Зачем вам машина? Это же дорого и неудобно! Какую машину купить начинающему водителю? Выбор первого автомобиля: отзывы, советы Не повод покупать дорогостоящую машину

Письмо в ЗР называлось так: “Видение автомобиля глазами человека, невлюбленного в автомобили”. Мне оно понравилось. Можно соглашаться с автором, можно обвинять его черт знает в чем, но позиция у него есть. А это главное.
Свое мнение высказывает Шареев Ильнур Исмагилевич. Я только немножко пробежался по знакам препинания. Стиль сохранен полностью:

Новый уровень

Из А в Б… компания 3 человека и я, водитель…4 сумки… всем попам мягко… зимой тепло… летом прохладно… уши от громкого шума не закладывает…играет радио…ничего нигде не дребезжит…топлива кушаем от 6- 12 литров…ах, да… всего 2 педали. Ваши предложения: что за автомобиль удостоился такого описания? Правильно: это любой автомобиль от «Дэу Матиз» до авто за сумму с шестью нолями рублей. Это – один уровень. Одна ступень. Как бы не было обидно владельцам дорогих и престижных автомобилей, они стоят там же где и владельцы «логанов» и «жигулей», их автомобили не могут предложить своим владельцам принципиально иных возможностей и большей свободы.
Теперь немного о себе. Я начальник коммерческого отдела завода в городе на Волге-матушке, живу в трехкомнатной квартире в нормальном районе, по выходным могу поехать в недостроенный загородный дом родителей, или на дачу к бабушке в двухэтажном домике с баней и свежими огурцами-помидорами. Из достопримечательностей имеется жена красавица. Сын в роли беспорядочно движущегося совместно с собакой имущества. Не пью вообще, не курю, 3 раза в неделю тренажерный зал. Владею транспортным средством под названием «Лада Гранта»: кондиционер, автомат (Чё – правда? На «жигулях» – автомат??? Это 90% вопросов, которые мне задают), стеклоподъемники и ключ баллонник.
Так вот – теперь хочу высказать свое возмущение позицией псевдопрестижа дорогих автомобилей и о искаженном представлении граждан –“жертв маркетинга” о престиже и способе траты незаработанных ими средств. Люди, поймите: поменять один седан на другой, который больше на 10 см в длину и на 5 в ширину, доплатив за эти сантиметры таким количеством продуктов, что хватит на 3 года сытой жизни – это не выход на новый уровень! Это маркетинг….
Переехать из коммуналки в 1-комнатную квартиру – это новый уровень, это кухня, ванна, туалет. Следующий этап – это переехать из однушки в дом с участком, газоном, баней, гаражом. Переехать из однушки в двушку-трешку-четверку – это не этап: это топтание на месте, которым гордится девяностодесять процентов людей, осуществивших мечту всей их жизни – ДВУХКОМНАТНАЯ КВАРТИРА (аналог «Тойота Камри»).
Все, теперь можно надеть черные очки и подрезать нищебродов на «грантах» (сталкиваюсь с этим постоянно). Надоело, ребята!!! Я зарабатываю больше чем вы.
Ваш статус не повысился в моих глазах, глазах обеспеченного человека. Мне многие задают вопрос: «Какой ты начальник на Ладе?» С тобой, мол, никто не будет работать если увидят тебя на этой машине!. Так говорят люди, которые зарабатывают в три четыре раза меньше и управляют кредитной мечтой тысяч за 700 – 900… Люди большего достатка не обращают на мою машину столь пристального внимания. К примеру, мой друг, бизнесмен Владимир на 6 летнем лексусе RX350, потратил на мою машину 7 минут времени; посидел, покрутил руль, поудивлялся автомату и все, затем мы поехали в ресторан покушать, разбив оплату счета на пополам.
За что переплачивать? Раньше дорогие машины славились либо скоростью (итальянцы), либо надежностью (немецкая тройка). Посмотрите на кузова 30 летних мерседесов заводской покраски, а теперь посмотрите как начинают и тут и там покрываться очагами коррозии 5-7 летние автомобили. Статистика надежности, предоставленная компанией Warranty Direct, показывает что БМВ по надежности лишь на 25 месте из 36… Так за что доплачивать? Ответ прост – не за что! Все эти тактильные особенности и характер поведения автомобиля – для того, чтобы было о чем писать в автожурналах. Ведь суть современного автомобиля – это айфон в чехле! Айфон один, а чехлов миллион…
Так вот, если продолжать о автомобилях, то следующий уровень для меня – это полноприводный внедорожник. И то же самое: из А в Б…компания 3 человека и я, водитель…4 сумки…всем попам мягко…зимой тепло…летом прохладно… уши от громкого шума не закладывает…играет радио…ничего нигде не дребезжит…топлива кушаем от 6- 12 литров…ах, да… всего 2 педали…
Только Б получается на порядок дальше глубже и грязнее. Это новый уровень свободы. И для меня следующая ступень Мерседес G-klass. Скорее всего, последняя марка машины в моей жизни. Ведь добраться дальше, чем на гелике, я смогу только на самолете. А вместо самолета есть другие способы инвестировать.
Например – в сына!

