Чем занимается логист в транспортной компании и как получить такую работу

Транспортные работы на трассе. Схемы движения (маршруты). Транспортирование труб и трубных секций. Особенности транспортировки в горной местности. Критерии выбора оптимального маршрута движения. Погрузочно-разгрузочные работы. Для сооружения трубопроводов на трассу доставляют и развозят по ней трубы, секции трубопроводов, стальную запорную арматуру (краны, задвижки), железобетонные крупногабаритные изделия, изоляционные материалы, монтажное оборудование, механизмы и другие специальные грузы. Основной объём транспортируемых грузов составляют трубы и секции трубопроводов. К отдельным пунктам трассы грузы доставляются железнодорожным, водным и автомобильным транспортом. Трубы, секции трубопроводов и другие длинномерные и крупногабаритные грузы развозят по трассе специальным автотранспортом.

Организация перевозок автомобильным транспортом зависит от характера перевозок и расстояния возки. Система движения выбирается так, чтобы производительность была наибольшей, а себестоимость – наименьшей.

Маршрутом называется путь следования автомобилей или автомобильных поездов при перевозках. Наиболее распространены маршруты: маятниковый и кольцевой. Иногда еще различают радиальные и петлевые маршруты, но они могут быть представлены как частные случаи перечисленных.

Маятниковый маршрут представляет собой неоднократно повторяющееся следование автомобилей или автопоездов по одному направлению от места погрузки к месту разгрузки. В обратном направлении транспортные средства могут двигаться с грузом или без него. В последнем случае коэффициент использования не превышает 0,5.

Кольцевой маршрут – движение транспорта в одном направлении по замкнутой линии, на которой расположены точки погрузки и разгрузки.

Длина маршрута – это путь, проходимый автомобилем или автопоездом от начального до конечного пункта.

В условиях трубопроводной трассы перевозки совершаются по маятниковым и кольцевым маршрутам. Однако наибольшее распространение имеет маятниковый маршрут. После сварки секции трубопровода развозят в обе стороны на трассу, так как каждая база обслуживает обычно участки трассы, прилегающие к ней с обеих сторон. Трубы, доставляемые на трассу, обычно имеют одинаковый диаметр и одинаковый вес единицы длины. На автомобиль или автопоезд грузится несколько труб. Развозка сваренных секций трубопровода с баз по трассе выполняется автопоездами-плетевозами. Для доставки труб и различных грузов используют железнодорожный, автомобильный, гусеничный, водный и воздушный виды транспортных средств. На участках со сложным дорожным условием (заболоченные участки, горная местность) следует использовать транспортные средства на гусеничном ходу.



При чередовании заболоченных и сухих участков в целях максимальной реализации скоростных показателей колесных трубоплетевозов необходимо в транспортной схеме и ППР предусмотреть промежуточные площадки с необходимым оборудованием для перегрузки труб и секций труб с колесных на гусеничные транспортные средства.

При перевозке труб и секций труб в зимнее время по ледяным переправам через водные преграды учитывают толщину и качество льда, наличие снежного покрова на льду и на берегах, трещин и полыней. При перевозке труб с заводским изоляционным покрытием под канаты поперечной увязки необходимо подкладывать коврик-прокладку для предотвращения механических повреждений покрытия, труботранспортные средства следует оборудовать специальными устройствами типа ПИТ-200, кониками ПП-31, снабженными амортизирующими прокладками. На объектах строительства со сложными дорожными условиями для доставки грузов используют вертолеты. Целесообразность применения вертолетов определяется исходя из технико-экономических показателей различных видов транспортных средств. Трубы на трассу наиболее часто доставляются по железной дороге. К сроку разгрузки на железнодорожной станции подготовляются и оборудуются разгрузочные площадки, подаются автокраны, бригады такелажников, автотранспорт и разрабатывается детальный график производства разгрузочно-транспортных операций. Транспортировка труб длиной 6-12 м по железной дороге производится в полувагонах или на платформах. Разгружаются трубы на станциях кранами. В комплекте оборудования для разгрузки, кроме кранов, должна быть моторизованная маневровая лебедка с тяговым усилием 1,5-2 т. для передвижения железнодорожного состава по путям и подачи вагонов под разгрузку. При отсутствии лебедки используют маневровый локомотив.

