Закрепление трассы автомобильной дороги на местности. ТТК. Геодезические работы по восстановлению и закреплению трассы автомобильной дороги на местности. Iii. организация и технология выполнения работ

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ И ЗАКРЕПЛЕНИЮ ТРАССЫ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ НА МЕСТНОСТИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее - ТТК) - организационно-технологический документ, разработанный для выполнения технологического процесса на основе методов научной организации труда. Технологическая карта содержит комплекс мероприятий по организации труда с наиболее эффективным использованием современных средств механизации, технологической оснастки, инструмента и приспособлений.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства геодезических работ по восстановлению и закреплению трассы автомобильной дороги на местности.

Определён состав производственных операций, разработаны требования к контролю качества и приёмке работ, рассчитаны плановая трудоёмкость работ, потребность в трудовых, производственных и материальных ресурсах, описаны мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

Типовые чертежи;

Строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

Заводские инструкции и технические условия (ТУ);

Нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

Производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

Местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - дать рекомендуемую нормативными документами схему технологического процесса геодезических работ по восстановлению и закреплению трассы автомобильной дороги на местности, для обеспечения их высокого качества, а также:

Снижение себестоимости работ;

Сокращение сроков строительства;

Обеспечение безопасности выполняемых работ;

Организации ритмичной работы;

Рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

Унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ (СНиП 3.01.01-85* "Организация строительного производства"). Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

Рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

Проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

Корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

Пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

Оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для нового строительства и предназначена для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства геодезических работ по восстановлению и закреплению трассы автомобильной дороги на местности, с применением наиболее прогрессивных и рациональных решений по организации, технологии и механизации геодезических работ.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

Протяженность трассы

- L=10,0 км .

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс геодезических работ по восстановлению и закреплению трассы автомобильной дороги на местности.

2.2. Геодезические разбивочные работы по восстановлению и закреплению трассы автомобильной дороги на местности, выполняются в одну смену, продолжительность чистого рабочего времени в течение 10-ти часовой смены составляет:

2.3. При восстановлении и закреплении трассы автомобильной дороги на местности, выполняют следующие производственные операции:

Восстановление и закрепление оси трассы;

Разбивка кривых закруглений;

Восстановление и закрепление пикетажа;

Проверка направления и длины трассы;

Контрольное нивелирование трассы.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ с использованием следующих приборов и инструментов: землемерная стальная лента длиной 50 м ЛЗ-50 с двумя комплектами шпилек ; рулетка на крестовине из ПВХ длиной 20 м РВ-20 ; пружинный динамометр для натяжения рулетки с нормальной силой Р=10 кг; цифровой нивелир Sokkia SDL50; электронный тахеометр Sokkia SET 230 RK; бортовой автомобиль УАЗ-3303 (колёсная формула 4х4, грузоподъемность Q=1225 кг, масса машины m=1845 кг, габаритные размеры 4477х2100х2355 мм, мощность двигателя =112 л.с.).

Рис.1. Стальная землемерная лента длиной 50 м тип ЛЗ-50

а - вид при хранении; б - вид штриховки; в - комплект стальных шпилек

Рис.2. Стальные рулетки

а - длиной 50 м тип РК-50; б - длиной 20 м РВ-20; в - пружинный динамометр

Рис.3. Тахеометр Sokkia SET 230 RK

Рис.4. Нивелир Sokkia SDL50

Рис.5. Бортовой автомобиль УАЗ-3303

2.5. При разработке ТТК на выполнение геодезических работ по восстановлению и закреплению трассы автомобильной дороги на местности были использованы следующие нормативные документы, отражающие достигнутый технический уровень строительного производства:

- СП 48.13330.2011. "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" ;

- СП 126.13330.2012. "Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84" ;

- Пособие к СНиП 3.01.03-84. "Производство геодезических работ в строительстве" ;

- ГОСТ Р 51872-2002. "Документация исполнительная геодезическая. Правила исполнения" ;

- СП 34.13330.2012. "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.02.05-85*" ;

- СП 78.13330.2012. "Автомобильные дороги. Правила производства работ. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85" ;

- ГОСТ 32867-2014. "Дороги автомобильные общего пользования. Организация строительства. Общие требования" ;

- ГОСТ 32756-2014. "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приёмки выполненных работ" ;

- ГОСТ 32755-2014. "Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приёмки в эксплуатацию выполненных работ" ;

- ГОСТ Р 52398-2005. "Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования" ;

- ГОСТ Р 52399-2005. "Геометрические элементы автомобильных дорог" ;

- ВСН 19-89. "Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог" ;

- НПО РОСДОРНИИ-1993 г. "Правила охраны труда при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог" ;

- ПТБ-88. "Правила по технике безопасности на топографо-геодезических работах" ;

- РОСАВТОДОР-2002. "Сборник форм исполнительной производственно-технической документации при строительстве (реконструкции) автомобильных дорог и искусственных сооружений на них , Утвержденный распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 N ИС-478-р ";

- РД 11-02-2006. "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" ;

- РД 11-05-2007. "Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" ;

- МДС 12-29.2006. "Методические рекомендации по разработке и оформлению технологической карты" .

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика разрешение (ордер) на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения (ордера) запрещается.