Выбор своего первого автомобиля для начинающего автолюбителя - дело непростое и хлопотное. Кроме того, что надо уложиться в имеющуюся сумму, необходимо подумать о том, чтобы приобретенная машина отвечала всем требованиям безопасности и была максимально надежной.

Прежде чем определиться, какую машину купить начинающему водителю, следует обозначить для себя несколько важных моментов, касающихся ее выбора. Решающую роль в этом играет, конечно же, количество имеющихся денег, а уж потом личные предпочтения и советы «бывалых». Рассмотрим основные критерии, влияющие на выбор первого автомобиля.

Стоит ли покупать дорогую машину

Не секрет, что машина для начинающего водителя - это своего рода тренажер для экспериментов. Не имея достаточного опыта, новички часто «рвут» сцепление, ездят на «ручнике», включают не ту передачу, что рано или поздно непременно скажется на работе двигателя и трансмиссии. Кроме того, поцарапанный бампер или отбитое боковое зеркало - это почти обязательный атрибут машины начинающего шофера. Поэтому для водителя без опыта вождения лучшим вариантом будет подержанный, но надежный автомобиль. Если же будущий владелец машины проработал за рулем не один год, но только сейчас решил приобрести собственное авто - можно смело покупать более дорогие модели.

Преимущества нового авто

Размышляя о том, какую машину купить начинающему водителю, стоит точно определиться с тем, будет ли она подержанной или все же из салона. Опытные водители говорят, что лучший автомобиль - это новый автомобиль. Недорогой или стоящий кучу денег - это уже другой вопрос.

Они, конечно, правы. Любая машина из салона, при соблюдении всех необходимых требований по техническому обслуживанию, не доставит особых хлопот и будет радовать своего хозяина, как минимум, лет пять. При этом не нужно будет переживать по поводу ее происхождения и состояния. Проблем с постановкой на учет и прохождением техсмотра с новой машиной не будет. Так что если финансовые возможности позволяют, лучше приобрести новый автомобиль, недорогой, но надежный. Пусть даже это будет не иномарка, а отечественная «Лада» любой модели. Такой автомобиль и прослужит долго, и поможет постичь азы его обслуживания и ремонта.

Особенности выбора подержанного автомобиля

Но если имеющихся денег на новую машину не хватает? Вот тут уже нужно думать, смотреть и пробовать, ведь купить подержанный автомобиль - значит сыграть в определенном смысле в лотерею. Хорошо, когда есть возможность приобрести его у родственника или хорошего знакомого, которые возьмут на себя ответственность за состояние авто, да еще и скидку сделают.

Если же выбор придется делать на рынке или по объявлению, без помощи специалистов здесь не обойтись. В этом случае лучше загнать автомобиль на станцию техобслуживания для тщательного осмотра и диагностики. Не лишним будет также узнать историю покупаемой машины.

Иномарки против отечественного автопрома

Но не стоит заранее переживать. Некоторые бывшие в употреблении машины могут новым. Ухоженная иномарка из первых рук ценится гораздо больше новых отечественных авто. из стран Западной Европы могут прослужить верой и правдой на наших дорогах не один год.

