Зарядка Tesla Model S: Где и как заряжать, сколько по цене и времени, где уже есть электрозаправки? Станции быстрой зарядки для электромобилей Tesla Supercharger Tesla Supercharger - краткая информация о сети

Первый вопрос, возникающий у человека, который интересуется электромобилями: «Как их заряжать?». Tesla Model S считается первым среди них, который достоин уважения. На нем и будет основываться ответ.

Оригинал статьи и фотографии были взяты с сайта auto.onliner.by

Физику в пределах школьной программы знают все, значит, помнят, что такое: амперметр, вольтметр и киловатты.

Емкость, используемой в электроавтомобилях батареи, измеряют в киловатт-часах. Для рассматриваемой модели эта величина составляет 85 кВт/ч. Означает это, что батарея может теоретически выдать в течение часа 85 кВт или же по одному киловатту на протяжении 85 часов. Это при условии, что нет потерь. В реальности, понятно, они имеются, поскольку скорость зарядки не всегда одинакова.

Мощность, т.е. ватт – это напряжение (вольт) умноженное на силу тока (ампер). Для лучшего понимания разницы между напряжением и силой тока, можно привести аналогию с водой. Силу тока можно сравнить с диаметром трубы, из которой идет под напором (напряжением) вода. При перекачивании воды по узкой трубе, но под большим напором, как и при ее перекачивании по трубе широкой, но идущей под напором малым, можно перекачать одинаковый объем этой жидкости (киловатт-час). Только во втором случае процесс наполнения пройдет быстро, а в первом будет более длительным. Продолжая сравнивать дальше, получаем, что для того, для высокого напряжения необходима надежная изоляция (в случае с водой — толстая стена трубы), а для большой величины силы тока – сечение (диаметр трубы).

Самые распространенные бытовые еврророзетки имеют такие параметры: сила тока -16А и менее, а напряжение – 220В. Если две этих величины перемножить, получим максимальную мощность, равную 3520Вт, или почти 3,5 кВт.

Не менее распространенными на производстве (в быту реже) являются розетки трехфазные. У них те же 220 Вт имеются в каждой фазе, что дает межфазовое напряжение 380В. Сила тока у них, как правило, также равна 16А. Перемножив эти три величины (с учетом трех фаз) получим мощность 10,5Квт (220х16х3). У такой розетки в евроисполнении пять, расположенных по кругу контактов. Цвет ее красный, поэтому часто ее так и называют «красная розетка».

Есть и «синие розетки» — однофазные (32А), но у нас они практически не встречаются.

Еще один нюанс: батарея заряжается током постоянным, а в сети течет переменный, поэтому его необходимо «выпрямить». Для этого служит зарядное устройство, так же, как при зарядке мобильного телефона или ноутбука, цифрового фотоаппарата и пр. Разница лишь в том, что установлено это устройство для зарядки внутри электроавто.

Для модели Model S комплектации базовой, оно одно, а мощность его 11 кВт. По желанию клиента устанавливается и второе. В таком случае мощность удваивается. Кроме этого, в комплект автомобиля входит Mobile Connector, напоминающий формой зарядное устройство, но являясь в действительности «умным» кабелем соединительным.

Для германского рынка предусмотрены два адаптера, которые также идут в комплекте. Один из них позволяет заряжать электрокар от розетки обычной, другой – от «красной». Для клиентов американских имеется в комплекте набор розеток однофазных различной мощности. Для «американок» главным ограничением является отсутствие возможности зарядить автомобиль от розетки трехфазной.

Mobile Connector

Для поставляемых в Европу машин, принят в 2009 году единый стандарт, согласно которому электромобили должны иметь для зарядки разъем Mennekes Type 2. Сегодня он используется в BMW i3, Renault Zoe, а теперь и в Model S. Его преимущество в том, что можно работать с током, как переменным, так и постоянным, с сетью одно- и трехфазной. А еще он намного безопаснее традиционных соединений, поскольку начаться передача энергии может только после полного соединения его с автомобилем и «достигнутой договоренности» между последним и кабелем о типе электротока и требующейся мощности зарядки. В автомобиле, предназначенном для американского рынка, установлен будет более компактный уникальный разъем собственно конструкции, но не позволяющий использовать трехфазный ток.

