Зимний ликбез: что делать, если снег и лед привели к травме или повредили авто. Вождение зимой: Как не застрять в снегу или как ездить зимой Поиск управляющей компании или собственника

Что делать, когда на улице снег?

«Вот так снега намело!», — говорят люди, выходя на улицу ранним утром после снежной бури. Явление, безусловно, не новое, но каждый раз его будто не ожидали. Поэтому мы сейчас быстро напомним, что нужно делать, если на улице выпал снег!

Уборка территории

Для тех, кто живет в частном доме (загородный дом, дача и т.п.) выпадение снега всегда связано с последующей чисткой территории. Иначе ни ворота открыть, ни машине выехать, да и к крыльцу сложно пробиться. Раньше на такой случай в помощь приходила лопата. Это и сейчас удобный инструмент при малых осадках. Однако если уж навалило, то разгрести сугробы поможет снегоуборщик электрический. Он легко справляется со снежными заносами, быстро очищает дорожки и площадки.

Преимущество электрического снегоуборщика перед бензиновым в том, что он не загрязняет окружающую среду, ему не нужно разогревать двигатель и заливать бензин. Единственное, что понадобится — это удлинитель.

Кстати чистить придется не только двор, но и машину. Если вдруг вы оставили её на ночь без крыши, то запаситесь скребком для стекол. Он поможет снять снег и лед со стекол автомобиля.

Голова в холоде, ноги в тепле

В снежные зимы нужно защищать ноги от морозов и от промокания. Кожаные сапоги могут с этим справиться, но они точно уступают популярнейшим австралийским угги , которые с легкостью переносят даже 30-градусный мороз.

Единственное неудобство угги — это плохая переносимость воды. Они не промокают, но могут сильно испачкаться. Поэтому про запас хорошо иметь ещё вторую пару обуви: практичной и модной — !

Веселые катания

Если для взрослых снег это чаще всего хлопоты — уборка территории, чистка машины и т.п., — то для детей это сплошное море удовольствия. Когда же ещё, если не зимой можно сыграть в снежки, построить крепость, снежную бабу, погонять на улице в хоккей и осуществить ещё множество увлекательных забав, к одной из которых относятся, конечно, катания с горки. Благо сегодня для этого существует множество приспособлений, рассчитанных как на одного, так и на двоих. Это и надувные сани (круглые и прямоугольные), и управляемые, просто ледянки, а также санки для самых маленьких детишек. В общем, выбирай — не хочу. Кстати, взрослые могут тоже присоединиться. Для них лучше всего подойдет ледянка. Так что пока снег не растаял, все на горку!
Вес одной снежинки меньше миллиграмма, зато пуховое одеяло на земле становится словно тяжелые гири.

Спасибо, что дочитали до конца! Пожалуйста, примите участие в оценке статьи. Выберите нужное количество звездочек справа по 5-ти бальной шкале.

Большинство владельцев автомобилей не знают, что делать, если на машину упал снег с крыши. А ведь существует законное основание касательно возмещения убытков с виновника. Что делать в этом случае и как получить доказательства для дальнейшего взыскания ущерба? Вопрос становится более актуальным, если речь идет о дорогой машине. Об этом и поговорим.

На машину упала сосулька или снег. Последовательность действий

Важно остерегаться повторного схода снега (очень важно). Если снег упал однажды, то не факт, что это не случится еще раз. Меры, которые следует предпринять в данном случае:

  1. Зафиксировать на фото или видео повреждения и факт наличия снега на крыше автомобиля.
  2. Вызвать полицию.
  3. Найти свидетелей.
  4. Обратиться в управляющую компанию.
  5. Составить документы о происшествии (занимается полиция).
  6. Выбрать оценщика. Произвести оценку степени повреждения.
  7. Позвонить в страховую компанию по КАСКО.
  8. Уведомить всех заинтересованных лиц об экспертизе.
  9. Провести саму экспертизу.
  10. Предъявить претензии управляющей компании.
  11. Обратиться в суд в случае ее отказа от возмещения ущерба.