3.2. До начала производства геодезических работ по восстановлению и закреплению оси вдоль трассового автомобильного проезда на местности в плане и профиле, необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

Укомплектовать бригаду (звено) геодезистов, соответствующей квалификации, а также владеющих смежными профессиями;

Назначить лиц, ответственных за безопасное производство работ, а также их контроль и качество выполнения;

Ознакомить бригадира (звеньевого) с Проектом производства работ, Технологической картой и технической документацией, а также выдать бригаде (звену) Наряд-задание и Калькуляцию на весь объем поручаемых работ;

Провести инструктаж членов бригады (звена) по технике безопасности;

Обеспечить рабочих средствами индивидуальной защиты для безопасного производства работ;

Подготовить к производству работ необходимые измерительные приборы, инструменты и приспособления и доставить их на объект;

3.3. Общие указания к выполнению работ

3.3.1. Положение оси дороги на местности устанавливают и закрепляют в процессе изыскательских работ. Однако со времени проведения изысканий до начала строительства дороги проходит определенный, иногда значительный промежуток времени, за который точки закрепления трассы на местности, выполненные заказчиком при полевом трассировании, утрачиваются или могут измениться условия использования выделенных для строительства дороги земельных угодий. Поэтому перед началом строительных работ необходимо вновь уточнить положение дороги на местности и восстановить закрепление трассы. При этом руководствуются следующими документами рабочего проекта:

Ведомостями прямых, круговых и переходных кривых, закрепления трассы и реперов;

Планом трассы;

Продольным профилем с проектными данными;

Графиком распределения земляных масс и полос отвода;

Поперечными профилями земляного полотна индивидуального проектирования;

Привязкой типовых профилей к пикетажу;

Ведомостями и чертежами переустраиваемых коммуникаций;

Ведомостью проектируемых сложных мест с проектными решениями;

Чертежами регуляционных и берегоукрепительных сооружений;

Планом размещений нагорных канав и их поперечных профилей, привязки к трассе перепадов быстротоков и водобойных колодцев;

Чертежами поперечных сечений быстротоков, конструкций перепадов и водобойных колодцев;

Ведомостями и типовыми поперечными профилями проектируемой дорожной одежды, ведомостями уширений на горизонтальных и вертикальных кривых, ведомостями и чертежами разбивки виражей;

Ведомостями и чертежами привязки съездов и переездов;

Ведомостями и планами привязки к трассе специальных инженерных сооружений и чертежи их конструкций в высотных отметках трассы;

Ведомостями и паспортами сосредоточенных грунтовых резервов и карьеров;

Материалами и чертежами согласования изыскательских и проектных материалов с заинтересованными организациями.

Эта задача решается в подготовительный период строительства.

3.3.2. При восстановлении трассы выполняют геодезические работы с целью переноса проекта на местность и контроля соответствия проекту размеров высотных отметок сооружения.

3.3.3. До начала строительства, включая подготовительные работы, выполняется восстановление обозначенных в период проектных изысканий:

Оси трассы;

Осей искусственных сооружений;

Границ отведённой территории;

Геодезической разбивочной основы, служащей для привязок отметок и расстояний к государственной геодезической сети.

3.3.4. Точность построения разбивочной основы и выноса проекта на местность в соответствии с нормативными требованиями должна обеспечивать величины средних квадратических погрешностей не более ниже приведённых:

Угловые измерения - 30°;

Линейные измерения - 1/2000;

Превышения на 1 км хода - 15 мм.

3.3.5. При разбивочных работах устанавливают:

Пределы точности перенесения оси трассы относительно местных объектов;

Пределы точности размещения осей отдельных элементов между собой и относительно главных осей сооружения или относительно опорной геодезической сети строительства.

3.3.6. При перенесении проектов сооружении на местность пределы точности работ по размещению трассы и главных осей сооружения относительно местных объектов и элементов местности должны соответствовать проектным.

3.3.7. Точность размещения отдельных частей и осей сооружения между собой и относительно главных осей и геодезической опорной сети должна соответствовать действующим строительным допускам.

3.3.8. Подрядчик на основе проектной документации и геодезической разбивочной основы должен подготовить схемы расположения разбиваемых в натуре осей и других контролируемых параметров и элементов автомобильной дороги.

3.3.9. Схемы должны быть разработаны с учетом обеспечения технологической доступности ориентиров, разбиваемых в натуре, при контроле точности положения элементов и конструкций на всех этапах строительства.

3.3.10. Вынос в натуру указанных геодезических ориентиров осуществляется подрядчиком до начала выполнения строительных работ, поэтапно - в соответствии с установленной проектом организации строительства последовательностью их выполнения.

3.4. Подготовительные работы

3.4.1. В ходе подготовительных работ необходимо:

Произвести полевую приёмку трассы автомобильной дороги;

Расчистить территорию в полосе отвода под строительство от строений подлежащих сносу, переносу и переустройству;

Изучить проектные материалы, содержащие исходные данные для разбивки;

Выбрать методику измерений;

Составить разбивочные схемы и чертежи;

Разработать календарный план производства геодезических работ на объекте;

Визуально обследовать трассу строительства автомобильной дороги;

Укомплектовать бригаду геодезистов, ознакомить их с Технологической картой и технологией производства геодезических разбивочных работ;

Подготовить к производству работ необходимые измерительные приборы и инструменты приспособления и доставить их на объект;

Обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ.