Первая зарядка - на автомойке!

Узнав все о розетках и кабелях, можно переходить к собственно зарядке. Первую заправку можно проделать (во всяком случае, в Беларуси) прямо на автомомойке автоцентра Peugeot, где есть «красная розетка» и понимание сотрудников.

Для этого, в розетку вставляется Mobile Connector, затем зеленым загорается индикатор. На противоположном конце кабеля имеется ручка с кнопкой, а также разъем Type 2. Нажимаем на эту кнопку, чтобы с водительской стороны в задней фаре открылась автоматически дверца, куда подключается разъем. Вставляем его – зарядка началась, о чем свидетельствуют три моргающих в фаре светодиода. В салоне, на мониторе можно получить информацию о силе тока (230В в нашем случае). За перегрузкой сети следить будет защита: если будет отмечаться падение напряжения при увеличении мощности, или же флуктуация его, то автоматически будет ограничена сила тока.

Для новой проводки время достижения 16А небольшое. Достигнув их, начинается зарядка батареи на мощности 11 кВт. Для зарядки аккумулятора на ¼ потребуется ни много, ни мало – два часа. Для полной зарядки от этой розетку необходимо 8 часов.

Иллюминация отключается, если автомобиль во время зарядки закрыть, благодаря тому, что в разъеме блокируется Mobile Connector. Очень неплохо, когда не нужно привлекать внимание.

Проводя тесты, на автомобиле, после поездки по городу, проверяли скорость зарядки. Проводили это в гараже, используя розетку обычную (бытовую). Mobile Connector, вдруг моргнул красным. А это говорит об отсутствии заземления, без которого не будет зарядки. У нас, к слову, к этому важному фактору электрики относятся несерьезно, поэтому чаще бытовые розетки «занулены», что не позволяет заряжать электроавтомобиль. Но, даже, если розетка «в порядке» время зарядки от нее намного большее, чем от розетки «красной», поскольку ее максимальная мощность всего 3кВт. Больше тридцати часов автомобиль не сможет быть полезным, потому что, именно столько продлится его полная зарядка.

Как говорилось, в авто установлено одно устройство зарядное, если же прямо на заводе установить второе, тол можно увеличить максимальную мощность заряда вдвое, т.е. до 22 кВт. Дополнительно нужно будет установить устройство High Power Wall Connector, аналогичное стационарному Mobile Connector.

HPWC для американцев служит единственной альтернативой, в то время как в Европе имеется другое, с соответствующем кабелем и разъемом Type 2. К сожалению, сторонний кабель не позволяет открываться в автоматическом режиме лючку зарядки, и придется его открывать при помощи мобильного и соответствующего приложения или с центрального монитора. Зато появляется возможность зарядиться в течение четырех часов.

Действительно проблемой является скорее выделение соответствующей мощности при зарядке на 22 кВт. Если в месте стоянки возможности получить 22кВт нет, то нет и смысла в установке второго зарядного. Рекомендуется приобрести второй Mobile Connector, чтобы в гараже его использовать как стационарный

Нужны ли электрозаправки в городах?

Все специалисты едины во мнении, что владельцам Tesla заправки в городе не нужны. Почему? Да, все просто: запас хода авто порядка 350 км (даже при минус двадцати, это не менее 200км), т.е. его больше, чем достаточно для дневного пробега. А на ночь автомобиль ставится на зарядку в родном своем гараже (подобно тому, как мы это проделываем с мобильниками). Утром он имеет «полный бак» и готов к работе. Желательно, конечно, дома иметь «красную» розетку, чтобы даже в зимний период иметь гарантированно полную зарядку.