Работа автотранспорта при перевозке труб и секций в горных условиях имеет много особенностей. Важнейшие из них – крутые подъёмы и спуски, повороты дороги с малыми радиусами и узкие дороги. На крутых подъемах обычные автомобильные поезда-трубовозы часто не обладают достаточной тягой, на длинных подъемах автомобильные двигатели перегреваются. Это приводит к нарушению планомерной организации перевозок, так как на крутых участках приходится выполнять перегрузку труб. В ряде случаев перевозка становится невозможной.

При перевозке труб в горных условиях требуется очень надежно крепить трубы. Крепят их стойками коника и винтовым зажимом. Применение винтового зажима исключает смещение труб в продольном направлении в сторону прицепа-роспуска при подъеме и перемещение труб в сторону кабины при спуске с горы. Укладка на балку коника прицепа-роспуска дополнительного деревянного бруса значительно увеличивает сопротивление скольжению трубы относительно коника и препятствует ее смещению. В горных условиях на крутых подъёмах и труднопроходимых участках трассы хорошо зарекомендовали себя тракторные поезда, трубовозы и плетевозы. Тракторные поезда преодолевают крутые подъёмы без разгрузки труб. Тракторы-тягачи особенно необходимы в случае преодоления крутых подъёмов после дождя или мокрого снега, когда груженые автомобильные трубовозы одни двигаться не могут.

В качестве тягача часто используют тракторы с лебедкой. Лебедка применяется как тяговое устройство на коротких подъёмах большой крутизны. Подъём трубовоза осуществляется при помощи тягового троса лебедки.

При затяжных подъёмах трактор используют как дополнительный тягач. При этом буксирный трос крепят одним концом к трактору, а другим концом к буксирному крюку гружёного автомобиля. Для преодоления крутых подъёмов при неблагоприятной погоде приходится применять два или три трактора Т-108.

На труднодоступных участках трассы используют автопоезда с автомобилями МАЗ-200 и МАЗ-501 для перевозки секций.

В состав погрузочно-разгрузочных и транспортных работ входят:

· выгрузка труб из железнодорожных вагонов;

· транспортировка труб на трубосвар. базы или в места складирования;

· складирование труб на прирельсовой площадке и секций труб на ТБ.

· погрузочно-разгрузочные работы на трубосварочной базе и трассе.

Погрузочно-разгрузочные, грузоподъемные и транспортные средства выбираются в зависимости от весовых характеристик применяемых труб.

При складировании труб:

· площадь складов должна обеспечивать размещение труб, проход людей, проезд транспортных и грузоподъемных средств;

· на площадках под склады труб предусматриваются уклоны 1,5-2° и другие мероприятия, обеспечивающие отвод атмосферных осадков и грунтовых вод;

· склады должны иметь сквозной или круговой проезды шириной не менее 4,5 м для транспортных и грузоподъёмных средств;

· между смежными штабелями труб должны быть оставлены проходы шириной не менее 1 м;

· трубы укладывают в штабель рядами по вертикали и располагают их в седловинах между труб нижележащего ряда;

· при укладке в штабеля трубы располагают в поперечном направлении к проезжей части склада;

· трубы разного диаметра, изолированные и неизолированные, хранят раздельно;

· трубы Dн > 300 мм следует укладывать штабелями высотой не более 8 м с помощью автоматических захватов при отсутствии рабочих на штабеле.

Склады по назначению и вместимости подразделяют на прирельсовые, базисные и притрассовые, а по рядности расположения труб – высокорядные с высотой штабеля труб более 3 м и низкорядные с высотой штабеля труб менее 3 м.

Высокий уровень механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных, складских операций, сокращение площадей складирования, уменьшение трудозатрат и повышение качества хранения труб обеспечивает высокорядное складирование с применением сборно-разборных стеллажей СР-1421. Прирельсовые склады предназначены для приёма и разгрузки труб из железнодорожных вагонов. Они предназначены для временного складирования и накопления труб. Притрассовые склады устраивают на трубосварочных базах. Они предназначены для временного хранения труб и секций перед их вывозкой на трассу.

Логистика — крупный бизнес, в котором задействовано множество разнопрофильных компаний — транспортные, информационные, производственные… Должность логиста в любой из этих компаний является востребованной и при этом ответственной.

Логист — это специалист, который организует и координирует доставку товаров от производства до точек реализации. Хороший специалист всегда имеет несколько вариантов доставки груза и знает, как сделать так, чтобы товар дошел до потребителя своевременно и с минимальными издержками.