Фиксация

Важно подробно и всесторонне зафиксировать данное событие и его последствия. Для этого можно использовать фото- или видеокамеру. Предпочтительнее именно фотографировать, т. к. достаточно часто в суде видеодоказательства во внимание не принимаются из-за пробелов в законодательстве.

Что нужно фотографировать:

  1. Повреждения автомобиля, которые виднеются из-под снега (сам снег не нужно расчищать).
  2. Масштабы упавшей глыбы.
  3. Расположение автомобиля на местности относительно здания, откуда упал снег. Фото желательно сделать с разных ракурсов.
  4. Регистрационный номер машины.
  5. Номер здания и название улицы, тип строения, этажность.
  6. Точку основного падения снега.
  7. Места накопления снежной массы на крыше.
  8. Подтверждение законности парковки.

При взгляде на фото должно быть сразу понятно, что, где и с каким автомобилем произошло. Чем больше информации будет присутствовать на фотографиях, тем больше шансов выиграть дело и компенсировать ущерб.

Поиск очевидцев

Важно найти свидетелей, которые видели, как на машину упал снег с крыши. С ними необходимо поговорить и попросить дать показания в случае необходимости. Запишите их адреса, телефонные номера. Также обратите внимание на припаркованные рядом автомобили - они также могли быть повреждены. Не мешает найти контакты и этих людей, что позволит составить коллективный иск.

Вызов сотрудников полиции

Именно полицию необходимо вызывать в данном случае, т. к. происшествие произошло во время отсутствия движения транспортного средства. То есть, если на машину упал снег с крыши, то это не является дорожно-транспортным происшествием.

После звонка в полицию оператор может предложить вам явиться в отделение самостоятельно для написания заявления, однако необходимо настаивать на том, чтобы сотрудники сами прибыли. Нарушение должно быть зафиксировано на месте.

Ситуация, когда на машину упал снег с крыши во время движения, является дорожно-транспортным происшествием, и этим должны заниматься инспектора ГИБДД.

Составление протокола

Прибывшие сотрудники полиции или ГИБДД должны зафиксировать событие, записать показания потерпевшего, собственника здания, свидетелей, управляющей компании. По факту заявления будет составлен протокол - именно он послужит основанием для проведения проверки, после которой будет установлено отсутствие факта умышленного причинения ущерба. Тогда сотрудники вынесут постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Это постановление вы получите через неделю в отделении полиции.

Важно проследить, чтобы в протоколе событие было написано развернуто, с фиксацией не только факта падения с крыши снега, но и
места, с которого это произошло. Также важно наличие уточнения о правильности парковки транспортного средства.

Поиск управляющей компании или собственника

Если снег упал с нежилого или офисного здания, то необходимо искать собственника. Его обычно удается найти, поговорив с охраной или арендатором. Что касается управляющей компании, то информация о ней есть у консьержа. Даже в интернете можно найти информацию о компании, которая обслуживает тот или иной дом. С этим, скорее всего, проблем не будет.

Стоит отметить, что в некоторых случаях виновников может быть двое: это управляющая компания и собственник. Например, если снег на машину упал с крыши балкона, то в соответствии со статьей 1080 ГК РФ виновники могут нести ответственность вместе, т. к. следить за крышей балкона должна управляющая компания и собственник.

Составление акта

В идеале совместно с собственником или представителем управляющей компании должен быть составлен акт порчи имущества. Но чаще всего собственники отказываются составлять подобные акты. В этом ничего страшного нет. Управляющая компания, скорее всего, согласится на составление акта. В документе необходимо отобразить все подробности дела, получить подписи собственника/представителя управляющей компании, свидетелей, а также поставить свою.

Если данную бумагу заполнить не удалось, то отказ собственника следует зафиксировать в другом акте. Даже при отсутствии свидетелей будет достаточно документов, составленных сотрудниками полиции.

При наличии страхового полиса КАСКО необходимо уведомить свою страховую компанию, которая направит на место комиссара. Если этого не выполнить, то можно не получить положенную компенсацию.

