустят совместное производство в Мексике
_____________________________
Продолжается активный выход в Мексику, последними о своих планах построить завод в этой стране объявили Renault-Nissan Alliance и Daimler. Автопроизводители, работающие в рамках глобального альянса с 2010 года, будут совместно инвестировать €1 млрд в строительство нового завода в Агуаскалиентесе в центральной Мексике, на котором в дальнейшем будут выпускаться компактные авто как для премиального бренда Nissan Infiniti (к 2017 году) и для Mercedes-Benz (к 2018 году).

Новый завод расположится вблизи от существующих центров Nissan в Агуаскалиентесе, мощность его к 2021 году составит 300 000 авто в год. Хорошо развитая база поставщиков, быстро достижимые рынки и хорошие логистические связи - вот причины, по которым было решено выпускать автомобили в Мексике.

Infiniti и Mercedes-Benz далеко не первые инвестируют в строительство производства в Мексике, ранее это сделали Honda, Mazda, Fiat Chrysler и Audi. В ноябре прошлого года Nissan oткрыл первую очередь $2 млрд инвестпроекта в Агуаскалиентесе, и это уже второй завод в автопроизводителя в данном городе и третий в Мексике. Общая производственная мощность компании в стране составляет 850 000 единиц авто в год.

Daimler уже производит грузовики и автобусы в Салтилльо, Сантъяго Тиангуистенко и Гарсии, но легковые автомобили Mercedes-Benz будет производить в Мексике впервые. На заводе в Вансе, штат Алабама автопроизводитель выпускает внедорожники, а с этого года начнет и производство седанов C-класса.

На пресс конференции Дитер Зетше, председатель правления Daimler и глава Mercedes-Benz Cars, и Карлос Госн, cтарший исполнительный директор Renault Nissan, подчеркнули те преимущества, которые дает им сотрудничество в Мексике, в частности, в сфере снижения и экономики масштаба. Обе компании надеются, что в регионе НАФТА (зоне соглашений о свободной торговле Северной Америки) премиальный компакт-сегмент будет расти и далее. В этом как раз и поможет новый завод в Агуаскалентесе. У Мексики есть соглашения о свободной торговле с ЕС и с южноамериканским блоком Меркосур.

Немецкий автоконцерн Daimler сотрудничает с японско-французским альянсом Renault-Nissan с 2010 года. Партнерство изначально было ориентировано на городские легковые автомобили и фургоны, затем оно распространилось на производство двигателей.

2) «Daimler» возьмет электромобили у Tesla Motors и Renault-Nissan

___________________________________________________
По большому счету, «Mercedes» сегодня остается единственным представителем «большой немецкой тройки», который пока так и не определился в своем отношении к электромобилям. Тем не менее, вскоре ситуация может кардинально измениться. В интервью «Reuters» глава концерна Дитер Цетце заявил, что немцы всерьез рассматривают вопрос кардинального расширения сотрудничества в этой области со своими партнерами. В частности, речь идет об альянсе «Renault-Nissan» и американской «Tesla». И те, и другие, напомним, сегодня обладают вполне готовыми решениями, мало того, в отличие от большинства конкурентов и французы, и американцы являются лидерами в освоенных ими сегментах. И поскольку «Daimler» упустил довольно большое количество времени, привлечение сторонних разработок тут выглядит вполне логичным выходом.

В настоящее время «Mercedes» активно работает над омологацией нового поколения смарткара Renault Twingo, который поделится платформой с новым Smart. Взамен же альянс получил доступ к даймлеровской переднеприводной тележке MFA (А-, В-классы и седан CLA), на которой уже активно строится новый Infiniti Q30. Кроме того, с ближайшем будущем партнеры достроят новый завод, который, по словам Цетше, позволит более гибко реагировать на изменение спроса. Кроме того, он заявил и о возможности предоставления платформы нового GL спецам из «Aston Martin», но в этом случае все будет зависеть от дальнейших производственных планов британского производителя, поскольку англичанам придется либо платить, либо предоставить что-то взамен. Тем не менее, ограничиваться сегментами С и супермини немцы не собираются.

В первую очередь их интересует разработка собственных электромобилей, для чего они очень хотят заручиться поддержкой «Tesla». Причем, если исходить из довольно туманных намеков Цетше, переговоры на этот счет уже ведутся. Мало того, по его словам, «Daimler» имеет возможность влиять на их ход, поскольку в руководстве этого самого успешного на сегодняшний день производителя электромобилей есть бывший сотрудник компании, с которым долгое время поддерживались хорошие отношения. Но тут стоит учитывать, что вышедшая в плюс «Tesla» сегодня является лакомым куском не только для «Daimler». Некоторое время назад поползли слухи, что в ближайшее время на компанию Элона Маска будет предпринята атака и со стороны GM, не раз заявлявшего о желании выкупить ее у нынешних акционеров. Подобный проект выглядит достаточно рискованным, тем не менее, определенное основание под ним все-таки присутствует.