Если встал выбор между подержанной машиной импортного производства и новым нашим автомобилем, следует взвесить все их преимущества и недостатки. Иномарки превосходят отечественные модели благодаря престижному виду, комфорту и надежности. Однако наши недороги в обслуживании, к ним всегда можно найти запасные части, а также, при наличии определенных познаний, самостоятельно их ремонтировать.

И тут уже дело в личных предпочтениях. Хотите комфорта - покупайте иномарку. Нет желания тратиться на дорогие запчасти, заказывая их за границей - приобретайте наши машины.

Популярные на вторичном рынке

Среди подержанных импортных машин наибольшей популярностью пользуются:

  • Volksvagen Golf, Polo, Caddy;
  • Toyota Corolla, Yaris;
  • Opel Astra, Vectra;
  • Audi A4, A6;
  • Ford Mondeo, Fiesta;
  • Hundai Accent.

Отечественные автомобили, бывшие в употреблении, имеют устойчивый спрос. Чаще всего продаются и покупаются такие марки:

  • ВАЗ-2107, 2109-099, 2110, 2170-73;
  • Daewoo Lanos, Sens, Nexia.

Имеет ли размер значение

Многие специалисты утверждают, что автомобили для начинающих водителей должны иметь небольшой размер. Это якобы должно компенсировать недостаток опыта парковки и движения задним ходом на оживленных городских улицах. На самом деле такие утверждения ничем не обоснованы. Водителю с большим ростом или имеющему плотное телосложение маленький автомобиль с тесным салоном ничего, кроме неудобства во время движения, не принесет.

О какой парковке и маневренности может идти речь, когда тяжело выпрямиться или повернуться. Поэтому лучший тот, который больше всего подходит водителю и позволяет чувствовать ее габариты. Никаких других критериев, касающихся величины или формы кузова, не существует.

Механика или автомат

Механическая во время движения может отвлекать неопытного водителя. Привыкнуть к ней, переключая скорость «вслепую», можно лишь через несколько месяцев. Такой трансмиссией обычно оснащаются недорогие автомобили. Автоматическая КПП призвана избавить автовладельца от лишних движений и делает все сама. Поэтому в дискуссиях о том, какую машину купить начинающему водителю, тип коробки передач занимает особое место. Конечно, автомат для новичка предпочтительней. Он сам все знает и переключит когда и куда надо. Больше всего автомобили с АКПП предпочитают женщины, но и мужчины иногда делают свой выбор в их пользу. Действительно, автомобили для начинающих водителей с «автоматом» упрощают обучение и делают процесс вождения более комфортным. Но не все так гладко, как кажется. Автоматические коробки хороши на новых машинах, а на подержанных автомобилях они иногда выходят из строя вследствие несвоевременного обслуживания. Их ремонт или замена - дело очень дорогое и хлопотное. Кроме этого, водитель, который обрел опыт вождения на машине с АКПП, пересев на авто с непонятной ему «механикой», просто не тронется с места.

Бензин или дизель

Сегодня дизельные двигатели по многим критериям обошли бензиновые. В первую очередь - это экономичность. Солярка стоит дешевле бензина, а ее расход на современном дизеле в полтора раза меньше, чем у бензиновых моторов. Кроме того, дизельный двигатель считается более надежным из-за отсутствия сложной электроники. Но эти преимущества относятся только к новым автомобилям.

Подержанный дизель имеет гораздо больший расход, чем заявленный в паспортных данных, а ремонт топливного насоса высокого давления, турбины или системы впрыска обойдется в большую сумму, нежели починка бензинового двигателя.

Лучший выбор

Подводя итог рассуждениям на тему, какую машину купить начинающему водителю, можно с уверенностью сказать, что если позволяют средства, лучшим выбором будет недорогой новый автомобиль отечественного или импортного производства с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач. При надлежащем уходе и своевременном техническом обслуживании он прослужит очень долго и ничего, кроме удовольствия от езды, не принесет. В случае если на приобретение нового авто денег не хватает, прекрасной альтернативой ему станет подержанный, но надежный и проверенный отечественный автомобиль с двигателем на бензине и механической коробкой передач.