Если же гаража нет или дома по-прежнему отсутствует «красная» розетка, или же нет заземления в евророзетке, тысячу километров проехать можно в режиме «парковка у дома», используя «подручные» «красные розетки» (на автомойке, в сервисах и пр.). Но, каждый раз после заправки придется, перед тем как положить кабель в багажник, очищать его от грязи и пыли. Но еще более неприятно – долгое простаивание в ожидании «наполнения» батареи. Можно, конечно, заряжать Model S не полностью, поскольку эффектом памяти батарея не обладает. Но, она и не перезарядится, в случае, если останется надолго подключенной к розетке. Согласно рекомендациям производителя, ее нужно в то время, когда на ней не ездят, держать на подзарядке, что особенно важно в мороз. Это позволит прогреть батарею, как и салон автомобиля, включив удаленно климат-контроль. Еще один плюс данной рекомендации – со временем у водителя появляется собственная карта импровизированных «электрозаправок», поскольку на карте автоматически отмечаются все места, где когда – либо производилась заправка машины.

Еще один вопрос часто волнует водителей: «Можно ли удлинитель «сбросить» из квартиры?». Ответ: « Нет!». Это очень опасно в непогоду, во-первых. Во-вторых, это будет катастрофически долго. Поэтому, в месте постоянной парковки установка трехфазной розетки – первая необходимость. И лучше, заранее позаботиться о ней.

Для этого, необходим проект, который нужно согласовать в соответствующих инстанциях, после чего можно приступать к прокладке кабеля (возможно и установке дополнительного электросчетчика). Можно поручить работу соответствующим организациям. Но электромобиль стоит этого и, когда вы, став его владельцем, ощутите все прелести инновационного транспорта, поймете, что все подготовительные трудности того стоили.

Ну, а огромнее вывески на «А-100», призывающие заправлять электромобили здесь – это только прихоти владельцев заправки. Персонал же понятия не имеет, как этим пользоваться, выяснилось в беседе с работниками.

Попытка обращения к начальству, при проведении тестирования, окончилась фразой о том, что она предназначена «для служебного пользования!».

Поэтому, о заправке «А-100» можно говорить лишь, как о некорректном маркетинговом ходе. И только!

Идеальный вариант – если заправка для повседневное езды в городе есть. А вот для путешествий дальних в Восточной Европе это является большой проблемой на сегодняшний день. В Вильнус еще добраться можно, если договориться с владельцами «красной» розетки о заправке в ночное время. До Москвы же доехать невозможно из-за отсутствия сети заправок на трассе. В Европе и США с эти проще. Там имеется собственная сеть, называемая Supercharger, где Тесла может заряжаться, в зависимости от версии, постоянным током мощностью 90-135 кВи и напряжением 400 В. Запустят в скором времени там и станции 150 кВт мощностью. Пользоваться водители Тесла ими могут бесплатно и без ограничений. Полный заряд осуществляется на них в течение двадцати минут.

В амбициозных планах компании, дальнейшее развитие Supercharger в этих странах, но относительно Европы Восточной пока не было озвучено никакой информации.

Северная Америка: существующая сеть заправок Supercharger

Запланированное к 2015 году строительство заправок в Северной Америке

Европа: заправки Supercharger

К 2015 году планы по развитию в Европе сети заправок

Другим универсальным вариантом является сеть Chademo – та же идея, но не бесплатная. При помощи специального проводника Тесла заправляется, но при мощности максимальной 50кВт. Недостаток: большой размер разъема, который менее удобен, чем Type.

Для Европы лучшим вариантом было бы развитие станций, позволяющих заряжать автомобиль через коннектор Type 2, используя постоянный ток. Но, таких решений от сторонних организаций, пока нет.

Сколько стоит полная заправка?

Проведенные тесты говорят о том, что на один километр пути расходуется 250 Вт/час, т.е.25 кВт/ч на сто километров. Но, нужно учитывать, что КПД зарядного устройства не составляет 100%, а батарея в нормальном режиме «заполняется» только на 90%, чтобы иметь возможность использовать торможение репродуктивное, а также продлить срок службы батареи.