3.4.2. После выполнения проектной организацией изысканий, Подрядчик в присутствии Заказчика производит полевую приёмку вынесенной и закреплённой, геодезическими знаками на местности, трассы автомобильной дороги. Трасса дороги, вынесенная на местность и надёжно закреплённая на ней типовыми знаками, является геодезической основой для разбивки осей всех сооружений, разбивочных и контрольных геодезических работ в процессе строительства.

Приёмо-передача закреплённой трассы оформляется Актом с приложением к нему необходимых ведомостей и журналов. При приёмке высотного обоснования сверяют с каталогом и уточняют в натуре местоположение пунктов государственной нивелировочной сети используемых изыскателями. Выборочной проверке подлежат отметки пикетажа трассы и выносных точек. Все закрепляемые и выносимые точки заносятся в схему закрепления трассы.

3.4.3. Приемка геодезической разбивочной основы и технической документации на неё производится после осмотра полосы отвода и проверки всех знаков специальной комиссией. В состав комиссии должны входить представители Заказчика, Проектной организации, Генерального Подрядчика и Субподрядчика. Комиссия создается приказом Заказчика.

3.4.4. Производство контроля геодезической разбивочной основы производится с точностью линейных измерений не менее 1/500 угловых 2 мин и нивелирования между реперами с точностью 50 мм на 1 км трассы.

Приемку ГРО для строительства следует оформлять актом освидетельствования геодезической разбивочной основы объекта капитального строительства в соответствии с Приложением 1 , РД 11-02-2006 .

К акту приемки ГРО должен быть приложены:

Схематический план трассы с указанием местоположения пунктов;

Типы и глубины заложения закрепляющих их знаков;

Координат пунктов;

Их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот;

Необходимые ведомости и журналы.

3.4.5. Состав отчетной технической документации по созданию геодезической разбивочной основы должен включать в соответствии с п.5.19 СНиП 11-02-96 :

Разбивочный чертеж с привязкой к знакам геодезической основы разбивочных осей автомобильной дороги (составляется в масштабе генерального плана строительной площадки);

Каталоги координат и высот пунктов геодезической основы по форме таблицы 1;

Чертежи геодезических знаков;

Технический отчет.

Каталог координат и высот

Таблица 1

N угла поворота

Расстояние между ВУ, м

Расстояние по кривой м, от ПК до НК или КК

Координаты угла

Направление

Минута

3.4.6. По опорной геодезической сети дополнительно представляются:

Карточки установленных постоянных геодезических знаков и центров;

Абрисы геодезических пунктов, привязанных к постоянным предметам местности;

Абрисы нивелирных знаков (марок, стенных и грунтовых реперов);

Материалы по определению базисов и длин линий их высот;

Ведомость закрепления трассы по форме таблицы 2;

Ведомости превышений по форме таблицы 3;

Ведомость линейных промеров трассы по форме таблицы 4;

Ведомость реперов по форме таблицы 5;

Ведомость углов поворота по форме таблицы 6;

Ведомость прямых и кривых по форме таблицы 7.

Ведомость закрепления трассы

Таблица 2

N знака закрепления

Положение закрепленной точки

Привязка

Описание знака закрепления

Эскиз знака

Приме-
чание

Расстояние от оси, м

Отметка выносных столбов, м

2. Стоимость производства вторых редукций с повторными контрольными измерениями углов и линий по сторонам строительной сетки или по точкам основных осей зданий и сооружений определяется по соответствующим ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 1,3.

3. Стоимость разбивки геодезической строительной сетки или разбивки основных осей зданий и сооружений без производства контрольных измерений определяется по ценам настоящей таблицы с применением коэффициента 0,7.

4. Стоимость детальной разбивки осей зданий и сооружений определяется по ценам § 4, 8, 12 настоящей таблицы с применением следующих коэффициентов:

1,2 - при длине сторон сетки или расстоянии между знаками разбивочной линии менее 20 м;

1,5 - при длине сторон сетки или расстоянии между знаками разбивочной линии менее 10 м.

11. Цены на восстановление и закрепление на местности участков трасс линейных сооружений для строительства железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, каналов, коллекторов , линий электропередачи и связи и др. даны для следующих категорий сложности выполнения работ .

Равнинная местность со спокойным рельефом, частично расчлененная балками и оврагами или всхолмленная местность с отдельными сопками. Поймы рек со старицами и протоками

Холмистая и предгорная местность. Горные плато. Поймы рек с большим количеством стариц и проток.

Долины горных рек

Горная и высокогорная местность с крутизной склонов 15° и более. Узкие долины горных рек (ущелья, прижимы, оползни и т. п.)

Залесенность

Местность открытая или залесенная до 20%

Местность с рельефом I категории сложности, залесенная до 70%.

Местность с рельефом II категории сложности, залесенная до 20%

Местность с рельефом I категории сложности - полностью залесенная.

Заболоченность, тундра

Болота легкопроходимые открытые или заросшие до 20%

Болота легкопроходимые заросшие или болота средней проходимости заросшие до 50%. Плавни. Тундра незаболоченная

Болота труднопроходимые заросшие. Мари. Тундра заболоченная или лесотундра, прорезанная большим количеством проток

Полупустыни и пустыни

Ровные и мелкобугристые пески. Бугристые и грядовые закрепленные пески

Бугристые и грядовые незакрепленные пески

Барханы. Дюны

Застроенность

Застроенные территории с плотностью застройки до 30%.

