Загорается лампочка давления масла на низких. Загорелась лампочка давления масла. Неоригинальные масляные фильтры

Если загорелась лампа давления масла в автомобиле, не все водители придают этому большое значение. Но к этому вопросу нужно подходить более серьезно. Применяемые при сборке автомобиля технологии позволили некоторым деталям еще самых первых авто дожить до сегодняшнего дня. При этом детали остались в нормальном состоянии. Сегодня такому качеству завидуют даже самые передовые и современные производители. Но насколько бы надежным ни был агрегат, придет время, и он выйдет из строя.

Естественно, уровень поломки зависит от того, насколько надежными были узлы двигателя. Уже с 30-х годов при изготовлении автомобилей стали особо контролировать все системы машин. Для этого придумали не только спидометр, но и множество контрольных лампочек, датчиков, устройств. Они позволяли следить за важными жизненными показателями системы. Такое же предназначение имеет и датчик давления в автомобиле. Давайте рассмотрим, почему может загореться лампочка давления масла.

Почему горит лампочка?

Любой автолюбитель сталкивался или еще только столкнется с горящей красной лампочкой давления масла на приборной панели своего автомобиля. Многие задают один и тот же вопрос: что делать, если загорелась лампочка давления? Частенько водители сталкиваются с этой проблемой либо на холостом ходу двигателя, либо непосредственно после запуска. Если у вас возникла подобная проблема, можете быть абсолютно уверены, что автомобилю нужен ремонт.

Что обычно может стать причиной проблем и что обозначает загоревшаяся лампочка? Причин существует великое множество. Автолюбителям рекомендуется запомнить одно самое главное правило. Если вдруг лампочка загорелась при движении автомобиля, то продолжение движения несет риски серьезной поломки автомобиля. Если водитель столкнулся с красной лампочкой на дороге, то самый лучший вариант решения проблемы – это вызвать эвакуатор и отправиться в свой гараж или в ближайший автосервис, станцию технического обслуживания.

Далее можно в более спокойных условиях определить, а возможно, и устранить неисправности. Масло, кроме непосредственно смазывания, еще несет ответственность за охлаждение. Если падает давление масла, то температура сопрягаемых деталей возрастет. Двигатель рискует работать в критических условиях. Горячее до предела масло потеряет свойства, не сможет создавать и поддерживать масляную пленку, если повысятся обороты двигателя.

Причины отсутствия давления масла

Неисправности могут случиться совершенно в любой момент, даже во время движения автомобиля и работы двигателя. Чаще всего автолюбители, особенно начинающие, просто не успевают заметить момент загорания или же просто не обращают внимания на то, что давление упало и загорелся датчик давления. Обычно новички останавливают автомобиль лишь при появлении стуков в моторе. Если появились стуки, то мотор потребует серьезного ремонта.

Причины, по которым упало давление масла, покажет ремонт. Давление может падать после недавних ремонтных работ. Если ремонт выполнялся не владельцем автомобиля, нужно обязательно узнать причину ремонта. Если она была в стуках двигателя, но маслонасос не проходил проверок и профилактик, а возможно, и замен, это часто является основной причиной. Квалифицированные автомеханики всегда проверяют маслонасос.

Маслонасос – это «сердце» двигателя и всей остальной автомобильной начинки. От маслонасоса зависит, насколько долго будет работать автомобиль. В зависимости от особенностей конструкции, привод маслонасоса может быть различного типа: прямой с установкой на коленчатом валу, при помощи промежуточного вала, при помощи цепи и другими способами.

Прямой привод практически не имеет недостатков. Он насажен прямо на выступы коленчатого вала. Маслонасос с такой конструкций может выйти из строя или перестать работать лишь в случае остановки коленчатого вала. Если используется привод с промежуточным валом, то здесь имеется шлицевое соединение. Шаг шлица достаточно мелкий, а поэтому шлицы могут подвергнуться износу.


Масляный насос считается сердцем двигателя авто

Шлицы могут подвергнуться износу как непосредственно на валу масляного насоса, так и на приводе. Если износ шлицев незначительный, лампа давления масла будет просто моргать время от времени. Если шлицы окончательно пришли в негодность, можно наблюдать, как лампа загорается ярко. Устранить неисправность можно, выполнив замену вала масляного насоса, либо, что обычно и делается в большинстве случаев, замену привода.