Среди логистов есть масса специализаций: закупщики, транспортные логисты, специалисты ВЭД, менеджеры склада и много узких

Роботы и современная логистика . Одним из лидеров автоматизации складской работы считается торговая компания и одновременно крупнейший интернет-магазин Amazon. На 2018 год они на складах внедрили более ста роботов-погрузчиков, повысив эффективность работы на 22%. То, что человек выполняет за один час, робот успевает сделать за 15 минут.

Компания Амазон продолжает свои исследования и, возможно, в ближайшем будущем жители США увидят беспилотные грузовики, доставляющие товары в различные уголки Америки.

Места работы

Должность логиста востребована в первую очередь в фирмах, занимающихся грузоперевозками. Кроме того, логисты нужны любым производственным компаниям — от промышленных предприятий до агрофирм, поскольку производимую продукцию необходимо доставлять покупателям.

История профессии

«Логистика» — понятие еще древнегреческое, означающее буквально «расчет, размышление». И в Древней Греции, и позднее в Византийской империи логистика была способом организации армейских поставок. А поскольку войны в те времена случались повсеместно, то наука о перевозках вооружения была очень востребована. Постепенно из способа обеспечения войск логистика перешла «на гражданское положение», и обязанности современного менеджера по логистике стали выполнять купцы и торговые компании, расширяющие свою торговлю за пределы родного города.

Обязанности логиста

Основные должностные обязанности логиста выглядят следующим образом:

  • Организация и координация грузоперевозок.
  • Составление маршрутов транспортировки грузов.
  • Управление складскими запасами и заказами;
  • Ведение документооборота (как правило, в 1С), контроль договоров и счетов от контрагентов, составление отчетов.
  • Прием и контроль автотранспорта.
  • Координация работы водителей.
  • Мониторинг и анализ затрат на логистику.

Также список того, чем занимается логист, может включать следующие дополнительные функции:

  • Формирование товарных отчетов, проведение анализа дебиторской и кредиторской задолженности для бухгалтерии.
  • Распределение товаров на складе (учет наличия складских мест).
  • Взаимодействие с представителями компаний-импортеров.
  • Оповещение руководителей компаний-партнеров об изменениях цен и условий работы.
  • Деятельность в сфере ВЭД.

Требования к логисту

Обязательные требования к логисту:

  • Высшее образование.
  • Владение ПК, знание офисных программ и 1С.
  • Знание основ документооборота.
  • Знание транспортного законодательства.
  • Опыт работы по специальности или в смежных сферах.

Помимо того, что должен знать логист обязательно, работодатели часто выдвигают дополнительные требования:

  • Гражданство РФ.
  • Свободное владение иностранным языком (чаще английским, иногда — немецким или французским).
  • Опыт работы в сфере ВЭД:
    • знание нормативно-правовой базы ВЭД, законодательства в сфере международных перевозок;
    • опыт работы с таможней;
    • опыт работы с международными перевозчиками (ж/д, морскими, авиа).
  • Знание основ складского учета и систем контроля складских запасов.

Кроме того, часто компании-работодатели обращают внимание на возраст претендента — обычно он указывается в пределах 23-35 лет.

Образец резюме логиста

Как стать логистом

Базовые знания и навыки логиста можно освоить, получив высшее экономическое образование. Но чаще всего, этого достаточно только для того, чтобы устроиться помощником менеджера по логистике и заниматься мелкими делами.

Основной опыт специалисты получают в процессе работы, т.к. в грузоперевозках очень быстро меняется ситуация, цены, сроки. Информация быстро устаревает и это требует постоянного самообучения и участия в организации перевозок. Требуется около 2-х лет, чтобы понять рынок на хорошем уровне и найти высокооплачиваемую работу в логистике.

Техническую базу автотранспорта образуют: подвижной состав (автомобили, полуприцепы, прицепы и т.д.); дороги; автотранспортные предприятия.

К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы. Автомобиль-тягач с прицепом или полуприцепом называют автопоездом. Автомобили можно разделить на: грузовые, пассажирские и специальные. К грузовому подвижному составу относят универсальные бортовые всех марок и специализированные по видам груза рефрижераторные, автоцистерны, фургоны, панелевозы, лесовозы и др. К пассажирскому подвижному составу относят автобусы и легковые автомобили. Отдельно выделяют грузопассажирские автомобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.

К специальному подвижному составу относятся транспортные автомобили, приспособленные для выполнения различных технических функций — автокраны, передвижные электростанции и компрессоры, пожарные, санитарные, коммунальные. В отдельную подгруппу выделяют спортивные автомобили.