Застроенные территории с плотностью застройки св. 30 до 60%.

Большие города с пригородными зонами с плотностью застройки свыше 60%.

Улицы и проезды с небольшим движением транспорта. Небольшие промышленные и строительные площадки. Территории сельских населенных пунктов с правильной или редкой застройкой (хуторского типа)

Улицы и проезды с интенсивным движением транспорта. Большие промышленные и строительные площадки с развитой сетью коммуникаций и интенсивным движением транспорта. Территории сельских населенных пунктов со сложной планировкой, с густой бессистемной застройкой. Территории промежуточных, участковых и пассажирских зонных железнодорожных станций

Городские магистрали с весьма интенсивным движением транспорта. Крупные промышленные районы и строительные площадки со сложной сетью коммуникаций и весьма интенсивным движением транспорта. Саноторно-курортные зоны. Территории сортировочных, узловых, технических и крупных пассажирских железнодорожных станций

Пересечения с существующими коммуникациями

Одно пересечение на 1 км проектируемой трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и до 5 пересечений с другими линейными сооружениями

Количество пересечений 2-3 на 1 км трассы с железной, автомобильной дорогами, трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и т. п. и свыше 5 до 8 пересечений с другими линейными сооружениями

Свыше трех пересечений на 1 км трассы с железной, автомобильной дорогами трубопроводом или ВЛ 35-1150 кВ, магистральной линией связи и т. п. и свыше 8 пересечений с другими линейными сооружениями

Дорожная сеть, см. примечание 2

Дорожная сеть хорошо развита. Передвижение колесного транспорта местами затруднено

Передвижение колесного транспорта возможно только по отдельным направлениям. На отдельных участках необходимо применять гусеничный транспорт

Передвижение колесного транспорта невозможно. Необходимо применять гусеничный или вьючный транспорт. Возможно передвижение по рекам


2. Признак "Дорожная сеть" является вспомогательным. Если категория сложности по характеристике дорожной сети и трудности передвижения в районе трассы превышает категорию, установленную по основному признаку с учетом поправки на залесенность, то применяется средняя категория.

12. Цены на восстановление и закрепление на местности участков трасс линейных сооружений для строительства железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, каналов, коллекторов, линий электропередачи и связи и др. приведены в таблице 16 и учитывают расходы по рекогносцировке участка трассы, подлежащего восстановлению и закреплению, инструментальному восстановлению углов поворота и промежуточных точек с закреплением столбами точек трассы по осям и выносками вне зоны строительных работ , измерению углов и длин линий с разбивкой пикетажа, поперечников, кривых и центров стрелочных переводов (для железных дорог), техническому нивелированию по пикетажу осей трасс и поперечникам, определению на местности и закреплению мест установки опор линий электропередачи и связи, оформлению полевых журналов с вычислением координат и высот точек трассы с составлением каталога, плана трассы, продольного профиля и профилей поперечников, ведомостей и схем разбивки и закрепления точек трассы; сдаче восстановленного и закрепленного участка трассы по акту заказчику.

Таблица 16

Измерикм

Наименование работ

Восстановление трассы железной или автомобильной дороги

То же, магистрального трубопровода и его ответвлений

То же, магистральных и межхозяйственных трасс каналов и коллекторов

Закрепление трасс железных и автомобильных дорог, магистральных трубопроводов, каналов и коллекторов

Разбивка и закрепление внутризаводских и станционных железнодорожных путей

То же, внутризаводских автомобильных дорог

Определение и закрепление мест установки опор по трассам ВЛ 3-20 кВ и магистральных линий связи

То же, ВЛ 35-1150 кВ

Примечания: 1. Стоимость восстановления и закрепления трасс протяженностью до 10 км определяется по ценам настоящей таблицы с применением следующих коэффициентов:

1,2 - при длине трассы до 5 км;

1,1 - то же, св. 5 до 10 км.

2. Стоимость восстановления и закрепления осей дамб обвалования и водопроводов определяется по ценам § 3 и 4 с применением коэффициента 0,8.

3. Стоимость разбивки и закрепления трасс железнодорожных путей и автодорог при реконструкции путевого и дорожного хозяйства определяется по ценам § 1, 4-6 с применением коэффициента 1,2.

4. Стоимость определения и закрепления мест установки опор ВЛ на сложных участках (тремя выносными знаками) определяется по ценам § 7-8 с применением коэффициента 1,2.

5. Стоимость изготовления и закладки постоянных грунтовых реперов ценами § 4-8 не учтена и определяется дополнительно по ценам соответствующих таблиц настоящего Справочника.

6. Стоимость создания пунктов разбивочной геодезической сети ценами настоящей таблицы не учтена и определяется дополнительно по ценам соответствующих таблиц Справочника.

ЧАСТЬ III. БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА ОБМЕРНЫЕ РАБОТЫ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. В настоящей части приведены базовые цены на геодезические работы, связанные с производством строительных обмеров для определения геометрических параметров зданий и сооружений, трубопроводов, электрических сетей и гидротехнических сооружений.