Что касается цепного привода, то здесь можно отрегулировать натяжение цепи. Если оно слабое, то цепь уже изношена. Поэтому, возможно, и загорается лампа давления масла. Если маслонасос снимался, необходимо не забыть залить в него масло. Иначе есть все шансы потратить кучу времени на диагностику автомобиля. Новички об этом часто забывают, а автомобиль не заводится.

Если в маслозаборнике или на его фланце появилась трещина, то насос будет закачивать воздух. При этом пробка из воздуха не позволит маслонасосу создать необходимое давление в системе. Эту неприятность можно устранить заменой деталей, которые пришли в негодность, либо устранить непосредственно трещину при помощи сварки в аргоновой среде.

Редукционный клапан может быть неисправным из-за того, что в него каким-то образом попал посторонний предмет, или из-за любительской сборки. Устранить эту проблему можно очисткой, сборкой, а затем установкой и регулировкой.

Проблемы с датчиком давления масла

Здесь так же, как и с маслонасосом, возможно несколько причин. Все зависит от типа установленного в вашем автомобиле датчика. Есть всего два типа датчиков. Они бывают в механическом исполнении или в электронном. Если установлен электронный датчик давления масла, тогда в числе первых нужно внимательно проверить провод и надежное его соединение непосредственно с датчиком. Следует посмотреть, не перепутан ли провод, контакты, проверить качество соединения.


Электронный датчик давления масла должен быть правильно подключен

Если датчик механический, хотя, наверное, таких машин уже не осталось, тогда необходимо открутить трубку или же шланг, по которым масло приходит на датчик. Нужно проверить на возможный засор. Если же засоров не обнаружено, а сам датчик ничего не показал, тогда все плохо. Нелишним будет проверить сам датчик давления масла. Неважно, каков тип датчика. Для проверки работоспособности нужно подсоединить заведомо рабочий датчик давления масла к системе.

Есть еще один способ. Можно в место соединения датчика установить специальный манометр, затем нужно запустить двигатель. Дальше остается лишь наблюдать за показаниями манометра. Если они указывают на то, что давление есть, датчик нужно заменить. Если манометр ничего не показывает, тогда все опять же очень плохо.

Кстати, если вы начинающий автолюбитель, то вы вряд ли сразу сможете обнаружить сам датчик. Особенно если у вас автомобиль иностранного производства. На различных двигателях датчик устанавливают в самых различных местах. Но в основном его вкручивают непосредственно вблизи масляного фильтра. Либо можно попробовать его отыскать в боковой масляной магистрали.

Возможная утечка масла из масляной магистрали

Утечка масла может быть небольших масштабов и практически незаметной. Не случится ничего страшного, особенно если масло утекает внутрь двигателя. Опасно, если масло потечет наружу, да еще и при движении автомобиля. В этом случае можно остаться без масла. Как одна из частых и самых возможных причин при работе двигателя, прокладка под фильтром масла пришла в негодность, или же в масляном фильтре образовалась дыра.

Иногда масляный фильтр может подвергнуться воздействию коррозии. При различных работах под капотом можно совершенно случайно повредить краску фильтра, что с течением времени даст предпосылки для его прогнивания. Что касается утечек масла в двигатель, то это часто случается, если детали КШМ подверглись значительному износу. В частности, могут испортиться вкладыши коленчатого вала. Это возможно и из-за износа всяких втулок распределительных валов или балансиров.

Если коренные вкладыши особенно быстро пришли в негодность, это может быть вызвано некачественными работами по ремонту коленчатого вала, в случае когда взаимные биения шеек превышают 0,1 мм. Если заклинил редукционный клапан в маслонасосе, то он обязательно будет сливать достаточное количество масла в поддон. Хотя в этом случае речь идет уже о неисправности маслонасоса.

На тему утечек масла можно долго фантазировать, однако диагноз лучше ставить, если знать конкретный автомобиль, а также особенности его строения.