Автомобили различают также по роду двигателя (внутреннего сгорания , карбюраторные , дизельные , газобаллонные , газотурбинные , электрические), по грузоподъемности (особо малой (до 0,5 т), малой (0,5 - 2 т), средней (2 - 5 т), большой (5 - 15 т) и особо большой (свыше 15 т)), вместимости (автобусы и легковые автомобили), максимальной конструкционной скорости движения , числу ведущих колес (двухосные, трехосные и т. д., переднеприводные, заднеприводные), максимальной нагрузке на дорогу от осей автомобиля, габаритной длине, ширине и высоте автомобиля и автопоезда. Тягачи разделяют на седельные и буксирные. Выделяют также внедорожные автомобили (карьерные, лесовозные, а также автомобили повышенной проходимости).

По назначению автомобили бывают: транспортные; специальные; спортивные.

Транспортные - предназначены для перевозки грузов и пассажиров.

Специализированные - для выполнения технических функций.

Спортивные - для достижения рекордов скорости и демонстрации технических достижений.

Основные технико-эксплуатационные достоинства автомобильного транспорта:

1. Маневренность и большая подвижность, мобильность;

2. Доставка грузов или пассажиров «от двери до двери» без дополнительных перегрузок или пересадок в пути следования;

3. Автономность движения транспортного средства;

4. Высокая скорость доставки;

5. Широкая сфера применения по территориальному признаку, видам груза и системам сообщения;

6. Более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта.


Относительные недостатки автомобильного транспорта:

1. Большая себестоимость;

2. Большая топливо-энергоемкость, металлоемкость;

3. Низкая производительность единицы подвижного состава (130 - 150 тыс. т-км в год);

4. Наибольшая трудоемкость (на 1 транспортное средство требуется не менее 1 водителя);

5. Загрязняет окружающую среду.

Основные показатели работы автомобильного транспорта: объем перевозок грузов, т; грузооборот, т/км; средняя дальность перевозки 1 т груза, км; объем перевозок пассажиров; пассажирооборот, пассажиро-км; средняя дальность поездки 1 пассажира, км. и т.д.

Пропускная способность определяется максимальным количеством тон груза или числом пассажиров, которое может быть перевезено на автомобильном транспортном средстве за определенный промежуток времени. Она может быть выражена и числом транспортных единиц.

Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих качество или количество выполненной им работы.

Качественные показатели - характеризуют степень использования грузового автомобильного транспорта:

Коэффициент использования грузоподъемности автомобиля;

Среднее расстояние ездки автомобиля с грузом;

Среднее расстояние перевозки 1 т груза;

Коэффициент использования пробега автомобиля;

Техническая и эксплуатационная скорости;

Коэффициент использования автопарка, выпуск автомобилей на линию, тех. готовности;

Время нахождения в наряде.

Количественные показатели - характеризуют результативность работы подвижного автомобильного грузового транспорта:

Количество ездок;

Общее расстояние перевозок;

Пробег автомобиля с грузом;

Объем перевозок;

Транспортна работа (грузооборот).

Основные показатели, характеризующие работу автомобильного транспорта (кроме общетранспортных), следующие.

Бюджет времени автомобилей определяется в автомобиле-днях АД или автомобиле-часах At . Общий бюджет времени нахождения автомобилей в хозяйстве АД хоз складывается из времени пребывания автомобиля в технически исправном состоянии, т. е. готовым к эксплуатации АД гэ и времени нахождения в ремонте или ожидания ремонта АД р :

АД хоз = АД гэ + АД Р; At хоз = At гэ + At p .

Коэффициент технической готовности парка

Коэффициент использования парка

.

где АД раб — автомобиле-дни работы автомобиля на линии.

Коэффициент использования пробега автомобиля β а равен отношению расстояния пробега с грузом L гр к общему пробегу автомобиля за время оборота:

Среднесуточный пробег автомобиля К сс определяется отношением общего пробега автомобиля за определенный период времени t к автомобиле-дням работы автомобиля на линии за тот же период:

.

В общий пробег автомобиля входит расстояние пробега с грузом порожняком L пор и нулевой пробег L 0 , т. е. расстояние пробега от гаража до места работы и возврата автомобиля в конце смены в гараж.