Получается. Что для того, чтобы зарядить 85 кВт/ч батарею Тесла, необходимо 100 кВт/ч и 90 кВт/ч, если ее заполнять на 90%. Учитывая реальный запас хода – 300 км, имеем 30кВи/ч на каждую сотню километров.

При тарифе на электроэнергию для обычных физлиц, но с учетом, что это будет более 150кВт (т.е.917 рублей), получаем: в рублях за каждые пройденные сто километров обойдутся в 27510 рублей. Но, при этом, вы едете на автомобиле, под капотом которого 412 л.с., а разгон до ста километров, происходит за 4,4 сек!

Очень удобно и то, что отслеживать статус автомобиля, управлять его центральным замком, знать местоположение, пользоваться системой климат-контроля и, главное, контролировать ход зарядки, можно с помощью мобильного приложения Android и iOS.

Подводя итог, отметим то, что необходимо помнить:

  • Для зарядки от обычной евророзетки, продолжающейся сутки, необходимо заземление.
  • Для комфортной эксплуатации на стоянке и в гараже нужна «красная2 розетка, полностью зарядиться от которой, можно за восемь часов.
  • Выбирая между покупкой второго устройства зарядного и Mobile Connector, предпочтительным будет вариант второй, пользоваться которым можно, как стационарным.
  • Очень неудобно пользоваться Тесла, если нет постоянного места с электрической розеткой.
  • Крайне затруднительны поездки дальние по трассам, не оборудованным специальными заправками.
  • Американскую модель Model S нельзя зарядить от трехфазной розетки.
  • Не менее трех долларов необходимо заплатить за электроэнергию, требующуюся для покрытия ста километров пути.

Несмотря на все пока существующие трудности, электромобиль стоит того, чтобы его купить, поскольку дает невиданные до этого ощущения от езды!

Сеть «Tesla Supercharger» - это система зарядных станций постоянного тока с напряжением 480 вольт, предназначенных для быстрой подзарядки батарей электрокаров, произведенных Tesla Inc. Все модели машин, включая Tesla Model S, Model 3 и Model X - могут оперативно восстанавливать ресурс своих тяговых батарей, благодаря данным станциям быстрой зарядки.

Сеть начали возводить в 2012 году, и по состоянию на первую половину 2018 года в мире уже насчитывалось около 10000 зарядных устройств на примерно 1250 станциях. Сама идея относительно повсеместного внедрения зарядных станций «Tesla Supercharger» родилась в компании после того, как не задалась самая первая их идея — «быстрая смена аккумулятора», которая оказалась не востребованной и не рентабельной.

Зарядные устройства станций, построенные по запатентованной технологии постоянного тока, в процессе зарядки способны обеспечить мощность до 120 кВт на один электрокар. Так, за 30 минут проведенных на станции «Tesla Supercharger», владелец Model S восстановит 90 кВт-ч электроэнергии аккумулятора, которых хватит на 270 километров хода, в то время как для полной перезарядки потребуется 75 минут.

Обновленное программное обеспечение, которое начиная с 2015 года доступно для каждого владельца автомобиля Tesla, дает возможность прокладывать оптимальные маршруты с учетом карты электрических заправочных станций. Обновленная карта всегда доступна на официальном сайте https://www.tesla.com/supercharger/

Одна средняя станция занимает площадь от 20 до 55 квадратных метров, как правило, расположена она возле трассы, молла, ресторанного комплекса и т. д., и обеспечивает в среднем около 8 зарядных мест. Питание берется с ближайшей трехфазной линии, откуда подается на понижающий трансформатор, устанавливаемый недалеко от станции. От трансформатора провода идут в распределительные шкафы, от шкафов — к зарядным колонкам. Стоимость возведения одной такой станции обходится компании от $100 000 до $175 000.

Для снижения нецелевой нагрузки на зарядные станции, с декабря 2016 года Tesla начали штрафовать водителей, чьи машины оставались стоять на зарядке дольше положенного, то есть даже тогда, когда процесс зарядки был фактически на 100% завершен. Позже было запрещено заправлять на станциях автомобили, участвующие в карпулинге, машины такси, а также правительственный транспорт. Наконец автомобили Tesla, приобретенные после 15 января 2017 года, стали иметь предустановленный лимит, равный 400 кВт-ч, то есть примерно на 1600 км бесплатного хода, после чего зарядка становится платной.