Закупорка фильтров или масляных магистралей


Причина снижения давления может быть в закупорке масляных магистралей

Это тоже редко случается, однако все же такое возможно. Масляные магистрали могут забиваться либо мусором, который ваши недоброжелатели подсыпали в ваш мотор, либо же это нагар. Обычно он появляется в двигателях, которым долго не проводили ремонт или профилактику. Часто запчасти к автомобилю не хранятся по предписанным технологиям, это тоже может стать одной из причин закупорки масляной магистрали.

Может забиваться и масляный фильтр. Если есть такая проблема, то лампочка давления масла будет гореть, а давления не будет. Оно будет сброшено через редукционный клапан. Двигатель из-за забитого фильтра не увидит масла. Масляный фильтр обычно забивается, если используется дешевое масло. Оно сгорает в моторе, а после себя оставляет нагар, налет и прочую грязь. По прошествии времени нагар вместе с новым маслом смывается, а мелкие частички нагара забиваются в фильтры.

Если автолюбители используют некачественное масло, то оно часто не может держаться между валом и вкладышем. Масло нужно заменить на качественное и подходящее под характеристики конкретного автомобиля.

Был подробно рассмотрен основной список причин, по которым падает давление и горит лампочка давления масла. Особо обращать внимание следует на порядок поиска и диагностирования неисправностей. Не стоит начинать поиск сразу с коленчатого вала. Это не является рациональным или логичным решением. Нужно провести наблюдение, в какие конкретно моменты загорелась лампочка давления масла. Если такая неприятность случается после того, как двигатель полностью прогрет, тогда всему виной, скорее всего, износ вкладышей, ведь уровень вязкости масла падает при нагревании.

Индикатор давления смазки все время мигает? Этот аспект требует серьезного подхода, но многие автовладельцы не придают значения подобной ситуации, и зря. Ведь двигатель не может быть вечным – все рано или поздно выходит из работоспособного состояния.

Уровень дефекта в системе определяется надежностью узлов мотора. Значимыми показателями являются различные датчики, индикаторы, лампочки контроля. Они и определят правильное функционирование системы.

Индикатор давления масла в позволяет наблюдать за оптимальным значением работоспособности двигателя. От каких факторов может загореться индикатор давления смазки в машине? Рассмотрим все по порядку.

Горит индикатор – сбой в системе

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда загорается красная лампа давления смазывающего элемента на панели приборов. Но не все шофера знают, как поступить в подобном случае.

Ведь застать ситуация может в любой момент – как во время движения транспорта, так и при холостых оборотах. Однозначно, при возникновении этой проблемы автомобилю требуются ремонтные работы.

Причин возникновения сигнала индикатора существует множество. Водителю рекомендуется придерживаться определенного правила: нельзя продолжать движение транспорта, если индикатор загорелся.

Пренебрежение рекомендацией может привести к необратимым последствиям, а именно к капитальной поломке автомобиля. Оптимальное решение в ситуации – вызвать эвакуатор и отправиться в автосервис для диагностики системы контроля.

Еще по теме: Как правильно пользоваться моторным маслом

Моторное масло, кроме основной функции смазывания, выступает в роли охлаждающего реагента. Если уменьшается давление в силовом агрегате, то, следовательно, увеличивается температура сопрягаемых элементов.

Мотор начинает работать на износ, то есть в предельных условиях эксплуатации. Стоит отметить, что горячее масло теряет свои положительные свойства и утрачивает функцию создания специальной пленки на деталях и механизмах двигателя.

Главная причина любой неисправности – это невнимательность человека, особенно свойственна начинающим водителям. Как правило, новички не придают значения упавшему давлению, о чем свидетельствует загоревшийся индикатор.

Остановка транспорта происходит лишь после явного стука в двигателе.

Основания, по которым в системе упало давление масла, может показать диагностика и ремонтные работы. Часто встречаемой причиной поломки считается недосмотр силового агрегата в результате ремонтных работ, а маслонасос, как правило, остается не проверенным при самостоятельном обследовании.

Квалифицированные рабочие обязательно проведут диагностику маслонасоса, ведь он считается центром (сердцем) мотора и остальной начинки автомобиля. Этот насос определяет долговечность эксплуатации машины.