Cтраница 1


Транспортная работа - это количество перевезенного груза или пассажиров на расстояние перевозки за определенное время, определяется в тонно-километрах или в пассажиро-километрах. Транспортная работа подсчитывается умножением перевезенного груза (пассажиров) на расстояние ездки или нескольких ездок за рабочий день. Транспортную работу грузового автомобиля, работающего с почасовой оплатой, оценивают по валовому доходу, а автомобиля-такси - по величине платного пробега.  


Транспортная работа определяется умножением нагрузки в тоннах на пробег в километрах и потому для каждого случая будет равна соответственно: 400 ткм (4 X 100), 300 ткм (3 X 100), 200 ткм (2 X 100), 100 ткм (1 X 100) и О ткм.  

Транспортная работа, выполненная автомобилем за день работы, будет равна сумме тонна-километров по всем ездкам с грузом.  

Транспортная работа (Р и Рп), а также коэффициенты использования пробега (Р) и грузоподъемности (у), количество автомобилей, их средняя грузоподъемность (q) и нормы расхода топлива при определении потребности в топливе известны.  

Транспортная работа измеряется в тонно-километрах для грузовых автомобилей и в паосажиро-километрах для легковых автомобилей и подсчитывается путем умножения веса перевезенного груза в тоннах (количества пассажиров) на расстояние перевозки в километрах.  

Транспортная работа является продукцией автомобильного транспорта и характеризует деятельность всего автохозяйства.  

Транспортная работа ML определяется как скалярное произведение транспортной массы М на векторный путь L. При определении транспортной работы ML первый из сомножителей может быть взят в измеряемых единицах массы, а второй - как действительно пройденный путь или как тарифное расстояние.  

Транспортная работа автобусов исчисляется пассажиро-километрами. Количество пассажиро-кило-метров в междугородном сообщении определяют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки и складывают полученные результаты по каждому рейсу автобуса. При внутригородском и пригородном автобусном сообщении условные пассажиро-километры находят делением выручки от продажи пассажирских билетов на стоимость проезда одним пассажиром расстояния в 1 км.  

Транспортная работа автобусов исчисляется пассажиро-километрами. Часовая производительность автобуса (пасс-км / ч) равна произведению числа пассажиров, находящихся в автобусе, на эксплуатационную скорость. Число пассажиров, находящихся в автобусе, равно числу мест, умноженному на коэффициент наполнения. Часовая производительность может быть получена также делением производительности за рейс на время, затрачиваемое на один рейс.  

Транспортная работа автобусов исчисляется пасса-жиро-километрами. Количество пассажиро-километров в междугородном сообщении определяют умножением числа перевезенных пассажиров на расстояние поездки и складывают полученные результаты по каждому рейсу автобуса. При внутригородском и пригородном автобусном сообщении условные пассажиро-километры находят делением выручки от продажи пассажирских билетов на стоимость проезда одним пассажиром расстояния в 1 км.  

Транспортная работа W и Wa, а также коэффициенты использования пробега р и грузоподъемности у, количество автомобилей, их средняя грузоподъемность q и нормы расхода топлива при определении потребности в топливе известны.  

Транспортная работа газопровода наиболее полно отражает конечные результаты работы объединений. В связи с этим возникает необходимость в разработке научно обоснованных норм расхода ТЭР на транспортировку газа для всех типов газопроводов и КС.  

Транспортная работа грузового автомобиля равна произведению количества перевезенного груза, а транспортная работа автобуса - произведению количества перевезенных пассажиров на расстояние перевозки и выражается в тонно-километрах (ткм) или пассажиро-километрах (пасс. Так, если на грузовом автомобиле перевезено в течение суток 4 т груза на расстояние 150 км, транспортная работа равна 4x150 600 ткм.  

Есть профессии, которым суждено появиться и исчезнуть всего через несколько лет. Например, оператора ЭВМ. А есть те, которые входят в жизнь общества и успешно закрепляются в ней. Просто в некоторых отраслях сегодня специалисты нужны, а через пару лет прогресс шагнул вперед — и тысячи специалистов оказываются не у дел. Транспортная отрасль к таким, безусловно, не относится. Конечно, кучеры сейчас не востребованы, появляются новые специальности. Одна из относительно новых на рынке труда — профессия логиста. В чем заключается работа логиста - это и есть тема сегодняшнего материала IQ Review . Своими знаниями поделился начальник отдела логистики московской транспортной компании.