Экспертиза

После сбора всей необходимой документации нужно найти специалиста, способного точно оценить характер причиненного ущерба. В интернете можно найти много компаний, которые готовы предоставить подобные услуги. Найдите эксперта и согласуйте дату проведения экспертизы. Вместе с тем о данном мероприятии необходимо уведомить собственника или управляющую компанию. Сделать это можно, направив телеграмму "Почтой России", например. В извещении нужно указать дату, место и основание проведения экспертизы.

Претензия о возмещении и суд

После того как экспертиза будет проведена, а вы получите ее результаты с указанием суммы причиненного ущерба, необходимо составить претензию, в которой должны быть изложены требования. Претензия направляется в адрес ответственных лиц почтой с уведомлением о вручении. Можно доставить данный документ самостоятельно.

Скорее всего, выплаты вы не дождетесь. В этом случае придется обращаться в суд. Для этого вам понадобятся документы:

  1. Исковое заявление.
  2. Отчет о проведении экспертизы.
  3. Фото, подтверждающие факт падения снега с крыши.
  4. Постановление МВД.
  5. Претензия о возмещении ущерба с подтверждением ее отправки виновному лицу.
  6. Квитанция об уплате госпошлины.
  7. Документы на машину.

Возможно, потребуются и другие бумаги - это уже можно уточнить в самом суде.

В заключение

Как вы уже поняли, это достаточно сложная процедура, которая потребует много времени. Следовательно, если повреждения незначительные, и машина является дешевой и старой, то, возможно, не стоит и затевать весь этот процесс. Однако если пострадала дорогая машина, то вряд ли владелец не будет настаивать на компенсации ущерба.

Зима - суровое время года, многие iPhone могут отключиться даже при нахождении на улице. Ведь рабочая температура при использовании - 0-35 градусов.

Но что делать, если снег попал на iPhone? Делимся несколькими советами для всех, кто переживает за свой смартфон.

Снег - это та же вода (ваш кэп)

Каким бы менее опасным ни казался снег, это всё та же самая вода. И это злейший враг любой техники.

Как только она попадает внутрь, происходит химическая и электрохимическая коррозия элементов. При попадании большого количества влаги на электронную плату, на её контактах образуется налёт разной химической природы.

И в зависимости от конкретного случая чистка устройства может проходить по-разному. Наиболее эффективным методом сейчас считается «ультразвуковая ванна». Во время этой процедуры используются моющие растворы различного состава, а также различные температурные режимы для глубокой очистки платы.

И этот вопрос особенно актуален в условиях суровой русской зимы. Ведь особенно часто для борьбы с гололедом дворники осыпают землю реагентами.

И среди них есть соль - один из активных элементов, который способен сильно испортить внутренние компоненты iPhone при окислении контактов.

1. Снег попал на экран - не беда

Если вы просто идёте по улице, и на экран iPhone попал снег - просто протрите экран сухой тряпкой/салфеткой/рукавом. В этом нет ничего страшного, и за это не стоит переживать.

Слишком мал шанс того, что в корпус просочится вода. Главное, уберите лишний снег как можно быстрее.

2. iPhone упал в снег

В такой ситуации лучше не ждать. Выполните ряд действий, дабы обезопасить себя и своё устройство:

Выключите смартфон и как следует высушите. Поскольку корпус устройства разобрать рядовой пользователь не сможет, вам требуется как следует просушить девайс.

Важно не использовать в этой ситуации фен или батарею, они могут ускорить коррозию внутренних компонентов.

Обязательно снимите чехлы и бампера . В них тоже может остаться часть снега, который потом растает и может попасть внутрь устройства.

Для небольшого ускорения процесса используйте ватные палочки , зубочистки и любые другие подручные средства. Это поможет удалить снег и жидкость из 3,5-мм разъёма, динамиков а также порта Lightning.

Будьте предельно осторожны, ими можно повредить контакты.