По конструкции маслонасосный привод подразделяется на подвиды:

  • прямой, с монтажом на коленвале;
  • с применением буферного вала;
  • цепной механизм.

У прямого привода почти нет минусов. Он помещен прямо на зазоры коленвала. В результате система будет стоять, когда остановится коленвал.

Если в пространстве авто предусмотрен привод с применением буферного вала, то потребуется шлицевое соединение. Шлицевой шаг сравнительно мелок, что является также причиной износа.

Еще по теме: Как делают моторное масло

При небольшом износе индикатор будет иногда моргать, при серьезных дефектах датчик ярко загорается. Исправить проблему можно, для этого требуется сменить вал масляного насоса или заменить весь привод, что на практике часто и делается.

Натяжение цепи в приводе цепного типа можно регулировать. Ослабленное натяжение свидетельствует о том, что цепь находится в изношенном состоянии. По этой причине на панели приборов загорается индикатор давления.

Когда снимается масляный насос, необходимо помнить о новой заливке масла, иначе автомобиль просто не заведется.

Если в маслозаборнике появилось отверстие, то в пространство насоса начнет попадать воздух, что не позволит системе набрать требуемое давление. Проблему подобного рода можно устранить посредством газовой сварки либо заменой деталей.

Устройство определения давления неправильно работает

Различают два вида датчиков: механический и электронный. Если на автомобиле установлена электронная разновидность датчика, то необходимо проверить соединительные провода, диагностировать контакты и качество соединения.

При механическом устройстве следует отвернуть трубку, по которой поступает масло на прибор. Необходимо проверить систему на засор, а также сам индикатор на работоспособность.

Как правило, начинающий водитель не сможет отыскать датчик в машине самостоятельно, особенно если транспорт зарубежного изготовления. Прибор может располагаться в разных местах. Поиски лучше начинать в районе масляного фильтра.

Часть панели приборов занимают лампочки, которые указывают на основные неисправности автомобиля. Они взаимодействуют с датчиками, которые передают сигнал о проблемах, после чего загорается световая индикация. Во всех современных автомобилях установлен датчик давления масла, который передает на лампочку сигнал о недостаточном давлении масла в двигателе. Если загорелась лампочка давления масла – это повод забеспокоиться, но не стоит сразу направляться в сервисный центр. Автолюбитель может самостоятельно диагностировать неисправность, по причине которой загорается данная индикация.

Почему горит лампочка давления масла?

Перед тем как разбираться в причинах неисправностей, которые приводят к включению световой индикации на панели приборов, необходимо понять задачи датчика давления масла. Он служит, чтобы передавать информацию о неисправностях, связанных со смазкой трущихся деталей двигателей. Подобные неисправности считаются одними из самых опасных, поскольку они могут привести к заклиниванию деталей и поломке дорогостоящих элементов автомобиля.

Качественная работа трущихся элементов автомобиля зависит от трех параметров смазки:

  • Количество подаваемого масла – к проблемам приводит как излишняя, так и недостаточная смазка деталей;
  • Давление подачи масла;
  • Качество масла.

Датчик давления масла служит для того, чтобы отслеживать давление подачи масла. Датчики настроены на разный диапазон срабатывания при холостом ходу – от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 . Разработчики автомобилей выбирают для конкретной модели определенный датчик, основываясь на различных параметрах необходимого давления масла в двигателе. При этом усреднено считается, что давление масла не должно быть больше 0,5 кгс/см 2 при холостых оборотах, но на датчиках, которые срабатывают на более высоких или низких значениях, это число может меняться.

При этом если на холостых оборотах горит лампочка давления масла, а во время движения автомобиля она тухнет, не следует считать, что проблема в работе системы смазки деталей отсутствует. Необходимо определить: почему горит лампочка давления масла, и о какой неисправности сообщает датчик.

Основные причины, по которым горит лампочка давления масла

Лампочка давления масла загорается не только когда с двигателем возникают проблемы, и в этом ее главный минус, как и любого другого индикатора от датчика. Можно перебрать всю систему смазки мотора, но в итоге лампочка так и не погаснет, и окажется, что проблема скрывалась в отсутствующем сигнале с датчика из-за поврежденной проводки. Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может загораться лампочка давления масла в салоне автомобиля, но следует помнить, что это не единственные неполадки, вызывающие индикацию.