Ранее мы уже рассказывали о самых интересных скидках и акциях, которые автопроизводители предлагают российским покупателям в преддверии нового года. А сегодня поговорим об универсальных советах, применимых при покупке нового автомобиля в любое время года.

Недавно американские эксперты рассказали о пяти трюках, которые помогут при приобретении машины. Мы решили изучить, насколько их практика применима к нашим реалиям. А заодно выяснить, есть ли какие-нибудь типично российские способы сэкономить во время покупки машины. Итак, американцы рекомендуют…

Всегда называйте самую низкую цену

Излюбленным приемом менеджеров по продажам являются вопросы, касающиеся стоимости автомобиля. Например, вопросы в стиле: "На какой бюджет вы рассчитываете?" или "Сколько вы готовы платить за машину в месяц?". Таким образом, работник автосалона сразу узнают, какую сумму они смогут заработать на вашей покупке. В связи с этим эксперты издания Womansarticle рекомендуют контратаковать, употребляя фразы вроде "Мне нужна самая низкая цена, которую вы можете предложить", или просить сначала показать прайс-лист, а потом уже раскрывать свой бюджет. Еще один совет – найти рекламный буклет, и назвать цену на 10-20% ниже той величины, которая указана под той или иной моделью.

На наш взгляд, такие советы гораздо больше подходят для американского рынка. Связано это с местными особенностями продаж. Дело в том, что дилеры в США могут вести себя более гибко, чем у нас, и иногда даже продавать автомобили по ценам ниже рекомендуемых. И всё же, в рекомендациях американцев есть разумное звено. В разговоре с менеджером всегда лучше всего называть цену ниже той, которую вы готовы реально заплатить, поскольку за счет различных опций конечная стоимость автомобиля все равно окажется больше. Контратаковать в разговоре – тоже хороший совет. Вы если и не собьете стоимость машины, то как минимум можете узнать о различных акциях и скидках.

Не берите дополнительные опции

В наши дни многие автомобильные компании получают значительную часть своего дохода от продажи опцией и дополнительного оборудования. В некоторых моделях отдельные опции, как, например, поддержка Bluetooth, могут входить в список базовой комплектации. Однако немало и таких опций, которые стоят дорого, но почти не используются в реальной жизни. Поэтому американцы рекомендуют обращать пристальное внимание на предлагаемые комплектации и отказываться, если менеджер предлагает вам оборудование, которое вам не нужно. Более того, многие дилеры дают крупные скидки на не очень востребованные версии машин с меньшим количеством опций. Поэтому эксперты рекомендуют обратить внимание именно на эти модификации, если вам важна цена.

В целом эти советы применимы и в российских условиях. Также рекомендуем перед тем, как идти в салон, четко определиться, какие именно пункты комплектаций вам нужны в будущей машине. И не выходить из этих рамок. Также иногда стоит обратить внимание на различные пакеты опций – зачастую дешевле взять целый "комплект", чем набирать оборудование поодиночке. Наконец, от приобретения определенных опций смело можно отказываться. Например, коврики в новую машину можно купить в интернете, или на авторынке, причем по цене в 2-3 раза меньшей, чем предлагается у дилера.

Никогда не заказывайте дополнительную гарантию

Еще один популярный способ дилеров заработать на покупателях нового автомобиля – предложить дополнительную гарантию. Как правило, это означает, что за энную сумму дилер расширит гарантийные обязательства по вашему автомобилю на 1-3 года. Однако эксперты не рекомендуют пользоваться данными программами. Как отмечают американцы, дело в том, что вероятность поломки вашей машины за указанный период крайне мала. И дилеры, и автопроизводители – не дураки, и не случайно продают дополнительную гарантию именно на период в 1-3 года, но не больше. Тем не менее, такая "услуга" будет оплачиваться из вашего кармана, а вы, скорее всего, за это ничего не получите.