Ни в коем случае не подключайте iPhone к зарядке .

Некоторые думают, что это ускорит процесс сушки. На самом деле, из-за поступающего тока вы можете вызвать короткое замыкание, даже с выключенным iPhone.

А если у меня iPhone 7 и выше

Владельцам iPhone 7 и выше повезло чуть больше, у них есть заявленная защита по стандарту IP67. Это означает, что смартфон способен побывать под водой на глубине до 1 метра в течение 30 минут.

Поскольку глубины у снега, как таковой, нет, то и переживать за давление не стоит. Максимум, что может произойти - снег попадёт в динамики или разъём Lightning. Что с этим делать, мы уже рассказали выше.

Поставьте оценку.


Notice on line 52

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 52

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 52

Notice : Trying to get property of non-object in /var/www/akmag/data/www/сайт/components/com_content/helpers/route.php on line 58

Что делать со снегом?

Каждый год в рамках программы «Дальний свет» на радио «Эхо Перми» мы сезонно поднимаем вопрос о том, что начало зимы на пермских дорогах, во дворах и межквартальных проездах оборачивается тихим ужасом. Первый серьёзный снегопад превращает городские улицы в подобие раллийных трасс, а через месяц после начала зимнего периода отдельные участки города напоминают уже серьёзные джип-триальные отрезки.

Каждый год в рамках программы «Дальний свет» на радио «Эхо Перми» мы сезонно поднимаем вопрос о том, что начало зимы на пермских дорогах, во дворах и межквартальных проездах оборачивается тихим ужасом. Первый серьёзный снегопад превращает городские улицы в подобие раллийных трасс, а через месяц после начала зимнего периода отдельные участки города напоминают уже серьёзные джип-триальные отрезки.

Этот год отметился ещё и новацией в области дорожного благоустройства – снегоуборочная техника вышла на работу одновременно с асфальтоукладочной. Интернет-пространство буквально пестрело сообщениями и фотографиями о спешной укладке асфальта в снег.

Почему так происходит? Что меняется к лучшему в нынешнем сезоне и как найти управу на тех, кто должен обеспечить безопасный проезд по нашим улицам? Эти вопросы, в рамках очередного «дорожно-уборочного эфира», мы задали начальнику контрольно-аналитического департамента администрации Перми Александру Сезёмину.

«Они не справились – им не заплатили…»

- Почему у нас, что ни первый снег, то обязательно какой-то ужас на муниципальном уровне?

Дело в том, что на территории города есть летнее содержание и есть зимнее содержание дорог. Подрядчики не могут однозначно перестроиться сразу с одного на другое. И мы применяем все возможные штрафные санкции к этим подрядчикам за переходный период, потому что они свои контрактные обязательства они не выполняют.

- То есть в данном случае у нас проблема на каком-то генном уровне? Она из года в год будет, мы никуда от нее не денемся?

В настоящее время у нас контракты с нашими подрядчиками заключены по конечному результату. Нам абсолютно все равно, каким образом они будут перестраиваться, какой техникой, каким количеством людей они эти вопросы будут решать. Мы выехали, оценили конечный результат. Они не справились, им деньги не заплатили. Какие причины лежат в основе того, что они там не сделали, мы не задумываемся. Может быть, пошел ночью снег, они проспали просто, и не среагировали сразу.

Пошёл снег – надо что-то делать

- Пошел ночью снег. Давайте начнем с этого. А утром вашему покорному слуге нужно выезжать на работу. Давайте цепочку работы коммунальщиков построим с самого начала.

Во-первых, надо начинать даже не с того, что пошел снег, а с того, что в городе действует определенная нормативная база. У нас есть правила содержания улично-дорожной сети, где детально прописано, если пошел снег, что надо делать, и по каким нормативам работать.

Пошел снег. Снегопад обильный. В процессе, пока снег еще не кончил идти, наши подрядчики обязаны обеспечить проезд транспорта по улицам города. Не должно быть пробок, не должно быть пробуксовок. Это первая задача. Прометание улиц должно осуществляться в процессе всего снегопада. Неважно, сколько он дней идет.