Низкокачественный или неисправный масляный фильтр

Приобретая масляные фильтры для автомобиля, обращайте внимание на бренд. Не следует покупать самые дешевые модели от неизвестных компаний. Обратите внимание на модели масляных фильтров, которые рекомендуются производителем автомобиля. Основная проблема низкокачественных масляных фильтров – невозможность удерживать в себе масло после остановки двигателя. Если масло полностью стекает в картер, велик риск, что при старте мотора у него наступит «масляное голодание», которое может привести к выходу из строя дорогостоящих деталей. Если масляный фильтр не способен удерживать масло после остановки двигателя – его необходимо менять срочно, и на это может указывать лампочка индикации давления масла на холостых оборотах.

Понижение уровня масла

Любой автолюбитель знает, что важно следить за уровнем масла в автомобиле. Без масла эксплуатация двигателя приведет к его мгновенному выходу из строя из-за большого количества трущихся частей. Если загорелась лампочка давления масла, следует проверить его уровень и внимательно посмотреть – нет ли масляных подтеков на корпусе двигателя, а также на месте стоянки автомобиля.

Стоит отметить, что если после полной замены масла в двигателе у вас загорелась лампочка давления масла, необходимо позволить поработать автомобилю секунд 20-30 на холостых оборотах. Если лампочка не погасла, попробуйте подержать обороты чуть повыше – около 2-3 тысяч, чтобы масло хорошо «прогналось» по двигателю, и датчик давления мог «посмотреть» на его работу.

Проблемы с датчиком давления масла

Неверная активация лампочки давления масла может быть связана с неисправностью самого датчика, который подает на нее информацию о стабильности работы системы. Проверить верное давление масла при неисправности датчика довольно просто – для этого используется манометр. Он устанавливается на место датчика и замеряет давление масла. Поскольку столь специализированный инструмент имеется не у каждого, есть более бытовой способ.

Если вы уверены, что с маслом все в порядке, и горит давление масла из-за проблем с датчиком, поднимите обороты чуть выше на холостом ходу – до 1-1,5 тысяч вращений в минуту. Погаснет лампочка – значит с давлением масла все нормально и требуется менять или чистить сам датчик. Почистить датчик давления масла несложно – достаточно его снять с автомобиля и удалить всю грязь из масляных каналов.

Неисправность масляного насоса

Сложная для самостоятельного устранения проблема – это неисправность масляного насоса. Если он не способен выдавать требуемое давление масла для смазки движущихся частей автомобиля, то датчик это определит и просигнализирует водителю лампочкой на панели приборов. Чтобы вытащить масляный насос требуется снимать масляный поддон.

Ни один автомобильный двигатель не способен работать без должной смазки, и об этом стоит помнить. Если вы не хотите «попасть» на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь ко всем сигнальным данным о неисправностях, выводимых на панель приборов. Даже если горит лампа давления масла при зажигании или только на поворотах – лучше заранее понять, с чем это связано, и устранить проблему.

За работоспособностью ряда систем и двигателя автомобиля необходимо постоянно следить, чтобы в случае неисправности вовремя заметить возникшую проблему. Для контроля за функционированием таких систем на приборную доску передней панели выведены информационные датчики и сигнальные лампы. Комбинация приборов и количество датчиков ламп разное но на всех машинах обязательно присутствует лампа давления масла.
Ранее на приборной панели устанавливался манометр, показывающий давление в системе смазки. Сейчас же такие датчики используются разве что на спортивных моделях, а на обычных машинах устанавливается только сигнальная лампочка давления масла, которая загорается, если давление падает.

КАК РАБОТАЕТ ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Контроль за давлением в системе смазки реализован просто. В один из каналов системы смазки установлен датчик, реагирующий на изменение давления. С контрольной лампой на приборной панели, этот датчик связан электрической цепью.

Принцип работы этой схемы тоже несложен. Если давление отсутствует, то датчик замыкает цепь, поэтому при включении зажигания лампочка загорается, указывая на исправность электрической цепи. После запуска двигателя, масляный насос качает масло, поэтому в каналах повышается давление. При достижении определенного значения, датчик размыкает цепь и лампочка гаснет.