2. Ценами не учены расходы по обследованию зданий и сооружений, составлению дефектных ведомостей , проходке и засыпке шурфов, водоотливу, вскрытию конструкций и их заделке, обмеру сооружений, находящихся под водой, устройству подмостей, лесов, стремянок с их последующей разборкой. Стоимость этих работ определяется дополнительно.


3. При производстве обмерных работ в сложных условиях к ценам применяются следующие коэффициенты:

Условия производства и виды обмерных работ

Коэффициент

Обмеры в зданиях с большим количеством оборудования (насыщенность свыше 60%), захламленных или затемненных, с труднодоступными подходами к местам обмеров

Обмеры с подмостей или стремянок

Обмеры для составления планов повторяющихся этажей с одинаковой планировкой для всех последующих этажей, кроме первого

Обмеры для составления планов, разрезов и фасадов гражданских зданий (к соответствующим базовым ценам для промышленных зданий)

________________

* - Поправочный коэффициент не распространяется на обмеры конструктивных элементов, на которые не влияет насыщенность оборудованием.

ГЛАВА 4. ОБМЕРЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ,

СООРУЖЕНИЙ И ИХ ОТДЕЛЬНЫХ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

1. В настоящей главе приведены базовые цены на обмеры промышленных и гражданских зданий и их отдельных конструктивных элементов (фундаментов, балок, стоек и колонн, стропил и др.) с составлением внемасштабных эскизов обмеряемых объектов, пригодных для последующего составления обмерных чертежей.

2. Цены на составление обмерных чертежей приведены в главе 8 "Составление обмерных чертежей".

3. Цены даны для следующих категорий сложности выполнения обмерных работ:

а) Промышленные здания - одно - и двухэтажные прямоугольной формы в плане, отдельно стоящие, светлые, с однотипными конструкциями, без бытовых помещений, с числом различных пролетов до 2-х, без кранов, с малым количеством перегородок, с наличием свободных проходов внутри зданий и насыщенностью оборудованием до 25% от всей площади здания;

б) гражданские здания прямоугольной формы в плане, с однотипными помещениями в пределах этажа и с простой конструктивной схемой.

а) Промышленные здания, состоящие в плане из нескольких прямоугольников, с числом различных пролетов до 3-х, с наличием кранов, с внутренними несущими колоннами и перегородками различных типов, с наличием бытовых помещений. Здания с насыщенностью оборудованием (до 40% от всей площади здания), не затрудняющим доступ к обмеряемым конструкциям;

Положение оси дороги (трассы) на местности устанавливают и закрепляют в процессе изыскательских работ. Но со времени проведения изысканий до начала строительства дороги проходит некоторое время, в течение которого могут измениться условия использования выделенных для строительства дороги земельных угодий. Иногда бывают повреждены некоторые отдельные знаки, указывающие положение трассы и т. д. Поэтому перед началом строительных работ необходимо вновь уточнить положение дороги на местности и восстановить закрепление трассы.

До начала сооружения земляного полотна, выполняются следующие работы по восстановлению трассы:

Выносятся все углы поворота и все пикеты на границу полосы отвода;

Закрепляются вершины углов поворотов и створных точек на длинных прямых;

Разбиваются круговые и переходные кривые,

Закрепляются начало и конец кривых, промежуточные точки;

Разбиваются и закрепляются оси искусственных сооружений, закрепляются пикеты и плюсовые точки;

Проверяются отметки существующих реперов, а также устанавливаются дополнительные реперы, необходимые для выполнения строительных работ;

Проверяются продольное нивелирование всех точек и в необходимых случаях на отдельных участках снимаются поперечные профили для более точного подсчета объёмов земляных работ.

На прямых участках дороги закрепление проводят через 200-400 м (в зависимости от рельефа местности). На границе полосы отвода устанавливают выносные столбы, между которыми выставляют промежуточные выставные колья.



Рис. 1.1. Схема закрепления оси дороги на прямом участке трассы.

1 – граница полосы отвода; 2 – выносные столбы; 3 – четные пикеты.

На криволинейных участках трассы выносные столбы располагают через каждые 100 м, т.е. на каждом пикете на линии, перпендикулярной касательной к кривой. Промежуточные точки на кривых разбивают через каждые 5, 10, или 20м соответственно радиусам кривых до 100, от 100 до 500 и более 500м.

Рис. 1.2. Закрепление оси дороги на кривой:

1 – граница полосы отвода; 2 – выносные столбы; 3 – пикеты;

4 – касательная к кривой; 5 – столб; 6 – вершина угла.

Вершины углов поворота (ВУ) закрепляют установкой столбов, которые закапывают на расстоянии 0,5м от фактической вершины угла на продолжении его биссектрисы. На этих столбах записывают: порядковый номер угла, радиус, тангенс и биссектрису кривой.

Высотные отметки закрепляют через каждые 1000-2000м в зависимости от рельефа местности. Реперы устанавливают в стороне от дороги, окапывают неглубокими канавками и обсыпают землёй в виде конуса. В качестве реперов можно использовать цоколи зданий, опоры мостов, крупные камни и скалы и т.п.

При восстановлении трассы закрепляют на местности земельные угодья, отводимые для резервов и карьеров, для размещения производственных предприятий и комплексов дорожно-эксплуатационной службы. Во время выполнения этих работ границы земельных участков обозначают бороздами, столбами, узкими просеками, отметками на отдельных деревьях.