Отметим, что здесь трудно не согласиться с американскими специалистами. Дополнительная гарантия не только означает дополнительные расходы на её приобретение, но и привязку к обслуживанию у официального дилера. Причем в отличие от обычной гарантии, речь может идти о совершенно конкретном автосалоне, где вам и продают такую услугу. Задайте себе простой вопрос: какова вероятность, что за указанный период с вашей машиной что-то случится? А заодно посчитайте – сколько стоит дополнительная гарантия и обслуживание у "официалов". Очень вероятно, что после такой нехитрой калькуляции желание покупать допгарантию отпадет само собой.

Разговаривайте только с менеджером

А вот еще один совет американцев применим исключительно в США. Так, эксперты советуют пропустить менеджера по продажам (sales person) и общаться исключительно с его руководителем, у которого можно быстрее узнать о действующих акциях и скидках.

Однако для России этот совет абсолютно неактуален, поскольку у нас менеджеры по продажам занимаются и общением с клиентами в выставочном зале, и информированием о скидках, и оформлением самой сделки, а вот в США это - поле деятельности разных сотрудников. Зато в России не лишним будет дать другой совет – внимательно читать договор купли-продажи транспортного средства. Особенно – обращать внимание, чтобы в нём были прописаны все нюансы, оговоренные с менеджером, а также не было никаких дополнительных комиссий.

Изучите рынок перед посещением автосалона

Если вы приходите в салон, и точно знаете, какой автомобиль хотите купить, знаете стоимость выбранной комплектации, цену такого автомобиля, а также конкурентов, "развести" вас на покупку чего-то ненужного будет гораздо сложнее. Именно поэтому американские эксперты советуют перед визитом к автомобильному дилеру, хорошенько ознакомиться со спецификациями желаемой модели. Это даст вам уверенность в разговоре с менеджером по продажам и позволит выторговать для себя дополнительные бонусы.

Такой совет будет актуален не только для США, но и для России. Как говорится, знание – сила, тем более – знание комплектаций автомобиля. Если в разговоре с менеджером вы на конкретных примерах сможете показать, почему хотите конкретно ту или иную версию, переубедить вас будет довольно сложно. Менеджеру останется лишь предложить вам те или иные бонусы или подарки, благодаря которым покупка другой версии может стать привлекательнее. А если и не станет, то тем более – вы избежите лишних трат. От себя добавим, что совет изучить рынок будет не лишним, и если вы хотите сдать свой автомобиль в трейд-ин. Как минимум, будете знать, во сколько оцениваются подобные машины на рынке.

А что же у нас?

Таким образом, можно убедиться, что большинство американских советов по покупке нового автомобиля работают не только в США, но и вполне применимы в российских условиях. А есть ли какие-нибудь приёмы, позволяющие сэкономить на покупке автомобиля в России? Разумеется. Например, гораздо дешевле новую машину можно купить под конец года. Во-первых, нередко автопроизводители повышают цены на свою продукцию с нового года. Во-вторых, распродать больше машин стремятся и сами дилеры, а скидка - это своеобразная "плата" за ПТС, датируемый уходящим годом. К тому же, иногда менеджер по продажам может быть нацелен на получение премии от количества проданных автомобилей. Как правило, это особенно актуально под конец года у премиальных брендов, поэтому продавец будет максимально заинтересован в том, чтобы вы купили машину именно у него, и этим можно и нужно пользоваться.

Сегодня рассмотрим машину как пассив, как элемент постоянно отнимающий у вас деньги, но приносящий комфорт. Можете ли вы обойтись без нее или же ограничится только одной машиной в семье. Я считаю что машина многим просто не нужна, у них просто нет денег ее содержать. Если вы тратите на машину много денег, то в каком случае вы должны ее покупать, а в каком не должны?

Расходы на машину

Давайте посчитаем каковы расходы за 2 года на машину стоимостью 500 тысяч рублей. Я взял такой интервал потому что многим хочется после 2 лет эксплуатации купить новую, но денег на новую уже не хватает и я напишу почему.

Сумму расходов без учета ремонта для машины стоимостью 500 000 руб составила 180 000 руб! Это 36% от стоимости за 2 года или по 18% затрат в год.

Стоит ли сейчас покупать автомобиль?