Фактически зарядная станция «Tesla Supercharger» способна раздавать 145 кВт на два автомобиля, одновременно стоящих на зарядке, причем максимальная мощность на один из них, как отмечалось выше, составляет 120 кВт (который встал на зарядку первым — получает приоритет по максимально доступной мощности).

За 20 минут аккумулятор восполнится на половину, за 40 минут восстановит 80% полного заряда, а за 75 минут получит все 100% (из расчета по параметрам оригинального аккумулятора Model S, емкостью 85 кВт-ч). Постоянное напряжение подается непосредственно на батарею автомобиля, минуя какой бы то ни было промежуточный преобразователь, что не только бережет КПД, но и снижает стоимость оборудования.

Некоторые из зарядных станций «Tesla Supercharger», расположенных в солнечных регионах, имеют на своей территории солнечные батареи, установленные на крышах, и служащие для компенсации расходуемой на подзарядку машин электроэнергии. В планах Tesla Inc. - широкое внедрение солнечных батарей в инфраструктуру сети станций. С солнечными батареями стоимость возведения объекта возрастает до $300 000. На таких станциях имеется хранилище электроэнергии емкостью порядка 500 кВт-ч.

Заказанные в январе 2017 года, электрокары Tesla Model S и X окупают свою стоимость количеством электроэнергии, получаемой бесплатно на зарядных станциях. По состоянию на май текущего года (2018), данная сеть является эксклюзивной для моделей S, X и 3. Оборудование обслуживает модели S с аккумуляторами на 70 кВт-ч и более, а также заряжает платно (необходимо однократно заплатить $2000) модели S с аккумуляторами на 60 кВт-ч.

Что касается Tesla Roadster, то первые модели вообще не имели возможности зарядки от данных станций, однако все последующие автомобили Tesla — получили такую возможность. В мае 2017 года компания объявила об акции, по которой «пятеро друзей получают бесплатную заправку по реферальному коду», а все те, кто будучи владельцами электрокаров Tesla, приобретают новые модели X или S, - автоматически получают бесплатную зарядку.

В Европе электромобили Tesla для сочленения с зарядной станцией «Tesla Supercharger» используют разъем формата IEC 62196 Type 2, который несовместим с американскими версиями. При этом другие производители электрокаров для подачи постоянного тока используют разъем IEC 62196-3, который никак несовместим с Tesla. Вопрос налаживания совместимости других электрокаров с зарядными станциями «Tesla Supercharger» неоднократно поднимался, однако соглашение по прежнему не достигнуто.

Сегодня количество возведенных по всему миру зарядных устройств на станциях «Tesla Supercharger» превысило отметку в 10000 штук. Десятитысячное зарядное устройство было установлено в городе Белвилл, канадского штата Онтарио. Кроме того, станции быстрого заряда можно встретить на территории многих государств Европы, а также в Японии, Китае, Новой Зеландии, Австралии, Южной Корее и в других странах мира.

Начнем с того, что это не обычная зарядка для электрокара. TESLA Supercharger - это станции сверхбыстрой зарядки, которые созданы для автомобилей TESLA Model S, а также выходящего в продажу в 2015 году паркетника TESLA Model S. Возможно станции будут заряжать и бюджетную TESLA 3, которая ожидается на рынке в 2017 году по цене $35 000.


За последние 2 года по всему миру TESLA Motors уже открыла 453 такие заправки, с общим количеством терминалов (колонок) более 2500. Так в чем же отличие от традиционных заправок для электрокаров, которые расположены в Калифорнии повсеместно?


Основных отличия два. В это трудно поверить, но зарядка на станции SUPERCHARGER абсолютно бесплатна на протяжении всего срока службы автомобиля TESLA Model S. Несколько лет назад потенциальные покупатели и владельцы, которые заряжали свои TESLA дома с помощью зарядных устройств задавали разумный вопрос: как отправиться на автомобиле TESLA в долгое путешествие?