Отвод земель для временного и постоянного использования производят с учетом охраны природы, рационального использования сельскохозяйственных земель и естественных природных ресурсов. Закреплённую дорожную полосу оформляют в виде плана отводимых земель с приложением журнала закрепления и утверждают в соответствующих организациях.

Если в пределах дорожной полосы находятся разного рода здания и сооружения, то на них составляют дополнительные чертежи и пояснения, характеризующие их конструкцию и состояние.

После завершения строительства участка земли, отводившиеся во временное пользование, возвращают землепользователям в том состоянии, которое определено в актах, составляемых при оформлении полосы отвода.

Для производства дорожно-строительных работ стремятся к сокращению полосы отвода, которую устанавливают в зависимости от размеров земляного полотна на каждом конкретном участке местности.

Полоса отвода определяется по нормам отвода земель для автомобильных дорог, отнесённых на 1км протяжения дороги, и принимается в зависимости от категории дороги по СН 467-74 .

Закрепление трассы комплекс работ по привязке точек трассы к существующим предметам на местности или специально установленным реперам.

Строительный словарь .

Смотреть что такое "Закрепление трассы" в других словарях:

    СП 47.13330.2012: Инженерные изыскания для строительства. Основные положения - Терминология СП 47.13330.2012: Инженерные изыскания для строительства. Основные положения: 8.4.9 Биологические (флористические геоботанические, фаунистические) исследования выполняют для определения видового состава флоры и основных растительных… …

    Полевое трассирование - 5.1.4.5 Полевое трассирование должно содержать: создание планово высотной геодезической опорной сети; полевое трассирование (вынос намеченной трассы на местность) с нивелированием оси трассы и поперечников в характерных местах изменения рельефа… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Общестроительные работы по освоению территории строительства и возведению временных сооружений, используемых для нужд строительства (Болгарский язык; Български) подготвителни работи (Чешский язык; Čeština) přípravné práce; příprava zařízení… … Строительный словарь

    работы подготовительные - 3.27 работы подготовительные: Работы, выполняемые в соответствии с проектом организации работ до начала сооружения земляного полотна. Примечание К подготовительным работам относят: восстановление и закрепление трассы, расчистку полосы отвода,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    СТО НОСТРОЙ 2.25.23-2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1. Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог - Терминология СТО НОСТРОЙ 2.25.23 2011: Автомобильные дороги. Строительство земляного полотна автомобильных дорог. Часть 1. Механизация земляных работ при сооружении земляного полотна автомобильных дорог: 3.1 влажность: Отношение количества воды… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГКИНП 02-121-79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000 - Терминология ГКИНП 02 121 79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000: 7.8.43. «Кусты» свай в воде остатки свайных мостов, некоторых плотин и других сооружений на реках с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ 24040-80: Электрооборудование судов. Правила и нормы проектирования и электромонтажа - Терминология ГОСТ 24040 80: Электрооборудование судов. Правила и нормы проектирования и электромонтажа оригинал документа: 7. Блок контактных зажимов Система механически скрепленных между собой контактных зажимов Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    прокладка проводов и кабелей - на лотках и в коробах 3.19. Конструкция и степень защиты лотков и коробов, а также способ прокладки проводов и кабелей на лотках и в коробах (россыпью, пучками, многослойно и т.п.) должны быть указаны в проекте. 3.20. Способ установки коробов не… … Справочник технического переводчика

    Гиперболоидная опора мостового перехода ЛЭП НИГРЭС через Оку в пригороде Нижнего Новгор … Википедия

    Природные ресурсы - (Natural Resources) История использования природных ресурсов, мировые природные ресурсы Классификация природных ресурсов, природные ресурсы России, проблема исчерпаемости природных ресурсов, рациональное использование природных ресурсов… … Энциклопедия инвестора

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАЗБИВОЧНЫЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (далее ТТК) - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определённо заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству сооружения с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. Они рассчитаны на некоторые средние условия производства работ. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления (обучения) рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги.

1.2. В карте приведена схема технологического процесса, изложены оптимальные решения по организации и технологии производства геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги рациональными средствами механизации, приведены данные по контролю качества и приемке работ, требования промышленной безопасности и охраны труда при производстве геодезических работ.

1.3. Нормативной базой для разработки технологических карт являются: СНиП, СН, СП, ГЭСН-2001 ЕНиР, производственные нормы расхода материалов, местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги. Конструктивные особенности геодезических разбивочных работ при строительстве подъездной автомобильной дороги решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ. Рабочие технологические карты рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации, по согласованию с организацией Заказчика, Технического надзора Заказчика.

1.6. Технологическая карта предназначена для геодезистов, выполняющих геодезические разбивочные работы при строительстве автомобильной дороги, а также работников технического надзора Заказчика и рассчитана на конкретные условия производства работ в III-й температурной зоне.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Рабочая технологическая карта разработана на комплекс геодезических разбивочных работ при строительстве автомобильной дороги.

2.2. Работы по геодезической разбивке выполняются в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

Где 0,06 - коэффициент снижения выработки по сравнению с 8-ми часовой рабочей сменой.

2.3. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным геодезическим звеном с электронным тахеометром Cokkia SET 230 RK , в качестве основного измерительного инструмента.