Привет. Меня зовут Евгений, мне 32 года. Живу в Москве. Работаю руководителем отдела транспортной логистики, в компании «Стафф-Транс». Но это — сейчас, а начинал я обычным диспетчером в далеком 2006 году в компании «Светлана-К». Что делает логист? Четко сформулированное описание этой профессии можно найти в «Wikipedia» или в различных умных институтских книжках.

Мое личное мнение, что логистика - это умение вовремя и без проблем доставить груз из точки «A» в точку «B» (иногда и «С», и «D»), используя все доступные и недоступные ресурсы, при этом удовлетворив потребности, как минимум, троих участников процесса: грузовладельца, грузополучателя, перевозчика.

Что должен знать логист

Мне думается, для того чтобы овладеть этой профессией, специального образования не требуется. Если вы общительны, обладаете способностью логически мыслить, умеете находить выход из любых сложных ситуаций, то, вполне вероятно, вам подойдет эта профессия. Но есть и предметы, без знания которых будет сложно добиться успеха, например, география и основные направления (автодорог) своего региона. Получиться может и без них, но с ними будет гораздо легче, кроме того, это намного сократит период адаптации на новом месте работы.

Вы должны обладать первичными знаниями компьютера, уметь работать с интернетом и обязательно с офисными программами Excel , Word , Access - хотя бы на начальном уровне. Ну и, естественно, представлять, что такое всевозможные почты, «аськи », «скайпы » и прочие средства коммуникации.

Будет здорово, если вы понимаете, что такое первичные документы и документооборот в целом на предприятии. Если нет – не страшно, но поначалу будет тяжеловато запомнить, как и что правильно заполняется, кому что нести, куда отправлять и, вообще, зачем такое количество бумаги на квадратный сантиметр рабочего стола.

Доставка груза в контейнере

В каких вузах можно получить образование по этой специальности

Есть достаточное количество институтов (МАДИ , МАМИ , МИИТ , ГУУ и пр.), где вас обучат искусству логистики. Но мой личный опыт и опыт моих коллег мне говорит, что это не есть необходимость, так как в силу «русского менталитета» большая часть логистики строится на личных взаимоотношениях в цепочке «отправитель-перевозчик-получатель», которые могут быть выстроены исключительно в процессе работы, в институте такие знания получить невозможно.

Помимо всего перечисленного, хочу отметить, что если вы не усидчивы, не терпеливы, не умеете раскладывать по полочкам информацию и допускаете беспорядок, то шансов на успех у вас будет гораздо меньше. Без этих качеств добиться успеха в профессии логиста достаточно сложно, ведь логистика - это не только «драйв» от общения с огромным количеством людей, суматоха и беготня с телефоном 25 часов в сутки! Это еще и огромное количество времени, проводимое за проверкой документов, счетов, возможно, даже ведением архивов, а также работа с картами и атласами и бесконечное занесение данных в компьютер.

Где искать работу логистом без опыта

Устроиться на должность вроде диспетчера или помощника логиста сейчас достаточно просто, на любом сайте для поиска работы можно найти огромное количество таких вакансий. Важно понимать, что логистика - это не только транспортные компании различного уровня! Это любое предприятие, которое занимается бизнесом, связанным с торговлей, производством, предоставлением услуг!

Как стать логистом - с чего начать

Логистика – это сфера, которая охватывает практически любой вид деятельности, как бухучет или делопроизводство. Здесь я рекомендую попытаться устроиться непосредственно к грузовладельцу. Абсолютно неважно, чем конкретно он занимается, это будет сложнее и займет больше времени, чем трудоустройство просто в транспортную компанию, но в конечном итоге это значительно облегчит вам дальнейшее продвижение по карьерной лестнице. Да и зарплата, как правило, у таких работодателей несколько выше на начальном уровне.

При поиске вакансий обращайте внимание на отзывы о компании со стороны не только клиентов, но и сотрудников. Репутация – это очень важная часть данной сферы деятельности. Внимательно читайте список обязанностей логиста, предлагаемый работодателем, чтобы подготовиться к собеседованию.

Конечно, в 90% случаев работодатель хочет, чтобы у вас был опыт работы (хотя бы минимальный), но этот пункт не стоит принимать всерьез. Как я уже говорил, достаточно уметь находить общий язык с людьми и представлять себе хотя бы поверхностно, что такое доставка грузов (вы же хоть раз пробовали делать покупки посредством интернета с доставкой - так вот, разнятся только способы и сроки – суть одинакова), всему остальному вы быстро научитесь в процессе работы.