Если считать по другому. После покупки авто в автосалоне за первые 2 года она теряет в цене 25% своей стоимости. Это 120 000 руб. Если эту сумму сложить с затратами на машину то получим 300 000 руб. В году 365 дней, а в двух года 730 дней. Разделим 300 000 руб на 730 дней. Получим что мы тратим 410 руб в день на ее содержание и эксплуатацию. В месяц машина обходится в 12 300 руб .

В каком случае надо покупать машину?

Я считаю что машину надо покупать тогда когда вы будете тратить не больше 20% в месяц от своей зарплаты. То есть из пропорции следует что ваша зарплата должна быть 61 500 руб минимум. Средняя зарплата по России в 2014 году 33 280 руб . Иначе вы будете работать чисто на машину, не сможете кормит и содержать семью.

Те кто покупают поддержанные дорогие машины с маленькой зарплатой загоняют себя в бедноту. Зачем им понты когда в долгосрочном плане они просто себя разоряют. На мой взгляд лучше вложить эти деньги в ПАММ счета Forex Trend и Пантеон Финанс , составить портфель из 8-10 трейдеров и спокойно ездить на маршрутке.

Если у вас свой бизнес или вы работаете на высокооплачиваемой должности — вот тогда вам стоит покупать автомобиль. Но покупая знайте что автомобиль за 500 000 руб требует своих расходов приведенных выше, а автомобиль стоимостью 2 млн. руб. уже совершенно других. Доходность ПАММ счетов увеличилась с 4% в месяц до 9%.

Наблюдая за потоками проезжающих по улице престижных иномарок, нередко задаешься вопросом – неужели люди настолько богаты, что могут позволить себе покупать столь дорогие авто?

Сомнения усиливаются при взгляде на плеяду автомобилей, выстроившихся во дворе дома. Элитные представители мирового автопрома, с не одной сотней «лошадок» под капотом, вызывают восхищение, зависть и легкое недоумение. Где обычный житель типовой многоэтажки заработал деньги на такую дорогую «игрушку»? А главное, зачем человеку, живущему на зарплату обычного клерка, такое престижное авто? Его даже заправлять накладно, не говоря уже о тех. обслуживании и неизбежных ремонтах.

Поражает и то, что подобную покупку позволил себе не один человек. Судя по занятой парковке, стильный и мощный «стальной конь» имеется у каждого третьего жителя не самого престижного района города. Откуда этот массовый спрос на дорогие авто? Очевидно же, что такие покупки подавляющему большинству не по карману!

Все становится на свои места, если взглянуть на статистику. Оказывается, более 70% иномарок, купленных в нашей стране за последние 10 лет, приобретены в кредит!

Данная проблема касается не только автомобилей. На модные телефоны и электронную технику, стильную одежду и аксессуары далеко не богатые люди готовы тратить в десятки раз больше, чем зарабатывают. Чтобы приобрести роскошную иномарку или заветный iPhone многие берут кредиты в банке или покупают модный гаджет в рассрочку на несколько лет.

Причем, их совсем не смущает, что дорогой автомобиль частенько будет простаивать под домом из-за отсутствия денег на заправку, а из телефона, раз за разом будет звучать фраза «На вашем счете закончились средства». Да и сам обладатель дорогой «игрушки» будет выживать на оставшиеся от зарплаты крохи, покупая дешевую еду и отказывая себе в удовольствиях, ведь его доходы банально не способны «тянуть» оказавшуюся не по карману покупку.

А ведь подобная ситуация знакома практически каждому из нас! Почему мы так поступаем? Какой в этом смысл?

Статусные «игрушки» и психология бедняка

На самом деле, ответ лежит на поверхности. Наш мозг условно можно разделить на две составляющих: животную (инстинкты и эмоции) и разумную (умственную, аналитическую деятельность).

Человек, у которого животные инстинкты преобладают над разумом, острее других подвержен инстинкту доминирования. Ему хочется выделиться из толпы, быть выше, главнее, важнее, обрести влияние и статус.

Если бы умственная составляющая такого индивида преобладала над эмоциями, он бы понимал, что главная функция телефона – держать связь с нужными людьми, часов – показывать время, а автомобиля – доставлять человека из пункта A в пункт Б. Одежда должна спасть от холода, а обувь – оберегать ноги. А главный критерий этих вещей – надежность.