Сам датчик настроен на минимальное давление, которое необходимо для нормальной работы двигателя. На разных моделях этот показатель отличается, на одних моторах рабочим является показатель 0,3 - 0,4 кгс/см2 на холостом ходу, при оборотах 2000-3000 и более 0,5-0,7 кгс/см2.

При эксплуатации машины возникает проблема, когда на работающем моторе загорается контрольная лампа давления, причем свечение ее может быть разным. У одних контролька загорается на холостом ходу и свечение тусклое, у других же сигнал – яркий и появляется на средних и высоких оборотах. Если лампа на холостых оборотах загорается, а при движение затухает, значит нужно искать причину.

И при каких бы условиях не срабатывала система оповещения, меры нужно принимать незамедлительно. Система смазки напрямую влияет на работоспособность мотора и её неисправность обернется в серьезные поломки.

Первое, что должен сделать водитель при загоревшейся лампочке давления смазки – прекратить движение и остановить двигатель. Следующий шаг – выявление причины срабатывания оповещения.

ПОЧЕМУ ЗАГОРАЕТСЯ ЛАМПА?

Лампа давления масла загорается по следующим причинам:

  1. Недостатка смазочного материала в системе смазки.
  2. Обрыва электрической цепи.
  3. Неисправности датчика.
  4. Дефектного масляного фильтра.
  5. Засорение сетки маслоприемника.
  6. Заклинивания редукционного клапана.
  7. Износа масляного насоса.

Поскольку причин срабатывания сигнальной лампы – много, то поиск причины начинаем с самого простого.

НЕДОСТАТОК МАСЛА

Масляный насос с маслоприемником внизу поддона

После остановки машины проверяем уровень масла. Делается это не сразу. Нужно заглушить двигатель и выждать некоторое время 5-7 минут, чтобы смазка могла стечь в поддон. Если проверить уровень сразу, то показания будут некорректными (масла будет меньше).

Недостаток масла – одна из самых распространенных причин срабатывания сигнальной лампочки, проявляется обычно загоранием лампы с тусклым свечением на холостом ходу.

ПРОВОДКА И ДАТЧИК

Неисправный датчик давления масла (порвана диафрагма)

Обрыв цепи или потеря контакта на соединениях проводки тоже может стать причиной срабатывания сигнальной лампочки. И если проверка уровня показала нормальное количество смазки, то далее проверяем цепь питания. Сделать это несложно – запускаем мотор, и если лампа не гаснет, отсоединяем провод от датчика. Такое действие тоже размыкает цепь и контролька должна погаснуть. Затем провод прикладываем к «массе» (любой непокрытой краской металлической поверхности). Этой процедурой мы замыкаем цепь в обход датчика и лампа должна загореться. Если же она горит и после отключения проводки от датчика – есть замыкание на «массу» проводки питания лампочки. Для устранения находится и изолируется найти место замыкания.

Часто загорание лампы давления происходит из-за неисправности самого датчика. Для проверки нужен мультиметр и насос для подкачки шин.

Диагностика выполняется так: подсоединяем датчик к мультиметру, установленному в режим измерения сопротивления (один щуп подключаем к выводу, второй – к корпусу детали). При этом прибор должен показать минимальное сопротивление, поскольку внутри цепь в нем замкнута. Затем подсоединяем к датчику насос (к штуцеру, которым датчик вкручивается в двигатель) и, не отключая мультиметр, делаем резкий качок. Насос создаст давление, которое в исправном элементе должно разорвать цепь и прибор покажет бесконечное сопротивление. Если же качки насосом не приводят к изменениям показаний датчика – он неисправен и требует замены.

НЕИСПРАВНОСТЬ ФИЛЬТРА И ЗАСОРЕНИЕ СЕТКИ МАСЛОПРИЕМНИКА

Проблема с лампой давления масла нередко возникает после плановой замены смазочного материала и фильтрующего элемента. В этом случае чаще всего «виноват» масляный фильтр.
Фильтр должен после остановки мотора часть масла оставлять в себе. Это позволяет насосу практически мгновенно создать давление при запуске двигателя. Но если фильтрующий элемент – бракованный, то смазка из него после остановки двигателя стекает в поддон. Поэтому при запуске мотора лампочка давления будет загораться, поскольку насосу необходимо время, чтобы закачать смазку в каналы. Решается проблема заменой фильтрующего элемента.