Дело в том, что Маск считается весьма сильным стартапером, однако как управленец, способный выдержать длинную марафонскую гонку, он себя пока не проявил. Кроме того, он уже активно занят «космическим» проектом Space X, а также идеей постройки суперскоростной пассажирской трубы, которая вполне может стать прообразом транспортной системы будущего. Иными словами, новые задачи его привлекают сильнее уже реализованных. Так что вариант с продаже вполне возможен. Тем более, что все свои удавшиеся стартапы он, в конце концов, продавал: в 1999 году основанный им и его братом поставщик программного обеспечения «Zip2» был приобретен «Compaq» за 307 миллионов долларов (Маску из них достались 22 миллиона), а в 2002-м «eBay» выкупил платежную систему «PayPal», потратив 1,5 миллиарда (у Маска в тот момент было чуть больше 11% акций, которые принесли ему 165 миллионов). Планов по покупке «Tesla» «Daimler», похоже, не строит, так что если компания в итоге перейдет под контроль другого производителя, все партнерские проекты немцам придется свернуть, обратившись за помощью к «Renault-Nissan». Впрочем, такой шаг на сегодняшний день выглядит вполне оправданным, тем более, что альянс уже несколько лет активно работает над созданием электрической силовой установки для «Infiniti». Сотрудничество с «Tesla», наверняка, сулит куда большие прибыли, но второй вариант вполне сойдет, как запасной и более надежный. Немцы же при любом развитии событий получат желаемое – готовую базу для собственных электромобилей.

Из мира технологий первая какая пришла в голову - эта:

Magic body control by Mersedes-Benz!
____________________________
MAGIC BODY CONTROL комбинирует преимущества активной подвески ABC (Active Body Control) с новой функцией ROAD SURFACE SCAN – чувствительной стереокамерой, сканирующей поверхность дорожного полотна и фиксирующей его неровности.
Эта активная система подвески в буквальном смысле заглядывает вперёд, обеспечивая уникальный комфорт при движении за счёт своей способности адаптироваться к характеру трассы ещё до того, как колёса автомобиля войдут в соприкосновение с неровностями на дороге. Причём это работает для каждого колеса в отдельности и за доли секунды.

Для этого система сканирования дорожной поверхности ROAD SURFACE SCAN использует стереоскопическую видеокамеру, которая с высокой точностью фиксирует изображение трассы, лежащей перед автомобилем. На основе полученных видеоданных и информации о состоянии движения система рассчитывает верную стратегию, чтобы оптимально настроить силу демпфирования для каждого колеса индивидуально уже заранее – ещё до контакта с неровностями впереди на дороге.

Затем эта стратегия будет реализована с помощью отлично зарекомендовавшей себя активной системы контроля уровня кузова ABC (Active Body Control) с непрерывно регулирующимися амортизаторами (Continous Damping Control integrated = интегрированная система непрерывного регулирования сил демпфирования) таким образом, чтобы сделать практически неощутимой какую-либо тряску в салоне. Кроме того, гидравлическая регулировка дорожного просвета на обеих осях обеспечит автомобилю постоянный уровень кузова независимо от его загрузки.

Остается главный вопрос: КАК ЗАРАБОТАТЬ НА АКЦИЯХ DAIMLER AG?

Акции Daimler AG торгуются на Франкфуртской фондовой бирже FWB с тикером DAIGn.DE

Daimler AG , необходимо следить за успехами компании и ее планами.

Новости для инвесторов публикуются на официальном сайте в разделе для инвесторов.

мои попытки ..как видно я заходил на момент заострения внимания публично, но цена ушла до 71 и вернулась к 55. В итоге как инвест идея тикер вкусный, не беря во внимание провал машиностроения 2014 года и обвал евро к доллару. Еще увидим максимумы даймлера до 110:)


кроме всего прочего появилась возможность в конце 2013 года торговать фьючами по голубым немцам на Мосбирже...

Будьте в курсе всех важных событий United Traders - подписывайтесь на наш

Обозреватель сайт изучил историю компании Daimler, созданной в 1890 году Готлибом Даймлером, которая известна автомобилями Mercedes, пережила две мировые войны, несколько крупных кризисов, а сейчас восстановила лидерство на рынке премиум-автомобилей. В 1926 году к Daimler была присоединена компания Benz & Sie. C тех пор компания побывала владельцем Audi, Chrysler, а также контролировала доли в Mitsubishi Motors, Hyundai, SsangYong и Tesla.

Автомобильный концерн Daimler известен по всему миру. До этого компании пришлось пройти сквозь десятилетия конкуренции, две мировые войны и самые разные кризисы. При этом Daimler, известная выпуском Mercedes и других автомобильных брендов, никогда не снижала требования к качеству. Сейчас Daimler все еще входит в число крупнейших автопроизводителей мира и пытается добиться успеха в том числе на рынке электромобилей.

Биография Готлиба Даймлера. Создание Daimler

Основателем компании стал немецкий инженер и предприниматель Готлиб Даймлер. Он родился в немецком городе Шорндорф в 1834 году. Отец будущего предпринимателя был пекарем. Готлиб получил хорошее образование. Сперва он учился в обычной начальной школе, а на последние классы был по желанию отца переведен в латинскую школу. В 1848 году Даймлера отправили учиться к оружейнику Райтелю. Даймлер усвоил профессию достаточно легко, продемонстрировав явный инженерный талант.

Затем будущий предприниматель решил поучиться в профессионально-технической школе в Штутгарте. Обычно там обучались в более старшем возрасте. Создателем Штутгартской школы был Фердинанд Штанбайс. Он заметил Даймлера среди других студентов школы, но Готлибу в то время не хватало практических навыков. Штанбайс оказался не против помочь ему.

Готлиб Даймлер

Именно благодаря Штанбайсу Даймлеру в 1853 году удалось получить работу на заводе «Ф.Ролле и Швильке». Директором предприятия был Фридрих Месмер - ранее успешный преподаватель Политехнического университета Карлсруэ. Он знал, как талантливых молодых специалистов превращать в блестящих профессионалов. Завод выпускал товарные вагоны, участвовал в тендерах на производство мостов и работал еще в нескольких направлениях.