Более того, умный человек, который хочет выделиться из толпы, желает доминировать или продемонстрировать миру свой потенциал, выбирает для этого разумные пути. Он совершенствуется в деле, которое искренне любит, старается реализоваться в выбранной профессии или получить признание своего творчества. А некоторые и вовсе посвящают свою жизнь помощи другим людям, получая взамен общественное признание.

Но у человека скудного ума, чьи инстинкты преобладают над разумом, на первый план выходят несколько иные критерии. Ему хочется казаться лучше других, хочется, чтобы им восхищались и завидовали. Этим он повышает собственную самооценку.

Во всем виновата слабая экономика

По словам психологов, данная проблема характерна для бедных стран, где, по сути, нет среднего класса. Жители этих стран делятся на очень богатых людей (олигархов), и откровенно бедных людей, пытающихся выжить на мизерную зарплату.

Эта нищая прослойка населения очень тяготится своим состоянием и всеми силами пытается выбраться из нищеты. Удается это лишь единицам, а все остальные, у которых нет шансов стать богатыми, стараются хотя бы казаться таковыми. На последние деньги купив дорогие часы или шикарный автомобиль, они считают это подтверждением собственной успешности, хотя на деле лишь погружаются в долги!

Нужно также сказать о том, что в странах со слабой экономикой население социально не защищено, а потому люди стараются хоть как-то сохранить свои деньги, которые утекают как вода сквозь пальцы. Банкам население не доверяет, а приобрести недвижимость способны лишь единицы. Сохранение средств в этом случае ограничивается покупкой валюты, драгоценностей или приобретением автомобиля, да и то на последние средства либо в кредит. Но учитывая, машина может в любой момент попасть в ДТП, а телефон – банально разбиться, такие вложения выглядят крайне сомнительными.

В развитых странах, в частности, в Западной Европе, главенствует культ экономии. Люди живут по средствам, носят недорогую, но удобную одежду, а по городу нередко передвигаются на метро или велосипеде. Потому что так удобнее! Причем на велосипедах по городу передвигаются даже члены правительства. А вот приобретать дорогой автомобиль, когда у тебя нет средств на его содержание, никому даже в голову не придет. Это же просто глупо!

Данная проблема наглядно заметна и при прикупке одежды. Приходилось ли вам замечать, что посещающие нашу страну туристы не шокируют местное население нарядами от кутюр? Что многие из них путешествуют по всему миру в одежде, которую многие из нас стесняются надевать даже в магазин за хлебом? И ведь это представители Великобритании, Франции, США, Японии и других развитых стран.

В отличие от них, у наших людей настоящий культ одежды. Одежда обязательно должна быть дорогой, от именитого модельера, чтобы при одном взгляде на человека сразу было заметно – он сказочно богат. Мужчины на последние деньги приобретают дорогие костюмы и часы известных швейцарских производителей, а женщины готовы даже в лютые холода щеголять в туфельках на шпильке и коротеньких соболиных шубках. И пусть дома у них пустой холодильник, а завтра на работу они будут добираться на маршрутке, сегодня они хотят вызывать удивление своей одеждой, хотят чтобы им завидовали.

Что интересно, выйдя в свет в дорогом одеянии, человек старается показать, что денег у него «куры не клюют». Для демонстрации своих «возможностей» лучше всего подходит дорогой ресторан. Пуская пыль в глаза, бедняк заказывает бутыль дорогого вина, которое стоит три его зарплаты, и всевозможные экзотические блюда, которые даже не знает, как есть. Такое расточительство со стороны откровенно не богатого человека, ради демонстрации несуществующего статуса, иначе как глупостью назвать нельзя.

Что дает такое безумство бедняку

Итак, мы уже сказали, что безумные траты на дорогие статусные вещи имеют определенную цель – возвыситься в глазах других и произвести впечатление обеспеченной личности, поймавшей удачу за хвост.

Для чего все это? Просто представляя себя обеспеченным, человек испытывает приступ счастья. Щеголяя в роскошном наряде или садясь в дорогой автомобиль, он замечает на себе восхищенные и завистливые взгляды. И это вызывает внутреннее удовлетворение. Ему начинает казаться, что он на вершине мира.