Рис.1. Электронный тахеометр Cokkia SET 230 RK


2.4. В состав работ, выполняемых при геодезической разбивке автомобильной дороги, входят следующие технологические операции:

- контроль геодезической разбивочной основы;

- разбивка пикетажа, кривых;

- разбивка поперечных профилей земляного полотна;

- разбивка дорожной одежды;

- разбивка водопропускной трубы.

2.5. Работы следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

- СП 48.13330.2011 . Организация строительства;

- СНиП 3.01.03-84 . Геодезические работы в строительстве;

- СНиП 12-03-2001 . Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;

- СНиП 12-04-2002 . Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1. В соответствии с СП 48.13330.2001 "Организация строительства" до начала выполнения строительно-монтажных работ на объекте Подрядчик обязан в установленном порядке получить у Заказчика проектную документацию и разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. Выполнение работ без разрешения запрещается.

3.2. До начала производства геодезических работ необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе:

- назначить лиц, ответственных за безопасное выполнение работ, а также их контроль и качество выполнения;

- провести инструктаж членов бригады по технике безопасности;

- подготовить инвентарь, приспособления и средства для безопасного производства работ;

- обеспечить рабочих инструментами и средствами индивидуальной защиты;

- обеспечить связь для оперативно-диспетчерского управления производством работ;

- установить временные инвентарные бытовые помещения для хранения строительных материалов, инструмента, инвентаря, обогрева рабочих, приёма пищи, сушки и хранения рабочей одежды, санузлов и т.п.;

- составить акт готовности объекта к производству работ;

- получить разрешение на производство работ у технадзора Заказчика.

3.3. Разбивочные геодезические работы проводятся в следующей последовательности:

- подготовительные работы;

- восстановление трассы подъездной дороги и осей сооружений;

- восстановление опорных сетей строительства и перенесение на местность основных осей подъездной дороги и запроектированных сооружений;

- детальные разбивочные работы.

3.4. В ходе подготовительных работ необходимо:

- принять от Генподрядчика, не позднее чем за 10 дней до начала строительства, геодезическую разбивочную основу, в объеме гл.9 СП 11-104-97 ;

- изучить проектные материалы, содержащие исходные данные для разбивки;

- выбрать методику измерений;

- составить разбивочные схемы, чертежи и календарный план производства геодезических работ на объекте;

- визуально обследовать трассу строительства дороги.

3.4.1. После выполнения проектной организацией изысканий, Подрядчик в присутствии Заказчика производит полевую приемку вынесенной и закрепленной геодезическими знаками на местности трассы автомобильной дороги. Приемо-передача закрепленной трассы оформляется Актом с приложением к нему необходимых ведомостей и журналов. При приемке высотного обоснования сверяют с каталогом и уточняют в натуре местоположение пунктов государственной нивелировочной сети, используемых изыскателями. Выборочной проверке подлежат отметки пикетажа трассы и выносных точек. Все закрепляемые и выносимые точки заносятся в схему закрепления трассы.

3.4.2. При передаче ГРО Генподрядчик передает закрепленные на местности вне зоны производства работ следующие пункты и знаки:

- границы полосы отвода земель;

- плановые знаки дороги, закрепленные не реже чем через 0,5 км, определяющие ось, начало, конец дороги и промежуточные точки;

- ВУ поворота, точки НК, КК, СК;

- реперы вдоль дороги - не реже чем через 2,0 км (смотри рис.2);

- оси искусственных сооружений;

- места размещения насыпей и выемок.

Генподрядчик также передает следующую техническую документацию:

- схемы закрепления полосы отвода на прямых и криволинейных участках, исполненные в масштабе генерального плана строительства;

- ведомости: линейных промеров дороги; закрепления оси дороги; реперов; углов поворота; прямых и кривых; координат;

- каталоги координат, высот и абрис всех пунктов ГРО.

Рис.2. Постоянные геодезические знаки - реперы

А) - забетонированный обрезок металлической трубы; б) - стальной штырь; в) - обрезок рельса

1 - плановая точка; 2 - стальная труба с крестообразным анкером; 4 - стальная труба; 5 - граница промерзания


3.5. Восстановление и закрепление полосы отвода и оси дороги на местности

3.5.1. Для переноса точек запроектированного и представленного на чертежах плана дороги на местность, необходимо иметь как на плане, так и на местности одни и те же постоянные предметы. Этими предметами могут быть пункты триангуляции, точки пересечения с автомобильными дорогами (кромка проезжей части), линии связи, ЛЭП и т.д. К ним привязываются разбивочные данные, которые берутся из проекта, и от них производится разбивка, процесс который заключается в следующем:

- по плану определяют расстояние от этих точек до постоянных предметов, имеющихся на плане и на местности, и в принятом масштабе определяют фактическое расстояние;

- вешками дают направление дороги, а затем производят коррекцию разбивки;

- полученные точки на местности закрепляют колышками и сторожками (выносками).

3.5.2. После установления соответствия проектных данных местным условиям выполняются работы по восстановлению и закреплению трассы. Данные работы производятся в несколько этапов:

3.6. Перед срезкой растительного слоя грунта:

- визуально провесить ось дороги;

- закрепить пикетаж;

- установить границы растительного грунта и мест его размещения в боковых отвалах.

Границы срезки закрепляют вехами длиной 3,0 м, а отвалы - колышками, по линии пересечения подошвы их откосов с поверхностью земли.