Частично засоренная сетка маслоприемника

При работе мотора масло омывает поверхности и смывает продукты износа. Эти продукты оседают на различных поверхностях, в том числе и на сетке маслозаборника. Сетка забивается и пропускная способность маслозаборника падает. В результате насос не может подать необходимое количество масла, что и приводит к тому, что лампочка загорается. Для устранения проблемы придется снимать поддон и чистить сетку.

КЛАПАН И НАСОС

Редукционный клапан используется для предотвращения создания насосом чрезмерного давления. При достижении определенного значения давления этот клапан приоткрывается, и часть масла сбрасывается в поддон. Но если этот клапан заклинит в полуоткрытом положении, то часть смазки постоянно стекает, поэтому насос не может закачать необходимое количество смазочного материала. Проблема с клапаном устраняется заменой или же чисткой.

Из-за выработки на валу масляного насоса может появиться люфт

Насос – последний элемент, который может стать причиной загорания контрольки. Хоть на авто и используются насосы шестеренчатого типа, отличающиеся большим ресурсом, но постепенно он изнашивается и производительность его падает из-за чего и не достигается нужное давление. Неисправный насос подлежит замене.

Отметим, что движение до места ремонта «своим ходом» можно осуществлять только, если есть точная уверенность, что проблема кроется в датчике или проводке. В остальных случаях авто эксплуатировать нельзя и для транспортировки придется вызывать эвакуатор или же отбуксировать его.

Здравствуйте! Мигает красная лампочка масла. Какие могут быть на это причины? (Владимир)

Доброго времени суток, Владимир. Отечественные автомобилисты часто сталкиваются с подобной проблемой, сейчас мы дадим несколько рекомендаций по ее решению.

[ Скрыть ]

Почему мигает индикатор?

Основные причины перечислены ниже:

  1. Выход из строя масляного насоса. Когда устройство ломается, авторемонтники иногда сталкиваются с замыканием контактов регулятора. В том случае, если устройство работает в нормальном режиме, следует проверить состояние насоса, если он действительно вышел из строя, то заменить его.
  2. Одной из наиболее распространенных причин, по которым загорается индикатор, является нехватка смазки в системе. При регулярной эксплуатации автомобиля необходимо время от времени проверять уровень моторной жидкости. Если же вы постоянно добавляете масло, а лампочка не перестает мигать, то залезьте под днище авто и проверьте двигатель на предмет утечек. Если масло протекает, то следует ликвидировать причину и добавить жидкости в ДВС.
  3. Иногда лампа начинает мигать при использовании некачественного фильтрующего элемента.
  4. Засоренная сеточка масляного насоса. Обычно сетку забивает мусор и грязь, в этом случае датчик станет сообщать автомобилисту о поломке. Проблема решается только заменой либо тщательной прочисткой сеточки. После этого мы рекомендуем промыть мотор и поменять масло.
  5. Выход из строя датчика, который отвечает за активацию этого индикатора, или проблемы с проводкой на участке его работы. В случае обрыва проводки есть большая вероятность того, что световой будет срабатывать без видимых причин. Если сломается сам регулятор, то индикатор будет загораться в том случае, когда происходит перегазовка и в системе меняется давление.
  6. Выход из строя редукционного клапана. Когда давление в системе пониженное, клапан закрывается. Но если он вдруг открыт и при этом заклинил, то давление будет слишком низким. В результате регулятор может срабатывать самостоятельно.

Когда меняете моторную жидкость, следует придерживаться нескольких рекомендаций. Желательно покупать качественный расходный материал, который соответствует всем спецификациям мотора. Проблемы в работе ДВС проявляются обычно в тех случаях, когда используется некачественное масло. Также необходимо промывать двигатель, особенно если вы переходите от одного ММ к другом. Подробнее о промывке вы можете почитать