Кроме повышения самооценки, дорогие вещи это еще и средство доминирования. Просто задумайтесь, на кого обратит свой взгляд симпатичная девушка – ¬на парня из маршрутки или молодого человека, подъехавшего на элитной иномарке? Очевидно, что у второго представителя сильного пола больше шансов на завоевание сердца юной особы. Благодаря автомобилю он ловит на себе восхищенные взгляды, но что еще важнее, производит впечатление обеспеченного и надежного человека, с которым можно строить совместное будущее. И пусть, их отношения закончатся спустя неделю, благодаря статусному автомобилю девушка выбрала именно его, а значит, он стал победителем в этом споре.

Чем грозит дорогая покупка бедняку

Согласитесь, преимущества такого поведения крайне сомнительны, да и удовлетворение они доставляют минутное. А вот жизнь дорогие покупки усложняют капитально!

Если покупка совершена в кредит, такого «псевдомажора» ожидают годы ежемесячных выплат. Человек просто работает на автомобиль, который спустя время уже не приносит былого удовлетворения. А ведь приобрести статусный автомобиль – еще полдела. Его нужно постоянно обслуживать, не говоря уже о том, чтобы регулярно заправлять, ведь у некоторых и с этим возникают проблемы. В итоге человек становится рабом приобретенной вещи.

Так происходит буквально с любым приобретением, которое можно описать фразой «Не по Сеньке шапка». Телефон может сломаться, упасть и разбиться. А у небогатого человека еще не выплаченный по нему кредит. И даже нет средств, чтобы поменять треснувший экран.

Или шикарный ремонт в квартире. Многие вкладывают немыслимые средства в отделку собственного жилища, а все для того, чтобы удивить и заставить восхищаться гостей своего дома. Но это удовольствие минутное. Проходит месяц, другой, и хозяин сам перестает замечать красоту. Она теряет для него значение. Это значит лишь одно – деньги были потрачены зря. На удовлетворение собственного самолюбия.

Можно ли что-то исправить?

Прежде всего, важно понять, что бессмысленно тратить деньги на вещи, которые призваны подтверждать мнимый статус человека. Если он ничего не представляет как личность, если он ничего не добился в жизни, вещи не сделают его важным и значимым. Такой человек будет вызывать лишь насмешки окружающих, и страдать от безденежья и невозможности содержать дорогую покупку.

Нужно научиться видеть суть вещей, чтобы они работали на нас, а не мы на них. Здесь очень показательна история, которую описал в своей книге нынешний Президент США Дональд Трамп. Для организации мероприятия ему, успешному бизнесмену понадобились приобрести 150 стульев. Помощник сообщил Трампу, что нашел подходящие предметы мебели по 1500$ за штуку. Бизнесмен мог бы с легкостью подмахнуть чек на четверть миллиона долларов, но не был бы он известным финансовым воротилой, если бы не умел экономить!

Отменив покупку, Трамп лично занялся поиском стульев, и буквально через пару часов нашел то, что нужно. Причем по цене 90$ за штуку! Самое интересное, что никто из высокопоставленных особ даже не заметил разницы!

К чему я веду? Да к тому, что если предмет выполняет свои основные функции, и если не видно разницы – за него не нужно переплачивать! Можно найти десятки компьютеров, которые будут не хуже Apple Mac, или выбрать телефон, который ничем не уступает последнему iPhone. Не нужно переплачивать за мнимый престиж.

Бедные люди этого не понимают. Они потому и бедные, что не умеют ни зарабатывать, ни экономить, ни вкладывать в развитие! Вывод: каждому из нас необходимо учиться финансовой грамоте. Это могут быть обучающие курсы или подходящая литература. При желании везде можно найти рациональное зерно, которое направит вас по правильному пути.

Поймите простую вещь: глупо тратить деньги на вещи, которые вам не по карману. Гораздо правильнее вкладывать их в свое дело, которое в будущем поможет вам получать пассивный или активный доход. Или путешествовать на них по миру. Или тратить на помощь тем, кто живет хуже вас. Нужно просто жить настоящей жизнью. Жить, а не казаться!