Тогда владелец и основатель компании объявил о начале построения глобальной сети бесплатных скоростных заправок, которые будут расположены вдоль всех основных магистралей, на расстоянии не менее 80% заряда друг от друга, и сдержал слово. Уже сегодня на TESLA можно путешествовать через всю Америку.


Второй особенностью TESLA Supercharger является скорость зарядки, которая происходит до 16 раз быстрее чем в традиционных станциях для электромобилей. По заявлению производителя этот кабель выдает до 120 кВт и подает ток напрямую в батарею, вместо традиционной зарядной схемы. Зарядка батареи на половину занимает около 20 минут.


Владелец этого автомобиля сказал, что часто приезжает в этот торговый центр, на паркинге которого установлен TESLA Supercharger, так как электричество предоставляется бесплатно и его автомобиль заряжается полностью пока он ходит за покупками или пьет кофе.


По его словам 100% заряда можно получить менее чем за полтора часа, тогда как его домашнее зарядное устройство позволяет зарядить машину полностью за 8 часов, то есть за ночь. Отметим, что приобрести SUPERCHARGER домой нельзя. Для дома предназначены только стандартные портативные зарядки. Ниже на приборной панели видно, что на текущем заряде машина уже может проехать около 190 миль (300км), а до конца процесса осталось еще 50 минут.


На данный момент TESLA продала по миру более 70 000 автомобилей. Это так много, что на станциях SUPERCHARGER постоянно возникают очереди. В этой связи компания даже стала просить владельцев пользоваться станциями только во время дальних поездок, а в обычное время заряжать автомобили дома. Крупнейший рынок сбыта конечно США (43 000 штук), а крупнейший рынок за пределами Америки - это северная страна Норвегия, где уже бегает 7500 машин. В сетябре 2013 года TESLA model S даже стала самым продаваемым автомобилем в этой стране среди вообще всех брендов. Такое с электромобилями произошло впервые. В 2013 году, в США, TESLA продала 18 000 автомобилей и обошла по продажам все традиционные люкс марки: Mercedes S Class (13 303 шт.), BMW 7 Series (10 932 шт.), Lexus LS (10 727 шт.), Audi A8 (6300 шт.), Porshe Panamera (5421 шт.).


На фоне этой технологии традиционные автомобили выглядят полной архаикой. Однажды, в интервью журналу Нью-Йоркер, вице презедент компании Дженерал Моторс Роберт Лутц заявил: "Все умники здесь, в Дженерал Моторс продолжали говорить, что до совершенной литий-йонной батареи нужно ждать как минимум лет десять. И инженеры Тойоты соглашались с нами. И тут - "БАМ", из ниоткуда появилась TESLA. И я спросил всех тогда - почему микроскопический калифорнийский старт-ап, возглавляемый парнями, которые вообще ничего не знают про автомобильный бизнес смог сделать это, а мы нет? Это было как удар ломом, который помог протолкнуть буксовавшую долго идею".

Представленная на данной странице карта зарядок электромобилей Tesla Supercharger , создана владельцами-энтузиастами со всего мира, которые внесли весомый вклад в распространение информации о «суперзарядках » Tesla создав свой собственный обновляемый ресурс, который предоставляет интерактивную информацию о текущем состоянии сети, оригинальная карта которой находится .

Электромобили Tesla на зарядке от сети быстрых зарядных станций Tesla Supercharger © tesla.com

Что касается общего состояния сети, то на текущий момент карта работающих и запланированных для открытия станций выглядит следующим образом:

Карта быстрых зарядных станций северной Америки

Самая разветвленная сеть Tesla Supercharger находится именно в этом регионе, что впрочем не удивительно учитывая происхождение компании и то, что США являются основным регионом сбыта электромобилей Tesla.

Карта быстрых зарядных станций Европы

Второй по размерам регион сети, в которой количество станций варьируется в зависимости от развитости электромобильного рынка того или иного государства.