- То есть, как только упали первые хлопья, так сразу же появляется первая техника?

Да. Подрядчики должны выйти на улицы и начать что-то делать. Они должны смотреть сводки погодные, должны предсказывать, сколько должно выпасть осадков. И в соответствии с этим они должны ресурсы подготовить и вывести на улицы.

Когда снегопад закончен, начинается генеральная уборка, где включаются уже временные факторы. Дорога, в зависимости от категории, начиная от двух часов и более, должна быть убрана. Необходимо обеспечить не только проезд, но и безопасный, комфортный проход пешеходов.

Мы, как городская власть, не можем пройти мимо таких обращений граждан. Мы все равно вмешиваемся в ситуации, когда не убраны дворы. Но мы вмешиваемся уже в том случае, когда уже накипело, наболело.

Сейчас у нас жилой сектор управляется какими-то управляющими компаниями, либо ТСЖ и так далее. И там отношения строятся по принципу «заказчик – подрядчик».
Заказчики в этом случае - это жильцы дома, собственники этого дома, а подрядчик – это та управляющая компания, которая осуществляет и ремонт дома, и содержание придомовой территории. Но жители могут пожаловаться и в администрацию района и в горадминистрацию на эту управляющую компанию. Подскажем, как действовать дальше.

Все равно, те же дворовые территории, пусть они принадлежат собственникам дома, должны содержаться по правилам содержания территории города. Если эти правила не соблюдаются, то мы на управляющую компанию можем составить административный протокол и привлечь их к административной ответственности.

- Вернёмся к дорогам. Итак, у нас снегопад закончился. Через какой промежуток времени у нас дорога должна быть в подобающем состоянии?

По дорогам первой категории – это два часа. Это Комсомольский проспект, Ленина, Сибирская, еще ряд дорог. Категорийность определяется в зависимости от плотности движения транспорта по данной дороге. У нас большая часть дорог относятся вообще к третьей категории. И это те улочки, которые находятся внутри районов, как правило, и где надо все равно обеспечить проезд, иначе там происходит основная масса заторов. В течение дня после окончания снегопада это все должно быть убрано. Дальше начинается вывоз снега. Он должен быть вывезен в течение суток.

Если что-то сделано плохо – будет переделано

- Другая история, новация конкретно этого зимнего сезона, на отдельных улицах и в целом ряде межквартальных проездов у нас снегоуборочная и асфальтоукладочная техника работает параллельно.

Асфальтирование межквартальных проездов - это отдельный проект, который, в настоящее время, большей частью у нас исполнен. И все работы по укладке асфальта там велись до строго определенной минусовой температуры, когда это делать возможно. Подрядчики нам гарантировали, что если при каком-то определенном минусе они асфальт уложили, то он будет лежать также прочно, как и уложенный летом. Гарантийные обязательства на все эти работы у нас имеются. Поэтому, если мы увидим весной или летом, что что-то сделано плохо, то все будет переделано.

- Всего в этом году в Перми должны были отремонтировать 845 внутриквартальных проездов за 650 миллионов рублей. 13 сентября Виталий Неганов рапортовал СМИ - отремонтировано 10 процентов внутриквартальных проездов. 17 ноября Матвей Чувашов, главный инженер МУ «Пермблагоустройство» рапортовал о ремонте 83 процентов внутриквартальных проездов. 29 ноября пермский сити-менеджер Анатолий Маховиков говорил про ремонт 99 процентов внутриквартальных проездов». То есть с середины сентября по 17 ноября, по 29 ноября мы умудрились уложиться. Неужели это сопоставимые по качеству с летними работы? В плюс 10 и в минус 10.

В минус 10 с метелью работы, все-таки, не проводились. Если какие-то действия и были проведены, то это укладка первичного слоя брусчатки, либо первичного слоя асфальта для того, чтобы обеспечить зимний проезд по данным дорогам. Эти работы будут окончены, все равно, в весенний и последующий летний период.