3.7. После срезки растительного слоя грунта:

3.7.1. Восстановление и закрепление границ полосы отвода

Границы полосы отвода закрепляют выносными столбами высотой 50 см, размером 7,0х5,0 см. От столбов на расстоянии 10-20 м (в створе со столбами) забивают колья высотой 1,0 м, на которых указывают высоту () по оси дороги, номер пикета, расстояние до оси трассы, место расположения (слева или справа), отметку репера.

3.7.2. Проверка отметок существующих реперов

Расхождение проверенных двойным нивелирным ходом значений отметок реперов с проектными данными не должно превышать (в мм), ( в км).

3.7.3. Установка дополнительных реперов

В местах расположения искусственных сооружений устанавливаются дополнительные реперы. Репера следует устанавливать за пределами полосы отвода, в местах, не затопляемых, не подверженных размыву и оползням; в местах, обеспечивающих их сохранность до окончания всех строительных работ. Между реперами производится двойное нивелирование с составлением ведомости высотной увязки реперов. Местоположение реперов фиксируется в ведомости реперов. Место постановки рейки на репер должно быть обязательно обозначено костылем, гвоздем или отмечено краской.

3.8. Восстановление и закрепление трассы дороги:

3.8.1. Восстановление трассы производится с целью закрепления на местности всех основных точек, определяющих положение проектной линии дороги. При этом руководствуются документами рабочего проекта: планом и профилем трассы, ведомостью прямых и кривых, схемой закрепления трассы. В состав работ по восстановлению трассы входят:

- инструментальное восстановление пикетажа с контрольным промером линий и углов и с детальной разбивкой кривых;

- закрепление трассы с выносом знаков крепления за пределы зоны земляных работ;

- контрольное нивелирование по пикетажу с дополнительным сгущением сети рабочих реперов;

- возможная корректировка и местное улучшение трассы.

3.8.2. Восстановление трассы начинают с отыскания на местности вершин углов поворота. Отдельные вершины, на которых не сохранились знаки крепления, находят промерами от постоянных местных предметов согласно абрисам их привязки или прямой засечкой по проектным углам из двух соседних вершин трассы. Одновременно с восстановлением вершин измеряют углы поворота трассы и сравнивают полученные значения с проектными. При обнаружении значительных расхождений направление трассы на местности не изменяют, а исправляют значение проектного угла поворота и пересчитывают по исправленному углу все элементы кривых.

3.8.3. Затем приступают к контрольному измерению линий с разбивкой пикетажа. Пикеты и точки пересечения трассой водотоков и магистралей устанавливают в створе по инструменту. При обнаружении во время промера расхождения со старым (изыскательским) пикетажем более чем на 1 м вставляются так называемые рубленные пикеты с целью обеспечить соответствие точек на местности точкам на проектном продольном профиле.

3.8.4. При отсутствии закрепительных знаков на значительном протяжении трассы такой участок укладывают заново в соответствии с проектными данными. Накопившиеся невязки распределяют пропорционально длинам линий с обратным знаком.

3.8.5. Все восстановленные по оси трассы точки надежно закрепляются выносными столбами. Закрепительные знаки устанавливают перпендикулярно к оси трассы за бровкой кювета существующей дороги или за пределами земляных работ.

3.8.6. На прямолинейных участках закрепительные знаки следует устанавливать так, чтобы, установив инструмент на одном из знаков створа, было видно еще два знака других створов. На прямолинейных участках закрепительные знаки - выносные столбы располагают в зависимости от рельефа местности через каждые 200-400 м, между которыми перпендикулярно к трассе выставляют промежуточные выносные колья. Закрепление оси трассы осуществляют прочно забитыми кольями и высокими вехами (длиной 3,0-4,0 м), а также колышками с выносом их за пределы зоны работы машин с указанием расстояния выноски. При этом на длинных прямых участках высокие вехи устанавливаются через каждые 0,5-1 км. На прямых участках такие же вехи ставят в точках, соответствующих тангенсам кривых (см. рис.3).

Рис.3. Схема закрепления оси дороги на прямом участке дороги


3.8.7. На криволинейных участках трассы выносные столбы располагают через каждые 100 м, т.е. на каждом пикете, на линии, перпендикулярной касательной к кривой (см. рис.4).

Рис.4. Схема закрепления оси дороги на криволинейном участке дороги


Выносные промежуточные колья устанавливают на расстояниях, позволяющих удобно разбить кривую. Начало и конец трассы, как и весь ее промер, увязывают с существующим километражом. Вершины углов поворота трассы закрепляют прочно вкопанными угловыми столбами с надписью (диаметром не менее 10 см и высотой 0,5-0,7 м). Закрепляют начальные и конечные точки переходных кривых. Столбы располагают на продолжении биссектрисы угла в 0,5 м от его вершины. Надпись обращают к вершине, которую отмечают колышком. На кривых с малыми биссектрисами устанавливают на продолжении тангенсов (вне зоны работ машин) по две вехи через 20 м от вершины (см. рис.4), при этом составляется ведомость закрепления трассы на участке (табл.1).

Ведомость закрепления трассы на участке

Таблица 1

N
знака закреп-
ления

Положение закрепленной точки

Привязка

Описание знака закрепления

Эскиз знака

Примечание

Расстояние от оси, м

Отметка выносных столбов, м