Карта быстрых зарядных станций Азии

Еще один крупный регион с развитой инфраструктурой от Tesla, в котором лидирующие позиции по росту количества нагнетателей занимает Китай и Япония.

Tesla Supercharger в Украине

В планах компании открыть две точки с нагнетателями Tesla в Украине. Расположены они будут на ключевой автомагистрали страны, на таком расстоянии, чтобы покрыть путь связывающий западную границу государства со столицей.

Tesla Supercharger - краткая информация о сети

Разработанная компанией Tesla сеть зарядных станции, создана специально для сверхбыстрой зарядки всех моделей компании. Изначально предполагалось, что большая часть владельцев электромобилей Tesla будет заряжать их дома в ночное время, когда тарифы на электроэнергию ниже, а представленная сеть пригодится в том случае если планируются поездки на дальние расстояния.

Сетевые зарядные комплексы позволяют заряжать АКБ электромобилей Tesla за 20 минут до 50%, за 40 минут до 80% и за 75 минут до 100%. Для примера, в домашних условиях зарядка до 100% емкости аккумулятора с батареей 75-90 кВт ч, при мощности зарядного устройства в 11 кВт и трехфазном подключении заняла бы порядка 8 часов, а вот от обычной розетки мощностью 3 кВт процесс будет идти еще медленнее и займет в 4 раза больше времени.

На сегодня Tesla владеют самой большой сетью «быстрых» зарядок в мире, даже несмотря на то, что фактически у каждого из владельцев электромобилей компании есть претензии по маршруту, который не покрывается нагнетателями. В то же время нельзя сказать, что они имеют такое же право жаловаться, как владельцы электрокаров других брендов. На текущий момент сеть Tesla Supercharger является одним из лучших преимуществ компании в сравнении со всеми конкурентами, которые производят электромобили и полагаются на другие сети со своими тарифами, также быстро развивающимися, но не настолько оптимизированными для пользователей конкретных электромобилей. Еще один плюс Tesla Supercharger в том, что сеть не запускалась в качестве прибыльного предприятия, а лишь в качестве инфраструктуры для дальних путешествий и средства дополняющего автомобильный бизнес компании.

В прямом смысле слова смогли перевернуть целую индустрию с ног на голову. Вместо бензина теперь можно ездить на электричестве. Но вплоть до недавнего времени от покупки электрокара российского потребителя останавливало отсутствие инфраструктуры в пределах страны. По данным Автостата на 1 января 2016 года на территории России зарегистрировано лишь 152 автомобиля марки Tesla.

Две недели назад Tesla пообещала автозаправочных станций для своих автомобилей на территории России уже до конца года. И свое обещание компания сдерживает.

Сегодня в подмосковном гольф-клубе «Сколково» открылась электрозаправка Tesla Supercharge . Это первая заправочная станция компании на территории страны, которая начала свою работу еще несколько дней назад.

Примерное расположение готовящихся к постройке станций Tesla Supercharge уже к концу этого года выглядит следующим образом:

Возможности зарядного устройства выглядят впечатляюще. Всего за 75 минут Supercharge может зарядить аккумулятор Tesla Model S до емкости, которой хватит на преодоление 450–500 километров (в зависимости от комплектации электрокара). Быстрая тридцатиминутная подзарядка позволит свободно проехать до 270 километров. Для сравнения, обычная электрическая сеть обладает в 10 раз меньшей производительностью.

Уверенное начало строительства целой сети заправок положено, а с выходом «бюджетной» версии , анонсированной в начале апреля, мир электрокаров уже не кажется таким призрачным и недоступным.

сайт 30 минут и 270 километров «в баке». Электромобили Tesla в прямом смысле слова смогли перевернуть целую индустрию с ног на голову. Вместо бензина теперь можно ездить на электричестве. Но вплоть до недавнего времени от покупки электрокара российского потребителя останавливало отсутствие инфраструктуры в пределах страны. По данным Автостата на 1 января 2016 года на территории России...