- Кто будет проверять качество работ?

Качество этих работ будет проверять у нас учреждение «Пермблагоустройство». У них есть соответствующая техническая лаборатория. Все проверки будут проведены.

- А когда это произойдёт?

Если проезды были сданы и деньги оплачены, значит лаборатория работала, и приемка осуществлялась. По тем проездам, которые остались под лето, проплата не произведена.

- А если там асфальт весной поплывет, что делать?

По контрактам с подрядчиками есть гарантийные обязательства. И подрядчик уже за свой счет это будет переделывать.

В порядке послесловия…

В рамках очередного дорожно-уборочного эфира в программе «Дальний свет» мы снова спросили слушателей «Эха Перми», что они думают по поводу качества уборки города. По итогам голосования выяснилось, что около 80 процентов участников голосования считают, что к лучшему за последнее время не изменилось ничего. 20 процентов высказались более оптимистично.

Обнадёживает следующий момент: поясняя свою позицию, автомобилисты отмечали чаще всего непрофессиональную, по их мнению, работу подрядчиков. Слушатели говорили про медленно убираемые отвалы, заужающие улицы; про трактора, готовые выехать на уборку прямо в час пик, но большинство звонящих сходились во мнении, что начало этой зимы более благоприятно, нежели год назад. Правда, понять коммунальщики тому причиной или ещё не очень активные снегопады, у нас не получилось…

Как бы то ни было, выводы по пермской уборке улиц в зимний сезон делать придётся лишь весной. Может быть, тогда будем более оптимистичны.

Роман Попов

По материалам радио «Эхо Перми»

Декабрь конца 2015 года в центральных регионах страны начался неожиданно сильным потеплением. Погода совершала невероятные температурные рекорды, повсюду зеленела трава и шли дожди.

Начались Новогодние праздники, а вместе с ними пришли сильные морозы. После проливных дождей дорога превратилась в каток. И наконец, выпал снег. Да такими темпами он пошел, что в некоторые дни выпадала полумесячная- месячная норма осадков. В итоге дороги какое-то время оказались не чищенными, дворы засыпаны чуть меньше, чем полностью, а автомобили стоящие на улицах превратились в однообразные сугробы.*

А сегодня мы поговорим о том, что пригодится всем автомобилистам, вне зависимости от того каким автомобилем они управляют, дадим советы как не застрять в снегу, и что делать, если это все же произошло.

Главные нормы поведения за рулем в зимний период можно охарактеризовать следующим образом: будьте бдительны, будьте осторожны и ожидайте на дороге происшествия самых неожиданных вещей!

Первое, что необходимо сделать, чтоб зимняя эксплуатация была беспроблемной и вы были , это провести первичную подготовку автомобиля.

Она займет всего пару минут, но польза от нее будет невероятной.

  • Заполните бачок омывателя ветрового стекла вашего автомобиля зимней качественной незамерзайкой
  • Проверьте давление в шинах (естественно должны стоять зимние), убедитесь, что давление соответствует техническим требованиям
  • Положите в багажник лопату для снега/скребок/ щетку для чистки автомобиля от снега
  • Кабели для подзарядки автомобильного аккумулятора также должны быть в машине
  • И в дополнение ко всему в багажнике должны оказаться: картон (от обычной картонной коробки), и/или мешочек с песком или мелким гравием
  • И еще, для заднеприводных автомобилей, ось которых постоянно разгружена, а потому на скользкой трассе или на заснеженных дворах имеет минимальное сцепление, не лишним будет загрузить багажник какими-то тяжелыми вещами. В качестве балласта может использоваться инструмент или другие утяжелители

Подготовка пройдена, переходим к практике. Езда по заснеженной дороге на автомобиле зимой

Особое внимание при начале снегопада уделяйте мостам и иным путепроводам, как правило на них опасная наледь образуется гораздо быстрее чем на асфальте заурядных дорог. Это нужно учитывать.