Собеседование на вакансию логиста

На собеседовании рекомендую быть собранным и настроенным серьезно и ответственно - это важно для логиста, и работодатель обращает внимание на то, как вы отвечаете на вопросы. Прежде чем отвечать на вопросы работодателя - не стесняйтесь подумать, так вы покажете, что не бросаетесь в «омут с головой», а имеете привычку обдумывать каждое действие, но при этом не задумывайтесь, как IBM 486, ведь в логистике важна и скорость принятия решения!

Если на собеседовании будет предложено написать какой-либо тест - не волнуйтесь, на начальные позиции специальных познаний не требуется. Скорее, будет необходимо проявить смекалку и сообразительность, показать умение выстраивать логическую цепочку, никто не будет от вас требовать назвать точные расстояния между городами или рассчитать стоимость доставки, такие тесты проходят только люди с опытом, претендующие на более высокую должность.

Чем занимается логист на работе


Логисты - кто это

Сами по себе процессы в логистике достаточно просты, но их отладка и оптимизация - это очень кропотливая и трудная работа, ведь в конечном итоге от этого будет зависеть, насколько спокойным будет ваш сон. В этой сфере практически нет этапности в работе, нужно делать все и сразу, поэтому приготовьтесь к напряженной работе, особенно в первое время.

Обязанности логиста

На должности диспетчера или помощника менеджера вам, скорее всего, предложат небольшой круг обязанностей, включающих рутинную и скучную работу:

  • разбор документации;
  • отправка ее по разным направлениям;
  • ведение реестра документов;
  • возможно, предложат отслеживать местоположение транспорта .

Не отчаивайтесь, со временем обязанности логиста станут разнообразнее, добавятся: маршрутизация, поиск партнеров для перевозок, поиск грузов, заключение договоров и обсуждение ставок на перевозки, решение спорных или форс-мажорных ситуаций, связанных с перевозкой груза, сверка счетов, ведение реестра перевозок, расчеты объемов загрузки и многое другое.

От количества и разнообразия обязанностей голова будет идти кругом, а от того, что они должны выполняться одновременно, будет теряться чувство времени. К моменту достижения средних (ведущий логист) и высших (зам. руководителя/руководитель отдела логистики) должностей, обязанности будут включать в себя также функции менеджмента и управления, осуществление общего руководства, составление графиков работы сотрудников, согласование схем движения и сроков, подбор персонала в отдел, переговоры с потенциальными клиентами/исполнителями.

Карьерный рост и зарплата

Безусловно, рост ответственности прямо пропорционален карьерному росту - отвечать за такой объем работы очень сложно, утомительно в плане нервного напряжения. Хочу подчеркнуть, что обязанности в логистике не уходят с карьерным ростом к другим сотрудникам, а накапливаются как снежный ком! Даже на должности руководителя вам придется проверять работу подчиненных, а значит, как и на первых ступенях развития придется перебирать бумаги, реестры, проверять достоверность отслеживания транспорта. Согласовывать договора, принимать решения в ценовой политике и при этом выполнять прямые обязанности руководителя: отчеты для руководства, разработка бюджета отдела, поиск путей оптимизации и снижения затрат. А также вести огромное количество аналитической работы на компьютере.

Сколько платят логистам


Грузовик с монетками

Оплата зависит от работодателя и может быть различных видов. На начальном этапе — это практически всегда оклад, причем довольно скромный по сегодняшним меркам - от 20 до 30 тысяч рублей, на большее вряд ли придется рассчитывать. По мере роста в должности, оклад будет увеличиваться, но не значительно. Работодателю важен сотрудник, постоянно улучшающий качество своей работы, поэтому (в большинстве организаций) при невысоком окладе будет разработана система поощрений, которая позволит зарабатывать в должности логиста/старшего логиста порядка 40-80 тысяч рублей.

Она может зависеть от любых параметров работы, например, от количества отгруженных в день машин или от маржи за перевозку, от объема привлеченного транспорта, от объема привлеченного груза. Могут быть и требования к оформлению документации, от которых будет зависеть оклад. Есть на рынке организации, которые просто готовы выплачивать фиксированный оклад, не заморачиваясь с процентами. Как правило, это будет цифра чуть ниже рыночной (до 50 т.р.), тогда логисту не придется постоянно думать о том, как бы улучшить свой KPI (ключевой показатель эффективности - прим. ред.) , но это, в свою очередь, скажется на его отношении, предположим, к снижению издержек.