Ускоряйтесь также плавно, как и тормозите. Втройне будьте внимательны на спусках и подъёмах. Избегайте на сложных участках дорог пробуксовки ведущих колес во время движения и трогания с места. При движении в подъем важно не потерять импульс движения автомобиля, с другой стороны, при спуске с крутой обледенелой горки нужно снизить скорость и ехать так медленно, как только это возможно.

На многополосной дороге лучше всего держаться правого ряда. В левом ряду по любому будут проносится горячие головы 4x4. Эти граждане уверены, что современная электроника и полный привод защитят их от всех невзгод и обманут законы физики. Как бы не так! И в момент, когда у них что-то пойдет не так, лучше оказать от них на пару полос подальше. Полный привод может сделать автомобиль более динамичным на мокром асфальте или помочь ему с легкостью выехать с заснеженной стоянки, но он никак не влияет на улучшение управляемости иди улучшения тормозных возможностей автомобиля. Даже современные спортивные кроссоверы по типу могут выйти из-под контроля на участке льда или на скользкой кривой, если они движутся слишком быстро.

Если при торможении вы почувствовали биение или пульсацию тормозной педали, и/или на приборной панели нала мигать надпись ABS, это означает, что включилась функция работы антиблокировочной системы. Паниковать ы этом случае не стоит, такое поведение тормозной системы говорит о наличии под колесами скользкого участка или о слишком резком торможении.

Советов по поводу того как можно тормозить на автомобиле с ABS, множество, также как существует огромное количество техник торможения, но для большинства среднестатистических водителей подходит один совет. Почувствовали срабатывание ABS, продолжайте торможение, электроника все остальное сделает за вас сама.

Противоположенный момент, срабатывание системы курсовой устойчивости ESC. Если во время движения или разгона на приборной панели замигала пиктограмма ESC, то есть она начинает бороть с пробуксовкой ведущих колес, это явный сигнал к сбросу газа и замедлению автомобиля.

Автомобиль попал на очень скользки участок или вы заметили, что движетесь по так называемому «черному льду»? Что делать? Главное не тормозить (по крайней мере резко), избегать быстрых маневров и необдуманных нажатий на педаль акселератора.

Вот такие основные и абсолютно не хитрые правила существуют в зимний период. На самом деле есть еще сотни нюансов, но их осознание приходит с опытом или после обучения экстремальному вождению.

Теперь поговорим о менее сложном моменте. в снегу? Первое что нужно сделать, если ваше авто оборудовано системой трекшен- контроль, отключить ее (обычно это отключение предусмотрено на автомобилях). Эта функция будет только мешать, когда тяга машины стремится к нулю.

Не жмите педаль газа в пол, купируйте пробуксовку колес. Вместо этого используйте принцип раскачки автомобиля.

На механике: Продвинулись вперед на пару сантиметров, выжали сцепление, автомобиль скатился немного назад, отпускаем сцепление, продвигаемся вперед. При этом держим минимально допустимые обороты двигателя для того, чтобы колеса не скользили. Тем же способом раскатываем и снежный валик сзади автомобиля.

Важно! Передние колеса в идеале должны стоять прямо. Меньше сопротивление качению, быстрее сбежите из снежного плена.

Все еще не получается выехать? Выйдите из машины и расчистите площадку перед ведущими колесами, как сзади, так и спереди. Шансы на успех значительно увеличатся.

Если и это не срабатывает, бросьте пару горстей песка или мелкой щебенки, которые вы предусмотрительно упаковали в багажнике. Бросайте абразив под ведущие колеса. Если уж и это не помогает, подложите под колеса картон или автомобильный коврик, таким образом сцепление колес будет восстановлено. Если этих материалов нет под рукой, используйте ветви деревьев или тому подобные вещи.

Не забывайте, что в городе вам всегда придут на помощь прохожие или другие автомобилисты, просто попросите их об этом.

Конечно, то включение пониженной передачи, решит любые проблемы, главное не забывайте отключать пониженную передачу до того, как начнете набирать скорость, чтобы избежать повреждения систем автомобиля.