У руководителей отделов логистики и их заместителей зарплаты, безусловно, выше, причем на порядок - от 80-100 тысяч рублей в месяц и выше. У меня эта цифра незначительно превышает 80 тысяч. Мотивационные схемы также усложняются и начинают охватывать качество работы отдела в целом. Большое влияние на заработную плату высшего руководства в логистике оказывает выполнение плановых показателей и исполнение бюджета.

Интересно, что вне зависимости от размера компании, работники начальных (помощники, диспетчеры, ассистенты) и средних (логисты, старшие логисты) звеньев вряд ли будут получать больше 20 000-50 000 рублей в среднем. При этом зарплаты руководящего звена могут исчисляться сотнями тысяч рублей - таковы реалии нашего времени.

Соцпакет

Есть и еще одна прочная связь логистики и современности - это маленькая белая часть оклада. В 95% процентах случаев можете не рассчитывать на что-то большее, чем МРОТ , - настолько велико количество «черного нала » в этой сфере. Ни один хозяин не раскроет своих истинных доходов, чтобы выплачивать вам нормальную «белую» зарплату.

И это касается всех ступеней карьеры без исключения, но и здесь выигрывают в основном руководящие позиции, всем остальным придется выбирать из того, что дают. Также скажу, что 99% процентов компаний предлагают стандартные условия и соцпакет согласно ТК. Есть и такие, которые могут предложить расширенную медицинскую страховку или оплату фитнеса , но, скорее всего, это будут компании иностранного происхождения или крупные холдинги РФ, куда на работу логистом без опыта попасть крайне сложно. А так, все как обычно, два раза по 14 дней отпуск, больничный, праздники.

Плюсы и минусы профессии

Конечно, как везде, тут есть и положительные стороны: профессия реально нужна на рынке, развитие логистики идет быстрыми темпами, большие возможности для саморазвития, самореализации, неплохие зарплаты, возможность самостоятельно принимать решения.

К минусам можно отнести достаточно длительное время, необходимое для карьерного роста, постоянное нервное напряжение, необходимость быть на связи 24 часа в сутки, изучения огромного количества документов. Но мы же понимаем, что это все относительно — если я не люблю рутину с документами, это не значит, что ее не любят все, и, наоборот, если я спокойно отношусь к звонкам посреди ночи, то необязательно это будет нравиться другим.

Карьерный рост логиста зависит от двух основных факторов. Первый - это качество выполняемой работы в соответствии с поставленными задачами, второй - наличие места для роста.

Как правило, от диспетчера до логиста можно вырасти за полгода-год, для этого практически всегда есть запас в штате компании. Следующая ступень может занять достаточно долгое время, и рост до ведущего логиста или специалиста, бывает, затягивается на несколько лет. А вот вырасти в полноценного руководителя логистики в рамках одной организации - задача минимум на 10-12 лет, да и то при удачном стечении обстоятельств. Этим можно объяснить высокую текучку кадров на уровне «логиста» - люди хотят расти, а компания не может им предоставить такую возможность, и начинается смена работы и поиск более доступного для карьерного роста предприятия.

Здесь либо необходимо запастись терпением, либо пытать счастья, меняя работодателя. Конечно, шансы увеличиваются вместе с опытом и квалификацией, но желающих всегда гораздо больше, чем может дать рынок, а значит, необходимо понимать, что стать большим начальником суждено не всем, и дело тут вовсе не в знаниях и умениях, а скорее — в везении. Как, например, в моем случае, когда один из моих знакомых решил открыть свой бизнес в сфере логистики, в противном случае я бы тоже до сих пор занимал должность ведущего специалиста.

При принятии решения стать логистом рекомендую подумать 2 раза, точно ли вы готовы к бессонным ночам, бесконечным звонкам, постоянному решению огромного количества текущих и неожиданных проблем, к немыслимому объему бумажной работы, а главное — к тому, что очень много людей будут вечно недовольны качеством вашей работы. Если вы решили избрать эту дорогу для себя, будьте готовы преодолевать огромное количество проблем и трудностей, готовьте самые толстые ежедневники для записи новых знакомых и друзей. Учитесь разбираться в невероятном количестве документов и составлять аналитические прогнозы по затратам, но и не забывайте о возможности узнать о новых местах на карте и их особенностях. Добро пожаловать в наши ряды, если вы все-таки решились.